Презентация проекта "плавание - мое увлечение". Проектная работа на тему: Спортивное плавание-вид спорта и залог вашего здоровья Проект вид спорта плавание

Я решил выбрать эту тему, так как она мне очень интересна. Поэтому я решил заняться плаванием. Плавать я начал заниматься с 5 лет в бассейне Дворца Спорта «Молодежный» и твердо решил добиться успеха и значительных результатов. В своей работе я хочу рассказать о пользе, истории, стилях, интересных фактах этого вида спорта. И тем самым заинтересовать, привлечь учащихся к плаванию.

Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психо - эмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Цели исследования:

Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта - плавание. Сформировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Задачи проекта:

1. В ходе исследования собрать максимальное количество информации по данной теме, сформировать представления об образовании и возникновении плавания.

2. Подготовить и провести анкетирование

3. На основе проведённого мною анкетирования сделать выводы, показать и рассказать, как плавание и спорт в целом влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения.

Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы.
  2. Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
  3. Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
  4. Развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности.
  5. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Гипотеза исследования:

Плавание - это не только удовольствие, но и образ жизни человека.

Размер архива: 0,33 Мб

Аудиосопровождение: Нет

Видеосопровождение: Нет

Наличие конспекта: Да

Руководитель работы: учитель начальных классов Брагина Ирина Анатольевна

Учебное заведение: МАОУ «Куровская СОШ № 2»

Игноватов Иван

Руководитель проекта:

Подмогаева Е.В.

Учреждение:

МОУ Школы № 145 г. Самара

В представленной исследовательской работе по физкультуре (начальная школа) "Плавание как вид физической активности" автор изучает статистику положительного воздействия плавательных физических нагрузок на физическое развитие и здоровье детей.

В процессе работы над исследовательским проектом по физкультуре на тему "Плавание как вид физической активности" автором была поставлена цель изучить особенности воздействия плавания на детский организм.


В основе работы лежит анализ теоретических сведений о понятии плавательных физических нагрузок и применение их в практической деятельности.

В предложенном проекте по физкультуре (начальная школа) "Плавание как вид физической активности" автором были проанализированы теоретические данные о воздействии нагрузок в воде на физическое развитие ребенка, а также представлено изложение своего опыта занятия плаванием.

Данная исследовательская работа по физкультуре на тему "Плавание как вид физической активности" содержит фотоотчёт автора из плавательного бассейна, в котором он занимается плаванием 3 года, а также посещает тренажерный зал.

Введение
1. Статистические исследования о влиянии плавания на здоровье человека.
2. Плавание - уникальный вид физической активности.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение


Я, Игноватов Иван, ученик 2 «Б » класса МОУ Школы №145.

Я занимаюсь плаванием третий год. Первый раз в бассейн меня взял папа, когда сам пошел на тренировку.

Физическое развитие ребенка является основной разностороннего развития. Дети познают мир в движении и чем активнее и разнообразнее эти движения, тем больше его жизненный опыт.

Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство, чтобы в помещении для ребенка было как можно больше доступного, облегченного спортивного инвентаря.

Мои родители считают, что приоритеты должны быть за совершенствованием физической культуры и спорта, поиском новых форм активного досуга молодежи. Поэтому я посещаю бассейн, в школе посещаю секцию футбола.

Актуальность темы: плавание - это эффективное средство укрепления здоровья и физического развития ребенка.

Цели и задачи исследования: изучить особенности воздействия плавания на детский организм.

Цель:
1. Воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни.

2. Укрепление и охрана физического здоровья детей.

3. Здоровый образ жизни на основе освоения детьми знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.

Мой девиз: « За здоровый образ жизни ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПЛОВЦЫ - МОЛОДЦЫ!»

Разработан и реализован на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 39 «Медвежонок» и направлен на индивидуальное педагогическое сопровождение развития способностей старших дошкольников к плаванию.
Увлекательная и разнообразная деятельность, в которой дети проявляют активность, принимают решения, вместе со взрослыми ищут пути решения проблем, помогает:
- Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.
- Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».
- Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.
- Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.

6. Приложения:

6.1. Диагностические материалы для определения уровня сформированности плавательных умений и навыков.

6.2. План педагога по самообразованию.

6.3. План участия родителей в реализации проекта «Пловцы-молодцы» по развитию способностей к плаванию у детей 6-7 лет.

6.4. Перспективный план индивидуальной (подгрупповой) работы по совершенствованию плавательных умений и развитию двигательных способностей детей.

6.5. Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?».

6.6. Содержательная модель образовательного пространства ДОУ, отражающая развитие двигательных умений, в том числе - необходимых для развития способностей к плаванию (на основе содержания программы «Детство»).

6.7. Материалы для методической копилки педагогов:

Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.

Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.

План-конспект занятия по плаванию в подготовительной группе детского сада.

Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.

Подборка практических материалов «Игры на воде».

6.8. Сценарий праздника-презентации в ДОУ «В гостях у водяного».

6.9. Сценарий городского спортивного праздника на воде «Военно - морские учения» («Весёлые старты на воде»)

6.11. Копия Диплома за 3-е место на Городских соревнованиях «Весёлые старты на воде».

6.12. Фотоприложения.

Структура

Направленность проекта

«Индивидуальное педагогическое сопровождение

совершенствования навыков и умений детей в процессе обучения их плаванию»

Адресация проекта

Инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию, воспитатели и воспитанники ДОУ 6-7 лет.

Руководитель проекта

Петухова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39, 1-ая квалификационная категория.

Участники проекта

Педагоги МБДОУ, дети 6-7 лет, родители.

Возраст воспитанников

Дети 6-7 лет.

Особенности проекта

Практико-ориентированный;

По количеству создателей:

Парный (Петухова Т.А., инструктор по физической культуре и обучению плаванию, 1-ая квалификационная категория, Антипина Л.А., старший воспитатель ДОУ, высшая квалификационная категория).

Групповой (8 человек старшего дошкольного возраста).

По продолжительности:

По контактам:

На уровне ДОУ и на уровне города (взаимодействие с

инструкторами по физической культуре, участниками городского МО).

Цель проекта

Организация оптимального индивидуального педагогического сопровождения дошкольников 6-7 лет в процессе обучения их плаванию.

Задачи проекта.

1. Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.

2. Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к Городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».

3. Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

4. Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.

Принципы

реализации

проекта

2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

3. Принцип системности:

4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

Ресурсы

проекта

Перспективный план индивидуальных (подгрупповых) занятий с детьми «Пловцы-молодцы».

Диагностика имеющихся у детей плавательных умений (стартовая и итоговая).

Конспекты занятий, спортивных развлечений;

Подборки упражнений на целенаправленное развитие быстроты и общей выносливости;

Перспективные планы индивидуальных (подгрупповых) занятий с детьми.

Модель образовательного пространства ДОУ, обеспечивающая успешную реализацию индивидуального подхода к совершенствованию двигательных умений и навыков детей в процессе обучения плаванию.

План работы с родителями;

План работы с педагогами;

Конспекты занятий по плаванию и спортивных развлечений на

Фотоприложения;

План по самообразованию инструктора по физической культуре;

2. Обоснование проекта.

Создание данного проекта обусловлена объективными и субъективными факторами.

К объективным факторам можно отнести:

Государственную политику в области образования;

Значение обучению плаванию детей дошкольного возраста;

Характер приоритетного направления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39 («Медвежонок»).

К субъективным факторам относится наличие в ДОУ группы воспитанников (8 человек), имеющие способности к плаванию.

Итак, рассмотрим объективные факторы.

- . Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Данный проект, согласуясь с данным направлением, помогает детям, имеющим способности к плаванию, реализовать индивидуальные возможности в достижении результатов именно в области освоения плавательных умений, проявить себя на городских соревнованиях, продемонстрировать возможности человека, умеющего плавать и поставить каждого ребёнка в ситуацию успеха, необходимую для полноценного развития личности.

- . Освоение и применение технологии проектирования способствует повышению профессионализма и педагогической компетентности педагогов в области применения современных подходов в развитии, воспитании и обучении дошкольников.

