Как проверить датчик АБС тестером? Подробный способ.

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной, для этого в седаны, хэтчбеки, кроссоверы и т.д. устанавливаются дополнительные системы и узлы. К таким модулям относится и АБС, позволяющая обеспечить прямолинейность перемещения автомобиля при резком торможении на сложных дорожных покрытиях.

При частой эксплуатации отдельные элементы изнашиваются, и приходится проводить диагностические работы по выявлению поломок. Разберемся, как проверить датчик АБС тестером в различных автомобилях, ведь с его помощью считываются электронные импульсы, передающиеся на ЭБУ (электронный блок управления).

Датчик функционирует в паре со специальной зубчатой гребенкой, и представляет собой индукционную катушку. Информация анализируется в ЭБУ, а в результате через гидравлическую систему происходит регулировка давления на тормозные цилиндры.

Наиболее часто встречающиеся неисправности, которые возникают в этих узлах, связаны с разрывом цепи между блоком управления и самим датчиком. Также блок может выйти из строя вследствие механических или электрических повреждений, в этом случае импульс некорректно передается на ЭБУ.

Датчик АБС

О возможных неполадках сигнализирует специальный световой датчик на приборной панели. Для более точной диагностики необходимо применять специальные устройства.

Поиск неисправностей

Проверка датчика АБС тестером осуществляется самостоятельно после того, как загорится индикатор. Также понадобится инструкция по эксплуатации автомобиля и помощник. Предварительно осуществляется вывод контактов с необходимыми ПИН-разъемами.


Работа выполняется в следующей последовательности:

  • автомобиль поднимают с помощью домкрата или вывешивают на спецподъемнике;
  • для удобства доступа к датчику демонтируют колесо;
  • с тыльной стороны ступицы раскручивают крепеж, фиксирующий необходимый узел;
  • избавляемся от кожуха на блоке АБС и размыкаем в нем соединения с контроллерами;
  • на тестер накидываем ремонтный кабель с ПИН-контактами, а второй конец соединяем с гнездом датчика;
  • провести замер сопротивления на контактах и сравнить показания с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации авто;
  • провести «прозвон» проводки на отсутствие замыкания с массой.


После этих работ от руки прокручиваем колесо, при этом проводим замеры сопротивления. Для данной операции требуется чья-то помощь. Во время изменения скорости вращения колеса данные на мультиметре должны также варьироваться и реагировать на эту скорость.

Сопротивление датчика АБС обычно находится в районе 1 кОм (1000 Ом). Оно зависит от конкретной модели авто, так как датчики у всех разные. Так, например, у одной модели нормой будет считаться 600 Ом, а у другой 1350 Ом.

Проведение проверки напряжения

Проведение контроля работоспособности датчиков можно осуществлять с помощью режима «вольтметр» на мультиметре. Операцию проводят на каждом из датчиков поочередно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • поочередно поддомкрачивают необходимую сторону с колесом;
  • разъемы ПИН-кабеля коннектят с тестером;
  • колесо понадобится вращать с максимально точной частотой в 1 об/сек.


Мультиметр должен демонстрировать показания в интервале 0,25-1,20 В. При увеличении частоты вращения должна быть заметна тенденция на повышение показания напряжения на экране тестера.

Альтернативные способы проверки

Кроме мультиметра тестирование можно проводить с помощью более информативного прибора для этого, например, осциллографа. Он на мониторе формирует график, по амплитуде которого определяется уровень сопротивления. Однако, этот прибор достаточно дорогостоящий для домашнего использования и нуждается в квалифицированном обслуживании специалистом.

Осциллограф можно встретить на специализированных станциях, профессионально занимающихся диагностикой автомобилей.

Многие системы АБС в современных автомобилях имеют функцию самодиагностики. Активировав данную функцию, водитель получит на мониторе бортового компьютера специальный код ошибки, зашифрованный с помощью цифр и букв. Разобраться с расшифровкой поможет инструкция по эксплуатации этой модели авто.


Работа осциллографа

Неисправный датчик можно заменить самостоятельно. Перед процедурой необходимо заказать у официального дилера этот элемент.

