Спортивный праздник в средней группе детского сада «Весёлые старты. Сценарий спортивного праздника в ДОУ
Летний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий
Оформление зала
На центральной стене большое яркое декоративное панно с подсветкой, изображающее улыбающееся Солнце. Зал украшен букетами полевых цветов, которые собрали дети и воспитатели на прогулке. В зале установлены яркие зонтики.
Действующие лица
Взрослые : Ведущий, Лето.
Дети младшей группы.
Дети средней группы.
В зал входят дети младшей и средней групп и рассматривают красочное панно.
Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас в гостях Солнышко. Оно такое веселое, смотрит на вас и улыбается.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети.
Будут на лужайке
Цветы расти.
Посмотрите дети, какие красивые цветы в наших букетах: и голубые, и желтые, и белые, и красные. А стебельки у них какие?
Дети (хором): Зеленые.
Ведущий: Дети, почему лето называется Красным? Потому, что оно яркое, красивое! Давайте споем Солнышку песню.
Дети водят хоровод и поют песню «Солнышко» (слова О. Высотской, музыка 3. Компанейца).
Солнышко, солнышко,
Выгляни скорей!
Травку и зернышки
В поле обогрей!
Девочкам, мальчикам
Будет веселей.
Белочкам, зайчикам
Суше и теплей!
Солнышко, солнышко,
Все тебя мы ждем!
Птичкам, зверенышам
Плохо под дождем!
Солнце услышало
Песенку ребят!
Вышли мы, вышли мы
На прогулку в сад!
Ведущий: Но вдруг Солнышко спряталось за тучку и пошел дождик! (музыкальный треугольник имитирует звуки капель дождя)
Дождик, дождик припустил,
Всех детишек намочил!
Ну, скорее поспешим —
От дождинок убежим.
Дети прячутся под яркие зонтики.
Ведущий . Но солнышко снова выглянуло, все лужицы высушило, снова дети вышли на прогулку, стали бегать, прыгать, веселиться. (Дети прыгают.) Но тут снова дождик пошел. (Дети прячутся. Игра повторяется 2—3 раза.)
Ведущий: Дети, солнце называют Красным еще и потому, что летом все цветет и благоухает. Ну а лето какого цвета, кто знает?
А ну-ка, кто ответит,
Какого цвета лето?
Не знаю я ответа, —
Пойду спрошу у Лета.
Входит Лето, в ярком костюме с преобладанием зеленого цвета.
Лето:
Зеленое,зеленое
Сегодня все вокруг.
Зелеными тропинками
Шумит зеленый луг.
Зелеными тропинками
Ребята в лес бегут.
Зеленые кузнечики
Им песенку поют.
Ведущий:
Какого цвета лето?
Теперь я знаю это.
Мы знаем все, что Лето
Зеленого цвета.
Лето, тебя любят и взрослые и все наши дети. Они рады встретить тебя.
На середину зала выходят несколько детей средней группы.
1-й ребенок:
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето!
2-й ребенок:
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
3-й ребенок:
Здравствуй, речка голубая!
4-й ребенок:
Здравствуй, здравствуй, рожь густая!
5-й ребенок:
Нас веселый паровоз
К вам из города привез.
6-й ребенок:
Здравствуй, белая ромашка!
7-й ребенок:
Здравствуй, розовая кашка!
8-й ребенок:
Много надо нам цветов
Для букетов и венков!
9-й ребенок:
Здравствуй, ягода лесная!
10-й ребенок:
Здравствуй, белка озорная!
11-й ребенок:
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!
Ведущий : Солнце всходит летом очень рано, а вместе с ним пробуждаются звонкоголосые пернатые друзья...
Исполняется пьеса «Песня жаворонка» П. Чайковского (грамзапись).
Лето: Вслед за птицами просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки, пчелы. Для них в зеленой густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, желтых. Послушайте, ребята, как поэты рассказывают обо мне.
Веселое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных.
Пестреют цветы.
Их песни хвалою
Летят в небеса.
Блестящие мошки
Кружатся толпой,
И солнышко шлет им
Свой луч золотой.
Ведущий : Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букеты, плетут венки. А мы с вами сплетем веночки? (Ответы детей.)
Дети вместе со взрослыми поют песню «Веночек» и водят хоровод. Дети средней группы водят хоровод, дети младшей группы стоят за кругом. Тот, к кому обращаются, называя его тем или иным цветком, входит в круг.
К нам иди скорей, синий василечек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,
Кашка белая, к нам иди, цветочек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.
Лютик желтенький, к нам иди, цветочек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,
Роза алая, к нам иди, цветочек.
