Обзор игры fifa 14. В ожидании будущего


Усовершенствования и изысканность . Эти два слова очень точно описывают эмоции, полученные после первого знакомства с FIFA 14 . Представляете, возможно, это последняя версия игры, которая выйдет на консолях текущего поколения, поэтому фифу ожидаешь даже слишком сильно. Подобные мероприятия в течение двух предшествующих игр серии FIFA были намного обширнее в плане того, что нам было объявлено, и то, какие получим усовершенствования и обновления. Нам очень много рассказывали об улучшениях в плане геймплея и игрового процесса, добавления мысли в игру, что, кстати говоря, очень хорошо. Пока очень трудно судить о том, насколько хороша будет игра, но можно с уверенностью сказать, что мантра EA в этом году заключается в создании наиболее проработанного и лаконичного геймплея. Будем надеется, что новшества, которые нам ещё не раскрыли, только помогут в достижении задачи ЕА на этот год.

Читать продолжение Одним из способов, с помощью которых ЕА хочет улучшить FIFA 14 в этом году – улучшение игрового процесса с акцентом на полузащиту . Опытные FIFA игроки хорошо знают, что чаще всего полузащиту очень легко пройти, если вы играете в матче против друга или даже против компьютера, то полузащита практически отсутствует. Ранее складывалось ощущение, что вы находитесь на баскетбольном матче, а игроки просто переходят с мячом от одного конца поля до другого, через короткие промежутки времени. В футбол так не играют, посмотрите по телевизору матчи известных команд: Барселона, Реал Мадрид, Манчестер Юнайтед, Бавария и так далее, мяч в этих матчах тщательно перемещается от защиты к полузащитникам и нападающим - все участвуют в игре. Эти команды имеют игровую мысль, чтобы правильно распоряжаться мячом и создавать опасные моменты, в результате чего болельщики получают удовольствие от игры. Так вот, это именно то, что ЕА сделает в FIFA 14.


Для этого EA придумали несколько фишек , для улучшения игрового процесса в FIFA 14. Первое - это проработанный скоростной дриблинг , который даст очень много возможностей опытным игрокам. В конце концов, не каждый же игрок должен иметь возможность выполнять такие же приёмы. В FIFA 14, спринт-дриблинг даст больше возможностей для сохранения контроля над мячом на скорости (благодаря смещению центра тяжести), то, чего очень не хватало в предыдущих частях игры. В FIFA 13 разворачиваться можно было на 22,5 градуса, в то время как FIFA 14 позволит повернуть игрока в любом направлении на большой скорости. В этой системе используется очень много параметров для расчёта движений футболистов, каждый из которых обладает собственными особенностями дриблинга и обработки мяча. Опять же, обращаясь к ветеранам FIFA, здесь вам станет намного проще применять дриблинг, особенно в онлайн режимах. Одним словом дриблинг станет очень реалистичным и должен выйти на первый план.

Искусственный интеллект является областью, которая получила некоторое внимание в прошлом году, показав довольно противоречивые результаты. Улучшения были заметны, но всё же это было не совсем то, чего все ожидали. Атакующий AI в прошлом году получил больше внимания, однако разработчики совсем забыли об обороне и вратарях. В этом году в ЕА услышали просьбы сообщества и хорошенько поработали над искусственным интеллектом защитников и вратарей. Ваша команда будет защищаться как единое целое, применяя приёмы динамического давления и отслеживая позиции всех игроков на поле. Опека будет крепче, взаимодействие с игрокам станут динамичнее и реалистичнее. Основой этих оборонительных улучшений стало то, что теперь игроки оценивают всю ситуацию на поле в целом, а не какое-то единичное. В попытке внести баланс в игру, атакующий AI был также переработан. Проведена работа над движением нападающих в последней линии обороны.

Смотрите гол ДиНаталио

Вы также сможете использовать специальные приёмы, чтобы обмануть защитников и выиграть пространство. Все это звучит хорошо на бумаге и в видео презентации, посмотрим как это будет выглядеть в игре.