Обновленный датчик необходимо протестировать на ровном участке дороге, затормозив со скорости 20-40 км/ч. Для этого педаль тормоза необходимо резко выжать в пол. При правильной работе под ногой водителя на педали будет ощущаться незначительная вибрация, передающаяся от рабочего узла. Также должен слышаться характерный звук торможения колодок. При необходимости проводится и замена проводки. В итоге должны быть такие же результаты тестирования системы.

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля - от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов - он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов :

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.


Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же , сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов - тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН - проводки со специальными разъёмами.


Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:



Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода - нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют - обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора - осциллографа.


Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф - устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:



Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф - прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно . Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели - это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

Антиблокировочная система – ABS, обеспечивает устойчивость автомобиля и эффективное торможение в независимости от внешних условий. АБС помогает избежать увеличения тормозного пути.

Иными словами, не допускается блокировка колес, которая приводит к потере управления над автомобилем и увеличению тормозного пути. Зная, как работает ABS, водитель может не только поддерживать курсовую устойчивость своего транспортного средства, но и спокойно объезжать препятствия, избегая заносов.

Современные системы ABS обеспечивают эффективное торможение автомобиля и не препятствуют работе штатной тормозной системы. При этом комфортабельность для пассажиров и водителей – не нарушается. От водителя не требуется каких-либо особых навыков, да и стоимость автомобиля не существенно увеличивается.

Поэтому не стоит думать о том, как отключить ABS, ведь от этого движение и управляемость транспортным средством не улучшится. Сегодня можно встретить антиблокировочную систему не только на легковых автомобилях, но и на грузовых, а также мотоциклах и даже на шасси самолета. При нормальном движении сами колеса по отношению к дорожному покрытию находятся в неподвижном состоянии, а на них действует только сила трения. При торможении возникает скольжение, а значит и теряется управляемость автомобиля.

Когда мы нажимаем плавно на педаль, то движение также плавно замедляется, а при резком торможении, обязательно может возникнуть опасность скольжения. Поэтому в любой автошколе, инструктора учат гасить скорость рывками, не переходя границу скольжения. Именно abs и является тем устройством, которое и не позволяет водителю перейти эту границу. О том, как настроить abs, можно узнать в специальной литературе. Но лучше эту операцию проводить в специализированных сервисах.

Датчики системы настраиваются таким образом, чтобы обеспечивать не более 13% желательного проскальзывания. Поэтому нужно знать, как работает ABS, ведь именно импульс тормозной жидкости этой системы передается колесам, а плавность обеспечивает электроника .

Конечно, как отключить ABS, можно легко узнать в специализированной литературе, ведь система состоит из датчиков, блока обработки данных и модуляторов, которые изменяют давление в тормозной системе. Сами датчики представляют собой сердечник внутри картушки. При вращении индуцируется электрический ток с частотою, пропорциональной угловой скорости. Эта информация попадает в блок управления, который и отслеживает потенциальные моменты проскальзывания, и подает команду модуляторам, которые работают как клапаны: открывая и закрывая доступ к тормозной жидкости.

Сегодня практически все автолюбители стараются приобретать автомобили, в которых установлено ABS. Ведь очень трудно в сложных дорожных условиях определить момент начала скольжения. Не следует пугаться треска при нажатии педали и думать о том, как настроить ABS, так как этот звук издают модуляторы, а в случае каких-либо неисправностей, на приборном щитке обязательно появится сигнальный индикатор. Он обычно горит и при включении зажигания, но гаснет сразу после пуска двигателя. А вот если сигнал не гаснет, то не нужно сразу думать, как отключить ABS, в этом случае необходимо ехать на СТО, советует издание Avtofuns.com.

07.09.2016



Для многих автолюбителей датчик ABS - некий «черный ящик», обслуживание которого можно доверить только профессионалам. Но это не так. Если знать особенности работы, виды, а также основные неисправности датчика, то проблем с эксплуатацией не будет. Что касается самого оборудования, то его назначение известно каждому автолюбителю.


С помощью АБС удается своевременно снизить скорость и сохранить контроль над машиной. При этом функция контролирующих органов (датчиков) заключается в измерении момента вращения колеса и определении точного момента для блокировки. В чем же особенности работы датчиков? Какие виды устройств существуют? К каким неисправностям стоит быть готовым в процессе эксплуатации?




