Колеса для роликов детских какие лучше. Как выбрать роликовые коньки для ребёнка? Условимся в терминах

Практически на все современные роликовые коньки устанавливаются колеса из полиуретана. Этот материал имеет свойство истираться, поэтому колеса – самая расходуемая часть роликовых коньков.
Колеса необходимо со временем менять, приобретая новые, но какие выбрать? При покупке новых колес в первую очередь стоит обращать внимание на 2 важные характеристики: жесткость и диаметр, а не на цвет и рисунок на них. Какие колеса существуют, и для чего они предназначены - Вы узнаете в этой статье.

Диаметр колес: от 40мм до 125мм

Диаметр колес зачастую определяет, для какого направления эти колеса создавались.

Чем больше диаметр колес, тем быстрее и больше можно развить скорость, а так же дольше удерживать ее. В то время как на колесах меньшего диаметра набрать большую скорость гораздо сложнее: потратится больше сил и времени.

На большинстве роликов для фитнеса, фрискейта и фристайл-слалома устанавливаются колеса диаметром от 72мм до 82мм. А так же колеса этого диаметра подойдут и для хоккея на роликах. Профиль таких колес овальный, что обеспечивает меньшее пятно контакта с асфальтом.

Для агрессивных роликов колеса идут самого маленького диаметра, примерно от 40мм до 60мм. Объясняется это тем, что при катании в рампе и скольжении по перилам не нужна большая скорость, а важна устойчивость. Устойчивость обеспечивается меньшим диаметром колес, а так же квадратным профилем колес.

Самые больше по диаметру колеса от 90мм до 125мм используются спортсменами, которые занимаются спидскейтингом (скоростное катание на роликах).

Колеса большого диаметра позволяют быстро набрать высокую скорость и позволяют долго ее удерживать. Профиль этих колес гораздо уже, чем у колес меньшего диаметра.

Жесткость колес: мягкие или жесткие?

Все колеса для роликовых коньков имеют маркировку жесткости полиуретана, из которого они изготовлены. Обозначается жесткость числом из двух цифрой и буквой А. Например, колесо диаметром 80мм и жесткостью 84А будет отмечено как «80/84А» Характеристика эта относительная, Вам лишь нужно запомнить число, характеризующее жесткость, и выбирать новые колеса в соответствии с этим числом.

Мягкими колесами считаются те, жесткость которых 72А-82А. Такие колеса идеально подходят для новичков и детей. Они штатно установлены на всех фитнес роликах и роликах для детей.

Мягкость этих колес позволяет сглаживать неровности поверхности для катания, что непосредственно влияет на комфорт катания.

Колеса средней жесткости – 83А-85А. Это универсальные колеса, которые подходят для хоккея, фристайл-слалома, фрискейта, прыжков и слайдов. Износ таких колес гораздо меньше, что продлевает им «жизнь» при активном катании и тренировках. Они не слишком мягкие и не слишком жесткие, что позволяет выполнять те или иные трюки не проскальзывая по поверхности или же наоборот не цепляясь излишне.

Самые жесткие колеса маркируются от 85А и выше.
Колеса такой жесткости как правило большого диаметра и используются для скоростного катания на роликах. Так же жесткие колеса используются и в агрессивном катании.

В целом это все, что следует знать о выборе колес для роликовых коньков перед покупкой.
До встречи на улицах города и тренировках, друзья!

Вопрос, как выбрать ролики ребенку, особенно первые, серьезный. Удачно подобранная модель является залогом эффективного обучения, снизит риск травматизма, а яркий дизайн по вкусу малыша повысит мотивацию к тренировкам.

Чтобы не совершить ошибку в процессе покупки, желательно знать, как устроены коньки, каким фирмам можно доверять и как понять, подходит ли данная модель именно вашему мальчику или девочке. Перед тем как выбрать роликовые коньки для ребенка, определитесь, какой вид купить и где вы будете подбирать спортивное снаряжение.

Из этой статьи вы узнаете

Какие факторы учитывать при выборе

В начале обучения важно, чтобы выбранная модель анатомически соответствовала ноге малыша, обеспечивала защиту от травм и была удобной.

Выбирая ролики, обращайте внимание на следующие правила:

  • Ботинки роликовых коньков должны быть строго по ноге . На вырост их брать нельзя ни в коем случае. Тем более что современные детские изделия регулируются на три размера.
  • Коньки нужно обязательно примерить и спросить ребенка, нет ли давления на ногу. Предложите ему встать и подвигаться с поддержкой. Проверьте внутреннюю часть, на ней не должно быть выступающих частей.
  • Оптимальный вариант – ботинок жесткий снаружи и мягкий внутри . Нога в ролике должна быть хорошо закреплена. Заваливание голеностопа внутрь или с внешней стороны – признак недостаточной фиксации в верхней части, что опасно вывихом или растяжением. Твердое основание ботинок должен иметь по бокам, нога не должна терять способности гнуться вперед.

