Какая рыба водится на сейшельских островах. Сейшельские острова: магический архипелаг

Уникальное для своего времени качество римских дорог стало следствием государственного надзора за их строительством. Уже законы двенадцати таблиц (относящиеся к V веку до н. э.) определяли единую ширину путей и обязывали людей, живших рядом с ними, огораживать свои участки.

Каждая римская дорога мостилась камнем, благодаря чему была удобной для путников и лошадей. Впервые к такой технике строительства прибегнул цензор Аппий Клавдий Цик. По его указанию в конце IV века до н. э. была возведена дорога между Капуей и Римом. К тому моменту, когда республика стала империей, весь Апеннинский полуостров был покрыт этой важной транспортной сетью.

Аппиева дорога наладила связь между собственно Римом и заморскими странами, позже ставшими провинциями империи: Грецией, Малой Азией, Египтом. Сегодня вдоль того, что осталось от античной магистрали, расположены разнообразные памятники прошлого. Это аристократические виллы, использовавшиеся иудеями и христианами катакомбы. Рядом с ними уживаются средневековые укрепления и башни, а также постройки эпохи итальянского Ренессанса.


Расцвет и упадок

Всякая новая римская дорога получала свое название по имени цензора, при котором ее построили, или по названию провинции. Мостились только те пути, которые располагались на городской территории или на подступах к ним. Остальная сеть покрывалась щебнем, песком и гравием – материалами, добывавшимися в специальных карьерах.

На вершине могущества античной империи римские дороги в сумме имели длину около 100 тысяч километров. Именно благодаря им государство получало значительные доходы от внутренней сухопутной торговли. С помощью купцов осуществлялась экономическая экспансия. Средиземноморские товары теперь попадали в те регионы, в которых о них даже не мечтали. Древние римские дороги одинаково помогали перевозить как иберийское вино, так и нумидийские злаки.

В III веке империя оказалась под ударом многочисленных варварских племен. Сперва армии язычников грабили лишь приграничные регионы. Однако, когда власть императоров ослабла, орды стали проникать даже в Италию. Любая римская дорога, оказавшаяся на их пути, облегчала варварам рейд, как в свое время самим латинским легионам. Когда империя рухнула, строительство новых путей прекратилось. В «варварских королевствах» раннего Средневековья многие инженерные сооружения римлян были заброшены и забыты.


Древние хитрости

В Римском государстве существовала специальная должность землемера. Эти люди занимались разметкой маршрута будущей дороги. Для облегчения подобной работы использовались специальные инструменты. В их числе были длинные линейки, подобия угломеров, треугольные диоптры, необходимые для определения высоты и выравнивания.

Дороги, проходившие через пересеченную местность, строились с уменьшенным уклоном ради удобства и безопасности путешественников. На поворотах колея становилась шире. Делалось это для того, чтобы оказавшиеся напротив друг друга повозки имели возможность без происшествий разминуться.


Ход строительства

Каждая римская дорога начиналась с того, что на ее месте вырубалась вся поросль и любой кустарник. После проведения геодезических расчетов и замеров делалась разметка. Далее следовало проектирование, которое осуществляли инженеры. В строительстве участвовали рабы, пленные или солдаты. В их числе были каменотесы, которые вырубали специальные плиты, укладываемые в фундамент дорог.

Строительство велось одновременно на разных участках, расположенных на отдалении друг от друга. Дорога состояла из нескольких слоев и поэтому немного возвышалась над ровной местностью. Если маршрут пролегал через холмы, то рабочие могли сооружать специальные насыпи и канавы. Искусственные возвышения и понижения помогали сделать транспортную артерию ровной и удобной. При угрозе осадки грунта старые римские дороги оборудовались подпорками.

Фундамент состоял из необтесанных каменных блоков. Щели между ними представляли собой простейшую дренажную систему (для дренажа вдоль путей также вырывались канавы). Следующий слой песка или гравия был необходим для выравнивания поверхности. Сверху лежала земля или известь, необходимая для придания полотну мягкости. В некоторых случаях дорога могла делиться на два пути. Один предназначался для лошадей, другой – для пешеходов. Подобная особенность была крайне кстати, если дорогой пользовались войска.