Краткий экскурс в историю

История системы АБС началась в 1978 году, когда разработчиками немецкой компании Bosch была создана первая система защиты от блокировки колес. Конструктивно датчик представлял собой электромагнит с катушкой. Первопроходцем, на который было установлена система, стал автомобиль Мерседес этого же года выпуска.


С того времени компания Bosch не прекращала разработки и совершенствовала уже существующее устройство. Через несколько лет устройство был доработано, а в основе его функционирования лег эффект Холла. Принцип заключался в том, что через специальную пластинку пропускался ток. После помещения элемента в зону действия магнитного поля на краях появлялось напряжение, направление которого зависело от двух параметров - заряда электронов, а также движения тока. Несмотря на то, что эффект Холла был придуман еще в конце 18 века, он популярен и сегодня.




Виды датчиков

Неисправности датчика ABS зависят от типа устройства. Сегодня существует две категории приборов - пассивные и активные. В чем же особенности представителя каждой из групп?


Так, пассивные датчики отличаются крупными размерами и низкой точностью (если сравнивать с устройствами активного типа). Минус в том, что такие изделия работают лишь по факту достижения минимальной скорости вращения. С другой стороны, имеют место и плюсы - продолжительный ресурс работы и прочность конструкции.


Состоят пассивные датчики из кожуха, сердечника из металла, магнита, электрической катушки и специального импульсного кольца. Последнее прочно фиксируется к ступице и прокручивается одной из частей магнита. Благодаря особой конструкции по факту растекания поля в катушке образуется переменный ток, частота и величина колебаний которого прямо пропорциональна скорости вращения колеса. Как правило, для принятия блоком ЭБУ сигнала скорость машины должна быть от 5 км/час и более, что многие специалисты считают главным минусом. Но есть у таких датчиков и плюсы, о которых упоминалось выше - они износостойкие, а появление грязи на поверхности не влияет на мощность магнитного поля.


На современном этапе - уже к началу XXI века появились более современные - активные датчики. Особенность устройств в том, что они не нуждаются в дополнительном источнике питания. Все активные датчики делятся на два типа:


  • Магниторезистивные. Такие устройства способны фиксировать скорость прокручивания колеса с первого же движения. Эти датчики, как правило, применяются не только для ABS, но и для создания системы курсовой устойчивости. В основе устройства лежит свойство полупроводника менять путь перемещения электронов в магнитном поле. Такое явление носит название «магниторезистивный эффект». Конструктивно датчик представляет собой кольцо, состоящее из несколько магнитов и полупроводниковых устройств, принимающих напряжение. Фиксация кольца производится к колесной ступице и прокручивается с дублированием текущей скорости вращения. Чем быстрее крутится колесо, тем мощнее магнитное поле. Это, в свою очередь, приводит к корректировке траектории движения, а также к общему увеличению расстояния, которое должны пройти электроны. Если устройство находится в состоянии покоя, то уровень сопротивления остается неизменным, а при начале вращения меняется. Именно эти сигналы и получает ЭБУ;


  • Датчик, построенный на принципе эффекта Холла. О принципе действия таких устройств кратко уже упоминалось выше. Это устройство на шаг вперед и конкурентов в отношении точности. В основе прибора лежит постоянный магнит, микросхемы, полупроводниковая пластинка, а также контакты для подключения проводов. Конструктивно датчик Холла предельно прост. Внутри кожуха находится пластинка полупроводникового типа, к краям которой подводится напряжение. Кольцо на магните фиксируется к колесной ступице и прокручивается вместе с ней. Как следствие, происходит изменение магнитного поля и смещение электронов с одной стороны пластинки на другую. Плотность электронов - параметр, который зависит от полярности магнитного поля. Чтобы было понятней, можно привести следующее сравнение. Если колесо вращается по ходу движения часовой стрелки, то электроны собираются с одной стороны. Если же вращение производится против хода часовой стрелки, то и электроны накапливаются с другой стороны.


Преимущества датчиков, построенных на принципе эффекта Холла - наличие постоянного напряжения, а также отсутствие импульсного характера. Все это способствует большей точности устройства. С другой стороны, наличие микросхемы - минус, ведь надежность в этом случае падает, да и стоимость производства также возрастает. Нельзя не отметить и повышенную чувствительность прибора к ЭМ помехам.


