Блог › О перспективах съемных грунтозацепов для увеличения тяговых способностей колеса. Браслет противоскольжения своими руками

На удивление, страна, которая так «славится» своими дорогами, не является лидером по использованию таких авто-гаджетов, как браслеты противоскольжения. Вероятно, связано это с тем, что старушка Европа, чьи дороги в большинстве своем идеальны, в ряде стран не допускает использования шипованной резины. Даже обычная зимняя резина, к примеру, в Германии разрешена лишь в период с октября до Пасхи - правило ОО «Oktober and Ostern». Но именно в Европе применение браслетов противоскольжение нашло свое широкое распространение еще в 20-х годах прошлого века.

В 1968 году был утвержден специальный предписывающий использовать такие цепи на конкретных участках дорог. В зависимости от состояния покрытия дорожные службы либо завешивают его, либо открывают. Скорость движения на таких участках ограничивается до 40-50 км/ч. Российскими использование цепей никак не регламентировано. Законодательные инициативы «буксуют» пока даже на обязательном применении зимней резины, но цепи на колесах уже можно увидеть и на трассах Северного Кавказа, и на дорогах Якутии.

Браслеты противоскольжения

Условно говоря, цепь или браслет противоскольжения - это съемный протектор, в разы повышающий сцепление колес с дорогой. Независимо от того, непроходимая ли это грязь, заснеженное бездорожье или крутой горный склон - браслеты выполняют функцию грунтозацепа, который многократно увеличивает проходимость сложного участка.

Разновидности устройств

По своему типу устройства противоскольжения подразделяются на:

  • цепи;
  • браслеты.

Видеролик о повышении проходимости внедорожника с браслетами противоскольжения

Исходя из названия, может быть представлено либо единой цепью на все колесо, либо раздельными браслетами, количество которых на одно ведущее колесо может варьироваться от 1-го до 5-ти.

Изготавливают устройства противоскольжения из:

  • мелкозернистой легированной стали;
  • высокопрочного пластика и полиуретана;
  • армированных резиновых волокон.

Жесткие цепи предназначены для максимально неблагоприятных условий, мягкие - для постоянно меняющихся дорожных условий, без ограничений скорости движения.

Рисунок цепей может представлять собой:

  • лесенку;
  • соты;
  • ромб.

Использование «лесенки» целесообразно при поездках по глубокому снегу. «Соты» или «ромбы» более эффективны при , они меньше подвержены заносам.

Изготовление устройств своими руками

Для самостоятельного изготовления цепи «лесенка» необходимо приобрести:

  • около 15-ти метров металлической цепи сечением не менее 5 мм;
  • регулируемые карабины;
  • гайки, болты, шайбы, крючки;
  • натяжное устройство.

Последовательность действий: произведя необходимые замеры, разделить цепь на 4 длинных продольных фрагмента, и желаемое количество поперечных. Попарно разложить все детали, равномерно распределив поперечные части устройства. Объединить конструкцию кольцами или крючками, присоединив к концам продольных ветвей карабины с натяжным устройством.

Браслеты на колеса изготовить самостоятельно еще проще. Их роль могут исполнить канаты или шланги, зафиксированные после продевания через отверстия в дисках. Для изготовления металлических браслетов приобретается цепь, прочный ремень и самозатягивающиеся замки. Разделив цепь на фрагменты по ширине колеса, и закрепив на каждом браслете ремешок с замком, устройство фиксируется на колесе через дисковые отверстия.

Самодельные устройства должны пройти тест на прочность, надежность и безопасность использования. Благополучные результаты краш-теста могут служить основанием для того, чтобы устройство противоскольжения заняло свое место в багажнике, наряду с буксировочным тросом.

Отзывы уже использующих такие устройства автомобилистов однозначно убеждают в обоснованности применения их по снегу и на льду. При скорости движения 40 км/ч тормозной путь сокращается практически два раза. Время набора этой же скорости на льду увеличивается с 21,9 сек до 5,1 сек.

Цена и комплектация

Браслеты противоскольжения изготавливают от индийских и китайских до австрийских и итальянских производителей. Зарубежные производители отдают предпочтение прямоугольному сечению цепи, российские - круглому. Если импортные комплекты отличаются простотой монтажа и эстетикой оформления, то российские браслеты лидируют по надежности и стоимости. Цена комплекта из 2-х браслетов российского «Гризли» едва превышает 1000 р., комплект из 6-ти браслетов для легковых автомобилей Барс PRO S стоит от 1525 р. Для внедорожников достаточно установки браслетов на 2 ведущих колеса. Для полноприводных автомобилей оптимальный вариант Tplus «4WD», включающий 4 браслета, перчатки и сумку. Браслеты противоскольжения для грузовых автомобилей и автобусов еще более актуальны, чем для легковушек. Специальные модификации предлагают браслеты на спарку - не только на , а на пару колес сразу.

