Первые олимпийские игры прошли в 776. Мраморный стадион первых олимпийских игр

Ко мне, как к психологу и тренеру, обращаются люди с разными проблемами и запросами.
Чаще всего обращаются с проблемами во взаимоотношениях с мужчинами, родителями, детьми. Чтобы увидеть реальную картину того, как складываются отношения у моих клиенток, я прошу сделать небольшое диагностическое упражнение.

Я прошу их «расставить» в пространстве кабинета себя и членов семьи. Я предлагаю женщинам работать с предметами, которые замещают отсутствующих людей. Проще всего это сделать со стульями. И когда женщина расставляет стулья-членов семьи так, как она это чувствует, вырисовывается одна и та же картина. Рядом с этой взрослой уже женщиной место занято одним из родителей. Чаще всего — мамой. Муж или мужчина, с которыми женщина находится в непростых, болезненных отношениях, в пространстве располагается вдалеке от нее и мамы.

О чем это говорит? О том, что на самом деле эта конкретная девушка, пришедшая на консультацию ко мне, находится в очень тесных отношениях… нет, не с мужем или с мужчиной, а с мамой.
По природе рядом с женщиной имеется лишь одно место для близких отношений . И оно предназначено для мужчины, мужа. И все. Мама, папа остаются сзади. А впереди — будущее, в виде собственных детей. Нет, это не о том, чтобы подвергнуть забвению родителей и не помогать им. Это о том, чтобы любить и иметь настоящую близость с мужчиной/мужем.

Если женщина (причем в любом возрасте) не отделилась от мамы, ей сложно выстраивать отношения с противоположным полом. Она будет встречать мужчин незрелых , не готовых к серьезным отношениям, травмированным (с детскими травмами отверженности и покинутости) и так далее.

Чем еще плохо то, что взрослая женщина находится «под крылышком» у мамы.
Другом и советчиком становится мама. И это хорошо. Но в том случае, если мама сама зрелая личность. И умеет по-настоящему любить. А значит, осознает, что дочери нужно жить своей жизнью, дает ей право на самоопределение.
На практике, мамы не дают жить своим взрослым дочерям своей жизнью. Вмешиваются, советуют, рекомендуют. А их незрелые взрослые дочери слушаются и… в конечном итоге поступают так, как хотят их матери.

И, как правило, судьба таких дочерей становится похожей на судьбу их матерей . Многие женщины повторяют жизненный сценарий своих мам. И так происходит из поколения в поколение.

Что делать, если вы узнали себя в этих нездоровых отношениях «взрослая дочь- мама»? Увы, даже в самой развернутой статье невозможно описать полностью все инструменты для индивидуальной работы с этой проблемой. Детско-родительские отношения — это то, с чем я рекомендую обращаться непосредственно к специалисту.
Но общие рекомендации я все-таки дам.

Если вы чувствуете, что живете не своей жизнью, первое, что надо сделать — это принять ответственность. Жить не своей жизнью, хоть и неприятно, но довольно-таки безопасно. Всегда можно обвинить (если что-то не сложилось) своих родителей в том, что они «не дали жить так, как хочется».

Но если вы выбираете жить своей жизнью, вам крайне необходимо выбрать и ответственность за неё . Это значит, что все, что будет происходить и не происходить с вами в вашей жизни, вы будете рассматривать ТОЛЬКО как результат ВАШИХ помыслов, чувств и поступков.

Никто, ни мужчины, ни родители, ни правительство, страна и т.д. — не могут отвечать за то, как вы живете. Если вы сможете принять эту жизненную позицию, то тогда вы полностью примете и ответственность за себя, и свою жизнь. А это значит, что вы сделаете первый и необходимый шаг к собственной жизни, к зрелости и настоящей свободе.

Работа эта не быстрая. Но вы существенно сэкономите свое время (годы жизни), если за помощью в решении этой не простой проблемы обратитесь к специалисту. Время, увы, — единственный невосполнимый ресурс в нашей жизни.

Ещё раз о поисках себя и предназначении.

