Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей группе. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе на тему: "В гостях у осени" Спортивное развлечение осеннее в детском саду

Участники: дети старших и подготовительных групп.

  • Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
  • Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
  • Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
  • Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);

Музыкальное сопровождение: «Марш физкультурника», «Сороконожка», «Дождь», «Эстафетная музыка»

Ход мероприятия

Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».

Итак, внимание, начинаем наши соревнования!

Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.

Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.

1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».

Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.

Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)

2. Эстафета «Не боимся мы дождя».

На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.

Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.

3. Эстафета «После дождя».

По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Не промочи ноги».

По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.

5. Эстафета «Собираем урожай».

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.

Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.

6. Эстафета «Листопад».

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

ирина фурутина
Сценарий спортивного досуга в старших группах. «Осенние встречи»

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО СПОРТИВНОГО ДОСУГА В СТАРШИХ ГРУППАХ

«Осенние встречи » .

Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями природы, окружающим миром; совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе и беге; воспитывать любовь к природе; доставить детям чувство радости.

Оборудование : Бумажные листочки; зонтики; муляжи овощей и фруктов; бумажные грибы (съедобные и поганки) ; сосновые шишки; корзинки маленькие 4 шт. ; корзинки большие 4шт; обручи 8шт; дуги 3шт; разноцветные мячи трёх цветов, музыкальное сопровождение. Костюмы для персонажей (заяц, воробей. медведь, белка, Катя, Осень ) .

Под музыку дети входят в спортивный зал . строятся полукругом.

Ребенок : Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Ребенок : Ходит осень , бродит осень .

Листья с клена ветер сбросил.

Ребенок : Утешает осень не жалейте лето

Посмотрите роща золотом одета.

Ведущий : Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес . Нас ждут там невероятные

приключения.

Ходьба в колонне по одному (по дорожке в лес,

Ходьба змейкой (по извилистой дорожке между деоевьев,

Ходьба на носочках, руки на поясе. (по мокрой дорожке)

Ходьба по высоко поднимая колени (через мокрую траву)

Прыжки на двух ногах с прдвижением в перед (через кочки)

Спортивная ходьба (торопимся)

Обычный бег.

Бег змейкой.

Ведущий : Вот мы и пришли с вами на осеннюю лесную поляну . Посмотрите

сколько листьев на земле. Соберите по два листочка и встаньте на свои места.

П/ Игра " СОБИРИ ЛИСТОЧКИ".

Ребенок : Осень наступает , листья облетают.

Их осенний хоровод ветер кружит и несет.

Дети выполняют упражнения в кругу с листьями под музыку.

Ребенок : Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него по домам.

Ребенок : Дождь запел, заплясал, завертелся.

Стал по стеклам постукивать нам.

Дети садятся на скамейки.

Ребенок (заяц) : Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше-

Там согрел бы лапы уши. Ап-чи!

Выходит девочка и раскрывает зонтик.

Ведущий : Тут раскрылся очень к стати

Зонт в руках у нашей Кати.

Катя : Залезай под зонт малыш,

Согреешь лапки убежишь.

Ведущий : Я думаю наш зайка еще и проголодался, давайте угостим его морковкой. Сходим в огород и соберем морковку.

Игра эстафета " СОБИРИ ЗАЙКЕ МОРКОВКУ ". (собирают девочки)

Игра эстафета «ПОМЕНЯЙ МОРКОВКУ НА КАПУСТУ»

Выбегает Белка.

Белка : Зонтик ваш такой чудесный

Нам втроем не будет тесно!

Катя : К нам ты белка поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Ведущий : Ребята Белка на зиму не успела собрать грибы,поможем ей. Вот вам корзиночки.

Посмотрите сколько грибов на лужайке. Здесь есть и съедобные и не съедобные грибы.

Я думаю вы знаете какие грибы нужно собирать

Игра " СОБИРИ ГРИБЫ" (собирают мальчики)

Входит Медведь.

Медведь : Добрый день Вам!

Все : Здравствуй мишка.

Медведь : Угощаю всех вас шишкой.

Все : Спасибо.

Медведь : Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть.

Белка : Ой, ой. ой! Очень уж велик твой рост,

Ты помнешь мой рыжий хвост.

Катя : Хватит места под зонтом,

Нам не тесно вчетвером!

Ведущий : Ребята посмотрите сколько медведь шишек принес их нужно перенести в свои

корзинки.

Игра "/ эстафета " ПЕРЕНЕСИ ШИШКИ"

Игра / эстафета «ЗАБРОСЬ ШИШКУ В КОРЗИНУ»

Летит воробушек.

Ведущий : Тут воробушек летит еле слышно говорит.

Воробушек : Я под дождиком летал, всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

Катя : К нам воробушек лети,

Хватит места всем пяти.

Ведущий : Пока воробушек греется, мы ему поможем перебрать зерна, посмотрите

здесь и пшено и рис и гречка, Ребята справитесь с заданием.

