Сценарий зимнего праздника "зимние забавы. Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ

Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.
Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада, когда уже выпал снег. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».
Команды приветствуют друг друга.

Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка .
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда».

Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

7 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.

9 эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.

10 эстафета «Снеговики».
Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.

Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.

Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.

Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК»

“Зимние забавы”

(праздник)

Чепкина Ирина Михайловна

инструктор по физической культуре

с. Константиновка

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: Пришла зима, пришла зима

Оделись в белое поля,

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых

Сегодня мы собрались с вами на зимние веселые старты. Участвуют в них две команды (название, девиз).

Появляется Емеля : - Эй, ребята, дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос

Постарался же сегодня старый дедушка –Мороз!

К вам на праздник я спешил

Надоело на печи

Я хочу повеселиться, поиграть и порезвиться

(а то на печи все бока отлежал)

Ну-ка бубен, позвони!Всех детишек собери.

Проведем спортивный праздник

Пусть сердит Мороз – проказник!

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!

Игра: «Веселый бубен»

Ты беги веселый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен

Тот в кругу станцует нам.

Подвижная игра: «Горелки»

Емеля: Что-то раскрасавица - Зима задерживается.

Ведущий: Емеля, беда у нас! Пока ты с ребятами играл, Сорока - белобока письмо принесла (Читает письмо).

Что же нам делать?

Как нам быть?

Емеля: Я знаю, кто нам поможет. Это снеговик. Чтобы он появился надо снега больше накидать. В этом нам поможет игра « Перебрось снежки».

Игра: «Собери снеговика».

Появляется снеговик: Я ребята, Снеговик.

К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко –

Вместо носа тут морковка

Уголечки вместо глаз

Шляпой служит старый таз

Снеговик я не простой –

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем ребята

Занимаются зимой?

Емеля: Погоди, Снеговик! Беда у нас! Ждали в гости зиму мы, а баба Яга её в сугробах запрятала и заколдовала. Помоги нам её вызволить!

Снеговик: Знаю я про беду вашу, надо все о Зимушке- Зиме рассказать, поведать, вот и проклятие бабы Яги снимется. У вас я вижу, здесь команды есть. Вот они нам и помогут.

Команды - стройся! Равняйсь! Смирно!

Игры – эстафеты:

  • Какие зимние игры вы знаете?
  • А теперь надо стихи о зиме рассказать.
  • Кто больше соберет снежинок (снежинки спрятаны под мешочками)
  • Пройди на «лыжах» (лыжи – кегли).
  • Шайбу, шайбу!

А) собрать клюшкой мячики.

Б) забить шайбу (Клюшки, мячики, ворота).

6. Катание на «коньках»(коробки с фишками)

7. Пословицы, поговорки о зиме .

Появляется Зима : Я пушиста и бела.

Ребятишкам я мила,

Позволяю им кататься

И на горке и на льду

На заснеженном пруду

Снега белого несу

Все деревья разодену

В рощах, парках и в лесу.

Ведущий: Здравствуй, русская молодка.

Раскрасавица - душа

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка- зима!

Всё уже позади, Баба Яга больше не сможет тебя заколдовать.

Зима: Спасибо, что выручили меня. Ваши умения и ловкость помогли расколдовать меня. Давайте дальше веселиться. Снеговик, Емеля поиграйте с ребятами в игры.

Подвижные игры: «Медведь и дети»,

«Два мороза»

Зима: А чем еще можете удивить и порадовать меня?

Упражнения на степах под музыку .

Зима: Порадовали и удивили!

Пусть мороз трещит

Вьюга в поле кружит-

Малышам – крепышам не страшна стужа!

Снеговик: Молодцы у вас, ребята!

Сильные и смелые

Дружные, веселые

Быстрые, умелые!

Емеля: Хорошо повеселились, вижу, любите играть.

Буду спортом заниматься и здоровью помогать.