Виды роликов

В зависимости от расположения колес роликовые коньки делятся на два вида: квады и инлайны . У квадов устройство рамы подразумевает две линии колес. Эти четырехколесные ролики для детей отличает устойчивость и легкость в обучении, они предназначены для малышей и начинающих.

Для детей выпускают трехколесные ролики, где два колеса располагаются по бокам, а одно – впереди.

Инлайны бывают следующих видов:

  • Раздвижные коньки. Размер меняется по мере роста ноги ребенка.
  • Одноразмерные коньки с тремя и четырьмя колесами, установленными в один ряд.
  • С жестким и мягким ботинком.

Виды детских роликовых коньков Достоинства Недостатки
Квады Обычно крепятся на обувь, легкие, устойчивые, безопасные. Есть модели, рассчитанные даже на двухлетний возраст Для быстрого движения, финтов и трюков не подходят
Раздвижные роликовые коньки Рассчитаны на два-три сезона использования, продаются повсеместно Высокий ценовой диапазон, не подходят для агрессивной езды
Трехколесные (с двумя задними колесами) Ролики для начинающих детей, имеют вид платформы, надевающейся на обувь, легкие, маневренные. Идеальный вариант для дошкольников Практически нет
Фрискейт-ролики Подходят для выполнения спортивных элементов, быстрой езды, износоустойчивые Только для опытных роллеров
Двухколесные ролики Небольшие приспособления, надевающиеся на обувь, быстро надеваются Ограниченность в маневрах и скорости

Вывод : для ребенка, ни разу, не встававшего на коньки или имеющего небольшой опыт, желательный вариант – покупка раздвижных роликов с задними переставными колесами. По мере роста стопы ребенка можно регулировать сапожок, а в процессе обучения, когда он начнет уверенно передвигаться, переставить колеса в один ряд.

На что обратить внимание

Приобретая ролики, обратите внимание на части его конструкции, именно их качество обеспечит удобство и безопасность. Грамотно будет в первую очередь посмотреть ботинки, пяточный ремень, стельки и застежки.

Ботинок обычно состоит из внешней, пластиковой, и внутренней части, сшитой из мягкого синтетического материала, который обеспечивает проницаемость воздуха. Для малыша, не умеющего кататься, подойдут модели с отстегивающейся внутренней частью, которую легко привести в порядок.

Пяточный ремень присутствует на всех видах роликов. С ним фиксация ноги сильнее, а пятка защищена от травм. Стелька производится из особого материала, способного формироваться под стопу малыша. К тому же она амортизирует ногу во время тряски на плохом асфальте. Поэтому не вариант – слишком тонкая или твердая.

Шнуровка – необходимый элемент для фиксации ноги. В современных моделях встречается классического и быстрого вида. В первом случае шнурки завязываются на бантик и закрепляются застежкой. Несмотря на простоту, система надежная и безопасная.

Современной системе быстрого шнурования легко обучится даже роллер-новичок 4 лет от роду. Способ стяжки скоростной, сдвоенный шнурок протягивается вверх и фиксируется пластиковым элементом.

Крепеж поверх шнуровки называется баклей. Есть модели с одной, двумя и тремя баклями. Роликовые коньки с одним зажимом на липучке подходят детям с высоким взъемом стопы и широкой ступней. Проверить качество липучек можно, предложив малышу присесть, если клипсы и бакли устойчивы, они сохранят фиксацию.

Если коньки покупаются ребенку, который , то обращают внимание на характеристики таких деталей, как:

  • Рамы . Бывают двух видов: металлические и композитные. Первые изготавливают чаще всего из стали и алюминия. Они прочные и надежные, но тяжелее пластика. Для ребенка имеет значение разница в весе даже 300 граммов. Композитные рамы используют для выполнения различных трюков.
  • Колесики . Чаще всего материал для них – полиуретан, реже каучук. Колеса из последнего материала быстро изнашиваются на улице, зато они почти бесшумные. Чем больше их диаметр, тем сложнее устоять на роликах. Жесткость – еще один параметр, на который обращают внимание: на моделях для детей она должна варьироваться от 78 до 83А. Обычно маркировка с данными указывается на колесе.
  • Ботинки . Могут быть жесткими и мягкими. Мягкие удобнее, они подходят для агрессивного катания, поэтому их предпочитают роллеры, освоившие езду в полной мере. Для начинающего, особенно ребенка, правильный корпус ботинка – жесткий.
  • Продвинутые роллеры смотрят и на класс точности подшипника : чем она выше, тем выше можно развивать скорость на роликах.

Проверьте регулировку размера на роликах, ролики могут раздвигаться в носочной или пяточной части. При увеличении ботинка в задней части пятка может немного выпирать за поверхность рамы. Если выпирание ноги при раздвижении будет значительным, у ребенка сместится центр тяжести, и он может упасть.

Спросите у консультанта, возможна ли замена колеса или подшипника в случае необходимости и есть ли они на эту модель в продаже. Проверьте и тормоз. Обычно его устанавливают на правом ролике, если малыш – левша, уточните у консультанта, возможно ли переставить его на левый конек.