Почта и охрана порядка

В Древнем Риме существовала самая совершенная для того времени почтовая служба. Курьеры, пользовавшиеся сетью дорог, быстро распространяли новости и сообщения в самые разные части огромной империи. За день они могли преодолеть путь в 75 километров, что было невероятным достижением для античной эпохи. Как правило, курьеры ехали на повозках, доверху загруженных коробками. Если послание являлось срочным, почтовый служащий мог вести его отдельно верхом на лошади.

Для подчеркивания своего статуса курьеры носили специальные головные уборы из кожи. Их служба была опасной, так как на путников могли напасть разбойники. Вдоль дорог строились посты охраны. Военные следили за порядком на дорогах. Некоторые лагеря постепенно вырастали в крепости и даже городки.

Трактиры и таверны

Длительные путешествия не могли обойтись без отдыха. С этой целью государственные строители возводили станции ночлега. Они располагались приблизительно в 15 километрах друг от друга. Там же менялись лошади. Еще более удобными, но редкими были постоялые дворы и трактиры. В них путники могли приобрести полезные в дороге вещи, которые продавались кузнецом или кабатчиком.

Некоторые таверны (особенно в отдаленных провинциях) пользовались плохой репутацией. Тогда путники могли заночевать у местных жителей. Известно, что в римском обществе был принят повсеместный обычай гостеприимства. Кроме постоялых дворов, на дорогах могли попасться амбары и склады. Ими управляла специальная служба, отвечавшая за снабжение городов продовольствием.


Мосты

Как и самая известная римская дорога (Аппиева, ведущая из столицы в Капую), почти все остальные дороги возводились в прямом направлении. Строители избегали болот. Если маршрут следовал через реку, то проектировщики старались найти брод. Впрочем, римские мосты также отличались качеством, а некоторые из них (как Траянов мост через Дунай) даже сохранились до наших дней.

Во время войны власти могли специально уничтожить переправу через реку, чтобы помешать противнику проникнуть вглубь территории империи. Но даже в этом случае оставались прежние опоры, и впоследствии мосты быстро восстанавливались. Характерной особенностью их строения являлись арки. Деревянные мосты были хрупче, но дешевле.

Некоторые переправы отличались смешанной конструкцией. Опоры могли быть каменными, а настил – деревянным. Таким был мост в Трире, на границе империи с Германией. Характерно, что сегодня в немецком городе сохранились лишь античные каменные опоры. Для преодоления слишком широких рек использовались понтонные мосты. Также существовала практика устраивать паромное сообщение.

Карты с античной дорожной сетью

В период правления императора Каракаллы в начале III века был составлен Итинерарий Антонина – книга-указатель, в которой были перечислены не только все дороги империи, но и их расстояния, а также другие любопытные данные. Так как строительство римских дорог продолжалось и в последующие годы, сборник несколько раз переписывали и дополняли.

Многие античные карты впоследствии на протяжении столетий хранились в монастырских библиотеках по всей Западной Европе. В XIII веке неизвестный автор сделал пергаментную копию такого древнего документа. Артефакт получил название Пейтингеровой таблицы. 11-страничный рулон изображает всю римскую империю и сеть ее дорог на вершине ее величия.

Нет сомнения, что торговые маршруты служили для античных людей источником знаний о полном загадок мире. На знаменитой таблице именно вокруг дорог фиксировались названия различных племен, населявших огромные просторы от Африки до Англии и от Индии до Атлантического океана.


Общественные дороги

Сохранилось немало источников о том, как строились римские дороги. Таковыми, например, являются произведения Сикула Флака - прославленного античного землемера. В империи дороги делились на три типа. Первые назывались общественными, или преторианскими. Такие пути соединяли самые крупные и значимые города.

Общественные дороги, имевшие ширину до 12 метров, возводились государством на средства казны. Для финансирования их строительства иногда вводили временные налоги. В таком случае податями облагались города, к которым вели эти дороги Римской империи. Случалось и так, что маршрут пролегал через земли, принадлежавшие крупным и богатым собственникам (например, аристократам). Тогда эти граждане также платили налог. У общественных путей были смотрители – чиновники, следившие за состоянием полотна и отвечавшие за его ремонт.

