Чем очистить велосипедную цепь от старой смазки. Набор для чистки велосипедной цепи.

Чистка и последующая смазка вело цепи это важная часть обслуживания всего велосипеда. Мало того, что загрязненная и плохо смазанная приносит неудобства при катании (скрипы и затрудненное педалирование), так она еще и губительно воздействует на связанные с ней элементы велосипеда. Грязная цепь способствует быстрому износу её самой, а так же и , что в свою очередь приводит к частым и необоснованным затратам на покупку новых деталей.

Как часто необходимо смазывать и чистить цепь

Это очень популярный вопрос особенно среди начинающих велосипедистов, на который нет однозначного ответа, так как все зависит от стиля езды. Но важно иметь в виду, что в идеале цепь должна быть чистой и смазанной всегда. Поэтому, если на вашей цепи появилась грязь или Вы заметили посторонние шумы в цепи, то необходимо провести её обслуживание - смазку и чистку. Стоит отметить, что идеально обслужить цепь невозможно, но стоит проводить эту процедуру, как можно качественнее.

Чем и как чистить цепь велосипеда

В качестве средства для чистки цепи велосипеда можно использовать практические все, что угодно, начиная от мыльной воды и заканчивая растворителями. Многие чистят цепь мыльной водой или водой разбавленной с фейри, но нужно иметь в виду, что вода способствует коррозии металла, поэтому цепь после такой процедуры необходимо быстро и тщательно высушить. Лучше всего для чистки использовать растворители - уайт спирит, например. Растворители можно купить в обычных хозяйственных магазинах и стоят очень недорого. Кроме того можно использовать специальные моющие средства для цепей, которые продаются в специализированных магазинах, но такие средства достаточны дороги, что является большим недостатком.

Для чистки велосипедной цепи лучше всего использовать специальную машинку, так как в таком случае нам не нужно будет снимать цепь с велосипеда, что продлит срок её службы (если цепь без замка). О специальной машинке для чистки вело цепи мы поговорим в отдельной статье.



Итак, если у нас нет машинки, то необходимо будет снимать цепь. После того, как цепь снята необходимо её тщательно промыть в специально подготовленной ванночке с моющим средством. Для удаления грязи и старой смазки в трудно доступных местах можно использовать специальную щетку или старую зубную щетку. Многие велосипедисты для мойки цепи применяют пластиковую бутылку. Просовываем цепь в бутылку с моющим средством, закрываем и трясем её до тех пор, пока цепь не промоется.



Какая смазка для цепи лучше

После чистки цепи необходимо её смазать и тут встает вопрос - какое средство лучше для смазки цепи велосипеда? Однозначно можно сказать, что смазка недолжна содержать масла, так как они имеют свойство собирать на себе всю грязь и пыль, что губительно сказывается на износе цепи. Смазки для цепи велосипеда бывают силиконовые, тефлоновые, керамические, а так же на основе парафина. Чаще всего применяют тефлоновые смазки, которые в магазинах можно встретить в разных вариациях. Далее мы рассмотрим, какую смазку мы сможем купить в веломагазине и какой из них удобнее пользоваться.

  • Аэрозольные смазки - плохо подходят для смазки цепи, так как пользоваться ими нужно очень аккуратно избегая попадания на другие части велосипеда, что в итоге усложняет весь процесс.
  • Густые смазки - еще больше усложняют смазку цепи, чем аэрозольные. Это и понятно, ведь смазывать цепь необходимо внутри роликов, а густая смазка этого сделать не позволит, поэтому такой вариант смазки следует отметать в первую очередь.
  • Жидкие смазки - чаще всего продаются в тюбиках иногда даже сразу в масленках. Такая смазка лучше всего подходит для цепи, так как она способна попадать в самые труднодоступные места роликов цепи.
  • Двухкомпонентные смазки - состоит из густой смазки и растворителя. Зачем это надо? Ответ прост - для качественной смазки цепи необходимо смазать ролик внутри так, чтобы смазка оставалась там надолго. Именно двухкомпонентная смазка позволяет доставить густую смазку внутрь ролика. Такая смазка представляет собой разведенную густую смазку до жидкого состояния в растворители, что позволяет ей проникнуть глубоко в ролик, затем сам растворитель высыхает, а смазка внутри ролика густеет и остается там надолго.