Рейтинг лучших

Как ни велик соблазн купить яркую дешевую модель в отделе игрушек, самый лучший вариант – сделать это в специализированном магазине. «Декатлон », «Спортмастер » – ассортимент этих торговых гигантов проверен и сертифицирован, здесь трудно найти подделку. При них действуют и сервисные центры, где при необходимости можно заменить колесико или подшипник.

Подобрать экипировку тоже лучше высокого качества. Недостаток таких вещей – высокая стоимость, при ограниченном бюджете можно купить малышу модель коньков и защитный комплект в пору сезонных скидок или из прошлогодней коллекции.

Что касается выбора марки коньков, то на сегодняшний день их существуют сотни. Ниже приведена сравнительная таблица, в которой собраны по отзывам пользователей параметры деталей конструкции коньков популярных брендов от высокого до низкого качества.

Rollerblade K2 Fila Powerslide Roces Head
Внутренний сапожок (бут, валенок) + - + - - -
Внешний ботинок + - + - - -
Система раздвижения + + - + + +
Бакли (застежки) + + +/- + - -
Рама и колеса + + - - - -
Вывод Отличный вариант Средний вариант Средний вариант Для малышей Ниже среднего Ниже среднего

Высокое место в рейтинге занимает такой производитель, как CK Combo Jet . Марку Amigo Sport Powerflex тоже охотно раскупают. Малоизвестные фирмы – не значит плохие, требуйте сертификат на продукцию, смотрите маркировку колес, возьмите с собой профессионала для консультации. Покупать ролики неизвестного происхождения небезопасно.

Если вы хотите совершить покупку онлайн, найдите реальный понравившийся вариант в магазине и примерьте его ребенку, так как по фото довольно трудно определить, насколько хороша модель.

Примерка

Даже если очень хочется сделать ребенку сюрприз, выбирать ролики лучше с ним. Такие параметры, как форма ноги, взъем, ширина стопы у каждого индивидуальны. При большом выборе малыш может сказать, в каких роликовых коньках ему удобнее: квадах, трехколесных или инлайнах.

В каждой модели необходимо побыть не менее 3-5 минут. Надевать их нужно на тонкий, плотно облегающий ногу, хлопчатобумажный носок или, в идеале, специальные роллерские носки. От покупки модели лучше отказаться, если есть даже минимальный дискомфорт.

Интересный факт . Самые старые из всех видов роликовых коньков – квады. Уже в 1863 году Джеймсом Леонардом Плимптоном была разработана четырехколесная конструкция, а через три года – открыт первый роллердром для широкой публики.

Выбираем защиту для катания

Катание на роликах – травмоопасное занятие. Для минимизации риска используются специальные средства защиты:

  • Каска . Надетый шлем обязателен как для новичков, так и для профессиональных роллеров во время выполнения сложных трюков.
  • Защита конечностей: налокотники и наколенники . С такой защитой малышу не будет страшно падать. Надеваются поверх одежды, желательно закрывающей руки и ноги.
  • Перчатки или наладонники . Маленькому ребенку необходимы, так как у него не отработан навык падения.

Кроме каски и приспособлений, надевающихся на конечности, существуют специальные шорты, предохраняющие от травм спину и копчик крохи. Внушайте ребенку с детства, что защитное обмундирование необходимо надевать в любом случае перед катанием.

Грамотно выбирайте ролики и снаряжение, соблюдайте правила безопасности и катайтесь на радость вам и малышу!

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Решено! =)
Вы покупаете первые в жизни ролики. Однако опыта занятий подобными видами спорта (горные лыжи, ледовые коньки, сноуборд, скейтборд) нет совсем или опыт этот описывается двумя сказочными терминами: "давно и неправда", тогда внимательно читайте дальше:

Какая фирма лучше?

Какая может быть разница? Два ботинка, по четыре колеса на каждом...

Удивительное - рядом:) Разница есть, и очень существенная. Не следует забывать, что спортивный инвентарь - продукция технологичная. Чтобы пояснить, что слово это - не пустой звук, придется обратиться к отвлеченному примеру.

Прежде, чем выпустить, например, штангу, дружный коллектив фирмы-производителя делает тьму рассчетов: чтобы "блины" не сваливались, а гриф - не ломался в ответственный момент, чтобы руки по этому грифу не скользили. Медики, инженеры, конструкторы занимаются построением эпюр и графиков, подбирают материалы. Готовая штанга еще раз тестируется в лаборатории на предмет соответствия получившегося задуманному. В результате получается сравнительно дорогое изделие, которое можно без страха поднимать над головой.

Теперь представим, что компания приятелей-механизаторов увидела в магазине "Спорттовары" такую штангу и решила в качестве побочного бизнеса заняться изготовлением и продажей этого инвентаря. Палка и палка - что сложного? Один добывал сэкономленный металл, другой обтачивал, третий, закончивший в детстве худшколу, - рисовал ярлык, четвертый - договаривался с магазином "Спорттовары" и газетами. В результате на прилавке появилась еще одна штанга. По виду неотличимая от первой, в полтора раза дешевле, да к тому же с красочным ярлыком и в одноразовом пакете. Только вот беда - при попытке поднять ее разваливается на части и выскальзывает из рук на изумленную голову атлета... Занавес.