Проселочные и частные дороги

От широких общественных дорог ответвлялись проселочные (второй тип, согласно античной классификации). Эти пути соединяли с цивилизацией окрестные деревни. На их долю приходилась основная часть имперской транспортной сети. Их ширина равнялась 3-4 метрам.

К третьему типу дорог относились частные. Они финансировались и принадлежали индивидуальным лицам. Как правило, такие дороги строились от богатого поместья и примыкали к общей сети. Они помогали состоятельным аристократам быстрее добираться до столицы из собственных вилл.


Голубое небо, белоснежные пляжи, кристально чистые воды океана, гранитные скалы, вырастающие прямо из воды, тропические джунгли и отличный сервис ожидают вас в этом уголке.
Самое красивое место острова - залив Source d’Argens. Популярность пляжа известна даже за пределами Сейшел. Именно сюда многие едут, чтобы провести райский отдых и сфотографировать самые романтические пейзажи. Чего только стоят местные закаты! Когда заходит солнце весь залив приобретает красный цвет, в этот момент, кажется, что ты попал в сказку.
Волны здесь всегда спокойные, все это благодаря рифу, который отлично защищает от бушующих вод океана.
На пляже находится кафе, где можно изведать блюда креольской кухни.
Кроме отличного пляжного отдыха в заливе, есть возможность посетить и парк L’Union Estate, который разместился по соседству. Вход в парк составляет 100 рупий.
Source d’Argens - это идеальный вариант для наслаждения природой.




Это самая отдаленная бухта острова, которая имеет протяжность в 3км. Чтобы сюда попасть, лучше всего воспользоваться лодкой или катером.
Белоснежные песочные пляжи, прозрачные спокойные воды, и самое главное, спокойные отдых от городской суеты - манит туристов.
В водах бухты можно увидеть большое разнообразие морских жителей (дельфины, морские котики, киты и другие обитатели подводного мира). Кроме этого, здесь обитает около 100 видов птиц.
Реюньон - это очень популярное место для мировых круизов и спортивных соревнований.
Лучше всего посетить это чудесное место в период с апреля по ноябрь. В эти месяцы океан очень спокоен, и добраться в бухту не составит особых проблем.
Реюньон еще и известен тем, что именно на одном из пляжей снимали фильм с Леонардо Ди Каприо.
В западной части бухты находятся старинные скульптуры V века н.э.

5. Seychelles National Botanical Gardens (Королевский ботанический сад), остров Маэ




Ботанический сад расположен в южной части столицы Сейшел. Это одни из самых старых национальных памятников Сейшельских островов. Здесь есть большое количество эндемических растений (около 200 видов). Также, на 6га ботанического сада растут изысканные орхидеи, фруктовые деревья, декоративные кусты, пряные травы. Гигантские черепахи спокойно ползают по траве. Все желающие могут их покормить.
Еще здесь растут кустарники ачиоте. Красные плоды используют, как природные красители для сыров, красной рыбы и даже косметических средств.
Вход в парк стоит 50 рупий.




Остров Кузин находиться в 2 км от острова Праслин. Он является природным заповедником. Здесь обитают несколько видов вымирающих животных. Это место для гнездования сотен морских птиц и черепах.
На острове много невысоких холмов, поскольку он имеет гранитное происхождение. Площадь острова всего 26 га. В 1968 году его выкупили и сделали частным заповедником.
В основном остров населяют только птицы. Их можно увидеть буквально везде: на деревьях и кустах, на земле, в небе, в воде.
Самое большое количество птиц - это белые крячки. Очаровательные птички с большими черными глазами и клювами синего цвета. Они постоянно чистят перья друг другу.
Кроме птиц на острове также живут гигантские черепахи Megalochelys.
На самом высоком холме острова есть небольшая смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на всю округу.
Ежегодно остров посещает более ста тысяч человек. Посетить Кузин можно с понедельника по пятницу, с 10 утра и до 12. Ночевка на острове запрещена. Экскурсия стоит 500 рупий. Съемочные группы должны получить специальное разрешение. Во время посещения острова следует соблюдать тишину и следовать советам гида.




