Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастических скамейках

Упр. 1 (рис. 1). И. п.-стоя ноги врозь правым боком к скамейке. 1 -взять скамейку левойр у­кой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу; 2 -поднять ска­мейку вверх на прямые руки; 3 -руки согнуть; 4 -руки выпрямить. 10-12 раз. Упражнение требует особой осторожности, руки следует сги­бать не доконца, чтобы незадеть голову.

Упр. 2 (рис. 2). И. п., 1, 2 -тоже, чтов упр. 1; 3 -махлевойногойвсторону; 4 - приставитьлевую; 5 -махправойногойвсто­рону; 6 -приставитьправую. 8-12 раз.

Упр. 3 (рис. 3). И. п., 1, 2 -тоже, чтов упр. 1; 3 -наклонвлево; 4 -выпрямиться; 5 -наклонвправо; 6 -выпрямиться. 8-12 раз. Вариант: выполняяупражнение, можноделать непоодному, аподва-трипружинящих наклона.

Упр. 4 (рис. 4). И. п., 1, 2 -тоже, чтовупр. 1; 3 -опуститьскамейкувлево-вниздоуровняпоя­са, держать 3 сек.; 4 -поднятьскамейкувверх напрямыеруки. 6-8 раз.

Упр. 5 (рис. 5). И. п., 1, 2 -тоже, чтовупр. 1; 3 -рукисогнуть; 4 -рукивперед; 5 -руки назад; 6 -поднятьскамейкувверхнапрямые руки. 8-12 раз.

Упр. 6 (рис. 6). И. п., 1, 2 -тоже, чтовупр. 1; 3 -наклонив голову вперед, положить скамейку на плечи (положение грузчика); 4-поднять скамейку вверх на прямые руки. 6-8 раз.Уп­ражнение требует максимальной синхронности движений,четкости выполнения команд.

Упр. 7 (рис. 7). И. п. 1, 2 -тоже, что в упр. 1 ; 3 -опустить скамейку на правое плечо; 4 - поднять скамейку вверх на прямые руки; 5 - опустить скамейку налевое плечо; 6 -поднять скамейку вверх на прямые руки. 10-12 раз.

Упр. 8 (рис. 8). И. п., 1, 2 -тоже, что в упр. 1; 3 -медленно присесть; 4 -медленно встать. 10-12 раз. Обращать внимание на сихронность движений.

Упр. 9 (рис. 9). И. п., 1, 2 -тоже, что в упр. 1 ; 3 -поочередно покоманде учителя «Подтянись!»в каждой группе извиса стоя подтяги­ваются учащиеся под номерами 3 и 4. 2-3 раза.

Упр. 10. И. п., 1, 2 -тоже, что в упр. 1; 3 - опустить скамейку с противоположной (левой) стороны; 4 -поднять скамейку вверх на пря­мые руки; 5 -опустить скамейку справой сто­роны; 6 -поднять скамейку вверх на прямые руки. 4-5 раз в каждую сторону. Упражнение можно выполнять и стоя на другой скамейке.

Упр. 11 (рис. 10). И. п., 1, 2 -тоже, чтов упр. 1; 3 -медленно опуская руки, положить скамейку на голову; 4 -присесть; 5-6 - ходьба вперед в приседе 10-20 м.

Упр. 12 (рис. 11). Продвижение по залу ша­гом, бегом со скамейкой направом (левом) плече.

Упр. 13 (рис. 12). И. п.-стоя ноги врозь перед скамейкой. 1,2-присев, продеть руки между верхней и нижней рейками скамейки хватом снизу за дальний край; 3 -встать, скамейка на прямых руках; 4 -руки согнуть; 5 -руки вы­прямить, скамейка на вытянутых руках; 6 -ру­ки согнуть. 8-10 раз.

