Самые необычные восточные боевые искусства. Самые смертоносные боевые искусства мира Самый редкий боевой стиль

В мире насчитывается сотни видов боевых единоборств, однако именно в Азии сосредоточены самые оригинальные из них. До сих пор люди прибегают к практике боевых единоборств для повышения уровня физического и душевного здоровья, спокойствия и самовыдержки. Есть много типов искусств, о которых мы мало что знаем, и внешне все они выглядят довольно причудливо.

1. Сумо

Сумо, пожалуй самый популярный вид спорта Японии, который практикуется только там, но известен всему миру. Необычность Сумо заключается в физической форме борцов, которые ежедневно не только тренируются, но и поглощают огромное количество килокалорий для набора и мышечной и жировой массы. Кроме того, борцы сумо выступают практически голыми, а некоторые приемы похожи на издевательства, а не на борьбу.

2. Кушти

Борцы кушти также не отличаются худосочным видом. Но, несмотря на это, все они придерживаются чрезвычайно строгого режима питания и тренировок. Игра проходит в квадратной яме, засыпанной песком, а цель игры - завалить своего противника. Это боевое искусство можно встретить только в Индии, как национальный вид спорта.

3. Каларипаятту

Еще один вид боевого искусства, которое можно увидеть только в Южной Индии. Уникальный метод борьбы считается первоосновательными для всех видов восточных боевых искусств. Соперники проводят бои, используя мечи и щиты. при этом удары наносятся со страшной силой. Каларипаятту практикуется более 6000 лет, а количество приемов защиты и нападения начитывается несколько сотен.

4. Тайцзицюань

Тайцзицюань не является видом боевого искусства, направленное на победу над противником или уничтожением его. Этот вид спорта очень популярен среди зрелого населения Китая, которое следит за состоянием своего здоровья. Искусство Тайцзицюань позволяет обрести душевное равновесие и выполнять упражнения в медленном темпе с минимальным вредом для здоровья. Кроме того, визуально они смотрятся очень красиво и даже грациозно.

5. Шаолинь цюань

Буддистские монахи также занимаются спортом, и у них есть свое национальное боевое искусство, которое появилось в монастыре Суншань Шаолинь. Удивляет скорость и молниеносная реакция соперников, а также сила, с которой наносятся удары. Но при всем этом, бойцы Шаолинь цюань удивительно спокойны внутри и полностью сосредоточены.

6. Боевое искусство Болливуда

Болливуд известен своими фильмами, но мало кто знает, что там родилось и уникальное боевое искусство, которое активно используется во всех кинолентах. Основой для его возникновения стали постановки боевых сцен. Бои представляют собой яркое зрелище, а бойцы используют приемы и маневры, позаимствованные из других боевых искусств ос всего мира.

7. Ушу (Кунг-фу)

Китай знает толк в боевых практиках, и УШУ - одно из самых популярных боевых искусств во всем мире. Это древний вид искусства, в основе которого лежат позы животных. В древние времена китайцы наблюдали за позой нападавших или обороняющихся зверей, и использовали их приемы в жизни. Благодаря Ушу, достигается полное владение своим телом, быстрота реакции и удивительная сила мышц. Мы часто могли наблюдать бои в стиле кунг-фу из фильмов с Брюсом Ли.

Когда речь заходит о восточных единоборствах, на ум первым делом приходят карате, кунг-фу и фильмы с Брюсом Ли. Тем не менее на Востоке существует множество менее известных, но не менее древних видов боевых искусств. В сегодняшнем материале FURFUR разбирается в экзотических видах единоборств и оздоровительных практик Ирана, Индии, Филиппин и Китая.

Варзеше-зурхане

Варзеше-зурхане, или «спорт дома силы», - традиционный стиль силового тренинга и борьбы, практикуемый в Иране и сопредельных землях уже как минимум две с половиной тысячи лет. Те, кто занимается в доме силы, называются пехлеванами - богатырями. Занятия в зурхане – это не только совершенствование тела, но и свод этических правил, сходный с законами суфийских орденов, и свод традиций, восходящий к героям и богатырям древности.