- Обучение дошкольников плаванию при условии их активного участия в данном процессе является неоспоримым средством их оздоровления.

Этот же концептуальный документ Данный проект не только позволяет обеспечить развитие способных детей, но и стимулирует внутреннее развитие и в определённой степени влияет на личность в целом, ведь стимулирование детской инициативы приводит к развитию активной жизненной позиции, к умению не капитулировать перед трудностями. Данный проект стимулирует собственную активность детей, полностью определяемую ими самими, их внутренним состоянием и активность детей, стимулируемую взрослыми.

2. Один из результатов данного проекта - успешное обучение детей плаванию.

было замечено и давно и в настоящее время широко пропагандируется и используется как мощное закаливающее средство. Помимо закаливания, осуществляется благоприятное воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и центральную нервную систему малышей. Плавание - это единственный вид спорта, обеспечивающий максимальную нагрузку на мышцы, при минимальной нагрузке на позвоночник. Кроме того, Дети, живущие в Воркуте в подавляющем большинстве ежегодно выезжают с родителями в отпуск. Понятно желание и необходимость обеспечить детям возможность пребывания в полноценных климатических условиях, где малыши могут получить солнечные ванны и весь летний период купаться в водоёмах. Этого в условиях Крайнего Севера наши дети лишены. Однако, нередкими являются случаи несчастных случаев на воде. Человек рождается со способностью к ходьбе, но не к плаванию. Дети, не привыкшие к воде, могут растеряться, не справиться с координацией движений в водоёме, что приводит к печальным последствиям.

Дети же, систематически занимающиеся в бассейне, осваивают умение задерживать дыхание, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине. Они учатся движениям ногами вверх-вниз, сидя и лёжа на мелком месте с опорой на дно руками. При качественной организации занятий к концу обучения дошкольники осваивают плавание произвольным способом на расстояние до 10 м.

Подобные умения всегда были и остаются жизненной необходимостью в экстремальных условиях, так как дают возможность ребёнку продержаться на воде.

Качественная работа по обучению дошкольников плаванию, даёт троякий результат:

Профилактику несчастных случаев на воде;

Общее оздоровление детей;

Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

3. Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» является осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. Следовательно, деятельность, осуществляемая в рамках представленного проекта, ложится в концепцию деятельности образовательного учреждения.

Подготовительный этап

Срок,

продолжительность

Основные методы

Планируемые результаты

3-4-ая неделя

сентября

Работа с сотрудниками

Доведение до сведения смысла и цели проекта.

Выборы творческой группы педагогов - активных участников проекта.

Составление плана сотрудничества с родителями детей, имеющих способности к плаванию. Приложение № 3.

- Подбор практических материалов и разработок в помощь к организации проектной деятельности (игровые упражнения на воде, развивающие творческое отношение ребёнка к плаванию и движению; подборки упражнений на дополнительное развитие общей выносливости и двигательной координации; материалы для сценариев водно-спортивных развлечений, для сценария городской Спартакиады и т.п.)

Составление плана по самообразованию инструктора по физвоспитанию. Приложение 2.

- Разработка перспективного плана индивидуальной работы по подготовке сборной команды ДОУ по плаванию. Приложение 4.

Проблемный;

сотрудничества;

проектирования

(конструирования

педагогического

процесса)

Ориентирование педагогов на сотрудничество. Создание коллектива единомышленников в актуальном аспекте воспитания дошкольников.

Определение перспективы в работе по формированию внутренней мотивации дошкольников на активное участие в дополнительных видах деятельности, направленных на развитие их индивидуальных способностей к плаванию.

Практическая помощь педагогам в организации проектной деятельности.

Сотрудничество с родителями.

Доведение до сведения родителей воспитанников, обладающих способностями к плаванию, смысла и цели проекта.

Выборы творческой группы родителей - активных участников проекта.

Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?» Приложение № 5

- Создание творческой группой плана участия родителей в реализации проекта. Приложение № 3

Работа с детьми.

Предварительный шаг.

Диагностика имеющихся у детей плавательных умений по критериям, разработанным Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, по методике Л.Ф.Еремеевой «Научите ребёнка плавать. Программа обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие». - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. Приложение 1.

Основные методы диагностики: наблюдения за детьми; практические задания на выполнение движений в воде с замером результатов.

1 шаг. Интригующее начало.

Получение письма от детей из детского сада южного города, которые рассказывают о том, что у них есть море, поэтому они хорошо умеют плавать, участвуют в соревнованиях по плаванию, растут ловкими и сильными. Им очень интересно знать, есть ли успехи у детей из Воркуты. Они предлагают соревнование: кто лучше подготовится к «Весёлым стартам»?

У нас тоже впереди городские соревнования по плаванию, мы должны выступить не хуже детей из южного города, тем более, что в нашем детском саду есть прекрасный бассейн. Но одного занятия по плаванию в течение неделе недостаточно. Ведь настоящие спортсмены тренируются много. Как нам быть? 1. Узнать, как готовятся к соревнованиям настоящие спортсмены.

Что для этого надо сделать, как мы можем это узнать? Варианты, предложенные детьми:

Смотреть телепередачи по каналу «Спорт».

Спросить у родителей.

Сходить на экскурсию в ДТДМ, в бассейн и понаблюдать за тренировками юных пловцов.

2. Заниматься в бассейне дополнительно.

3. Чтобы было тренироваться интереснее, узнать и выучить много игр на воде, которые помогут плавать лучше.

Начало индивидуальных игровых тренировочных занятий с командой детей для подготовки к «Весёлым стартам на воде».

Беседа с детьми «Почему полезно плавать»

сотрудничества;

проектирования

(конструирования

педагогического

процесса)

Проблемный;

сотрудничества;

Метод планирования

деятельности;

Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе по развитию имеющихся у детей способностей к плаванию.

Появление азов педагогических знаний, направленных на развитие двигательных умений, творческого подхода к двигательной деятельности.

Первоначальная заинтересованность детей в успешной подготовке к городским соревнованиям.

Появление первых навыков действий, направленных целенаправленных на достижение запланированного успеха.

Появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении (в зависимости от индивидуальных способностей).

Этап реализации проекта.

Срок, продолжитель-ность

Основные методы

Планируемые результаты

Работа с сотрудниками.

Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию, с подборками упражнений для развития ловкости, общей вынбосливости и координации в пространстве. Приложение № 7.

- Проведение с детьми индивидуальной работы по физическому развитию и совершенствованию двигательных умений в течение совместной деятельности, режимных моментов.

Организация фотовыставки для родителей «Бассейн для здоровья и силы».

Распределение ролей, подготовка атрибутов для спортивного развлечения на воде, с целью предварительной пробы сил детей -будущих участников городских соревнований. Составление сценария праздника «В гостях у Водяного». Приложение № 8.

Работа инструктора по физической культуре в городской творческой группе по подготовке городского праздника «Весёлые старты на воде».

сотрудничества,

взаимопомощи.

Обмен положительным опытом работы с коллегами;

Пополнение практическими и теоретическими материалами, помогающими оптимизировать индивидуальные тренировочные занятия с детьми.

Сотрудничество с родителями.

Помощь родителей в организации экскурсии в ДТДМ с целью наблюдения за тренировкой юных пловцов, беседа с тренером о режиме дня и питании спортсменов, о важности плавания.

Участие родителей в спортивном развлечении ДОУ «В гостях у водяного»

Приобретение атрибутов, изготовление единой формы одежды для участия в соревнованиях «Весёлые старты на воде».

Помощь в сопровождении детей на тренировки в СК

«Цементник».

Присутствие родителей на индивидуальных тренировочных занятиях в ДОУ - с целью ознакомления с практическими приёмами развития у детей ловкости, общей выносливости и координации движений.

сотрудничества,

взаимопомощи.

Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; расширение педагогических знаний по вопросам использования упражнений, направленных на развитие у детей ловкости, общей выносливости и координации движений.

Повышение интереса к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели.

Работа с детьми.