Вместе с дриблингом разработчики поработали над усовершенствованием системы удержания мяча . В FIFA 14, вы сможете сохранить мяч на любой скорости, которую сможет набрать ваш футболист. Простое нажатие LT (L2 на PlayStation 3) будет инициировать его, что позволяет сохранить и оградить мяч, во время дриблинга. В ходе презентации было сказано, что также была улучшена система удержания мяча, которая уже есть в FIFA 13. Если всё будет работать, как задумано, усовершенствование данной системы может внести большие новшества в геймплей FIFA 14. Вы сможете диктовать сопернику темп матча, если у вас будет достаточно навыков для этого.

Геймплей не единственная область, где EA улучшила FIFA 14, благодаря некоторым улучшенная анимация и физика мяча они ввели много новых типов ударов, а также улучшили модели игроков . На данный момент в FIFA 13, игроки выглядят одинокого, независимо от их положения тела. В результате, анимация выглядит чуть странной и не вполне естественной. Теперь игроки будут иметь реалистичное положение тела, а затем только бить по мячу. Т.е. теперь вам нужно будет подгадать момент для удачного удара, в противное случае игроки отправит мяч в молоко. В общем система настолько реалистична, что даже не верится. Нам показали пример, когда Дэнни Уэлбек ударил по мячу в матче с Реалом, после того как мяч вернулся обратно, он тут же попал в перекладину. В FIFA 14 вы будете в состоянии поразить ворота, ударом своей мечты!

Говоря об обороне , теперь в защите у вас всегда будет второй шанс. Это означает, что если вам случится не попадать в мяч с первого раза, то вы сможете тут же попытаться выбить мяч у игрока другой ногой. Это улучшение было очень необходимо, поскольку с тактической защитой это не просто. С системой второго шансы, вы, по крайней мере, имеете возможность получить мяч обратно. Это и улучшений, которые были введены на основе отзывов сообщества, как последний «фундаментальных».

Про режим карьеры разработчики также говори, но ничего конкретного мы не услышали. Вместо этого, EA сообщили, что пользовательский интерфейс FIFA 14 будет намного улучшен. Если вы много играете в режиме карьеры, вы наверное знаете сколько писем приходит во внутренний почтовый ящик, теперь вы сможете установить фильтры и получать только нужные вам письма. Также была разработана глобальная поисковая сеть игроков талантов, которая будет учитывать множество показателей, прежде чем предложить вам того или иного игрока в команду.

Вот пожалуй и всё, что нам показали на этой презентации, наверное на данном этапе этого достаточно и мы можем надеется на очень улучшенный геймплей. А супер революцию, как нам намекнули, стоит ожидать с выходом консолей нового поколения, где-то к FIFA 15.

Новый партнёр и возобновление турниров

Дорогие друзья, рады сообщить вам, что мы нашли нового партнёра - krabo.ru, благодаря которому на нашем сайте возобновляются турниры по FIFA 15! Вас ждут 4 турнира в месяц по FIFA 15 Ultimate team PC с призовым фондом 800 000 монет на каждый..

FIFA 15 PC лига - 5000 рублей ежемесячно!

Уважаемые пользователи и вновь приходящие посетители нашего сайта. Мы рады сообщить, что на нашем сайте функционирует FIFA 15 PC лига, с призовым фондом за нахождение на 1 месте - 5000 рублей ежемесячно. Только представьте,..

Футбольный симулятор от EA Sports давно вышел на тот уровень, когда продажам новой части серии FIFA может помешать только конец света. Привычный, любимый многими геймплей, колоссальные вложения в лицензирование, размашистый фансервис и сверхнаселенный онлайн — чем не формула успеха? Похоже, и сами фанаты футбола уже не ждут кардинальных изменений и получают удовольствие от того, что есть. И пока нас заманивают красочными роликами для нового поколения консолей, на прилавки магазинов уже стопками легли коробки с игрой для текущего поколения и ПК.

В ожидании будущего

Первым делом глаз замечает обновление интерфейса и новую систему навигации в меню, а уже потом все остальное. Здесь дизайнеры не только сполна отработали свой хлеб, но и заслужили баночку черной икры. Подготовка к матчам, обзор игровых новостей, настройки самой игры — любая нужная функция всегда под рукой. Красиво, быстро, удобно — и проводить время в игре между матчами стало намного проще и приятнее.