Место тренировок

Традиционный спортивный зал называется зурхане (или зорхана), по-персидски - «дом силы». Это крытое сооружения с отверстием в центре крыши.

Чтобы обеспечить постоянную температуру, занятия проводятся в суфре, то есть в яме посредине зурханы глубиной один метр и длиной и шириной в десять метров. Раньше она засыпалась сухими травами, мягкой землей и до начала тренировок, чтобы не было пыли, орошалась водой. Вокруг тренировочной площадки находились места для зрителей и возвышения для ведущего. Теперь тренировочное пространство делают из дерева или же вовсе тренируются в самых обычных спортивных залах.

Тренировки

Тренировки в зурхане начинаются с танцевальных разминок, которые устраиваются для подъема боевого духа и настроения. Основная же часть занятий посвящена ритмической гимнастике с использованием пары булав, щитов и металлического лука. Упражнения богатырей включают акробатические элементы: суфийское кружение и жонглирование булавами. Заканчивается тренировка борьбой (кошти-пехлевани), суть которой - положить противника на лопатки.

Снаряды

Парные булавы разного веса (meel) - это основной снаряд, который используется в зорхане. Малые булавы весят по два-три килограмма, тяжелые по 15–20 килограммов. На соревнованиях ими выполняют полумахи на количество повторений. Обязательным требованием является работа двумя булавами одновременно. В тренировочной практике также выполняют и другие упражнения, в том числе жонглирование. Используются и булавы большего веса, на сегодняшний день самой тяжелой является пара булав весом 185 килограммов.

Лук (kabbadeh или kabade) - металлический лук c цепью и бубенцами, его вес - от 15 до 20 килограммов. Первоначально это был настоящий боевой лук с натянутой тетивой. Сообщения об этом относятся к древним временам, а снаряд в современной его форме используется уже очень давно. Служит для тренировки мышц плечевого пояса на силу и гибкость.

Скамейка

Скамейка (shena) - деревянная скамеечка, 70 на 8 сантиметров и высотой 5 сантиметром. Служит для упражнений со своим весом - в основном разного вида отжиманий от пола во время групповых тренировок. Это вспомогательный тренажер, все упражнения, в которых она применяется, могут быть выполнены и без нее.

Моршед и миондор

Непременным сопровождением тренировок в зорхане является барабан и пение духовных стихов или же иранских мифов и легенд наравне со стихами иранских поэтов. Для каждого упражнения есть своя мелодия или песня.

Главный человек на занятиях в доме силы - это моршед. Он начинает и заканчивает тренировку, возносит молитву, отвечает за распорядок. И именно он в течение всего занятия играет на барабане и читает стихи. Второй в доме силы - это миондор, или пиш-кесват. Он намного опытнее остальных занимающихся. Место миондора - посередине арены. Другие спортсмены выполняют физические упражнения, смотря на его движения.

Главный человек на занятиях в доме силы - это моршед. Он начинает и заканчивает тренировку, возносит молитву, отвечает за распорядок.


Ранги богатырей

В варзеше-зурхане существует система рангов. Первые два ранга - новички, третий и четвертый - чемпион и чемпион чемпионов (соответственно, пехлеван и пехлевани-пехлеван). Для достигнувших 80-го уровня в этом нелегком занятии существуют и суперчемпионские титулы. Джахан-пехлеван («мировой богатырь») - самый высокий ранг, этот титул носил легендарный богатырь Ростам из «Шахнаме» Фирдоуси. В современности титула удостоился Голамреза Тахти, самый известный борец в истории Ирана. На его счету олимпийское золото 1956 года и мировое чемпионство по борьбе в 1959 и 1961 годах. Еще один ранг - пехлеване-бозорг, или «великий богатырь». Лишь очень немногим пехлеванам удавалось получить этот титул, среди них был поэт и мистик Пурья-йе-Вали (около 1300), а также Хадж Сейед Хасан Разаз (1853–1941).

Голамреза Тахти

Маллакхамб

Индийская тренировочная дисциплина, сочетающая отработку техники борьбы и йогу. Основным элементом является вертикальный столб, на котором происходят занятия. Тренировка сочетает боевое искусство, элементы акробатики, йогу и самооздоровление.