Не возьмусь сказать что сложнее в производстве - ролики или штанга, но созданием новой модели "правильных" роликовых коньков в серьезных компаниях занимается не один десяток специалистов самых разных профилей - анатомия, эргономика, материаловедение, промышленный дизайн. Внешний вид получившейся модели - как надводная часть айсберга, под которой скрывается скромное торжество современных технологий.

А почему бы все-таки не купить на рынке недорогие цветастые ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится - покупать что-то серьезнее и дороже, правда?

Главное, что зачастую и по внешним данным, и "по паспорту" (который у рыночных роликов заменяют надписи на ботинке) такие "ролики" не будут отличаться от настоящих. На деле вас ждут неудобный, ненадежный ботинок, хрупкие комплектующие из наидешевейших материалов. На колесах придется не столько катиться, сколько переступать - крутиться они будут очень неохотно. При катании что-то постоянно будет отваливаться, скрипеть и греметь, оправдывая принятое у роллеров презрительное название этих поделок -"погремушки".

Покупая скрипящие, гремящие, неудобные дешевые ролики, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы лишаете себя того, ради чего встаете на колеса - удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в угол дешевую поделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров ("уж я-то знаю!..") Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, в итоге купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные за дешевку.

Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики фирмы "отлично сидят на ноге", не верьте! У вас - другие ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).

Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики.

Ролики с большой буквы "Р"

Наступил момент огласить список производителей, чьи изделия в дальнейшем повествовании будут гордо именоваться роликами. Лучшие фирмы, чью продукцию не первый год используют роллеры всего мира. Качество роликов этих марок предсказуемо и гарантровано.

Итак, в России без особых проблем можно приобрести модели следующих уважаемых производителей:

Rollerblade

Компания считается создателем современных inline-роликов - с колесами в линию. Все время существования компания занималась узкоспециализированным производством - только роликовые коньки и аксессуары. В 2003 году была куплена компанией Tecnica, которую не надо представлять любителям горных лыж. Слияние привело к тому, что под маркой Rollerblade теперь выпускаются не только прежние модельные ряды, но и бывшие ролики Tecnica.

В отличие от Rollerblade, под этой маркой можно встретить не только ролики. K2 - это велосипеды, лыжи, сноуборды и другое спортивное снаряжение. В мире роликов фирма K2 знаменита прежде всего разработкой принципиально новой технологии "мягкого" ботинка - SoftBoot - которая сегодня является основной для роликовых коньков всех марок.

Самая известная широкому кругу людей марка роликов. Благодаря агрессивной рекламе все знают фирму Adidas, которая выпускает свои роликовые коньки под маркой Salomon.

Теперь дело за вами - обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. А цель того, что написано ниже - помочь вам не ошибиться в деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя. Если вы знаете другие марки роликов и удивляетесь почему этих фирм нет в тройке безусловных лидеров, возможно вы найдете их здесь. Кроме того, отдельно следует упомянуть о двух фирмах-производителях, не вписавшихся ни в тройку лидеров, ни в аутсайдеры.

Это имя в мире роликовых коньков больше не существует. До 2003 года ролики Tecnica заслуженно стояли в одном ряду с продукцией вышеназванных фирм. После покупки в 2003 году фирмы Rollerblade компания Tecnica перевела под эту культовую в среде роллеров марку выпуск всех своих роликов. Поэтому начиная с 2004 года роликовых коньков Tecnica больше нет - есть Rollerblade.

Powerslide

Немецкая компания Powerslide, как и Rollerblade, специализируется исключительно на производстве роликовых коньков и аксессуаров к ним. Впервые ролики Powerslide (модель Cell-FS) появились в России в 2004 году и сразу привлекли к себе внимание роллеров соотношением качества и цены. В 2005 году модельный ряд фирмы расширен и будущее роликов Powerslide выглядит многообещающим.

Условимся в терминах

В том, что написано дальше будут попадаться слова, обозначающие основные функциональные части роликовых коньков. Вот они:
- Манжета
- Бакля (клипса)
- Пяточный ремень
- Ботинок
- Колеса
- Рама
- Тормоз

Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)

Это сладкое страшное слово...

Речь снова идет о выборе. На этот раз - о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите в Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза не разбежались окончательно, сузим поле для выбора и поговорим о том,

Что точно не надо брать

Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых - совсем маленькие?

Если ботинок выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это - ролики агрессивные - для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом экстремальном роллер-видео. Из объективных недостатков агрессивных коньков для новичков можно назвать отсутствие вентиляции и неудобство передвижения по неровному асфальту из-за маленьких колес. Отложите их в сторону. Это в любом случае ролики не для начинающих. Даже если вы планируете в будущем заниматься агрессивным катанием, первые шаги лучше делать на обычных роликах начального уровня, чтобы спроыгивая с перилы не задумываться о торможении:).