Но изменения не ограничились внешним видом, они добрались и до сетевой игры, и до режима карьеры, прибавилось и несколько новых элементов в геймплее, пусть и не таких серьезных, как хотелось бы.

Первая новинка — усовершенствованная анимация ударов, Pure Shot . Если в движение бегущего футболиста перед ударом внезапно обрывалось и начиналось постановочное движение удара, то теперь анимация бега плавно перетекает в зама х и выглядит более естественно. Было бы совсем хорошо, если бы направление полета мяча отвязали от направления бега футболиста, — грубо говоря, вам приходится бежать в ту сторону, в которую вы хотите ударить. В том же или NHL от EA Sports вы выбираете траекторию удара, уже нажав соответствующую кнопку. Это позволяет добиться лучшей точности и большей свободы в движении.

Прицелиться по воротам в FIFA 14 все так же сложно и просто одновременно. Простота заключается в неизменном для серии моменте: вектор движения мяча совпадает с вектором движения футболиста, а сила и высота удара зависят от того, как долго вы держите кнопку удара. Но направить мяч в нужный сектор ворот при такой системе — скорее удача, нежели заслуга игрока. Центр ворот, как и прежде, остается непробиваем.

Борьба за высоту — ключевой элемент игры. По ощущениям, забивать головой стало проще в сравнение с прошлогодней версией.

Благодаря механике Precision Movement поведение игроков на поле стало правдоподобнее. Футболисты теперь не сразу набирают максимальную скорость бега и из-за более плавной анимации дольше разворачиваются. Поэтому скорость игры чуть снизилась, а потерять мяч стало куда проще. Но темп по-прежнему высок, так что игра в центре поля в FIFA 14 почти отсутствует. Этот участок проскакивается одним-двумя пасами или простым рывком футболиста, а дальше начинается основная игра на флангах: проходы по бровке, игра в отборе, забросы мяча в штрафную или же индивидуальные, перегруженные финтами прорывы футболиста к личному триумфу.

Анимацию вратарей подтянули, но виртуальные голкиперы все еще «катаются» по газону, как резиновые.

Из-за этого порой возникают парадоксальные ситуации. Взять, к примеру, футболиста Уэйна Руни . В FIFA у каждого спортсмена есть два параметра: уровень атаки и уровень защиты. У Руни, как и в жизни, оба показателя на высоте, а это значит, что он будет пытаться успевать везде — и в защите, и в атаке. Добавьте к этому низкую скорость бега, и в итоге получаем не очень-то полезного футболиста, который постоянно бегает в центре поля и напрасно расходует энергию, пока его место на атакующем фронте досадно пустует. Если бы формация игроков стала более текучей и футболисты охотнее подстраховывали друг друга, то такие игроки, как Руни, конечно, стали бы значимее для игры. Пока же выгоднее составлять команду из ярко выраженных специалистов. Универсалам в таких условиях очень сложно раскрыть свой реальный потенциал.

Немного поколдовав над ИИ команд, разработчики внедрили новый для серии параметр — Teammate Intelligence . Сложно сказать, для чего он нужен, но ничего заметного, кроме постоянных офсайдов, он не принес. Тут уж не понятно: то ли компьютерные нападающие стали медленней думать, то ли защита под управлением ИИ поумнела. Той же болезнью заразилось все новое поколение виртуального футбола, тут и PES — не исключение.

Многие отмечают, что из-за Teammate Intelligence, кроме офсайдов, появились еще непонятные спонтанные нарушения, но мы играли осторожно и такого не встречали.

Защитная линия по-прежнему непоколебима. Если для атакующего звена можно выставить в настройках параметры смещения по флангам, то защита продолжает перемещаться по полю ровным строем, на зависть римским легионам. Уведете одного из футболистов защиты глубже в центр — получите в обороне размашистую дыру. Опорники (футболисты в линии между защитниками и полузащитниками) вполне могли бы прийти на помощь, но обычно не понимают, что им делать. Большую часть времени просто стоят рядом, не пытаясь сделать ничего полезного.

Для лучшего контроля мяча разработчики ввели механику Protect the Ball . Виртуальные футболисты научились отгораживать мяч от противника корпусом. Но здесь, в отличие от того же PES 14, отмахиваться от назойливого противника стиком нельзя: если вас догнали и уже хватают за футболку, спастись можно, только убежав вверх или вниз и молясь, чтобы противник не сделал то же самое. Повезло — ненадолго оторвались, не повезло — прощай, мяч, ты был хорошим другом.