Вот какой, вот какой мы сплели веночек.
Вот как он хорош, пестрый наш веночек!
Лето: Ну а теперь, дети, пора выходить на прогулку и бегать босиком по траве. А я посмотрю, кто из вас самый быстрый и ловкий.
Все выходят на площадку детского сада или идут на луг. Лето проводит с детьми соревнования и игры (по выбору руководителя из предлагаемого материала).
1. «Перебежки»
Для детей младшей группы можно организовать игры с перебежками в различной форме:
— Побегать по лужайке босиком.
— Бегать по лужайке, перепрыгивая через траву или невысокие кочки.
— Вбежать на невысокую горку и сойти с нее.
— Вбежать на невысокую горку и сбежать с нее.
— Пробежать до обозначенного места большими шагами. Кто меньше сделает шагов, тот выиграл.
2. «Пробежки наперегонки»
Несколько детей средней группы (4—5) становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом. Лето поощряет тех, кто быстрее добежал до куста, подбадривает отставших.
3. «Прыжки»
Дети младшей группы могут выполнять прыжки в следующей форме:
— Подпрыгивать на двух ногах выше травы.
— Прыгать с места через маленькую ямку.
— Перепрыгивать через невысокую кочку.
— Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь при этом вперед.
— Подпрыгивая на двух ногах, продвигаться вокруг кустика, дерева, между кустами.
— Пытаться прыгать на одной ноге.
Дети средней группы могут выполнять прыжки в усложненной форме. Им нужно во время прыжка передвигаться вперед.
3. «Ползание»
Дети младшей группы могут выполнять ползание в следующей форме:
— Проползать на четвереньках до флажка (расстояние 2—3 м).
— Переползать через кочки.
Дети средней группы выполняют ползание в следующей форме:
— Проползать по-пластунски.
— Вползти на невысокую горку, опираясь на колени и помогая себе руками.
— Сползать на четвереньках наперегонки до определенного места. (Кто быстрее?)
4. «Упражнения с мячом»
Дети младшей группы могут выполнять упражнения с мячом в следующей форме:
— Бросать мяч двумя руками из-за головы и бежать за ним.
— Бросать маленький мяч одной рукой (правой, затем левой) вдаль. Кто дальше бросит?
Дети средней группы могут:
— Бросать мячи друг другу с расстояния 3—4 м.
— Бросать мячи до определенного места (до куста и т. д.).
— Перебрасывать мячи через невысокие кустики.
По окончании соревнований Лето хвалит всех ребят за их старание и предлагай поиграть в игры-забавы (по выбору руководителя из предлагаемого материала).
1. «По ровненькой дорожке»
Дети свободно группируются и идут гулять вместе с Летом и Ведущим. Лето ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам,
по камешкам...
В яму — бух!
_______________________
Вылезли из ямы!
На слова «По ровненькой дорожке» дети идут шагом; на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед; на слова «В яму — бух» присаживаются на корточки или садятся на траву; «Вылезли из ямы» — дети поднимаются. Стихотворение повторяется снова.
После нескольких повторений
Лето произносит другой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом —
Здесь мы живем.
С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Лето может произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.
2. «Пастух и стадо»
Дети младшей группы изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают Пастуха из детей средней группы, вручают ему рожок и кнут. Лето произносит слова:
Рано-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
На слова «Ту -ру -ру -ру » Пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» дети-Коровки мычат. Затем Пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время Пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой. Игра может повторяться. Для нее нужен простор, чтобы дети могли с удовольствием походить по лугу.
Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее Волка (ребенок из средней группы). В этом случае Пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли Волк, который охотится за Овцами, Телятами. Увидев Волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой. Волк ловит отставших от стада.
3. «Лошадки»
Дети делятся на две группы: одни изображают лошадок, другие — конюхов. Каждый Конюх имеет вожжи-скакалки. По сигналу Конюхи ловят Лошадок, запрягают их (надевают вожжи). По указанию Лета дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время Лошадок распрягают и выпускают на луг, Конюхи садятся отдыхать.
Через 2—3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если Конюх долго не может поймать какую-либо, из Лошадок, другие Конюхи помогают ему.
4. «Узнай, кто кричит»
Дети становятся в круг спиной к центру. Лето назначает водящего, который становится вместе с ним в середину круга и подражает крику какого- либо домашнего животного или птицы. Все дети поворачиваются лицом в круг, и Лето предлагает
кому-либо из них отгадать, кто кричал. Затем игра повторяется с новым водящим. Если дети затрудняются воспроизвести крик животного, воспитатель им помогает.