Упр. 14 (рис. 13). И. п.-лежа на спине на гимнастических матах головой к скамейке. 1 - продеть руки между верхнейи нижней рейка­ми скамейки хватом с верху обеими руками за дальний край скамейки; 2-3 -неотрывая ног отпола, скамейку медленно поднять и плавно опустить набедра; 4-5 -обратным движе­нием осторожно поставить скамейку напол. 6-8 раз. Упражнение помогает преодолевать чувство страха. При выполнении упражнения особенно необходимы сосредоточенность каж­дого занимающегося и согласованность движе­ний. Упражнение можно выполнять с по­мощью учителя.

Упр. 15 (рис. 14). И. п.-лежа на спине на гимнастических матах ногами к скамейке. 1 - продеть обе ноги между верхнейи нижней рей­ками скамейки; 2-3 -скамейку медленно приподнять над полом; 4-5 -плавно опуская ноги, поставить скамейку напол. 8-10 раз. Упражнение выполнять со страховкой.

Данную группу упражнений можно разделить на упражнения со скамейкой, где скамейка выступает в качестве отягощения, и упражнения на скамейке, где она используется в качестве опоры. Упражнения со скамейкой выполняются группой занимающихся, и преимущественно направлены на развитие силы, точности движений, согласованности коллективных действий. Упражнения на скамейке более употребимы, их можно выполнять как группой, так и индивидуально. Типичными упражнениями на скамейке являются ОРУ на развитие равновесия и прыжковые упражнения, например,

    ходьба по скамейке в различных направлениях движения (в том числе боком, спиной вперед, приставными шагами), бег по скамейке;

    поднимание прямых или согнутых ног из и.п. сидя на скамейке;

    наклоны, повороты, приседания из и.п. стоя у скамейки на правой (левой) ноге, другая (нога) на скамейке;

    запрыгивания на скамейку, прыжки «в глубину» со скамейки, перепрыгивания скамейки;

    сгибания рук в упоре лежа, ноги или руки на скамейке (соответственно спиной или лицом к скамейке.

При записи упражнений на гимнастической скамейке важно указывать положение занимающегося относительно скамейки: продольно, поперек, лицом, боком, спиной. Возможные исходные положения в упражнениях на скамейке:

А) стоя, сидя или лежа на скамейке (продольно или поперек),

Б) Стоя, сидя или лежа у скамейки, скамейка используется как опора для рук или ног.

Мы остановились лишь на наиболее распространенных вариантах ОРУ. А ведь их можно выполнять с мячами разной величины, с набивными мячами, гантелями, с амортизаторами, на тренажерах, на снарядах спортивной гимнастики, в парах, в сцеплении группой, в движении и т.д. Создание, конструирование общеразвивающих упражнений – процесс творческий, увлекательный. Главное, определиться в потребностях занимающихся, а если комплекс составляется для себя, то важно обратить внимание на слабые стороны своего развития и подготовленности. Продумать, составить комплекс простых и эффективных упражнений может каждый, и это будет одним из главных шагов на пути к самосовершенствованию и созданию собственного имиджа современного, физически культурного человека.

Ознакомившись с данными, представленными выше, приступайте к составлению собственного комплекса ОРУ, Разделите весь процесс на несколько шагов.

Шаг 1. Определите направленность комплекса – комплекс гигиенической гимнастики, комплекс для развития силы, прыгучести, на формирование правильной осанки и т.д. Определившись, напишите название комплекса в верхней части листа. Если ваш комплекс подразумевает использование предметов, отметьте в скобках предмет (например: комплекс общеразвивающих упражнений, с преимущественной направленностью на развитие гибкости (с фитболлом)).

Шаг 2. Подготовьте таблицу, в которую будете вписывать упражнения. Для облегчения работы и точности записи, выделите отдельно строку «исходное положение»:

Исходное положение (из какого положения начинается упр.)

Дозировка (сколь-

ко раз и

времени)

Методические указания

(как выполняется упражнение, как организовать группу)

Основная стойка –о.с.

1 – полуприсед, руки

2 – присед, руки вверх,

3 – наклон вперед, руки на пояс,

Спина прямая.