Тактическая подготовка в FIFA тем временем осталась прежней: выбрали схему расстановки футболистов, поставили в состав спортсменов с максимальными характеристиками, и можно играть.

Тактика командной игры в FIFA по-прежнему не так важна, как пасы на ход, финты и индивидуальные прорывы. Отобрать мяч у игрока, который назубок знает технику финтов, непросто. Чаще приходится лишь надеяться на его ошибку.

Ну а пройдя сквозь ваши оборонительные ряды и отправив мяч в ворота, футболист не преминет покрасоваться и отметить триумф экзотическим танцем или выбиванием победного ритма на воображаемых барабанах. Празднований голов стало еще больше: дошло до того, что в качестве «фаталити» можно станцевать Gangnam Style. В онлайне, где эмоции зачастую сложно выразить иначе, празднования играют колоссальную роль.

Сетевой Эдем

Достаточно посмотреть на продажи серии Pokemon, чтобы понять — игрокам нравится искать, коллекционировать и развивать любимых персонажей. Самый качественный и богатый на возможности подобный режим удалось сделать EA Sports. В любых их играх Ultimate Team неизменно пользуется популярностью, и вполне заслуженно. Собирать карточки футболистов, выстраивать рабочие звенья и в конечном итоге, получив команду мечты, сеять на поле ужас и опустошение, — редкое удовольствие! Игроки теперь не так сильно падают духом, играя с неприятными им личностями в одной команде, да и с любимой схемой расстановки футболистов проблем поубавилось. Благодаря Deeper chemistry system набрать свою сборную звезд можно действительно свободно, а найти нужного игрока в драфте стало проще простого — достаточно задать поиск по имени.

Никуда не делись и одиночные режимы карьеры. В этом году EA попытались вывести на новый уровень значение скаутов, разыскивающих для вашей команды молодых, неизвестных звезд. Теперь, приобретая нового игрока, вы больше не видите его общую статистику. И, чтобы не прогадать с покупкой, лучше отправлять по всем уголкам света скаутов, указав им критерии поиска. Задаем амплуа футболиста, средний возраст, необходимые навыки — хорошая игра головой, высокая скорость, физическая подготовка и прочее, и, если скаут в вашем клубе достаточно хорош, вы получите игрока, лучше всего отвечающего вашим ожиданиям.

Анимация ударов теперь более реалистична. А за красивыми голами, следует не менее красочные празднования.

К сетевым режимам добавился новый кооперативный турнир, в котором за славу и уважение борется уже не один игрок, а двое. Кооперативная игра наконец-то вышла в онлайн, и, если у вас есть друг, который тоже любит виртуальный футбол, погружение в онлайновые турниры станет еще приятнее и увлекательнее.

Отдельной изюминкой сетевых соревнований в FIFA остается режим «11 на 11», своеобразный школьный стадион, где собирается большая компания. Каждый из игроков берет на себя роль отдельного игрока на поле, а дальше начинается полная эмоций и едких комментариев игра. Вокруг этого режима сложился целый культ и невероятное по масштабам движение, в котором игроки объединяются в клубы, проводят тренировки, участвуют в трансферах и проживают полноценную жизнь футбольной звезды. Но, чтобы играть на таком уровне, нужно всецело жить футболом, пусть даже виртуальным.

Невероятно трудно. С одной стороны, мы имеем неплохой проект, который постепенно совершенствуется и становится все лучше. С другой стороны, у поклонников серии давно набил шишки старый движок, не меняющийся уже больше 5 лет.

В этом году (с выходом консолей нового поколения) игроки вполне естественно ожидали чего-то нового, но EA Sports сосредоточили свои силы только на XOne и PS4, оставив другим игрокам довольствоваться объедками со стола. Но и у новой-старой версии FIFA есть чем похвастаться.

