Вопросы для интервью со спортсменами. Спортивная викторина "знатоки спорта"

Викторина о спорте, с ответами

(проверяем спортивные знания)

Все вопросы викторины исключительно о спорте — ответы найдете ниже. Вопросы викторины рассчитаны для учеников старшей начальной школы. За каждый правильный ответ в спортивной викторине команда получает 1 балл.
1. Сколько лет должно пройти от одной зимней олимпиады до другой?
2. При какой температуре воздуха можно заливать каток?
3. Из чего были сделаны самые первые коньки?
4. Какой массы женское ядро?
5. Молот метают на дальность или на высоту?
6. Сколько попыток дается спортсмену для прыжка в высоту с разбега на каждом новом уровне планки?
7. На соревнованиях по прыжкам в воду спортсмены прыгают с трамплинов и вышек. Какой из этих снарядов имеет высоту 1 м?
8. Спортивные соревнования по фехтованию проходят на шпагах, саблях и ….Какого оружия не хватает?
9. Что крепится на оба конца грифа штанги для увеличения ее тяжести?
10. В какой спортивной дисциплине используется предмет, состоящий из: рукояти, плеч и тетивы?
11. Включены ли соревнования по шахматам в Олимпийские игры?
12. Что такое «буллит»?
13. В каком месте футбольного поля стоит голкипер?
14. Возможен ли в баскетболе исход игры «ничья»?
15. Какой вид спорта совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки?
16. Для чего в боксе нужны перчатки?
17. Конкур – это преодоление препятствий на лошади или конные пробеги на определенную дистанцию?
18. Участвуют ли женщины в соревнованиях по прыжкам с трамплина?
19. В каком виде спорта спортсмены спускаются по ледяному желобу на санях?
20. Сколько игроков входит в волейбольную команду?

Ответы:

1. Четыре года. 2. Не выше нуля. 3. Из костей. 4. Четыре кг. 5. На дальность. 6. Три. 7.Трамплин. 8. Рапиры. 9. Диски. 10. А стрельбе из лука. 11. Нет 12. В хоккее с шайбой штрафной бросок. 13. На воротах. 14. Нет. 15. Биатлон. 16. Чтобы руки не травмировать. 17. Преодоление препятствий. 18. Да, с 2010 года. 19. Бобслей. 20. Шесть.

Как не потерять мотивацию в спорте? Этим вопросом хоть раз задавался любой спортсмен и любой родитель, чей ребенок ходит в спортивную секцию. Мы спросили у спортивного психолога и по совместительству спорт-лидера Декатлон Рио в Санкт-Петербурге Александры Сметанниковой, от чего зависит мотивация в спорте и что делать, если желание тренироваться сошло на нет.

Зачем мы занимаемся спортом

«Ко мне пришла как-то девушка бегать «ради здоровья». Я сказала сразу: это не покатит, пока у тебя нет более осязаемой цели».

- Что изначально мотивирует человека заниматься спортом?

Тут многое зависит от возраста. Например, дети обычно предвосхищают свое будущее, они мечтательны – хотят стать знаменитым спортсменом, чемпионом. Выбор вида спорта для детей часто определяют случайные внешние обстоятельства: подражание брату или сестре, близость к спортивной базе, крупные соревнования по телевидению и т.д.

- А для взрослых?
- Смотря о ком мы говорим – о профессионалах или любителях. Профессиональный в прошлом спортсмен в любом случае чем-то занимается. Бывших спортсменов не бывает!

Однако тут многое снова зависит от возраста и семейной ситуации. Если говорить о взрослом мужчине, у которого есть семья, то он не будет посвящать спорту много времени. Когда у человека появляется работа, семья, у него меняются приоритеты. Многие приходят в спорт позже, когда дети вырастают и появляются свободные деньги и время.

- Значит ли это, что работа и семья не оставляют времени для спорта?
- Тут всегда есть выход. Например, привлечь всю семью в спорт. За последние три года массовый семейный спорт быстро набрал обороты: многие выходят на старты, бегут марафоны всей семьей. Проходят даже детские старты. На массовое мероприятие людей легче привлечь – в одиночку не все хотят заниматься.