На острове Праслин находится уникальный природный заповедник. Он занимает около 20га, большая часть территории покрыта тропическим лесом. Здесь растут редкостные морские пальмы Coco De Mer, их семена и плоды являются самыми крупными среди всех растений. А высота пальм может достигать 30-40м.
Также в этом заповеднике можно встретить редкий вид черного попугая, который живет только на Праслине. Кроме него, здесь обитает около сотни уникальных экзотических птиц, занесенных в Красную книгу.
Майская долина входит во Всемирное наследия ЮНЕСКО. Почти половина всех туристов едут на Сейшельские острова именно для того, чтобы посетить этот заповедник. В год его посещает около миллиона человек.
На территории заповедника есть информационный центр, сувенирный магазин и кафе.




Деревня ремесленников - весьма интересное место для посещения, она является очень популярной достопримечательностью острова Маэ.
В деревне есть двенадцать хижин, которые служат мастерскими. Здесь и происходит весь процесс изготовления сувениров.
В центре деревни, в старинной усадьбе размещен краеведческий музей. Здесь сохранились старые предметы интерьера (мебель, паркет, посуда). Посетив музей, можно ощутить атмосферу колониальных времен. Также в музее можно узнать об истории, архитектуре, кулинарии и традициях острова.
Ну а за работой ремесленников можно понаблюдать в мастерских хижинах.
Все сувениры, которые можно приобрести в деревне, изготавливают вручную. Особой популярностью пользуются небольшие модели кораблей, плетеные корзины, соломенные шляпы.

Сейшелы - «семь сестёр» так в переводе с португальского языка называются Сейшельские острова открытые известным путешественником из Португалии Васко да Гамой.

Красивейшие пейзажи, чудесные пляжи и комфортабельные отели - так сегодня выглядят эти без преувеличения райские острова. Но кроме великолепной природы, уютных пляжей и всевозможных развлечений многих людей манит фантастическая рыбалка на Сейшельских островах . Здесь можно успешно заниматься рыбалкой как в открытом океане так вблизи коралловых рифов или на песчаных мелководьях.

Для граждан России желающих посетить Сейшельские острова и порыбачить на необозримых просторах или даже с пляжа виза оформляется по прибытию прямо в аэропорту о. Маэ. Добираться до Сейшел можно следующими способами прямым авиарейсом из Москвы. Можно добраться до Парижа, Дохи, Дубая или Лиссабона и уже оттуда на лайнерах местных авиалиний вылететь на нужный остров Сошальского архипелага.

Рыбалка на Сейшелах обычно ведётся в трёх видах:

Big game fishing - это троллинговая рыбалка, которая ведётся со специально оборудованных больших яхт или катеров. Добывают таким способом в большинстве случаев, чёрных и голубых марлинов, желтоперого тунца, полосатого тунца, меч-рыбу, корифена, барракуд, карнаксов, ваху, банито, парусника.

Bottom fishing - это рыбалка на рифах на джиговые приманки, в местах глубин и резких свалов с сильным течением. Обычно такие места находятся в 50 и более морских миль от островов. Здесь основными трофеями являются различные подвиды группера (каменного окуня), снэпперы, луцианы. Иногда на такой рыбалке попадаются и парусники.

Flats fishing - это ловля на широких межостровных отмелях (флетсах), нахлыстом или на лёгкий спиннинг. В таком варианте рыбалки основной добычей являются желтоперые тунцы, корифены. Барракуды, снепперы, бонфишы, групперы ваху, и даже некоторые виды акул.

Снасти и оснастки для океанической рыбалки

Требует прочные и надёжные снасти и оснастки. Для ловли с берега применяют удилища для дальнего заброса длиной 3,7 метра. В основном с берега крупную рыбу поймать сложно, ловится в большинстве случаев молодь весом в несколько килограмм.

Что касается рыбалки с катера, то здесь обычно применяется спиннинговые снасти с тестом от 24 до 60 кг, и длиной 1,8-2,5 м, но для троллинга могут использоваться и более короткие удилища. Кольца этих спиннингов изготовлены из прочных композитных материалов и не боятся нагревания при сильном трении. Для морской рыбалки применяют надёжные мультипликаторные катушки таких известных фирм как «Penn Senator», «Shimano», «Abu Garcia», «Policansky» и т. д. Некоторые катера оборудованы катушками с электромоторами, но это уже для ленивых рыболовов. Ведь настоящий рыболов всегда захочет побороться с рыбой на равных.