Еженедельные беседы детей на темы «Наши успехи в плавании», «За что могу себя похвалить, за что могу похвалить своих товарищей по команде», «Что не получилось? Почему? Что сделать, чтобы исправить положение?».

Индивидуальные тренировочные занятия с детьми.

Подготовка и участие в празднике на уровне ДОУ «В гостях у Водяного» с целью пробы сил детей на соревновании.

Динамические часы на развитие двигательного творчества.

Рисование на тему «Моя спортивная мечта».

Составление писем для детей из детского сада южного города -рассказы о собственных успехах и о тренировках.

Игровой метод; Проблемный метод. Метод сотрудничества.

Активизация детей в процессе достижения общей со взрослыми цели.

Закрепление внутренней мотивации на успех в соревновании по плаванию.

Повышение уровня двигательных умений в целом и плавательных умений в частности.

Появление позитивных результатов в уровне ловкости, общей выносливости и координации движений.

Заключительный этап

Срок, продолжитель-ность

Основные методы

Планируемые результаты

Февраль 2010 г.

Работа с сотрудниками

Обсуждение и анализ хода и результатов «Весёлых стартов на воде» (выявление плюсов и минусов, выработка путей коррекции проведённой работы).

Подготовка благодарственных писем родителям - участникам педагогического проекта «Пловцы-молодцы».

Круглый стол (совместно с родителями - участниками творческой группы): анализ содержания и результатов проекта «Пловцы - молодцы». Определение педагогических условий успешной реализации деятельности по развитию индивидуальных способностей детей к плаванию.

Метод партнёрского диалога;

Формирование у педагогов нового уровня компетентности в организации

индивидуальной работы с детьми, имеющими способности к плаванию. Возможность увидеть и оценить результаты проектной деятельности в условиях работы детского сада

Сотрудничество с родителями;

Круглый стол (совместно с педагогами): обмен мнениями по поводу изменений в физическом и личностном развитии детей -участников проекта. Мнения родителей о собственной роли, о роли педагогов в процессе развития способностей детей к плаванию. Определение перспектив дальнейшего развития детей (участие в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, в частности - в бассейне ДТДМ).

Метод партнёрского диалога;

Осознание родителями роли взрослого в полноценном развитии ребёнка;

Работа с детьми.

Выступление сборной команды «Весёлых стартах на воде». Приложение 9.

- Обсуждение с детьми хода подготовки к празднику «Весёлые старты на воде». Чем довольны дети? Что понравилось больше всего? Что далось труднее всего? Что хотелось бы изменить, добавить? За что сказать спасибо товарищам по команде, взрослым?

Составление письма детям из южного города - рассказ об успехе (призовом месте) на городских соревнованиях, о новых

интересных играх, в которые можно играть на воде.

Метод практической деятельности; Метод партнёрского диалога;

Предоставление детям возможности увидеть реальные результаты сотрудничества с воспитателем.

Появление у детей не только новых умении, но и навыков анализировать собственные действия. - Появление нового уровня развития плавательных способностей и возможность самореализации. Постановка детей в ситуацию успеха.

1. К одному из условий успешной реализации данного проекта можно отнести осуществляющего руководство проектом и процесс его реализации. Однако процесс самообразования затрагивает не только процесс изучения специальной литературы по методике обучения детей плаванию, по развитию индивидуальных способностей детей и т.д. Самообразование должно иметь поликомпонентный характер и объединять изучение передовой педагогической теории с активным обменом опытом между педагогами города (участие в городском методическом объединении на основе партнёрского диалога), организация семинаров-практикумов, на которых коллеги делятся педагогическими находками и открытиями в ходе практической деятельности по развитию индивидуальных способностей к плаванию, двигательных умений и двигательного творчества.

соблюдение основных принципов реализации проекте:

учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития.

3.2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения дошкольников.

3.3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий.

3.4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы коллектива и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

4. Необходимым условием должно стать сочетание грамотно построенных тренировок (с точки зрения методики обучения плаванию) с игровым взаимодействием педагога с детьми) в целях реализации права каждого ребёнка на возможность участия в ведущей деятельности - игре и обеспечения должной мотивации на результативные занятия плаванием.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1991 г. - 159 с.

2. Л.Ф.Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

3. Урвачева Л.Н. Учимся плавать играя / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1 / 2008, с.61.

4. Хрущева О.С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2 / 2008, с.54.

5. Муратова Г.Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/2010, с.51.

6. Е.К.Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 -80 с.

7. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 - 88 с.

8. Л.Ф. Еремеева. Обучение плаванию в детском саду. / Дошкольная педагогика. Петербургский научно - практический журнал № 5 (26) /сентябрь, октябрь /2005 г., с.30.

9. Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.

10. И.М.Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь / 2009 г, с 51.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПЛОВЦЫ - МОЛОДЦЫ!»

Разработан и реализован на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 39 «Медвежонок» и направлен на индивидуальное педагогическое сопровождение развития способностей старших дошкольников к плаванию.

Увлекательная и разнообразная деятельность, в которой дети проявляют активность, принимают решения, вместе со взрослыми ищут пути решения проблем, помогает:

Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.

Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».

Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.

1. Паспорт проекта.....................................с.З.

2. Обоснование проекта...................................с.5.

4. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет........с. 13.

5. Список литературы...................................с.14

6. Приложения:

6.1. Диагностические материалы для определения уровня сформированности плавательных умений и навыков.

6.2. План педагога по самообразованию.

6.3. План участия родителей в реализации проекта «Пловцы-молодцы» по развитию способностей к плаванию у детей 6-7 лет.

6.4. Перспективный план индивидуальной (подгрупповой) работы по совершенствованию плавательных умений и развитию двигательных способностей детей.

6.5. Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?».

6.6. Содержательная модель образовательного пространства ДОУ, отражающая развитие двигательных умений, в том числе - необходимых для развития способностей к плаванию (на основе содержания программы «Детство»).

6.7. Материалы для методической копилки педагогов:

Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.

Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.

План-конспект занятия по плаванию в подготовительной группе детского сада.

Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.

Подборка практических материалов «Игры на воде».

6.8. Сценарий праздника-презентации в ДОУ «В гостях у водяного».

6.9. Сценарий городского спортивного праздника на воде «Военно - морские учения» («Весёлые старты на воде»)

6.11. Копия Диплома за 3-е место на Городских соревнованиях «Весёлые старты на воде».

6.12. Фотоприложения.

1. Паспорт педагогического проекта «Пловцы - молодцы».

Структура

Направленность проекта

«Индивидуальное педагогическое сопровождение

совершенствования навыков и умений детей в процессе обучения их плаванию»

Адресация проекта

Инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию, воспитатели и воспитанники ДОУ 6-7 лет.

Руководитель проекта

Петухова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39, 1-ая квалификационная категория.

Участники проекта

Педагоги МБДОУ, дети 6-7 лет, родители.

Возраст воспитанников

Дети 6-7 лет.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

Практико-ориентированный;

По количеству создателей:

Парный (Петухова Т.А., инструктор по физической культуре и обучению плаванию, 1-ая квалификационная категория, Антипина Л.А., старший воспитатель ДОУ, высшая квалификационная категория).

По количеству детей, вовлечённых в проект:

Групповой (8 человек старшего дошкольного возраста).

По продолжительности:

По контактам:

На уровне ДОУ и на уровне города (взаимодействие с

инструкторами по физической культуре, участниками городского МО).

Цель проекта

Организация оптимального индивидуального педагогического сопровождения дошкольников 6-7 лет в процессе обучения их плаванию.

Задачи проекта.

1. Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.

2. Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к Городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».

3. Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

4. Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.

Принципы

реализации

проекта

1. Личностно-ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей

физического развития.

2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

3. Принцип системности:

4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

Ресурсы

проекта

Перспективный план индивидуальных (подгрупповых) занятий с детьми «Пловцы-молодцы».

Диагностика имеющихся у детей плавательных умений (стартовая и итоговая).

Конспекты занятий, спортивных развлечений;

Подборки упражнений на целенаправленное развитие быстроты и общей выносливости;

Предполагаемые продукты проекта

Перспективные планы индивидуальных (подгрупповых) занятий с

детьми.