Монтаж и установка


Независимо от производителя, принципы установки цепи на колесо одинаковы для всех:

  • расправить цепь;
  • завести один конец под колесо;
  • обогнуть колесо и соединить оба конца крючком;
  • проверить соединение на прочность.

Во время монтажа необходимо убедиться в том, что цепи не задевают подвеску и подкрылки.

Монтаж браслета заключается в его фиксации между колесным и тормозным дисками.

Цепи и браслеты противоскольжения используются только на бездорожье, в местах снежных заносов или наледей. Использование таких средств на очищенных асфальтированных дорогах наносит вред как дорожному покрытию, так и автомобилю.

  • Новости
  • Практикум

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Экодук — новое сооружение на российских дорогах

Экодуком называют переход над дорогой, который предназначен исключительно для животных. Как сообщает Рослесхоз, первое на территории России подобное сооружение расположено на 170-м километре трассы М-3 «Украина». Переход шириной 52 метров и длиной 30 метров заполнен почвой и засажен деревьями, а по бокам защищен экраном, чтобы проезжающие автомобили не пугали...

Девятая Джимхана: в главной роли — 600-сильный Ford Focus

Очередная, уже девятая по счету, часть «Джимханы» не стала «выездной»: ролик снимался на дорогах города Буфалло, штат Нью-Йорк, притом роль главного героя примерил спортивный хэтчбек Ford Focus RS Кена Блока, на котором американец выступает в чемпионате мира по ралли-кроссу. В свежей серии гоночного блокбастера 600-сильный хэтчбек, способный ускориться до 96 ...

АвтоВАЗ создаст новый кроссовер из деталей Калины и Весты

Фактическая работа над кроссовером Lada XCODE уже началась: ведутся предпроектные и даже некоторые проектные работы. Как сообщает DROM, в ближайшее время ожидается официальное назначение директора, функции которого сейчас исполняет Ольга Баженова. Модель будет представлять собой сочетание передка «Весты» (от которой планируется взять конструкцию лонжеронов, переднюю...

Китайцы выпустили Porsche Macan для бедных

Снимки автомобиля, внешность которого практически полностью повторяет дизайн Porsche Macan, оказались в распоряжении издания CarNewsChina. Хотя о том, что китайцы готовят очередной автомобильный клон, было известно и раньше, теперь были официально раскрыты все подробности о новинке. Прежде всего, на пути к конвейеру у кроссовера поменялось название. Если раньше...

GM-АвтоВАЗ отказалось от участия в автосалоне в Москве

Директор по продажам и маркетингу СП «GM-АвтоВАЗ» Константин Байшев в интервью агентству «Автостат» заявил, что предприятие не будет участвовать в московском автосалоне. Надо отметить, что от участия в московском автосалоне отказалось довольно много компаний - судя по всему, грядущая выставка будет самой скромной за все последние годы. Что касается перспектив появления новой Chevrolet ...

Россияне полюбили обслуживание у официальных дилеров

Из-за падения продаж новых автомобилей многие дилеры пытаются загрузить простаивающие мощности, привлекая постгарантийные автомобили. В погоне за клиентами они сулят скидки и берутся за ремонт любых марок. Об этом со ссылкой сразу на нескольких участников рынка сообщают «Ведомости». Официальным дилерам сложно конкурировать с независимыми автомастерскими, констатирует исполнительный директор «Автостата» ...

ГИБДД оштрафовала водителей с помощью квадрокоптера

Первые экспериментальные полеты «летающего помощника» ДПС прошли в городе Ставрополе. Об этом говорится в официальном сообщении Госавтоинспекции Ставропольского края. Как пояснили в ГИБДД, квадрокоптер оснащен специальной камерой с функцией распознавания регистрационного знака автомобиля. В режиме реального времени устройство передает картинку на основной монитор, записывает видео и фотографирует нарушение, ...

BMW сделает конкурента Mercedes-Benz CLA

Автомобиль, построенный на переднеприводной платформе, будет доступен также и с системой полного привода. Об этом, со ссылкой на источники внутри баварской компании, сообщает издание Auto Bild. Одним из главных козырей BMW 2 Gran Coupe должен стать дизайн. Инсайдеры обещают, что внешность модели будет представлять собой некий синтез из...

