Нужно ли смазывать каретку. Как работает цепемойка. Механизм для натяжения цепи.

Все узлы умеют разную нагрузку по трению, качению, а потому разный износ. Следовательно смазывать их также нужно с разной периодичностью и различными смазками. тормоза и обода не нужно смазывать вообще.

Смазке подлежат все шарнирные и подшипниковые узлы: втулки, ролики натяжителя цепи, рулевая колонка, педали, переключатели передач, а также каретка, если, конечно, она выполнена разборной. Также для обеспечения лучшего торможения и более четкого переключения передач необходимо смазывать тросы и рубашки тросов.

Цепь обеспечивает привод. Это делает решающую разницу в том, как легко или неудобно использовать колесо. Велосипедист делает жизнь излишне трудной, если он оставляет цепь безжизненной и грязной. Более того, их срок службы сокращается, как только отдельные части геля втираются друг в друга. Песок между наружным клапаном и рулоном действует как наждачная бумага.

О смазках силиконовых

Очистка цепи не так сложна, если вы регулярно практикуете ее. С другой стороны, если заботиться о пренебрежении, цепь выглядит так же быстро, как на фото выше, в зависимости от сезона. Голубой велосипед принадлежал моей дочери. Он провел около десяти дней зимой во время рождественских праздников, которые не использовались в открытой землянке. Это отличная почва для ржавчины.

По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые.
Пластичные и полужидкие представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, присадок и добавок (как правило, из базового масла и загустителя). При обычных температурах и малых нагрузках она проявляет свойства твердого тела, т. е. сохраняет первоначальную форму, а под нагрузкой начинает деформироваться и течь подобно жидкости. После снятия нагрузки пластичная смазка вновь застывает. Основное ее назначение – уменьшить износ поверхностей трения и продлить тем самым срок службы деталей машин и механизмов. В отдельных случаях смазки не столько уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращают трение и заклинивание смежных поверхностей, препятствуют проникновению агрессивных жидкостей, абразивных частиц, газов и паров. В качестве дисперсионной среды используют различные масла и жидкости. Около 97% пластичных смазок готовят из нефтяных продуктов.

Если цепь действительно сильно загрязнена, вы можете очистить ее цепной щеткой или старой зубной щеткой. В большинстве случаев, однако, достаточно ткани. Затем смажьте масляную или цепную смазку внутри звеньев цепи и поверните рукоятку, пока масло распределено хорошо. Всегда протирайте излишек тканью. Видимое масло является излишним и только привлекает грязь.

Поместите одну каплю смазки в место между внутренней прокладкой и роликом. Цепь цепи несколько раз. Чистите тряпкой через четверть часа. Не чистите цепь чистящими средствами высокого давления, бензином или растворителями. Они смывают смазки изнутри цепи.

Область применения смазки во многом определяется температурой плавления и разложения дисперсной фазы, а также ее концентрацией и растворимостью в масле. От природы загустителя зависят антифрикционные и защитные свойства, водостойкость, коллоидная, механическая и антиокислительная стабильность смазки. Для придания этих свойств в состав вводят соли высших карбоновых кислот, высокодисперсные органические и неорганические вещества, тугоплавкие углеводороды.

Что важно знать о смазывании велосипеда

Как часто один очищает цепь зависит от погоды и использования. Но если вы все равно закачиваете велосипед, вы также можете позаботиться о цепи. Тормозные колодки изнашиваются со временем. Если тормозное расстояние больше, это можно компенсировать с помощью регулировочного винта на рукоятке тормоза. Пэды должны быть заменены, когда поперечные канавки более не видны хорошо, или край заторможен. Тормозные колодки закреплены подходящим шестигранным ключом или гаечным ключом. Затем вытащите тормозную колодку и кронштейн.

В качестве наполнителей используются высокодисперсные, нерастворимые в маслах вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики смазки, но не образующие в ней коллоидной структуры. Чаще применяют наполнители с низким коэффициентом трения: графит, дисульфид молибдена, сульфиды некоторых металлов, полимеры, комплексные соединения металлов и др.

Если тормозные колодки были заменены, они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы они прижимались к ободу при торможении. Расстояние между ободом и тормозной колодкой должно быть как можно меньше. В зависимости от типа указаны два-четыре миллиметра.