5. «Кто пасется на лугу?» Игра-загадка
Дети делятся на две группы, одна группа загадывает загадку, другая отгадывает. Перед каждой загадкой дети сговариваются с Летом, какое животное они будут иметь в виду первые два раза. В конце концов они соглашаются с отгадкой (коровы) и поют заключительные две строчки.
Нет! Не кони!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Нет! Не козы!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Правильно! Коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
6. «У кого какие рога» (Игра-шутка)
Дети средней группы читают стихи. Младшие дети слушают.
1-й ребенок:
Рога у барана,
Будто две баранки.
2-й ребенок:
Рога у коровы,
Будто две подковы.
3-й ребенок:
Рога у козы,
Будто две косы.
4-й ребенок:
Рога у вола,
Будто два кола.
5-й ребенок:
Рога у быка,
Будто два штыка.
6-й ребенок:
Рога у зубра,
Как у вил зубья.
7-й ребенок:
Рога у оленя —
Два куста сирени.
8-й ребенок:
А рога у лося,
Будто корни сосен.
9-й ребенок:
Сам ты можешь Догадаться,
Что рога все,
Чтоб бодаться.
После произнесения всего текста все дети начинают шутливо бодаться, бегая друг за другом.
7. «Чучело»
Дети выбирают по считалке водящего-Чучело, надевают ему на голову рваную старую шляпу и дают длинную палку с висящими на ней тряпочками или мочалом. Палку он кладет на шею за головой, держа руки вытянутыми на ее концах. Дети стоят вокруг Чучела и поют песню, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети приглашают Чучело поиграть с ними. Чучело ловит детей. До кого дотронется, тот становится Чучелом.
Лето:
Чучелу наскучило
Воробьев пугать.
Очень хочет Чучело
С нами поиграть.
Как услышит Чучело
Песни, шум и смех, —
Крутится, волнуется
На глазах у всех.
Очень хочет Чучело
С нами поиграть,
А ему приходится
Воробьев пугать.
Игра «Чучело» может быть проведена и после хоровода «Огород», когда дети с игрушечными граблями и лопатками «поработают в огороде».
8. «Огород»
Действия в хороводе исполняются в соответствии с текстом песни.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Раз, два, раз и два
Вот как раскопали!
Грабли в руки взяли,
Г рядки причесали.
Раз, два, раз и два,
Вот как причесали!
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз, два, раз и два,
Вот как мы сажали!
Мы водой прохладной
Г рядки поливали.
Раз, два, раз и два,
Г рядки поливали!
Хоровод и песни
Сами затевали.
Раз, два, раз и два,
Сами затевали! Сами затевали!
После исполнения хороводной песни Лето вместе с детьми наряжает одного ребенка Чучелом (по его согласию), а затем читает стихотворение «Чучело». Можно провести и игру «Чучело».
Лето:
В огороде чучело
Шляпу нахлобучило,
Рукавами машет
И как будто пляшет!
Это чучело, — оно
Сторожить поставлено,
Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.
Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило.
И синий шарф на палке, —
Пусть боятся галки.
Лето : Хорошо мы с вами поиграли, даже Чучело расшевелили. Ловкие вы ребята, быстрые, не угнаться за вами. А для того, чтобы вы были еще сильнее и здоровее, я принесла на праздник угощение. Давайте вернемся в наш праздничный зал.
Все возвращаются в зал. Ведущий и Лето выносят детям корзины с фруктами. Все угощаются и прощаются с Летом.
Спортивное развлечение « Веселые старты »
в средней группе
Программное содержание :
1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
2 . Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.
3. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.
4. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
Инвентарь :
2 мяча, 2 обруча, 2 погремушки, кегли, флажки, кубики, руль, эмблемы каждой команде, призы на каждого игрока.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся сильнее и здоровее.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Стихи.
Чтобы сильным, ловким быть
Надо с солнышком дружить.
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
Все мы любим физкультуру
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим
Любим песни петь, играть.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
Ведущий: Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Ведущий: Дети, сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я сейчас загадаю:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. Покажите как сигналит машина.
Игра-имитация «Мы шоферы».
А сейчас мы оставим машину и сядем на скамейку.
Ведущий: Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят, докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!»
Ведущий: Сегодня на нашей площадке в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников средней группы.
Команды «Звездочки» и «Дружба».
Ведущий: Команда «Звездочки» ваш девиз?
- «Мы Звезды! Всегда мы будем впереди!»
Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз?
- «У нас есть правило одно: один за всех и все за одного!»
Ведущий: Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!
Ведущий: Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, проведем разминку.
Эстафета.
Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком в руках, бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно, передавая флажок следующему участнику.