В приседе не подниматься на носки.

Стойка, ноги врозь

Шаг 3. Приступайте к составлению упражнений. Отметьте порядковый номер упражнения, в следующей графе – исходное положение, далее в графе «содержание упражнения» запишите последовательность движений под счет. В следующей графе запишите количество повторений, в последней колонке впишите особенности выполнения упражнения. Подбирая упражнения еще раз просмотрите разделы «Формы записи ОРУ» и «Составление и запись конкретных ОРУ».

Шаг 4. Составив комплекс (10–12) упражнений, проверьте, правильно ли записана последовательность упражнений, на все ли группы мышц включены упражнения. Избегайте однотипных исходных положений и упражнений, дублирующих друг друга.

Шаг 5. Выполните титульный лист своей работы. Отметьте название комплекса, кто выполнил (фамилия, имя, институт, курс, группа), кто проверил (ФИО преподавателя).

Шаг 6. Если Ваш комплекс положительно оценен, подготовьтесь к проведению своего комплекса с группой. Обратите внимание на следующее. 1. Распределите занимающихся на безопасном расстоянии друг от друга. 2. Четко и громко объясняйте порядок выполнения упражнения. В первую очередь укажите исходное положение, затем, совмещая с показом, выполните упражнение под счет, в медленном темпе вместе с занимающимися. Далее продолжайте счет, а также выполняйте методические указания группе. Последний счет в по окончании выполнения каждого упражнения заменяйте командой «стой!» для удобства остановки группы. 4. Не теряйтесь, если что-то не получается, обратитесь за помощью к преподавателю. Рассматривайте данное задание как опыт выступления на публике (пусть это пока только Ваша группа), который пригодится вам в дальнейшем.

Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке

Упражнения на гимнастической скамейке, рассчитанные на учащихся средних и старших классов, можно выполнять во вводной и основной части урока, чередуя их с другими обще развивающими упражнениями. Интервалы между отдельными упражнениями и сериями рекомендуется заполнять упражне­ниями на расслабление, легкими пробежками. Гимнастические скамейки следует использовать не только на уроках, которые проводятся в спортивном зале, но и занимаясь на свежем воздухе. Особенно полезны упражнения на гим­настической скамейке на уроках легкой атлетики.

Нетрудно заметить, что все рекомендуемые упражнения на гимнастической скамейке даны в четкой последовательности. Так, упражнения 1-4 применяются для развития силы мышц рук и плечевого пояса. Упражнения 5-17 направлены на развитие мышц брюшного пресса, улучшение подвижности в тазобедренном суставе. Уп­ражнения 18-25 увеличивают гибкость позво­ночника, особенно в грудной части, улучшают подвижность грудной клетки, развивают силу мышц спины и боковые мышцы туловища. Некоторые из этих упражнений можно выполнять с отягощениями (гантели, легкие диски). Упраж­нения 26- -31 применяются для развития прыгу­чести, силы мышц ног.

Спорт и физкультура в школе

http://sport-men.ru/

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

Это упражнение школьники осваивают с первого класса. Методика может изменяться только в соответствии с возрастом. Но уже в средней школе учащиеся четко должны представлять себе, как должно двигаться тело при выполнении упражнения. Чаще все-таки при сгибании-разгибании рук на полу они имитируют технику выполнения упражнения: плечевой пояс при сгибании рук и, соответственно, движении вниз не пересекает плоскость локтевых суставов.

При выполнении этого упражнения на гимнастической скамейке можно проследить технику выполнения, наглядно показать ученику его ошибки. Кроме того, правильное выполнение сгибания-разгибания рук лучше фиксируется в мышечной памяти именно при выполнении на гимнастической скамейке.

После того как техника будет закреплена, а мышцы вместо болевых ощущений наберут достаточную силу, можно попробовать различные варианты выполнения упражнения. Но это не значит, что все упражнения окажутся одинаковыми по времени освоения.

1. Сгибание-разгибание рук на параллельных гимнастических скамейках: кисти на ширине плеч.