Эмпирическое правило также относится к гидравлическим тормозам: по крайней мере один палец между тормозным рычагом и рукояткой должен быть установлен с максимальной силой руки. Если это не так, тормоз должен быть вентилирован. Родители должны проходить короткую пробную поездку с колесами своих детей каждые несколько недель. Дети и подростки часто не замечают тормоза. Кроме того, дети также могут обмениваться колесами и проверять их. Разница - как в положительном, так и в отрицательном смысле - уже заметна.

По составу смазки разделяют на четыре группы.

Мыльные. В качестве загустителя используются соли высших карбоновых кислот (мыла). Наиболее распространены кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые смазки. Мыльные смазки в зависимости от жирового сырья называют условно синтетическими, на основе синтетических жирных кислот, или жировыми – на основе природных жирных кислот, например синтетические или жировые солидолы.
Неорганические. В качестве загустителя использованы термостабильные высокодисперсные неорганические вещества. Это силикагелевые, бентонитовые, графитные смазки и др.
Органические. Для их получения используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. Это полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые смазки и др.
Углеводородные. В качестве загустителей используют тугокоплавкие углеводороды: петролатум, церезин, парафин, различные природный и синтетический воск.
Пластичные (консистентные, густые) смазки

Время от времени также полезно проверять герметичность винтов и быстрых выпусков. Это также можно сочетать с инфляцией - особенно когда новое колесо. Тормозит руль с тормозом переднего колеса? Это в основном связано с тем, что ставка налога смягчилась. Это довольно легко исправить. Сначала ослабьте винты штока. Затем осторожно затяните контрольный винт, который находится вертикально в контрольной трубке. В этом случае это означает: небольшие движения в диапазоне восьмых оборотов. Если винт затянут, рулевое управление ограничено.

И последнее, но не менее важное: даже если вы регулярно ждёте свой велосипед, тем не менее полезно проверять его один или два раза в год у велосипедного дилера. Загрязнение влияет на работу движущихся частей на велосипеде. Вода и грязь, которые, например, Кабель должен застревать в залах или быть настолько тяжелым, чтобы цепь была плохая или вообще не работала. Если грязь смешивается с маслом цепи, то такой же эффект получается как с абразивной бумагой. Материальные поверхности цепочки и шестерни «абразируются», а срок службы значительно уменьшается.

Пластичные смазки встречаются на основе лития, кальция и графита.

Поставляются в банках или тюбиках. Эти смазки применяются в следующих узлах велосипеда:

передняя и задняя втулки;
рулевые чашки;
каретка;
подшипники педалей;
все резьбовые соединения;
тросы.
Кальциевые смазки
Основная часть российских смазок — устаревшие гидратированные кальциевые смазки (солидолы). У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность, поэтому применять их не рекомендуется. При температурах выше 60 — 70°С используются Na и Са- смазки. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях. Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития.

Рама, рукоятка педали или аналогичная, регулярная очистка полезна, так как любое повреждение, такое как трещины, обнаружено ранее. Смазочные материалы уменьшают трение и, следовательно, обеспечивают идеальное функционирование велосипеда. Износ деталей сводится к минимуму.

Для слегка грязного колеса вы должны использовать очиститель для велосипедов на основе поверхностно-активного вещества. Сбрызните велосипед полностью и оставьте его на несколько минут. Удалите сильное загрязнение щетинками или щетками. Затем смойте водой.

После высыхания смажьте подвижные детали. Не рекомендуется промывать пылесосом высокого давления, поскольку высокое давление прижимает воду к герметичным подшипникам, что приводит к повреждению ржавчины. Для цепочки есть собственные очистители, специально предназначенные для удаления смазки цепи. Цепь может быть выполнена с помощью устройств для чистки цепи или тряпкой с чистящим средством или с помощью щетки.

ЦИАТИМ–221 — пластичная смазка, представляет собой синтетическое масло, загущенное комплексным кальциевым мылом с добавлением антиокислительной присадки. Предназначена для смазывания подшипников качения электромашин, приборов с частотой вращения до 10 000 об/мин, агрегатных подшипников летательных аппаратов, узлов трения и сопряженных поверхностей металл-металл и металл-резина, работающие в диапазоне от -60 до 150°С.

Ни при каких обстоятельствах цепь не должна вставляться в «чистящую ванну»! Очиститель проникает в болты и конечности и полностью обезжиряет цепь. Очистители, содержащие растворители, должны быть надлежащим образом удалены на старом участке сбора. Все движущиеся части велосипеда и цепи должны регулярно смазываться! Для технического обслуживания используйте особенно жирное масло для цепочки, для подшипников - водонерастворимую, губчатую смазку для контактных поверхностей между металлом и пластмассами, Силиконовое масло или специальные синтетические смазки, а также специальное масло для велосипедов.