Модель образовательного пространства ДОУ, обеспечивающая успешную реализацию индивидуального подхода к совершенствованию двигательных умений и навыков детей в процессе обучения плаванию.

План работы с родителями;

План работы с педагогами;

Конспекты занятий по плаванию и спортивных развлечений на

воде;

Фотоприложения;

План по самообразованию инструктора по физической культуре;

2. Обоснование проекта.

Создание данного проекта обусловлена объективными и субъективными факторами.

К объективным факторам можно отнести:

Государственную политику в области образования;

Значение обучению плаванию детей дошкольного возраста;

Характер приоритетного направления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39 («Медвежонок»).

К субъективным факторам относится наличие в ДОУ группы воспитанников (8 человек), имеющие способности к плаванию.

Итак, рассмотрим объективные факторы.

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве ключевых направлений развития образования определяет такие как:

- Система поддержки талантливых детей . Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Данный проект, согласуясь с данным направлением, помогает детям, имеющим способности к плаванию, реализовать индивидуальные возможности в достижении результатов именно в области освоения плавательных умений, проявить себя на городских соревнованиях, продемонстрировать возможности человека, умеющего плавать и поставить каждого ребёнка в ситуацию успеха, необходимую для полноценного развития личности.

- Развитие учительского потенциала . Освоение и применение технологии проектирования способствует повышению профессионализма и педагогической компетентности педагогов в области применения современных подходов в развитии, воспитании и обучении дошкольников.

- Укрепление здоровья дошкольников. Обучение дошкольников плаванию при условии их активного участия в данном процессе является неоспоримым средством их оздоровления.

Этот же концептуальный документ в качестве механизма обновления российского образования выделяет практику использования современных образовательных технологий. Данный проект не только позволяет обеспечить развитие способных детей, но и стимулирует внутреннее развитие и в определённой степени влияет на личность в целом, ведь стимулирование детской инициативы приводит к развитию активной жизненной позиции, к умению не капитулировать перед трудностями. Данный проект стимулирует собственную активность детей, полностью определяемую ими самими, их внутренним состоянием и активность детей, стимулируемую взрослыми.

2. Один из результатов данного проекта - успешное обучение детей плаванию.

Благоприятное воздействие плавания на организм человека было замечено и давно и в настоящее время широко пропагандируется и используется как мощное закаливающее средство. Помимо закаливания, осуществляется благоприятное воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и центральную нервную систему малышей. Плавание - это единственный вид спорта, обеспечивающий максимальную нагрузку на мышцы, при минимальной нагрузке на позвоночник. Кроме того, Дети, живущие в Воркуте в подавляющем большинстве ежегодно выезжают с родителями в отпуск. Понятно желание и необходимость обеспечить детям возможность пребывания в полноценных климатических условиях, где малыши могут получить солнечные ванны и весь летний период купаться в водоёмах. Этого в условиях Крайнего Севера наши дети лишены. Однако, нередкими являются случаи несчастных случаев на воде. Человек рождается со способностью к ходьбе, но не к плаванию. Дети, не привыкшие к воде, могут растеряться, не справиться с координацией движений в водоёме, что приводит к печальным последствиям.

Дети же, систематически занимающиеся в бассейне, осваивают умение задерживать дыхание, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине. Они учатся движениям ногами вверх-вниз, сидя и лёжа на мелком месте с опорой на дно руками. При качественной организации занятий к концу обучения дошкольники осваивают плавание произвольным способом на расстояние до 10 м.

Подобные умения всегда были и остаются жизненной необходимостью в экстремальных условиях, так как дают возможность ребёнку продержаться на воде.

Качественная работа по обучению дошкольников плаванию, даёт троякий результат:

Профилактику несчастных случаев на воде;

Общее оздоровление детей;

Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

3. Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» является осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. Следовательно, деятельность, осуществляемая в рамках представленного проекта, ложится в концепцию деятельности образовательного учреждения.

План и содержание проектной деятельности.

Педагогический проект «Пловцы - молодцы».

Подготовительный этап

Срок,

продолжитель-ность

Основные методы

Планируемые результаты

3-4-ая неделя сентября

Доведение до сведения смысла и цели проекта.

Выборы творческой группы педагогов - активных участников проекта.

Составление плана сотрудничества с родителями детей, имеющих способности к плаванию. Приложение № 3.

- Подбор практических материалов и разработок в помощь к организации проектной деятельности (игровые упражнения на воде, развивающие творческое отношение ребёнка к плаванию и движению; подборки упражнений на дополнительное развитие общей выносливости и двигательной координации; материалы для сценариев водно-спортивных развлечений, для сценария городской Спартакиады и т.п.)

Составление плана по самообразованию инструктора по физвоспитанию. Приложение 2.

- Разработка перспективного плана индивидуальной работы по подготовке сборной команды ДОУ по плаванию. Приложение 4.

Проблемный;

Метод

сотрудничества;

Метод

проектирования

(конструирования

педагогического

процесса)

Ориентирование педагогов на сотрудничество. Создание коллектива единомышленников в актуальном аспекте воспитания дошкольников.

Определение перспективы в работе по формированию внутренней мотивации дошкольников на активное участие в дополнительных видах деятельности, направленных на развитие их индивидуальных способностей к плаванию.

Практическая помощь педагогам в организации проектной деятельности.

Сотрудничество с родителями.

Доведение до сведения родителей воспитанников, обладающих способностями к плаванию, смысла и цели проекта.

Выборы творческой группы родителей - активных участников проекта.

Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?» Приложение № 5

- Создание творческой группой плана участия родителей в реализации проекта. Приложение № 3

Работа с детьми.

Предварительный шаг.

Диагностика имеющихся у детей плавательных умений по критериям, разработанным Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, по методике Л.Ф.Еремеевой «Научите ребёнка плавать. Программа обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие». - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. Приложение 1.

Основные методы диагностики: наблюдения за детьми; практические задания на выполнение движений в воде с замером результатов.

1 шаг. Интригующее начало.

Получение письма от детей из детского сада южного города, которые рассказывают о том, что у них есть море, поэтому они хорошо умеют плавать, участвуют в соревнованиях по плаванию, растут ловкими и сильными. Им очень интересно знать, есть ли успехи у детей из Воркуты. Они предлагают соревнование: кто лучше подготовится к «Весёлым стартам»?

2 шаг. Обсуждение с детьми проблемы.

У нас тоже впереди городские соревнования по плаванию, мы должны выступить не хуже детей из южного города, тем более, что в нашем детском саду есть прекрасный бассейн. Но одного занятия по плаванию в течение неделе недостаточно. Ведь настоящие спортсмены тренируются много. Как нам быть?

Дети обдумывают план действий, обсуждают с воспитателем и инструктором по физической культуре и вносят предложения:

1. Узнать, как готовятся к соревнованиям настоящие спортсмены.

Что для этого надо сделать, как мы можем это узнать? Варианты, предложенные детьми:

Смотреть телепередачи по каналу «Спорт».

Спросить у родителей.

Сходить на экскурсию в ДТДМ, в бассейн и понаблюдать за тренировками юных пловцов.

2. Заниматься в бассейне дополнительно.

3. Чтобы было тренироваться интереснее, узнать и выучить много игр на воде, которые помогут плавать лучше.

Начало индивидуальных игровых тренировочных занятий с командой детей для подготовки к «Весёлым стартам на воде».

Беседа с детьми «Почему полезно плавать»

Метод

сотрудничества;

Метод

проектирования

(конструирования

педагогического

процесса)

Проблемный;

Метод

сотрудничества;

Метод планирования

деятельности;

Игровой.

Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе по развитию имеющихся у детей способностей к плаванию.

Появление азов педагогических знаний, направленных на развитие двигательных умений, творческого подхода к двигательной деятельности.

Первоначальная заинтересованность детей в успешной подготовке к городским соревнованиям.

Появление первых навыков действий, направленных целенаправленных на достижение запланированного успеха.

Появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении (в зависимости от индивидуальных способностей).

Этап реализации проекта.