Спорт как средство достижения цели

«Только когда врач говорит о последствиях, люди идут в спортзал – лечиться. И тогда, в процессе лечения, многие открывают для себя любимый спорт – бег, плавание и так далее».

- Вы говорите о случаях, когда человек любит спорт. А как насчет спорта «чтобы похудеть» и так далее?

С такими случаями я часто работаю. Обычно приходит девушка: «У меня отпуск через 2 месяца, нужно похудеть». И эти два месяца она идет к цели очень стремительно, постоянно занимается, всё выполняет. Потом едет в отпуск, после чего возвращается в рабочий мир – и цель на этом достигнута. Всё.

У спортсменов всегда есть цели и подцели – старты, чемпионаты. Они постоянно к чему-то готовятся. И это их мотивирует. У тех, кто худеет перед летом, цель краткосрочная. Но ее всегда можно подкорректировать.

Ко мне пришла как-то девушка бегать «ради здоровья». Я сказала сразу: это не покатит, пока у тебя нет более осязаемой цели. И мы с ней зарегистрировались на старт 5 километров – эту дистанцию может любой человек пробежать. Так у нее появился стимул. После 5 км мы записались на 10 км. И так далее.

Она потом очень благодарила за участие в забеге: «Я бежала и видела, сколько людей со мной вместе бежит. Это так мотивирует!». И она до сих пор бегает.

- А что насчет тех, кто худеет? Бывали случаи, когда люди оставались в спорте?

Люди, которые относятся к спорту как к средству, чаще начинают заниматься регулярно лишь тогда, когда это врач прописывает. Постоянный сброс-набор веса, резкий переход от никакого спорта к большим нагрузкам опасны – это приводит к скачкам гормонов и вредит здоровью. Возникают проблемы с метаболизмом. И только когда врач говорит о последствиях, люди идут в спортзал – лечиться. И тогда, в процессе лечения, многие открывают для себя любимый спорт – бег, плавание и так далее.

Что делать, если я хочу заниматься и быть в форме, но иногда ленюсь, теряю мотивацию? Я неправильно ставлю цель?

Вспомните про пример с девушкой, которая хотела бегать для здоровья. Мы ее цель просто немного переоформили. Если мы бегаем ради старта – у нас всегда есть стимул к чему-то готовиться.

Многих людей мотивируют примеры других – я, например, часто про свою бабушку рассказываю, которая бегает с 68 лет. Это многих подстегивает. Для некоторых мужчин работает аргумент: если девушка смогла пройти Ironman, то и он сможет. И так далее.

Но самое главное – полюбить спорт. Если ты не любишь бегать, но бегаешь, чтобы похудеть, это быстро закончится. Если ты не получаешь удовольствия от спорта, значит, ты не так занимаешься. Для этого и нужен тренер – чтобы чувствовать ответственность за процесс и результат. К тому же люди в группах с тренером по-другому работают, чем в одиночку. Один отжался 10 раз – другой тоже хочет. Сам он этого не будет делать.

Как приходят в спорт дети

«Когда я работала с трудными подростками, их мотивировало, когда я поддерживала их спортивные начинания, рассказывала о людях, которые чего-то добились в спорте».

- В каких случаях выбирают спорт дети?

Во-первых, в спорт приходят дети из спортивных династий, где родители спортсмены и тренеры. Ребенок изначально растет в спортивной среде, плюс – у него есть к этому способности.

Вторая причина – сверстники. Дети хотят друг с другом соревноваться. Приоритет: всё или ничего. И многое зависит от окружения. Если в классе все пьют и курят, то ребенок будет равняться на такой пример. Очень редко ребенок направляет свои амбиции в противоположное русло. Дети боятся выделяться – ведь тех, кто выделяется, другие начинают прессовать. Не все такое выдерживают.

Окружение играет еще более важную роль, если в семье нет хорошего примера. Тогда дети часто ищут, на кого равняться, извне.

Подростков нельзя заставить заниматься спортом – но можно показать пример: если у меня получилось, то и ты сможешь. Они часто равняются на звезд – и иногда это во благо! Когда я работала с трудными подростками, их мотивировало, когда я поддерживала их спортивные начинания, рассказывала о людях, которые чего-то добились в спорте.

