Разница между FIFA и PES. FIFA против PES – какой футбольный симулятор лучше

Онлайн-режим – главное, за что мы любим FIFA . В конце концов, кому интересно играть против компьютера? В ЕА давно ухватили тренд и стали продвигать режим Ultimate Team . Сначала это выглядело простенькой системой по собиранию составов, а теперь приносит канадцам намного больше денег, чем сама игра.

Пока FIFA завоевывала рынок, PES его отпускал и сейчас пытается наверстать. Режим MyClub – не нововведение, однако играть в него было совершенно неинтересно: скучные турниры, нет трансферного рынка, унылая обертка и постоянно плохое соединение с противником.

Но PES учится на своих ошибках. В этом году они обновили MyClub , и теперь можно смело сказать: онлайн-режим у них вполне хорош. Насколько он может составить конкуренцию Ultimate Team ? Давайте разбираться.

Cборка состава
Принцип подбора игроков в PES сильно отличается от FIFA. Здесь нет никаких связей между футболистами. Чтобы набрать максимальную сыгранность, необходим крутой и дорогой тренер, а также чтобы футболисты выходили на своих позициях и провели вместе как можно больше матчей.

Стоит признать, что такая система выглядит логичнее, чем у ЕА , однако здесь много неудобств, которые требуют доработок. Каждый тренер привязан к тактике, и если вы назначаете конкретного специалиста, то можете играть только по его схеме. Взяв тренера с прописанной тактикой 3-5-2 вы будете играть только 3-5-2 -это очень глупо. Если в Ultimate Team тренер только придает сыгранности, то здесь от него все зависит. Кроме того, у каждого есть определенная степень звездности. И если вы собрали крутой состав, а рулит им Гамула, то «химия» будет всего 5 из 100 . На звездного тренера, разумеется, придется потратить немало монет.

Сложно ли собирать состав? Отнюдь нет. Если ЕА все время подмигивает в расчете на донат, то PES дарит постоянные призы и подарки. Агенты очень дешевые – всего 100 монет, ради которых надо просто выполнять список заданий. Вот такой состав я сумел построить буквально за вечер


Почему справа человек с рейтингом 59 ? Потому что если я поставлю Флоренци, то выйду за лимит по сумме скиллов: если тренер слабый, а состав слишком силен, то «командный дух » (он же сыгранность) упадет.


Самое приятное: PES не требует постоянно создавать новый состав. Если в FIFA очень трудно выиграть одними и теми же 4-5 матчей подряд, то здесь симулятор, напротив, подталкивает вас как можно дольше держать одних и тех же. Футболистов можно тренировать – то есть вам интереснее собирать коллектив сразу, а не иметь по 200 игроков в составе. В PES составы разнообразнее – это не бесконечные сборные АПЛ, как в FIFA .

В общем, японцам нужно прилично доработать свой принцип сборки, потому что пока он не только неинтересен, но и местами раздражает (особенно с тренерами). В перспективе PES FIFA мало что меняется) должен оказаться впереди, и у него уже есть преимущества .

MyClub – 3 балла, Ultimate Team – 3 балла

Соревнование


И вот здесь полный провал у PES . В плане разнообразия они полностью проигрывают конкурентам. В FIFA вы можете не только стремиться в первый дивизион, чтобы выиграть там кубок, но и сыграть против команд Лингарда, Дибалы и других звезд , участвовать в драфте и просто посоревноваться в Squad Building Challenge .

Что у японцев? Да ничего! По сути, вы просто играете онлайн 1 на 1 , без цели и соревнований. Можно придумать множество вариантов и режимов, но все, до чего додумались в PES , – кооператив , когда несколько людей играют за одну команду. Разгромная победа ЕА .

MyClub – 1 балл, Ultimate Team – 5 баллов

Трансферы и паки

Здесь паки называются «агентами ». Каждый агент приносит вам или одного, или трех игроков, примерно одинаковых по уровню. При этом больше ничего не выпадает – ни карточек фитнеса, ни тренеров, ни форм.

Агенты бывают трех типов. Случайный агент приносит игрока на конкретную позицию: вратарь, защитник, полузащитник или форвард. Специальный агент интереснее: здесь вам достанется или кто-то из игроков недели или из конкретного клуба – на выбор. Плюс существуют коллекционные наборы – здесь вам выпадет топ-игрок, но и стоит он подороже.


По ощущениям, приличные футболисты выпадают намного чаще, чем в FUT . Но проблема PES – в отсутствии нормального трансферного рынка. Вам нужен Смолов ? В Ultimate Team вы зашли на рынок и купили. Азар ? Пожалуйста, лишь бы хватало монет. А здесь – непонятный аукцион, в котором разбираться вам придется долго. И из-за этого преимущество вновь у FIFA .

MyClub – 3 балла, Ultimate Team – 4 балла

Соединение

Хорошее, никаких подлагиваний и пинга. Но с поиском соперников похуже, чем в FIFA – просто потому что мало народу. Вечером никаких проблем, а вот с утра и днем можно довольно долго ждать оппонента. Но упрекать PES здесь язык не повернется – им просто нужно время. Минус балл FUT за обрывы.