2. Сгибание-разгибание рук на полу: на кулаках, на пальцах (четырех – трех – двух).

3. Сгибание-разгибание рук на гимнастической скамейке с хлопком в ладони: впереди, за спиной, при повороте налево, направо. Сначала выполнять упражнение на полу.

4. Сгибание-разгибание рук: кисти вместе, на ребре ладони, на тыльной стороне ладони.

5. Сгибание-разгибание (из упора лежа, ноги шире) на одной руке: упор на ладони, на кулаке или на пальцах.

6. Упор лежа, руки шире. Сгибать и выпрямлять сначала одну руку, затем другую.

Для выполнения этих упражнений нужны только пол, скамейка, гимнастическая лестница. Зато всегда можно организовать простые соревнования, даже при минимальным числе участников, используя названные упражнения. Несложно придумать и командные: например, первый участник может выполнять оговоренное упражнение один раз, второй – два, первый – три, второй – четыре и так далее – кто больше.

При определенной подготовке упражнения можно выполнять с отягощением, хорошо укрепленным на спине. Это может быть набивной мяч, блин от штанги, гантель. Упражнения можно применять и как домашнее задание. Если учащийся будет выполнять дома хотя бы по 3 раза каждое упражнение, в итоге наберется 24–30 движений. Если у кого-то из учащихся упражнение не получается в течение длительного времени, есть повод задуматься.

Во многих школах сегодня остаются проблемы с инвентарем, спортзалами. Но за счет упражнений, которые могут выполняться на ограниченном пространстве, даже без инвентаря, можно тоже разнообразить уроки физической культуры и сделать их не только интересными, но и полезными для здоровья учащихся.

Упражнения в упорах и седах на гимнастической ска­мейке.

1 - сед ноги врозь;

3 - упор лежа сзади (3-4 сек.);

4 - сед углом;

5 - сед ноги врозь (рис. 4).

Серию повторить 3-4 раза.

1 -упор лежа руки на скамейке;

2 - сгибание и разгибание рук (5-10 раз);

3 -сгибаниеи прогибание туловища в упоре лежа (3-4 раза); 4 -упор присев ноги на полу;

5 - упор лежа (рис. 5).

Серию повторить 2-3 раза.

1 -сед на скамейке;

2 -сед углом (держать 3-4 сек.);

3 -упор лежа сзади (руки на скамейке, ноги на полу);

4 -сгибание и раз­гибание рук в упоре лежа сзади (3-6 раз); 5 - сед на скамейке.

Серию повторить 3-4 раза

1 -упор лежа на скамейке (держать3-4 сек.);

2 -упор стоя на одном, колене (3 сек.);

3 -тоже на другом колене;

4 -упор лежа (рис. 6). Сериюповторить 2-3 раза.

Упр. 1 (рис. 1). И. п.-стоя ноги врозь правым боком к скамейке.

1 -взять скамейку левойр у­кой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

2 -поднять ска­мейку вверх на прямые руки;

3 -руки согнуть;

4 -руки выпрямить.

10-12 раз. Упражнение требует особой осторожности, руки следует сги­бать не доконца, чтобы незадеть голову.

Упр. 2 (рис. 2). И. п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке.,

1, 2 -тоже, что в упр.1;

3 -мах левой ногой в сторону;

4 - приставить левую;

5 -мах правой ногой в сто­рону;

6 -приставить правую. 8-12 раз

Упр. 3 (рис. 3). И. п., 1, 2 -тоже, чтов упр. 1; 3 -наклонвлево; 4 -выпрямиться; 5 -наклонвправо; 6 -выпрямиться. 8-12 раз. Вариант: выполняяупражнение, можноделать непоодному, аподва-трипружинящих наклона.

Упр. 4 (рис. 4). И. п., 1, 2 -тоже, чтовупр. 1; 3 -опуститьскамейкувлево-вниздоуровняпоя­са, держать 3 сек.; 4 -поднятьскамейкувверх напрямыеруки. 6-8 раз.