Мотивация ребенка: как помочь не бросить спорт

«Когда человек не занимает места, которые хочет, со временем у него в голове закрепляется мысль, что он всегда будет вторым. Привычка формируется за 14 дней, и потом этот настрой сложно изменить».

- Что если ребенок уже занимается спортом, но теряет к этому интерес? Что делать?

В каждом случае всё индивидуально. Надо выяснять, в чем причина: может, он не достиг результата? Или, наоборот, достиг пика в развитии? Или сменились приоритеты?

Я работаю с мальчиком-пловцом, и он в своем юном возрасте уже многого добился. Но у него возникли проблемы с настройкой перед стартом. «Не могу нормально настроиться и проплыть», - говорит он.

Если раньше получалось, а теперь нет, значит, он перестал над этим работать. Всё в голове – и надо работать с головой.

Может, у ребенка поменялись приоритеты? Первая любовь, например. В подростковом возрасте такие вещи важнее. И мальчик все равно будет думать о девочке, сколько бы мама его ни заставляла заниматься спортом. В подростковом возрасте детям спорт уже не так интересен, есть дела посерьезнее. Особенно если они в спорте уже чего-то достигли.

А если дело не в приоритете? Бывает, ребенок никак не может добиться желаемого результата. Скажем, приплывает всё время вторым, а не первым, разочаровывается и бросает спорт.

Такое часто бывает. Когда человек не занимает места, которые хочет, со временем у него в голове закрепляется мысль, что он всегда будет вторым. «В любом случае уже ничего не получится», - думает он.

Привычка формируется за 14 дней, и потом этот настрой сложно изменить. Увы, в таких случаях родители часто не принимают меры, ребенок зацикливается на «не получится» и бросает спорт.

- Что могут сделать родители? Сказать: «Победа не главное, второе место – тоже очень хорошо»?

Увы, для подростков есть только всё или ничего. Надо понимать, что второе место – очень обидное, в отличие от третьего. Ведь перед третьим кроме первого есть еще второй, а второму до победы не хватило совсем немного.

Если ребенок говорит: «не получается, не хочу», а ему на это: «да ты же молодец, иди занимайся», то это не работа над проблемой. Нужно каждый случай разбирать вместе: почему не получилось, чего ребенок хочет. Либо отправить его к тренеру.

Хорошее тренерство – это психология. Я знаю много примеров, когда у детей что-то не получалось, они занимали вторые-третьи места, а потом сменили тренера – и стали первыми. От тренера многое зависит. Если он постоянно заставляет детей что-то делать, орет на них – это не тренерство, всё должно быть аккуратно и грамотно.

Но родители могут помочь и без помощи психолога. Если у ребенка второе место, а не первое, - значит, он неправильно настраивался. Есть специальные техники – идеомоторная тренировка – суть которых в том, чтобы мысленно проходить дистанцию, занимать первое место, представлять себя профессиональным спортсменом.

Выбор приоритетов

Многие дети просто не успевают достигать хороших результатов – им приходится совмещать спортивные секции со множеством других кружков. Что делать?

Это большая проблема современных родителей – еще с детского сада они пытаются нагрузить ребенка всевозможными секциями, когда ребенок еще не готов на чем-то сосредоточиться. Ребенок ничего не успевает, и ему ничто уже не нравится. Лучше выбрать что-то одно – конечно, предварительно узнав, чего ребенок хочет.

- Сколько секций стоит посещать одновременно?

То, что ребенку дается в детском саду или школе, плюс одна секция – этого достаточно. Если же ребенка бесконечно нагружать чем-то дополнительным, то он очень быстро устанет. В школе и детском саду должен быть психолог, который мог бы объяснить это родителям.