Почему на некоторых моделях по пять колес?

Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Предназначены для летних конькобежцев, владеющих техникой скоростного катания, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков очевидны: длинная рама снижает управляемость, боковая поддержка ноги в гоночном боинке недостаточна или отсутствует, очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.

А эти ролики похожи на хоккейные ледовые коньки! Только вместо лезвий - колеса...

Это и есть роликовые коньки для хоккея. В России - достаточно экзотическое явление, но за рубежом роликовый хоккей (inline hockey) мало уступает по популярности традиционному. Основная часть роллер-хоккеистов - хоккеисты ледовые, не желающие оставлять любимый спорт в летний сезон. Хоккейные ролики рассчитаны на спортсменов с хорошо тренированным сильным голеностопным суставом, и по многим параметрам не соответствуют требованиям, предъявляемым к роликам для начинающих - всегда исключительно скоростные, с очень короткой жесткой рамой и специальной "хоккейной" постановкой колес - две передние оси располагаются на 4 мм ниже двух задних. Их ботинок, как правило, - копия аналогичных ледовых коньков той же фирмы (самые знаменитые из них - уже известный нам Bauer, Mission, Final) с недостаточной для новичка боковой поддержкой ноги. Мы же говорим все-таки о роликах, поэтому, если ледовый хоккей за пределами телевизора - не ваша страсть, не будем примерять хоккейные модели. Следует добавить, что в российских магазинах эта разновидность роликов встречается исключительно редко.

Ролики не для начинающих

Помимо перечисленных "роликов не для всех", существуют модели, выглядящие вполне обычно, но рассчитанные на тех, кто имеет опыт спортивного катания. Или хотя бы в недавнем прошлом серьезно занимался аналогичным спортом. Это так называемые "тренировочные" модели, заточенные специально под быстрое катание. На данный момент у Salomon это серия Pilot, у K2 это выпускавшаяся в 2002-2003 годах серия MOD, у Rollerblade - ролики линии Lightning. Все перечисленные модели обладают высокими скоростными качеествами, но для начинающих могут оказаться слишком быстрыми. Чем это грозит? Частыми падениями, прежде чем научитесь держать равновесие и тормозить. Причем, часто - падениями на скорости с возможными самыми печальными последствиями.

Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие "продвинутые" модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие ролики обычно отличаются более длинной и высокой рамой и иногда - более низкой манжетой. Наверняка можно гарантировать только одно - тренировочные модели всегда существенно дороже моделей начального уровня.

Модели FSK (freeskate) фирмы Salomon, обладающие короткой рамой и усиленным ботинком, принципиально не оснащаемые тормозом в стандартной комплектации, по всем характеристикам не являются роликами для начинающих, но, как показал двухлетний опыт исключительно успешных продаж этой серии, вполне могут быть первыми роликами, и особенно - для людей с весом более 90 кг.

Что в остатке?

А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод "мой выбор для начинающих роллеров".

Ботинок

Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?

Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним ботинком. Потом фирма K2 произвела революцию, родив идею SoftBoot: делать роликовые ботинки похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.

Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух) и легкость.

Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но несколько неудобно.

Выбор начинающего: мягкий ботинок.

Рама роликов

Одни рамы металлические, другие - пластиковые. Какую же предпочесть?

По большому счету - все равно:)

Металлические рамы обычно делаются из жестких и легких алюминиевых и магниевых сплавов. Благодаря высокой жесткости они лучше передают толчковое усилие - проще говоря, на них проще разгоняться и поддерживать скорость. С другой стороны, более отчетливо передается от рамы на ботинок вибрация при катании по неровной поверхности, что требует дополнительной амортизации внутри ботинка. Общая тенденция производителей - оснащать металическими рамами более скоростные модели, ориентированные на подготовленных роллеров. На всех, без исключения, беговых моделях стоят именно металлические рамы.

Металлические рамы гнутся - это одна из основных причин их выхода из строя. Лучший способ застраховаться от такой поломки - покупать ролики перечисленных выше производителей. Если уж на них стоит рама из металла, то будьте уверены - погнется она только в аварийной ситуации (например, от очень сильного удара спереди-сбоку). Металлические рамы на некачественных роликах очень часто по физическим параметрам просто не предназначены для катания, а иногда легко гнутся даже руками.

Альтернатива металлу - пластиковые рамы (иногда их называют композитными). Самые популярные материалы для них: нейлон (nylon), стекловолокно (fiberglass), карбон (carbon composite или просто "cc"). Такие рамы меньше отдают по ногам при катании по неровной поверхности. Они тяжелее металлических. При ударе не гнутся, а лишь царапаются или, при особом упорстве роллера, трескаются.

Часто рамы бывают съемными. Теоретически это удобно, поскольку в случае поломки можно заменить только раму. В данный момент с запасными рамами к фитнес-роликам в России, мягко говоря, неважно.

Специфическая неприятность, подстерегающая владельцев коньков со съемной рамой - возможность самопроизвольного откручивания винтов, крепящих раму к ботинку. Происходит это почему-то в самые неподходящие моменты и купив такие ролики не забывайте перед каждой поездкой проверять достаточно ли туго затянуты крепежные винты.