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Рейтинг надежных машин 2017 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Зимой постоянно езжу на шипованной резине.(много лет) И не жалею!

Сделать браслеты противоскольжения своими руками несложно. Возите их всегда с собой, они займут немного места в багажнике, а при случае сильно улучшат проходимость вашего автомобиля. Это средство повышения проходимости автомобиля, сделанное самостоятельно, ни в чем не уступит заводским аналогом. Для любителей активного отдыха, рыболовов-любителей и охотников, устройство способное быстро улучшить проходимость автомобиля просто незаменимо.

Несколько способов повышения проходимости автомобиля

  • Установка на колеса шин повышенной проходимости с крупными и высокими элементами протектора.
  • Надевание цепей на колеса.

Покрышки с высокими грунтозацепами обладают большим сопротивлением качению, из-за чего значительно возрастает расход горючего. А еще они сильно шумят, поэтому езда на них некомфортная. Еще более затратна и некомфортная езда на цепях. Для надевания цепей на колеса нужно поднимать автомобиль на домкрате. Что не всегда возможно из-за проваливающегося в грязь или в снег домкрата. Поэтому надевать цепи на колеса перед бездорожьем довольно трудно.

Устройство и преимущества браслетов противоскольжения

Браслет противоскольжения состоит из двух отрезков цепи с попарно соединенными концами и двух ремней, один из которых с пряжкой, а другой свободный. Он надевается на колесо так, чтобы цепь, образуя грунтозацепы, лежала на протекторе в два ряда с небольшим промежутком между ними. Свободный конец ремня продевается в отверстие колесного диска, и после затягивания застегивается пряжкой с другой стороны браслета. Одного браслета, надетого на ведущее колесо для существенного повышения проходимости, конечно, недостаточно. Комплект браслетов обычно состоит из 6 штук. Для автомобиля с одним ведущим мостом этого достаточно. Для полноприводного автомобиля лучше купить или сделать два таких комплекта. Надевать браслеты нужно по 3 штуки на каждое ведущие колесо с равными промежутками. Такие комплекты можно купить или сделать самостоятельно. Основное преимущество браслетов перед цепями состоит в том, что их можно надевать на колеса не поднимая машины домкратом. То есть надевать их перед проблемным участком пути, не составит труда, а по хорошей дороге можно передвигаться без них. Их можно надеть даже на застрявший автомобиль.

Эффективность применения браслетов также высока как цепей, так как грунтозацепы образуются тем же способом.

Но не переоценивайте повышения проходимости с их помощью. Если автомобиль ляжет днищем на грязь или снег, они не смогут помочь. К преимуществам этого устройства, безусловно, относится невысокая стоимость и безопасность эксплуатации. В случае порыва ремня крепления браслет просто слетит с колеса, не причинив вреда кузову. Некоторые источники отмечают повышенный износ резины при использовании этого устройства. Мне же думается, что если не ездить на браслетах постоянно, то износ не возрастет.

Как это ни странно, но в нашей стране браслеты противоскольжения не так широко используются, как в бесснежной по нашим меркам Европе. Объясняется это, видимо, полным запретом шипованной резины в некоторых странах, и многолетней привычкой водителей иметь при себе такое устройство на всякий случай (такими устройствами там пользуются с 20 годов прошлого века). Да и то, что там есть дороги движение, по которым при определенных условиях без такого аксессуара запрещено. Тоже, видимо, играет свою роль. На них даже установлены специальные дорожные знаки, которые открывают или закрывают в зависимости от погодных условий.

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:

Ремни для стяжки грузов

Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.

Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.

Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.

Полезные мелочи



Выбор готовых браслетов

Выбор готовых браслетов несложен. Поступающие в продажу, они делятся на три размерных категории: малые (для легковых авто), средние (для микроавтобусов и внедорожников) и большие (для грузовиков). Чтобы не ошибиться в размере, запомните ширину протектора колес вашей машины, измерьте и сравните с ней длину цепей браслетов. Длина цепей должна быть больше ширины протектора приблизительно на 5 см. Оцените надежность крепления ремней к цепям. Крепление ремней должно быть обязательно внахлест, а для прошивки не должны использоваться нитки из натурального сырья, так как в таких условиях они быстро сгниют. Прошивка должна быть частой, в несколько рядов (обязательно капроновыми нитками). Стыки звеньев цепи непременно должны быть сварены или пропаяны медью. Гальваническое покрытие этих цепей необязательно, так как оно все равно сотрется после нескольких раз использования браслета. Наряду с браслетами из стальной цепи, встречаются устройства в виде пластмассовых хомутов и резиновых трубок, но у наших автолюбителей они не пользуются популярностью. Так как у наших водителей все должно быть железное.