Цепь очищена, смазка выбрана и теперь необходимо переходить к самому процессу смазки велосипедной цепи. Процесс этот долог и требует терпения, ведь смазать необходимо каждый ролик по отдельности. Нужно наносить смазку по не многу на каждый ролик (достаточно одной капли). После того, как все ролики получили свою порцию смазки необходимо покрутить педали, чтобы смазка разошлась. После всей этой процедуры нужно вытереть насухо всю цепь и звезды велосипеда. В идеале у нас должна получиться цепь, смазанная внутри, но при этом сухая снаружи. Цепь полностью готова к работе.



Цепь велосипеда выступает одним из главных узлов в транспорте, ведь благодаря ей и движется велосипед. От качества и состояния данной детали полностью зависит эффективность, скорость и легкость езды. Очень важно, чтобы цепь всегда была в хорошем и чистом состоянии, поэтому в данной статье вы узнаете, как чистить цепь на велосипеде и когда это требуется делать.

Как новичкам, так и велосипедистам со стажем необходимо задумываться, что элементы, постоянно общающиеся с влагой, песком и пылью, требуют частого ухода и должны находиться в довольно удовлетворительном состоянии. Чистить велосипедную цепь нужно обязательно, этой процедуры не избежать. Это требуется, чтобы узел передач эксплуатировался долго, а катание было комфортным.

Как часто требуется чистить цепь

Возможна ли вообще и как часто требуется чистка велосипедной цепи в домашних условиях? Чтобы определить степень загрязнения данной детали, просто взгляните на нее: земельные комочки, слой застарелого масла, смешанного с песком, грязные потеки ‒ это все признаки, указывающие на то, что срочно надо чистить цепь велосипеда.

Внешность этой детали обычно говорит сама за себя, однако не в каждом случае это является достоверным показателем. К примеру, долгие катания по сухой запыленной местности могут никак не отразиться на внешнем виде цепочки, но внутри велика время от времени будет появляться неприятный скрип и треск ‒ это тоже является сигналом, что следует проверить деталь.

Тем, кто не против покататься в дождливую погоду, чистить и смазывать придется постоянно. При езде по сухим территориям смазка сохраняется более длительное время, но ее функции постепенно ухудшаются из-за пыли, которая налипает. Утрамбовавшаяся в итоге грязь будет препятствовать езде, начнет негативно воздействовать и на звезды.

Осматривать узел необходимо каждые 2-4 недели. Если хотите, можно и чаще. Но следует знать, что чрезмерное смазывание скорее запачкает систему.

Как чистить цепь на велосипеде

Цепной замок – комфортная и функциональная вещь в плане ухода, поскольку нет необходимости сидеть возле «железного коня» в поисках загрязнений. Снятая с велика цепочка чистится эффективнее.

Способы мытья.

  1. Можно вымочить в керосине.
  2. Можно интенсивно вымыть в емкости с растворителем.
  3. Вручную вычистить деталь посредством разнообразных щеток.


Первый вариант дает возможность убрать налет с внешних сторон звеньев. С комками, что застряли между роликами, обычная отмочка справляется недостаточно хорошо. Поскольку потом потребуется вытягивать грязь из внутренних частей, использовав спицу либо тонкую щеточку.

Более действенный метод – отмыть цепочку в емкости. Чем мыть? Для этого потребуется:

  1. большая бутылка из пластика, имеющая большое горло;
  2. любой растворитель (ацетон, керосин и т. д.);
  3. мыльное моющее вещество (паста либо средство для посуды);
  4. незначительное количество смазывающего вещества.