ЦИАТИМ–203 – морозостойкая смазка. Применение: передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей (Тр.-50…+100°С).

Литиевые смазки
Основу многоцелевых и антифрикционных смазок в Европе и США представляют смазки на литиевом мыле. Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства, то есть не густеет и не выгорает. В России к таким относятся Литол-24, ШРУС-4М, Фиол-2 (работоспособны при температуре -40…+120°С); термостойкие БНЗ-4 (устойчива в присутствии паров воды и агрессивных сред, Тр= -40…+160°С). Литиевые смазки очень дёшевы и легкодоступны.

Смазка наносится на внутреннюю часть цепи. Если слишком много применяется, протрите его тканью, чтобы она не отбрасывалась во время езды. Рычаги сдвига и торможения, а также переключения передач и переключения должны контролироваться несколько раз в год. Валы должны смазываться с интервалом не менее одного года. Если вы ездите в дождливую погоду или если колесо подвергается воздействию погоды, вы должны использовать специальное цепное масло для дождя и значительно уменьшить интервалы смазки.

Все винты и нитки также должны смазываться во время сборки. Рулевые рейки и посадочные места должны обрабатываться специальной смазкой на регулярной основе, чтобы детали не «застревали». Если у вас нет хороших технических знаний, вы должны оставить смазку шарикоподшипников цеха. Шарикоподшипники должны быть разобраны, а затем смазаны специальной специальной смазкой для регулировки с помощью специальных инструментов. Сервис и замена подвесных вил и амортизаторов должны быть зарезервированы для специалистов.

Литол-24 – антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения.

Функция выполняет регулярную очистку кронштейнов вил. Убедитесь, что интервалы обслуживания, указанные производителем, выполняются специализированным магазином. Если вы заметили потерю вилки или суппорта, немедленно верните детали для обслуживания. Защитите свою раму, отполируйте и заклейте лак подходящим лаком или восковым колпаком. Для хромированных деталей у вашего дилера есть хром-лак для вас.

Были ли заданы вопросы по уходу? Износ традиционно не является проблемой для красивых цветных листьев в киоске. Но в последнее время что-то происходит в листовом лесу: с другой стороны, есть сравнительные тесты на изнашиваемые части - даже на раздражение номер один.

ШРУС-4М имеет низкую испаряемость; область применения – шарниры равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения.

Смазка № 158 — область применения: подшипники качения автотракторного оборудования, игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости (Тр.-30…+110°С).

Более перспективны смазки, приготовленные на комплексном литиевом мыле. Они работают в более широком диапазоне температур (от –50 до +160…200 °С), нагрузок и скоростей, например ЛКС-2 или ЛКС-металлургическая, которая применяется в подшипниковых узлах станков.

Это, безусловно, самая экономичная и износостойкая часть велосипедов с цепным креплением. Это держит цепочку далеко длиннее! Все ругаются по другому, некоторые даже меняются ежегодно. Большинство преимуществ и недостатков тестируемых сред являются быстрыми: более или менее простыми для утомительного применения и кормления, Чистые или грязные, по-разному быстро вымываются сырым или «испаряющимся» в сухую погоду.

Все это легко узнаваемо. Но мы мало что можем сказать о самом важном свойстве смазки, а именно удлинить длину цепи, насколько это возможно. И, по крайней мере, не последнее, проблема использования бытовых средств для измерения удлинения цепи также ровно на полпути. Прежде всего, они имеют систематическую ошибку: внутреннее внутреннее сканирование между несколькими членами «обязательно» также измеряет износ рулона, который менее выражен, чем ошибка расщепления, псевдоним, в результате износа цепи.

Все смазки, кроме множества параметров, имеют один общий — степень адгезии (закрепление на металле). Любая жидкая смазка обладает невысокой адгезией и, соответственно, легко вымывается водой из таких важных узлов, как втулки, чашки рулевой колонки, вал каретки. Вполне естественно, что при отсутствии смазки чашки втулок, конусы, вал каретки и другие детали, имеющие высокую твердость после термообработки, быстро корродируют и выкрашиваются.