О перспективах съемных грунтозацепов для увеличения тяговых способностей колеса.

Каждая конструкция имеет свою сферу применимости, поэтому, чтобы, как обычно, не сравнивать огурцы с помидорами надо начать с техзадания и, как водится, тезисов)

Основной массе любителей автомобилей повышенной проходимости эта самая проходимость требуется крайне редко и локально.

Типичный маршрут так называемых автомобильных экспедиций, это утомительное тарахтение Х тыщ км по автодорогам федерального значения до наиболее живописного болота, в которое затем происходит погружение с целью толкания, буксования, перетягивания на веревочках, и употребления специальных напитков, призванных облегчить боль от утраты лакокрасочного покрытия и более значимых конструктивных элементов.
Когда толкать приходится слишком усердно, а риск не успеть на работу становится все более осязаем, владелец мобиля таки начинает задумываться над увеличением проходимости.
(разумеется для того, чтобы уехать на 50 метров глубже)
Какие раздатки надо, куда чего приварить, где отпилить и как лучше резать боггер и пр премудрости не мне вам рассказывать.
Вы все знаете лучше меня.

Вся штука тут в том, что с увеличением проходимости все меньше начинает хотеться ехать на этом по асфальту, и все больше придумать предлогов почему сегодня полезней сходить в бар.
И слишком много приходится употреблять специальных напитков при виде того, что сделала погнутая рулевая тяга с новым боггером за Х тыщ км…

В общем снова приходим к тому, что счастья нет, как и универсальности.

Идея, которая много кого посещает при попытке решить задачку на оптимизацию - это сменный движитель.
Нуу например два комплекта колес.
И сразу же отметается. ибо они большие, тяжелые и девать их некуда.
Примерно в это же упираются всякие гусеничные тележки - маттраки.

На фото - автотуристы везут через всю страну сменный колесные движитель, чтобы в конце концов заменить его на гусеничный.

Давайте лучше подумаем о том, может ли само колесо менять свои свойства.
А для этого стоит задаться вопросом - а какие же нужны.

1. Опорные способности.
Тут на самом деле все грустно.
Ибо чтобы реально хоть как то увеличить опору, надо увеличивать колесо.
Что сразу влечет за собой радикальную переделку автомобиля с мужественным пилением драгоценных кузовных деталей.
Вес колеса растет, цена растет, удобство езды по дороге снижается все сильнее а площадь пятна не хочет увеличиваться пропорционально страданиям.
Какой то эффект конечно есть, машина тонет на 5 метров дальше чем раньше.

В общем как не крути а опорную проходимость нам получится увеличить только одним путем - выкинуть лишнее барахло из багажника вместе с обшивкой салона и любимым плюшевым мишкой, а так же сократить количество специальных жидкостей хотя бы вдвое.

Есть, на самом деле, еще один не очевидный, но крайне простая идея - прикрутить снизу лист алюминия.
Подробно об этом писал поэтому повторяться не буду.

Но тут кроется одно большое но, из за которого многие не верят в такой способ увеличения опорных способностей. .
Отсюда тянутся все мифы, про "прилипание".
Ложимся на ванну, вроде не тонем, но ползти не можем, не хватает тяги!
(Особенно это заметно без блокировок на осях.
Чуть подвисли, одно колесо разгрузилось и фсе. стоим буксуем.)

Те, кто ездил на гусеничных вездеходах хорошо знакомы с процессом.



Как видим газ71 практически все время едет с упором на ванну. ну а иначе бы откуда там расход литр на километр =)

Сделав это наблюдение плавно перейдем ко второму пункту.

2. Тяговые способности.
Тяговые способности наряду с геометрией крайне актуальны, особенно при рассмотрении типичных условий для движения автомобилей повышенной проходимости.
На самом деле в болото, по понятной причине, мало кто пытается лезть и основной ареал их обитания это разнообразные грунтовые дороги, где основное препятствие - раскисший верхний слой с низкими фрикционными свойствами и колея от урала с дровами.

И тут вдруг неожиданно выясняется, что супернизкая уделка то нам и не нужна, большинство каки можно проскользить, если тяги хватает.
И застреваем мы в 70% потому что тяговые способности погруженного в жижу колеса. ну вы поняли)
И то место, где уделка 0.05 сильно поможет, составляет 1км из Х тыщ. который можно или обьехать, или накидать кустов, или протащиться лебедкой в режиме санок.