Нужно положить цепочку в емкость и залить растворителем. Далее закупориваете и на протяжении десяти минут усердно взбалтываете. Этими действиями вы производите основную чистку от грязи, что налипла. Далее таким же способом необходимо несколько раз осуществить промывку ‒ наливаете в бутылку с деталью обычную воду, чуток моющего средства и пару капель масла. В такой смеси опять нужно болтать емкость около десяти минут. Процедуру стоит повторять, пока состав внутри бутылки не будет в почти прозрачном состоянии. Далее осторожно достаете деталь из бутылки и протираете чистой тряпочкой досуха.


Третий вариант – чистка цепи своими руками с применением большой и малой щеток. Процедура осуществляется примерно следующим образом.

  1. Цепочку нужно аккуратно расправить.
  2. На крупную щетку нанести моющего средства и вспенить.
  3. Очистить данной щеткой внешние стороны звеньев, периодически промывая щеточку в растворителе.
  4. После ‒ протереть тряпкой внешнюю сторону цепи, а потом мелкой щеткой пройтись уже и по внутренним полостям детали. Чтобы произвести глубокую очистку, произведите действия мелкой щеткой еще пару раз, систематически смазывая ее в малом количестве масла.
  5. Далее протрите всю цепочку с помощью тряпки, смоченной в керосине, а потом завершите процедуру, вытерев насухо цепь чистой тряпкой.

Отлично вычистить цепь в домашних условиях можно. Чтобы не испачкать поверхности, заранее придумайте, в каком месте и на чем вы будете очищать компоненты. Для таких целей прекрасно подойдет, к примеру, поддон из пластика.

После чистки стоит на некоторое время оставить цепь просохнуть на свежем воздухе, также нужно отмыть все звезды. Смазывать деталь нужно только после установки на транспорт.

Также существует способ, как очистить велосипедную цепочку, не снимая ее с вело транспорта. Для этого применяется специальная цепомойка ‒ машинка с шестеренками и щеточками для мытья данной составляющей. Однако не все могут позволить себе приобрести такое оборудование из-за дорогой стоимости машинки.

Чистка и смазка цепи ‒ одна из главнейших операций в уходе за великом. Соблюдая простые правила при мойке, и производя ее систематически, вы не окажетесь в неловких ситуациях, а ваш байк будет работать исправно.

Как его измерять и как с ним бороться.

Одним из главных способов продления жизни всей трансмиссии (цепи и звездочек) является мойка, чистка и смазка цепи.

Рассмотрим, как это делать.

Цепь обязательно нуждается в смазке. Но, и это самое главное, смазывать нужно только чистую цепь ! В противном случае это не только бесполезно, но часто даже вредно.

Смазка, совместно с грязью и песком, загустевает и превращается в наждачку, которая еще больше мешает работе цепи. Тем более, что при этом, велосипедисту придется тратить дополнительные силы на преодоления усиленного трения грязной цепи.

Как помыть трансмиссию.

Да, именно всю трансмиссию - не только цепь, но и звезды в кассете сзади, и передние звезды системы. Если помыть только цепь и оставить звездочки грязными - это не сильно спасет их от износа.

Цепи можно мыть, используя два подхода:

  1. Мыть прямо на велосипеде.
  2. и мыть отдельно.

Оба подхода нормальные и все зависит от загрязнения цепи и трудолюбия велосипедиста.

Вообще считается, что самый лучший способ помыть цепь - снять ее с велосипеда и бросить на 15-20 минут в пластиковую бутылку с уайт-спиритом, время от времени взбалтывая бутылку. Он идеально вычищает практически любую грязь, размывая ее во всех местах. Так же можно использовать керосин или бензин. Как снять цепь с велосипеда рассмотрено в статье.

Если снимать цепь лень или просто некогда можно помыть ее и, не снимая с трансмиссии.

Самый легкий и достаточно чистый способ - это воспользоваться машинкой для мойки цепи. Такие машинки бывают разных форм и производителей, некоторые из которых приведенных на рисунках.