MyClub – 4 балла, Ultimate Team – 4 балла

Игровой процесс

Если в фифа сложнее всего защищаться, то здесь – атаковать. Для фифера эта игра покажется адом : игроки медленно принимают мяч, система пасов гораздо тяжелее. Так что тащат проникающие передачи и забросы. Все как в реальном футболе – играть в тики-таку могут не все.

Ценителям футбола онлайн-игры в PES понравятся. Превосходство геймплея скажется и здесь, и матчи не заканчиваются с теннисным счетом. Преимущество в два гола не испаряется за пару минут, а футболисты без мяча двигаются быстрее футболистов с мячом (в отличие от FIFA , где Обамеянг способен оббежать полкоманды).

Навесы не так хороши, как раньше, поэтому условные Жиру и Льоренте не являются «бистами». Однако физически мощные игроки все еще полезны. Например, в одном из матчей меня уничтожил колумбиец Уго Родальега – он выигрывал все единоборства и доставлял массу хлопот. Слава богу, что его финишинг всего 2 из 100 (по крайней мере, так показалось в игре).

Обязательно следите за усталостью своих игроков и проводите ротацию. Чем свежее игроки, тем больше шансов на успех.

Cамое главное – в PES , как правило, побеждает команда с более сильным составом, даже если игрок уступает в мастерстве. И это тоже реалистично .

MyClub – 5 баллов, Ultimate Team – 2 балла


Симулятор ЕА по-прежнему лучше. Несмотря на то, что режим Ultimate Team , как и вся серия FIFA , в последнее время мало чем удивляет, он более разнообразный, красочный и завораживающий. PES , как всегда, берет геймплеем и более мягким подходом к донату. Японцы слишком много упустили и даже сейчас не пытаются генерировать новые и интересные идеи. Так что продолжаем ругаться и играть в FUT .

Вечное противостояние FIFA и PES вскоре получит новый виток - выходят новые части. Спорт bigmir)net пытается выяснить, какая же из игр на этот раз окажется лучшей.

easports.com

Ни для кого не секрет, что поклонники футбольных симуляторов уже давно разбились на два лагеря. Одни являются сторонниками FIFA, тогда как другие считают Pro Evolution Soccer лучшим футбольным симулятором. Так кто же из них прав? Покажет выход новых частей серии. FIFA 17 и Pro Evolution Soccer 2017 выйдут уже совсем скоро и Спорт bigmir)net предлагает сравнить нововведения двух ведущих футбольных симуляторов.

Геймплей

Игровой процесс FIFA и PES всегда разительно отличался. Если FIFA всегда предлагала нам высокие скорости и динамику, то PES являлся более размеренной игрой. В новых частях разработчики продолжают придерживаться своего курса.

EA Sports пообещала в новой FIFA улучшенную систему пасов, переработала системы розыгрыша стандартов, улучшила физику и искусственный интеллект. Насколько реальность совпадет с ожиданиями игроков - покажет выход игры. Пока же создается впечатление, что в этом году канадская студия не делала упор на кардинальные изменения в геймплее. Простые игроки, которым удалось уже поиграть в предрелизную версию отмечают, что по ощущениям игра больше похожа на FIFA 15. Является ли это плюсом? Сложно сказать, однако 16-ая часть серии по части геймплея откровенно разочаровала.


twitter.com/officialpes

Что же до Pro Evolution Soccer , то тут обещают куда больше изменения по части геймплея. В частности, много внимания было уделено игре голкиперов, которые в прошлых частях серии играли не лучшим образом.Также много внимания было уделено работе с контролем мяча, что позволит лучше чувствовать игру. Помимо всего прочего, был сделан акцент и на тактике. Тики-така, контр-прессинг и прочие тактические ухищрения будут доступны игрокам по ходу матча. Обещают, что ИИ (искусственный интеллект) будет подстраиваться под тактические изменения.

Вердикт: По первым впечатлениям, в плане геймплея PES проделал более кардинальную работу и поклонники серии должны быть довольны. EA Sports же решило вернуться к тем наработкам, которые использовались в прошлых частях.

Графика

FIFA 17 может похвастаться новым движком. Frostbite использовался в таких сериях игр как Battlefield и Mirror"s Edge. Естественно, что при новом движке нас ждет более реалистичное освещение, лица и болельщики. Также EA Sports не поленилась и сделала подтрибунные помещения, которые мы можем лицезреть перед началом матчей. Большое внимание было уделено и лицам футболистов, которые с каждой серией становятся реалистичнее. Более того, не остались без внимания и тренеры. Теперь на бровке будут стоять реальные тренеры, такие как Клопп, Гвардиола или Моуринью.


easports.com

PES пока остается на старом движке и улучшит те наработки, которые были раньше. Если это так, то приходится констатировать, что по части графика продукт KONAMI будет уступать своему конкуренту.

Вердикт: В плане графики FIFA продолжает удерживать лидерство.