(Повторюсь, я беру типичные маршруты для подобной техники типа небезызвестной Полнейшей Чухломы)

Размышляя в этом ключе среднестатистический джипер меняет свой любимый бфг ат на симекс, пытаясь неизменно схватится за специальную жидкость узнав о том, что через 5 тыщ км из него придется сделать клумбу, проехав в итоге от силы 300км в тех условиях ради которых все и затевается.

Вижу утомил уже.

Собственно - как просто, дешево и быстро в разы увеличить тяговые свойства колеса.
Для начала вопрос - какая геометрия грунтозацепов обеспечивает максимальное зацепление с плохо связанными грунтами?
Далеко в литературу лезть не стоит, ибо поперечные лопасти, как у колесного парохода должны сразу возникнуть в сознании.
Кто-то обязательно вспомнит багги заезжающие в почти вертикальные горки по песку или шерпа А.Гарагашьяна.
Узкая лопатка создает точечную нагрузку, погружается и пытается сдвинуть слой. при почти полной аналогии шестерня-зубчатая рейка.



Очень лаконично.


Самое главное, что такие грунтозацепы никак не будут мешать колесу деформироваться и образовывать пятно вытянутой формы.

Небольшой прикид на модели, как я это вижу.

Шина 35"х10.5"
Если сделать такой грунтозацеп из алюминия (толщина 6мм) то вес 18 шт составит 4.2 кг.
Итого со всякими веревочками + 6кг к колесу. Стальные соответственно 500г и 9кг
Вроде даже не выглядит ужасающе… особенено на фоне боггера.

Вопросов о ресурсе, форме, и фиксации как понимаете пока больше нежели ответов)

Но большой ресурс этому изделию не нужен вообще.
Ибо типичное применение -
Едем 2.5 тыс км по асфальту и всяким грунтовкам на обычных МТ шинах. привязываем грунтозацепы, ковыряемся последние 50км по колее, делаем фотку в инстаграмм, еще 50 км, траки в багажник, и спокойно дуем 2.6 тыщщи до домика, продолжать гадить в теплый унетас и жечь в коментах.

Каждый владелец мотоблока пытается сделать все возможное для того, чтобы его орудие труда было максимально функциональным. Вы можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков или купить их в специализированном магазине.

Чертежи, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Грунтозацеп относится к навесному оборудованию и широко используется в сельском хозяйстве. Необходимо учитывать конструкцию грунтозацепа, поскольку они изготовляются универсальными, а так же некоторые выполнены под отдельные модели мотоблоков. Любой владелец мотоблока может изготовить самостоятельно грунтозацеп из ненужных ему автомобильных дисков. Естественно, что это занятие займет время, но зато вы сможете сэкономить некую денежную сумму.

Чертежи и схемы грунтозацепов для мотоблока


Чертеж грунтозацепа своими руками

Навесное оборудование для мотоблока своими руками из автомобильных дисков

Перед тем как приступить к работе над изготовлением грунтозацепа, нужно обзавестись чертежами, ориентация которых будет направлена на процесс работы. Самым простым и распространенным способом изготовления считается использование для него автомобильных дисков.


Чертеж, как сделать грунтозацеп

Пошаговая инструкция по изготовлению грунтозацепов из дисков:

Шаг 1 . С помощью сварочного аппарата к дискам крепится полоса из метала, которая в дальнейшем послужит креплением для пластин грунтозацепов.


Фото грунтозацепов из дисков

Шаг 2. Изготовление зубьев, основой для которых послужат стальные пластины. Толщина пластины должна быть достаточно большой, если навесное оборудование предназначена для работы с землей. Длину зубьев необходимо подбирать, отталкиваясь от модели мотоблока.

Фото, как сделать навесное оборудование из автомобильных шин

Шаг 3. Крепятся зубья по кругу, расстояние между ними должно составлять 16 см, допустимое отклонение в разные стороны не должно превышать двух сантиметров.


Фото грунтозацепов на колеса

Вводя в эксплуатацию свой грунтозацеп, стоит помнить о его прямом предназначении, то есть его контакте исключительно с грунтом. Категорически запрещено работать с оборудованием на жестких поверхностях, таких как камень или асфальтное покрытие.

Фото грунтозацепа из листа металла

Грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков сделать под силу даже начинающему фермеру или садоводу. Находите подробные чертежи и пробуйте изготовить навесное оборудование из подручных материалов самостоятельно. Качественное оборудование – первый шаг к успешному ведению фермерского хозяйства с нуля.

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.


Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.


Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео , включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи , более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.


Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов ) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепи более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепи застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае технология имеет следующий вид:

  • уложить цепи перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же , но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:


  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса , поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.