Смазка велосипеда. Смазка колеса, задней втулки, вилки, подшипников велосипеда
Чтобы велосипед служил верой и правдой своему хозяину на протяжении многих десятилетий, владельцу байка необходимо периодически производить смазку всех механизмов. Первоочередное внимание необходимо обращать на ходовые части - детали, которые отвечают непосредственно за движение двухколесного коня.
Типы смазок
Какой смазкой смазывать велосипед? В настоящее время существует широкое разнообразие средств, которые могут применяться для смазки тех или иных ходовых механизмов велосипеда.
- Жидкие масла - смазка велосипеда, которая подходит для ухода за всеми категориями цепей, тормозных и амортизационных систем. Благодаря жидкой структуре эффективно обволакивают обрабатываемые участки, обеспечивая бесперебойное функционирование деталей велосипеда на длительное время.
- Аэрозоли - идеально подходят для смазки резьбы, переключателей, тросиков.
- Пластичный тип смазок - применяется при необходимости уплотнения различных соединений.
- Смазки с содержанием лития - особая разновидность пластичных смазок с целой массой дополнительных компонентов.
- Смазки с кальцием - относятся к категории пластичных веществ. Предназначаются для ухода за всевозможными узлами и соединениями.
Подготовка велосипеда
Многие бывалые велосипедисты считают, что после каждой серьезной поездки, а тем более перед плановой смазкой основных механизмов, необходимо выполнять комплексную очистку байка от загрязнений. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации определяющих узлов двухколесного друга и сохранить ему привлекательный вид.
В настоящее время рынок просто переполнен специальными средствами в виде жидкостей для очистки велосипедов. Большинство из них отъедает грязь и очищает детали велосипеда за считанные минуты, после чего легко смываются с поверхностей.
Впрочем, совсем не обязательно прибегать к дополнительным затратам на покупку очистительных жидкостей. Ожидаемый эффект можно запросто получить, используя обычную горячую воду и шампунь. В качестве альтернативы можно воспользоваться наиболее мягкими средствами для мытья посуды с низким содержанием солей.
Смазка вилки велосипеда
Смазка расположенных в передней вилке подшипников должна производиться с использованием масел сравнительно густой консистенции. По причине высокой вероятности загрязнения нижнего подшипника вилки спортивного либо горного велосипеда пылью из-за наличия внушительного зазора выполнять процедуру рекомендуется достаточно часто (несколько раз в месяц). Впрочем, смазка вилки который используется в щадящем режиме, является не обязательной процедурой.
Каретка
Как и в предыдущем случае, узловой механизм смазывают густыми веществами. Изначально густая смазка обильно закладывается в каретку еще в момент сборки байка. Что касается ухода за гоночными моделями велосипедов, то здесь каретка обрабатывается исключительно жидкими смазками.
Смазка задней втулки велосипеда
Смазка подшипников задней втулки производится не чаще одного раза в месяц. Для этого целесообразно использовать жидкие масла, которые заливаются в механизм втулки всего лишь по несколько капель.
Также обрабатывается маслом жидкой консистенции. При выборе смазочных материалов правильной консистенции для ухода за передней и задней амортизационной системой не должно возникать абсолютно никаких проблем.
Педали
Чтобы смазка велосипеда считалась законченной, необходимо произвести обработку педалей. Для этого составляющие элементы педалей сначала следует разобрать:
- снимается заглушка, которая защищает гайку педалей;
- выкручиваются гайки, а затем снимаются стопорные шайбы и извлекается конус;
- демонтируются подшипники и педали снимаются с осей.
Далее детали педалей тщательно промываются в керосине, после чего протираются тряпкой. Как только все составляющие элементы механизма педалей просохнут, выполняется их смазка жидкими маслами. По окончании происходит сборка педалей в обратной последовательности и их установка.
В завершение
Как только будет выполнена смазка велосипеда, рекомендуется сесть на байк, прощелкать все передачи, оценить работу переключателей, проверить надежность тормозных систем. Необходимо убрать излишки масла с обработанных механизмов велосипеда. Снаружи масла нигде не должно быть заметно, и тем более смазка не должна лежать плотным слоем либо капать с деталей велосипеда.
В конечном итоге можно отполировать велосипед с применением специальных полиролей для лакокрасочных изделий. Это не только придаст байку эффектный блеск, но и предоставит защиту от оседания грязи и пыли на механизмах.
Выполнив весь комплекс вышеуказанных процедур, можно считать плановый уход за системами велосипеда завершенным. Чистый, бесшумно катящийся, а главное - надежный велосипед всегда приносит лишь положительные эмоции своему владельцу.