Лицензии

Лицензированные лиги, турниры и клубы всегда были одним из козырей FIFA. Канадская серия в этом плане всегда на коне и держит руку на пульсе футбола. К огромному количеству лиг на этот раз добавился и японский чемпионат. Полностью лицензировали и бразильскую лигу, которая и так присутствовала в игре. Что же до сборных, то теперь в игре доступна . Никуда не делся и , который уже несколько лет представлен в FIFA. Эксклюзивное партнерство с АПЛ позволяет добавить в игру стадионы всех 20-ти команд, а интерфейс во время трансляций будет точно копировать реальный аналог. Теперь же EA Sports добилась аналогичного соглашения и с Ла Лигой, что дает повод нам ожидать в одной из последующих серий много новых стадионов и лиц.


twitter.com/easportsfifa

KONAMI пытается хоть как-то компенсировать отсутствие лицензированных лиг. На этот раз японская студия сумела “точечно усилиться“. Эксклюзивные соглашения с Ливерпулем, Боруссией Дортмунд и Барселоной позволят команде внести в игру эти команды, их формы и стадионы. В свою очередь, PES лишил своего конкурента FIFA стадиона Камп Ноу, который будет доступен теперь только в японской серии. Что касается международных турниров, то к еврокубкам и Копа Либертадорес добавилась азиатская Лига чемпионов. Также в игре появится чемпионат Чили. В остальном же, игроков вновь будут ожидать команды под названием Норт Лондон и Манчестер Блу.

Вердикт: PES по прежнему крупно уступает в этом плане, однако стоит отдать должное KONAMI. В этом году было приложено максимум усилий для того, что бы привлечь в игру реальные турниры и команды.

Хорошо быть поклонником сетевых шутеров, имея богатейший выбор. Жизнь поклонников футбольных симуляторов, по сравнению с любителями других жанров, крайне печальна, из года в год им приходится выбирать только между двумя кандидатами: FIF-ой или Pro Evolution Soccer. И вот сегодня мы с вами попытаемся сравнить новейшие и Pro Evolution Soccer 2018, чтобы понять: так что же лучше? И в какую из игр лучше сыграть тому, кто пытается сыграть, во что-нибудь новое, футбольное. Сравнивать будем традиционно, по самым важным пунктам: графика, звук, реализм, мультиплеер и геймплей. За каждый из пунктов игры получат оценки по 10-бальной шкале, а в финале мы их сложим, и посмотрим, что у нас получилось.

Визуальная составляющая.

Итак, графика. Встречаем всегда по одёжке. Тут ситуация вкратце такова, что предмета для спора нет. Если, к примеру, у PES 16 лица игроков были красивее, чем у игроков из FIFA 16, то теперь ситуация поменялась. И не только с лицами. Визуально игра от EA Sports смотрится явно побогаче. Во-первых, меню. У FIFA 18 оно явно красивее, а у PES 18 оно похоже на привет из 90-ых. Особенно, когда дело доходит от открытия настроек команды. Причём, меню в PES-е ругают годами, но в Konami, похоже, слишком ленивы, чтобы, что-то менять.
Тому, кто хочет погрузиться в футбольную атмосферу, и для этого смотрит предматчевые заставки, в большей степени погружение удастся в FIF-е, ибо в PES-e всё портят резиново-корявые физиономии футболистов, даже, когда речь идёт о суперзвёздах. Когда же играют какие-нибудь не передовые команды, то морды у игроков типовые, словно у деревянных солдат Урфина Джюса. В FIFA также полно типовых лиц, но выглядят они поинтересней.

Или взять тот же газон. В PES-е поле выглядит, давайте будем откровенны, паршиво. Словно постоянно играешь на искусственном покрытии. В FIFA такой газон был лет 10 назад. В FIFA, особенно если приблизить, газон выше всяких похвал. Видно отдельные травинки. Но зато – о, чудо – в PES 18 существенно подтянули внешний вид трибун и зрителей на них. До этого там были из фанеры лобзиком вырезанные одинаковые силуэты, а сейчас всё, что за полем выглядит, словно настоящее. По итогам сравнения трибун и зрителей, скажу страшное: в PES 18 они выглядят лучше, чем в FIFA 18, где на скамейках угадываются разодетые в одинаковую форму, с одинаковыми причёсками боты.

В целом у нас получается следующее: лица, газон, меню и общий вид лучше у FIFA 18. В PES же лучше только трибуны, хотя в целом графон у японского конкурента не так плох, как может показаться.
По итогам этого раунда, за графику, FIFA 18 получает 8 баллов, а PES 18 – 7 баллов.

Звуковая составляющая.

Что первым делает человек, запустивший FIF-у? Правильно, он выключает музыку в меню, а после нескольких матчей отрубает и комментаторов, как бы хороши они ни были. В PES музыка, лично у меня, не вызывала подобного отторжения, ну а, что до комментаторов, то они тоже были отключены.

В PES 18 звук понравился. Естественно, главный звук был на стадионе. Публика очень резво реагировала, как на голы, так и на нарушения. Если вы играете в гостях, и пошли в опасный подкат, то весь стадион хором охнет. Если же подкат был проведён с нарушением, то стадион взревёт практически моментально. Если звук к этому моменту был включен громко, то вам буквально физически станет дискомфортно.