Все: До свиданье, детвора

Всем привет, физкульт -ура!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» о.Муром

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

Разработала: Ильина И. В., учитель физической культуры МБОУ СОШ №8

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Профилактика простудных заболеваний – закаливание.

Приобщение к занятиям спортом младших школьников.

3. Воспитывать любовь к занятиям спортом,

интерес и стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: заинтересовать детей заниматься спортом,

Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Актуальность: очень много простудных заболеваний, ослабленный иммунитет, снижение интереса к спорту.

Ожидаемый результат:

    ожидаем повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни.

    повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Место проведения : школьный стадион

Инвентарь: Фишки, снеговик, снежные комья, лыжи, ледянки.

Команды: 3 команды (4 мальчика + 4 девочки)

ХОД РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

В мероприятии участвуют классы одной параллели начальной школы. Состав команды – 8 человек:4 мальчика и 4 девочки. Соревнования проходят в форме эстафет. За победу в каждой эстафете команда получает 1 балл, за второе место – 2 балла, и т.д. Победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме баллов.

Дети читают стихи о спорте:

    У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

    Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Но мы стойкие какие,

Посмотрите все на нас!

Потому что физкультуру

Применяем каждый час.

    Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура - ура!

    Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора. В добрый путь! Физкульт – ура!

Педагог: Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

Чтобы всем поднять настроение, приглашаем команды на построение.

Педагог объявляет о начале следующих конкурсов и соблюдении следующих правил:

Забеги в командах выполняются строго по очереди.

Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.

Передача эстафеты производится касанием руки.

Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.

За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.

Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.

Конкурс «Снеговик»

1 конкурс: Слепить снеговика. Первый шар у снеговика должен быть диаметром 1 метр, 70-75 см второй шар, 40- 50 см третий шар. Нарядить его, украсить. Время на лепку снеговика 6-7 мин.

(Подведение итогов 1 конкурса).

Конкурс «Эстафета на лыжах»

По сигналу учителя первые номера направляются к контрольной стойке (снеговику), расположенной в 30 м от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам по плечу или по руке, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

(Подведение итогов 2 конкурса).

Конкурс « Петляющая лыжня»

Какая команда пробежит быстрее между фишками. По сигналу участник на лыжах объезжает фишки до снеговика, объезжая фишки возвращается в исходное положение и передает эстафету следующему по руке.

(Подведение итогов 3 конкурса).

Конкурс « Биатлонбол. »

Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. Задача каждого участника эстафеты – пробежать на лыжах дистанцию 60 м, выполнить поочередное метание двух комков из снега в мишень (снеговик), (расстояние от места броска до мишени –5 м). Первый бросок выполняется из и.п. стоя, второй – из и.п. с колена. После бросков участник возвращается к команде и передает эстафету следующему, касаясь его плеча.

Результат фиксируется по времени финиширования последнего участника. За каждый промах команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

(Подведение итогов 4 конкурса).

Конкурс « Кёрлинг-спринт. »

Команда участников делятся на пары, один на лыжах везет второго на ледянке. По сигналу первая пара команды (мальчик везет девочку) добегает до снеговика и его огибает его, возвращаются в исходное положение, затем передают эстафету второй паре участников.

Результат фиксируется по времени пересечения ледянки стартовой линии. За каждое падение участника с ледянки, сбивание разделительных фишек команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

Конкурс «Мишень»

Болельщики класса помогают команде в лепки снежных комьев 16 комьев.

Попади снежком в мишень, у каждого участника по 2 попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

(Подведение итогов 5 конкурса).

Конкурс « Встречная эстафета. »

Каждая команда делится на две группы, которые располагаются на противоположных концах площадки: нечетные – на одной, четные – на другой.

Первые номера по сигналу ведущего начинают бег ко вторым номерам, передают им эстафету, а сами встают в конец противоположной колонны. Вторые номера выполняют то же задание в обратном направлении, и т.д. Побеждает команда, участники которой вернутся на свои места раньше других.