До сих пор, как правило, каждая фирма использует свой стандарт крепления рамы Недавно разработанный и активно внедряемый стандарт UFS (Universal Frame System) позволяет выбирать рамы для разных видов катания и просто "на вкус и цвет", после чего запросто прикручивать их к одному и тому же ботинку. С каждым годом все больше производителей поддерживают UFS, поэтому, с прицелом на будущее, наверное, стоит приобрести ролики со съемной рамой этого стандарта.

Выбор начинающего: пластиковая рама.

Колеса для роликов

Цифры на колесе - диаметр и жесткость- На колесах написаны какие-то цифры. Например 76/78А Что за ними скрыто? И вообще, чем отличаются разные колеса?

Колеса различаются по двум основным параметрам - диаметр и жесткость. Цифры на колесах обозначают диаметр в миллиметрах и жесткость в условных единицах по шкале "А".

Диаметр. Чаще всего встречаются колеса диаметром (76-82 мм) - они наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем проще поддерживать скорость и меньше чувствуются выступы и неровности покрытия. Колеса 84 мм используются на беговых моделях.

Одна из многообещающих новинок сезона-2005 - ролики с колесами диаметром 90 и 100 мм. Предполагается, что покупать эти ролики будут опытные роллеры, на скоростной бег.

Жесткость. Наиболее популярный диапазон жесткости - от 78A до 85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем сильнее чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A - 85A) используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78A - 82A.

Колеса со временем изнашиваются. При нормальном катании 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за два месяца. Более жесткие колеса, как правило, служат дольше мягких.

Выбор начинающего: диаметр 76-80 мм, жесткость 78A-80A.

Подшипники

Подшипники в роликах скрыты от глаз покупателя. Может, поэтому их окружает наибольшее количество мифов, самый вредный из которых - подшипники, якобы, являются определяющим фактором при выборе роликов. Слишком часто люди, знающие о роликах понаслышке, придя в магазин напористо твердят что-то вроде: "Я знаю, что ролики различаются по номерам - третий, пятый и седьмой. Мне нужны седьмые ролики". Чтобы не выглядеть таким комичным горе-знатоком, прочитайте изложенные ниже основные факты из жизни подшипников.

Факт первый. Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников. Легкость, с которой катятся коньки и развиваемая скорость во многом зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах.

Факт второй. "Третьи", "пятые" или "седьмые" - это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных машиностроительных стандартов ABEC-3, ABEC-5 и ABEC-7. определяющих точность полировки деталей подшипника. Чем больше номер, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников - "пятые" и "седьмые".

Факт третий. Все ролики уважаемых производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок (TwinCam, SKF, BSB, Black Hole, Powerslide, Nautilus:).

Факт четвертый. Ни одни дешевые ролики неизвестных фирм не комплектуются хорошими подшипниками. Что бы ни гласили надписи на роликах, что бы ни говорили продавцы - не верьте.

Факт пятый. Начиная с сезона-2005 производители роликов устанавливают на некоторые модели подшипники нового стандарта ILQ. Подшипники ILQ отличаются от стандартных меньшим количеством шариков - 6 вместо 7. Лучше это или хуже - посмотрим:))

Факт шестой. Не все покупатели знают, что подшипники - не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса, их можно со временем заменить на любые приглянувшиеся. К тому же подшипники изнашиваются со временем и менять их все равно придется.

Факт седьмой. В модельных рядах ведущих фирм в 2004 году практически все ролики начального уровня комплектуются подшипниками ABEC-5, в 2005 году тенденция сохранилась.

Выбор начинающего: не выбирать ролики по подшипникам:)

Мелкие приятности

Особый акцент продавцы делают на фирменных мелочах каждого производителя и отдельных моделей. Это может быть удобная система быстрой шнуровки (quick lace), позволяющая быстро и равномерно затянуть шнурки на ботинке, "клипсы с памятью", облегчающие застегивание или клипсы "с подкачкой", позволяющие с помощью специального механизма быстро и точно подогнать манжету по ноге. Дополнительные системы гашения вибрации на неровностях (antishock). "Активный" тормоз (ABT), заставляющий загораться глаза наиболее предусмотрительных новичков. Войлочный язычок ботинка, плотно и мягко фиксирующий ногу. Таинственный "рокеринг" (rockering system) - возможность с помощью специальных вставок в раму (эксцентриков) поднять переднее и заднее колеса для повышения маневрености за счет устойчивости...

Приятно осознавать, что производитель твоих роликов проявил заботу и в мелочах. Но поверьте, это - именно мелочи. Их отсутствие не испортит вам катание. И наоборот, они никогда не сделают катание приятным, если ролики будут вам не по ноге. Поэтому, забыв на время о мелочах, следует сосредоточиться на самом главном: как мерить ролики.

Что такое рокеринг?

Большинство роликов продается с так называемой "плоской" постановкой колес. Это значит: все колеса одного размера.