В FIFA 18, если честно, звук по сравнению с прошлой версией совсем не изменился. Всё те же пляжно-папуасные песенки в меню, и всё те же ахи-вздохи на стадионе. Не то, чтобы было плохо, но вот это топтание на месте не понравилось. Видно, что даже не старались.
Поэтому за звук PES 18 получает 9 баллов, а FIFA 18 – 7 баллов, как застоявшаяся.

Реализм.

Очень сложный раунд, который, конечно же, нужно разбирать на поле в ходе игры.

Итак, первое, что бросается в глаза в PES 18 – размер поля. Оно реально огромное. На нём чувствуется динамика. Мяч после паса или удара долго летит или катится, и выглядит это красиво. Эффект большого поля получился отличным. По сравнению с ним FIFA 18 – такое впечатление – явила нам мини-футбол. Если посмотреть игру, то благодаря размерам поля PES 18 очень похожа на реальный матч, в то время как FIFA 18 похожа на, пусть и хороший, но компьютерный симулятор, чья задача – доставлять игрокам острые ощущения.
А вот, что не понравилось в PES 18, так это эффект прилипшего к ногам мяча. Он виден даже на стартовой заставке. Выражается он в том, что при поворотах футболиста, мяч поворачивается за ним, притом, что сам футболист никак не подправляет его ногами. Выглядит плохонько, и, честно говоря, ребят из Konami можно поругать за то, что не удосужились добавить нормальную анимацию.

Вратари в PES 18, как ни странно, стали играть более или менее адекватно. Забить им, особенно издалека, стало непросто. В FIFA 18 (речь идёт об одиночном режиме) вратари играют плоховато. Их резко ослабили, из-за чего компьютер стал частенько забивать в ближний угол. Да, что там частенько: почти каждый второй гол в мои ворота в исполнении искусственного интеллекта был в ближний угол, что, как говорится, ни в какие ворота.

Следующее, о чём хочется сказать – ухудшение параметров футболистов в PES, в зависимости от их позиции. Если у правого полузащитника рейтинг 80, то не ждите, что в центре он сохранится. Или, например, хотите поставить форварда на позицию атакующего полузащитника – получите -8 пунктов. И так везде, и это очень хорошо. Такое заимствование из футбольных менеджеров отлично влияет на реализм. А вот в FIFA на такое всё никак не решатся, и, похоже, не решатся никогда. Там, кого, куда ни ставь, рейтинг сохранится, что выглядит невыносимо неправдоподобно.

Далее, в PES 18 удивило отличное исполнение пенальти и особенно штрафных. Очень реалистично. Что-то среднее между реальной картинкой по телевизору, и тем, как, если бы я сам вышел на поле и пробил. В FIFA такого нет и близко.

Но есть у PES 18 огромный минус – проблемы с лицензиями, которые – увы – сильно портят этот, казалось бы, отличный, реалистичный симулятор. Достаточно взять сборную России. Берём и смотрим фамилии основного состава: Шолохов, Черчесов, Бондарчук, Герцен, Керенский, Прививкова и Терешкова. Просто адский ад. И такое везде. Реал тут называется MD White, Челси называется London FC и так далее. Бундеслиги нет вообще. Везде на стартовых заставках Неймар всё ещё в Барселоне. Всё это очень плохо влияет на восприятие футбольного праздника, хотя та же Лига Чемпионов представлена потрясающе реалистично: гимн, логотипы, даже анимация – всё направлено на создание впечатления просмотра реального матча по телевизору.

Итоги таковы: PES 18 получает за реализм 7 баллов. 2 балла снял за лицензии. А у FIFA 18 с реализмом всё ещё хуже – 6 баллов, хотя с лицензиями полный порядок, и пластику движений футболистов электронщики подтянули.

Мультиплеер.

И ещё один неоднозначный раунд, который сложно охватить целиком.

В PES 18 с мультиплеером очень и очень плохо. Ждать соперников нужно по 10 минут, и не факт, что дождёшься. А, когда соперник случается, то качество соединения оставляет желать лучшего. В FIFA 18 подобной проблемы нет. Соперники находятся легко, но сама игра в мультиплеере обнажает всю свою аркадную сущность. Счёт 7:5 – рядовое событие для FIFA 18. Огромный перекос в атаку, который всё портит. Вратари ничего не ловят, а нападающие забивают изо всех позиций. Вместо бега, такое впечатление, происходит катание на роликах по льду. В общем, из всех сверхскоростных и агрессивных частей, эта – самая скоростная и агрессивная. Понравиться такое может, разве что, только детям. Человеку, понимающему в футболе, подобное симпатии не вызовет. Если же отбросить глупые геймплейные перекосы, то всё прекрасно: режим FUT, режим Сезонов, куча других режимов с испытаниями. Ничего подобного в PES 18 нет. Там по-прежнему считают, что примитивный My Club полностью устраивает игроков.

В итоге получилось, что, когда речь зашла о мультиплеере, про игры можно сказать, что «обе хуже». Поэтому PES 18 – 5 баллов за то, что соперника в принципе непросто найти, а FIFA 18 – 7 баллов – за то, что хотя бы сыграть можно без длительного ожидания.

Геймплей.

