План физкультурного праздника в начальной школе. Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы

Все мы с самого детства слышим о том, какую важную роль спорт играет в нашей жизни. И не зря, ведь именно он – основа нашего физического и душевного здоровья, бодрости и энергии. Очень важно прививать детям любовь и интерес к спорту с самых ранних лет. Для этого и существуют спортивные праздники, сценарии которых можно и нужно воплощать в любом детском коллективе.

В отличии от многих государственных праздников, спортивный день вовсе не обязательно привязывать к конкретной дате. Его можно провести когда угодно, выбрав для этого наиболее благоприятствующий момент. Например, поздней весной или ранней осенью, когда можно легко играть и бегать на улице. Но и в том, чтобы приурочить спортивный праздник к какому-либо официальному событию, тоже нет ничего худого. Его можно провести в честь Дня защитника Отечества, Дня Здоровья, Дня Морской пехоты или другого узкоспециализированного военного праздника.

Подготовка и оформление

Чем лучше и качественнее организован праздник, тем больше восторга он вызовет у детей. Поэтому этим пунктом пренебрегать не стоит. Конечно, в первую очередь нужно найти и подготовить весь спортивный реквизит, который понадобится для эстафет и конкурсов. Но не стоит пренебрегать и элементами декора: если праздник проходит в спортзале, стены можно украсить плакатами, стенгазетами, лозунгами. Их можно распечатать, или изготовить самим при помощи гуаши, картона, вырезанных элементов. А можно за неделю до праздника предложить детям самим принять участие в его оформлении и даже устроить конкурс на лучшую спортивную стенгазету.

Неплохая идея для украшения спортзала - воздушные шарики. Если использовать шары белого цвета, их легко разрисовать под любые мячи: футбольные, баскетбольные, теннисные. Можно даже связать шары воедино и сделать один огромный мяч а по окончании праздника выпустить его в воздух. Шары могут пригодиться и в качестве реквизита для соревнований.

Не стоит забывать и о награждении участников! Дети всегда серьезно относятся к подобным вещам, и даже самые простые и символические подарки приведут их в большой восторг. Во избежание слез и обид, подготовьте утешительные призы и для проигравшей команды.

Хороший выход: вручить всем участникам одинаковые подарки, но участников команды-победителя отметить еще и собственноручно изготовленными медальками. В качестве призов могут выступить сладости, блокноты, брелки со спортивной тематикой или еще что угодно.

Для самых маленьких

В детском саду ребята еще совсем маленькие, но именно в это время закладывается первый фундамент их представлений о мире. Праздник в детском саду должен пройти так, чтобы зародить в детях интерес к спорту и выработать к нему правильное отношение. Хорошо, если помимо эстафет в сценарий спортивного праздника в детском саду войдут стихи и песни на тему спорта, нужные слова ведущего, несложные вопросы и загадки.

  • Маленькие дети обожают праздники с участием сказочных героев – это им ближе и понятнее. Введите в сценарий персонажей, которые ассоциировались бы со спортом и здоровым образом жизни. Например, один из трех богатырей – скажем, Илья Муромец – может заглянуть в детский сад, чтобы узнать, на что способно подрастающее поколение. Если же отыщутся все три богатыря, каждый сможет создать свою команду, чтобы устроить между ними соревнования. Хорошо, если на огонек заглянет доктор Айболит – чтобы рассказать о пользе физических упражнений для здоровья.
  • В качестве альтернативы можно пойти от противного и выбрать персонажа, который к спорту имеет весьма отдаленное отношение: например, Карлсона или Буратино. В этом случае задачей детей будет на личном примере продемонстрировать, как важна эта тема. Персонаж же будет легкомысленно отрицать значение спорта. В противовес ему можно назначить второго ведущего, который будет придерживаться противоположной точки зрения (Малыша или Мальвину).

Куда же без стихов?

Стихи – безоговорочный атрибут всех праздников, которые проводятся в детском садике. Кто из нас в свое время не учил и не рассказывал стихов! Они отлично впишутся в сценарий спортивного праздника. Для детского сада найти нужные стихи сейчас совсем не сложно. Важно заранее побеспокоиться о том, чтобы дети выучили их наизусть. Предлагаем вам лишь несколько примеров:

Готовимся заранее,

Нет места лени тут!

Ведь нас соревнования

И эстафеты ждут!