Маллакхамб, или «йога на столбе», зародился в Индии. «Малла» означает «борец», а «кхамб» - шест. Изначально это было дополнительное упражнение для традиционной борьбы, но позже стало отдельной дисциплиной. По легенде столб, а также все ухватки, которым его сподручнее бороть, передал людям бог-обезьяна Хануман. Он однажды явился к воину, который готовился к важному поединку, и шепнул тому, как поухватистее свернуть врага в бараний рог.

Во время занятий боевыми искусствами столб выступает в роли противника - на нем отрабатывают различные захваты и элементы борьбы. Йогическая практика предполагает выполнение асан, адаптированных или, скорее, усложненных таким образом, чтобы они были выполнены на столбе. Занимающийся делает серию асан с динамическими переходами между ними, не касаясь земли. Таким образом, развиваются не только гибкость и сила, но и координация, баланс и концентрация. Так же как и в обычных техниках йоги, здесь практикуются особые виды дыхания.

Отдельно нужно сказать о массажном эффекте, который достигается при занятиях на столбе. Постоянный контакт с ним обеспечивает оптимальную нагрузку и массаж всех частей тела, улучшает кровообращение и стимулирует работу внутренних органов.

Маллакхамб бывает двух разновидностей, которые различаются между собой видом столба. В фиксированном маллакхамбе вертикальный деревянный столб закреплен у основания. Высота столба - 2,25 метра, диаметр навершия - 13 сантиметров, книзу он несколько расширяется. Для маллакхамба в подвешенном состоянии используют канат диаметром 2,5 сантиметра. Упражнения на таком канате даже более сложны, нежели на столбе. Маллакхамб наравне с каларипаятту служит одним из элементов подготовки индийских военных и развлечением для молодежи с окраин.

Филиппины

Традиционное филиппинское боевое искусство арнис включает в себя технику работы с оружием (мечом, ножом, палкой) и без оружия - с ударами руками, ногами, головой, захватами и бросками. Это очень разнообразная система, в которой предусматривается работа не только с «равным» оружием, например палка против палки, но вообще работа в любых сочетаниях - палка против ножа, без оружия против оружия, две палки против палки.

Техника арниса крайне многообразна, но при этом описывается всего лишь несколькими общими базовыми принципами, из которых получается широкая вариативность действий. Основная черта филиппинских боевых искусств - максимальная прикладная эффективность в бою при минимальном использовании физических сил.

Базовые принципы

Атакующие техники в арнисе сведены к 12-ти базовым углам. Для каждого угла есть своя атака, свой блок, разоружение и защита от разоружения. В системе арниса нет формальных двигательных комплексов или заучиваемых серий ударов и блоков. Вместо этого происходит обучение принципам движения, которые затем модифицируются в зависимости от типа, направления атаки и атакующего оружия.

Процесс обучения всегда начинается с освоения навыков владения оружием, и лишь затем изучается безоружный бой. Начинающие тренируются с одной и двумя палками, затем движения преобразуются в технику ножа, затем - пустых рук. Движения тела и углы атак остаются теми же самими. Они универсальны, а переход от одного вида оружия к другому вполне естественен.

Защита в арнисе строится на принципе под названием «вырвать ядовитый зуб змеи». Действия защищающего направлены на кисть или запястье вооруженной руки противника. Вторая, невооруженная рука осуществляет контроль рук противника, обычно запястья или локтя, что позволяет выиграть время для совершения контратакующих действий. Цель - максимально быстро обезоружить противника. Затем можно сокращать дистанцию и атаковать тело противника оружием, руками, ногами или головой.

Процесс обучения всегда начинается с освоения навыков владения оружием, и лишь затем изучается безоружный бой.

Оружие

Чаще всего для тренировок используются деревянные палки бастон или мутон длиной 69–76 сантиметров и диаметром 2,6-3 сантиметра из ротанга, бамбука или пластика и тренировочные ножи разной длины и форм, а также деревянные или пластиковые.

В связи с тем, что в настоящее время арнис все больше практикуется как спортивное единоборство, ножи используются все реже и реже. Помимо палок стандартной длины, применяются короткие палки 30–40 сантиметров как вспомогательное оружие во второй руке. Палки топадо, наоборот, вдвое длиннее обычных.