Игра" ПЕРЕБЕРИ ЗЕРНА" (дети перебирают мячи по цвету) .

Катя : Вот и дождик перестал (закрывает зонт)

Заяц : Ну, тогда я поскакал (убегает)

Белка : До свиданья, мне пора, там в дупле мой дом.

Медведь : Ну, и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.

Воробей : Полетел тогда и я, до свидания друзья.

Катя : До свидания зверята, побегу и я к ребятам.

Ребенок : Собираем осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов.

Ребенок : Солнце над просторными нивами стоит,

И подсолнух зернами черными набит.

Ведущий : С наступлением осени в полях и огородах зреют овощи. Я вам

сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте их.

Он большой как мяч футбольный.

Если спелый все довольны

Так приятен он на вкус!

Что за шар это.

За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая

На вкус- как сахар сладкая?

Убежали как-то с грядки

Огородом погулять

Голопузые ребятки

И упали и пропали,

С головой в рассол попали

Стали все солеными.

Сарафан на сарафан.

Платьице на платьице

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.

Ведущий : Молодцы ребятки отгадали все загадки!

А теперь мы поиграем, урожай пособираем.

Игра\ эстафета " ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ"

Ведущий : Молодцы ребята перевезли весь урожай. А теперь родители помогут

его рассортировать, что в компот, что в борщ.

Игра с родителями с закрытыми глазами.

Под музыку входит осень ,

Ведущая : Ребята вы узнали кто это?

Осень : Здравствуйте, ребята! Да, у вас я вижу праздник. Я не просто к вам пришла

Я подарки принесла. А угощу я вас, если вы ответите на мой вопросы

Осень : Что нам осень принесет ?

Что у нас в полях растет?

Дети : Урожай наш хорош.

Убираешь в поле рожь

Осень : А скажите что потом,

Зреет в поле золотом?

Дети : А потом, а потом

Мы пшеницу уберем.

Осень : А еще, что каждый год

Осень щедрая дает ?

Дети : Урожай овощей

Для гарнира и для щей.

Осень : А скажите, чем сады

Наградят вас за труды?

Дети : Фрукты нам не съесть,

Целый год мы будем есть.

Осень : Молодцы ребята. А сейчас я хочу поиграть с вами. Сейчас я превращаю вас всех в

осенние листочки .

П\ игра «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ »

Осень : Ну, как понравилось вам со мной играть? А если сейчас польет сильный дождь

Куда вы спрячетесь?

П\ игра» СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Осень : Ах, вы хитрые нашли куда спрятаться. А посмотрите сколько луж кругом теперь вы ни куда не пройдете.

Ведущий : А мы через них перепрыгнем. (дети прыгают через лужи)

Дети исполняют песню «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко.

Осень хвалит детей . Оставляет сюрприз, прощается и уходит.

Дети ищут гриб, разбирают подарки.

Ведущая : А теперь пора ребята возвращаться в детский сад. Крикнем лесу все «прощай» .

Звучит музыка дети обходят зал и выходят.

Светлана Александровна Поплевина

Задачи:

1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть елок; шишки; два платка; «лужи»; скамейка; дуга; канат; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча.

Ход досуга.

Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.

1-й ребёнок:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких тапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

2-й ребёнок:

Всюду ходит-бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

3-й ребёнок:

Посмотрите – у рябинки,

Покраснели щёчки,

На дорожку полетели

Жёлтые листочки.

4-й ребёнок:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Все дети:

Приходи на праздник к нам

Очень, очень, просим!

Ведущий: Молодцы, ребята, какие красивые стихи об осени вы знаете. А теперь отправляемся в путь.

Идём во двор.

(Ходьба на носках, пятках, обычная).

Подул осенний ветер.

Какой замечательный воздух осенью!

(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания).

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!

Дорожка препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через «лужи», подлезание под дуги, ходьба по шнуру приставным шагом боком.

Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!

В зал заходит Осень.

Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!

Я Осень золотая. Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла вам овощи с огородной грядки

А вот, чтобы их узнать,

Загадки нужно отгадать.

Загадки.

В золотистой шелухе,

Очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху,

Слёзы проливать начну. (Лук)

Круглое, румяное.

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое. (Яблоко)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная….(Картошка)

70 одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Осень. Молодцы, отгадали все загадки.

Ведущий. Осень, осень золотая

Поиграй сегодня снами

Мы хотим с тобой играть!

Аттракцион «Рассортируй овощи и фрукты».

На противоположных сторонах зала кладётся по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает 4 игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое из игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:

Малыши, не зевайте,

Урожай собирайте!

игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи.

Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?

Подвижная игра «Осенний дождь».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».

Осень: А вы знаете стихи обо мне.

(Дети читают стихи.)

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Дует ветер, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся…

Ведущий: В лесу, в лесочке

Выросли грибочки!