Я уже писала о том, как часто ко мне обращаются в поисках своего предназначения. И есть несколько ситуаций. Первая — это когда человек обладает неким ярко выраженным даром, склонностью, проявленными с детства, но потом взрослая жизнь забирает в тиски, и проявлять этот свой талант некогда, страшно, стыдно и т.д. Например, с детства хотелось рисовать, с детства хотелось писать, танцевать, творить как-то ещё, но родители или кто-то ещё сказал: "У тебя ничего не получается" или "Нужна нормальная профессия, а не это вот всё" — в итоге проходят годы, талант ждёт своего часа, но годы упущены — годы, которые можно было потратить на оттачивание этого своего таланта.

Потому что любой талант требует работы. Даже если ты Лев Толстой, а не — дальше придумайте сами, работу никто не отменял. "Анна Каренина" сама по себе не написалась, её писал Лев Николаевич, и одна Софья Андреевна знает, каких трудов это стоило всей семье. Дни и ночи писанины, творческих мук и т.д.

Что делать в такой ситуации, если ваш талант не даёт покоя. Ещё раз: он ярко выражен и выражен с детства. "Я всегда хотел этим заниматься" — это оно. Это уровень высших сил.

Делать нужно одно. Брать и, собственно, делать. Находить курсы, находить какую-то обучающую программу, находить единомышленников, рассказать всем о том. Кто вы и что вы. Сейчас есть всё. Даже если вам хочется выучить суахили и уехать в какую-нибудь глухую африканскую деревню изучать быт и нравы — поверьте мне, есть масса университетов, где можно найти стипендиальную программу и попасть-таки к этим африканцам, я уже не говорю о том, чтобы поехать волонтёром или в рамках экспедиции. Хочется заниматься музыкой — полно курсов. Полно людей, которые уже сделали это до вас. Даже если хочется стать масоном — и масоны есть. Главное что? Главное — открыть интернет и хотя бы погуглить. А потом начать думать в сторону — "Как интересно, и я всё это могу, как это сделать?", а не "Ну вот, у меня нет ни денег, ни времени" . Если нет ни денег, ни времени, значит, нет желания. Попробуйте вспомнить какой-то другой свой интерес тогда. И, кстати, бывают и такие моменты, когда вы стали совершенно другим, и детские мечты перестали быть мечтами, перестали быть интересными. Поэтому "я в детстве мечтал стать космонавтом" может и не быть прямым пинком к тому, чтобы стать космонавтом.

Вторая ситуация. Ситуация, когда нет никакого ярко выраженного таланта. Нет ни знаков, ни жаб с неба, ни Иисус по воде не ходит. Это уровень среднего мира, когда всё полностью зависит от человека и проявленности его воли в мире. Тогда можно пробовать всё подряд, что приходит в голову. У меня тоже были поиск себя, и, помнится, однажды проснулась утром и подумала: "А не пойти ли мне учиться на парикмахера?". Это всё было до тех пор, пока я боялась принять свою истинную сущность. В итоге я пошла и отучилась. Это дало мне огромный опыт — я поняла, что это не моё. И точно также я пробовала много других вещей, например, китайскую астрологию бацзы, и поняла, что это не моё. И это очень важно — отсечь ненужное. Но, чтобы отсечь это ненужное, надо сначала его рассмотреть и понять, что, да, тебе это не нужно. При этом в процессе всегда выясняется что-то ещё, и просто жить интереснее.

Все эти "я мог бы стать…" — замолчи и начни. Хочешь стать писателем — напиши хотя бы короткий рассказ и опубликуй его хотя бы на своей странице в соцсети. Начинать надо с малого. Пробовать. И отдавать на суд общественности.

И, самое главное, на мой взгляд, что мешает вообще и первые шаги делать, и дальнейшие — это придание излишней значимости любому процессу. Если вы пойдёте на кулинарные курсы для новичков, потому что лелеете мечту стать великим поваром, убавьте значимость, снимите корону, уберите страхи и включите внутреннего игрока. Просто — а что получится? Не требуйте от себя невозможного просто потому, что вам не 15 лет, и вы не в школе учитесь, и вроде как уже должны разбираться во всём просто потому, что вы большой и взрослый человек. Никто не ожидает, что вы после первого (второго и даже десятого) занятия станете специалистом в своём деле, поэтому если что-то не получается — это не означает, что вы не найдёте своё предназначение никогда, потому что бездарны. Пробуйте. В чём-то бездарны, в чём-то нет. И это нормально.