Таким образом, оба типа датчиков (активные и пассивные) функционируют, благодаря действию магнитного поля. По этой причине высок риск появления сбоев в работе системы, а также возникновения сложностей с поиском месторасположения датчика. Из-за высокой вибрации авто в процессе движения возрастает риск сбоя в работе датчиков АБС. Нельзя не отметить еще один минус. При снижении напряжения ниже уровня 10,5 Вольт антиблокировочная система может сработать самостоятельно, без команды.




Принцип действия

Чтобы вовремя распознать неисправности датчика ABS, стоит четко представлять принципы его работы и наиболее слабые места. Главным органом, который принимает и раздает сигналы, является блок управления. Задача устройства - обработка поступающих от датчика сигналов, анализ и принятие решение по поводу дальнейших действий. При этом работа выполняется на базе текущих значений скольжения колес, набора скорости или замедления. Данные поступают в форме сигналов на клапаны магнитного типа гидроблока (последний выполняет функцию управления на авто).


После подачи соответствующей команды тормозной цилиндр срабатывает и гарантирует своевременное прижатие колодок дискам тормозной системы. При этом вне зависимости от усилия на педаль и условий эксплуатации, уровень торможения всегда оптимальный. Плюс системы в том, что датчик монтируется на каждом из колес. Это значит, что регулировка скорости также производится индивидуально. При этом полная остановка производится, благодаря давлению в тормозном приводе.


Стоит отметить, что на машинах, оборудованных полным или задним приводом, монтируется только один датчик (устанавливается на заднем дифференциале). При этом данные о необходимости блокирования берутся с ближнего колеса, в то время как команда о давлении передается каждому из колес.


Также автолюбитель должен знать, что прибор управления магнитными клапанами способен работать в нескольких режимах. Среди них:


  • Если клапан впуска открыт, а выпуска закрыт, то система не запрещает давлению увеличиваться;



Как проверить датчик?

Чтобы выявить неисправности датчика ABS, важно уметь проверять устройство. Так, если прибор неисправен, то он не будет передавать блоку управления команды. Итог - отказ системы. Если на приборной панели загорается лампочка, о которой упоминалось выше, то это сигнал о необходимости обратиться к профессионалам и пройти ремонт.


При рассмотрении устройства и принципа действия упоминалось, что датчик имеет вид катушки индукционного типа. Последняя функционирует одновременно с зубчатым диском из металла (установлен на колесной ступице). Одной из причин поломки часто является обрыв витающего проводника. Чтобы диагностировать такую неисправность, достаточно иметь под рукой мультиметр, паяльник и пины. Последние подбрасываются на разъемы, и с помощью мультиметра проверяется уровень сопротивления датчика. Далее снятые показатели фиксируются и сравниваются с теми, что указывает производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если уровень сопротивления находится возле нуля, то это свидетельствует о КЗ в системе. Если же ситуация обратная и величина сопротивления стремится к бесконечности, то это говорит об обрыве питающего проводника.


Как только рассмотренная выше работа проведена, остается осмотреть колесо и убедиться, что при его вращении показатели сопротивления меняются. Если это так, то можно делать вывод об исправности устройства. Если же в процессе оценки состояния ABS найдены обрывы в цепи, то их строит устранить. В случае разрывов соединение последних должно осуществляться с помощью паяльника. Скручивать провода запрещено из-за риска окислений и разрывов. В каждом устройстве предусмотрена маркировка, провода имеют индивидуальную расцветку и полярность. Это упрощает задачу и позволяет выполнить работы быстрее.


Если датчик вышел из строя, тогда стоит разобраться с его демонтажем и произвести замену. Что касается ремонта, то при наличии опыта сделать это реально. В процессе выбора устройства стоит ориентироваться на качество и модель автомобиля.


