Как надеть трещетку на заднее колесо. Снятие, разборка и установка трещотки на велосипеде. Как снять заднюю трещотку

Большинство многоскоростных велосипедов имеют простую заднюю втулку, которая влияет на лёгкость и плавность хода. То, как едет велосипед, зависит не только от геометрии и формы рамы, но и от состояния системы трансмиссии. Причём именно задняя втулка наиболее нагружена, так как имеет сложное устройство. На ней размещается трещотка или кассета.

Вам нужно снять колесо автомобиля, чтобы выполнить другие ремонты? Как только ремонт будет завершен, вы снова установите шину на ступицу колеса или фланец оси, где находится наш гид. Многие ремонты автомобилей включают снятие шины, чтобы получить доступ к замене других деталей, поэтому ее нужно будет снимать и возвращать много раз, ее хорошая идея знать, как это сделать правильно. Безопасность себя, семьи и друзей зависит от правильной установки колеса, не говоря уже о повреждении, которое может произойти для вашего автомобиля, если колесо упадет.

Что такое трещотка?

Трещотка - храповой механизм, состоящий из муфты свободного хода, звёзд и резьбового кольца. Конструкция передаёт вращение от педалей к колесу через цепь, одновременно позволяет двигаться без потребности крутить педали . Она накручивается на резьбу оси задней втулки велосипеда. Если звёздочки изнашиваются, они откручиваются и меняются полностью на новые.

Инструменты и расходные материалы, необходимые для завершения работы

Прежде чем начать, вам нужно будет знать, не повредив ходовую часть. Это важно, потому что, если вы неправильно введете автомобиль, вы нанесете больше урона, чем вам будет стоить больше времени и денег. Полка для пола или запасного колеса Разъемы для штепсельных ключей Держатель для ключей или выключатель с гнездом Блоки древесины Динамометрический ключ Большая отвертка с плоским лезвием Перчатки Защитное изнашивание глаз.

Шаг 1: Подготовка к удалению орехов

Перед тем, как поднять автомобиль вверх и вниз от земли, вам понадобится два блока дерева для установки с обеих сторон шины на противоположном конце поднимаемого автомобиля.

Не следует путать кассету и трещотку. В современных велосипедах стали использовать кассету - устройство более совершенное, чем трещотка. Конструкция представляет собой собранные вместе звёзды, которые надеваются на втулку и закрепляются гайкой, а отверстия посередине оснащены углублениями, которыми она цепляется за барабан. Внутри барабана находятся собачки, пружинки и храповик. Кассету проще снять и заменить непригодные звёздочки на новые. Она без труда демонтируется в любых условиях, а снятие трещотки лучше всего делать на верстаке. Это требует не только специального инструмента, но и значительных физических усилий. Невозможность ремонта является главным её недостатком. Плюс небольшое количество звёзд и недолговечность.

Признаки и причины неполадок с системой задних звезд

Это связано с тем, что если вы поднимаете автомобиль с колес, удерживающих его на месте, автомобиль может отваливаться, если он находится на небольшом уклоне. Другими словами, если у вас есть заднеприводный автомобиль, и вы садитесь на задние колеса с земли, переднее колесо позволит двигателю двигаться, потому что ничего не останавливает его, они свободно катятся. Задние колеса удерживают автомобиль на месте с помощью включенной коробки передач или аварийного тормоза.

Начните с того, что автомобиль стоит на ровной поверхности, прежде чем поднимать его вверх. Это позволит стабилизировать автомобиль при подготовке колеса, которое нужно удалить. Обычно имеются два типа колесных покрытий, которые препятствуют удалению гаек.

Работает просто. Система имеет собачку, которая цепляет механизм задней части трансмиссии, в это время слышно лёгкое потрескивание. От этого треска и происходит её название. Если звука нет, это означает, что она будет тянуть цепь вперёд тогда, когда педали не прокручиваются.

Используя противоположную сторону гаечного ключа транспортного средства или большую отвертку с плоским лезвием, закрепите наконечник между крышкой и ободом шины. Это начнет выпускать захват на пружинных зажимах, которые удерживают его на внутренней части обода.

Закрутите гайковерт или отвертку вперед и назад, что поможет в процессе удаления, когда вы будете следить за крышкой. Работать вокруг колпачка, пока он не будет полностью удален, это выведет гайки-наконечники, удерживающие обод, на или. Кулак изготовлен из пластика и может сломаться, если вы нежны с ним, поэтому не торопитесь и легко вытащите его наружу.