Сегодня рубрика пополнилась интервью с одним из самых известных спортсменов команды Калуги, действующим чемпионом России по полиатлону в спортивной дисциплине летнее пятиборье, Мастером спорта международного класса по полиатлону Дмитрием Родимкиным. Как и в прошлых интервью с и , первый вопрос был про начало спортивной карьеры в полиатлоне:

— Моя спортивная карьера началась с плавания, в 7 лет меня отдали в секцию плавания, прозанимался я около 8-9 лет, но высоких результатов так и не удалось добиться, да и мотивации не хватило остаться дальше, монотонная работа в бассейне каждый день начала надоедать и пропал интерес к занятиям. Благодаря ежедневным тренировкам по плаванию у меня сформировалась хорошая физическая подготовка, это позволяло успешно выступать мне на различных соревнованиях среди школьников по разным видам спорта, я неоднократно становился призером и победителем олимпиады среди школьников по профилю физическая культура на всероссийском уровне. Спустя некоторое время мне предложили заниматься полиатлоном, решил попробовать, и меня это затянуло

— Какой вид ты считаешь самым сильным для себя? Каковы личные рекорды во всех видах полиатлона?

— Лучше всего у меня получается плавать и стрелять. Когда я пришел в 16 лет заниматься полиатлоном, то результаты в плавании у меня были не очень высокие, но хорошие для многоборца. В процессе занятием полиатлоном я стал улучшать результаты, несмотря на недостаток тренировочных занятий в бассейне (2-3 раза в неделю). Этим я обязан своему тренеру Овсянкину Николаю Васильевичу, благодаря его грамотно построенной работе, мои результаты росли. Лучший результат в плавании 53.2 сек. а лучший результат в стрельбе на ответственных стартах 98, а на чемпионатах города и области удавалось попасть и 99.

Во всех видах полиатлона в четырёхборье лучшая сумма 368 очков (чемпионат мира Тамбов), а в пятиборье 427 (Тутаев, Ярославская обл.)

— Какой в полиатлоне любимый вид и почему? Какой вид дается наиболее тяжело?

— В полиатлоне мне нравятся все виды, особенно когда что-то начинает получаться. Предпочтение я отдал бы стрельбе и плаванию как любимым видам. Наиболее нелюбимые виды связанные с бегом. В лёгкой атлетике получить травму гораздо легче, чем в остальных видах, входящих в полиатлон, поэтому и занятия иногда проходят неполноценно.

— Для многих спортсменов прогресс в одном виде часто приводит к падению результатов в других. Всегда ли тебе удается избегать этого?

— Да, к сожалению такое часто встречается. Как известно в учебной литературе в полиатлоне отсутствует положительный перенос качеств с одного вида на вид, в отличии от других многоборий таких как легкоатлетическое (где ведущим является скоростно-силовые качества). В полиатлоне приходится много времени уделять каждому виду в отдельности, поэтому сложно удерживать высокие результаты во всех дисциплинах, так как это занимает очень много времени. Благодаря огромному опыту моего тренера нам удается поддерживать все виды на достаточно хорошем уровне.

— Немаловажный вопрос для полиатлонистов: из какой модели винтовки ты стреляешь? Какую винтовку считаешь идеальной для себя?

— Стреляю из Anschütz 8002 s2, хорошая винтовка меня вполне устраивает. Конечно всегда хочется стрелять из самого нового и последнего оружия, к сожалению не всегда это возможно, и не каждая спортивная школа может позволить купить себе дорогостоящее оружие. Я считаю, что хороший стрелок стрельнёт с любой винтовки, ведь не оружие стреляет, а человек.

— Расскажи немного о заветной мечте многих спортсменов – выполнении МСМК. Как сложился тот старт?

— МСМК я выполнил в 2012 году в городе Могилёв (Беларусь), это были сложные соревнования, конкуренция была очень сильной, шестое место в абсолютном зачете среди мужчин занял уже на тот момент МСМК набрав 415 очков. Я стал 4 набрав помоему 421. В некоторых видах мне удалось показать лучший результат. В целом старт сложился удачно.

— Тебе нравится больше четырехборье (в закрытых помещениях) или пятиборье?

— Мне нравится оба вида многоборья — и четырехборье и пятиборье. К сожалению, я получил серьезную травму спины при метании гранаты, и теперь не могу полноценно уделять внимание данному виду, поэтому наиболее результативнее я выступаю в четырехборье.

— В Калуге проводятся многие важные старты по полиатлону. Тебе легче выступать на домашних стартах или там ты чувствуешь больше ответственности?