Таким образом, вы на самом деле измеряете дерьмо. Более 50 смазочных материалов были испытаны в условиях воспроизводимости в лаборатории. В дополнение к основному критерию смазывающей способности в оценку также были включены 50% оценки, свойства адгезии грязи, ползучести и «обработки». Для каждого критерия приведены сравнимые одиночные ноты.

Подробности подробно описаны в статье «Тур». По моим словам: стальной корпус прессуется с фиксированным усилием на вращающемся стальном валике, контактная точка смазывается испытуемыми средствами. Первоначально небольшая фрикционная поверхность увеличивается, а ролик квази погружается в образец для испытаний - пока он не плавает на смазочной пленке, вследствие чего трение и износ резко уменьшаются. Затем измеряется размер дорожки подшипника. Раздвижное трение под высоким давлением, благодаря чему его решающее свойство имеет прочность на сжатие смазки.

Из отечественных смазок неплохо работает смазка 158. Она имеет специфический голубой цвет, что говорит о присутствии в ней сульфата меди и других металлов. В процессе эксплуатации такая смазка до блеска отполировывает чашки, конусы и шарики, обладает высокой адгезией и практически не вымывается водой (это не относится к отечественным смазкам типа ЦИАТИМ и ЛИТОЛ — они вымываются быстро). В отсутствии смазки 158 можно использовать смазку ШРУС (продается в любом автомагазине).

Гибридная смазка для цепи велосипеда

Но действительно ли этот процесс подходит для количественного воспроизведения износа смазанной велосипедной цепи? Редактор тура предполагает, что тест с десятью типичными цепями на испытательном стенде цепи имел сопоставимые результаты. Тем не менее, у меня остались сомнения. И что сделало меня еще более задумчивым: очевидно, что оба теста проводились в чистых лабораторных условиях, без грязи и эмульгированных вод - влияний, которые могли бы помешать смазке и резко сократить срок службы велосипедных цепей, используемых снаружи в реальном грязном мире.

В зимний период лучше пользоваться ЦИАТИМ–221, 203 или ЛКС -2, так как они дольше вымываются и имеют широкий температурный диапазон.
Также стоит отметить, что литиевые смазки более химически активны, и их не следует применять в алюминиевых узлах.

Российские пластичные смазки не имеют никаких преимуществ перед зарубежными аналогами, кроме цены.
Лучших результатов удалось добиться, применяя импортные смазки, содержащие литий. Эти смазки имеют характерный белый цвет. Рекомендую тюбики Weldtite TF2 Lithium Grease. Втулки и чашки, а также тросы им необходимо смазывать 1 раз на 20000 км или раз в год/сезон (в зависимости от интенсивности катания).

Является ли чистый лабораторный тест только для поездов? Или даже для «реальных», загрязненных дисков - например, потому что грязь ускоряет износ, но удары между смазочными материалами остаются нетронутыми? Для сравнения эффективности смазочных материалов требуется испытание, которое максимально устраняет перечисленные нарушения: цепи, смазанные различными средствами, должны быть «испытаны», а затем измерены с использованием полуточного стандартного метода.

На рельсах и в хвостовике около 800 км на горбе; изношенные детали привода даже около 100 км в сухую погоду, технически почти новы. Цепь, как сказано около 100 км «старой», смазывалась смазочным материалом 3 до испытания; его необходимо снова смазать в начале испытания.

Многие также хвалят смазку Mobilgrease XHP 222, которая характеризуется устойчивостью к вымыванию, хорошей липкостью и адгезией, устойчивостью к влажной среде и увеличенным сроком службы. Дорогая.

Графитовые смазки
Главным преимуществом такой смазки является её долговечность. После того, как основа смазочного материала выработается или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает работать. К недостаткам таких смазок можно отнести то, что они очень хорошо пачкают все, что с ними соприкасается. Отлично подходят для смазки резьбовых соединений. Примером является российское масло УССА.

Тефлоновые смазки
Недавно компания Weldtite выпустила Bike Grease with Teflon – смазку с тефлоном, которая имеет очень низкое трение и может использоваться в подвесках. Работает при пороговых температурах от -30° до +130°C, то есть для зимы не пригодна. Как известно, тефлон защищает от влаги, создавая защитную пленку. Очевидно, что такую смазку следует применять для открытых поверхностей трасмиссии.

Запомните! Густые смазки надо наносить на чистую поверхность!!!