Нам бы прыгать да скакать

Силу, ловкость показать

Но мы здесь не для награды:

Поиграть всегда мы рады!

Я о пользе тренировки

Расскажу вам без труда:

Без спортивной подготовки

Нам, ребята, никуда!

Отлично дополнит праздник и песенка на спортивную тему, заранее разученная с музыкальным руководителем.

Какими могут быть эстафеты

  • Раздайте каждой команде равное количество маленьких мячиков или других небольших предметов – например, еловых шишек. Установите на определенном расстоянии от детей корзины. Задача участника – попасть в корзину. После выполненного броска – вне зависимости от того, был он успешен или нет – ход переходит к следующему ребенку. Время состязания заканчивается, результаты подсчитываются: выигрывает та команда, у которой было больше попаданий.
  • Раздайте каждой команде по одинаковому числу кубиков. Дети должны строить башню: каждый может поставить лишь один кубик, уступая место следующему по очереди. Та команда, у которой башня первой обрушится, проигрывает.
  • Расставьте на дистанции до финиша кегли (по одинаковому количеству для каждой команды). Задачей участников будет быстро добежать до нужного места и вернуться, не сбив при этом ни одной кегли. Выигрывает та команда, у которой сбитых кеглей окажется меньше.
  • Вручите командам по паре галош большого размера. Каждый участник должен надеть их перед тем, как пробежать свою дистанцию. Победит та команда, которая закончит быстрее.

Проводим праздник в младшей школе

Ребята, учащиеся в начальных классах, всегда полны энтузиазма и энергии, обожают как подвижные игры, так и игры на сообразительность. Их симбиоз станет удачной находкой для спортивного праздника в начальной школе. Сценарий может быть следующим: ученики делятся на команды «летчиков» и «моряков» и сами придумывают себе девизы. Эстафеты и игры для этого возраста уже могут быть посложнее, и сама программа – более «серьезной»:

  • Активно используйте эстафеты с мячом – они пользуются неизменной популярностью у детей любых возрастов. Мяч можно отбивать о пол или о стену, перебрасывать друг-другу на расстоянии, прыгать с ним, зажав его между коленями. Важно при этом не забывать, что самое главное для команды: первой прийти к финишу.
  • Устройте соревнование, кто дольше прокрутит обруч. Это вариант хорошо подойдет для девочек. Обруч можно крутить как на поясе, так и на руке.
  • Раздайте команде «летчиков» разрезанное изображение самолета, а «морякам» - парохода. Каждый команда должна собрать куски воедино, и победит, конечно, та, что сделает это быстрее. Важно, чтобы ни одна «мозаика» не превосходила другую в сложности и состояла из равного числа «деталей».
  • Напомните детям, что настоящие солдаты должны быть не только спортивными и сильными, но и уметь добывать пропитание. Устройте конкурс чистки картошки. Можно добавить разнообразия и делать это не на скорость, а, скажем, соревнуясь в том, кому удастся срезать наиболее длинную кожуру.
  • Подготовьте викторину на спортивную тему. Она не должна быть ни слишком простой, ни слишком сложной – в самый раз для младшего школьного возраста. Команда может совещаться перед тем, как выносить свой ответ. Если команда отвечает неправильно, ход переходит к противникам. В викторине могут быть не только словесные вопросы, но и задания с картинками: скажем, отгадать, к какому виду спорта имеет отношение то или иное изображение.

Пример вопросов для викторины

  • В какой стране появились Олимпийские игры?
  • Кто из этих известных людей не был спортсменом? (перечислить фамилии)
  • Какую шахматную фигуру по-другому называют «ферзем»?

Предложите командам вспомнить как можно больше песен на спортивную (как вариант: военную) тематику. Каждая команда называет по одной песне, затем ход переходит к следующей. Вариация конкурса: не только назвать, но и спеть небольшой отрывок из песни.

На подобном празднике не последняя роль у ведущего. Нужно, чтобы дети понимали актуальность и важность темы спорта. Будет хорошо, если ведущий скажет приветственное слово и подведет итоги. Между состязаниями можно предложить детям кричалки и игры, в которых смогут поучаствовать и зрители.