Последний самодельный вариант из зубных щеток самый дешевый, простой и достаточно надежный. У него кроме стоимости есть еще один очень большой плюс - его удобно брать с собой в поездку. Легкий и занимает мало места. И хотя эффективность чистки у него ниже, чем у творений китайской промышленности, иногда легче десять раз сполоснуть щетки, чем возить с собой или чинить хлипкие машинки.

В общем, каждый велосипедист сам решает, чем пользоваться при мойке цепи в зависимости от своих финансовых возможностей и лености. Хочется заметить, что шетки для такого прибора нужно брать с жесткой щетиной.

Что в машинку заливать?

Вообще в комплекте с ней идет специальное моющее средство. Хватает его правда ненадолго, поэтому используют те же уайт-спирит, керосин, бензин или другие дегризеры. Дегризер (degreaser) - это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

Иногда бывает, что бензин растворяет корпуса машинок. Да и вообще при работе с бензином нужно быть аккуратным, чистить им цепь можно только на улице, поэтому его не рекомендуют использовать.

Существуют специальные очистители цепи - различные моющие средства специально подобранные для смывки старой смазки и растворения грязи. Выпускают их не только в жидком, но и в аэрозольном варианте. Эти средства довольно эффективны и хорошо очищают цепь от грязи, просты в использовании, но достаточно дороги.

Часто задают вопрос: "Можно ли мыть велосипедную цепь водой?". Конечно можно. Вода вообще самый лучший растворитель грязи и все моющие средства делают на ее основе. Так же можно добавлять в воду бытовые моющие средства, например, хозяйственное мыло или фери. Самое главное дать цепи высохнуть после мытья.

Сильно загрязненную цепь помыть машинкой сложно. Придется несколько раз менять растворитель или воду.

Можно еще перед промывкой цепи машинкой взять WD40 и продуть им каждое звено. При этом обязательно закройте тормозные поверхности (ротор на и тормозную поверхность ободов для ), чтобы не запачкать их. Учтите WD40 не смазка, а наоборот дегризер. Он удаляет из мест сочленения цепи наслоения старой грязи, поэтому после него цепь обязательно нужно смазать.

Если его нет, используйте другие дегризеры. Еще можно использовать смазку силиконовую . Она также удаляет грязь с цепи.

После чистки цепи машинкой обязательно протрите цепь тряпкой. В итоге на цепи не должно остаться грязи, песка и она должна быть сухой. Чтобы цепь нормально высохла, особенно после использования воды, оставьте велосипед на некоторое время на свежем воздухе.

Теперь цепь нужно смазать. Как это сделать мы поговорим чуть ниже, а пока остановимся на чистке звездочек.

Чем и как мыть звезды кассеты и системы велосипеда.

Для чистки звезд используют как специальные, так и обычные щетки, в том числе и зубные, только с жестким ворсом. Мы, конечно, рекомендуем пользоваться специальными щетками, но можно и самодельными вариантами попробовать. Зубной щеткой здесь будет сложновато - слишком у нее ворс короткий.


Есть еще вариант использования специальной нити, но это уже для сильных любителей.


При мойке кассеты можно также использовать различные растворители и те же очистители, что и для мойки цепи. Помните, Ваша главная цель - на звездах не должно остаться никакой грязи.

Какая смазка считается хорошей?

Хорошая смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы легко проникать в труднодоступные места - между роликами и осями звеньев. При этом она не должна оттуда вытекать и легко вымываться водой.

В магазинах продаются различные виды смазок. Лучше всего использовать специальные для велосипедных и мотоциклетных цепей. Можно смазывать и автомобильными маслами. Это часто дешевле, но не всегда лучше. Все-таки автомобильные масла более приспособлены для автомобилей, чем для велосипедов.

Наиболее эффективные аэрозольные варианты смазок или жидкие.

Аэрозольные смазки проникают в самые труднодоступные места цепи, но при этом часто попадают не туда, куда нужно, на , роторы . При их использовании нужно прикрывать остальные части велосипеда, а при попадании, куда не нужно - быстро удалить.