1. «Собери урожай»
(Каждый игрок берет кубик и бежит вперед, кладет в обруч).
2. «Бег с мячом»
(Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему).
3. «Передача мяча над головой»
(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед).
4. «Бег - полет на ядре»
(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до кегли, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)
5. «Прокат мяча между ног»
(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)
Эстафета «Кто быстрей?»
С погремушкой в руках пробежать «змейкой» между кеглями и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру.
ИГРА малой подвижности « Дружба»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут.
« Мы идем по кругу,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка»
Ведущий: 1,2,3- друга себе найди!
Дети ищут, кто быстрее пару. Оставшийся без пары выбывает из игры.
Ведущий: А сейчас, ребята, мы поговорим с вами о витаминах.
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах, овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Ведущий: А теперь на прощанье вам, ребята, наш наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, В, С!
Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования.
Ведущий: Подведение итогов. Вручение призов и подарков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"
Спортивное развлечение « Веселые старты »
в средней группе
Подготовила и провела: воспитатель Семёнова Н.П.
г. Бокситогорск
Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.
Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.
Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.
Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.
В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.
Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:
1. Формировать здоровый образ жизни.
Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.
2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.
Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.
3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.
4. Демонстрировать спортивные достижения.
Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.
5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.
Эти праздники проводятся в соответствии с календарём
(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).
6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.
Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.
По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:
1. Комбинированные.
Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.
2. На основе спортивных игр.
Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.
3. На основе спортивных упражнений.
Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.
4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.
Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.
5. Интегрированные.
Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:
Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;
Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
Чередовать массовые и индивидуальные задания;
Сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.
Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.
Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:
1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.
2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.
3-й вариант . На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.
Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.
Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Прощай лето красное!»Летний праздник в доу средняя группа Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Развитие св... |
Сценарий спортивного праздника, посвящённый к Дню Физкультурника для детей 4-7 лет Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина» города Анива, Сахалинской области Описание: спортивный праздник для детей дошкольного возраста с описанием увлекательных, весёлых эстафет, которые наполнены эмоциональной и творческой активностью детей; в эстафеты включены виды движений бег, ориентировка в пространстве, координация движений и другие качества,... |
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ДОУ совместно с папами. Средняя группаЦель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: 1. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой. 2. Обеспечить высокую двигательную активность детей. 3. Воспитывать любовь к Родине.Ход развлеченияВедущий: Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать б... |
Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ «В гостях у Лесовичка»Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. Оборудование: аудиозапись «Чударики. Зарядка», шишки, грибочки, три корзинки, три ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три воротика для подлезания, 9 обручей, мя... |
Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за... |
Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо... |
Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф... |
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир... |
Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо... |
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст... |
Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр... |
Спортивное развлечение для детей средней группы "Колобок - румяный бок"Описание материала: методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, инструкторов по физическому воспитанию, работающих с детьми средней группы. Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей Задачи: Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; ... |
Цель: - снятие общего и локального утомления. Задачи: - способствовать оздоровлению детей; - осуществлять расслабление различных групп мышц. Описание: Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Её целью является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха. Введение ее в режим дня детей дает положительные результаты. Желательно, чтобы содержание физкультминутки соответствовало... |
Сценарий дня здоровья для средних групп «Винни Пух и пятачок в гостях у ребят».Задачи: Способствовать приобретению опыта в двигательной сфере, развивать ловкость, ориентацию в пространстве, воображение. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни. Воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. Воспитатель Физо: Здравствуйте, ребята! Во всем мире 7 апреля отмечают праздник! Вы знаете, что это за праздник? (Предполагаемые ответы детей: нет, да, день здоровья) Это праздник – де... |
Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим»Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; - приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; - прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту. Развивающая: - развивать умение заботиться о своем здоровье; - продолжать развивать память, ло... |
Марина Копнина
Сценарий спортивного праздника в средней группе «День здоровья»
Сценарий спортивного праздника в средней группе .
Тема : "День здоровья
"Интеграция образовательных направлений : «Физическое направление» , «Познавательное направление» , «Речевое направление» , , .
Задачи :
«Физическое направление»
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью .
Укреплять физическое здоровье детей , повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Увлекать детей спортивными играми , физкультурой.
Развивать физические качества у детей.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ,
добрые и дружеские взаимоотношения.
«Познавательное направление»
Формировать у детей знания о празднике «Дня здоровья » .
Закрепить знания о пользе здорового питания и витаминов .
Развивать у детей мышление, внимание.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни .
«Речевое направление»
Закрепить у детей умение выразительно, громко рассказывать стихотворения, отгадывать загадки.