— Выступать дома всегда сложнее, конечно в привычных условиях чувствуешь себя увереннее, но на соревнованиях часто присутствуют тренера по другим видам спорта, друзья, родные, все ожидают хороших результатов от тебя, и всегда хочется оправдать их надежды.

— Планируешь ли в будущем связать жизнь с тренерской карьерой?

— Надеюсь что получится связать свою жизнь с тренерской карьерой. От спорта я получаю большое удовольствие и хотелось бы передать свой опыт будущему поколению.

— Вспомни какой-нибудь интересный или смешной случай или вашей полиатлонной жизни

— В нашей команде не раз бывали смешные истории. Однажды мы приехали на соревнования утром в город Губкин в день старта и сразу с поезда поехали выступать на стадион сонные и усталые после дороги, оказалось что просто перепутали день приезда.

— Какие у тебя ближайшие спортивные цели и планы?

— Ближайшее время я хочу продолжить занятия спортом, показывать хорошие результаты и радовать своих близких своими победами.

— Расскажи пожалуйста свой примерный график, сколько тренировок в неделю, сколько времени на них уходит?

— Много времени приходится уделять тренировочным занятиям. я тренируюсь в любое свободное время, обычно получается делать по 2 тренировки в день, занятия проходят практически каждый день 6-7 раз в неделю. Иногда приходится делать тренировку около 2 часов, а иногда и больше.

— В чем, как ты считаешь, секрет твоего успеха?

— Я считаю что мне повезло попасть в сильную команду калужских полиатлонистов под руководством Овсянкина Николая Васильевича, именно он смог сделать из меня чемпиона и заинтересовать в спорте.

— Что можешь пожелать другим спортсменам и в частности полиатлонистам?

— Самое главное что могу пожелать, это любить то чем вы занимаетесь, постоянно совершенствоваться, добиваться поставленной цели. Ну и конечно же чтобы поражения вас не сломали, а победы не развратили.

Заплыв на (3 дорожка от оператора)

Какой бы огромной ни казалась пропасть, разделяющая различные виды и подвиды спортивной прессы, у всех этих изданий, кроме темы, объекта и предмета отражения, есть и другое объединяющее начало. Это установка на выполнение ими - пусть в различных объемах и пропорциях - одних и тех же функций, призванных в какой-то мере сблизить их с мировой системой СМИ и СМК, а также выделить и обусловить то специфичное, которое заложено в спортивной прессе как типе. И, прежде всего, такой функцией является установка на эскейпизм.

В современном мире с его бешеными ритмами и высоким темпом жизни человек подчас оказывается в стрессовой ситуации. Он все время выпадает из колеи и устает от вечного сопротивления все новым и новым трудностям, от необходимости постоянно решать непрестанно возникающие проблемные ситуации. Такой человек, приходя домой или устраиваясь утром в кабинете, берет в руки газету и… Это не обозрение последних политических новостей и не сводка итогов биржевых торгов, это то издание, которое сегодня и сейчас не станет говорить ему о проблемах, так неумолимо часто встающих перед ним самим в его повседневной жизни. Это может быть юмористическое или музыкальное издание, зачастую же это спортивная газета. Она выстраивает свой, иной, отличный от повседневного серого, мир, в котором правит спорт, в котором выясняют в честной и справедливой борьбе отношение красивые и сильные люди, где болея, переживая за своих любимых атлетов и твои национальные сборные, ты зачастую ассоциируешь себя со спортивными героями, переживаешь их жизнь, и, увы! в отличие от реальной жизни, часто одерживаешь громкие и выразительные победы. Ты закрываешь газету. Чтение дало тебе сил, тонко и умно поведало обо всем главном, происшедшем в твоем втором - а, может, уже - первом? - мире, придало тебе творческих и - о, ты буквально чувствуешь это! - новых физических сил, вселило, пусть зачастую мимолетную, но столь необходимую тебе уверенность в том, что все еще переменится к лучшему и в не лучшем из миров. Ты встаешь и начинаешь работать над собой и над миром, уверенный, что рано или поздно он станет - и в этом тогда будет и твоя заслуга - чище и светлее.

Сходна по своему содержанию присущая только спортивной прессе функция эмоциональной мены.