Жидкой смазкой можно точно капнуть в смазываемое место - на ролик цепи и не запачкать остальные части велосипеда. Но многие жидкие смазки на морозе густеют. Если зимой Вы предпочитаете теплую квартиру активным покатушкам, то этот минус не имеет особого смысла.

Есть еще двухкомпонентные смазки . Это густая смазка разведенная растворителем. В процессе смазывания она жидкая и попадает куда нужно. После этого растворитель испаряется и смазка загустевает. При этом возможно ее точное применение, но требуется время для высыхания. Кататься можно через какое-то время, указанное на упаковке. От десятков минут до нескольких часов.

Особенно хочется отметить, что применять густые смазки категорически не рекомендуется . Доставить ее в нужное место цепи не представляется возможным, а оставшись на цепи, она впитает в себя всю грязь и песок и станет не смазкой, а абразивом.

Что нужно смазывать в цепи.

Смазывать нужно трущиеся части под роликами.

Смазывать пластины и наружную часть цепи нет никакого смысла. Мало того, что одежда будет постоянно пачкаться, так еще и смазка наберет на себя уличную грязь и пыль, которая будет проникать внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Как смазывать цепь.

Самое главное - перед смазыванием цепь должна быть чистой и сухой . Если при чистке цепи использовалась вода - цепь должна просохнуть.

Здесь два основных варианта

  1. Смазываем каждое звено цепи, точечно капая смазку на ролик. Это метод для терпеливых байкеров. Смазывать нужно не внешнюю часть звеньев, а чуть-чуть на ролики.


  1. Прокручивая цепь, капают на нее смазку по ходу движения сверху и снизу. Это значительно быстрее, но не всегда так эффективно как в предыдущем случае.

После этого прокручивают цепь несколько раз, прогоняя ее по всем звездочкам.

После смазывания нужно протереть цепь сухой тряпкой, поскольку если на ней будет много масла, при следующей поездке она соберет всю грязь на себе.

Как часто смазывать цепь

Здесь все зависит от условий эксплуатации велосипеда.

Если поездки в основном происходят по асфальту и непыльным дорогам, то жидкой смазки хватит километров на 300-500. Если Вы гоняете по грязи, лесным дорогам и под дождем или снегом мыть и смазывать цепь нужно после каждой поездки. Причем желательно сразу. Смывать засохшую грязь сложнее, чем свежую, да и цепь не успеет начать ржаветь.

Если Вы видите, что старая смазка начала вырабатываться. Этот момент можно услышать: цепь еще не скрипит жалобно, но уже начала предупреждающе стрекотать.

Если уже слышно скрип в цепи - нужно ее мыть и смазывать обязательно.

При подготовке велосипеда к долгому нужно нанести на цепь больше и со всех сторон цепи. Это особенно важно, если баук будет храниться в неотапливаемом помещении (неотапливаемый гараж, чердак, подвал, просто застекленный балкон). Смазка со всх сторон цепи защитит ее от влаги и ржавчины. А перед сезоном катания лишнюю смазку нужно будет удалить, чтобы она не цепляла на себя грязь, пыть и песок с дороги.

Видео о чистке и смазке цепи

Эта машинка помогает справиться с самой распространенной причиной выхода из строя велосипеда – загрязнением цепи. Она продлит срок службы этой детали, следовательно, и двухколесному транспорту. Приобрести машинку для чистки цепи можно в магазине. Но изготовить ее несложно и в домашних условиях.

Главным плюсом машинки считается то, что снимать деталь для чистки, не нужно.

Конструкция машинки проста: внутри корпуса пластмассового закреплены шестеренки. К ним крепятся щетки, очищающие деталь.

Как проводится процедура при помощи цепемойки

Для этого потребуется выполнить несложные движения:

  • наполнить емкость жидкостью для чистки;
  • закрепить устройство на байке так, чтобы в чистящую жидкость погрузилась вся деталь;
  • прокрутить педали.

Шестеренки машинки, вращаясь, в движение приводят щеточки. При удалении загрязнений, минимум два раза рекомендуется сменить чистящую жидкость в машинке.