Развивать память, внимание, логическое мышление, речевую активность.
«Социально-коммуникативное направление»
Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
Продолжать формировать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать умение слушать сигналы педагога.
«Художественно-эстетическое направление»
Формировать у детей умение двигаться под музыку.
Методы и приемы :
Практические : подвижные игры, игры – эстафеты,
Наглядные : рассматривание иллюстраций на ТСО.
Словесные : загадки, стихотворения, вопрос.
Материалы и оборудование : ТСО, муляжи овощей и фруктов, дуги, мячи хип-хоп, флажки, плакаты о здоровом образе жизни для украшения зала.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку. Проходят круг по залу и садятся на стульчики.
Ведущий : День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день !
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день !
Ведущий : Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом , желать здоровья . Так давайте и сейчас посмотрим друг на друга и пожелаем всем здоровья .
Ведущий : Ребята, сегодня у нас праздник День здоровья .
Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо .
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья : «Ура! Ура! Ура!»
Ведущий : Дети, а кто скажет, что значит быть здоровым ?
Ответы детей___
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)
Ведущий : Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться . А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами подвигаемся и потанцуем!
(Играет музыка. На слайдах показываются упражнения, которые дети должны повторить).
Ведущий : Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься .
Занимайтесь, детвора!
В добрый час! Физкульт- ура!
(Дети хором отвечают – ура)
1-й ребенок :
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2-й ребенок :
Ну, а если уж случилось :
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
(под музыку в зал вбегает Доктор Пилюлькин)
Пилюлькин : Ой, бегу, бегу! Кто это у нас заболел? Кому нужна моя помощь?
(Доктор бегает около детей, слушает их, проверяет горло и температуру)
Ведущий : Нет, нет, Доктор, никто у нас не болеет.
Пилюлькин :Уф, ну и хорошо. А то я так сильно испугался за детишек!
(Вздыхает, «вытирает пот со лба» )
Пилюлькин : Ну, раз у вас все хорошо, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете подойти к экрану и из картинок, изображенных на нем выбрать правильный ответ. Но, пожалуйста, не кричите, а поднимайте руку.
(На мониторе показываются задания в виде нескольких изображений, из которых дети выбирают правильные).
Пилюлькин : Ну, что приступим?
Ответы детей___
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда…. (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьёт фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Давать детям…. (молоко)
4. Знает твёрдо с детства Глеб
На столе главней всех… .(хлеб)
5. Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей (щи)
6. За окном зима иль лето
На второе нам -…. (котлета)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они -…. (продукты)
Пилюлькин : Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти продукты нужны для здорового питания . А вы употребляете в пищу эти продукты?
Ответы детей___
Пилюлькин : А еще, ребята, я люблю кушать овощи и фрукты! А вы их любите?
Ответы детей___
Пилюлькин : Ребят, а давайте поиграем в какую-нибудь игру с овощами и фруктами? Но я не знаю в какую…
(Пилюлькин расстроено смотрит на ребят)
Ведущий : Дети, какую игру можно придумать с овощами и фруктами?
Ответы детей___
(Проводится игра по выбору детей)
Пилюлькин : Ну, молодцы ребята! Интересную игру придумали. Мне она очень понравилась! А я вам, дети, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы отдохнуть после соревнований.
(Дети свободно располагаются на ковре и выполняют вместе с Пилюлькиным пальчиковую гимнастику «Пальчик, где ты был?» )
Пилюлькин : Молодцы, все-то вы умеете! Но ведь, для того, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом . Правда? А вы занимаетесь спортом ?
Ответы детей ___
Ведущий : Да, Пилюлькин, наши ребята очень любят заниматься спортом . Сейчас мы тебе это докажем.
(Проводятся игры-эстафеты)
1. Эстафета «Проползи и не задень »
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, проползает под ней, добегает до ориентира и бежит обратно в свою команду.
2. Эстафета «Веселый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч хип-хоп. Дети прыгают на нем до конца зала и обратно.
3. Эстафета «Собери флажки»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.
Пилюлькин : Вот теперь я точно знаю, что у вас все будет хорошо. Ведь вы не только все знаете о здоровом образе жизни , но еще и очень спортивные ребята ! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой! До свидания!
Ведущий : Ребята, вам понравился праздник ? А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей___
Ведущий : И в заключение нашего праздника предлагаю веселую игру, которая называется «Повторяй за мной» . Вставайте все в круг и повторяйте за мной :
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз - сюда. Два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз- присели. Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскач,
Будто мой упругий мяч,
Раз-два, раз-два,
Прощаться нам пора.
(Действия по тексту. Уход детей в группу ) .