Морская рыбалка на Сейшельских островах ведётся на протяжении круглого года. Различается только сезонами ловли на тот или другой вид рыбы, так например сезон охоты на марлина начинается в ноябре и длится до конца февраля, а парусник отлично ловится, начиная с ноября до первой половины мая.

Для оснастки чаще всего используется прочная мононить с кевларовыми или металлическими поводками или же плетёнку с теми же поводками. А для ловли акулы в качестве поводка применяют стальной тросик. Что касается приманок то в основном это искусственные октопусы различных расцветок, так же используются и небольшие мёртвые рыбки или кусочки филе крупных рыб. Акул ловят на приманки обработанные аттрактантами имеющими запах крови.

Практически все нудные для рыбалки снасти и приманки предоставляться принимающей стороной. Так как много из того, что привозят с собой рыболовы, на Сейшелы практически не пригодно для рыбалки в местных условиях.

Катера для рыбалки на Сейшельских островах оборудованы всем нужным для этого творческого процесса снаряжением. Это различные спиннинги для троллинговой рыбалки, все они оборудованы надёжными мультипликаторными катушками для рыбалки в морских условиях. Некоторые катера имеют катушки с электроприводами. Кроме того на каждом катере имеются искусственные приманки и приманки животного происхождения, багры и т. п. Катера оборудованы душевыми каютами и туалетами. Так же в стоимость аренды катера включаются сэндвичи, пиво, безалкогольные напитки, блюда из пойманной рыбы по желанию приготовят прямо на борту катера.

С размещением на Сейшелах никогда проблем не возникало, даже если у вас нет тура, а вы решили порыбачить на архипелаге самостоятельно без жилья не останетесь. Здесь много просто отличных отелей, которые великолепно вписываются в тропическую природу. Как правило, это комплексные бунгало или виллы составляющие целые посёлки с кафе, ресторанами, ночными клубами и великолепным сервисом. Вдоль всего побережья островов тянутся великолепные пляжи.

На Сейшельских островах преобладает морской субэкваториальный климат и в отличие от большинства островов находящихся в Индийском океане Сейшельские острова расположены вне зоны влияния циклонов. Начиная с октября и практически до конца мая океан в акватории Сейшел обычно всегда спокоен. Среднегодовая температура на архипелаге в районе +26°C. Преобладают два основных сезона с мая по октябрь, умеренно-тёплый и сухой, а так же сравнительно жаркий и влажный с начала декабря по конец апреля. Сезоны в основном различаются частотой штормов и количеством осадков. Самым дождливым месяцем на Сейшельских островах является январь. Что касается штормов, то на Сейшелах, они довольно редки в отличие от островов Реюньон или Маврикий.

Рыбалка на Сейшельских островах это возможность с головой окунуться в удивительный мир тропиков, возможность поймать главный трофей в совей жизни и по настоящему понять и ощутить все возможности океанической рыбалки.

Seyclub for Russia - теперь путешествия на Сейшелы доступны каждому!
Привилегии, скидки, разнообразные туры и предложения.
Подробнее о проекте на сайте SeyClub - www.seyclub.ru

Статьи о рыбалке на Сейшелах

Трое в лодке не считая марлина

Танец марлина

Сейшелам принадлежат мировые рекорды по размерам выловленных здесь рыб.

Острова, расположенные в радиусе 50 км от главного острова Маэ, гарантируют богатый улов.

Главная особенность Сейшел в том, что они способны удовлетворить рыболова любой из рыболовных конфессий: абсолютно все виды рыбалки и все на самом высоком уровне . Десятки наименований рыб, которых можно поймать за одну поездку.

Круглый год можно рыбачить на голубого марлина, парусника, тунца, ваху, барракуду, тигровую акулу и акулу-мако, а также на многие другие виды рыб.

Любители глубоководной рыбалки могут приехать сюда в любое время года. Период с ноября по май лучшее время для донной рыбалки и рыбалки нахлыстом.

Рыбачить можно как с берега, так и в открытом море.
Самые, так называемые, уловистые места находятся у островов Альфонс, Денис, Берд, Дерош, Силуэт, о.Маэ, Праслин и Фрегат. Прибрежные воды островов Денис и Птичий остров с радостью примут своих гостей и подарят незабываемые ощущения от ловли рыбы-собаки и марлина.
Здесь с вами поделятся опытом другие рыбаки и научат правильно охотиться на экзотических рыб.