Срок, продолжитель-ность

Основные методы

Планируемые результаты

Работа с сотрудниками.

Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию, с подборками упражнений для развития ловкости, общей выносливости и координации в пространстве. Приложение № 7.

- Проведение с детьми индивидуальной работы по физическому развитию и совершенствованию двигательных умений в течение совместной деятельности, режимных моментов.

Организация фотовыставки для родителей «Бассейн для здоровья и силы».

Распределение ролей, подготовка атрибутов для спортивного развлечения на воде, с целью предварительной пробы сил детей - будущих участников городских соревнований. Составление сценария праздника «В гостях у Водяного». Приложение № 8.

Работа инструктора по физической культуре в городской творческой группе по подготовке городского праздника «Весёлые старты на воде».

Метод

сотрудничества,

взаимопомощи.

Обмен положительным опытом работы с коллегами;

Пополнение практическими и теоретическими материалами, помогающими оптимизировать индивидуальные тренировочные занятия с детьми.

Сотрудничество с родителями.

Помощь родителей в организации экскурсии в ДТДМ с целью наблюдения за тренировкой юных пловцов, беседа с тренером о режиме дня и питании спортсменов, о важности плавания.

Участие родителей в спортивном развлечении ДОУ «В гостях у Водяного»

Приобретение атрибутов, изготовление единой формы одежды для участия в соревнованиях «Весёлые старты на воде».

Помощь в сопровождении детей на тренировки в СК

«Цементник».

Присутствие родителей на индивидуальных тренировочных занятиях в ДОУ - с целью ознакомления с практическими приёмами развития у детей ловкости, общей выносливости и координации движений.

Метод

сотрудничества,

взаимопомощи.

Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; расширение педагогических знаний по вопросам использования упражнений, направленных на развитие у детей ловкости, общей выносливости и координации движений.

Повышение интереса к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели.

Работа с детьми.

Еженедельные беседы детей на темы «Наши успехи в плавании», «За что могу себя похвалить, за что могу похвалить своих товарищей по команде», «Что не получилось? Почему? Что сделать, чтобы исправить положение?».

Индивидуальные тренировочные занятия с детьми.

Подготовка и участие в празднике на уровне ДОУ «В гостях у Водяного» с целью пробы сил детей на соревновании.

Динамические часы на развитие двигательного творчества.

Рисование на тему «Моя спортивная мечта».

Составление писем для детей из детского сада южного города -рассказы о собственных успехах и о тренировках.

Игровой метод; Проблемный метод. Метод сотрудничества.

Активизация детей в процессе достижения общей со взрослыми цели.

Закрепление внутренней мотивации на успех в соревновании по плаванию.

Повышение уровня двигательных умений в целом и плавательных умений в частности.

Появление позитивных результатов в уровне ловкости, общей выносливости и координации движений.

Заключительный этап

Срок, продолжитель-ность

Основные методы

Планируемые результаты

Февраль

2010 г.

Работа с сотрудниками.

Обсуждение и анализ хода и результатов «Весёлых стартов на воде» (выявление плюсов и минусов, выработка путей коррекции проведённой работы).

Подготовка благодарственных писем родителям - участникам педагогического проекта «Пловцы-молодцы».

Круглый стол (совместно с родителями - участниками творческой группы): анализ содержания и результатов проекта «Пловцы - молодцы». Определение педагогических условий успешной реализации деятельности по развитию индивидуальных способностей детей к плаванию.

Метод партнёрского диалога;

Формирование у педагогов нового уровня компетентности в организации

индивидуальной работы с детьми, имеющими способности к плаванию. Возможность увидеть и оценить результаты проектной деятельности в условиях работы детского сада

Сотрудничество с родителями;

Круглый стол (совместно с педагогами): обмен мнениями по поводу изменений в физическом и личностном развитии детей - участников проекта. Мнения родителей о собственной роли, о роли педагогов в процессе развития способностей детей к плаванию. Определение перспектив дальнейшего развития детей (участие в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, в частности - в бассейне ДТДМ).

Метод партнёрского диалога;

Осознание родителями роли взрослого в полноценном развитии ребёнка;

Работа с детьми.

Выступление сборной команды «Весёлых стартах на воде». Приложение 9.

- Обсуждение с детьми хода подготовки к празднику «Весёлые старты на воде». Чем довольны дети? Что понравилось больше всего? Что далось труднее всего? Что хотелось бы изменить, добавить? За что сказать спасибо товарищам по команде, взрослым?

Составление письма детям из южного города - рассказ об успехе (призовом месте) на городских соревнованиях, о новых

интересных играх, в которые можно играть на воде.

Метод практической деятельности; Метод партнёрского диалога;

Предоставление детям возможности увидеть реальные результаты сотрудничества с воспитателем.

Появление у детей не только новых умении, но и навыков анализировать собственные действия.

Появление нового уровня развития плавательных способностей и возможность самореализации. Постановка детей в ситуацию успеха.

3. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет.

1. К одному из условий успешной реализации данного проекта можно отнести непрерывный процесс самообразования педагога, осуществляющего руководство проектом и процесс его реализации. Однако процесс самообразования затрагивает не только процесс изучения специальной литературы по методике обучения детей плаванию, по развитию индивидуальных способностей детей и т.д. Самообразование должно иметь поликомпонентный характер и объединять изучение передовой педагогической теории с активным обменом опытом между педагогами города (участие в городском методическом объединении на основе партнёрского диалога), организация семинаров-практикумов, на которых коллеги делятся педагогическими находками и открытиями в ходе практической деятельности по развитию индивидуальных способностей к плаванию, двигательных умений и двигательного творчества.

3. Следующим условием является соблюдение основных принципов реализации проекте:

З.1Личностно-ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития.

3.2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения дошкольников.

3.3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий.

3.4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы коллектива и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

4. Необходимым условием должно стать сочетание грамотно построенных тренировок (с точки зрения методики обучения плаванию) с игровым взаимодействием педагога с детьми) в целях реализации права каждого ребёнка на возможность участия в ведущей деятельности - игре и обеспечения должной мотивации на результативные занятия плаванием.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1991 г. - 159 с.
  2. Л.Ф.Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  3. Урвачева Л.Н. Учимся плавать играя / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1 / 2008, с.61.
  4. Хрущева О.С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2 / 2008, с.54.
  5. Муратова Г.Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/2010, с.51.
  6. Е.К.Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 -80 с.
  7. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 - 88 с.
  8. Л.Ф. Еремеева. Обучение плаванию в детском саду. / Дошкольная педагогика. Петербургский научно - практический журнал № 5 (26) /сентябрь, октябрь /2005 г., с.30.
  9. Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.
  10. И.М.Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь / 2009 г, с 51.

Шокина Софья

Работа направлена на формирование у учащихся положительного отношения к плаванию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция

«Твои первые шаги в науку»

Тема

«Плавание – мой любимый вид спорта»

Работу выполнила

Ученица 3 «В» класса

МОУ «Национальная (татарская) гимназия»

Шокина Софья

Научный руководитель

Тугушева Р.Р.

Саратов, 2014

1. Введение

2.Основная часть

а)История возникновения плавания

б)Плавание как олимпийский вид спорта

в)Основные правила,стили,польза плавания

Г) Интересные факты

е) Мои исследования (анкетирование)

3.Заключение

4.Список литературы

5. Приложения

Введение

Я решила выбрать эту тему, так как она мне очень близка и интересна. В моей семье несколько спортсменов: дедушка – лыжник, папа мастер спорта по фехтованию. Поэтому и я решила продолжить спортивную семейную традицию - занялась плаванием. Плавать я научилась в 7 лет на Черном море. В 8 лет я пришла в бассейн и твердо решила стать спортсменкой. В своей работе я хочу рассказать о пользе, истории, стилях, интересных фактах этого вида спорта. И тем самым заинтересовать, привлечь учащихся к плаванию.