Что будет интересно старшеклассникам

Для того, чтобы мероприятие действительно понравилось и запомнилось старшеклассникам, оно должно быть по-настоящему необычным и увлекательным. С другой стороны, любовь к подвижным играм в этом возрасте только увеличивается, и детям должен прийтись по душе спортивный праздник. Сценарий в школе может быть, например, следующим:

Посвящение в туристы

Если у вас есть возможность организовать праздник на природе, можно устроить для ребят испытания настоящих туристов. В числе конкурсов может быть следующее:

  • Зона препятствий. Протяните скакалки там, где участнику нужно будет проползти под ними. Вырежьте из бумаги кружки, символизирующие болотные кочки – по ним необходимо будет прыгать на одной ноге. Придумайте еще какие-то задания: может, где-то понадобится несколько раз подпрыгнуть или отжаться. А может, добраться до дупла дерева, чтобы забрать оттуда приз?
  • Каждый турист должен уметь отлично вязать узлы. Командам вручается веревка и дается задание: навязать на ней как можно больше узлов – разумеется, очень крепких. По истечении пары минут противникам предлагают обменяться веревками и распутать узлы.
  • Туристы должны хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы не заблудиться. Участнику завязывают глаза и несколько раз кружат его. После этого люди, как правило, теряют направление и с трудом понимают, где какая сторона. Задача участника все же определить, в какой стороне «привал», то есть его команда.
  • Стоит ли говорить, как для туриста важно уметь разводить костер? Можно и посмотреть, какая команда лучше с этим управится. Конечно, этот конкурс стоит проводить только в таких местах, где разведение костров не запрещено. После на костре можно даже попытаться что-то приготовить: не обязательно в режиме конкурса, просто для атмосферы.

Бег по станциям

Эта игра крайне популярна в детских лагерях, но ее вполне можно провести в школьном дворе или на природе, если местность хорошо знакома. В состязании участвует только одна команда. Согласно классическому варианту игры, детям нужно отыскать свою вожатую – «похищение» классного руководителя может стать поводом для спортивного праздника в школе. Сценарий начинает полученное на старте задание: бежать, например, к турнику. Там детей встречает кто-то из преподавателей и дает свое задание - скажем, выявить смельчака, который сможет подтянуться нужное количество раз. После выполнения задания команде сообщают, куда нужно бежать дальше.

Спортивные задания в этой игре могут чередоваться с интеллектуальными, вроде загадок или викторин. Но если игра приурочена к спортивному празднику, нужно, чтобы все конкурсы соответствовали теме. Спокойные игры могут проходить в кабинетах, подвижные – на улице или в спортзале. Искать можно не только классного руководителя, но и, например, мешок со сладостями или любыми другими призами.

Задорная, подвижная и веселая программа не только подарит детям незабываемые впечатления, но и напомнит, как это важно – вести здоровый образ жизни.

Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.

Движение, реализуемое в спортивной игре, органически присуще детям младшего школьного возраста. Спортивная игра в состоянии изменить отношение ребенка к окружающему миру, она расцвечивает его для детей яркими красками. Спортивные игры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным - получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. Педагог же в подобного рода играх становится детям ближе, между ним и детьми устанавливается более тесный контакт.

Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.

Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.

Но останавливаться на одних спортивных играх в наше время было бы несколько неверно, поэтому в сборнике мы предлагаем не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно- практические программы по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности.

Кроме того, в пособие включены инсценировки и театрализованные представления, так или иначе связанные со спортивной тематикой. В них доходчиво и интересно для ребят говорится о значении физкультуры и спорта в жизни каждого человека.

Время движется вперед и не стоит на месте, таков закон жизни. Значит, и формы проведения мероприятий для детей должны идти в ногу со временем. Самое главное - чтобы детям было интересно! А если будет интересно, будет и результат. Как говорит один из героев инсценировки «Вижу небо!» мальчик Миша: «Свобода-это когда интересно!»

Так давайте будем, уважаемые взрослые, прислушиваться к детскому мнению и делать все, чтобы детям было интересно жить, расти и развиваться!

Надеемся, что в представленных материалах вы найдёте много полезного для своей работы: как увеличить объем двигательной деятельности детей, как определить их спортивные интересы, как красочно оформить спортивный зал или спортплощадку, как осуществить гармоничное взаимодействие ребёнка со спортом и природой (окружающей средой), как, используя предлагаемые формы спортивных мероприятий, развивать физические и моральные качества ребенка (силу воли, стремление к победе, коллективизм, экологическую культуру, выносливость, товарищество и взаимопомощь).