Это стабильная постановка, которая подходит в основном для новичков и катающихся изредка. Она обеспечивает хороший баланс, стабильную скорость, но ограниченную маневренность. Такая постановка дает наилучшую управляемость во время слайдов.

Если ты хочешь большего, то нужно заменить некоторые колеса или даже их все на колеса других размеров!

Ну и зачем мне это надо?

Ответ прост: чтобы изменить поведение роликов в различных ситуациях. Чтобы адаптировать их к твоему стилю катания. Ролики, на которых ты бежишь марафон, не такие, как для игры в хоккей, по крайней мере, если у тебя есть выбор. Если есть деньги, купи по паре роликов для каждой разновидности катания, и модифицируй их, чтобы они идеально походили и для тебя, и для этого вида катания. Если нет денег (или места для хранения;), научись адаптировать свои ролики для разных случаев, и изменение постановки колес - это один из лучших способов!

С финансовой точки зрения максимально продлить жизнь твоих колес можно, если переставлять их в рокеринг правильным способом (см. пояснение ниже). Просто на случай, если у тебя нет столько денег, чтобы выбрасывать их каждые 2 или 3 месяца на полный набор колес одинакового размера.

ОК, так что же делать, и как это работает?

Ладно, рассмотрим "классические" варианты рокеринга, их достоинства и недостатки, и возможные способы использования.

Начнем с простейшего варианта: HiLo

Достоинства/Недостатки: довольно хорошие скоростные характеристики и стабильность (она, правда, чуть похуже на высокой скорости из-за измененной позы), поворачивать чуть легче. Эта постановка смещает твой вес вперед, ставя тебя в постоянную спринтерскую позу. Это может быть очень удобным и полезным, особенно если есть проблема со смещением веса назад, что приводит к падениям на спину. Эта постановка также хороша для слайдов, и позволяет продлить срок использования колес (см. ниже о ротации колес).

Еще немного изменений: "передний рокеринг" (полубанан)

Достоинства/Недостатки: ты катишься на 3 или 2 колесах. Это означает меньшую стабильность на скорости, но лучше чувствительность в поворотах. Очень хороший вариант, если ты, например, хочешь использовать одну и ту же постановку и для улицы, и для хоккея.

Еще один шаг вперед, на всю катушку: "полный рокеринг" (aka "банан")

Достоинства/Недостатки: очень похоже на предыдущий "передний рокеринг", но более экстремальный - ты все время на 2 колесах! Очень похоже на лезвие ледовых коньков.
Эта постановка в основном используется для игры в хоккей или для слалома. Катанием на большой скорости и слайдами становится трудно управлять. Часто размер колес еще меньше, чем указано здесь (я иногда использую 50-60-60-50), это дает чуть больше управляемость (и меньше скорость, но здесь это не так важно).

А почему бы не взять понемногу от обоих? Получаем "полный HiLo рокеринг"!

Достоинства/Недостатки: очень похоже на "полный рокеринг", но вес немного смещен вперед, что ставит твои колени в более естественное положение и замысловатые движения ногами делать легче. Это моя любимая постановка для слалома/фристайла, и она обеспечивает увеличенный срок службы колес (см. ниже о ротации колес).

Особенный вариант: "анти-рокеринг" (или "инверсный рокеринг")

Достоинства/Недостатки: Этот вариант используется только в агрессивном катании. Он обеспечивает более легкий доступ к раме (что дает меньший вес и снижает трение) при скольжении по граням и перилам - часто внутренние колеса делаются очень твердыми или заменяются твердыми пластиковыми вставками, ведь им вообще не нужно вращаться. Во время катания это очень похоже на "плоскую" постановку, только вес распределяется по двум крайним вращающимся колесам.

Несколько советов:

- рамы с рокерингом: некоторые рамы, особенно для хоккейных роликов, идут либо уже с рокерингом, либо позволяют смещать отдельные оси вверх/вниз, так что ты можешь делать свои варианты рокеринга, не используя колеса разного диаметра. Не забудь учесть разницу в высоте осей при расстановке колес, иначе может получиться очень забавный рокеринг, очень! ;-)

особенный случай рам с рокерингом и без - серия Salomon FSK EA:

У рам серии Salomon FSK EA отверстия для осей находятся не на одном уровне - это то, что Саломон называет HiLo, но, в сущности, является плоской постановкой с колесами разных размеров.
Если ты хочешь поставить на такой раме один из вышеописанных вариантов рокеринга, тебе нужно отнять удвоенную разницу в высоте осей (2мм на этих рамах) от "номинального" размера колесе (подумай… радиус там, диаметр… ;-)), т.е. для вышеописанного "правильного" HiLo понадобятся колеса 80-78-72-70.

- Размер колес: самый простой способ набрать колес всех необходимых тебе размеров - путешествие в близлежащий роллерский магазин с плотно забитым складом (или, в наше время, в онлайновый магазин с еще бОльшим складом) и покупка нескольких наборов колес нужных размеров. Если это дороговато, можешь поступить так, как я - собрать все отчасти изношенные колеса в сумку, измерять их время от времени, и надписывать размер на резине (стоит колесу немного стереться, надпись сама исчезнет), и опаньки - у тебя есть набор колес разных размеров на все варианты рокеринга!