Профессионализм в любой работе достигается практикой. Часами, месяцами, годами практики. И не всегда это весело и приятно. И я где-то писала о том, что энтузиазм — это враг профессионализма, потому что, если человек зажигается каждый раз от того, чтобы заниматься "любимым делом" — это явно новичок. Когда ты долго работаешь в одной сфере, ты знаешь и плюсы, и минусы, и работаешь в разном состоянии, а не только во вдохновении — все мы люди, и по-прежнему любишь свою работу. Как ответила Шарлотта в сериале "Секс в большом городе" на вопрос, счастлива ли она: "Каждый день. Не весь день, но каждый день" . Вот это и есть ответ про любимую работу и своё дело — своё, настоящее. Если этот критерий применим — значит, путь верный.

У каждого свой путь. И не у каждого он прост. Но процесс безумно интересен.

6 апреля 1896 года в Афинах начались первые Летние Олимпийские игры современности. Эти Игры достаточно сильно отличались от тех, за которыми мы привыкли наблюдать по телевизору. Никто не следил за национальностью участников, не было и Олимпийского огня и вручения золотых медалей.

Рассказывает Эдуард Гавайлер: «Древнегреческие игры в Олимпии проводились около трехсот раз в период с 776 года до нашей эры до 394 года нашей эры. А первые современные Олимпийские игры прошли в 1896 году в Афинах. И не где-то, а на мраморном Панафинейском стадионе (также Панатинаикос, Panathinaiko Stadio) в самом центре столицы. От античной арены к XIX веку практически ничего не осталось, но нашелся тот, кто профинансировал масштабную реконструкцию. Отправляемся на то место, в котором возродились самые значимые спортивные соревнования…»

(Всего 19 фото)

Спонсор поста: Форекс : Зарабатываем вместе!
Источник: ЖЖурнал/gavailer

Итак, в конце девятнадцатого века для возрождения Олимпийских игр спортивный и общественный деятель барон Пьер де Кубертен собирает первый конгресс Международного Олимпийского комитета. Было решено провести летние Игры в 1896 году в Греции. Тогда не было еще ни олимпийского огня (введен в 1936 году на берлинских Играх), ни олимпийской клятвы, но был стадион.

Панафинейский стадион, который сегодня считается вечным символом спорта и культуры, был построен в 329 году до н.э. правителем Афин Ликургом. Свою уникальную черту он приобрел чуть позже, спустя 500 лет. В римский период арена была целиком покрыта белым мрамором с горы Пентеликон. Тот же самый мрамор был использован для строительства великих построек Акрополя.

Пентелийский мрамор отличается своим безупречно равномерным белым цветом с кремовым оттенком.

Если приглядеться, то можно заметить, что несколько мест первого ряда отличаются от остальных. Это два мраморных трона, на которых сидели короли.

Закругленная часть стадиона называется «сфендона».

Кстати, обратили внимание на форму стадиона? В виде удлиненной подковы.

По некоторым данным, стадион вмещал 50 тысяч зрителей.


А эта пещера, из которой в древние времена на арену выходили гладиаторы, скрывает магические силы. Молодые афинянки собирались здесь ночами, зажигали огонь в центре пещеры и начинали возлияния с хлебом, медом и миндалем. Они считали и верили, что чем лучше будет проведен ритуал, тем лучше будет муж, которого они найдут. После возлияний девушки снимали свои одежды и обнаженными танцевали. Взрослые женщины при этом охраняли вход в пещеру (мало ли что).

Период упадка стадиона начинается с появлением христианства в конце IV века. Стадион приходит в упадок, светлый мрамор используется в качестве строительного материала при постройке афинских церквей и домов. Когда-то территория арены использовалась и под сельскохозяйственные нужды.