Пособие содержит разработки занятий, театрализованных спортивных представлений, утренников, праздников и командных игр для младших школьников.

Предлагаемые сценарии, комплексы упражнений для мальчиков и девочек, соревнования «Веселые старты», эстафеты и спортивные викторины помогут педагогам в воспитании в детях таких качеств, как сила воли, стремление к победе, выносливость, взаимопомощь.

Предназначено учителям начальных классов, физической культуры, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми.

Удачи всем педагогам, организующим мероприятия для детей!

Спортивные праздники, игры и викторины

Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зов джунглей» для учащихся 2-4 классовЦель: способствовать привлечению школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитывать смелость, силу воли, выносливость. Спортивный инвентарь: эмблемы "хищники" и "травоядные", обручи, мешки, подушки, гимнастические скамьи, мячи, кегли. Эмблемы дети изготавливают самостоятельно за неделю до проведения игры, проводя конкурс на лучшую эмблему. Виды соревнований также обсуждаются детьми накануне...

Сценарий спортивного праздника для младших классов "Спорт - залог здоровья!"Цель: Содействие формированию здорового образа жизни; укрепление внутрисемейных связей между родителями и детьми; укрепление дружеских отношений между семьями воспитанников. Программное содержание: Задачи: Образовательные задачи: ...

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся младших классов «Вместе, мы сила» посвященного празднику 23 февраляАвтор: Емельянова Екатерина Николаевна, учитель физической культуры. Цель: воспитание у детей патриотического отношения к своей родине. Задачи: 1. Создать праздничное, спортивное настроение у детей в совместной деятельности; 2. Способствовать развитию физических качеств. 3. Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи, умению управлять своими эмоциями. Инвентарь...

Сценарий итогового мероприятия в летнем лагере по проекту «Марафону Здоровья» для детей 9-12 лет «Поход Здоровья»Цель: Организация заключительного вечера, подведение итогов. Задачи: 1. Подведение итогов по Марафону Здоровья», вручение грамот и дипломов активистам и победителям. 2. Создание условий для показа достижений в туристической и спортивной деятельности детей; 3. Создать атмосферу доброго вечера друзей. Вечер проводиться в палаточном городке. В течение дня дети устанавливают пал...

Весёлые старты для учащихся начальной школы «Осенний марафон»Автор: Кузнецова Мария Александровна, учитель физкультуры, ГК ОУ «Котовская школа-интернат», город Котово. Описание материала: Данный материал может быть использован при проведении внеклассных и спортивных мероприятий. Материал будет полезен учителям адаптивной физической культуры и воспитателям начальной школы. Цель: улучшение межличностных отношений в детском коллективе. Задачи: - привитие школьникам навыков здорового образа жиз...

Подвижные игры на уроках физической культуры в школеДень и ночь Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой - «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10-12 м есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. ...

Веселые старты для учащихся 1-3 классов. КонспектЦели: воспитание гордости за свою страну; развитие выносливости, ловкости, быстроты и товарищеской поддержки. Оборудование: кегли 6 штук, флажки - 3 штуки, ложка столовая - 2 штуки, мячики теннисные - 2 штуки, платок женский - 2 штуки, шапка мужская - 2 штуки, шарики воздушные - 6 штук, листы писчей бумаги формата А4 - по количеству участников умноженное на три, обручи - 6 штук, мячи баскетбольные - 2 штуки, кубики - 2 штукиХод мероприятияЕсли...

Сценарий спортивного мероприятия в лагере с дневным пребыванием «Команда для «Беды»» Автор: Гожева Марина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 12, город Саров, Нижегородская область. Данная разработка может быть использована учителями начальных классов, учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, вожатыми в летних лагерях для организации спортивно-развлекательного мероприятия для детей 8-12 лет. Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: Ра...

Спортивный праздник в детском оздоровительном лагере при школе. Весёлыми тропинками лета(Если на улице дождь). Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня, МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область. Данная разработка может быть использована воспитателями групп продленного дня, учителями начальных классов как внеклассное мероприятие, учителями физкультуры. Предназначена учащимся 3 – 6 классов. (В команды наби...

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере дневного пребывания «Малые Олимпийские игры» Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения. Задачи. 1.Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле. 2.Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых. 3.Пропаганда здорового образа жизни. 4.Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образ...