Дистанция

Бой может происходить на различных дистанциях. Обычно выделяют три боевые дистанции: дальнюю (ларго), где противники могут достать своим оружием только до кисти вооруженной руки; среднюю (медиа), где можно нанести своим оружием удар по телу противника; ближнюю (кортэ или серрада), где, помимо ударов палкой или ножом, могут производиться действия руками, ногами и головой.

Этапы обучения

Первый этап называется муэстрасьон, или пандалаг. В ходе его ученики изучают удары по пяти основным углам, а также способы защиты от них. Палку надо держать так, чтобы со стороны кулака она выступала на 8–10 сантиметров, этот выступ, пунио, используется для захватов и ударов на короткой дистанции. Отрабатывается техника передвижения. С этой целью ходят по специальному треугольнику со сторонами около 40 сантиметров. В движении осваиваются уходы с линии атаки противника, комбинации ударов и блоков.

Второй этап - санга ат патама - парная тренировка. Базовые удары отрабатываются в учебных схватках в различных комбинациях и связках, с растущими скоростью и сложностью. Третий этап - ларга мутон - вольный бой, в процессе которого ученики подбирают наиболее подходящие для себя комбинации, приемы и вырабатывают свою собственную манеру ведения поединка. Помимо ударов палками, на ближней дистанции проводятся удары руками, локтями, ногами, коленями и головой.

Первый этап называется муэстрасьон, или пандалаг. В ходе его ученики изучают удары по пяти основным углам, а также способы защиты от них.

Ранги

В современных школах, практикующих арнис, существует деление на ранги, отмечаемое поясами различного цвета. Ученики подразделяются на начинающих (багухан), продолжающих (пангитна) и продвинутых (абанте). Своя градация мастерства и у инструкторов. Но главным критерием мастерства в филиппинских боевых искусствах всегда считалось умение вести реальный бой. До середины XX века большинство школ практиковало бои до смерти. В настоящее время школы проводят в основном поединки в полный контакт в защитном снаряжении: шлем с забралом или фехтовальная маска, куртка, щитки на голени, перчатки.

В отличие от большинства других восточных боевых искусств, арнис не является герметичной системой, а открыт для влияний извне. Мастера различных школ заимствуют техники из тайского бокса, дзюдо, айкидо, тхеквондо, ушу, бокса - тех стилей, чья техника ближе именно им. Таким образом, арнис постоянно изменяется и приобретает все новые формы.

Своей эффективностью, относительной простотой и зрелищностью арнис привлекает множество людей и широко распространяется по миру и в России. Есть множество школ, практикующих разные направления арниса. Некоторые делают упор на бое на ножах, другие на техники работы с палкой, третьи на технику без оружия. Арнис преподается как система действенной самообороны или как спортивное боевое искусство.

Белорусская сборная по кикбоксингу взяла два первых командных места - среди взрослых и юниоров - на Кубке мира-2014, который прошел в венгерском Сегеде. «Большой» присоединяется к океану поздравлений. Гордимся вами, ребята! И, конечно, «Большой» не может не поинтересоваться, какие самые экзотические и малоизвестные виды единоборств изучают люди, чтобы сломать пару костей ближнему своему.

В мире по сей день существуют стили единоборств, которые не попали на киноэкраны, не стали массовым увлечением, а некоторые из них даже находятся под запретом из-за своей жестокости.

Бокатор

Родина бокатора - территория современной Камбоджи. Это единоборство зародилось более 1700 лет назад во времена владычества Ангкора. Особое развитие бокатор получил в ангкорской армии, которая в свое время считалась одной из лучших в Индокитае.

Бокатор дословно означает - «избиение льва». Название пошло от древней (1700 лет все-таки) легенды. По сюжету боец бокатора вступил в схватку со львом-людоедом и убил хищника одним направленным ударом колена.

Бокатор базируется на движениях и поведении животных: орлов, журавлей, лошадей, змей и (смотри выше) львов. Его отличают крайняя жестокость и практичность во время поединка. В бокаторе насчитывается 10 тысяч различных приемов: удары локтями и коленями, фиксирование суставов, броски и еще 9 996 других.