Диагностика и уход:

  1. Затянуть подшипники втулки колеса. В принципе можно и не снимать сам механизм, но подшипники легче вынимаются при снятии всего устройства, они довольно мелкие, их вынимать очень тяжело.
  2. Смазать систему. Иногда причиной неправильной работы велосипеда становится не только отсутствие смазки, но и её обильность.
  3. Заменить сломанные собачки. Причиной ремонта трансмиссии может послужить сломанная собачка, которая не цепляет механизм колеса , или пружина, которая её выталкивает.
  4. Износ зубьев звёзд. Самая распространённая причина. Необходима смена всего устройства. Чаще всего ломаются звёздочки малого диаметра.
  5. Чистка от грязи и травы, которая забивается между звёздами при катании.

Вот пример крышки гайки гайки на алюминиевом колесе, на которой есть пластиковые крышки, которые необходимо снять, чтобы получить доступ. Эти пластиковые крышки изготовлены так, чтобы напоминать гайки и фактически наматывать на металлические, которые держат обод. Каждый из них должен быть удален до того, как центральная крышка оторвется.

Это выглядит так, как только центральная крышка была удалена с помощью орехов. Эту крышку можно также удерживать на сигнальном винте или маленьком болте. Этот стиль колеса имеет уже выпущенные гайки, которые готовы к удалению без дополнительной подготовки. У некоторых производителей есть замок с колесом, который обычно находится внутри автомобиля, расположенного в перчаточном ящике или в одном из отсеков с дверью. Этот замок является специализированным сокетом, который будет соответствовать только конкретному автомобилю, для которого он сделан.

Съёмник и ключ

Чтобы снять давно установленную трещотку, требуются немалые усилия. Она может прикипеть и заржаветь. В наличии должны быть специальные инструменты, которыми являются съёмник и большой разводной или гаечный ключ.

Съёмник - это шлицевый ключ для разборки или установки трещоточного механизма. Он откручивается против часовой стрелки с использованием гаечного или разводного ключа. Инструменты для трещотки и кассетного устройства похожи, но совершенно несовместимы, не путайте их.

Первым шагом при удалении гаек-наконечников является получение инструмента, способного это сделать. Это может быть ключ-заглушка, который поставляется в большинстве автомобилей по запасной шине. Если вы не можете найти запасной, обратитесь к руководству пользователя, которое должно быть в багажнике или в перчаточном ящике.

Большинство механиков предпочитают использовать брекер-бар, который в основном представляет собой большой торцевой ключ, который даст вам дополнительное плечо над традиционным ключом или гнездом и храповым механизмом. Чтобы удалить гайки, вы будете поворачивать их против часовой стрелки. Эти гайки будут плотными, так что будьте готовы, одна вещь, которую вы не хотите делать, - это тянуть вверх по гайке с выступом, что будет оказывать давление на вашу нижнюю часть спины и причинять боль, когда мышцы тянутся в направлении, к которому они не привыкли.



При снятии может возникнуть проблема в нехватке усилий открутить прикипевший механизм. Решается эта задача удлинением инструмента. Это можно сделать с помощью небольшой трубки. Взять два болта размеров 6–8 см и подобрать к ним гайки. Один вставляется в отверстие съёмника, а второй - в отверстие в ручке разводного ключа. Зажимаем гайками. Между болтами вставляем трубку. Получается рычаг, с помощью которого гораздо легче можно сорвать прикипевшее устройство.

Это отвлекает внимание от работы по ремонту. Пока шина все еще касается земли, вы готовы сломать проушины. Причиной этого является то, что шина захочет вращаться, когда вы нажимаете вниз, чтобы сломать гайки, и если он находится вне земли, будет трудно удерживать его. Вы можете «установить» гнездо на место и слегка поднять автомобиль, это позволит подвеске двигаться вниз, но недостаточно, чтобы снять шину с земли.

В то время как шина касается земли, надавите вниз на гайковерт, удерживая точку поворота неподвижно. Если наконечники супер жесткие, попробуйте использовать вес вашего тела и подпрыгивая на гаечном ключе, это будет увеличивать давление экспоненциально.

Как разобрать трещотку?