Упр. 5 (рис. 5). И. п., 1, 2 -тоже, чтовупр. 1; 3 -рукисогнуть; 4 -рукивперед; 5 -руки назад; 6 -поднятьскамейкувверхнапрямые руки. 8-12 раз.

Упр. 6 (рис. 6). И. п., 1, 2 -тоже, чтовупр. 1; 3 -наклонив голову вперед, положить скамейку на плечи (положение грузчика); 4-поднять скамейку вверх на прямые руки. 6-8 раз.Уп­ражнение требует максимальной синхронности движений,четкости выполнения команд.

Упр. 7 (рис. 7). И. п. 1, 2 -тоже, что в упр. 1 ; 3 -опустить скамейку на правое плечо; 4 - поднять скамейку вверх на прямые руки; 5 - опустить скамейку налевое плечо; 6 -поднять скамейку вверх на прямые руки. 10-12 раз.

Упр. 8 (рис. 8). И. п., 1, 2 -тоже, что в упр. 1; 3 -медленно присесть; 4 -медленно встать. 10-12 раз. Обращать внимание на сихронность движений.

Упр. 9 (рис. 9). И. п., 1, 2 -тоже, что в упр. 1 ; 3 -поочередно покоманде учителя «Подтянись!»в каждой группе извиса стоя подтяги­ваются учащиеся под номерами 3 и 4. 2-3 раза.

Упр. 10. И. п., 1, 2 -тоже, что в упр. 1; 3 - опустить скамейку с противоположной (левой) стороны; 4 -поднять скамейку вверх на пря­мые руки; 5 -опустить скамейку справой сто­роны; 6 -поднять скамейку вверх на прямые руки. 4-5 раз в каждую сторону. Упражнение можно выполнять и стоя на другой скамейке.

Упр. 11 (рис. 10). И. п., 1, 2 -тоже, чтов упр. 1; 3 -медленно опуская руки, положить скамейку на голову; 4 -присесть; 5-6 - ходьба вперед в приседе 10-20 м.

Упр. 12 (рис. 11). Продвижение по залу ша­гом, бегом со скамейкой направом (левом) плече.

Упр. 13 (рис. 12). И. п.-стоя ноги врозь перед скамейкой. 1,2-присев, продеть руки между верхней и нижней рейками скамейки хватом снизу за дальний край; 3 -встать, скамейка на прямых руках; 4 -руки согнуть; 5 -руки вы­прямить, скамейка на вытянутых руках; 6 -ру­ки согнуть. 8-10 раз.

Упр. 14 (рис. 13). И. п.-лежа на спине на гимнастических матах головой к скамейке. 1 - продеть руки между верхнейи нижней рейка­ми скамейки хватом с верху обеими руками за дальний край скамейки; 2-3 -неотрывая ног отпола, скамейку медленно поднять и плавно опустить набедра; 4-5 -обратным движе­нием осторожно поставить скамейку напол. 6-8 раз. Упражнение помогает преодолевать чувство страха. При выполнении упражнения особенно необходимы сосредоточенность каж­дого занимающегося и согласованность движе­ний. Упражнение можно выполнять с по­мощью учителя.

Упр. 15 (рис. 14). И. п.-лежа на спине на гимнастических матах ногами к скамейке. 1 - продеть обе ноги между верхнейи нижней рей­ками скамейки; 2-3 -скамейку медленно приподнять над полом; 4-5 -плавно опуская ноги, поставить скамейку напол. 8-10 раз. Упражнение выполнять со страховкой.

Марина Филатова
Обобщение опыта работы по использованию гимнастических скамеек при организации НОД «Физическая культура» с дошкольниками.

Использование гимнастических скамеек при организации НОД "Физическая культура" с детьми дошкольного возраста.