ROUGH-and-TUMBLE

Дословно перевести название данного стиля можно как «драка» или «свалка». Эта боевая система появилась на юге США в конце XVIII - начале XIX века. Народ в то время в США жил жесткий, бескомпромиссный, а потому эту борьбу стоило бы, на самом деле, назвать «калечь и убивай». Например, для описания данного стиля рукопашного боя применялся термин «выдалбливание» - одним из самых используемых приемов в «переворотах и бросках» было выкалывание пальцами глаз.

Во время поединков в стиле «переворотов и бросков» бойцы изо всех сил старались обезобразить противника. Жестокость не ограничивалась никакими рамками. Рассказывают, что некоторые из них затачивали свои зубы, чтобы во время боя откусывать противнику уши, носы, губы и пальцы. Гениталии также не попадали под «запрет на поражение», а потому многие бойцы теряли не только уши во время поединков.

Как такового официального списка правил в «переворотах и бросках» никогда не существовало, а потому это единоборство стало своего рода изгоем в современном мире. Нынешние неженки плохо переносят сцены выдавливания глаз, отрывания гениталий, откусанных ушей, переломанных и выкрученных конечностей. А потому элементы борьбы сохранились лишь на подпольных рингах.

Баком

Баком - по сравнению с другими стилями, совсем молодое единоборство. Оно появилось на свет в 1980-х годах в трущобах перуанской столицы Лимы. Авторские права принадлежат бывшему морпеху и зэку Роберто Пуху Безаду. Баком считается крайне опасным боевым искусством, рассчитанным в первую очередь на выживание в городских трущобах.

Официальная классификация бакома - современное гибридное боевое искусство, включающее в себя элементы джиу-джитсу и боев без правил вале-тудо. Популярные приемы в борьбе: захваты и переломы рук, удушение, точечные удары в жизненно важные органы. Отличительная черта бакома - крайне быстрый темп атаки с целью ошеломить и таким образом ослабить противника. В общем, если характеризовать баком одним словом, то - блицкриг.

Лердрит

Таиланд известен как родина тайского бокса. Но есть у тайцев еще один очень интересный стиль. Называется он - лердрит. В переводе с тайского - «высшая власть». Лердрит - это современное развитие традиционных тайских боевых приемов муай тай и муай боран. Но, в отличие от традиционных единоборств, лердрит - это прерогатива элитных спецназовцев тайской королевской армии.

Бойцов лердрита учат внезапно нападать и заканчивать бой одним убийственным ударом: локтем в висок или ногой в горло. Приемы стиля рассчитаны также на предотвращение травмы. Используются колени, ладони, голени и локти. Ну, а так как это официальное единоборство тайского спецназа, то неудивительно, что цель лердрита конкретна - убийство.

Дамбе

Несмотря на то что бокс считают традиционным английским видом мордобоя, факты категоричны: еще в Древнем Египте любили побоксировать. И вот на древних традициях египетского бокса западноафриканская народность хауса создала дамбе - смертельно опасное боевое искусство.

Хауса - известные в Западной Африке промоутеры и бойцы. Они путешествуют между деревнями, где за плату исполняют боевые церемонии. И, конечно, устраивают бои.

Главное в дамбе - удары сильной стороной кулака. В бойцовской терминологии дамбе - «копье». Хауса оборачивают кулаки тканью, а затем обматывают их твердым шнуром. Ударную ногу бойца обматывают толстой цепью. Но так как хауса считают себя по-настоящему жесткими бойцами, то дополнительно они оборачивают ноги зубчатым металлом.

А вот совсем уж любопытный факт: перед боем противники в качестве ритуала курят марихуану. Можно только поражаться ярости бойцов хауса. Иначе не объяснить, как в данном случае совмещается несовместимое.

Система рукопашного боя

О российском спецназе слышали многие. Кто-то видел телепрограммы, кто-то кино, кому-то просто повезло выжить. Система рукопашного боя была специально разработана для этих бойцов. Система - это общее название нескольких видов боевых искусств из арсенала бойцов спецподразделений.