Плавание-вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Цели исследования :

Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта – плавание. С формировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Задачи проекта:

  1. в ходе исследования собрать максимальное количество информации по данной теме, сформировать представления об образовании и возникновении плавания.
  2. подготовить и провести анкетирование
  1. на основе проведённого мною анкетирования сделать выводы, показать и рассказать, как плавание и спорт в целом влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения.

Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы.
  2. Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
  3. Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
  4. Развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности.
  5. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Гипотеза исследования:

Плавание – это не только удовольствие, но и образ жизни человека.

Основная часть

История возникновения плавания .

Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Именно в долинах больших рек - Нила, Тигра и Евфрата, Хуанхе и Янцзы, Инда и Ганга - зародилась человеческая цивилизация. Вода имела огромное значение в жизни первобытных людей, что послужило причиной обожествления этой стихии, внушавшей слабому еще в борьбе с природой человеку чувство преклонения и страха. Культ воды существовал практически у всех народов с самых древних времен. Одним из главных олимпийских богов, владыкой морей у древних греков был Посейдон. Много позднее (III в. До н.э.), у древних римлян он стал отождествляться с Нептуном.

О том, что древние греки придавали большое значение умению плавать, свидетельствует и известное изречение Платона: "Можно ли людям, которые являются противоположностью мудрого, плавать и читать не умеют, вверить службу?" В Афинах человека, не умеющего плавать, считали ущербным. Крайнюю степень человеческого бескультурья выражала поговорка "Он не умеет ни плавать, ни читать»

Первые соревнования по плаванию носили ярко выраженный прикладной характер. Примером могут служить массовые соревнования древних славян на реке Почайне, притоке Днепра, где собирались лучшие пловцы-ныряльщики. Все они одновременно прыгали в реку и должны были в течение определенного времени ловить рыб руками. Тот, кому удавалось поймать самых крупных рыб, объявлялся победителем и получал в подарок шелковую рыбацкую сеть.

1890 г. впервые проходит первенство Европы по плаванию, в 1896 г. его включают в программу первых современных Олимпийских игр.

В 1889г. в Будапеште состоялись первые международные соревнования по плаванию с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции. В 1896 г. плавание было включено в программу первых современных Олимпийских игр, которые оказали большое влияние на дальнейшее его развитие.

Плавание как олимпийский вид спорта

П лавание известно человеку с древнейших времен. Занимаясь охотой и рыбной ловлей, спасаясь от врагов, первобытный человек вплавь преодолевал водные преграды.

В конце XIX в., когда началось строительство искусственных бассейнов, спортивное плавание приобрело широкую популярность в различных странах мира. Отражением этого стало включение соревнований по плаванию в программу первых Олимпийских игр современности, состоявшихсяв 1896 году в Афинах и с тех пор этот вид спорта неизменно входит в программу всех Игр Олимпиад. Женщины стали принимать участие в олимпийских соревнованиях по плаванию с 1912 года.

Участники первых олимпийских соревнований плыли преимущественно способом брасс и способом на боку без выноса рук из воды. В начале XX века появился новый стиль плавания, оказавшийся самым совершенным и быстрым из известных человеку способов плавания. Он внешне напоминал движения ползущего человека и потому получивший название "кроль" . Это слово в переводе с английского означает "ползти". Впервые такой стиль плавания продемонстрировал Ален Викхем, родившийся на Соломоновых островах в Тихом океане и научившийся так плавать у местных жителей. В дальнейшем первоначальная техника плавания кролем, вольным стилем - так называемый двухударный кроль, при котором на гребок каждой руки приходится одно движение ноги, - неоднократно совершенствовалась.

В настоящее время на олимпийских играх используются так же следующие стили:

Плавание на спине

Баттерфляй

Длина бассейна на Олимпийских играх 50 м, глубина на всей площади - 3 м. Все дорожки обозначены линиями и пронумерованы от 1 до 8. Температура воды при проведении соревнований должна быть от 25 °С до 27 °С.

Основные правила

Существуют несколько основных правил плавания:

1.Плавать следует с пустым желудком. Вода оказывает сильное давление на всю брюшную полость. Во избежание проблем, за 2 часа до занятий лучше не есть. Через час после тренировки можно слегка перекусить (фрукты, йогурт). Лучшее время для нагрузки период между 16 -19 часами.

2. Плавать следует в купальном костюме, плотно прилегающим к телу.

3. Резиновая шапочка на голове надевается для защиты корней волос от расшатывания потоками воды. Поэтому волосы нужно тщательно прятать.

4 .В бассейне может подстерегать такая неприятность, как грибок. Поэтому ни в коем случае не следует ходить босиком по бассейну, душевой, сауне. Специалисты советуют смазывать стопы ног противогрибковым кремом.

5 .Прежде чем нырять в бассейн, нужно принять теплый душ. Он заменит легкую разминку перед плаванием, под кожей, на которую начинает воздействовать горячая вода из душа, активизирует кровообращение, мышцы разогреваются. Если сразу прыгнуть в воду без разминки, существует великая вероятность того что могут сводить мышцы голени, это не только больно, но и опасно.

6. Для похудения и укрепления мышц, тренироваться следует регулярно, не менее 3 раз в неделю. Плавать нужно без остановки 40 минут.

Каждый стиль плавания дает хорошую нагрузку на мышцы. Чемпионом по энергозатратам - кроль. Брасс немного отстает, зато отлично тренирует дыхательную систему. Есть секрет: ПЛАВАНИЕ ПРИНЕСЕТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ НЕГО. Регулярно плавающий человек защищает себя от всех болезней

Стили плавания

Кроль

Кроль на груди характеризуется попеременными и симметричными движениями рук и ног. Это самый быстрый спортивный способ плавания и самый популярный. Заплывы мастеров-кролистов, особенно на короткие дистанции, всегда смотрятся с большим интересом. Популярность кроля на груди объясняется еще и тем, что он преимущественно используется при игре в водное поло, фигурном плавании и при плавании в водоемах.

Брасс

Этот способ плавания был известен еще в глубокой древности. В некоторых наставлениях прошлого века этот способ назывался «плавание по- лягушачьи». Брассом легче, чем другими способами, плыть в одежде, транспортировать по поверхности воды какие- либо предметы, ориентироваться в направлении движения. Он экономичен и большинством людей легче осваивается.

Баттерфляй
Баттерфляй (англ. Butterfly – бабочка) – самый утомительный и технически сложный стиль плавания, второй по скорости после кроля.

Баттерфляй характеризуется одновременными симметричными движениями рук и ног, а также волнообразными движениями туловища, которые помогают движениям рук и усиливают работу ног. Отдельные элементы техники этого способа плавания (движение руки и ноги) мало чем отличаются от техники кроля на груди.
На Олимпийских играх с 1935 по 1953 год брассисты и сторонники баттерфляя соревновались вместе. Первым его продемонстрировал Джимми Хиггинс. В 1953 году баттерфляй стал самостоятельным стилем плавания, одновременно (вместо поочередного) было разрешено синхронное движение ногами вверх-вниз. Так появилась скоростная разновидность баттерфляя – «дельфин», при которой спортсмен совершает волнообразное движение всем телом .
По скорости плавания баттерфляй занимает второе место (после кроля на груди).

Польза плавания

Лечебное воздействие плавания на организм отмечается многими специалистами. Оно благотворно влияет на основные показатели физического развития человека:

Рост, вес
- является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия
- укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы


Подписи к слайдам:

Работу выполнила Ученица 3 «в» класса МОУ «Национальная (татарская) гимназия» Шокина С.В. Научный руководитель Тугушева Р.Р. Плавание-мой любимый вид спорта

Цели исследования: Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта – плавание. Сформировать у учащихся положительное отношение к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Гипотеза исследования: Плавание – это не только удовольствие, но и образ жизни человека

введение Плавание-вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

История возникновения плавания Древние бассейны

В 1889г. в Будапеште состоялись первые международные соревнования по плаванию с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции.

Плавание как олимпийский вид спорта Соревнования по плаванию включили в программу первых Олимпийских игр в Афинах в 1896 году.

