Ключ для съема кассеты. Инструменты, необходимые для ремонта велосипеда

Старые велосипеды снабжались устаревшим узлом трансмиссии, под называнием трещотки. Она накручивается по большой в диаметре резьбе на втулку заднего колеса. Её храповой механизм не является отдельным узлом и не может работать самостоятельно. При снятии трещотки скручивается всё сразу: звездочки и храповик.

Есть другой способ подключения задних звездочек к колесу. Новые велосипеды оборудованы более совершенным узлом трансмиссии - кассетой. Если потребуется её снять, то можно легко разделить набор звездочек и самостоятельный храповой механизм. Все современные велосипеды имеют такой удобный в обслуживании узел.

Ничто не мешает вам создавать свои собственные ленты. Примеры возможных изменений. Как правило, маленькие звездочки имеют встроенное спейсерное кольцо. Большие звездочки дорогих кассет обычно собираются на «звездообразном» держателе звездочки. Невозможно разобрать такую ​​звезду; можно установить шестерню спереди или сзади.

Это не обязательно; они служат только для того, чтобы технический специалист мог быстрее установить кассету на концентраторе. Поэтому их можно легко удалить или разрезать. Некоторые кассеты имеют 4 мм болты с шестигранной головкой. Отвинтите их с помощью гаечного ключа.

Внутренне устройство

Кассета велосипеда - это пирамида, набранная из звезд разного размера, являющаяся узлом скоростной цепной передачи. Между собой звездочки разделяются на равное расстояние кольцами или, в некоторых дорогих моделях, внутренним каркасом-пауком. Вместе все эти детали образуют тело устройства.

Кассета на велосипед насаживается к барабану храпового механизма по шлицам. Сам храповик в цилиндрическом корпусе крепится к втулке колеса тоже подобными зацепами. Именно отдельный цилиндрический механизм на заднем колесе трещит при свободном накате и зацепляется намертво во время вращения педалей. В кассете же нет ни собачек, ни зубчатого колеса.

Что касается клепаных кассет, можно закрепить головку заклепки, потому что она выходит за пределы большой шестерни. Даже если есть небольшие различия в толщине, например, звездочки, предназначенные для кассеты с 8 скоростями или с 9 скоростями, могут быть установлены в 7 - или 8-скоростной кассете дома.

Вы должны экспериментировать с стенами, чтобы найти идеальную комбинацию. Концентраторы с 6 или 7 спицами имели расстояние между кронштейнами 126 мм, а 8-ступенчатые или 9-скоростные ступицы имели расстояние 130 мм или 135 мм. Однако ось 137 мм, используемая с шагом 126 мм, может быть безопасно использована с колесом, расположенным на расстоянии 130 мм друг от друга.

Тело кассеты окончательно фиксируется на заднем колесе внешней прижимной гайкой, вкручиваемой во внутренний храповой механизм. Она и наименьшая звезда имеют зубцы на своих соприкасающихся поверхностях для предотвращения раскручивания во время езды.

Выбор по нескольким критериям

Кассеты для велосипедов можно разделить в соответствии со следующими критериями:

Если вы измените ширину концентратора, вам придется сменить зонд на колесико, чтобы перефокусировать его, потому что все дополнительное пространство добавлено вправо. Вам нужно будет затянуть лучи справа и ослабить левую ободью, чтобы переместить обод на 2 мм вправо и центрировать его в раме.

Если ваша рама сделана из алюминия или углеродного волокна, вы не можете ее расширять. Тем не менее, можно увеличить количество скоростей. Для этого вы должны разобрать кассету с 9 скоростями и использовать 8 из девяти звездочек и 9-ступенчатых прокладок. Поскольку это передача скорости в 9 скоростей, необходимо использовать 9-скоростной селектор и 9-ступенчатую цепь. Винты с ограничителем поворота просто предотвращают выбор девятого положения селектора и обеспечивают работу системы как совершенно нормальную 8-ступенчатую коробку передач.

  • материал изготовления;
  • количество звезд и их диапазон;
  • совместимость с различными типами велосипедов;
  • конструкции.