Философия системы - изучение законов биомеханики и человеческой анатомии, так как один из основных принципов ведения боя - контроль локтей, шеи, колен, талии, лодыжек и плеч при помощи сильных и точечных ударов.

Кроме прочего внутри системы разработана уникальная техника ведения боя одновременно с несколькими вооруженными противниками.

Тюремный рок 52 blocks

Названием этот вид боевого искусства обязан фильму 1957 года с Элвисом Пресли в главной роли. Тюремный рок - это второй вид боевого искусства, который появился в США. Как понятно из названия, родился он внутри американской пенитенциарной системы. И представляет собой отличный пример драки без ограничений. Хотя что еще могли родить люди, которым не остается ничего, кроме как качаться и драться. Это вам не русский лесоповал.

Одна из отличительных черт тюремного рока - крайне жесткие принципы тренировок. Например, «52 блока». По полу разбрасывается колода карт, и тренирующийся должен, защищаясь, собрать все карты, пока его избивают несколько «учителей».

Каларипаятту

Каларипаятту общепризнан самым старым в мире боевым искусством. Он появился на свет на юге Индии в штате Керала. Индийские легенды рассказывают, что каларипаятту был создан инкарнацией бога Вишну, которого в летописях называют «хранителем вселенной». Кроме того, каларипаятту считается родоначальником большинства единоборств.

В каларипаятту большое количество подвидов и различных форм. Одна из самых смертельных - марма арти. Она заключается в нанесении ударов в жизненно важные точки человека. Мастер марма арти в состоянии мгновенно парализовать или убить одним точечным ударом в очень уязвимый нервный узел. Таких узлов в человеке тактики марма арти насчитывают 108.

Но Индия не была бы Индией, если бы мастера каларипаятту учились только убивать. Философия единоборства призывает к испытыванию стыда из-за того, насколько смертельным оружием являются адепты боевого искусства. А потому бойцы параллельно с каларипаятту изучают древнюю медицинскую систему сиддха.

Силат

Силат - это общее название множества отличающихся стилей боя, разработанных племенами из Малайзии, Сингапура и Филиппин. Основные объединяющие стили приемы - удары, выкручивания суставов, захваты, броски и использование ножей.

Впервые силат упоминается в старинных летописях на Суматре. Легенда гласит, что местная жительница (чем были заняты мужчины, не сообщается) долго наблюдала за повадками животных и на этой базе создала боевую систему.

В наши дни силат входит в систему подготовки нескольких военных групп по всему Малайскому архипелагу. Кроме них силат очень популярен внутри пиратских кланов Южно-Китайского моря.

Окичитау

«Окичитау является одним из немногих сохранившихся примеров боевых искусств американских индейцев и основан на боевых приемах племен равнинных кри». На самом деле окичитау - это объединенная система боевых традиций индейцев и восточных стилей. Автор окичитау - Джордж Лепин. Он изучал дзюдо, таэквондо, хапкидо, владел искусством боя традиционными индейскими «боевой дубинкой» и томагавком.

Окичитау подразумевает использование оружия. Его можно сравнить с айкидо: даже без оружия удары наносятся, словно оно в руках бойца. Кроме того, в окичитау уделяется огромное внимание техникам ножевого боя. Что логично: боевое искусство индейцев просто обязано учить, как лучше всего снять скальп с белого человека. Или хотя бы отобрать у него огненную воду.

А «Большой» еще раз от души поздравляет сборную страны по кикбоксингу. С экономикой беда, так хоть кулаками можем гордиться.

Умение обороняться играет важную роль в истории каждого народа. Под влиянием природных, исторических и культурных факторов создавались и развивались множество тактик рукопашного боя, каждая из которых вобрала в себя элементы этноса своей страны. Способы наносить удары противнику и причинять боль становились все эффективнее, и в течение многих столетий обычная драка с помощью камней и палок превратилась в настоящее боевое искусство.

Предлагаем вашему вниманию 10 самых опасных боевых искусств мира, каждое из которых вышло за рамки страны происхождения и стало популярным во многих уголках Земли.

10. Джиу-джитсу

Это очень эффективный и жесткий способ ведения боя, который появился во время уличных драк, а сейчас входит в перечень спортивных дисциплин.