Конкурс « Эстафета по стадиону »

Первые номера выстраиваются на линии старта и по сигналу ведущего начинают бег по стадиону. Завершив круг, они передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Конкурс « Поймать хвост дракона»

Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны, каждый держит впереди стоящего за талию. Направляющие колонн – голова «дракона», а замыкающие – его хвост. Играющие встают так, чтобы направляющие стояли друг напротив друга на расстоянии одного двух шагов. По сигналу преподавателя «драконы» стремятся коснуться хвоста «дракона» соперника, не расцепляя рук. Штрафное очко получает та команда, чей хвост будет осален направляющим – «головой» –противника или чье тело разорвется, т.е. кто-либо из играющих не удержит впереди стоящего партнера. После каждого тура направляющий становится замыкающим. Побеждает та команда, у которой будет меньше штрафных очков.

Жюри подводят итоги праздника, награждают победителей медалями.

Педагог:

Доволен вами я, любимые друзья!

Вы хорошо соревновались и с наградами остались!

Спортом всегда занимайтесь

И здоровыми оставайтесь!

До новых встреч!

Список литературы

1. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.

2. Е.Н. Литвинов. Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 3. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,

№4 2005 г, №6 2005г.

4. «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.

5. Н. В. Школьникова. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.

Игровая программа «Зимние забавы». Сценарий.

Маслова Ольга Николаевна.
Место работы: МБОУ СОШ с.Барнуковка Саратовской области Балтайского района

Сценарий спортивного праздника для учащихся 4-5 классов. Спортивный праздник "Зимние забавы"

Цели и задачи:
формирование навыков здорового образа жизни;
воспитывать в детях чувство товарищества и взаимовыручки
Игра проводится на свежем воздухе, на школьном дворе. За каждой станцией закреплены старшеклассники, которые:
прошли инструктаж;
подготовили станцию, спортивный инвентарь и реквизиты для проведения игры; звуковой ряд веселых песен; грамоты.
Количество станций должно быть больше, чем количество команд. В маршрутных листах указан порядок передвижения каждой команды по станциям.
1. Построение. Приветствие участников игры.
1 ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Внимание! Внимание!
Добро пожаловать к нам на спортивный праздник «Зимние забавы»
2 ведущий:
На школьный двор зовем мы всех!
Пусть звучит повсюду смех!
1 ведущий:
Все явились? Все здоровы?
Играть с нами вы готовы?
2 ведущий:
Проверить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования
1 ведущий:
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись!

Участвуют 2 команды. «Дружба» и «Верные друзья»
«Большие гонки»
Команде предлагают принять участие в «Больших гонках», где трехместные машины. По центру с обручем водитель, а слева и справа пассажиры.

«Павлиний хвост»
Павлиний хвост сшит из разноцветных лент в форме передника, который завязывается сзади. Каждый из команды должен оббежать кегли, не задев их, вернуться в команду и предать хвост следующему игроку.


«Метатели»
В данной конкурсе приглашают ребят быть метателями. Предложено бросить валенок. Кто дальше?


1 ведущий:
На снегу – две полосы,
Удивились две лисы
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …(лыжи).

2 ведущий:
Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»
Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.


«Веселые хоккеисты»
Участникам игры необходимо клюшками провести мячи до кегли и обратно


1 ведущий:
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек сесть
Теперь на санки.
Эстафета «Гонки санок»
Каждая команда делится на пары.
Один ребенок везет другого на санках до кегли; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

2 ведущий:
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
Эстафета «На помеле»
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.


1 ведущий:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.

2 ведущий:
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два - взяли!..
Перетягивание каната между командами


Подведение итогов.
1 ведущий:
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
(Награждение команд. Поздравление.)


2 ведущий:
Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное - дружными.
1 ведущий:
Спортивную игру мы завершаем
и всех на чай мы приглашаем!

Все участники игры отправляются на чаепитие в столовую.