Ну, а напоследок нужно немного пройтись по геймплею, или же интересности. Штука это субъективная, поскольку одному может быть интересно одно, другому – другое. Лично мне понравилось, что в FIFA 18 появилась новая механика отборов с выставлением ног, футболисты стали более пластичными и гибкими, графика немного подтянулась, а компьютер, наконец-то, научился нападать по-разному, разнообразя атаки, а не убегая на фланги, как это он делал в FIFA 17. Теперь играть против искусственного интеллекта действительно интересно, хотя и там атакующий перекос тоже чувствуется. Что до режима FUT, то он будет интересен ровно до тех пор, пока ты не упрёшься в первый дивизион, и не прокачаешь команду до разумных пределов, не тратя тысячи рублей на донат. Режим Путь к Славе – вы уж простите – лично меня вообще не зацепил со всеми своими негритянскими страданиями.

В PES 18 мне понравилось огромное поле, ощущение динамики движения мяча, нормальные вратари, переставшие быть статистами в воротах, и отличная футбольная атмосфера. Когда компьютер забивает, нет ощущения, что включился скрипт, как это бывает в FIFA, где включение скрипта чувствуешь ещё до гола. Видишь, что соперник начал финтить и мяч у него не отобрать, значит, система решила, что надо забивать. В PES этого нет. Зато есть предельно реалистичные штрафные, и некоторые проблемы с переключением игроков, ибо после FIFA 18 постоянно кажется, что переключается не на того, на которого нужно. Ну, а, пока не переключишься, футболисты порой ведут себя, как слабоумные инвалиды, что в FIFA 18, что в PES 18, действуя совершенно не по ситуации. И в целом, действа, похожего на настоящий футбол больше в PES 18, но также у неё огромные проблемы с лицензиями, и устаревшая графика. В FIFA 18 всё более аркадно, зато полный комплект с лицензиями, ну и плюс рабочий мультиплеер.

В общем, по итогам этого раунда PES 18 получает 7 баллов, а FIFA 18 – 8, потому, что именно вторая игра больше похожа на современный продукт 2017-го года, а не на ремейк, чего-то, из 2015-го.

Резюме.

Что ж, осталось подсчитать. В финале, PES 18, после 5-ти раундов, в упорной борьбе, получает 35 баллов, а FIFA 18 – 36. Стало быть, победила более богатая и знаменитая, но победа эта получилась минимальной, на уровне статистической погрешности, и лично я посоветовал бы Electronic Arts браться за ум, и думать над революцией в футбольном жанре, иначе в следующем году Pro Evolution Soccer точно окажется впереди.

Противостояние двух симуляторов футбола длится без малого 22 года. За это время маркетологи осознали простую вещь: людям не нужны революции каждый год, они и так купят вашу игру. Так что разработка каждого симулятора идет в ленивом темпе, и судя по новым выпускам - этой осенью мы увидим лишь небольшие шаги вперед.

Впрочем, FIFA только год как сменила движок на Frostbite. Теперь EA Sports предстоит масштабная работа над тем, чтобы увешать молодую елочку длинными гирляндами и множеством украшений. Konami, напротив, выпускает уже пятый продукт на Fox Engine, что автоматически означает - PES в расцвете сил и должен показать силу здесь и сейчас, без оговорок.

FIFA 18

Канадская студия делает ставку на сюжетную кампанию The Journey. Режим, что дебютировал в прошлом сезоне стал глотком свежего воздуха для устоявшихся футбольных игр. Однако некоторая топорность и малое количество кат-сцен делало затею развлечением лишь на недельку. Аудитории нужно больше эмоций, драмы и блеска жизни суперзвезд, а не одни тренировки с матчами. Судя по первым часам прохождения, - разработчики уделили внимание, если не всем, то многим нюансам жизни профессионального футболиста. В The Journey: Hunter Returns вы сможете перейти в клуб вне Английской Премьер-лиги, кастомизировать главного героя и проводить матчи вместе с другом. К тому же нам обещали еще минимум двух играбельных персонажей. Это интригует, ведь по-хорошему, сеттинг позволяет развернуться и поведать интересную историю.

Самый популярный режим игры продолжает завоевывать мир. FUT Legends сменили название на FUT Icons и перестали быть эксклюзивом для консолей семейства Xbox. Теперь легендарные игроки доступны на всех консолях нового поколения и PC. Изменился и подход к «кумирам», такие люди как Роналдо, Яшин и Пеле (всего 40 суперзвезд прошлого) существуют в трех версиях: из разных периодов своей карьеры, с различными характеристиками и внешностью. Эти изменения порадуют давних поклонников футбола, но хочется надеяться, что у людей, не приемлющих донат, будет возможность поиграть хотя бы одним «кумиром» на постоянной основе.

Помимо этого, разработчики внедрили в FUT новый режим Squad Battles. Он предназначен для игроков, предпочитающих офлайн, но которым набили оскомину схватки с реально существующими клубами. Squad Battles позволяет играть офлайн против составов других людей, выбрав подходящий уровень сложности. Чем больше матчей выигрываете, тем щедрее награды. Если у вас талант мастерски обыгрывать искусственный интеллект, то хорошие паки с монетами не заставят себя ждать. Что важно - теперь игроки с непостоянным доступом к сети Интернет не будут чувствовать себя ущемленными, с новыми вознаграждениями действительно можно прогрессировать.