Чтобы определить факт неисправности прибора, упомянутых выше манипуляций недостаточно. Стоит не только использовать измерительный прибор для проверки сопротивления, но и проверить качество проводки в целом. Главная причина выхода из строя датчика - нарушение целостности проводов. Если же прибор работает нормально, то уровни сопротивлений должны иметь следующий вид:


  • контакт («ножка») - контакт АБС (сзади справа) - 7-24 Ома;
  • контакт («ножка») - контакт АБС (спереди справа) - 7-25 Ом;
  • сопротивление изоляции - от 20 кОм и более.


В некоторых машинах предусмотрена система самодиагностики. Ее особенность в том, что на экран с информацией выводят ошибки, с которыми можно разобраться с применением инструкции по эксплуатации.


  • Если устройство сложно достать из-за того, что оно крепко закреплено, то насиловать его запрещено - есть риск обломать устройство. В такой ситуации требуется набраться терпения и воспользоваться WD-40. После этого стоит добиться, чтобы датчик начал хотя бы постепенно прокручиваться. Здесь стоит быть готовым потратить определенное время;


  • При установке нового датчика возможны ситуации, когда устройство не походит по размеру. В такой ситуации приходится вручную готовить место для установки устройства. Для этих целей можно использовать лезвие или наждак.



Главные неисправности датчика АБС

Часто новичку пугаются появлению треска при нажатии на педаль тормоза. Это нормальное явление, которое свидетельствует о работе антиблокировочной системы. Звук трещотки издают так называемые модуляторы, являющиеся частью системы. Если ABS неисправна, то индикатор на приборной панели зажигается и больше не гаснет. Также сигналом появления проблемы является его зажигание при работающем моторе.



  • Чтобы устранить неполадки, рекомендуется предварительно выполнить следующие работы - проверить уровень давления в покрышках, убедиться в отсутствии люфта, проверить состояние ротора датчика. При наличии сколов на гребенке устройство рекомендуется поменять. Также стоит проверить состояние проводов, которые к ним подключены. При отсутствии эффекта от уже проведенных мероприятий стоит искать проблему в электронике. В таком случае стоит получить код для диагностики.



Итоги

В завершение стоит отметить, что каждый датчик скорости подлежит ремонту. Исключением являются только те случаи, когда устройство вырвано «с мясом» и не подлежит восстановлению. Главное - своевременно выявить неисправность и принять меры для ее поиска и устранения.


Не всегда сигнальные огни на панели приборов автомобиля «ведут» себя корректно. Особенно раздражает неисправный АБС, из-за которого лампочка индикации постоянно мигает. При этом сама система работает нормально. Значит, пора заменить неисправное устройство. Но как узнать, которое из четырёх «полетело»?

Методика оперативного вмешательства

Заменить передний датчик ABS можно снизу или через капот. Подобраться к датчикам задних колёс можно только снизу кузова. Но всё зависит от особенностей конструкции определённой марки автомобиля. Эта методика описывает общие принципы замены датчика АБС, которые применимы к большей части легковых авто как отечественного производства, так и зарубежного.

Инструменты и материалы

Для такого типа «хирургического вмешательства» нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • домкрат;
  • гаечный ключ на 28 или 32;
  • головка торцевая на 10 и 12;
  • удлинитель головки на 3,8 дюйма длиной не менее 5 см;
  • кардан на 3,8 дюйма;
  • ручка для головки;
  • баллончик с кондиционером для металла (проверенным вариантом является WD-40);
  • отвёртка средней длины с плоским окончанием для измерения уровня напряжения электрического заряда, который поступает на датчик ABS;
  • изоляционная лента

Перед заменой устройства следует также исключить несколько основных причин, которые могут вызвать его некорректную работу. Каждая из моделей авто имеет ряд своих «врождённых заболеваний». Например, старые Ford поголовно страдают сбоями в работе электрооборудования из-за частых микровольтных замыканий вследствие плохого качества изоляционного материала электропроводов. Поэтому некорректная работа датчика ABS в старых или стоковых моделях Ford чаще всего вызывается замыканием в проводке автомобиля.

Порядок проведения работ

  • Стопорим машину ручником и башмаком под колесо.
  • Вынимаем задний ряд сидений.
  • Затем поддеваем край порога и утеплитель с той стороны, где находится нужный датчик ABS.
  • Возле крепежа амортизаторов аккуратно оттягиваем боковую отделку.
  • Находим крепёжный разъём датчика и отсоединяем его.
  • Домкратим нужный бок автомобиля на пару сантиметров.
  • Снимаем колесо гаечным ключом.