Материалом для изготовления может служить:

  1. Сталь - основной материал для изготовления большинства крепких велосипедных узлов. Детали из неё отличаются оптимальным соотношением прочности и стоимости. Для защиты от коррозионного разрушения готовые изделия хромируют - делают блестящими, никелируют - покрывают желтым металлом, или воронят - чернят в масле.
  2. Алюминий имеет наименьшую плотность из всех металлов. Детали, изготовленные из его сплавов, самые легкие, но по прочности и сроку службы уступают стальным. К тому же, алюминиевые кассеты дороже стальных. Анодированные детали из алюминия имеют особую популярность у фанатов снижения веса велосипеда по максимуму - вейтвиннеров.
  3. Титан хотя и тяжелее алюминия, но легче стали. Он имеет достаточную прочность для долгой работы любых сильно нагруженных велосипедных узлов. Этот материал и его сплавы не ржавеют. Минус один - высокая стоимость изделий из него. Если у вас нет цели максимально уменьшить вес велосипеда, то лучше приобрести самую передовую кассету из стали за такие деньги, которая выдержит больше и прослужит дольше.

Велосипедная кассета может быть набрана из разного числа звезд:

На практике интервал является самым важным критерием при создании домашней ленты. Чтобы использовать кассету и концентратор определенного количества скоростей с селектором, предназначенным для большего количества скоростей, может потребоваться замена определенных спейсерных колец для достижения соответствующей ширины. На практике современные трансмиссии достаточно гибкие, чтобы позволить использовать определенные теоретически несовместимые комбинации.

Расстояние между звездочками согласно изготовителю и количество передач

Более того, на практике также можно использовать кассету компании с переключателем переключения передач и селектором конкурентного бренда. Эти таблицы позволят вам определить, какие кассеты оснащены независимыми звездочками, и, таким образом, выбрать, какие кассеты купить, чтобы смонтировать ваши домашние кассеты. Шестерки, указанные на шее, могут быть заменены другими шестернями одной и той же шейки.

  1. 7 - можно увидеть на старых велосипедах, тех же годов выпуска, что и у экземпляров с трещоткой.
  2. 8–10 - самые распространенные, применяемые сегодня на многих велосипедах, от горных до шоссейных.
  3. 11 - производства Campagnolo. Поставить их можно лишь на втулки этой фирмы.

Количество звезд и их диапазон указывается в маркировке кассеты. Например, надпись «11-36T, 10 speed» означает, что наименьшая звезда имеет 11 зубов, наибольшая - 36, а всего их 10 штук.

Замена корпуса кассеты

Корпус кассеты удаляется из ступицы; справа - болт, который удерживал его на месте. Самые первые кассетные ступицы имели неподвижный неподвижный корпус. Они распознаются отсутствием набухания на правой стороне корпуса ступицы. Ступицы с тихим телом.

Чтобы снять корпус кассеты

Вставьте шестигранный ключ 10 мм на болт в центре корпуса. Отвинтите этот полый болт. Корпус очистит ступицу, потому что она удерживается на месте полым болтом и канавками, которые препятствуют его вращению.

Хотя большинство кассетных корпусов взаимозаменяемы, могут быть несовместимости между правым конусом и пылезащитным крышкой нового корпуса кассеты. Можно либо держать пылезащитный чехол старого тела, либо купить новый правый конус. Как правило, когда корпус кассеты сломан, он просто заменяется, потому что его ремонт стоит больше, чем замена.

Количество и диапазон звездочек кассеты определяет совместимость с конкретным типом велосипеда:

  1. Горные. Задние узлы трансмиссии с 8–10 звездами. Наименьшая должна иметь 11–12, самая большая - 28–36 зубов.
  2. Шоссейные. Кассеты, имеющие самые маленькие звездочки с 11, наибольшие - с 22–27 зубьями. Навесное оборудование Campagnolo с 11 звездами сочетается только с велосипедами этого типа.
  3. Городские, кроссовые, складные. Подходят устройства с наименьшей звездочкой на 12 и самой большой - на 27 зубов.

Конструкция OpenGlide

Если вы действительно хотите демонтировать и отремонтировать его, механизм похож на обычное колесо свободного хода. Вот такая шестерня, которая была повреждена, а заусенцы из алюминия были удалены, чтобы удалить кассету. Иногда они приклеены на месте и не могут быть удалены.

Еще одно соображение: некоторые совместимые концентраторы имеют алюминиевую кассету для экономии веса. К сожалению, алюминий слишком мягкий, так что стальные шестерни вытыкают канавки. Часто бывает трудно, иногда невозможно, удалить фронтоны из поврежденного тела.

Выделяют пять разновидностей кассет по типу сборки:

  1. Разборные - большинство кассет для велосипеда, у которых звезды, кроме двух наименьших, собраны вместе с помощью заклепок или винтов. Так нужно для доступности обслуживания и сборки. Но такая конструкция слишком тяжелая и забивается грязью.
  2. На пауке - некоторые конструкции, собранные на алюминиевом каркасе, который и называется пауком. К нему приклепывают две наименьшие звездочки тоже. Славятся легким весом и отлично поддаются очистке от грязи.
  3. На нескольких пауках - редкие и дорогие изделия, собранные из двух частей по 2–3 звезды в каждой. Удобно, когда нужно заменить одну из двух износившихся частей, а не менять кассету целиком. Как и на одном пауке, они легче распространенных разборных, к тому же их ещё проще почистить.
  4. - монолитная конструкция от компании SRAM, предназначенная исключительно для шоссейных велосипедов. Она удерживается на шлицах барабана храповика лишь крышкой у основания наибольшей звезды и алюминиевой гайкой в самой маленькой звездочке.
  5. X-Dome - то же монолитное устройство от фирмы SRAM, непохожее только по способу крепления на храповике. Если в верхней части у малой звездочки оно закрепляется также как предыдущая конструкция, то у основания креплением служит самая большая звезда, а не отдельная крышка. Для снижения веса часто наибольшая фиксирующая звезда изготавливается из алюминия.



Разобранная кассета X-Dome

Вот адрес: Вы хотите связаться со мной? Дизайн и дизайн сайта: Сайт дизайна: Мишель Ганьон. Все они полезны для ремонта, обслуживания и возиться. Давайте откроем его сразу! Во время поездок на велосипеде могут возникать сбои, поэтому полезно иметь правильные инструменты, чтобы сделать небольшой ремонт и быстро уйти. Для устранения неполадок на дорогах наиболее практичным является оснащение мультиинструмента. Есть много моделей, и у всех есть цель предложить вам как можно больше инструментов в минимальном пространстве.

Аллен, отвертки с плоским ключом, маленький нож, они могут идти от 10 до почти тридцати различных инструментов. Некоторые из них даже оснащены базовыми велосипедными инструментами, такими как цепная развязка и разборка шин. Помимо этих мини-инструментов, которые необходимы для мелкого ремонта, это всегда предпочтительнее, потому что удобнее иметь реальную ящик для инструментов с основными инструментами, которые также используются дома, в вашей мастерской и также очень полезны чтобы сделать самый маленький и самый большой ремонт вашего велосипеда, чтобы вы могли удалить все гайки, болты и другие компоненты вашего велосипеда.

Снятие велосипедной кассеты

Для замены велосипедной кассеты последнего поколения Shimano’s Hyperglide с храпового механизма или втулки заднего колеса понадобится два специальных приспособления и один обычный инструмент.

  1. Цепной ключ, который важен для удерживания самой кассеты. Нужно выбрать подходящий: SR-1 для 10 звездочек, SR-2 на 11 звездочек и меньше, SR-11, HCW-16.
  2. Съемник FR серии с 12 зацепами, ведь именно столько шлицов имеет торцевая зажимная гайка, которую можно увидеть на третьем рисунке.
  3. Гаечный ключ на 21 мм, на замену подходит большой разводной ключ или тиски. Но предпочтителен трубчатый ключ с головкой на 21 мм.


Отвертки плоские или крестообразные, эти инструменты всегда будут очень полезны для вас. Действительно, они могут вмешаться в дело просто завинчивания и отвинчивания. Они также могут использоваться для регулировки вашего переключателя передач, служат в качестве зажимной гайки, а плоские отвертки могут использоваться в качестве рычагов.

Наиболее распространенными и наиболее часто используемыми для ремонта велосипедов являются плоскогубцы. Чтобы прочно удерживать комнату, они будут идеальными. С длинным носиком они полезны, когда вам нужно работать с вашими осями и резать, они очень практичны, чтобы вырезать ваши кабели, оболочки или любой другой предмет.

Один из съемников FR-1 или FR-5G должен раскрутить зажимную гайку. Инструмент номер FR-5G имеет направляющую, которая делает работу по скручиванию гайки намного легче. Без направляющего штыря удерживать инструмент в зацеплении одной рукой тяжело, когда другой нужно схватить цепной ключ. Используя большой трещоточный ключ с набором головок, намного комфортнее удерживать любой съемник на месте.

Эти ключи необходимы для вашей работы, потому что мы находим шестигранные винты по всему велосипеду. Набор ключей такого типа необходим для почти всех операций по снятию и сборке аксессуаров, а также частей велосипеда. Наиболее важными являются ключи от 3, 4, 5 и 6 мм.

Хрящ и его рукава. . Идеальный инструмент для ослабления и затягивания многих деталей и аксессуаров на вашем креплении. На этом инструменте вы можете монтировать различные разъемы разных размеров, а также многие другие специальные инструменты, такие как кривошипная колода и съемник кривошипа. для ключа динамометра, и вы также можете отрегулировать затягивание гаек.

На четвертой картинке представлены наиболее популярные съемники:

  • слева FR-1 с 12 длинными шлицами на современные кассеты Shimano;
  • справа FR-5G с направляющей для всех изделий SRAM/ Sachs и большинства HG.

На этой картинке можно видеть, что инструмент FR-5G уже установлен для освобождения зажатой гайки.

Они очень полезны во многих случаях. Они обычно используются на колесах, для демонтажа колпачков штопора или для удаления дисков ваших дисковых тормозов. Они также могут использоваться при настройке концентраторов. Чем они лучше, тем легче легко проскользнуть между элементами.

Чтобы измерить все диаметры винтов, частей велосипеда или расстояние, этот инструмент незаменим. Это позволяет вам более точно и точно определять все виды измерений. Существуют два разных типа ножек: ручной и цифровой. Мы советуем вам. Иногда необходимо удвоить усилия по удалению определенных частей и, в частности, на старых велосипедах, таких как ключи на старых пьедесталах, поэтому молоток очень полезен для удаления этих деталей, не повреждая их.

Следующий инструмент, который вам нужен - это любое устройство для удерживания кассеты от вращения назад (против часовой стрелки), когда вы будете отпускать заблокированную гайку. Большим раздвижным газовым ключом это делать нельзя, так как он склонен сгибать или царапать зубы звездочек.

В случае прокола или штифта на колесах, для ремонта на месте, ключ к снятию колеса имеет важное значение, но некоторые более конкретные инструменты также, например, шины. Многочисленные инструменты, очень специфичные, также позволяют обслуживать и ремонтировать колеса.

Это позволяет затянуть гайки в верхней части спиц, которые позволяют удерживать обод. Таким образом, он необходим для стеллажа колеса и чаще всего во время технического обслуживания, в частности для выявления или замены полки. Существуют разные модели, и они могут иметь разные формы. Тем не менее, наиболее распространенными являются модели, которые позволяют затягивать несколько видов орехов, которые также являются наиболее практичными. С помощью этого типа ключа вы можете иметь несколько размеров на одном куске, чтобы эффективно регулировать натяжение спиц.

Если у вас нет цепного ключа или вы пытаетесь поменять особенно упорную кассету, то можно накинуть на одну из звезд короткий кусочек цепи и зажать его в тисках, как показано на шестом рисунке.


Длины кусочка цепи и губок тисков достаточно, чтобы захватить наибольшую звезду. Необязательно иметь большие столярные тиски, никому ещё не приходилось скручивать настолько затянутую гайку. Достаточно иметь небольшие навесные тисочки, которые можно держать в руке.

Для легкого доступа к воздушной камере без повреждения колес и шин дефлектор шины является незаменимым инструментом. Некоторые модели, которые цепляются за полки, также очень практичны, что может облегчить вашу задачу, и они сделаны из стали или пластика в соответствии с вашими предпочтениями. что они будут претерпевать.

Если некоторые люди иногда используют «домашние методы», чтобы правильно центрировать колесо и избегать занавески с помощью тормозов или зажимов, последние остаются самодельными. Стоянка для центровки колес - это инструмент, который позволяет с высокой точностью центрировать колесо, открывать ли его или собирать. Этот инструмент может быть собран в целом на верстаке или ноге, он состоит из двух рычагов, которые позволяют проверить хорошую прокатку колеса.

Однако лучшим способом удержать заднюю кассету является использование цепного ключа модели SR-1 или аналогичного, который можно увидеть на седьмом рисунке слева.


Приложив 12-дюймовый разводный ключ, гаечный из набора или даже большой трещоточный рычаг с головкой на 21 мм к съемнику FR-5G, можно ослабить торцевую гайку.

Компаратор выравнивания колес. . Во время стеллажа или разворачивания колеса может случиться, что ступица слегка смещена с одной стороны или другой, имея подходящее натяжение. Этот инструмент позволяет очень быстро сравнить правильное выравнивание всех компонентов колеса: ступицу и обод с обеих сторон.

Инструменты вокруг цепи и коробки передач

На уровне цепочки могут быть использованы другие специальные инструменты, позволяющие заполнить ваши атрибуты. Чтобы эффективно работать с передающей частью вашего велосипеда, чтобы удалить цепь или заменить ее, или для доступа к звездочкам и другим компонентам, цепные приводы, демонстрация кассеты и другой цепной хлыст станут вашими лучшими союзниками.

Удерживая цепной хлыст, поверните разводной ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить зажатую гайку. Она и маленькая звездочка имеют насечки на своих контактных поверхностях. Так что вы услышите несколько щелчков, когда будете отпускать гайку. Немного ослабив, снимите цепной захват и гаечный ключ, а также выкрутите зажимное кольцо. В результате всё должно выглядеть как на восьмом изображении.


Теперь достаточно поднять кассету с храповой втулки. Но будьте осторожны, и придерживайте внешние две наименьшие звездочки, потому что они не так крепко сцеплены вместе, как остальные.

Запомните для последующей замены, как каждая звезда надевается на храповой механизм. Обратите внимание, что один из шлицов на барабане храповика имеет наименьшую ширину, и ему соответствует узкий паз на каждой звездочке кассеты. Все они должны выстраиваться в одну линию. Храповик после снятия кассеты выглядит как на девятом изображении.

Если вы не уверенны абсолютно в том, как все звезды и распорки были собраны воедино, потому что они рассыпались при снятии, то остановитесь, и обратитесь в местный магазин велосипедов за помощью.

Преимущественно втулка храповика делается из твердой стали. На некоторых дорожных велосипедах у неё может быть алюминиевый внешний барабан для уменьшения веса. Однажды сняв кассету с такого храповика, можно приметить, где на мягких шлицах остались вмятины и какие звездочки бывают часто нагружены. Помятые шлицы, кстати, делают работу по снятию кассеты очень трудной.

Установка кассеты

Замена кассеты состоит в простом поднятии её с широких шлицов храповой втулки вверх и насаживании нового набора звезд по имеющимся в них канавкам обратно.

Установить кассету обратно так же легко, как снять. Это, по сути, обратная операция. Звездочки должны плотно насаживаться на шлицы храповика. Нужно запомнить, что один из шлицов отличается по ширине от остальных. Будьте осторожны. Не повредите фланец шлицов при надевании двух последних маленьких звездочек. Зная это, достаточно лишь надеть тело кассеты (кольца и звезды) на храповик и окончательно накрутить по резьбе прижимную гайку.

Будьте внимательны. Соблюдайте порядок установки звезд и распорных колечек, которые просто набираются на шлицы втулки храповика один за другим. Каждое дистанционное колечко имеет два небольших штырька, которые должны точно вписаться в соответствующие отверстия в звездочках. Если этого не сделать, то звездочки возле кольца будут поставлены слишком далеко друг от друга, что испортит точную работу переключателя скоростей.

Затягивать торцевую гайку нужно крепко всё тем же съемником и большим ключом. Мы же не хотим, чтобы кассета раскрутилась в дороге, поэтому будет хорошей идеей поставить колесо вертикально и надавить сверху вниз на рычаг ключа основательно. Но не нужно давить ногой! Рекомендуется применять усилие, равное 21.7–36.2 Н∙м (около 3 кгс∙м). Закручивается гайка по часовой стрелке, в эту сторону храповик блокируется, поэтому вам не понадобится цепной ключ для установки кассеты.

Смазку следует применять наподобие консистентной велосипедной в тюбиках или любое другое не литиевое, пылеотталкивающее масло.

Собрав кассету, удостоверьтесь, что звездочки не шатаются относительно друг друга. Неплохо также проследить, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Если всё верно, тогда ставьте колесо и отправляйтесь кататься!

Велосипед - это довольно сложный механизм, который требует должного ухода, обслуживания и своевременного ремонта. Каждый уважающий себя велолюбитель просто обязан уметь выполнять хотя бы базовые ремонтные работы с велосипедом. Конечно, проще всего обратиться к специалистам - веломеханикам, но умение самостоятельно обслуживать, настраивать и ремонтировать свой байк не только сбережет Ваш кошелек, но и скорей всего доставит удовольствие. Кроме того, базовые знания в области ремонта велосипедов обязательно пригодится Вам в пути, когда обратиться будет не к кому, а ехать дальше надо.

Данная статья посвящена инструментам, которые будут необходимы для ремонта велосипеда своими руками. Для разборки узлов современных велосипедов (тем более спортивных и горных) недостаточно одной отвертки и семейного ключа. В арсенале велолюбителя должны быть не только стандартные ключи из домашнего инструментального ящика, но и разнообразные спец ключи и съемники. Какие именно расскажем ниже.

Ключи для ремонта велосипеда

Есть некоторые довольно стандартные инструменты для работы с велосипедом - ключи, которые нужны каждому велосипедисту:

  • Набор шестигранников - пожалуй, самый часто используемый инструмент для велосипеда - это набор внутренних шестигранных ключей. Он необходим, например, для снятия многих навесных элементов, регулировки тормозов и скоростей велосипеда. Так как шестигранники используются очень часто, не стоит экономить на покупке этого инструмента. Дешевые шестигранники очень быстро стираются. Желательно, чтобы набор был компактный и многофункциональный, чтобы можно было взять его с собой. Так же будет не плохо, если в наборе будут и отвертки (плоские и крестовые).
  • Спицевой ключ - ключ для подтягивания спиц велосипеда. Такой ключ может пригодиться даже в пути, а уж дома он просто не заменим. С помощью спицевого ключа можно изменять натяжение спиц, тем самым исправляя восьмерку обода колеса велосипеда.



  • - так как рожковые ключи используются достаточно редко при ремонтных работах с велосипедом, лучше обзавестись разводным ключом. Так же такой ключ пригодится для работы со специальными съемниками.

  • Ключ для педалей - в большинстве случаев можно обойтись обычным рожковым ключом на 15, чтобы отсоединить педаль от шатуна. Но лучше будет иметь специальный педальный ключ. Плоскость такого ключа значительно меньше, а зазоры между педалью и шатуном бывают очень узкие.

  • Конусные ключи - необходимы для обслуживания втулок велосипеда с шариковыми подшипниками. Если Вы собрались чистить и смазывать такие втулки, то без конусных ключей не обойтись. Если втулки с промышленными подшипниками, то специальные ключи не нужны. Стоит ли говорить, что перед покупкой таких ключей нужно убедится в том, что втулки у Вашего велосипеда именно шарико-подшипниковые.



  • Набор ключей Torx - иногда вместо болтов под внутренние шестигранники применяются стандарты Torx. Именно поэтому не лишни будет иметь такой комплект у себя на вооружении.



  • - или просто семейка. Все помнят этот ключ, но мало кто его сейчас применяет. А все потому, что для ремонта современных велосипедов он почти бесполезен. Но зато, если Вы собрались ремонтировать Минск, Аист, Каму или какой-то другой советский велосипед, то он вполне сгодится.

Съемники

Для снятия или разборки некоторых узлов и деталей недостаточно обычных ключей, а необходимы специальные съемники. Многие новички велосипедисты не знают какие ключи (съемники) необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда. Попробуем прояснить этот момент и рассказать о самых популярных съемниках.

  • Съемник шатунов - ключ для снятия шатунов на велосипеде. Сейчас существует масса кареток (ссылка) с разными стандартами крепления шатунов. На недорогих моделях велосипедов всегда применяется стандарт «квадрат». Для снятия таких шатунов желательно иметь специальный съемник. Этим же съемником можно потом затянуть гайку или болт крепления шатуна.

На велосипедах средней и высокой ценовой категории применяются различные шлицевые стандарты крепления шатуна к каретки. Самым популярным таким стандартом является Hollowtech. Для снятия шатуна этого стандарта не нужно съемников, достаточно ключа для снятия чашек каретки.

  • Съемник каретки - ключ для снятия и разбора каретки велосипеда. Для того, чтобы разобрать каретку, необходимо снять чашки, а для этого необходим специальный съемник. Съемник каретки представляет собой шлицевую головку. Стандарты также как и у крепления шатунов могут быть разные, а поэтому и съемники будут с разными шлицами.

  • Съемник трещотки - ключ для снятия трещотки велосипеда. Отвинтить в ручную трещотку от обода просто не реально из-за встроенного механизма свободного хода. Для снятия трещотки нужен специальный съемник, он выглядит, как шлицевая головка.

  • Съемник кассеты - для того, чтобы снять кассету необходимо два инструмента - это съемник и хлыст. Хлыст инструмент необязательный, но желательный.



Мы рассмотрели основные ключи и съемники для самостоятельного ремонта велосипеда, но это еще не все. Существует еще инструменты, какие-то просто необходимы, а без каких-то можно обойтись, но они очень удобны.

  • Выжимка цепи - специальный инструмент, с помощью которого легко и просто разъединять и соединять цепь без замка. Но даже если цепь с замком он однозначно пригодится для ремонта цепи или её укорачивания.



  • Шиномонтажки - удобный инструмент для бортирования покрышек. Обычно покрышку невозможно снять без инструмента и многие используют то, что попадается под руку (отвертки или ключи), но это увеличивает риск повреждения камеры. Особенно незаменимы монтажные лопатки будут в пути.

  • Ремкомплект - это аптечка для камеры велосипеда. В комплект входит энное количество заплаток и специальный клей. Хоть камеры и стоят не дорога, все же можно неплохо сэкономить, заклеивая проколотые камеры. А если Вы отправляетесь в долгий велопоход, то не факт, что запасная камера не проколется.



  • Кусачки - желательно кусачки именно велосипедные для перекусывания рубашки тросиков и самих тросиков. Если перерезать рубашку и тросик специальными кусачками, то края их не распушатся.



  • Набор для прокачки гидравлики - такой набор незаменим в прокачке гидравлических тормозных систем. Но не совсем незаменим, некоторые умельцы изготавливают его сами.

  • Стенд для ремонта - специальная стойка для удобного обслуживания, настройки и ремонта велосипеда. Особенно удобно настраивать переключатели велосипеда, используя данную стойку.

  • Стенд для правки восьмерок - данный стенд увеличивает скорость и качество выправления восьмерки на колесе велосипеда.

  • Тензометр - достаточно полезный инструмент, который позволяет измерить натяжение спиц. Если Вы самостоятельно правите восьмерки и собираете велосипедные колеса, то тензометр будет просто необходим.



  • Калибр - инструмент для измерения износа цепи. Для того, чтобы обеспечить долговечность звезд велосипеда, необходимо контролировать износ цепи для своевременной её замены.



Как видите для того, чтобы обслуживать свой байк самостоятельно необходимо не так много инструментов. Если Вы новичок в велосипедном деле и еще не успели обзавестись инструментом необходимым для ремонта велосипеда своими руками, то советуем подкупать его по мере необходимости, и только если Вы уверены в правильности выбора.

Если у Вас есть, что добавить, то можете написать об этом в блоке комментариев ниже. Ваше мнение очень важно!