Именно она призвана обеспечить стабилизирующую в глобальном объеме задачу перевода направленности отрицательной энергии человека. Не стоит считать, что это нереально, ведь все глобальное берет начало с частного. И революция назревает в душе отдельно взятого человека прежде, чем найти свое отражение во внешних проявлениях. Поэтому чтение спортивной прессы способствует эмоциональной разрядке личности. В выявлении подобных закономерностей проявляется связь журналистики с другими науками, в частности, с психологией, физиологией и дидактикой. Каждый раз, когда негативная заряженность человека превышает норму, обеспечивающую внутреннее удержание экспрессии, «энергия на минус» проявляется вовне. Вот отчего так необходимо существование альтернативных вариантов выхода плохих качеств личности: злости, раздражительности, ненависти, неудовлетворенности. Издания, пишущие о спорте, представляют читающему довольно ситуаций, на переживание которых могут быть растрачены перечисленные черты характера.

Наряду с эксклюзивными, спортивная пресса осуществляет выполнение набора общестандартных функций. К ним относятся информационная, аналитическая и публицистическая, а также воспитательная функция.

Информационная функция .

У Юрия Буданцева есть такая фраза: «Если уж говорить о том, что человеку важнее всего, когда он «смотрит», «слушает», «читает», то ведь это опять же он сам, человек, его жизнь, человеческие отношения, нити материальной и духовной зависимости друг от друга». Задача средств массовой информации - освещать все проявления человеческой жизнедеятельности. На подробное освещение какой бы то ни было отдельной стороны направлены специальные типы СМИ. Так, спортивная пресса предоставляет публике всеобъемлющую информацию, связанную со спортом. Она оперативно сообщает результаты уже завершившихся соревнований, дает анонсы и прогнозы на предстоящие, рассказывает о специфике видов спорта в целом и правилах отдельных турниров, в частности.

Аналитическая функция.

Заключается в объективно-субъективном осмыслении результатов, процессов, предпосылок. Выражается в комментировании события, поэтапном рассмотрении причинно-следственных отношений, приведших к конкретному итогу, формировании выводов, обобщении и предсказании возможных вариантов развития ситуации. В этом перекрещивается с публицистикой. Последняя, основываясь на конкретно-временном (современном) состоянии, показывает, на основе показанного убеждает, проводит идеи, раскрывает сущность проблем в их взаимосвязях с окружающей действительностью, ищет пути депроблемирования. В связи с требованиями остроты и социальной направленности публикаций, «в материалах… необходимо больше внимания обращать на все новое…» Трансляция идей сталкивает нас с потребностью воспитательной функции спортивной прессы.

Воспитательная функция.

«Средства массовой информации и пропаганды - явление нового и новейшего времени. Они имеют своих предшественников в более ранние исторические эпохи и входят в более общие коммуникационные системы наряду с другими СМК. Технократы же… формируют стереотип представлений об определяющем влиянии этих средств на развитие общественной жизни, и этот стереотип рушится при системном анализе» . Разумеется, пресса всего лишь «четвертая власть», и ее влияние далеко не всегда определяющее. Однако принижать его значение и вес опасно с точки зрения выращивания «потерянного» в социальном плане поколения, и об этом нужно помнить. Существует острая полемика, должна ли спортивная пресса нести воспитательную нагрузку или она предназначена исключительно для рекреативно-разгрузочных целей? Такой подход к спортивной прессе, который считает ее лишь проводником оторвано спортивной информации и источником занимательного чтения для удовольствия, не учитывает того очевидного факта, что в сегодняшних условиях, на рубеже тысячелетий, в нашей стране как никогда низко упал интеллектуальный уровень, авторитет школьного образования и, в конечном счете, склонность народа к чтению высокохудожественной литературы. Другими словами, регулярно можно наблюдать, что вне зависимости от слоя и социальной группы общества (!), спортивная газета подчас оказывается чуть ли не единственным систематическим чтением людей, в особенности подрастающего поколения, которому спорт интересен поболе политики и экономики. Как следствие, на плечах редакционных коллегий спортивных газет лежит моральная ответственность за нравственное воспитание гармонично развитой и образованной личности. Это, на первый взгляд, неожиданная нагрузка на совокупность типологических признаков спортивной прессы, однако каждое издание обязано в той или иной мере ее нести. И различные редакции подходят к осуществлению этой функции по-разному.