Участники первых олимпийских соревнований плыли преимущественно способом «брасс» . В настоящее время в играх используются так же следующие стили: «Плавание на спине» «Баттерфляй» Длина бассейна на Олимпийских играх 50 м, глубина на всей площади - 3 м.

Основные правила 1.Плавать следует с пустым желудком. 2. Плавать следует в купальном костюме, плотно прилегающим к телу. 3. Резиновая шапочка на голове надевается для защиты корней волос от расшатывания потоками воды. Поэтому волосы нужно тщательно прятать. 4. В бассейне может подстерегать такая неприятность, как грибок 5.Прежде чем нырять в бассейн,нужно принять теплый душ 6.Для похудения и укрепления мышц, тренироваться следует регулярно, не менее 3 раз в неделю. Плавать нужно без остановки 40 минут.

Стили плавания КРОЛЬ Это самый быстрый спортивный способ плавания и самый популярный.

Брасс Так же этот способ называется « плавание по-лягушачьи ».

Баттерфляй Баттерфляй (англ. Butterfly – бабочка) – самый утомительный и технически сложный стиль плавания. По скорости плавания баттерфляй занимает второе место (после кроля на груди).

Польза плавания -исправление нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия - укрепление сердечно-сосудистой и нервной системы - развитие дыхательного аппарата и мышечной системы

Интересные факты В воде человек ощущает себя на 90% легче. Новорожденного можно обучать плаванию уже на третьей неделе. Плавание – второй после бега на лыжах вид спорта, который тренирует все основные группы мышц. Даже если минуту постоять в воде температурой +20 градусов, в крови повышается уровень гемоглобина. .

Виды спорта

Заключение В заключении хочу сказать, что плавание- это не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека. Рекомендую всем: занимайтесь плаванием!

Спасибо за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕЙ КАЗАЧЕСТВА И НАРОДОВ КАВКАЗА ИМЕНИ А.Ф. ДЬЯКОВА»

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

XI -я открытая общелицейская научная конференция младших школьников

Секция: Валеология

Тема: Плавание – это здорово!

4 -б класс МБОУ ЮРЛК и НК

имени А.Ф. Дьякова

Научный руководитель:

Святоха А.В., учитель

физической культуры

г. Железноводск, п. Иноземцево

2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

I .История возникновения плавания

I .1. Зарождение плавания…………………………………………………...4 - 6

I .2. Плавание как олимпийский вид спорта……………………………….6 - 7

I .3. Основные стили плавания……………………………………………...7 - 8

I .4. Основные правила плавания…………………………………………..8 – 9

I .5. Интересные факты………………………………………………………....9

II . Практические исследования. II .1.Анкетирование……………………………………….,,,,10

II .2.Интервьюирование…………………………………………………..10 - 11

Заключение…………………………………………………………………….12

Список использованных источников………………………………………...13

Введение

В детстве у меня были проблемы с шейным отделом позвоночника. Поэтому в 5 лет мама привела меня в бассейн. С тех пор я занимаюсь плаванием.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. А так как плавание помогло мне избавиться от проблем со здоровьем и достигнуть определённых вершин, я хочу рассказать об этом всем и тем самым привлечь учащихся к занятиям этим видом спорта.

Я считаю, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана.

Цель исследования: выявить роль плавания, как одного из лучших средств для укрепления и закаливания организма.

Задачи исследования:

    Изучить и проанализировать научную литературу.

    Оформить презентацию

    Рассказать лицеистам о плавании как средстве сохранения и укрепления здоровья.

Объект исследования: плавание

Предмет исследования: плавание как одно из лучших средств закаливания и укрепления организма.

Методы работы:

Теоретические: сбор и изучение информации по теме.

Практические: опрос (анкетирование, интервьюирование), анализ, обобщение

Гипотеза: плавание не только удовольствие, но огромная польза для здоровья.

Работа имеет практическое значение , так как может быть использована на уроках и при проведении внеклассных мероприятий по данной теме.

I . История возникновения плавания

I .1. Зарождение плавания

Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой.

Вода имела огромное значение в жизни первобытных людей, что послужило причиной обожествления этой стихии, внушавшей, слабому еще в борьбе с природой человеку, чувство преклонения и страха. Культ воды существовал практически у всех народов с самых древних времен. Одним из главных олимпийских богов, владыкой морей у древних греков был Посейдон. Много позднее (III в. До н.э.), у древних римлян он стал отождествляться с Нептуном.

Пока люди не научились строить лодки и корабли, единственная возможность перебраться через водное препятствие заключалась в том, чтобы преодолеть его вплавь. Это подтверждают и многочисленные археологические находки. Так, археологи обнаружили наскальные рисунки времён каменного века, изображающие человека, плывущего способом, похожим на брасс или «по-собачьи». Так же была найдена глиняная печать, датируемая примерно V-VI тысячелетиями до н. э., на которой можно увидеть пловца стилем, отдалённо напоминающим современный кроль (вольный стиль).

В XIV - XVIII вв плавание ассоциируется с военными делами. В этот период пловцы изображаются в доспехах, нередко - с облегчающими плавание приспособлениями. Известно, что в Средние века одним из важнейших качеств достойного рыцаря считалось именно умение плавать

О том, что древние греки придавали большое значение умению плавать, свидетельствует и известное изречение Платона: "Можно ли людям, которые являются противоположностью мудрого, плавать и читать не умеют, вверить службу?" В Афинах человека, не умеющего плавать, считали ущербным. Крайнюю степень человеческого бескультурья выражала поговорка "Он не умеет ни плавать, ни читать».

В то время плавание носило чисто прикладной характер - при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. Водоёмы, около которых поселялись люди, были нужны им не только как источник необходимой для жизни воды, но и как место добывания пищи, и как преграда, защищавшая от неожиданных нападений, и как удобный путь сообщения и торговли.

В старинной летописи запечатлён замечательный подвиг русского юноши, который, несмотря на преследование, переплыл из внезапно осаждённого врагами Киева на другой берег Днепра, добрался до военного стана князя Святослава и сообщил ему о нашествии врага. Таким образом, отважный пловец спас столицу от разграбления и разрушения, а население - от гибели и плена.

В середине XVII века обучение плаванию вводится в русских войсках. Пётр I включает его в программу подготовки офицеров армии и флота. В одном изданий 1776 года пишется “Надлежало бы каждому молодому человеку учиться плавать, поскольку во многих случаях от умения плавать зависит спасение жизни”

Великий полководец Александр Васильевич Суворов тоже учил солдат плавать, переправляться через реки вброд и вплавь.

А в XIX веке в России появляются первые школы плавания. Так, в Петербурге, в 1834 году у Летнего сада открывается школа плавания, одним из её посетителей был Александр Сергеевич Пушкин.

В 1879 г. по указанию баварского короля Людвига II построен первый плавательный бассейн с искусственными волнами, с подогреваемой и подсвечиваемой электрическими лампами водой. Со временем бассейнов появлялось все больше и спортивное плавание приобрело широкую популярность в различных странах мира.

Первые соревнования по плаванию тоже носили ярко выраженный прикладной характер. Примером могут служить массовые соревнования древних славян на реке Почайне, притоке Днепра, где собирались лучшие пловцы - ныряльщики. Все они одновременно прыгали в реку и должны были в течение определенного времени ловить рыб руками. Тот, кому удавалось поймать самых крупных рыб, объявлялся победителем и получал в подарок шелковую рыбацкую сеть.

I .2. Плавание как олимпийский вид спорта

Первые международные соревнования по плаванию состоялись 1889г. в Будапеште с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции.

Необходимо было развиваться дальше, и новой великолепной идеей, появившейся в светлых головах людей, стало возрождение и проведение Олимпийских игр. Вдохновителем и организатором олимпийского движения выступил француз Пьер де Кубертен.

И в 1896 г. плавание было включено в программу первых современных Олимпийских игр, которые оказали большое влияние на дальнейшее его развитие.

Первая Олимпиада современности прошла в Афинах - на исторической родине олимпийских состязаний. В соревнованиях по плаванию разрешили участвовать только мужчинам, соревновавшимся в таких дисциплинах, как 100, 500, 1200 м вольным стилем.