Гимнастическая скамейка - это уникальный, универсальный тренажер, имеющийся почти во всех спортивных залах. С её помощью можно развивать практически все двигательные качества, ловкость, смелость, координацию, выносливость, что способствует формированию осанки, развитию динамической силы, гибкости, прыгучести, ритмичности, мышечного чувства, подвижности суставов, равновесия, умения ориентироваться в пространстве и других качеств.

Гимнастическая скамейка используется для дошкольников всех возрастов. Малыши до 4 лет ходят по скамейке прямо, руки держат свободно внизу или в стороны. Их обучают ползать по скамейке на четвереньках или лёжа на животе (подтягиваясь на руках). В упражнения для детей 4-5 лет вводят усложнения: пройти по скамейке приставным шагом, на носках, перешагивать через предметы, спрыгнуть со скамейки. Еще больше усложняются упражнения для старших детей - при ходьбе по скамейке пролезть в обруч, под веревкой, присесть на одной ноге, сохраняя равновесие, стоя на скамейке на носках (на одной ноге, закрыв глаза.

Скамейки можно использовать на протяжении всего занятия, что способствует увеличению моторной плотности: дети могут одновременно выполнять различные задания как одному, так и подгруппами (на разных скамейках дети делают разные по сложности движения).

Скамейки используются при разучивании основных движений:

Ходьба

Обычная

С различным положением рук (руки в стороны, на пояс, за головой, к плечам, вперёд, вверх, за спину)

На носках

На пятках

Приставным шагом

С высоким подниманием колена

С поворотами

Спиной вперёд

Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки

С хлопками под коленом

Приставляя пятку одной ноги к носку другой

Навстречу друг другу

Скрестным шагом через скамейку

По полу, скамейка между ногами

С остановками, во время остановки:

o закрыть глаза

o присесть

o равновесие на одной ноге «ласточка»

o повороты (на 360о, на 180о) на носках и на полной стопе

По двум скамейкам:

o по одному

o в парах, держась за руки

Ползание

На коленях

На животе, подтягиваясь руками

На четвереньках, опираясь на ступни и ладони

На предплечьях и коленях

На спине, отталкиваясь ногами

Передвижения с опорой руками на скамейку, ноги впереди врозь на полу

Из положения сидя, ноги выпрямлены - сгибая ноги, перенести вес тела к пяткам, руками держаться за скамейку

Пролезание

В обруч, подвешенный над скамейкой

Под скамейкой

Чередование пролезания под скамейкой с перешагиванием и перепрыгиванием через неё

Ходьба с использованием различных атрибутов

С мешочком на голове

Перекладывая маленький мяч из руки в руку

На каждый шаг небольшой мяч (любой предмет) проносится под прямой или полусогнутой ногой

Перешагивая через предметы, лежащие на скамейке (кубики, набивные мячи)

С отбиванием мяча о скамейку

С отбиванием мяча об пол поочерёдно с разных сторон от скамейки

Приставные шаги по скамейкам с одновременным ведением мяча об пол

По двум скамейкам

Ведение мяча об пол то справа, то слева (поочередно)

Ходьба, вращая обруч, как скакалку

Вращая обруч на поясе

С подбрасыванием мяча вверх

Раскладывая и собирая предметы со скамейки (например, шишки в ведро)

Прыжки

На двух ногах, продвигаясь вперёд

В упоре присев на скамейке, руки впереди (как «лягушки»)

Руки на скамейке ноги врозь на полу - прыжки вперёд с опорой на руки

Руки на скамейке ноги врозь на полу - вскок в упор присев – соскок ноги врозь (с продвижением вперёд)

Через скамейку из стороны в сторону, приземляясь на одну ногу, приставляя другую

Через скамейку двумя ногами с опорой на руки, стоя боком к скамейке

Стоя лицом к скамейке, вскок на скамейку двумя ногами, соскок на пол

Стоя сбоку, одной ногой на скамейке, выпрямиться вверх и поменять прыжком положение ног

Спрыгивания со скамейки, приземляясь:

o у скамейки

o на линию

o спрыгнуть со скамейки и перепрыгнуть канавку (шир. 20-25см)