Типологически спортивные издания могут быть как серьезными, так и таблоидными, как информационными, аналитическими, так и комбинированными - информационно-аналитическими. Познакомимся ближе с самыми значительными представителями разных типов.

Летняя спортивная викторина с ответами для школьников


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область
Описание: материал будет полезен широкому кругу читателей, как взрослым так и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: расширение представлений взрослых и детей знаний о летних видах спорта, приобщение к спорту.
Задачи:
1.Помочь собеседнику услышать и увидеть интересное и полезное рядом с нами.
2.Обобщить и углубить знания о летних видах спорта.
3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
4.Способствовать формированию здорового образа жизни.

1. Назовите страну - родину Олимпийских игр? (Древняя Греция)



На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке - по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны- Греции.
2. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес (Геракл.)


Согласно древнему мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. Известно также редание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр. Состоялись первые Олимпийские достоверно известные игры в 776 г. до н.э.
3. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)


4. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)



5. Что является символом Игр? (Факел)


На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной игры.
6. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)


7. В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. Какой из видов спорта может быть и летним и зимним?
(Виды спорта, которые проходят в крытых стадионах, могут проводиться как летом,так и зимой: плавание, бокс, гимнастика, теннис, тяжёлая атлетика, борьба, лёгкая атлетика, волейбол…).

8. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, стритбол)
9. В каких играх на площадке натянута сетка? (Волейбол, большой теннис)


10. В какой командной игре с мячом необходима корзина? (Баскетбол)


Игра баскетбол зародилась в середине первого тысячелетия нашей эры, как командная игра. Была очень популярна в течение столетий как в Азербайджане, так и в Средней Азии, Иране, Турции, Ираке и в сопредельных странах. Спортивная командная игра баскетбол (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении.
11. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)


12. Как называют прямоугольную площадку с ровной поверхностью для игры в теннис? (Корт)
(В теннис играют на прямоугольной площадке с ровной поверхностью и нанесённой разметкой - корте)
13 .Назовите российских теннисисток -победителей летних Олимпийских игр 2016, Рио (Бразилия). (Елена Веснина и Екатерина Макарова. Теннис, парный разряд.Золото)


14. Спортивная игра, цель которой - прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. (Гольф)



Знаете ли вы, что первой из женщин стала играть в эту игру шотландская королева Мэри.

15. Цель этой игры - забить мяч в ворота противника. (Футбол)


16. Назовите родину футбола. (Англия)

17. Из какой страны знаменитый футболист Роналдо? (Бразилия)


18. С какого расстояния выполняется в футболе специальный удар по воротам «пенальти»?
(С 11 метров.)


Пенальти в футболе специально назначаемый удар по воротам, защищаемым только вратарём, с расстояния 11 метров.


19 . Как называется командная игра, в которой игроки стараются забросить руками мяч в ворота противника? (Гандбол)


Гандбол - командная игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде. Играют в закрытых помещениях на площадке размерами 40х20 м сферическим надувным мячом. Цель игры- забросить как можно больше мячей в ворота противника. При этом при броске нельзя заступать за линию, ограничивающую метровую зону перед воротами.

20. Какую награду получила женская сборная России по гандболу на летних Олимпийских играх 2016?(Золото)


На фото: Анна Седойкина, Татьяна Ерохина, Виктория Калинина, Анна Вяхирева, Марина Судакова, Ирина Близнова, Анна Сень, Екатерина Ильина, Дарья Дмитриева, Ольга Акопян, Владлена Бобровникова, Виктория Жилинскайте, Полина Кузнецова, Екатерина Маренникова, Майя Петрова
21. Как называется русская народная командная игра с мячом и битой? (Лапта.)


В древних русских летописях есть упоминание о народной игре-лапте. Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре.Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе. Еще во времена Петра I лапта была любимейшей молодецкой забавой.
22.