Чтобы произвести ремонт трещотки своими руками, понадобится молоток и кернер. Вместо кернера вам пригодится большой гвоздь или саморез. Разбирать устройство лучше на колесе, чтобы можно было его удержать.

  • Трещотка закручивается на колесе. В отверстие на гайке вставляется кернер, и путём поворачивания по часовой стрелке с помощью молотка разбирается механизм.
  • Звёзды снимаются с помощью съёмника и ключа. Внутри под гайкой находятся шарики. На колесе также находится вторая дорожка с шариками.
  • Чтобы шарики не рассыпались, необходимо подложить тряпку или коробку.
  • Откручивается самая маленькая звёздочка против часовой стрелки. Остальные просто снимаются.


Некоторые наконечники могут быть ржавы или механик, который затягивал их в последний раз, имел ударный ключ, поднятый до максимума, и супер затянул их. В этом случае вам, возможно, понадобится использовать полный вес тела и наступить на гайковерт. Удостоверьтесь, что гайковерт или барьер выключателя полностью находятся на гайках, чтобы избежать округления.

Как же я разбирал свою трещотку

Будьте осторожны, делая это, потому что применяется гораздо большее давление, и все может вырваться из-под контроля, как гайковерт вылетает и ударяет вас или кого-то другого. Продолжайте ломать проушины до тех пор, пока все они не будут выполнены и повернут на один полный оборот. Это будет неуверенно в том, что как только шина будет в воздухе, вам не составит труда полностью удалить гайки, не снимайте гайки в это время.

Теперь нужно посмотреть на состояние механизма, собачек и смазки. Наиболее часто изнашиваются собачки. Их можно заменить. Специально выпускается ремкомплект из собачек и колец. Обязательно помойте шарикоподшипники. Если шарики чёрного цвета и имеются частички потёртого металла, то сломались подшипники. Каждый необходимо осмотреть. Если на них появились вмятины, то рекомендуется заменить их.

Теперь вы можете закончить подъем автомобиля до тех пор, пока шина больше не коснется земли, в этом случае мы используем ножничный нож, который поставляется с большинством автомобилей. Затем автомобиль стабилизируется подставками, никогда не садитесь под автомобиль без этих стендов для обеспечения безопасности.

Диагностика и уход

Теперь вы можете продолжать удалять все гайки с наконечниками либо вручную, либо с помощью гаечного ключа или выключателя. На этом этапе вы даже можете использовать обычный сокет и храповик. Как только все выступы будут удалены, шина будет свободна, возьмите ее и вытащите ее из шпилек колес. Если ремонт выполняется, плоская шина и сдвиньте его под автомобиль для обеспечения дополнительной безопасности, не попадайте на подставки с шиной.

Таким образом, выполнить ремонт механизма своими руками намного дешевле и не займёт много времени и сил. А выполнять такие действия необходимо регулярно, чтобы езда на велосипеде была приятной и безопасной.

На свои велосипеды производители могут устанавливать односкоростную или многоскоростную трансмиссию. В случае с последней категорией узлов на заднем колесе устанавливают трещетку или кассету. Кассеты имеют более высокую стоимость, так как трещотка используется преимущественно в моделях бюджетного класса.

Теперь самое подходящее время, а также проверить шину на гвозди и порезы, которые могут помешать ее работе. Если шина нуждается в замене, лучше всего это сделать в магазине, потому что удаление шины с обода затруднено и требует использования машины в большинстве случаев.

Шаг 4: Проверка колесных дисков

После того, как ремонт завершен, пришло время переустановить шину и обод обратно на автомобиль. Прежде чем это можно сделать, рекомендуется проверить резьбу на колесных шпильках, расположенных на фланце оси, ступице или тормозном роторе. Вы также должны сами проверить гайки и заменить поврежденные. Также протрите поверхность крепления без грязи или жира до того, как колесо заново установлено.

Разобрать их в домашних условиях достаточно просто. В этой статье вы ознакомитесь с главными особенностями процесса и узнаете, как снять трещетку с колеса велосипеда быстро и с минимальными усилиями.

Как снять заднюю трещотку?