Фанаты киберспорта теперь могут следить за любимыми спортсменами прямо в игре. Канал Champions позволяет выкладывать полные матчи или нарезки лучшего в своеобразную ленту. Еще канадская студия внедрила в FUT систему ежедневных и еженедельных заданий и пообещала сделать разнообразнее режим Squad Building Challenges. Ultimate Team, кажется, дошел до точки, когда его можно советовать всем и каждому. Развлечения на любой вкус, игра в игре.

Для тех, кто обожает приводить любимый клуб к победе в чемпионате тоже есть хорошие новости - наконец-то в режиме карьеры подвижки. Отныне, подписывая нужного игрока, будто включаете другую игру EA - даже переговоры оформлены как в Mass Effect: с кат-сценами и диалоговым колесом. Разница одна: вместо решения судеб всего живого во Вселенной вы торгуетесь с агентом футболиста о размере зарплаты и сумме отступных. В режиме хватает и более мелких нововведений: послематчевые интервью, новое представление составов в начале встречи (АПЛ и Ла-Лига), полная статистика по каждому игроку, приятно оформленная новостная лента - всего не счесть.

Многие любят пошутить про неизменный геймплей футбольных симуляторов. FIFA 18 не стремится кого-либо разубеждать. Но сыграв матчей десять, стали заметны изменения в темпе и балансе. Игра стала заметно медленнее и роль быстрых игроков снизилась, защищаться теперь сложнее. Пассивная оборона действует не так умно, и сама мяч отобрать не стремится. Если ошибиться в ручном отборе, защитник долго разворачивается в нужную сторону. А вот технология Real Player Motion - по сути, полноценный захват движений, немного компенсирует мало поменявшийся геймплей. Она позволяет управлять Роналду как живым - те же нечеловеческой высоты прыжки, тот же фирменный рывок за мячом. Любопытный факт: помимо «лица с обложки», FIFA может похвастать всего несколькими игроками. Судя по всему, система создана на вырост и каждый сезон таких идеально воссозданных спортсменов будет появляться больше.

Pes 18

Главный конкурент EA в лице Konami, напротив, кичится геймплеем, а не режимами. Практически все нововведения PES 2018 касаются геймплейных технологий, названия которых будто созданы для промо-материалов.

Физика мяча оправдывает все наши ожидания. Новая технология Real Touch+ отвечает за совершенно разный прием снаряда игроком в зависимости от высоты и скорости полета. Это непредсказуемый процесс, который, безусловно, добавит живости виртуальным схваткам. Теперь летящий или подпрыгивающий мяч футболисты будут обрабатывать исходя из своего навыка. После его приема в дело вступает система Strategic Dribbling. Посредством совершения мелких движений корпусом, прикрывая мяч или же с помощью резких рывков под опорную ногу оппонента вы полностью контролируете сохранение мяча и продвигаете атаку, минимизируя влияние ИИ. Японский разработчик также усовершенствовал пробитие штрафных и угловых ударов, увеличивая наш шанс воплотить в жизнь нестандартный розыгрыш.

Real Capture отвечает уже за визуальное восприятие. В PES 2018 улучшенное освещение соседствует с реалистичными стадионами и точно воссозданными подтрибунными помещениями Камп Ноу и Сигнал Идуна Парк. Также благодаря этой технологии мы увидим, как преображается газон - на повторах особенно заметно, как под мощным ударом из-под ног вылетает трава.

Вместе с этим серию ждет серьезный прогресс, касающийся анимации. Konami провела захват движений тел игроков и модели стали вести себя реалистичнее. Можно понять масштабы изменений, если переделаны даже такие основные движения как походка, повороты и положения корпуса. Футболки будут по-разному сидеть на игроках, в зависимости от веса и роста. Если затрагивать лицензии - несколько клубов заключили партнерское соглашение с японской студией, и помимо великолепно перенесенных в игру стадионов и внутренних помещений, у фанатов PES есть привилегия видеть тату Суареса и Ракитича, одних из лидеров «Барселоны».

Кроме шуток, из важных нововведений вам понравится возможность сыграть с друзьями. Да, в PES появился кооператив: два на два и даже три на три, с поддержкой локальной игры. Для внесения духа соревновательности разработчики предоставили игрокам кучу статистической информации. Если вы так же, как и я, после каждого матча уделяете немного времени анализу статистики и любите проводить время вместе с друзьями за одной консолью - новый режим станет отдушиной для вашей компании.

Другому человеку понравятся мелкие штрихи, что навели в Master League. Наконец-то режим карьеры обзавелся предсезонкой. Разработчики переделали и систему трансферов, добавили кинематографичные сцены, включая интервью (в отличие от FIFA - предматчевые). Многие поклонники любили Random Selection Match и Konami вернули его в обновленном виде.

Изменения не обошли стороной и пользовательский интерфейс. Везде, где можно внедрили реальные фото игроков, а стартовый экран матча с расстановкой футболистов постарались сделать похожим на телетрансляцию. Меня обрадовало, что в матчах стало больше элементов, вылезающих на экран, будь то количество ударов или точность передач. Такие мелочи незримо делают происходящее похожим на реальный матч.