Бег

По скамейке

По кругу с перепрыгиванием скамеек

По двум скамейкам

Одна нога на скамейке, другая на полу

На перевернутой скамейке

Скрестным шагом через скамейку, стоя на полу

Ходьба по «колючке», прикреплённой к перевёрнутой части скамейки

Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой

По наклонной скамейке

Ходьба обычная

Ходьба с различным положением рук

Ходьба боком

Ходьба на носках

Ползание на коленях, держась руками за край скамейки

Ползание на животе, подтягиваясь руками

Забег наверх по скамейке, зацепленной за гимнастическую лестницу, с переходом на гимнастическую стенку или спрыгивая на мат

Ходьба в наклоне, держась руками за края скамейки

Ходьба по наклонной скамейке, держась за верёвку, прикреплённую к гимнастической лестнице

Различные виды передвижений между скамейками

По прямой

«змейкой»

При выполнении общеразвивающих упражнений также можно использовать гимнастические скамейки:

Сидя на скамейке наклоны в стороны (руки за головой)

Наклоны вперёд к носкам ног, сидя на скамейке

Наклоны вниз, стоя на скамейке

Сед, ноги на скамейке, руки в упоре сзади на полу, прогнуться, подняв таз от пола

«велосипед», сидя на скамейке, держась руками за её край

Лёжа на животе поперёк скамейки (ладони и ступни касаются пола, поднять руки и ноги вверх

Сидя на скамейке, держась за её край сзади, сделать «уголок»

Прыжки со сменой ног (и. п. одна нога на полу, др. на скамейке)

Поднимание туловища из положения лёжа, руки скрестно на груди (ноги под скамейкой; ноги на скамейке)

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа бёдрами на скамейке

Приседания в выпадах, стоя одной ногой на скамейке

Поднимания на носки, стоя на скамейке

Приседания, стоя на скамейке

«ножницы»: сед на скамейке, опора на руки позади скамейки, перекрестное движение поднятыми вверх прямыми ногами

«качалка». Стойка на правой ноге, левая нога на скамейке, руки на поясе. Присед то на правую, то на левую ногу (поочередно)

Зашагивание на скамейку, стоя к ней лицом; стоя к ней боком

Детям всегда интересны

задания с использованием гимнастических скамеек в играх, аттракционах, эстафетах:

Комбинация на скамейке, сложенная из небольшого количества упражнений.

«Очисти свой сад от камней» (перебрасывание мячей через скамейку до полной очистки от них своей территории).

«Гонка мячей» (сидя или стоя на скамейке в колонне передавать мяч).

Различные виды пятнашек с «домиком» на скамейке.

«Что изменилось?» (водящий определяет, кто из ребят поменялся местами друг с другом).

«Военные учения» (метание мячей на дальность или в цель одновременно по команде, стоя за скамейкой, чтобы подобрать свой «боевой снаряд», надо подлезть под скамейку и дальше двигаться по-пластунски туда и обратно).

Эстафеты (сидя, стоя на скамейках и в движении по скамейкам).

«Рыбки» (по залу в произвольном порядке расставляют скамейки; звучит музыка, дети стоят на скамейках, затем спрыгивают на пол и, изображая рыбок, бегают вокруг скамеек; музыка останавливается, дети запрыгивают на любую скамейку.)

«Сделай фигуру» (по сигналу воспитателя дети разбегаются по залу; при следующем сигнале все играющие становятся на скамейки и принимают какую-либо позу).

«Спрыгни в воду» (дети стоят на гимнастических скамейках, в положении строевой стойки; по команде "Спрыгни в воду!" они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях; по команде "Большие волны, быстрее из воды!" дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места).

«Поднять паруса» (дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху; по сигналу преподавателя "Убрать паруса!" они сходят со скамеек и разбегаются по залу в разных направлениях, по сигналу" Поднять паруса!" " ребята должны быстро занять свои места и принять и. п. ; выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса).