Какой смазкой лучше смазывать цепь. Воск и смазка велосипедной цепи. Плюсы и минусы восковой смазки

Качественная работа узлов велосипеда определяет быстроту, легкость и бесшумность его хода. Одним из основных узлов устройства является цепь велосипеда, обеспечивающая передачу силы крутящего момента с одной звезды, ведущей, на другую, ведомую.

Зачем смазывать цепь велосипеда?

В современных велосипедах цепь представляет конструкцию, которая состоит из большого числа одинаковых элементов, которые называются звеньями. Её составляющие – две пластины, ролик и специальный соединительный штифт. От её состояния зависит работа всего агрегата, сроки его службы.

Что использовать для мытья?

К счастью, на рынке есть большой выбор смазочных материалов с такими характеристиками и их можно приобрести в хороших специализированных магазинах, таких как. Велосипед с хорошими деталями и современным техническим обслуживанием обычно является тихим транспортным средством, как кошка, готовая взять лодку. Шум в компонентах, как правило, указывает на какую-то неизбежную проблему или опасность, например, шнурок, стучащий по головке или на рукоятке.

Зачем смазывают велосипедную цепь и как?

Существует два способа узнать, нужно ли смазывать цепь. Металлическим скрипучим шумом, который приходит с каждым поворотом педали. При движении пальцем вверх или вниз по цепи, не пачкайте маслом или не чувствуйте его сухим. С зернистой текстурой и низкой вязкостью.

Обслуживание этого узла достаточно серьёзная процедура: цепь нужно поддерживать в чистоте. При использовании велосипеда на качественных грунтовых и асфальтированных дорогах в сухую погоду, обеспечить необходимую чистоту цепи не представляет особой сложности.

Причиной этой проблемы может быть постоянный контакт с водой или просто сухость или износ с течением времени, помимо накопления грязи или земли. Основное внимание уделяется выбору продукта: не рекомендуется использовать обычную смазку, потому что она слишком толстая и накапливает много грязи. Масло певца не идеально, но оно ломает сук. Масло смачиваемого типа обычно более вязкое и, следовательно, сохраняет больше грязи в «отношении». С другой стороны, он имеет гораздо большую долговечность, принимая дольше, пока его не нужно повторно использовать.

Однако частое использование этого транспортного средства в сложных погодных условиях потребует от владельца определенных усилий. Появление ржавчины в звеньях цепи — результат несвоевременной её очистки от остатков грязи, песка и глины.

Для обеспечения корректной работы трансмиссии необходимо применять смазку, соответствующую погодным условиям, интенсивнос ти использования транспорта.

Сухое смазочное средство отлично подходит для поддержания чистоты, но оно очень мало; то есть он не может противостоять дождевой воде, нуждающейся в «прикосновении» каждый раз, когда она мокрая. В некоторых экстремальных ситуациях его необходимо повторно использовать во время педалирования.

Чем смазать цепь после чистки?

Независимо от того, какой тип продукта выбран, важно выполнить очистку и смазку соотношения, когда это возможно, поэтому компоненты изнашиваются меньше при трении и грязи. Если у вас нет крепления для велосипеда, переверните его вверх ногами. Поместите очень маленькое падение на каждую цепочку.

Качество и свойства смазок должен знать каждый владелец велосипеда, для того, чтобы правильно обрабатывать основные детали, в том числе его трансмиссию:

  • легкие масла обеспечивают качественную смазку звеньев велосипедной цепи для поездок в сухую погоду. Хорошее проникновение этого вида смазки в самые труднодоступные места устройства увеличивает сроки службы его ходовой части;
  • густые смазки – это масла особого состава. Их используют в условиях влажного климата, в сырую дождливую погоду. Обеспечить равномерное проникновение густых масел в подшипники, можно предварительно смешав смазку с легко летучим растворителем;
  • в условиях сухого климата велосипедную трансмиссию можно обрабатывать воском, который в расплавленном состоянии проникает в звенья цепи и быстро высыхает. В сухую погоду воск может сохраняться деталях цепи на протяжении нескольких месяцев. Со временем этот смазочный материал отслаивается с поверхности элементов цепного механизма;
  • использование смазочного спрея позволяет обеспечить достаточно глубокую обработку звеньев трансмиссии, но его применение обеспечивает смазку быстро движущихся элементов на очень короткий срок.

Выбираем смазку для цепи


На увеличение сроков службы такого велосипеда, влияет правильный уход за всеми его узлами. Одним из основных ходовых частей велосипеда является цепь.

Мы собрали ряд смазочных продуктов и подвергли их тщательной проверке, обычно применяемой в промышленных условиях. Бежать некуда, и здесь вы видите, кто идет до конца или кто застрял на этом пути. Идея сравнения цепных смазочных материалов на этом уровне появилась, когда мы встретили тестовую машину, которую они видят здесь.

В этом тесте мы сделали некоторые выводы, и появились продукты, которые выделялись. Но помните, что все они работают в цепях. Поскольку они имели менее положительные характеристики на этой машине, это не означает, что они не очень хорошо защищают ток. Даже потому, что этот экстремальный тест используется в качестве эталонных нагрузок, которые гонщик никогда не сможет применить в передаче. Кроме того, в этой машине износ проверяется прямым трением между двумя частями. То есть, сценарий, который не применим непосредственно к передачам велосипедов.

Её износ ускоряют:

  • плохое техническое состояние узла, обеспечивающего ход транспорта;
  • использование для чистки и смазки узла случайных и некачественных материалов.

Для ухода за каждым узлом транспорта, велосипедный рынок предлагает большой ассортимент специально разработанных смазочных материалов и масел. Все они обеспечивают качественный уход за велосипедом.

Мы можем сказать, что все продукты в этом тесте имеют разумную производительность в велосипедных цепях, и что отличает их от состава, ингредиентов. Раньше смазки были довольно простыми. Затем вводили графит, который позволял выдерживать более высокие температуры, а также гарантировать некоторую защиту деталей с небольшой антифрикционной обработкой. Появился тефлон, гораздо более продвинутый материал, который поддерживает еще более высокие температуры и обеспечивает впечатляющую антифрикционную обработку.

Но не все продукты, содержащие тефлон, имеют одинаковую производительность. Поэтому некоторые бренды предпочитают вкладывать небольшое количество тефлона в состав своего продукта, сохраняя конечную цену на низком уровне. Можно сказать, что чем больше процент тефиона есть в продукте, тем более разумная производительность. Конечно, есть и другие ингредиенты, и некоторые бренды используют их как «секреты»!

Для смазки всех узлов велосипеда используются пластичные смазки:

  • смазочный материал с дополнением кальция, входящие в группу пластичных смазочных материалов, применяют для обработки всех узлов транспортной двухколесной конструкции. Кальциевая составляющая смазок «Униол», «Солидол», удерживается на поверхности элементов конструкции длительное время, обеспечивая при этом их качественную работу;
  • литиевые смазочные системы «Фиол», «ЛИТОЛ-24».
  • Смазки с литием. Еще одна из разновидностей пластичной смазки. Сюда относятся: «Литол-24», «Фиол» и так далее.

Кроме представленных смазок широкое применение у велосипедистов находят:

Во влажных смазочных материалах мы проверили воду, используя резервуар для воды, который удерживает детали влажными, чтобы убедиться, что смазка не «исчезает»! При сушке температура, создаваемая трением, заставляет смазочные материалы терять качества. Но мы говорим о недопустимых температурах на велосипеде. «Вес», указанный для каждой смазки, указывает на нагрузку, которая длится до тех пор, пока машина не перестанет вращаться. Рядом с каждым продуктом мы видим изображение с образцом и износ на нем.

Стандартное обслуживание цепи

Сушат, с повышением температуры, останавливаются через 5 мин. Цена: 6, 9 евро Пакет: 400 мл Тип: спрей Климат: нормальный Вес: 84 кг. Цена: 3, 96 евро Упаковка: 60мл Тип: жидкий Климат: влажный. Вес: 60 кг. Примечания: показало ту же производительность, как и сухую, так и в присутствии воды.

  • специальные масла, жидкая консистенция которых позволяет обрабатывать самые труднодоступные элементы велосипеда, и обеспечивают бесперебойную его эксплуатацию довольно длительное время, так как затрудняют прилипание грязи к деталям транспорта;
  • аэрозольные двухкомпонентные системы для ухода за ходовым узлом транспорта, обработки резьбы, тросиков, переключателей. Одним из компонентов таких систем может быть керосин, способствующий промывке соединений деталей, подлежащих демонтажу. К числу смазочных аэрозолей относятся системы марок «LM40» и «LM47». Жидкая консистенция аэрозоля проникает во все части узлов, после испарения растворителя приобретает густоту, оставаясь на поверхности самых мелких элементов;
  • трансмиссионные автомобильные смазочные масла являются приемлемым материалом для смазки цепного механизма. Умеренная, правильная смазка элементов ходовой части узла в сухую погоду обеспечит бесперебойный пробег транспорта на 200 км и более;
  • жидкие смазочные масла в специальной упаковке с дозатором;
  • густые смазки применяют только для поездок в грязную дождливую погоду или зимой, так как обладают высокой стойкостью к смыванию дождем и влагой, попадающей на поверхность узла из луж и ручьев. Однако в сухую погоду на такую смазку налипает много пыли и сухой грязи;
  • современные тефлоновые масла приобрели большую популярность. Этот материал после смазки деталей обеспечивает им опрятный внешний вид. Правильное применение тефлоновой смазки заключается в предварительном её нанесении и последующей сушкой не менее, чем за два часа до эксплуатации устройства. за это время на поверхности элементов обработанного узла должна образоваться прочная пленка. Тефлоновая смазка рассчитана на пробег не менее 50 км.

Производители смазок


Для корректной и длительной работы велосипедов производители предпочитают выпускать средства по уходу за ними в комплексе. Они предлагают материалы, обеспечивающие очистку, смазку, смеси для профилактической обработки велосипеда:

Цена: 3, 96 евро Упаковка: 60 ​​мл Тип: жидкий Климат: сухой Вес: 72кг. Цена: 64 евро Упаковка: 200гТип: спрей Климат: влажный Вес: 60 кг Замечания: показали ту же производительность, как сухую, так и в присутствии воды. Упаковка: 30 мл Тип: жидкий Климат: сухой Вес: 216 кг Примечания: Из-за повышения температуры машина все еще вращается в течение 5 минут 40 секунд после нанесения.

Цена: 6, 99 евро Упаковка: 120 мл Тип: жидкий Климат: сухой Вес: 216 кг Примечания: Из-за повышения температуры машина все еще вращается на 27 секунд. после применения. Цена: 6, 9 евро Упаковка: 400 мл Тип: спрей Климат: нормальный Вес: 84 кг Примечания: проверено только на сухую.

  • очень большой ассортимент товаров, необходимых для велосипедов предлагает фирма Shimano . Ею выпускаются товары для общей обработки велосипеда и индивидуальные препараты, предназначенные для отдельных узлов;
  • высококачественная смазка LIDER, выпускаемая одноименной компанией, имеет в своем составе вещество дисульфид молибдена. Это химическая добавка обеспечивает безупречную работу цепи в условии высоких температур;
  • компанией ZIC разработан состав пластичной многоцелевой смазки. Минеральное масло, литиевое мыло и ряд присадок, входящих в состав смазки предупреждают развитие процессов окисления и появления ржавчины;
  • масло для цепи Motorex, наделено специфическими водооталкивающими свойствами, рекомендовано для смазки цепи при работе в условиях повышенной влажности, в дож дождливую погоду;
  • смазки и очистители Nanoprotech представляют высокоэффективные композиции для ухода за всеми узлами велосипеда. Средства этой компании осуществляют глубокую очистку узлов и качественную смазку, позволяющую длительную эксплуатацию транспорта без дополнительной его обработки

Кроме того товары данной фирмы используются для обработки транспортной конструкции перед консервацией её на хранение.

Цена: 2, 4 евро Упаковка: 125 мл Тип: жидкий Климат: нормальный Вес: 60 кг Примечания: проверено только на сухую. Цена: 12, 3 евро Упаковка: 355 мл Тип: спрей-мусс Климат: все Вес: 72 кг Примечания: проверено только на сухую. Велосипед нуждается в хорошо смазанной цепи, чтобы улучшить сопротивление, предотвратить ржавчину и износ и сохранить механику в лучшем случае. Важно учитывать количество, тип и частоту использования масла в различных условиях.

Частота смазки варьируется в зависимости от типа используемого масла и погодных условий. В основном есть 3 типа масел. Мокрый. Керамическая сухая или влажная. В общем, мы учимся знать нашу нефть, слушая наш велосипед. Когда вы начинаете слышать треск и скрипы, это хороший показатель того, что пришло время положить немного масла.

Цены производителей очистителей в виде спреев и упаковок с дозаторами, смазок в виде аэрозолей и других вариантах фирмы предоставляют владельцам велосипедов в своих каталогах. Обращение в фирму будет обеспечено удобной оплатой и доставкой товара по указанному адресу. Каталог товаров можно запросить на сайте компании.

Как смазывать велосипедную цепь?


Для тех, кто не любит поддерживать свой велосипед, лучше использовать масло, которое длится немного меньше и ставится чаще, потому что цепь останется чище. Попробуйте и найдите тот, который вам подходит. Первое, что нужно сделать, это использовать сухую ткань и удалить большую часть грязи из цепочки. Для этого с сухой тканью слегка прижмите нижнюю цепь, а педаль назад. Сделайте это, пока вам нужно удалить как можно больше грязи.

Виды смазочных материалов

Во-вторых, пришло время применить масло. Важно, чтобы каждое звено смазывалось, чтобы иметь наилучший возможный подшипник. Итак, мы садимся на верхнюю часть кассеты и кладем каплю масла на каждое звено, двигаясь назад. Приблизительно 3 оборота коленчатого вала эквивалентны полному повороту цепи.

За состоянием цепной передачи необходимо следить и своевременно смазывать её. Рекомендуемый пробег транспорта для очередной смазки не более 100 км. Велосипедную цепь и такие элементы ходовой части звездочки, кассеты, можно очистить двумя вариантами:

  • ручным способом, что потребует промывки снятой цепи в горячей воде жесткой щеткой (можно использовать зубную щетку с жесткими щетинками);
  • методом механической очистки с применение специальных устройств, позволяющих обеспечивать более быструю и качественную очистку узла без его демонтажа.

Наконец, мы берем сухую ткань, как на первом этапе. Нижняя цепь слегка затягивается, чтобы удалить избыток масла. Чем больше масла, тем больше грязи останется на цепи. И грязь означает больше трения и преждевременного износа компонентов. Цепь в циклировании представляет собой закрытый механический элемент, состоящий из сборки ряда металлических элементов, служащих для передачи движения без скольжения между коленчатым рычагом и задним колесом, называемым двигателем.

Вопреки тому, что можно было бы подумать, ссылка цепи не состоит только из мужского элемента или женского элемента цепи. Это действительно сборка женского элемента с который образует связь. Следовательно, длина линии связи не может быть рассчитана между двумя соседними заклепками, но при «прыжке» одной заклепки из двух, следовательно, на один дюйм.

Последовательность ручной чистки трансмиссии потребует выделения специального места, так как эта процедура потребует демонтажа цепи, очистки с применением воды, моющих средств и слива отработанной воды:

  • после водной очистки цепь вытирают сухой тряпкой и дают время подсушки её на воздухе:
  • хорошо высушенные детали необходимо дополнительно промыть в растворителе бензине или керосине. С помощью растворителя удаляются остатки предыдущей смазки;
  • перед обработкой цепи новой смазкой, нужно убедиться в отсутствии остатков растворителя на её звеньях. Этот этап нельзя исключить, так как в этом случае возможно неравномерное покрытие деталей защитным слоем из-за частичного её уничтожения остатками бензина или керосина;
  • готовый узел нужно установить на велосипед, прокрутить педали велосипеда с разной скоростью для равномерного распределения смазки по всем его элементам,
  • избыток защитного слоя вытирается сухой чистой тряпкой.
  • необходимо, чтобы основная масса смазки попала в промежутки между элементами цепи, обеспечивая их легкое трение.

Смазка цепи зимой


Ссылка состоит из 8 или 10 компонентов в зависимости от того, снабжена ли она кольцами или нет. Они поддерживают заклепки, чтобы сформировать женскую часть ссылки. 2 заклепки, также называемые осями. Они раскалываются на внешних пластинах и удерживают вместе другие компоненты связи. 2 внутренних пластины. Их внешний вид варьируется в зависимости от того, имеет ли цепь кольца или нет: с кольцом внутренние пластины плоские. Без кольца внутренние пластины снабжены закругленными плечами, повернутыми внутрь и охватывающими заклепки. Это плечо имеет ту же функцию, что и кольцо. Они составляют мужскую часть ссылки. . Имеются также полуширины, которые действуют как внешняя пластина на одной из заклепок, так и внутренняя пластина с другой стороны, что позволяет отрегулировать длину цепи на полдюйма. в целом на.

Нередки случаи использования велосипеда в зимний период. На зимнее время требуется специальная подготовка техники, так как все её открытые механизмы зимой работают в экстремальных условиях, что подвергает её быстрому износу. Этому способствует обработка дорог и тротуаров песком, солью и химическими веществами.

Под действием осадков, снега и грязи, находящаяся под контролем владельца цепь, может покрыться ржавчиной за короткий пробег. Поэтому чистка и смазка цепи определяется частотой поездок.

Между различными элементами ссылки всегда есть небольшая игра, даже когда цепочка новая. На первых цепях звенья были образованы из блоков, соединенных двумя внешними пластинами. Затем звено состояло из 5 элементов: блока, 2 внешних пластин и 2 заклепок. Шаг колес звездочек был на один дюйм. Эти цепи работали не очень хорошо: они часто заклинивались, быстро носились и легко ломались.

Чем нельзя смазывать цепь

Их вскоре заменили роликовыми цепями. Добавление смазанных роликов может привести к снижению износа благодаря значительному снижению трения. Поскольку существующие зубчатые колеса имели шаг 1 дюйм, велосипеды сначала были оснащены двойными роликовыми цепями: блок сплошной цепи был заменен двумя близко расположенными цилиндрами с роликами.

Смазки марок KLS Chain Oil и Weldtite (тефлоновая смазка) хорошо характеризуются в качестве защитного зимнего средства для велосипедной трансмиссии. Это устройство можно просто опустить в подогретое автомобильное масло. Для этой цели хорошо использовать моторное масло Mobil 5в30..

Машинка для чистки цепи: полезный девайс или новомодная ненужность?


С одиночными роликовыми цепями расстояние между заклепками становилось равным шагу зубчатых колес и, таким образом, переходило на текущие половину дюйма. Затем у канала было 10 элементов: две внешние пластины, соединенные двумя заклепками, 2 внутренние пластины, соединенные двумя кольцами, окруженными двумя роликами.

В дополнение к уменьшенной себестоимости этот процесс обеспечивает большую боковую гибкость цепи, что облегчает изменение скорости и уменьшает износ при перекрестке цепи. С другой стороны, цепь должна выполняться чаще: грязь легче проникает внутрь звеньев, а смазка легче снимается дождем или во время чистки, но легче смазывать внутреннюю часть роликов.

Велосипедная цепь наиболее уязвимая для внешних воздействий часть трансмиссии. Регулярный уход требует наличия места для работы с ней. Поэтому устройства, с помощью которых процедура очистки упрощается, привлекает современных любителей велосипедных поездок. Это специальные машинки.

Рынок велосипедов предлагает пользователям их достаточно большой ассортимент:

  • машинка C&L не потребует демонтажа ходового устройства.;
  • Bike Hand YC-791 также относится к приборам, очистки ходовой части узла, но более высокого качества;
  • компания Super Bike Tools представляет надежное устройство для быстрой промывки и чистки велосипедной трансмиссии;
  • цепемойка фирмы Pedro’s Chain Machine. представляет устройство премиум-класса,

Пошаговая инструкция для машинок, всех категорий, предназначенных для мытья трансмиссий велосипедов – одинаковая, достоинством этих устройств является возможность крепления его на велосипеде без демонтажа узла.


В емкости машинки размещается и фиксируется цепь, педалями необходимо прокрутить трансмиссию, обеспечивая прохождение её деталей через систему специальных щеток и губок. В случае необходимости очистку можно повторить

2 голосов

Не секрет, что велосипед намного дольше служит своему хозяину, если соблюдаются хотя бы минимальные требования по его уходу и периодически смазываются все его детали. Одним из главных конструктивных компонентов, обеспечивающих движение велосипеда, является цепь. Очень важно ответственно подойти к выбору подходящей смазки для цепи, поскольку от ее качества зависит техническое состояние всего транспорта.

Как правило, с самого начала каждый велосипедист понимает, что цепь нуждается в периодической смазке, но не к каждому приходит понимание того, чем именно нужно смазывать эту деталь. И зачастую только после долгих проб и ошибок и ускоренного износа всей трансмиссии, владелец байка все же приходит к нужному варианту смазки.

Рекомендуем прочитать:

Важно понимать, что для смазки любых деталей велосипеда, включая цепь, следует использовать только специальные велосипедные смазочные материалы. Но стоит отметить, что удачные и не удачные варианты могут встречаться как в бюджетной категории, так и в более дорогой.

Различают следующие типы смазочных материалов:



Добавим, что смазки также бывают для сухой и влажной погоды. Смазки, предназначенные для использования в сухую погоду, наносятся тонким слоем, чтобы собиралось как можно меньше пыли и грязи. Смазки для влажной погоды, как правило, имеют в своем составе водоотталкивающие элементы, и наносятся более толстым слоем, чтобы смазочный материал быстро не вымывался.


  1. Тефлоновая смазка для велосипеда является самой распространенной, а также весьма эффективной и универсальной. При этом цена у нее весьма приемлемая. Не сложно догадаться что такая смазка делается на основе тефлона, который обладает способностью образовывать на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Благодаря этому эффекту на цепь не проникает грязь и другие «неприятности» из окружающей среды. Выбирая эту смазку, стоит учитывать, что для цепи лучше брать пузырек с узким горлышком, а не спрей.
  2. Восковая смазка – это более дорогой вариант смазочного материала. По своим защитным свойствам она схожа с тефлоновой смазкой: не притягивает грязь и пыль. Однако она пользуется меньшей популярностью в связи с тем, что перед ее применением необходимы чистка и промывание цепи, а также важно правильно ее дозировать, иначе воск может забить цепной механизм.
  3. Силиконовая смазка так же как и тефлоновая легко наносится и не позволяет прилипать пыли. Однако чаще всего она идет в аэрозольных баллончиках, что не очень приветствуется при смазывании цепи.
  4. Экологически чистая смазка – это биологически обработанное масло растительного происхождения, которое по своим свойствам уступает вышеперечисленным вариантам, но зато не наносит вред окружающей среде.


Выбирая смазку, лучше довериться уже проверенным брендам, параллельно читая отзывы. Среди зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно отметить следующие: Bike Line, Muc-Off, Weldtite, Finish Line, Park Tool, Pedro’s Extra Dry, Tersus.