Устройство закреплено сзади на ступице одним или несколькими болтами. Поэтому доступ к датчику АБС с лицевой стороны затруднён.

  • Из-за частого воздействия влаги болт крепления может заржаветь. Поэтому его обрызгивают специальным составом (кондиционером для металла) и дают некоторое время постоять. После этого крепёж открутится легко.
  • Кроме основного болта, датчик и его провода могут быть прикреплены к кузову автомобиля и амортизатору ещё несколькими. Для их вывинчивания используйте кардан с удлинителем.
  • Далее, продолжение работ по замене датчика АБС будет происходить изнутри салона. Чтобы вытащить повреждённое устройство, вынимаем заглушку. Для её извлечения лучше использовать обмотанный изолентой край плоской отвёртки. Провод тянем внутрь салона.
  • Устройство извлечено.

Перед тем как устанавливать новое устройство, советуем почистить наждачной бумагой края его крепления к ступице. Иногда там образуется слой окисления металла, из-за которого новый датчик не может принять нормальное положение. В некоторых случаях он даже цепляется за зубчатое колесо.

  • Новый датчик устанавливаем на своё место и фиксируем основным болтом.
  • Закручиваем весь дополнительный крепёж с наружной стороны.
  • Засовываем провода в и устанавливаем назад заглушку изнутри.
  • Ставим на место колесо и не сильно затягиваем крепёжными болтами.

После замены датчика ABS нужно убедиться в точности его работы. Для этого к контактному гнезду подключают датчики вольтметра для замера напряжения, выдаваемого новым устройством.

  • К контактному гнезду подключаем вольтметр.
  • Снимаем автомобиль с ручника.
  • Включаем первую передачу и вращаем колесо на ступице с амплитудой 1 круг вращения в секунду.

Показания вольтметра должны находиться в пределах от 0,25 до 1,2 V. Причём величина напряжения должна становиться больше с увеличением скорости вращения.

  • Хорошо затягиваем болты колеса. Опускаем автомобиль на землю и убираем домкрат.

Симптомы того, что передний или задний датчик ABS работает корректно:

  • После включения зажигания индикация устройства на приборной доске загорается на несколько секунд, а затем гаснет.
  • При опускании рычага индикация должна гаснуть.

Окончательную проверку работы ABS проводят с помощью резкого торможения на небольшой скорости по прямой.

Ещё несколько диагностических методов

Кроме измерения напряжения, в датчике ABS применяют проверку уровня сопротивления и измерение амплитуды с помощью осциллографа. Но этот прибор найдётся не у каждого в гараже. Поэтому описывать его детально не имеет смысла.
Функционал многих ABS включает в себя систему самодиагностики. При её запуске на информационный экран автомобиля будут выводиться буквенно-цифровые коды ошибок, расшифровку которых можно найти в инструкции по эксплуатации.
Для измерения сопротивления на датчике ABS используется омметр. Методика проведения следующая:

  • приподнимают автомобиль домкратом;
  • снимают ;
  • откручивают основной винт, которым устройство крепится сзади ступицы;
  • проводят замер сопротивления на его контактах. Датчик неисправен, если тестер показывает обрыв или замыкание.

Кроме замеров тестером контактов самого устройства, рекомендуется «прозвонить» всю его проводку. В 30% случаев причина некорректной работы датчика кроется в нарушении целостности проводки.
Показатели сопротивления «здорового» устройства:

  • ножка - передний датчик ABS (от 7 до 25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции (от датчика к массе) - более 20 кОм;
  • ножка - задний датчик ABS (6–24 Ом).

Благодаря правильно проведённой диагностике вы сможете легко заменить неисправный датчик. На специализированных СТО за процедуру такого тестирования с вас возьмут 20–30 $. Это сумма без стоимости устройств. За каждую новую единицу придётся отдать ещё по 800–1000 р. И не факт, что на СТО заменят неисправные устройства на исправные. Так что, вооружившись новыми знаниями, вы легко можете провести эту процедуру сами. Если статья оказалась вам полезной или у вас появились вопросы, вы можете оставить свои отзывы.