Жидкие смазки (для цепи)

Смазка цепи – отдельный разговор. Эту процедуру надо проводить значительно чаще, чем смазку выше перечисленных узлов. Поставляются в виде флаконов-масленок. Такие смазки могут и должны применяться точечно на цепь и позволяются проникать вглубь пина цепи, с другой стороны, значительно быстрее вымываются и к ним прилипает масса грязи.

Хорошая смазка цепи с одной стороны должна быть жидкой, с другой – не слишком текучей и липкой. Споры о том, какое же масло выбрать разгораются каждый год. Одна из лучших смазок – синтетические масла TF2 Plus Dry Lubricant with Teflon (для сухой погоды) и TF2 Extreme (для влажной погоды). Она не только сопротивляется влаге, но и создает защитную плёнку препятствует налипанию грязи, а также вымыванию. Extreme более влагоустойчива и способна вымещать воду с поверхности. Также можно использовать продукт этой же компании — TF2 Lubricant Cycle Oil. Это масло можно использовать при низких температурах, оно защищает от коррозии.

Также некоторые рекомендуют масло Motorex DRY LUBE (для сухой погоды) и Wet Lube (для влажной), но оно требует тщательной предварительной чистки цепи перед нанесением. Из минусов – высокий расход масла. Dry вроде бы препятствует налипанию грязи. К списку рекомендуемых также можно отнести TACX Cross-Country, Finish Line Teflon Plus Dry, Pennzoil Z-1 (дешевая!), Wynn’s Chain Lube. Есть также неплохие отзывы о Pedro’s Syn Lube, но она быстро набирает грязь, в то время как Pedro’s Extra Dry Lube – вода, которая очень быстро уходит с цепи, не держит воду и растекается.

Силиконовые смазки
Такие смазки звучат модно, но вовсе не так прогрессивны, как кажутся. Действительно, эти смазки не густые, малосохнущие, обеспечивают высочайшую степень скольжения, особенно в малых подшипниковых механизмах на высоких оборотах.
Отличное смазывающее действие силикона обусловлено его исключительной текучестью и, как следствие способностью легко образовывать пленки на самых разных поверхностях. Силиконовая аэрозольная смазка химически инертна и не вызывает коррозии металлов. Отличается от минеральных смазок широким интервалом рабочих температур (от -40 С до +200 С) и малой зависимостью вязкости от температуры.
Но в то же время, она достаточно плохо защищает поверхность при высоких поверхностных нагрузках.
Shimano рекомендует применять силиконовые смазки для смазки тросов и рубашек переключения передач и торможения.

Дольше всего держатся на цепи графитовые смазки (до 300 км), но так как они густые, их необходимо растворять. Есть проверенный способ варки цепи в графитовой смазки в течение 10-15 мин с предварительной её очисткой или растворение графика в бензине и им промазка цепи. Бензин испарится, а графит останется. Но это рекомендуется только в случае, если велосипед будет эксплуатироваться в очень агрессивных условиях.

Следует иметь ввиду, что масла для влажной погоды более устойчивы к вымыванию, но более липки, поэтому собирают грязь и пыль при применении в сухую погоду. Также напомню, что жидкую смазку надо наносить на чистую цепь, прокрутить, дать ей загустеть хотя бы полчаса и после загустения просушить сухой тряпкой!

Аэрозоли (спреи)

Эти смазки также применяются для смазки цепи и трансмиссии в оперативных условиях. Однако, не надо воспринимать данную смазку серьезно – она служит скорее для удаления грязи, вымывания старой смазки, выталкивания влаги с поверхностей. Главное достоинство – проникает в любую щель, вытесняет грязь и создает защитную пленку. Недостатки – быстро вымывается, не держится на цепи, не густеет, разбрызгивается в разные стороны. Можно применять для очистки цепи с последующим вытираем насухо перед нанесением более густой смазки. Нельзя применять для вилок, как многие это делают!
Каким спреем пользоваться – не так принципиально. Опять же рекомендую TF2 Aerosol Spray with Teflon.

Не смазанный велосипед - это скрипящая игра на нервах велосипедиста, его товарищей и каждого, кому удастся отведать чарующего звука трущихся друг о друга деталей. Как говорится, не надо так!

Смазка велосипеда - это важно, это как застелить кровать после себя или почистить зубы. Смазка велосипеда избавляет не только от назойливого звука, она значительно увеличивает срок его эксплуатации, улучшает работу компонентов, экономит деньги в конце концов.