9. Кадзюкенбо

Это гремучая смесь бокса и карате. Возникло она в первой половине ХХ века на Гавайях, как уличная борьба. Аборигены таким образом защищались от приплывших моряков и бандгруппировок.

8. Капоэйра

Этот способ борьбы, вошедший в 10 самых опасных боевых искусств мира, возник в Бразилии во времена рабов и их владельцев. Беглые рабы защищались так от солдат и работорговцев. Техника боя была настолько искусной, что капоэйру запретили на законном уровне. Но бразильские негры не желали с ней расставаться, и данная борьба живет и до ныне в виде танца с боевыми элементами.

7. Самбо

Такой вид борьбы возник в 20-х годах ХХ века в рядах Красной Армии, как самооборона без применения подручных средств. Самбо — это универсальная борьба, в которой можно использовать не только руки и ноги, но и локти, колени, броски, прыжки и приемы на удушье.

6. Боджука

Боджука также входит в десятку самых опасных боевых техник мира, так как ее использование нацелено на стремительную победу над реальным врагом, и в этом боевом искусстве нет конкретных правил и запретов. Возникло оно в конце прошлого века и активно применяется при подготовке телохранителей.

5. Джит кун до

Ее создатель – легендарный Брюс Ли. Это микс из многих боевых техник, направлен на максимум ущерба для противника за минимум времени. Таким способом Брюс Ли превратил помпезные китайские техники боя в эффективную уличную борьбу.

4. Техника боя спецназа ГРУ

Ее используют солдаты специального назначения. Аналогов русскому боевому искусству нет ни в одной стране мира, поэтому она считается одной из самых опасных.

3. Муай Тай

Эта техника уж точно достойна входить в топ самых жестоких боевых искусств мира. В ней в ход идет все: ступни, колени, локти, голова.

2. Айкидо

Об этом боевом искусстве слышал, пожалуй, каждый из нас. Но далеко не каждый может искусно владеть им, ведь айкидо подразумевает умение управлять человеческой и земной энергией, перенаправлять ее в нужное русло и вести бой без агрессии и злобы. Чтобы стать истинным профессионалом в айкидо, нужно познать древнейшие Восточные учения и просветиться духовно, то, что на первый взгляд делается очень легко, достигается неимоверными физическими и духовными усилиями. В арсенале профессионала, Айкидо становится самым опасным оружием.

1. Бокатор

Это название переводится как «бой со львом». Родом эта борьба из Юго-Восточной Азии и обязана своим возникновением наблюдательным мужчинам, копирующим повадки животных во время боя. Бокатор, среди других «животных» боевых искусств, считается самым опасным, так как в нем, подобно Муай Тай, практически нет запрещенных приемов.

Кроме общеизвестных видов единоборств, в мире существуют и до сих пор развиваются боевые практики куда менее известные, но от этого не менее эффективные.

Таинг. Бирма

Таинг, пожалуй, самое синтетическое боевое искусство. Этот вид единоборств вобрал в себя представления о поведении человека в бою многочисленных народов, населяющих современную Мьянму. У каждого племени было священное животное, и именно по его поведению формировался боевой стиль. У племени Нангов и Равангов священное животное - кабан, Наги почитают черную обезьяну, тигра и кабана, в племени Мэрас священное животное - тигр, у племени Вэ - олень.
Таинг формировался долго и до сих пор не перестает меняться. Вобравший в себя "животные" стили, таинг после серьезно изменился, на нем сказалось влияние буддизма с его принципом ненасилия - ахимсой. От буддизма таинг перенял и философские принципы. Искусство боя стало оборонительным. Соответсвенным образом изменилась и техника.
В настоящее время эволюция таинга продолжается. Наравне с развитием спортивного таинга, в самой Мьянме до сих пор существую школы, следующие своей традиции. Школы тигров, кабанов и черных обезьян.