Открытое спортивное мероприятие для младших школьников " Я, ты, он, она - мы здоровая страна"Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивного мероприятия по типу семейных веселых стартов (Мама - папа - я.). В эстафетах участвуют воспитатели и учителя нашей школы, детки с 1 по 4 классы. Я старался разнообразить виды соревнований и включал новые ранее не проводимые с нашими малышами виды эстафет. Надеюсь этот материал послужит опорой для учителей физической культуры. Цели: Организация...

Подвижные игры в начальной школеРАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: подвижная игра создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, поскольку одновременно задействует различные анализаторы, что создает предпосылки к успешному овладению элементами и содержанием учебной деятельности. Применение подвижных игр позволяет...

Спортивный праздник для младших школьников Цели: 1. Пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры, расширение кругозора. 2. Закрепление спортивных знаний, умений и навыков. 3. Развитие физических способностей, укрепление здоровья. 4. Воспитание уважения друг другу, чувства коллективизма. Задачи: 1. Способствовать накоплению двигательного опыта. 2. Развивать чувства ответственности, сплоченности и внимательности. 3. Формировать здорового отношения к окружающему миру. 4. Выявит...

"Олимпийцы" - спортивные соревнования летом на свежем воздухеМесто работы: МБОУ СОШ №26, г.Владимир, учитель начальных классов"Физкультура и спорт - наши друзья" - спортивное соревнование на свежем воздухе в летнем оздоровительном лагере.Разработка из личного опыта работы. Описание материала:предлагаю разработку спортивного, соревновательного состязания. Участниками являются ребята, которые отдыхают в летнем оздоровительном лагере. В спортивном соревновании могут принимать участие ребята в воз...

Увлекательное занятие "Спорт альтернатива пагубным привычкам"Тема: Мы выбираем спорт!Цель: прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. -Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наш спортивный поезд будет останавливаться на разных станциях, а мы будем выполнять интересные задания. В конце нашего путешествия у нас должна получится народная пословица. 1-я станция «Поэтическая» 1. Школьник, спортом занимайся! И здоровым оставйся! Без болезней будешь жить Время с...

Сценарий спортивного праздника

«Весёлые старты»

в начальной школе.

Учитель физической культуры

Шмакова Наталья Юрьевна

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

    Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

    Укреплять здоровье учащихся.

    Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий : Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут 6

Радченко Татьяна Николаевна – заместитель директора по ВР

Мельникова Елена Юрьевна – тренер по волейболу

Савченко - председатель родительского комитета

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Четвёртый конкурс : «Лягушиные бега»

У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте- ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс: «Эстафета на двоих»

Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Каждому капитану команды завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.

Ведущий: В руки обруч мы берём,

И тихонько мяч ведем.

Ты катись, катись дружок,

Точно прямо, а не вбок.

Восьмой конкурс. « Перекати поле».

Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий: Мячик, мячик,

Прыг да скок.

Прыгнул прямо,

Прыгнул вбок.

Мячик - заводила,
Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко!

Девятый конкурс. «Попрыгунчики».

По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами)

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

«Весёлые старты»

Сценарий спортивного

праздника

(учащиеся и учителя)

Команда "Найк"

Команда "Адидас"

Цель:

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

УЧИТЕЛЬ (ведущий): Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке,
быстроте!
командиры представляют свои команды.

ВЕДУЩИЙ:
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.

На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.

1. эстафета «Кто быстрее»

Задание. В руках первого участника эстафетная палочка. По сигналу ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему участнику. (За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за поражение - 1 очко.)

2. эстафета «Футболисты»

Задание. Напротив каждой команды на расстоянии 80-100 см друг от друга стоят три кегли. Первому участнику даётся мяч, который, пиная ногой, необходимо провести между кеглями до стойки, а затем взять его в руки, оббежать стойку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.

3. эстафета «Весёлый паровоз»

Задание. По сигналу ведущего первый участник выбегает, добегает до стойки, оббегает и возвращается, берёт за руку второго игрока, вдвоём они бегут до стойки, оббегают её, возвращаются, берут за руку третьего игрока и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку. Финиш - по последнему участнику команды.

4. эстафета «Передай мяч»

Задание. По сигналу ведущего мяч передаётся над головой. Последний участник команды, получив мяч, становится впереди и снова передаёт мяч и т.д., пока не пробежит вся команда.

5. эстафета «Прыгуны»

Задание. По сигналу первые участники бегут прыгая на скакалке до стойки, обегают и прыжками возвращаются передавая эстафету.