И последняя, греющая душу новость. Издателя последние годы не интересовала ПК-версия своего продукта. Сейчас что-то изменилось и в Steam можно приобрести полноценную игру, ничем не уступающую консольным аналогам. Приятно, что люди могут играть на той платформе, где им удобнее.

Неизменным с годами остается одно - лицензии. PES держит за собой турниры под патронажем УЕФА, в том числе и Лигу Чемпионов. За FIFA буквально все остальное - стадионы, бесчисленные чемпионаты, вторые и третьи лиги. Глобально, этой осенью расстановка сил действительно не поменялась. На футбольном поле PES креативнее, живее и реалистичнее. FIFA сделала очередной широкий шаг в сторону оппонента, но ее истинная сила по-прежнему в режимах и подаче. Нам же повезло иметь два таких непохожих, но качественных симулятора лучшей игры на свете.

Сравнение fifa 17 и fifa 18

«Проще украинца с русским помирить», - говаривал популярный в интернете рэпер-пародист Бандит 228. Эта фраза применима и к фанатам этих двух игр. Главный аргумент поклонников FIFA - обилие футбольных лиг, на которые EA Sports в свое время подсуетилась получить эксклюзивные лицензии. В прошлом году даже отдали дань гендерному равноправию и воссоздали в игре женские сборные, однако особого ажиотажа это не вызвало.

В сентябре противостояние вспыхнуло с новой силой. Обновленная FIFA злорадно красовалась перед конкурентом позаимствованным у грядущего Battlefield 1 графическим движком Frostbite и сюжетным режимом уровня «Майкл Бэй», а в Konami огрызались обещаниями в очередной раз отполировать физику и отточить тактику. Стоит признать, обе стороны не подвели и сделали ровно то, что от них и ожидали.

Легкая разминка

Новая FIFA с ходу поражает игроков абсолютно неимоверной картинкой. И это никакое не преувеличение - по сравнению с объективно устаревшим еще несколько лет назад движком Ignite графика Frostbite издалека неотличима от трансляции матча английской Премьер-лиги на Sky Sports. Свет прожекторов рассеивается по идеальному травяному газону, игроки после промахов весьма реалистично корчат гримасы, а футболки на них наконец отделились от тела.

EA поработала и над окружением, которое больше не напоминает размазанное по батону масло с вкраплениями картонных фигурок. У болельщиков теперь разные лица и несколько типов анимации, правда, в фанатском секторе почему-то сидят дети, синхронными вскидываниями рук напоминающие элитные части вермахта на параде. Зато на кромке поля подают мячи болл-бои, операторы с ручными камерами старательно вылавливают лучший ракурс, а суровый Карло Анчелотти хмурит брови после очередной травмы Арьена Роббена. Вот только Юрия Семина в шапочке-петушке и качающегося на скамейке Слуцкого не завезли, и такое невнимание к чемпионатам-середнячкам не может не расстраивать.

Зато не подкачали с погодой. В дождь игроки к концу матча вполне могут вспахать бровку до земли и изваляться в траве так, что мама вряд ли отстирает их шорты волшебным «Тайдом». А еще футболисты вполне натурально потеют и вообще перестали походить на компьютерных болванчиков. Это относится и к игровому интеллекту - ваши подопечные сами перекрывают свободные зоны и в зависимости от тактики открываются под длинные или короткие передачи, а рослые форварды вроде Ибрагимовича успешно оттирают защитников корпусом и расталкивают их при подаче угловых.

Но главное новшество FIFA 17 - вовсе не графика, а полноценный сюжетный режим The Journey. Игрокам предстоит штурмовать топ-клубы Туманного Альбиона за подающего надежды форварда Алекса Хантера. Чтобы не заскучать в составе затрапезной команды, нужно провести всего пару матчей. За молодым дарованием тут же выстраиваются в очередь «Челси», «Арсенал» и «Манчестер Юнайтед», и вскоре он вместе с другом детства уже пытается вытеснить из состава Руни или Диего Косту.

По сути, EA адаптировала под футбол историю боксера из Fight Nights, но сюжетных твистов типа попадания в тюрьму и избиения скинхедов на этот раз не предвидится. Игроки завоевывают доверие тренера и растят скилы однотипными тренировками, отвечают на каверзные вопросы журналистов и родственников с помощью диалогового окна, а также гневно отвергают предложения Руни пойти хлопнуть пивка после матча.

Практически весь сюжетный режим состоит из тренировок и игр с мониторингом трех параметров: доверия тренера, известности в соцсетях и популярности у болельщиков. Большинству игроков наверняка не захочется специально запарывать карьеру юного дарования, так что все оформленные в эффектные кат-сцены сюжетные неурядицы в итоге разрешатся с минимальными потерями. Впрочем, дебютную попытку EA воссоздать культовый для подростков нулевых фильм «Гол» можно назвать удачной. Только после окончания сезона переигрывать сюжетную кампанию как-то не тянет, ведь разработчики не предусмотрели возможность предать фанатов и умчаться за длинным долларом в клуб побогаче.