С цепемойкой, времени для приведения в порядок этого элемента, но качество будет выше. В отличие от ручного способа, не придется прикладывать усилий, пользуясь машинкой для чистки цепи. К тому же, цепемойка поможет сэкономить, поскольку расход жидкости меньше в сравнении с привычной ручной мойкой.

Стоимость машинки приятно удивляет. Она составляет в среднем 300-500 рублей.

Изготовление цепемойки своими руками

Эффективная машинка для чистки цепи отличается простотой конструкции, поэтому, ее легко сделать самому (или аналог). Ниже приведены варианты изготовления устройства.

Способ удаления загрязнений с помощью пластиковой бутылки, емкостью 1,5 литра


Из нее предстоит сделать резервуар, т.е. вырез с помощью канцелярского ножа или ножовки с мелкими зубьями. Слишком широкой, вырезанная полоса, быть не должна. Чтобы она надежно крепилась, нужен вырез. Когда с этим закончено, надеваем конструкцию так, чтобы цепь легла на дно. Моющего наливаем столько, чтобы покрыть полностью этот элемент велосипеда.

Придерживая одной рукой бутылку, другой удаляют грязь, используя щетку зубную. Цепь медленно прокручиваем, чтобы очистить все звенья.

Хотя времени такая чистка занимает больше, чем при пользовании цепемойкой, не требуется чрезмерных усилий. Устройство отличается удобством и дает высокое качество очистки.

Способ с использованием 3 зубных щеток

Его можно считать модернизированным первым вариантом или самостоятельным. Чтобы реализовать его, нужны: клей, зажигалка и три зубных щетки. Нагревая осторожно щетку пламенем зажигалки, наклоняем чуть вперед головку одной из щеток. У второй - ее наклоняем назад, вновь для этого используя зажигалку. Третья остается без изменения. Теперь заготовки нужно так соединить, чтобы из щетинок получился резервуар, равный по размеру цепи велосипеда. Поместив нашу деталь в такой своеобразный резервуар и налив в него моющее средство, осуществляем комплексную чистку.

Работает конструкция не хуже, чем цепемойка.

Цепемойка Cyclotech


Машинка, выпускаемая этой компанией, принадлежит к категории устройств дорогостоящих. Ее стоимость составляет 1000 рублей и больше. Но, качество оправдывает цену.

Машинка долговечна и отличается такими преимуществами:

  • чистку производит тщательно: выглядит очищаемый элемент словно новый;
  • удобна даже для обработки застаревших загрязнений;
  • использовать позволяет любые чистящие жидкости: от классического «Ферри», которое разводят в воде, до вариантов специализированных дорогостоящих.

Недостатком, как и для других машин для мойки цепи, считается возможность проводить чистку только вне дома, иначе испачканы грязью будут стены.

Производя чистку этой детали, не забывайте о шестеренках, грязь которые тоже попадает, и налипают смазочные материалы. Для этого скорости переключают сзади и спереди.

Видео: Очистка велосипедной цепи и обзор машинки для цепи

Вопрос обслуживания цепи велосипеда является одним из самых неоднозначных, существует огромное количество мнений чем и когда смазывать, как лучше производить чистку и когда менять цепь. Но все все опытные велосипедисты сходятся в одном - цепь должна быть чистая и смазанная!

Срок проведения очередного обслуживания цепи варьируется от стиля катания: для людей катающихся только в выходные дни по асфальту он будет одним, а тем кто любит длительные поездки за город, да еще и по пересеченной местности другим. Правило которое неизменно для всех - цепь должна быть чистой и смазанной. В идеале цепь надо обслуживать после каждой поездки по грязной и пыльной дороге. Пыль и песок, проникая в звенья цепи, создают излишнее трение и сильно ускоряют ее износ.

Чем чистить цепь

В настоящее время существует огромное множество различных моющих средств (очистителей) цепи велосипеда, они очень хорошо очищают ее от грязи, но достаточно дорогие. Помимо моющих средств можно использовать обычные растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах (керосин, уайт-спирит и др., а вот бензин не рекомендуется), но имейте в виду, что их использовать лучше вне помещений. Некоторые велосипедисты пользуются для очистки цепи обычной водой и мылом, а также неабразивными моющими средствами (например Фейри), но после такой чистки цепь следует быстро просушить, пока на ней не образовалась ржавчина.