В каком спортивном состязании используется этот предмет?(Бокс)
23. Назовите боксеров-победителей летних Олимпийских игр 2016.
Евгений Тищенко. Бокс, весовая категория до 91 килограмма.Золото


Миша Алоян .Бокс, весовая категория до 52 килограммов. Серебро


Виталий Дунайцев. Бокс, весовая категория до 63 килограммов.Бронза


Анастасия Белякова (слева).Бокс, весовая категория до 60 килограммов.Бронза


Владимир Никитин. Бокс, весовая категория до 56 килограммов.Бронза


24. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)


25. Как в лёгкой атлетике называется забег на дистанцию 42 километра 195 метров?
(Марафон - это забег на дистанцию 42 километра 195 метров (26 миль 385 ярдов).


26. Какой снаряд необходим для упражнений в тяжелой атлетике? (Штанга)


Штанга (от нем. Stange - «стержень, прут») - спортивный снаряд для поднятия веса в тяжёлой атлетике, а также в бодибилдинге и пауэрлифтинге. Гриф разборной штанги имеет на концах втулки для закрепления нагрузки, состоящей из дисков различной массы и замков.
27 .В каком виде спорта используется булава? (Художественная гимнастика)



Булавы - предмет в художественной гимнастике. Булавы изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными). В последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук). Длина булавы 40-50 см. Вес каждой булавы 150 гр. Разрешаются только выступления с двумя булавами.
В групповых упражнениях у каждой гимнастки может быть только одна пара булав.
28. С какими результатами вернулись из Рио-де-Жанейро российские гимнасты?
Маргарита Мамун. Художественная гимнастика.Золото



Сборная России по художественной гимнастике.Золото в групповых выступлениях.


На фото: Вера Бирюкова, Анастасия Близнюк, Анастасия Максимова, Анастасия Татарева и Мария Толкачева.
Яна Кудрявцева. Художественная гимнастика.Серебро


29 .Какие стили плавания существуют? (Брас, кроль, баттерфляй, на спине)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом. Но какой вид спорта выбрать, чтобы он подходил для всей семьи. Оптимальным является плавание. Заниматься им могут даже те люди, у которых были травмы или проблемы с позвоночником. Не обязательно знать, какие есть стили плавания, чтобы посещать занятия без индивидуальной работы с тренером. Достаточно уметь держаться на воде. Этим видом спорта укрепляют физическое здоровье, оно благоприятно влияет на эмоциональное состояние и восстанавливает нервную систему.
Существуют разные стили плавания. Спортивное плавание включает четыре основных стиля плавания: кроль, или вольный стиль, баттерфляй, брасс и плавание на спине.
Кроль – это стиль плавания, особенностью которого является то, что руки двигаются поочередно, а ноги непрерывно поднимаются и опускаются, двигаясь подобно ножницам. При этом они остаются под углом к туловищу. Кроль – наиболее быстрый стиль плавания.


Брасс предусматривает одновременное движение рук от груди вперед. При этом ноги выполняют одновременный толчок, сгибаясь в коленях, а затем выпрямляясь. Хотя брасс и является самым медленным стилем плавания, он наиболее популярен среди населения.


Баттерфляй также предусматривает плавание на животе. Суть этого стиля в том, что правая и левая части тела одновременно совершают симметричные движения. Руки одновременно двигаются по определенной траектории, а ноги выполняют волнообразное движение. В результате корпус пловца несколько приподнимается над водой. Следует заметить, что баттерфляй – это наиболее сложный стиль, который требует от пловца серьезной физической подготовки и значительных затрат энергии.


Плавание на спине внешне напоминает свободный стиль. Руки двигаются одновременно, а ноги поочередно поднимаются и опускаются. Различие состоит в том, что пловец лежит не на животе, а на спине, и руки при движении выпрямлены, а не согнуты, как при плавании кролем.


30. Назовите победителей в плавании на различных дистанциях различными стилями,летняя Олимпиада 2016 в Рио.
Юлия Ефимова. Плавание брассом на 100 метров и на 200 метров. Две серебряные медали



Антон Чупков. Плавание брассом на 200 метров.Бронза


Евгений Рылов. Плавание на спине на 200 метров.Бронза


31. Как называется водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку? (Синхронное плавание ).


32. Назовите российских золотых медалистов по синхронному плаванию,олимпиада в Рио 2016.
(Наталья Ищенко и Светлана Ромашина . Синхронное плавание в парах.)