В первые минуты игры бросается в глаза новое функциональное меню. Объединенные в четыре больших раздела, они выглядят свежей и интересной идеей. Искать какой-то элемент подменю немного неудобно поначалу, но в дальнейшем привыкаешь и уже чувствуешь себя как рыба в воде. Конечно, новая менюшка больше заточена под управление с джойстика, но смею заметить, что FIFA 14 намного лучше воспринимается именно с помощью геймпада.

Непосредственно саму игру и забивание мяча в ворота противников EA Sports сильно изменили. В FIFA 14 для вас впервые за долгое время (наверное, с FIFA 11 ) встанет серьезный вопрос - как забить гол? Конечно, можно выбрать уровень сложности новичок или любитель, но тогда потеряется интерес к самой игре. Скажу по секрету, эти два уровня сложности совсем не отличаются интеллектом, так что начинайте сразу с профессионала или мастера, чтобы ощутить максимальный драйв от происходящего.

Изменения коснулись многих аспектов. Изменилась система дриблинга, переработали физику мяча и футболистов, привязав многие аспекты механики к габаритам и способностям каждого игрока. Теперь низкорослый игрок не сможет выиграть борьбу у двухметрового защитника, если только не займет правильную позицию. И это по-настоящему круто!

Удивляет и поражает, насколько изменился AI. Игроки противника чаще играют в позиционной защите, страхуют вдвоем ваших игроков и успевают перемещаться по полю, даже если вы используете перевод мяча с фланга на фланг. Отличить игру от реального футбола стало еще тяжелее.

В качестве небольшого примера могу отметить следующее: играли Челси и Суиндон на неделе в Кубке Англии. Ради интереса решил после матча сыграть в FIFA 14 товарищеский матч между этими же командами. В итоге, я увидел похожую во многих аспектах игру двух команд - вязкую середину поля, быстрые переводы, атаки по флангам и два гола после прострелов.

К сожалению (а может и к счастью), изменение игровой механики выявило одну серьезную проблему - FIFA 14 стала медленнее предыдущих версий. Из-за чрезмерной вязкости в центре поля, играя за Челси, пройти даже клубы из низших английских лиг не так-то и просто. Складывается этакий эффект рандома, когда ваши атаки упираются в неприступную стену ног и тел, которые, словно автобус, закрывают вам путь к вратарю. В этом и заключается эффект связи с реальностью, столь завораживающий и выводящий из себя, в зависимости от счета на табло.

Много изменений коснулись режима карьеры. Во-первых, анонсированный пару месяцев назад центр скаутов. По-настоящему классная фишка, позволяющая не только подобрать игрока на нужную позицию, но и выбрать наиболее перспективного. Скаут, в зависимости от «звездочки» в его профиле, дает максимально точный прогноз на прогресс игрока и показывает, как точно игрок впишется в команду.

Скаутов можно отправить в одну из тридцати стран по всему миру, задать игроку позицию, возраст, а также до шести из пятнадцати характеристик (например, воздушная угроза, мастер стандартов, многообещающий или плеймейкер). Скаут отправится на задание и в течение ближайшего месяца определит игроков, которые максимально подходят вашему игровому стилю. Одна беда - точность скаутской оценки определить трудно из-за длительности сезона.

Ну и как же FIFA 14 без онлайна. Правда, на этот раз масштабных изменений эта часть игры не претерпела, но Ultimate Team слегка переделали и на этом спасибо. Для тех, кто с онлайном не дружит, но хочет познакомиться, поясняем: Ultimate Team - специальный режим, где вам предоставляется колода карточек с футболистами. Расставив их по позициям, вы играете этим составом в различных онлайн-турнирах, совершенствуя командную сыгранность и связи между игроками. В этом и заключается «командная химия» (team chemistry).

***

FIFA 14 развивается и совершенствуется с каждым годом не в одном конкретном направлении, а сразу во многих. В этом заключается главный плюс и одновременно минус игровой серии от EA . Игроки уже требуют нового движка (старый 2010 года совершенствуется поступательно), а создатели пока вкладывают максимум усилий в NEXT GEN для консолей четвертого поколения. Поэтому FIFA 14 в этом году хороша, как и в прошлом. Но нужно на минуту забыть, что в конце года выйдет еще одна FIFA 14 . Вот она-то будет прорывом и в серии, и в индустрии спортивных симуляторов. И сравнивать эти две версии с одним названием - смерти подобно.