Как чистить цепь

В магазинах продаются машинки, которые позволяют чистить цепь не снимая ее с велосипеда, чаще всего к ней в комплекте прилагается моющее средство. В эту машинку можно заливать и керосин и уайт-спирит (бензин может растворить пластмассу). Если цепь сильно загрязнена, тогда придется провести процедуру очистки несколько раз, каждый раз используя новую порцию моющего средства.


К каждой машинке прилагается инструкция по использованию, так что я не буду здесь расписывать порядок действий при работе с машинкой.

Если машинки нет, тогда придется снимать цепь и промыть ее в ванночке с моющим средством. Труднодоступные места, в данном случае, следует прочищать щеткой (купить в магазине специальную или использовать старую зубную щетку). Этот способ удобен если цепь разъемная, а если нет, тогда каждая операция по съему цепи будет сокращать срок ее службы, в данном случае стоит приобрести машинку.

Чем смазывать цепь

Частота смазки цепи, также, зависит от условий в которых эксплуатируется велосипед. Чем больше грязи, пыли, песка, тем чаще приходится ее проводить. Смазывать цепь нужно внутри роликов, если смазка останется снаружи цепи, тогда грязь будет лучше прилипать к ней. Поэтому после смазки цепь необходимо протереть насухо.




Хорошая смазка для велосипедной цепи должна легко проникать в труднодоступные места, но при этом не должна вытекать наружу. Не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлами и т.д. К хорошей смазки цепи очень много различных требований.

В магазинах продается множество разнообразных типов смазок для цепи велосипеда. Всех их я не буду рассматривать, опишу только основные типы:

  • Аэрозольные смазки цепи - продаются в аэрозольных баллончиках, хорошо проникают в самые труднодоступные места цепи, часто попадает не туда, куда нужно (на , и т.д.), поэтому наносить нужно очень аккуратно;


  • Жидкие смазки цепи - продаются в флаконах-масленках, благодаря которым смазку легко наносить в промежутки между роликом и боковой пластинкой звеньев цепи. Но, большинство таких смазок плохо переносят морозы и густеют, что усложняет процесс их нанесения.

  • Двухкомпонентные смазки цепи - продаются в флаконах-масленках. Данный тип смазки - это попытка создать сразу и густую и жидкую смазку. Представляют собой густую смазку, разведенную в растворителе. При нанесении на цепь смазка легко проникает в необходимые места, затем растворитель испаряется, а внутри остается густая смазка. После ее нанесения необходимо дать время растворителю выветриться, поэтому сразу покататься на велосипеде не получится, придется ждать несколько часов.

  • Густые смазки цепи - продается в банках или тюбиках. Очень плохо подходят для смазки цепей велосипеда, но ее очень сложно доставить в нужное место - внутрь ролика. Некоторые велосипедисты для этого варят цепь погруженную в эту смазку, а затем насухо протирают ее снаружи. Этот процесс плохо похож на смазку цепи и я вам его не советую.

Как смазывать цепь

Производить смазку цепи необходимо тогда, когда цепь начинает поскрипывать (в среднем каждые 100-150 км). Смазку наносить следует только на чистую цепь, в идеале она должна быть промыта на столько, чтобы при изгибании ее не было песочного хруста. Далее цепь нужно просушить, после чего приступать к смазке.

Наносить жидкую или двухкомпонентную смазку можно на цепь не снимая ее с велосипеда. Капаем из масленки или шприца в промежуток между роликами о стенками звеньев цепи и повторяем эту операция для каждого звена поочередно. Если смазка попадет на , обод колеса или покрышку ее необходимо удалить сухой тряпкой.




После смазки всех звеньев прокрутите педали в обратном направлении пару минут, а затем протрите цепь и звездочки тряпкой насухо.