Взаимодействие инструктора по плаванию и воспитателя. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации нод в рамках фгос

Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, которой является, овладение необходимым программным материалом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, формирование оптимальной двигательной активности.

Для более качественного проведения образовательной деятельности по физической культуре, повышению двигательной активности, формированию у дошкольников двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательном процессе необходимо очень тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателя.

В дошкольных учреждениях организация НОД по физической культуре предусматривает участие педагога группы. Но зачастую педагог является пассивным наблюдателем на НОД по физической культуре, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения НОД и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Для повышения двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя - является рациональность организации взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре. При этом важна согласованность действий педагогов и специалиста.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ (в соответствии с единым квалификационным справочником должностей работников образования)

  • Приоритетные направления развития образовательной системы;
  • Программное содержание и методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников данной возрастной группы; методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • Инструкцию по охране жизни и здоровья ребёнка;
  • Формы и методы мониторинга по физическому развитию детей;
  • Группы здоровья детей;
  • Планирование и организацию самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в группе;
  • Контроль физической нагрузки детей по внешним признакам утомления;
  • Основы безопасности детей в процессе НОД по физической культуре;
  • Правила информации родителей об уровне физического развития детей.

Этапы подготовки к НОД по физической культуре

  • При подготовке к НОД по физической культуре воспитатель ОБЯЗЯТЕЛЬНО переодевается в спортивную форму: футболка, спортивные брюки, носки (для занятий в спортивном зале с ковровым покрытием);
  • Отслеживает готовность детей к НОД по физической культуре: футболка, шорты, носки или гольфы. Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу, что бы все дети сходили в туалет. Отсутствие у детей в руках игрушек;
  • Перестраивает детей по росту от самого высокого до самого низкого;
  • В спортивный зал являются по расписанию;
  • В зал входят организованно (в колонне по одному) и выполняют построение в указанном инструктором месте.
Части НОД Деятельность инструктора Деятельность воспитателя
Мотивационный этап Организация детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

Вводная часть

3 мин.-20% от всего занятого времени

  1. Устанавливает контакт с группой.
  2. Мобилизует внимание.
  3. Повышает эмоциональный настрой.
  4. Подготавливает организм к повышенной физической нагрузке в основной части НОД.
  5. Акцентирует внимание на правильность выполнения ходьбы и бега.
  1. Обеспечивает организацию детей, активизацию внимания.
  2. Следит за качественным выполнением построений и перестроений.
  3. Контролирует дистанцию во время движения.
  4. Следит за осанкой и внешними признаками утомления.
  5. Проводит индивидуальную работу с детьми (негромкие указания, подсказки, тактильные прикосновения и т.д.)
  6. Уделяет особое внимание детям с отклонениями в физическом развитии и состоянии здоровья.
Содержательный этап (Практическая деятельность.) Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Основная часть

От10 мин. до 25 мин. -68% от всего занятого времени

  1. Объясняет и показывает ОРУ, контролирует правильность выполнения.
  2. Проводит обучение основным двигательным навыкам и их закрепление.
  3. Развивает физические качества.
  4. Тренирует различные мышечные группы.
  1. Выполняет раздачу и сбор предметов и атрибутов в ОРУ, помогает расставлять инвентарь для ОВД и убрать его после выполнения детьми упражнений.
  2. Следит за правильностью выполнения ОРУ, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, принять исходное положение, исправляет неверно выполненное движение.
  3. Участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости.
  4. Принимает участие в игровых упражнениях и подвижных играх (способствуя улучшению эмоционального настроя и повышению двигательной активности).
  5. Следит за соблюдением правил игры, за дисциплиной, за безопасностью.
Рефлексивный этап (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части – отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу НОД.

В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.

В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Заключительная часть

2 мин.-12% от всего занятого времени

  1. Постепенно снижает уровень физической нагрузки.
  2. Уменьшает двигательное возбуждение.
  3. Сохраняет эмоциональный настой детей.
  1. Словесно отмечает детей за успехи и достижения, тактично делает замечания детям, не справившимся с заданиями.

Способы организации дошкольников в процессе НОД физическая культура

СПОСОБЫ

ОРГАНИЗАЦИИ НОД

ИНСТРУКТОР ВОСПИТАТЕЛЬ

Фронтальный

Применяется только к движениям, не требующим подстраховки от травматизма, и используется во всех частях НОД. Характеризуется одновременным выполнением всеми детьми одного и того же задания независимо от места расположения и выбранных форм построения.

Подсказки педагога, указания, напоминания, имеет возможность индивидуализировать нагрузку для отдельных детей, оказывает помощь. Следит за правильностью выполнения упражнений и осанкой детей.

Групповой (подгрупповой)

Организация детей предусматривает,

распределение детей на подгруппы и одновременное выполнение различных заданий.

(Распределение детей на группы и определение содержания заданий осуществляется с учётом пола, уровня подготовленности и т.д.).

Занимается с первой подгруппой (разучивает новое упражнение или углубленно осваивают прежние движения)

Занимается со второй подгруппой (выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложнённых условиях). Обращает внимание на качество выполнения упражнения, предупреждает ошибки детей, следит за поведением воспитанников.

Посменный

Разновидность подгруппового способа, дети выполняют одно движение сменами (одновременно

3-4 человека) упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т.д.

Предусматривает поочерёдное выполнение одинаковых упражнений несколькими группами (одна группа выполняет, другая – наблюдает, оценивает).

Обеспечивает отработку качества движений.

Исправляет неточности двигательного действия.

Контролирует поведение детей.