Поэтому данная статья, во-первых, заставит вас проделать все те необходимые процедуры по уходу за велосипедом, а во-вторых, расскажет, что именно на велосипеде нужно смазывать.

Что нужно смазывать на велосипеде

В первую очередь перечислим те узлы велосипеда, которые каждый может смазать самостоятельно, легко и непринужденно, без специальных инструментов. Это значит, что после прочтения статьи вы пойдете, и выполните такие действия, как:

  • Смазка цепи велосипеда - необходимо смазывать, как минимум, каждые сто километров, а то и чаще, в зависимости от погодных условий. Об этом надо говорить подробнее, но главный принцип - после нанесениясмазки покрутить педали в обратном направлении, а затем вытереть остатки смазки, чтобы она не собирала на себя пыль и грязь. Чтобы не портить тряпки - воспользуйтесь туалетной бумагой.
  • Смазка заднего и переднего переключателей - здесь нужно нанести немного смазки на все оси движущихся частей. Вычислить их несложно, а лишние остатки также протираются тряпкой.
  • Смазка тормозных ручек
  • Смазка тормозов - нанести смазку нужно только на ось движущейся части, но ни в коем случае не на колодки. Избегайте также и попадания на обод.
  • Смазка тормозных тросиков и тросиков переключения передач. Это может показать ненужным, но это совсем не так. Любой мастер подтвердит, что работа тормозов и переключателей очень сильно зависит от смазки тросиков. Для этого предварительно вам понадобится снять рубашки для тросов, но сложного в этом ничего нет. Используется густая смазка. Альтернативный вариант - наклонить велосипед и капнуть на тросики жидкой смазки, она так скатится под наклоном во внутрь под рубашку.
  • Ось заднего амортизатора, если он у вас есть.

Все это смазывается буквально за 5 минут. Чуть больше времени потребуется на подготовку всех узлов к смазке, надо вытереть пыль-грязь, а цепь желательно вымыть. И помните - всю оставшуюся смазку на поверхности вытирайте, она должна попасть только во внутрь деталей. Налипшая из-за смазки грязь в движущихся узлах лишь ускорит износ!

Теперь касательно того, что смазать несколько сложнее по причине труднодоступности. К счастью, и производить смазку велосипеда в этих узлах требуется реже.

  • Смазка педалей - сюда можно отнести как смазку самих внутренностей педалей (подшипников), так и смазку резьбы педалей. Причем не забывайте периодически откручивать педали и наносить немного смазки на резьбу, потому что иначе рискуете в один прекрасный момент их уже не открутить. О том, как открутить педали, еще обязательно будет написана статья.
  • Смазка втулок
  • Смазка рулевой колонки велосипеда
  • Смазка каретки велосипеда, если ее можно разобрать, нужен кареточный ключ.

Какой смазкой смазывать велосипед

Существует несколько типов смазок для велосипеда, а именно:

  • Жидкая смазка - удобная, с помощью шприца или аэрозоли проникает в труднодоступные места, остатки легко удаляются. Минус подобных смазок в том, что они быстро израсходываются.
  • Густая смазка - более привычная и всем знакомая. Долговечная, легко переносит высокие и низкие температуры. Минусы - трудно наносить, сложно убрать лишние остатки, в результате чего она собирает на себя пыль и грязь. Применяется в закрытых узлах - при смазке втулок, рулевой, каретки, тросиков под рубашкой.
  • Двухкомпонентные, или комбинированные велосипедные смазки. Интересная технология. В основу берется густая смазка типа тефлона, которая разбавляется растворителем. Получается, что при нанесении растворитель испаряется, а смазка остается в нужном месте. Это действительно удобно. При этом увеличивается ведь и срок действия смазки, в отличии от жидкой, но и нету тех минусов густой смазки.Для смазки цепи рекомендую использовать именно такую. Причем некоторые производители заявляют, что после нанесения их двухкомпонентной смазки, цепь определенное время можно будет не мыть, т.к. смазка отталкивает грязь.

Я рассмотрел в отдельной статье, чем лучше смазать цепь велосипеда . Рекомендую прочитать.

Уверен, базовые понятия касательно смазки велосипеда теперь у вас есть. Скорее спешите обслужить вашего жеребца;) Приятной, мягкой и тихой езды вам желаю. А в комментариях хотел бы услышать, кто какой смазкой пользуется, что можете порекомендовать?