Шаг 5: Переустановка колеса

После успешного осмотра или ремонта автомобиля возьмитесь за шину и аккуратно установите ее на шпильки колес, чтобы не повредить нити. На некоторых европейских автомобилях вам нужно будет удержать шину на ступице колеса, а затем попытаться выровнять обод с отверстиями для болтов с резьбой перед установкой. Возможно, вам придется прогнать обод вокруг, чтобы выровнять эти отверстия.

Как только обод сидит на колесных шпильках, нажмите колесо, пока оно не закрепится на флане ротора или барабана. Установите гайки на шпильки, повернув их по часовой стрелке. Не запускайте наконечники с помощью гнезда и храпового механизма, воздушного инструмента или электрического пистолета, потому что это может пересечь резьбовые гайки и разрушить шпильку и гайку.

Следующим этапом является снятие оси из втулки колеса. Возьмите два разводных ключа – одним удерживайте гайку в неподвижном положении, вторым – раскручивайте другую гайку.

Перед раскручиванием трещетки рекомендуем поставить колесо в вертикальном положении и упереть его в стену. Покрышку снимать не надо. Возьмите в руки съемник, сделанный своими руками или купленный в магазине, воткните его в грани упорной гайки. Не забывайте, что в упорной гайке правая резьба, поэтому крутить ключ надо против часовой стрелки.

Шаг 6: Затяните колесные наконечники

Продолжайте устанавливать гайки наконечника до тех пор, пока все не будут запущены как минимум на два оборота. Начните первоначальное затягивание, следуя схеме звезды. Это обеспечит равномерное затягивание колеса, что позволит избежать деформации обода, тормозного ротора, барабана, ступицы или тормозного барабана. Для этого вы можете использовать обычный храповик и гнездо, удерживая шину вручную. На следующем шаге колесо полностью затянется.

Теперь опустите автомобиль достаточно, чтобы шина коснулась земли и удерживала ее от вращения, когда она затягивается. Если динамометрический ключ недоступен, затяните выступы равномерно по звездообразному рисунку, дважды пропустите выступы, чтобы убедиться, что все они плотно затянуты.

Совет! Обязательно поставьте цепь хлыста на самую большую звезду. Одной рукой крутите ключом съемник, другой рукой удерживайте хлыст, не давая трещотке прокручиваться вместе с разводным ключом.

Практика показывает, что в большинстве случаев владелец велосипеда сталкивается с проблемой, когда упорная гайка прикипела к корпусу трещетки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо использовать спрей WD-40. Распылите жидкость на гайку и оставьте колесо на пять минут. Жидкость разъест ржавчину и грязь внутри, после чего можно будет спокойно снять деталь с втулки.

После того, как колесо затянуло, заново установите крышку гайки крышки или крышки. Некоторые из этих обложек будут иметь таймер в виде выемки или углубления, которые будут располагаться в соответствующем месте на ободе. Полный колпачок ступицы с облегчением для штока клапана, обратите внимание и установите его правильно. Будьте осторожны, чтобы не надавить на крышку слишком сильно, поскольку это пластик, и он сломается.

По завершении задания слушайте любые странные звуки во время движения. Это хорошая идея перепроверять гайки-наконечники после дня или двух вождения, чтобы убедиться, что они в безопасности. После того, как установка завершена, проверьте давление воздуха в шинах, это поможет последнему покрыть шину и сделает все возможное на долгие годы.

Как вы видите, снять данную деталь достаточно просто. Но перед тем как разобрать трещетку велосипеда, рекомендуем обзавестись специальным инструментом . Без него, учитывая конструкцию крепежных элементов, демонтировать трещетку практически нереально. После успешного снятия вы можете приступить к дальнейшей разборке компонента, приступить к плановому техническому обслуживанию или замене.

Какой инструмент действительно нужен?

И так как у нас уже есть октябрь и переход на зимние шины раньше, у нас есть подробные инструкции по замене шин для вас. Для изменения самой шины необходимы некоторые инструменты. Однако, как только это будет сделано, шина не должна быть выплачена два раза в год в мастерской. Первая покупка хороших инструментов стоит немного, но это стоит через некоторое время.

Необходимый инструмент для замены шин. В качестве альтернативы можно использовать храповой трещотку с соответствующей пробкой или крестообразным ключом. Однако перед изменением шин необходимо подготовить несколько препаратов. Однако дата не выписана, а указана как код.

Видео

Чтобы понять, как снять трещетку с колеса велосипеда, необходимо посмотреть полезное видео.