Поточный

Организация выполнения одного задания за другим. Форма используется в тех случаях, когда упражнения освоены детьми.

Применяет ритмическое сопровождение (бубен, магнитофон, видеозапись).

Даёт короткие указания, словесные инструкции, распоряжения, команды.

Обеспечивает страховку, чтобы не допустить травматизма.

Индивидуальный

Предусматривает одновременное выполнение персонального задания, каждым ребёнком самостоятельно, в порядке очерёдности.

Проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, располагается так, чтобы оказать ему помощь в нужный момент.

Круговой тренировки

Предусматривает одновременные дифференцированные нагрузки посредством последовательного использования на «станциях» однотипных упражнений, отличающихся друг от друга различной степенью трудности.

(это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу).

Педагоги делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

И ещё раз отметим – на НОД по физической культуре обязательно присутствие воспитателя в спортивной форме и обуви. Он выполняет активную роль, в зависимости от части занятия и в зависимости от организации детей.

Для того чтобы обеспечить активную роль воспитателя на НОД рекомендуется инструктору консультировать педагогов, знакомить с целью и содержанием занятий на определенный период, с требованиями, предъявляемыми к детям при выполнении ОВД, ОРУ, подвижных игр, упражнений в построении и перестроении. Воспитатель несет ответственность за безопасность жизни ребенка на НОД, за сохранение дисциплины.

Сероштанова Анна Борисовна, инструктор по физической культуре (по плаванию)

ГБДОУ детского сада № 43

Невского района Санкт-Петербурга, победитель конкурса педагогических достижений «Мир в твоих руках»

Невского района 2014-2015 года

в номинации «Сердце отдаю детям»

Система работы инструктора

по физической культуре (по плаванию)

в условиях реализации ФГОС ДО

Санкт-Петербург

2016

«Один в поле не воин» (народная пословица)

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особую значимость приобретает усиление взаимодействия всех педагогических работников ДОУ, направленное на улучшение качества образования. В ГБДОУ детском саду №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга, где я работаю, осуществление системного сотрудничества инструктора по физической культуре (плаванию) с воспитателями и специалистами службы сопровождения особенно актуально. Так как работу по формированию у дошкольников навыков плавания необходимо проводить с учетом направлений коррекционной логопедической работы.

Цель работы – разностороннее развитие дошкольников в процессе формирования у них навыков плавания на основе интеграции образовательных областей .

Анализ печатных изданий, в том числе журналов «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч», Интернет-сайтов показал, что теме решения задач физкультурно-оздоровительной работы во взаимосвязи с задачами по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию уделено внимание в большей степени инструкторами, организующими занятия в зале и на открытом воздухе, и, в меньшей степени, инструкторами по плаванию. При этом немногочисленные публикации специалистов, работающих в бассейне, посвящены отдельным организационным моментам и не демонстрируют целостного подхода к вопросам взаимодействия сотрудников ДОУ.

Создание системы работы инструктора по физической культуре (по плаванию), которая включала бы тесное сотрудничество с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников и социальными партнерами рассматривается нами как средство реализации поставленной цели. Инициативу по формированию данной системы поддержали руководители и все педагоги детского сада. Общая заинтересованность в результативности работы сделала взаимодействие полезным для всех.

Этапы формирования системы работы инструктора по плаванию

ГБДОУ детский сад №43:

Первый этап (диагностико-прогностический)

Изучение нормативных документов. Анализ образовательной программы ДО ГБДОУ детского сада №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга и образовательной программы ДО ГБДОУ №43, адаптированной для детей с ОВЗ, рабочих программ воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, с целью построения собственной работы на принципах интеграции образовательных областей. Изучение передового педагогического опыта по теме, педагогический поиск и подбор объективных методов отслеживания результатов работы. Определение цели, задач взаимодействия инструктора по плаванию с педагогами ГБДОУ.

Второй этап

(подготовитель- ный)

Составление рабочих программ и программы дополнительного образования, определение содержания работы с детьми, родителями воспитанников, педагогами, социальными партнерами. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассейна, пополнение методического материала.

Третий этап (практический)

Этап реализации намеченных планов, анализ хода и результатов работы, внедрение нововведений и корректировка содержания работы в соответствии с результатами.

Система работы инструктора по плаванию

ГБДОУ детский сад №43

Новизна данного опыта состоит в том, что предъявленная модель показывает возможности организации процесса формирования у дошкольников навыков плавания в интеграции со всем спектром образовательных областей в контексте взаимодействия всех педагогов ДОУ.

Практическая значимость представленной системы заключается в возможности ее применения в повседневной деятельности любого дошкольного образовательного учреждения, оснащенного плавательным бассейном. Предлагаемый опыт нетрадиционных для практики формирования навыков плавания подходов к организации совместной деятельности с детьми позволит повысить интерес ребенка к занятиям плаванием, вовлечь в игры, что обеспечит эффективное решение образовательных задач. А пример взаимодействия педагогов ГБДОУ №43 может послужить прототипом для создания собственной модели сотрудничества.

Первый этап формирования системы:

Анализ документов

Цель и задачи системы работы

Методы педагогического исследования

ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07

«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26); - Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №43 комбинированного вида Невского района СПб; - Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи) для детей с 5 до 7 лет ГБДОУ №43 комбинированного вида Невского района СПб;

Рабочие программы педагогов ГБДОУ №43.

Цель : Реализация образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №43 комбинированного вида Невского района СПб и образовательной программы ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (ОНР, ФФНР). Задачи: - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в процессе формирования навыков плавания; - Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их интеллектуальных и физических качеств;

Формирование познавательных интересов и познавательных инициатив ребенка во время занятий в бассейне; - Обеспечение взаимодействия с педагогическими работниками ДОУ на предмет координирования работы по решению образовательных задач; - Повышение значимости деятельности инструктора по плаванию в улучшении качества физкультурно-оздоровительной работы ДОУ;

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей воспитанников (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, необходимости формирования навыка плавания у всех детей, как жизненно важного; - Выявление детей, одаренных в области водных видов спорта, участие в прохождении ими отбора в группы начальной подготовки спортивных школ.

Теоретические: 1. Анализ и обобщение данных . Эмпирические: 1. Наблюдение во всех формах взаимодействия с детьми на предмет :

Психологической комфортности пребывания детей в воде,

Динамики формирования у воспитанников навыков плавания; - способности детей управлять своим поведением на занятиях в бассейне;

Развития у детей познавательной активности. 2. Беседы с детьми на темы : - «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»; - «Почему мы любим заниматься плаванием?»; - «Безопасность на воде.»; и т.д. 3.Анкетирование родителей для изучения удовлетворенности работой инструктора; 4. Мониторинг; 5. Изучение портфолио достижений воспитанников; 6. Изучение документации ГБДОУ (учет посещаемости, заболеваемости).

Второй и третий этапы формирования системы:

Взаимодействие педагогических работников

Инструктор по плаванию Инструктор по физической культуре

Периодичность

1. Совместное планирование физкультурно-оздоровительной работы с целью обеспечения взаимосвязи по развитию у детей физических качеств и накоплению и обогащению двигательного опыта. Некоторые движения в воде выполнять легче, а некоторые сложнее, преемственность работы инструктора по физкультуре и инструктора по плаванию обеспечивает комплексный подход к физическому развитию детей.

2. Инструктор по физической культуре включает имитационные упражнения движений рук, ног и согласования работы рук и дыхания в плавании в комплексы ОРУ, обеспечивая специальную подготовку детей к занятиям плаванием.

3. Обсуждение динамики физического развития детей, внесение корректив в работу.

4. Осуществляют взаимопомощь в организации и проведении праздников, досугов, проектной деятельности групп и детского сада.

Один раз в год

один раз в неделю

один раз в месяц

в рабочем порядке

Инструктор по плаванию Воспитатель

1.Воспитатель обеспечивает условия для проведения инструктором по плаванию в группе утренней гигиенической гимнастики в виде сухого плавания.

Задачи УГГ: формирование и закрепление представлений об упражнениях по освоению с водой, о технике дыхания при плавании; выполнение упражнений, подводящих к выполнению сложно координационных движений в воде; знакомство, сближение, сотрудничество с детьми, не посещающими бассейн из-за водобоязни; формирование положительных эмоций на предстоящий день.

2. Беседуют о содержании комплексно-тематического плана воспитателя и на предмет обратной связи (опросы о настроении детей, о том, какие задания вызвали у них наибольший интерес, что, с точки зрения детей, получилось и не получилось на занятии, для дальнейшего анализа и обеспечения индивидуального подхода).

3. Инструктор участвует в проектной деятельности групп и детского сада в целом.

4. Воспитатель оказывает инструктору помощь в осуществлении обратной связи с родителями воспитанников.

5. Инструктор участвует в формировании культуры здоровья у воспитателей (проводит мастер-классы по обучению плаванию).

Один раз в неделю за день до занятия в бассейне

один раз в неделю

(во время тихого часа)

в течение года

в течение года

два раза в год

Инструктор по плаванию

Учитель-логопед Воспитатель логопедической группы

1. Логопед выдает инструктору план лексических тем, для построения собственной работы и подбора технологий, средств и методов в соответствии с ним (гимнастики в стихах, сюжетные игры, сюжетные упражнения, словесные дидактические игры).

2.Учитель-логопед, воспитатель консультируют инструктора по плаванию о направлениях коррекционной логопедической работы (развитие общих речевых навыков при помощи дыхательной, мимической, артикуляционной гимнастики; развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления). Также раскрывают содержание специальных упражнений и словесных дидактических игр, обсуждают какие из них можно выполнить в бассейне.

3. Обсуждают динамику результатов детей на консультациях.

Один раз в год (сентябрь)

в рабочем порядке

один раз в месяц

Инструктор по плаванию Педагог-психолог

1.Педагог-психолог обучает инструктора по плаванию приемам, играм, направленным на снятие напряжения, страхов у детей, обогащает опыт в области развития эмоциональной сферы воспитанников.

2.Инструктор проводит в бассейне психогимнастику.

3.Психолог консультирует инструктора по плаванию, дает рекомендации по результатам наблюдения на группах, психологических обследований по взаимодействию с той или иной категорией детей (гиперактивные, агрессивные, замкнутые, застенчивые).

4.Психолог в ходе бесед, выполнения специальных упражнений помогает детям с повышенной водобоязнью преодолеть страх.

Один раз в год (сентябрь)

На каждом занятии

В рабочем порядке

по мере необходимости

  • Подведение итогов взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и специалистами, определение направлений дальнейшего сотрудничества на итоговом педагогическом совете в мае.

Взаимодействие инструктора по плаванию с воспитателями и специалистами детского сада, осуществлялось в ходе реализации программ обучения дошкольников плаванию:

Рабочая программа «Плавая, познаем мир»

Цель : Формирование навыков плавания, физической культуры, расширение кругозора дошкольников в различных видах совместной деятельности.

Рабочая программа «Плавая, познаем мир», адаптированная для детей с ОВЗ (ОНР, ФФНР)

Цель : Формирование навыков плавания, физической культуры, расширение кругозора дошкольников в различных видах совместной деятельности, с учетом особых и индивидуальных потребностей детей с нарушением речи. Отличие программы обучения дошкольников «Плавая, познаем мир» от типовых заключается в том, что для реализации ее цели, был составлен комплекс занятий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста в виде совместной деятельности сюжетного характера в контексте тематического планирования.

Тема плана ГБДОУ №43

Тема занятия

«День толерантности»

«По родной стране с игрой»

Инструктор перемещает флажок по карте России, делая остановки в различных республиках. Предлагает поиграть в национальные игры: кабардинская «Журавушки-журавли»,

татарская «Тимберай», башкирская «Сабантуй», чувашская «Хищник в море», чукотская «Меткий оленевод», еврейская «Маккавеи», русская «Чехарда».

«Перелетные птицы»

«Приключения лягушки- путешественницы»

Дети отгадывают загадки про перелетных птиц, изображают их движения, отправляются в путешествие в теплые края.

«Север России»

«Край суровый, край прекрасный!»

Дети передвигаются по карте по морям Северного морского пути. Во время путешествия ловят рыбу, добывают нефть, изучают животных севера, играют в снежки.

«День защитника отечества»

«Мы морской десант!»

Дети проходят военные учения: преодолевают полосу препятствий, упражняются в попадании в цель, достаю со дна бассейна снаряды, транспортируют пострадавшего.

«Всемирный день воды»

«Путешествие в Океанариум»

Инструктор перемещается от одного аквариума к другому и наблюдает различных обитателей водного мира, которых изображают дети.

«Всемирный день здоровья»

«Путешествие с золотой рыбкой к острову здоровья»

Дети в сопровождении золотой рыбки отправляются за волшебным салютом здоровья, по пути их ждет много приключений.

«День космонавтики»

«Мы вместе подготовимся к полету в пределы неизведанных планет!»

Дети проходят специальную подготовку в «Гидролаборатории центра подготовки космонавтов».

«День города»

«Люблю тебя, Петра творенье!»

Дети погружаются в прошлое, участвуют в строительстве города, гуляют по летнему саду.

Каждое занятие с детьми по программе «Плавая, познаем мир» построено на основе интеграции образовательных областей благодаря использованию современных образовательных технологий:

Задачи:

Формы взаимодействия с детьми

Современные технологии, средства и методы, используемые для решения поставленных задач

Оздоровительные:

Закаливать организм; формировать привычку правильной осанки, осуществлять профилактику плоскостопия;

Формировать навыки личной гигиены

Развивающие:

Физическое развитие :

Развивать физические качества;

Умение владеть своим телом в непривычной обстановке;

Освоить технические элементы плавания;

Способствовать формированию у детей потребности в занятиях плаванием.

Познавательное развитие:

Формировать представления о водных видах спорта;

Формировать познавательные интересы и познавательные инициативы детей;

Формировать представления о малой родине, Отчизне, традициях, праздниках, воспитывать патриотизм, любовь к природе.

Речевое развитие :

Развитие моторики, мимических мышц, памяти, внимания, мышления, пополнение активного словаря.

Социально-коммуникативное развитие:

- Формирование основ безопасного поведения на воде;

- Развитие партнерских взаимоотношений в процессе двигательной деятельности;

Развитие навыков игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие продуктивной деятельности: рисунки, поделки (отражение впечатлений, полученных на занятиях в бассейне и группах)

Воспитательные:

Способствовать развитию чувства радости от упражнений в воде и собственных успехов

В режиме дня:

Утренняя гигиеническая гимнастика;

Развлечения («Веселый Мойдодыр», «Морские обитатели хотят найти друзей»);

Беседы;

Презентации: «Водные виды спорта», «Правила безопасности на воде», «Плавай как мы!»;

Просмотры мультфильмов («Оля, Коля и Архимед», «Правила безопасности за бортом», «Три котенка»)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в бассейне:

Занятия–тренировки;

Совместная деятельность сюжетного характера;

Игровая деятельность;

Игровая деятельность с элементами соревнования.

***Для детей с нарушением речи задания, игры подбираются с учетом лексических тем и в соответствии со спецификой работы.

Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика (тематическая, в зависимости от времени года, плана воспитателя);

массаж мячиками с шипами («Ежик», «Этот мячик не простой»);

комплексы ОРУ, имитационных упражнений ;

дыхательная гимнастика («Насосы», «Воздушный шарик», «Мыльные пузыри», «Ехали мы ехали…», «Остуди чай», «Варим обед»);

технология активной сенсорно-развивающей среды (разминка на водно-галечной тропе).

*** мимическая гимнастика («Солнечный зайчик», «Веселая капелька»), артикуляционная гимнастика («Толстый, худой»);

технология развития физических качеств:

методы: повторный, равномерный, игровой;

средства: упражнения на освоение с водой и скольжение, упражнения на освоение техник плавания при помощи ног кролем на груди и спине, при помощи рук кролем на груди, спине, брассом, согласования работы рук и дыхания, ног и дыхания, плавания в полной координации.

*** Для детей с ОВЗ подбор упражнений, дозировка осуществляются, исходя из их самочувствия на момент проведения занятия.

Игровые :

Игры на развитие эмоциональной сферы («Приветствие», «Передаю хорошее настроение», «Кто во что одет?»);

игры на чередование напряжения и расслабления («Эскимо», «Гантели», «Потопаем, похлопаем»);

игры на формирование представлений об упражнениях по освоению с водой («Морские обитатели хотят найти друзей», «Море волнуется раз...»).

*** Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Запрещенное движение», «назови лишний предмет», словесные дидактические игры «Поймал букву – назови слово», «Назови предмет в единственном, множественном числе, уменьшительно ласкательно и т.д.);

игры на ознакомление со свойствами воды, на дыхание, на лежание всплывание, скольжение, ныряние ,;

игры с элементами соревнования («Кто дальше проскользит? «Кто дольше?»,

игры с элементами спортивных игр (баскетбол, водное поло) и т.д.

Личностно-ориентированные:

Технология сотрудничества (дети сами выбирают виды гимнастик, темы, игры, оборудование, игрушки).

Технология проектной деятельности (участие в проектной деятельности групп, детского сада в целом)

ИКТ (создание презентаций, подготовка к занятиям, подбор упражнений, игр, стихов.)

Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями воспитанников :

Формы взаимодействия

Периодичность

Наглядная информация (информационный стенд в рекреации, памятки в группах)

- консультирование на актуальные темы; - освещение организационных вопросов; - размещение объявлений, фотоматериалов

один раз в месяц

Открытые занятия

Демонстрация достижений детей

два раза в год

Анкетирование

Определение представлений родителей о формировании навыков плавания у детей в детском саду; - определение удовлетворенности родителей качеством работы инструктора

два раза в год

Беседы, консультации

Согласование у родителей действий по преодолению водобоязни у детей, не посещающих бассейн; - рекомендации родителям одаренных детей

один раз в неделю

Участие в мероприятиях ГБДОУ №43 для родителей воспитанников (Дни открытых дверей, круглый стол, педагогические чтения)

Показ мастер-классов по обучению плаванию; - Сообщения из опыта работы инструктора по плаванию

по плану ГБДОУ

Осуществление обратной связи с помощью «облачных технологий» (электронная почта, социальные сети)

в рабочем порядке

Взаимодействие с ГБОУ ДОД «Комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по водным видам спорта

«Невская волна»

Мероприятия

Задачи

периодичность

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в ЦВВС «Невская волна», просмотр тренировок на отделениях: плавание, синхронное плавание, подводное плавание, прыжки в воду

Формирование у детей представлений о водных видах спорта; - Развитие у детей интереса к занятиям плаванием.

один раз в год (октябрь)

Контакт с тренерами СДЮШОР

Предоставление тренерами информации об открытии набора в группы начальной подготовки

один раз в год (май)

Результативность работы инструктора по плаванию в контексте системного взаимодействия с воспитателями, специалистами ГБДОУ, родителями воспитанников и социальными партнерами

Эффект со стороны детей

Эффект со стороны родителей

Эффект со стороны педагога

1. Сформирован устойчивый интерес к занятиям плаванием, посещаемость занятий возросла.

2. Дети стали более уверены в себе, раскрепощены, менее тревожны, эмоционально отзывчивы.

3. Наблюдается положительная динамика сформированности навыков плавания (Дети старшей логопедической группы стали дипломантами районного праздника-соревнования «Веселые старты на воде») .

4. Наблюдается развитие общей и мелкой моторики.

5.Заложены основы здорового образа жизни.

6. Сформированы представления о водных видах спорта.

7. Дети проявляют любознательность, активность (с удовольствием участвуют в совместной деятельности сюжетного характера, демонстрируют знания о ближайшем социуме, стране, мире и природе; интересуются, на какую тему будет следующее занятие, предлагают свои сюжеты).

8. Одаренные в области водных видов спорта дети, получили возможность к дальнейшему совершенствованию.

1. Положительная оценка работы инструктора по плаванию;

2. Положительные эмоции от успехов детей;

3.Информирован-

ность о ходе формирования у детей навыков плавания;

4. Родители испытывают радость от разностороннего развития детей.

5. Уважение к работе инструктора по плаванию.

1. Приобретение опыта работы во взимодействии с коллегами.

2. Удовлетворенность от результативности работы.

3. Трансляция опыта работы:

- IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: реализуем новые образовательные стандарты», 26.03.2015 (организатор: СПб АППО);

X Всероссийский научно-методический семинар «Экологическое образование и образование для устойчивого развития: взгляд в будущее», 05.11.2015, (организатор: СПб АППО);

Районный семинар «Введение ФГОС ДО. Формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве в совместной деятельности специалиста по физкультуре с детьми».

10.02.2016. (организатор: ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга).

Вывод: по итогам анализа результатов взаимодействия инструктора по физической культуре (плаванию) с воспитателями, специалистами ГБДОУ и социальными партнерами, проведенного на педагогическом совете в конце 2014-2015учебного года, было принято решение признать систему работы эффективной, обобщить инновационной опыт и продолжить работу в следующем учебном году.

В 2015-2016 учебном году сложившаяся система подтвердила свою жизнеспособность. Тесное сотрудничество обеспечило преемственность в работе педагогов, что в свою очередь повлияло на повышение эффективности образовательной деятельности. Результаты педагогического мониторинга на конец 2015-2016 учебного года показали положительную динамику в освоении образовательных программ дошкольного образования ДОУ.

Список литературных источников

1. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-80 с.

2.Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн –фитобар - сауна: Методическое пособие, Коллектив авторов, под ред. Б. Б. Егорова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.- 160 с.

4.Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада и родителей-М. : Просвещение, 1991.-159 с.

5.Денисова О.А. Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида. Издательство «Сфера» 2012.

6.Лоурэнс Д. М. Акваэробика. Упражнения в воде. М; 2000.

7.Яковлева С. А. Игры и обучение плаванию младших дошкольников. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 96.

8.Рокосовская Л. Г. Обучение плаванию способом брасс. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 55.

9.Аскарова Г. Н. Использование нестандартного оборудования в обучении дошкольников плаванию. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 38.

10.Есипова С. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по обучению детей плаванию. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 94.

11.Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М., 2008.

12.Булгакова Н. Ж. Учите детей плавать. – М., 1977.

13.Горбунов В. В. Вода дарит здоровье. – М., 1990.

инструктор по физической культуре (плавание)

Гулина Марина Валерьевна (воспитатель)

Свердловская область

Г.Ревда МКДОУ № 50

Пояснительная записка.

Физическое развитие детей дошкольного возраста является основой разностороннего развития.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя и инструктора по плаванию.

Как показывает практика, многие воспитатели не придают значения тому что они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем от активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по плаванию зависит конечный результат и достижение таких целей как: воспитание воли, целеустремлённости, воспитание чувства товарищества, выдержки, воспитание сознательной дисциплины, организованности, воспитание уверенности в своих силах.

Взаимодействие инструктора по физической культуре (плавание) и воспитателя для достижения воспитательных целей в дошкольном учреждении.

Взаимодействие инструктора по плаванию и воспитателя имеет три направления.

1.Помощь воспитателя в организации занятий.

Воспитатель готовит детей к занятиям по плаванию, следит за наличием принадлежностей для занятий по плаванию, объясняет, как правильно одеваться и складывать одежду, что взять с собой, рассказывает, сколько интересного будет во время занятия и сколько удовольствия они получат от купания, просит проверить вещи и ни чего не забыть.

Помогая детям принимать гигиенические процедуры воспитатель воспитывает в них уважительное отношение к чистоте, навыки самообслуживания, уважения к друг другу, оказывать помощь товарищу.

Ведёт беседы о пользе занятий.

2.Поддержка психологически комфортной среды для воспитания личностных качеств.

Также воспитатель проводит имитационные упражнения в группе. Ряд упражнений, которые разрабатывают два педагога: воспитатель и инструктор по плаванию.

Разминки с использованием упражнений "Мельница"(попеременные круговые движения прямыми руками), "Мотор(попеременные движения ног, из положения лёжа на полу, махи прямыми ногами, вверх, вниз)", "Прыжки с приседаниями по сигналу", "Рачки"(ходьба в полуприсяде руки между ног),

Чтобы ребенок заходя в бассейн был подготовлен заранее не только физически, но и морально. Ведь ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах, когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать. Это и есть цель к которой мы стремимся.

Инструктор по плаванию во время занятий воспитывает такие качества как воспитание выдержки, воспитание уверенности в своих силах, смелости, воспитание нравственно волевых чёрт личности (сдержанности, дисциплинированности, честности), воспитание настойчивости в достижении цели, честности. Добиваюсь я этого помогая ребёнку преодолеть страх водобоязни, заинтересовывая его, мотивируя на дальнейшие результаты и личные победы.

3.Взаимодействие с родителями.

Мотивация детей, побуждение прийти на занятия, повышать интерес детей, проводить беседы с родителями тех детей, которые ещё не решились в серьёз заняться оздоровлением своего ребёнка. Для решения поставленных задач было организовано:

    Родительское собрание, на котором родители могли ознакомиться с поставленными задачами и условиями проведения занятий в бассейне;

    Оформлены стенды и папки-передвижки;

В папке-передвижке представлена информация для родителей о пользе плавания для организма ребенка и упражнения, которые можно выполнять дома в ванной.

Инструктор по плаванию подобрала упражнения не требующие специальной подготовки, простые в выполнении.

Такие как:

Поочерёдное погружение (сначала погрузить в воду подбородок, затем сделать вдох нос, после погружение по уровень глаз, наконец с головой)

"Вода кипит"(выдох в воду, через рот) выполняется 4-5 раз

"Смотри на пузыри"(выдох в воду через нос с открытыми глазами под водой)

"Споём рыбкам песенку"(выдох в воду с произнесением звуков: "у", "а", "ж".

"Бегемотики" (короткие чередующиеся выдохи в воду, через нос, через рот)

"Сдуй" (дуть на нетонущий предмет так чтобы он передвигался по поверхности воды, без касания руками)

"Что там под водой" (рассматривание под водой предметов и частей тела)

Занятия в воде воспитывают развитие гибкости, командные отношения, целеустремлённость, сообразительность.

Во время занятий ребёнок, когда погружался под воду, собирал со дна детского бассейна, предметы заинтересовался, почему люди не могут дышать под водой?

Задал вопрос инструктору по плаванию, на что я с готовностью откликнулась и предложила ему провести исследование в этой области работа оказалась плодотворной и интересной, с данным проектом мы выступили на конференции "Мудрый совёнок" , и вошли в число призёров.

В группе с детьми мы собирали коллекцию игрушек от киндер – сюрприза.

Дети попросили инструктора придумать как использовать эти игрушки во время занятий в бассейне. Оказалось они являются хорошим тренажером для пальчиков, бросаем их на дно и «спасаем», вылавливая. Такое занятие имеет свое название «Морские сокровища» Очень полезная и увлекательная игра.

Так родился наш проект.

Игрушки от киндер – сюрприза.

Данный проект дал нам понять, что шоколадные яйца с игрушками - гениальная придумка. Самое главное для детей не столько полакомиться шоколадом, сколько поскорее узнать, что же находится внутри на этот раз. А внутри находится очень полезные игрушки. Мы их используем как дидактический материал в настольных, режиссерских, театральных играх, играх-импровизациях, конструируем парки аттракционов для игрушек-малышей, тем самым тренируем мелкую моторику.

Исходя из всего выше сказанного приходим к выводу что на занятия по плаванию воспитывают огромное множество качеств позволяющих вырастить крепкого физически развитого закаленного сильного и смелого человека и добиться наилучшего результата мы сможем если приложим усилия все вместе.


Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей.
Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления детей. В последние годы в разы увеличилось количество дошкольников с различными нарушениями в состоянии здоровья. Особенно трудная ситуация сложилась в северных регионах, здесь до 50% детей выпускаются в школу с теми или иными заболеваниями. Поэтому задача оздоровления дошкольников очень актуальна как для семей воспитанников, так и для педагогов ДОУ. Многолетний опыт работы и анализ педагогической литературы показали, что один из наиболее действенных методов оздоровления - водное закаливание. Благоприятное влияние плавания на организм ребенка заключается в укреплении различных функциональных систем организма. Плавание помогает адаптироваться к изменениям окружающей среды, повышает общее эмоциональное состояние.
Оздоровление детей плаванием возможно лишь при тесном сотрудничестве педагогов детского сада и семей воспитанников. Мы в ДОУ строим работу по трехуровневой системе: инструктор по физкультуре - родители - дети, в которой все – равноправные партнеры. А инструктор по плаванию при необходимости выступает в роли консультанта, который подсказывает, предлагает родителям обсудить возникшие трудности при обучении детей плаванию.
В работу по оздоровлению воспитанников родители вовлекаются поэтапно.
На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношение родителей к обучению плаванию в детском саду. Чаще всего это происходит путем анкетирования.
Второй - подразумевает составление перспективного плана и плана работы с родителями.
На третьем – родителей знакомят с данными о состоянии детей и мероприятиями по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.
На четвертом этапе устанавливаются партнерские отношения между инструктором по плаванию, педагогами и родителями с целью внедрения программы оздоровления дошкольников посредством плавания.
Традиционные формы взаимодействия инструктора по плаванию с родителями; (родительские собрания, конференции, беседы, консультации, открытые занятия, праздники) активно используется в нашем ДОУ.
Родительские собрания, конференции – это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами обучения детей плаванию (с учетом возрастных особенностей воспитанников), пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания. Наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по плаванию с семьей – беседы, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную адресную помощь в обучении детей плаванию.
Групповые, индивидуальные и тематические консультации организуются с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.
С учетом специфики работы специалиста, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно-информационные формы работы, знакомящие родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей в процессе обучения плаванию, способствующие преодолению у родителей поверхностного, субъективного мнения о роли плавания в жизни ребенка.
Взрослые должны иметь представление о том, что работа с детьми основывается на научных исследованиях в этой области, носит планомерный и систематический характер. Разработанная учебная программа определяет цели, задачи; учебно-тематический план регламентирует содержание занятий и их последовательность; плавательные движения и игровые упражнения, используемые на занятиях, соответствуют возрастным возможностям воспитанников. Постепенное введение более сложных элементов планируются в зависимости от уровня развития детей и степени освоения ими программных задач, определяются требования к уровню плавательной подготовленности в каждой возрастной группе.
Наглядно-информационные формы взаимодействие направлены на обогащение знаний родителей об особенностях обучения детей плаванию на определенном возрастном этапе, его значении в жизни и укреплении здоровья ребенка. Общения с родителями здесь не прямое, а опосредованное:
Информационные стенды, где представлены расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и многое другое;
Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, дают информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием и т.д.;
Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы;
Рекомендации, практические советы, позволяющие накапливать опыт формирования навыка обучения плаванию;
Выставка детских рисунков и рассказов о плавании «Я умею плавать», «У нас в бассейне здорово» (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей);
Фоторепортажи « Хороши пловцы-малыши» организуются педагогами групп совместно с инструктором по плаванию;
Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные плавательные упражнения.
Использование инструктором по плаванию данных форм общения с взрослыми играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к обучению детей плаванию в ДОУ. Разработанная и реализуемая система взаимодействия инструктора по плаванию с семьей эффективна в оздоровлении дошкольников, позволяет создать общий эмоционально-положительный настрой родителей на оздоровление детей, сформировать интерес дошкольников к занятиям в бассейне.
Необходимое условие успешного обучения плаванию детей – положительное отношение их родителей к занятиям в бассейне. Правильно организованная работа с взрослыми будет способствовать повышению их грамотности в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов детского сада и семей можно добиться позитивных результатов в оздоровлении детей.
Домашнее задание для родителей.
Упражнения для занятий с детьми дома
(при подготовке к посещению бассейна)
«Хорошо!» - взрослый набирает полную ладонь воды и умывает лицо малыша. Поливает водой ребенка в ванне: сначала плечи, затем голову. Ребенок не должен закрывать глаза и лицо руками. Потом ребенок преодолевает то же самостоятельно.
«Волны» - малыш делает глубокий вдох, нагибается к воде и дует, как на горячий чай (получаются волны). Упражнение повторить 6-8 раз.
«Поныряем?» - ребенок опускает лицо в таз с водой или ванну сначала на 1с, затем дольше. Задача: научиться отпускать лицо в воду и задерживать дыхание под водой на 5- 6с. Потом можно попробовать открывать под водой глаза.
«Крокодильчик» - в ванне ребенок ложится грудью на воду (вода должна доходить до подбородка), опираясь руками на дно. Опускает лицо в воду, задерживая дыхание на 1с.
«Пузырники»-малыш делает глубокий вдох, опускает лицо в воду и медленно выдыхает, пуская пузыри над водой. Упражнение повторяется 2-6 раза.
Рекомендации: руками лицо не вытирать, глаза стараться держать открытыми.


Приложенные файлы

Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей.

Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления детей. В последние годы в разы увеличилось количество дошкольников с различными нарушениями в состоянии здоровья. Особенно трудная ситуация сложилась в северных регионах, здесь до 50% детей выпускаются в школу с теми или иными заболеваниями. Поэтому задача оздоровления дошкольников очень актуальна как для семей воспитанников, так и для педагогов ДОУ.

Многолетний опыт работы и анализ педагогической литературы показали, что один из наиболее действенных методов оздоровления - водное закаливание. Благоприятное влияние плавания на организм ребенка заключается в укреплении различных функциональных систем организма. Плавание помогает адаптироваться к изменениям окружающей среды, повышает общее эмоциональное состояние.

Оздоровление детей плаванием возможно лишь при тесном сотрудничестве педагогов детского сада и семей воспитанников. Мы в ДОУ строим работу по трехуровневой системе: инструктор по физкультуре - родители - дети, в которой все – равноправные партнеры. А инструктор по плаванию при необходимости выступает в роли консультанта, который подсказывает, предлагает родителям обсудить возникшие трудности при обучении детей плаванию.

В работу по оздоровлению воспитанников родители вовлекаются поэтапно.

На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношение родителей к обучению плаванию в детском саду. Чаще всего это происходит путем анкетирования .

Второй - подразумевает составление перспективного плана и плана работы с родителями.

На третьем – родителей знакомят с данными о состоянии детей и мероприятиями по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом этапе устанавливаются партнерские отношения между инструктором по плаванию, педагогами и родителями с целью внедрения программы оздоровления дошкольников посредством плавания.

Традиционные формы взаимодействия инструктора по плаванию с родителями; (родительские собрания, конференции, беседы, консультации, открытые занятия, праздники) активно используется в нашем ДОУ.

Родительские собрания, конференции – это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами обучения детей плаванию (с учетом возрастных особенностей воспитанников), пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания. Наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по плаванию с семьей – беседы , во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную адресную помощь в обучении детей плаванию.

Групповые, индивидуальные и тематические консультации организуются с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.

С учетом специфики работы специалиста, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно-информационные формы работы, знакомящие родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей в процессе обучения плаванию, способствующие преодолению у родителей поверхностного, субъективного мнения о роли плавания в жизни ребенка.

Взрослые должны иметь представление о том, что работа с детьми основывается на научных исследованиях в этой области, носит планомерный и систематический характер. Разработанная учебная программа определяет цели, задачи; учебно-тематический план регламентирует содержание занятий и их последовательность; плавательные движения и игровые упражнения, используемые на занятиях, соответствуют возрастным возможностям воспитанников. Постепенное введение более сложных элементов планируются в зависимости от уровня развития детей и степени освоения ими программных задач, определяются требования к уровню плавательной подготовленности в каждой возрастной группе.

Наглядно-информационные формы взаимодействие направлены на обогащение знаний родителей об особенностях обучения детей плаванию на определенном возрастном этапе, его значении в жизни и укреплении здоровья ребенка. Общения с родителями здесь не прямое, а опосредованное:

  • Информационные стенды, где представлены расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и многое другое;
  • Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, дают информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием и т.д.;
  • Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы;
  • Рекомендации, практические советы, позволяющие накапливать опыт формирования навыка обучения плаванию;
  • Выставка детских рисунков и рассказов о плавании «Я умею плавать», «У нас в бассейне здорово» (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей);
  • Фоторепортажи « Хороши пловцы-малыши» организуются педагогами групп совместно с инструктором по плаванию;
  • Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные плавательные упражнения.

Использование инструктором по плаванию данных форм общения с взрослыми играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к обучению детей плаванию в ДОУ. Разработанная и реализуемая система взаимодействия инструктора по плаванию с семьей эффективна в оздоровлении дошкольников, позволяет создать общий эмоционально-положительный настрой родителей на оздоровление детей, сформировать интерес дошкольников к занятиям в бассейне.

Необходимое условие успешного обучения плаванию детей – положительное отношение их родителей к занятиям в бассейне. Правильно организованная работа с взрослыми будет способствовать повышению их грамотности в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов детского сада и семей можно добиться позитивных результатов в оздоровлении детей.

Домашнее задание для родителей .

Упражнения для занятий с детьми дома

(при подготовке к посещению бассейна )

«Хорошо !» - взрослый набирает полную ладонь воды и умывает лицо малыша. Поливает водой ребенка в ванне: сначала плечи, затем голову. Ребенок не должен закрывать глаза и лицо руками. Потом ребенок преодолевает то же самостоятельно.

«Волны» - малыш делает глубокий вдох, нагибается к воде и дует, как на горячий чай (получаются волны). Упражнение повторить 6-8 раз.

«Поныряем ?» - ребенок опускает лицо в таз с водой или ванну сначала на 1с, затем дольше. Задача: научиться отпускать лицо в воду и задерживать дыхание под водой на 5- 6с. Потом можно попробовать открывать под водой глаза.

«Крокодильчик» - в ванне ребенок ложится грудью на воду (вода должна доходить до подбородка), опираясь руками на дно. Опускает лицо в воду, задерживая дыхание на 1с.

«Пузырники»- малыш делает глубокий вдох, опускает лицо в воду и медленно выдыхает, пуская пузыри над водой. Упражнение повторяется 2-6 раза.