6. эстафета «Хоккеисты»

Задание . Первым участникам дается мяч и гимнастическая палка. По сигналу они бегут ведя мяч палкой до стойки и обратно передавая эстафету.

7. эстафета «Посадка картошки»

Задание. Вместо стояк лежат гимнастические обручи, в которых лежат 3 мяча. По команде первые участники бегут и забирают один мяч, возвращаются к команде, кладут его на старте и так же за остальными двумя мячами. Следующие участники выполняют то же только в обратном порядке.

8. эстафета «Умелые баскетболисты»

Задание. Каждой команде дается баскетбольный мяч, после чего по сигналу первые участники ведут мяч ударяя его о пол, обводят стойку и возвращаясь таким же образом передают эстафету.

9. эстафета «Кузнечик»

Задание. По сигналу первые участники стартуют прыгая на правой ноге, допрыгнув до стойки, возвращаются прыжками сменив ногу передают эстафету.

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали
свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и
выносливость! До новых встреч!

Цель:

    формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

    пропаганда здорового образа жизни;

    популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;

    организовать здоровый отдых обучающихся;

    развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;

    воспитывать чувство взаимовыручки.

Задачи:

    содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;

    воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально - волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;

    выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; пропаганда и популяризация спорта;

    организовать досуг и активный отдых обучающихся;

    укреплять дружеские отношения между обучающимися.

Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Инвентарь: мячи, вешалки, 2 куртки, 4 варежки, 2 шапки, 2 портфеля, 2 шарфа, 2 мяча- прыгунка, кегли, обручи, коробки, 2 метлы, 2 скакалки.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям - стыд и срам!

Ведущий : Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз).

Команда № 1 .

Название: “Умелые”.

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2 .

Название: “Смелые”.

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Ведущий : Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Ведущий : А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!

Ведущий : Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование! В соревнованиях за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд. В конце игры вас ожидает «сюрприз». Прежде чем начать наше соревнование участники прошу вас дать торжественную клятву:

    участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперника!(Все: «Клянёмся!»)

    бежать только в указанном судьёй направлении; шаг вправо, шаг влево считается ошибкой! (Все: «Клянёмся!»)

    на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп - сигнал!(Все: «Клянёмся!»)

    подножки соперникам не ставить!(Все: «Клянёмся!»)

    не драться из-за первого приза, но побеждать, соблюдая все правила!(Все: «Клянёмся!»)

1 конкурс «Полет на ядре» . (Прыгунки)

Команда стоит в колонну по одному. Задача каждого игрока пропрыгать на прыгуне до фишки, вернуться в команду и передать прыгун следующему участнику. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

2 конкурс «Большой спорт»

Ведущий : Начинаем спортивный этап второй,

«Веселые старты» зовут нас в бой.

Мячик всем снаряд известный,

И красивый, и полезный,

Много есть с мячом соревнований

Мы их для вас подбираем заранее.

До финиша ведём мяч как баскетбол, а обратно как футбол, обводя по пути обручи.

3 конкурс «Собираемся друга в школу»

Выбираете игрока, которого вы должны собрать в школу. Каждый игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно, Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша и обратно. (Вещи: куртка, 2 варежки, шарф, шапка, портфель).

4 конкурс «Хоровод».

Ведущий : команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

5 конкурс «Полёт Бабы -Яги»

Ведущий :

Угадайте героя.

Что за бабка есть такая –

Бывает добрая и злая,

Вечно в ступе и с метлой

Добирается домой? (Баба-Яга).

Задание – непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро (коробку). Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой – метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

6 конкурс «Перевертыши».

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

7 конкурс «Бег в одной связке с другом».

Ведущий: если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

8 конкурс «Кузнечики» . (Скакалка)

Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

9 конкурс «Близнецы».

Бег парами. Участники сцепляются парами, а внутри мяч. И в таком положении бегут до стойки, обегают и возвращаются, передают эстафету другой паре.

10 конкурс «Помоги капитану».

Ведущий: итак, мы приближаемся к цели. Мы спустились в прекрасную горную долину, где зеленеет лужок, цветут цветы, слышатся звонкие птичьи трели. На этой полянке нас ждёт сюрприз, и получит его та команда, которая окажется самая дружная и ловкая, а капитан команды - самый сильный.

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

Подведение итогов.

Ведущий:

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!