И обычный HiLo, и "полный" HiLo можно получить, просто переставляя колеса правильным образом (может, поэтому мне так нравятся оба этих варианта). Как это сделать, описано на странице Wheel Rotation page среди прочей информации об этом увлекательном занятии.

Есть проблемы? Знаешь другие варианты рокеринга или способы перестановки колес? Мои советы оказались полезными? Напиши мне Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Я продаю рамы специально для продвинутых роллеров. Они заслужили высокую оценку среди роллеров Великобритании, Франции, Германии и других стран. Описание этих рам находится . Я буду рад поставлять эти рамы и для российских роллеров.

Предупреждение.

Ролики - опасный спорт. Надевай защиту. Я не несу никакой ответственности за то, что произойдет с тобой, если ты начнешь пробовать изложенное здесь. За свои действия ты отвечаешь сам. Нет гарантии, что то, что работает для меня, сработает и для тебя. У нас с тобой разный опыт катания. Иди и катайся.

Перевод: KOCTA .

Устанавливай и «дело в шляпе». При первой покупке новых колёс для роликов, сразу разбегаются глаза от широкого ассортимента по размеру, цвету, толщине, ступице.

Все колёса для роликовых коньков - расходный материал, и насколько они долговечны, зависит от жёсткости колёс и покрытия, на котором вы катаетесь. Жёсткость указана на боковой части колеса (на «мясе») и обозначена буквой «А». Например, 85А или 82А и т.д. Рядом написан ещё один параметр в миллиметрах (мм) – это диаметр колеса, выглядит как 72мм или 80 мм и т.д., в зависимости от размера диаметра.

При катании по асфальту колёса стираются быстрее, чем по тротуарной плитке или бетону, мрамору или граниту, ещё медленнее изнашиваются колёса на ламинате, паркете или линолеуме. Более жёсткие колёса (86А и выше) будут стираться медленнее, что весьма практично для опытных райдеров, кто много тренируется и делает трюки, торможения колёсами, исполняет слайды. Однако, ощущение мягкости при катании по городу на таких колёсах уступает более низкому показателю «А». Поэтому, начинающим роллерам, да и продвинутым, кто катает для удовольствия, советую приобретать колёса с жёсткостью не выше 84-85А. Они стираются медленно, но гораздо мягче, чем 86А (и выше). Из брендов я бы посоветовал Hyper, Matter, Undercover, Seba.

Если же вы выбираете определённый стиль катания и решили освоить фристайл на роликах (фрискейт, слалом, слайды, агрессив), то в данном случае выбор зависит от персональных предпочтений и привычек. Абсолютно все профессиональные райдеры выделяют для себя колёса "фавориты" на протяжении своего развития в определённой дисциплине. Они катаются на тех колёсах, которые, по их мнению, идеально подходят для индивидуального стиля катания.

Выбор колёс для роликовых коньков при различных или определённых стилях катания?

Колёса для слалома. Для слалома идеально подходят колёса жёсткости 84 А. Некоторые предпочитают брать 85 А для регулярных тренировок на асфальте. Hyper Concrete, Unbercover Tiger, Matter juice, Seba Street Invider – наиболее частый выбор опытных слаломистов. Они обладают высочайшим качеством, крепкой ступицей и цепким полиуретаном.

Колёса для Фрискейта (фск колёса). Мягкое приземление при прыжках и хороший накат – у колёс Hyper Concrete и Hyper Create. Самые не убиваемые колёсики для прыжков. Это подтвердят фрискейтеры всего мира!

Колёса для Слайдов. Слайды - одна из самых затратных дисциплин, если вы тренируетесь на асфальте! Благо испанцы придумали «натирать» асфальт парафином для того, чтобы сделать покрытие менее грубым и цепким. Однако, если вы всё же решили заняться слайдами, то советую брать побольше колёс и за более низкую цену. Существуют бюджетные колёса с жёсткостью 85-86А, которые не так быстро стираются, они сделаны специально для слайдов. Характерные признаки таких колёс: острый профиль, высокая жёсткость и скользкий полиуретан. Рекомендую вам колёса Rekil slide wheels (85 A) (Russia), Slide wheels (88 A) (China), Freezy slide wheels (90 A) (China),. Это лучшие колёса для начинающих и профессиональных слайдистов. «Квадраты» всё же будут (колёса приобретают «квадратную» форму в процессе использования), но в малых количествах и не такие значительные в сравнении с другими колёсами.

Хотите купить качественные колёса по хорошей цене?

Заходите на сайт сайт. Там вы найдёте широкий ассортимент колёс и других аксессуаров для всех видов катания на роликовых коньках! Магазин предлагает клубные карты, скидки, акции и рассрочку без процентов на все товары, - всё для роллеров к сезону 2017.

Приятного вам катания на качественных колёсах для роликов!