Ребята, а какие грибы вы знаете?

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу липучками. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ёлочки. Расстояние между ёлочками 1м. Под каждой из ёлочек кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.

Осень: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.

Аттракцион «Собери белкам шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Ведущий: А теперь посмотрим, что же ещё происходит в лесу.

Сценка «Осень в лесу».

Осень: Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!


Литература:

Детский сад. Всё для воспитателя! № 9 2012.

Кириллова Ю. А. Сценарии физкультурных досугов и праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от з до 7 лет.

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «В гостях у осени»

Задачи:

1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой.

Ход досуга.

Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.

Идём во двор.

(Ходьба на носках, пятках, обычная) .

Подул осенний ветер.

(Бег) .

Какой замечательный воздух осенью!

(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .

Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!

Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком.

Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!

ОРУ «В лесу осенью»

1. По небу плывут облака.

И.П.: ноги вместе, руки опущены.

1 - приподняться на носках, руки в стороны.

2 – И.П.

3 – приподняться на носках, руки вверх.

4 – И.П.

Указание:Соблюдать правильную осанку.

2. Сова осматривает свои владения.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поворот вправо.

2 – И.П.

3 – поворот влево.

4 – И.П.

3. На ветру покачиваются деревья.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - наклоны вправо.

2 – И.П.

3 – наклон влево.

4 – И.П.

4. Ветер колышет последние листочки.

И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди.

1-2-3 - наклоны вперед.

4 – И.П.

Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе.

5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы.

И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе.

1 - полуприсед, руки к плечам.

2 – присед, руки «домиком».

3 – полуприсед, руки к плечам.

4 – И.П.

6. Капельки дождя.

И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

1-4 - прыжки на двух ногах.

Указание: Прыжки выполнять на носочках.

Ведущий: А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.

Ведущий: В лесу, в лесочке

Выросли грибочки!

Ребята, а какие грибы вы знаете?

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: А какой урожай собирают люди в садах и огородах?

Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты.

После слов ведущего:

Ребята, не зевайте,

Урожай собирайте!

игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки.

Ведущий: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.

Аттракцион «Собери белкам шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?

Подвижная игра «Осенний дождь».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».

Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.

Людмила Онипко
Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы

Цель : доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения .

Задачи :

Обеспечивать разностороннее развитие личности ;

Воспитывать смелость, ловкость;

Умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пособия : муляжи овощей, фруктов; 2 обруча; 2 корзины; 2 ложки; мячики маленького размера; 2 ориентира; 2 кружка; 2 дуги, кегли.

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении " Осенние забавы ":

Воспитатель : Отгадайте мою загадку :

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень )

Воспитатель : Приготовим пальчики и проведём для них пальчиковую гимнастику «Осенние листья » .

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулаки)

Листья березы, листья рябины, листья тополя, (загибают пальцы, начиная с Листья осины, листья дуба соберем. большого пальца)

Маме осенний букет отнесем . («идут» средним и указательным пальцами)

Воспитатель : А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.

Игра «Да или нет» . (словесная)

Осенью цветут цветы ? (нет)

Осенью растут грибы ? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут ? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать : куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель : Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают.

Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.

По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.

По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём.

Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём. - идут змейкой

Все приехали? Ура! Вот и славно детвора.

Приехали мы на огород.

Вырос славный урожай. Всё, что хочешь,выбирай! (дети садятся на скамейку)

Воспитатель : А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки.

Весят на ветке гладкие,

Круглые, сладкие.

Как укусишь за бочок –

Так и брызнет нежный сок (яблоки)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Тянут внучка с бабкой, дедку.

Что тянули вместе? (Репку)

Из головы перо торчит.

На вкус попробуешь - горчит.

Чистишь и заплачешь вдруг.

Всем понятно - это (Лук)

Воспитатель : Какие детки молодцы! Как они умеют хорошо отгадывать загадки. А еще они умеют хорошо играть.

Эй, ребятки, с мест вставайте, да немного поиграйте!

1. Эстафета «Собери на зиму урожай» .

Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к обручу, берут овощь или фрукт и несут в корзину и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро соберёт все фрукты, овощи своей команды.

2. Эстафета «Собираем урожай яблок» .

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с мячиками. По команде первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет один мячик, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет мячик в корзину и передает ложку следующему участнику.

3. Эстафета «Не промочи ноги» .

По команде каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

4. Эстафета «После дождя» .

По команде первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель :

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

5. Эстафета «Листопад» .

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Воспитатель :

Осень славная пора .

Всем нам игры принесла!

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

«Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка»

Воспитатель : 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут себе пару - друга, оставшийся без пары, выбывает из игры.

Воспитатель : Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник ! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Задачи: Развивать в игровой форме основные.

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (для средней группы) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков. Ведущий. Сегодня большой праздник.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Формирование у детей умений действовать одной.