Был также проведён специальный заплыв на 100 м среди матросов, которые стартовали с борта гребной лодки. Первым в истории олимпийским чемпионом по плаванию стал венгр Альфред Хайош, завоевавший сразу две золотые медали. Примечательно, что заплывы проходили не в бассейне, а в море.

По мере того как олимпийское движение набирало свои обороты, приобретало популярность и плавание. Весьма интересным был заплыв

на 200 м с препятствиями (в реке против течения) в программе Олимпиады 1900г. в Париже: пловцы должны были по ходу дистанции дважды перелезть через лодку и один раз проплыть под ней.

Впервые были введены такие дисциплины, как плавание на спине и водное поло. Продолжала развиваться и техника. Плавание кролем становилось все быстрее и эффективнее.

На Олимпийских играх 1904 г. к плаванию вольным стилем и на спине официально добавился и третий стиль - брасс .

В 1908г. основана Международная федерация плавания, которая и сегодня ответственна за проведение международных соревнований по плаванию.

В 1912г. в олимпийских соревнованиях по плаванию впервые приняли участие женщины - это произошло в Стокгольме.

Первую золотую медаль для советских пловцов завоевала 16 – летняя школьница из Севастополя Галина Прозуменщикова на Олимпиаде в Токио (1964) на дистанции 200 м брассом.

Выдающимися пловцами из Советского Союза и России были победитель двух Олимпиад Владимир Сальников (1980,1988гг.), а также рекордсмен мира в спринтерском плавании, четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов (1992,1996гг.).

I . 3. Основные стили плавания

Спортивное плавание включает 4 вида: вольный стиль (кроль), плавание на спине, брасс, баттерфляй.

Самый простой и медленный вид плавания – брасс. Долгое время этот вид так и называли – плавание «по-лягушачьи». Название стиль «брасс» получил в 19 веке. Хотя и не очень быстро движешься, зато долго не устаёшь. Поэтому для сверхдлинных заплывов пользуются именно брассом.

В конце 19 века появился самый быстрый стиль плавания – кроль. Поэтому, когда спортсменам разрешают пользоваться вольным стилем, они все и всегда, точно сговорившись, выбирают именно кроль. Что же значит само это слово? «Ползти». А кто этот стиль выдумал? Туземцы Австралии.

В середине 30-х годов 20 века появился новый стиль плавания - баттерфляй, что в переводе с английского означает «бабочка». Руки пловца порхают над водой, словно крылья бабочки. И ещё спортсмен, плывя баттерфляем, напоминает прыгающего над водой дельфина.

Каждый стиль плавания даёт хорошую нагрузку на мышцы. Чемпион по энергозатратам - кроль. Брасс немного отстаёт, зато отлично тренирует дыхательную систему.

I .4. Основные правила плавания

Существуют несколько основных правил плавания:

1. Плавать следует с пустым желудком. Вода оказывает сильное давление на всю брюшную полость. Во избежание проблем, за 2 часа до занятий лучше не есть. Через час после тренировки можно слегка перекусить (фрукты, йогурт). Лучшее время для нагрузки период между 16 - 19 часами.

2. Плавать следует в купальном костюме, плотно прилегающим к телу.

3. Резиновая шапочка на голове надевается для защиты корней волос от расшатывания потоками воды. Поэтому волосы нужно тщательно прятать.

4. В бассейне может подстерегать такая неприятность, как грибок. Поэтому ни в коем случае не следует ходить босиком по бассейну, душевой, сауне. Специалисты советуют смазывать стопы ног противогрибковым кремом.

5. Прежде чем нырять в бассейн, нужно принять теплый душ. Он заменит легкую разминку перед плаванием, под кожей, на которую начинает воздействовать горячая вода из душа, активизирует кровообращение, мышцы разогреваются. Если сразу прыгнуть в воду без разминки, существует великая вероятность того что могут сводить мышцы голени, это не только больно, но и опасно.

6. Для похудения и укрепления мышц, тренироваться следует регулярно, не менее 3 раз в неделю. Плавать нужно без остановки 40 минут.

Секрет плавания: ПЛАВАНИЕ ПРИНЕСЕТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ НЕГО.

Регулярно плавающий человек защищает себя от всех болезней (это я знаю точно, потому что очень редко болею).

I .5. Интересные факты

1.В воде человек ощущает себя на 90% легче, поскольку разгружается опорно - двигательный аппарат, улучшается осанка. Недаром после травм и при проблемах с позвоночником рекомендуют восстанавливаться в воде.

2. Новорожденного можно обучать плаванию уже на третьей неделе. После 3 месяца врожденная способность держаться на воде у младенцев пропадает. Регулярные занятия плаванием способствуют увеличению у детей объема кратковременной памяти.

3.Плавание – второй после бега на лыжах вид спорта, который тренирует все основные группы мышц.

4.Даже если минуту постоять в воде температурой +20 градусов, в крови повышается уровень гемоглобина. А плавание в холодной воде увеличивает выработку половых гормонов, улучшает кровообращение (в том числе мозговое), замедляет процессы клеточного старения.

5.Большинство кошек боится воды. Однако многие кошки пород Турецкий Ван, курильский бобтейл и Мейн - Кун с удовольствием плавают.

II . Практическое исследование

I I .1. Анкетирование

В практической части моего исследования я также провёл опрос 97 учащихся лицея (2 классы-47 уч-ся; 4 классы-50уч-ся) и попытался выяснить ответы на следующие вопросы:

1. Надо ли человеку заниматься спортом? Все ответили – да. (100%)

2. Умеете ли вы плавать? 2-е классы (33чел/70%),4-е классы (48 чел/90%)

3. Посещаете ли вы бассейн? 2-е классы (21чел/45%),4-е классы (28 чел/56%)

4. Получаете ли вы удовольствие от плавания? 2-е классы (41чел/87%),4-е классы (48 чел/94%)

5.Какие стили (способы) плавания вы знаете? Знают:2-е классы (11чел/23%),

4-е классы (32 чел/64%)

6. Какая польза для здоровья от плавания? Знают о влиянии плавания на опорно – двигательную систему (59 чел/61%); на дыхательную систему (7 чел/7%); о пользе плавания на закаливание организма (25 чел/26 %). Не знают дать о пользе плавания- (22 чел/23%).

Вывод: анкетные данные показали, что многие ребята умеют плавать, и почти получают удовольствие от плавание. но также анкетирование показало, что учащиеся недостаточно знают о стилях и пользе плавания.

II .2. Интервьюирование

Чтобы убедиться в правильности своих выводов, основанных на исследовании и анкетировании, я провёл интервью с медсестрой лицея Григорян Н.Н. и тренером по плаванию Диогеновой Татьяной Вячеславовной.

Они подтвердили мои знания о пользе плавания:

1.Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит, благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.

2.Занятия плаванием способствуют укреплению тонуса и повышению силы дыхательных мышц, благотворно влияют на кровообращение и усиливают вентиляцию лёгких.

3.Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

4.Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, опасаясь глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Заключение

В заключении хочу сказать, что плавание – это не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека.

Во всём этом я убедился на собственном примере:

    Польза. Я практически не болею, а если и заболеваю, то мой организм быстро справляется с инфекцией. Так же мне удалось избавиться от проблем в шейном отделе позвоночника.

    Удовольствие. Имею III разряд по плаванию и с удовольствием участвую в соревнованиях разных уровней.

    Образ жизни. Я не могу обходиться без плавания даже несколько дней. И отдыхать я люблю на море.

Занимайтесь плаванием! Плавание – это круто!

Давайте же плавать учиться,
Нырять и в воде веселиться
Пусть в жизни везде и всегда
Вам радость приносит вода!

Список использованных источников

    Учебное пособие / физкультура.

    Физкультура студента Н.С. Дядичкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004.

    Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПБГУЭФ, 2001.

    Викулов А.Д. Плавание М. Владос пресс 2004.

    Основы теории физической культуры /И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 2006.

    Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков / 2006.

    Плавание. Учебник для высших учебных заведений. М. ФиС 2006.