Крав-мага. Израиль

В крав-мага нет философских постулатов. Это прикладная система. Нет запрещенных приемов, правил проведения боя. Эта боевая система направлена на мгновенную нейтрализацию противника, без традиционных боксерских "челноков" и лишней потери времени.
Придуманная в 30-х годах ХХ века Ими Лихтенхельдом (он обучал общину евреев в Братиславе), она со временем стала главное израильской боевой системой. Сегодня крав-магу в обязательном порядке изучают в израильской армии и полиции. Приезжают учиться и военные специалисты других стран. Приемы крав-мага просты и надежны. В них нет причудливости и красивости восточных единоборств. Главная цель - обезоруживание, нейтрализация.
Даже занятия по крав-мага проводятся не в традиционном кимоно или спортивной форме. Ученики занимаются с своей повседневной одежде, только на жесткие спарринги надевая защиту. Она становится необходима - правил-то нет. Юмористы шутят, если бы проводились соревнования по крав-мага, победитель бы уехал в реанимацию, серебряного призера увезли бы на коляске, занявший третье место сразу бы отправился на кладбище.
Во время тренировок может играть громкая музыка, пускаться дым, имитироваться взрывы. Всё это позволяет ученикам приспособиться к стрессовой нагрузке. В реальном бою не должно быть сбоев из-за внешних факторов.

Маллакхамб. Индия

Со стороны искусство маллакхамб ("йога на шесте") напоминает полли-дэнс. Однако, издревле маллакхамб был частью индийской боевой системы. По легенде, знания о борьбе со столбом людям передал бог-обезьяна Хануман. Таким образом, столб в маллакхамбе является ни чем иным как противником. Кроме столба во время тренировок также используется канат, на котором также совершаются асаны. Каждый элемент маллакхамба требует повышенной концентрации, правильного дыхания, сильных связок и мышц.
Маллакхамб и сегодня входит в тренировочную программу подразделений индийской армии. Это комплексная система развития боевых навыков, цепкости, выносливости и гибкости.

Варзеше зурхане. Иран

Боевое искусство персов, которому уже больше 3000 лет, варзеше зурхане является ещё и видом национального воспитания настоящих иранских богатырей. Те, кто занимается варзеше-зурхане называются пахлеванами (перс. богатырь). Занятия проходят в "доме силы" - зурхане, в круглом углублении, огражденном лавками. Издревле такие "ямы" использовались пахлеванами для того, чтобы обеспечить температурный контроль во время тренировок. Сегодня это уже больше дань традиции.
Главным снарядом для тренировок иранских богатырей являются две булавы. Они различаются по весу. От трех до 180 килограмм. Пахлеваны выполняют ими различные (в основном маховые) движения. Тренировка в этом виде борьбы пропитана ритуалом. Она включает в себя разминку, ритуальный танец. Всё это сопровождается персидской музыкой с ритмическим аккомпанементом барабанов. Ведет занятия моршед и миандор. Эти два человека - главные в "доме силы". Моршед объявляет начало занятий, читает молитву, миандор показывает движения пахлеванам.

Арнис. Филиппины

Филиппинцы - известные мастера боевых искусств. Это касается как традиционных видов - типа бокса (Мэни Пакьяо), так и национальных. Филиппинский народ развил у себя уникальную боевую систему, в которой в качестве оружия используются вполне бытовые вещи - палки и ножи. Она называется арнис.
За долгие века развития, в арнисе сформировалась строгая система практик, которая вбирала в себя и внешние влияния. Так, колониальный период Филлипин позволил включить в арнис разделы испанского фехтования дестреза. Идет развитие арниса и сегодня.
Тренировки по перемещению в арнисе проводятся на специальных треугольниках со стороной углов 40 сантиметров. Это позволяет ученикам хорошо развить интуитивное чувство дистанции, прививает навык ухода с линии удара.
Всего в арнисе 12 базовых узлов. Каждый из узлов имеет свою атаку, свою систему защиты, разоружения и контратаки. Удары в арнисе проводятся по связкам и болевым местам. Целью схватки является разоружение и нейтрализация противника.
Есть в арнисе и система ведения боя голыми руками, однако, в отличие от того же айкидо, где владение оружием является скорее факультативной дисциплиной, в арнисе тренировки начинаются с оружия (палки бастон, мутон и топадо) и ножей, а затем уже ученика обучают сражаться голыми руками.