В остальном FIFA претерпела лишь косметические изменения вроде нового режима кастомизации тренера и продажи клубной атрибутики в погоне за трофеями. Есть еще пара нововведений в карточном режиме Ultimate Team. Сохранившиеся с прошлой части комментаторы Черданцев и Генич стали немного разнообразнее, так что фразы-мемы вроде «бьет головой и с головой» уже не так навязчивы. Хотя и откровений вроде фирменных «Колодин! ПУШКА СТРАШНАЯ! УЛЕТ!» ждать не стоит.

Но главное - игра вызывает ровно те же ощущения, что и раньше. Хорошо это или плохо? Зависит от того, какую сторону в противостоянии FIFA vs PES поддерживает каждый конкретный игрок.

Фактически детище EA во все времена было аркадой в красивой упаковке и никогда не претендовало на звание хардкорного симулятора. При игре за «Реал» против «Барселоны» здесь не нужно думать, что выход Гарета Бэйла на левый фланг позволит чаще грузить мячи в штрафную на Бензема, поскольку защитник каталонцев Данни Алвес любит бегать в атаку. Физика мяча все еще производит впечатление, что игроки пинают воздушный шарик, и даже Василий Березуцкий с легкостью обрабатывает сумасшедшей силы верховые подачи. Вратари не получают бутсой по лицу за смелость, а Джон Терри не валит соперников на газон только потому, что из-за возраста за ними не поспевает.

Да что уж там, весь матч можно провести не отпуская кнопку быстрого бега - из одних и тех же положений игроки всегда будут заносить мяч в сетку и уходить от соперников одинаковыми финтами. Как и раньше, достаточно лишь запомнить нужные комбинации клавиш или места, в которых должны находиться футболисты. После хитрого розыгрыша углового и рывка в штрафную мяч в 100 процентах случаев залетал в дальний угол еще в FIFA 2005 с пиратским дополнением «Российская Премьер-лига». Можно не сомневаться, что он все так же залетит туда и в 2016 году.

Надо бить и забивать

Поэтому новому PES можно простить все прегрешения. Да, по сравнению с FIFA графика значительно беднее, тут замыленные картонные болельщики и менее реалистичная анимация игроков. У японцев по-прежнему нет лицензий на многие клубы, так что в манчестерском дерби предстоит рубиться за «Ман Ред» и «Ман Блю».

Но как и 10 лет назад, когда PES был в разы популярнее FIFA и продавался многомиллионными тиражами, его ценили только за одно - отшлифованный до блеска и невероятно увлекательный геймплей. И в новой части Konami в полной мере сохранили и приумножили это качество.

Здесь все так же не получится взять ворота соперника лихим кавалерийским рейдом, не пропустив в ответ кинжальную контратаку с выходом три в два. Привыкшие к FIFA ньюфаги будут раз за разом выгребать мяч из сетки, даже если их могучей «Барселоне» противостоит скромный швейцарский «Базель». В PES вполне нормально полчаса катать мяч в центре поля и судорожно искать вариант для развития атаки - ведь соперник припарковал перед воротами столь любимый Моуриньо «автобус».

В игре не получится постоянно громить соперников с помощью рывков и домашних заготовочек - искусственный интеллект на раз читает банальные комбинации и догоняет убегающих в отрыв форвардов. Игроки ошибаются в передачах, сталкиваются головами в воздухе, теряют мяч при приеме и регулярно «дают Баженова», умудрившись промазать с метра.

Все это создает ощущение реальности происходящего и заставляет включить мозги. Глубоко эшелонированную оборону приходится взламывать хитроумными комбинациями, а убегая в атаку, стоит подумать об обороне. Перед матчем не лишне посмотреть тактику и состав соперника, сделать пару замен и подумать над расстановкой своих игроков.

Каждое движение футболистов буквально чувствуешь на себе. Андрес Иньеста может одной хитроумной передачей развернуть стремительную атаку, а Месси привычно семенит, перед тем как накрутить трех соперников и перебросить вратаря. Благодаря реалистичным движениям футболистов игра в пас стала просто фантастической, что особенно заметно по действиям той же «Барселоны», «Арсенала» или «Ювентуса». При этом соперники умело меняют тактику прямо по ходу матча и, забив пару мячей в дебюте, вполне могут закрыться и играть на победу.

Эти особенности отлично реализуются и в мультиплеере, на который активно делает упор Konami. Как и в предыдущих частях, у игроков растет в случае побед репутация, а виртуальные победы приносят приятные бонусы в виде новых комплектов формы и мячей. Видно, что разработчики всеми силами стараются сформировать и поддерживать эдакое коммьюнити любителей хардкорного и интеллектуального футбола.

У любителей FIFA это вызывает непонимание и раздражение, но сохранивших верность PES ждут ни с чем не сравнимые ощущения. Когда в финале Лиги чемпионов ЦСКА до 80-й минуты вдесятером проигрывает 0:1, а потом по неимоверному стечению обстоятельств забивает два случайных мяча, семья и домашние животные вполне могут оглохнуть от ваших победных воплей.

Такое же чувство испытываешь, когда забиваешь решающий гол после полутора часов игры на школьной коробке, и все расходятся по домам. И за это можно отдать многое.