Самые желанные трофеи - голубая рыба-меч (или голубой марлин), чей вес может превышать 400 кг.

Самая выдающаяся рыба в группе парусниковых рыб - это марлин. Марлины водятся в теплых тропических водах. С точки зрения рыболова-спортсмена, они относятся к высшему разряду. Ихтиологи делят их на два основных вида: черный марлин, иногда его называют белым, или серебристым, и синий марлин.

Многие острова относятся к Морскому национальному парку, поэтому прилегающие воды тоже находятся под защитой. Чтобы не истощать рыбные ресурсы Сейшел, применяется политика «поймай и отпусти». Однако это не означает, что вы не можете часть своего улова попробовать на ужин. Если вы хотите не только увидеть, но и попробовать на вкус экзотические морские создания Сейшельских островов, можно арендовать один или несколько оборудованных катеров. Регулярно проводятся донные рыбалки с пироги, в которых можно принять участие и поохотиться на окуня и других коралловых рыб. Для самых бесстрашных есть возможность вступить в борьбу с такой хищной и опасной рыбой как акула во время акульей охоты. Акулы представлены на острове несколькими видами: мако, молот и тигровая.

Есть существенные отличия в способах ловли и снастях между речной и морской рыбалкой. Поскольку морские рыбы часто в десятки раз превосходят по массе и силе сопротивления речных, для их ловли необходимы мощные снасти.

Хорошая трофейная рыба, как правило, встречается на свале глубин, а он бывает не ближе, чем в полусотне километров от островного берега. Ловля некоторых видов рыб очень строго зависит от прилива-отлива, и можно за пару часов поймать отличный трофей или несколько трофеев, а потом не увидеть этой рыбы, словно ее вообще нет в данной акватории. Конечно же, у каждой рыбы есть своя особенность поклевки.

Некоторые способы рыбалки:

Троллинг - ловля рыбы с движущегося катера. Данная техника позволяет охватить обширное морское пространство и является наиболее результативной.

Кастинг - ловля в заброс на спиннинг. На Сейшелах масса разнообразных мест для подобной рыбалки, от красивейших лагун на дальних островах, до камней в открытом океане с хорошим свалом глубины.

Джигинг - наиболее распространенный и простой способ анимации приманки в отрытом океане. Большинству рыболовов данная техника напомнит отвесное блеснение. На Сейшелах самая эффективная рыбалка на джигинг происходит на свале глубины (резкий перепад с 80 на 800 метров), примерно в 40 милях от острова Маэ. Рабочая глубина 70 - 150 метров, можно ловить и глубже.

Нахлыст - очень интересный способ рыбной ловли в океане, на мелководных плоских участках, называемых флетсами.
Белоснежные песчаные флэтсы с твердым дном делают рыбалку в забродку очень комфортной и изобилуют огромным количеством крупного Бонфиш (Bonefish, Albula Vulpes), Милкфиш (Chanos chanos), Триггерфиш (Hydrocynus vittatus).
Техника забрасывания почти невесомой искусственной мушки требует определенных навыков, поэтому у рыбаков этот метод считается "высшим пилотажем". Нахлыстовая рыбалка на Сейшелах может быть не менее увлекательной и в открытом океане вблизи атоллов,островов и рифов.

На Сейшельских островах созданы международные центры спортивного рыболовства. Например, остров Альфонс славится своим международным центром по ловле летучих рыб бонфиш . Сюда приезжают заядлые рыбаки со всего мира, чтобы сразиться в умении и ловкости с этими хитрыми рыбками, умеющими не только плавать под водой, но и взлетать в воздух.

Для тех, кто приехал на Сейшельские острова насладиться экзотической рыбалкой, всегда открыты двери многочисленных отелей на островах и работает прокат оборудованных яхт. Вы можете арендовать яхту как на несколько часов, так и на весь срок вашего пребывания на островах, и превратить судно в настоящий плавучий отель на воде. Это позволит вам насладиться всеми красотами этих чудесных краев и добраться до наиболее удобных мест для рыбалки. Везде вас ждут высококлассное обслуживание и радушное гостеприимство.