Какая смазка используется для направляющих суппортов. Лучшая смазка для суппортов автомобиля. Для чего необходимы эти материалы.

В транспортном средстве необходимо правильное функционирование всех узлов и деталей, однако, при этом, следует принять во внимание, что тормозная система одна из основных. В случае поломки мотора или других важных узлов, автомобиль просто не сможет тронуться с места, а вот выход тормозов из строя, способен привести к очень печальным результатам. Именно по этому, каждый водитель должен постоянно ухаживать за столь важными элементами транспортного средства и регулярно проводить профилактику, которая является не сложным процессом и производится самостоятельно. Предлагаю рассмотреть, какие характеристики стоит учесть при выборе тормозной смазки и какая смазка наиболее подходящая для суппортов. Лишь при использовании качественных материалов, можно гарантировать надежное функционирование и крепление тормозных колодок.

Высокая температура, которая высвобождается при торможении автомобиля, непосредственно влияет на тормозную жидкость - в таких условиях невозможно испарить жидкость, так как это приводит к парам, что приведет к полному снижению характеристик торможения транспортного средства.

Как вы можете видеть, наиболее важна регулярная замена тормозной жидкости. Производители мотоциклов говорят, что каждые два-три года. Перекачивайте жидкости перед каждым сезоном. Если мы чувствуем, что можем обменивать его сами. Если у нас есть сомнения в наших навыках, лучше дать мотоцикл на службу. Потому что он гигроскопичен, и это означает, что он скрывает влагу от окружающей среды. Это, к сожалению, очень хлопотно из-за понижения температуры кипения жидкости. Он может достичь этого в ситуациях, когда мы сильно тормозим тормоза, например, во время отдыха в горах.

Тормозной суппорт — один из наиболее важных компонентов тормозной системы. Именно от него напрямую зависит безопасность во время движения, а также жизнь пассажиров и самого водителя.

В результате сильного трения, температура дисковых тормозов способна достигать 500 градусов Цельсия. Если транспортное средство расположено в агрессивной среде, например, при движении под гору, на детали суппорта также производится воздействие. По этой причине, для направляющих суппортов необходимо применять только качественные смазки.

На наш счет, работает, что жидкость в операционной системе практически не обработана. Чтобы быть еще хуже, наибольшее количество воды в жидкости происходит вблизи тормозного суппорта, где температура находится на самом высоком уровне. Что произойдет, если жидкость начнет готовить?

Как мы все знаем, пара отличается от жидкости тем, что она довольно легко поглощается, а это означает внезапную потерю тормозной способности. Все счастье, в обычных обстоятельствах трудно привести к такому положению. Но отныне жидкость должна быть заменена из-за ее старения. Со временем жидкость из жидкости гасит примеси, которые могут мешать или предотвращать поток жидкости в системе. Кроме того, существует возможность исключительно опасной коррозии, чаще всего атакующей тело зажима. Очевидно, что коррозия, поскольку она разъедает, всегда атакует подземные.

Смазка для направляющих суппорта, что дает тормозная смазка

Ни для кого не секрет, что тормозная система состоит из колодок, диска и суппортов. Со временем, колодки имеют способность стираться, в результате чего их необходимо менять. Кроме того, на этот узел влияет и множество иных факторов, таких как: отрицательные погодные условия, экстремальная езда или соль, которой посыпают обледенелые дорожные покрытия.

В каком месте можно атаковать зажим? Там, где есть грязь и трудно удалить влагу, то есть под швами, в которых сидят уплотнения. Один предотвращает утечку жидкости, а другой пытается предотвратить проникновение грязи и влаги в терминал. К сожалению, как это происходит в жизни, не все идет по плану, и влажность вместе с пылью от тормозных колодок проникает в трещины, достигая восприимчивого грунта, то есть алюминиевого сплава, из которого изготовлен корпус зажима. Алюминий начинает говорить разговорно - цветение - то есть появляются оксиды.

Это заставляет ластик зажимать карандаш и со временем блокируется. И это ситуация, при которой можно заблокировать тормоза. Есть еще одна причина такого отказа. Очень часто, как сервис, так и владелец мотоцикла при замене тормозных колодок не мыть подушки перед тем, как надавить на них в зажимное тело. Это приводит к засорению воздуховодов пылеуловителей и зажиманию поршня в зажиме. Как этого избежать? Вымойте поршни перед их нажатием. Эта довольно хорошая идея не всегда будет работать. Если мотоциклу уже несколько лет, очистка снаружи не поможет.

Однако, замена колодок не способна решить все проблемы. Что бы направляющие суппорта правильным образом функционировали, им необходима качественная смазка, которая полностью обеспечит безаварийную езду транспортного средства.


Опыт показывает, что в этом случае наиболее удобно удалять и разбирать зажим с атомами. Вы можете быть удивлены тем, что можно найти в таком зажиме. Этот зажим необходимо разобрать и тщательно очистить. Очень важно, чтобы ластики на зажимах были правильно очищены, когда эластичные материалы удалены из зажима.

Чем старше мотоцикл и чем пренебрегают, тем больше вероятность того, что его нужно будет царапать. Как эффективно очистить зажим? После этого вам понадобится старая зубная щетка и чистка. Позже вы можете использовать горячую воду и щетку. Если у вас есть посудомоечная машина в вашем доме, идеальный эффект достигается путем вставки посудомоечных машин в грязный горшок. Это бытовая техника и услуги, а скорее используют ультразвуковые шайбы и механическую очистку. Конечно, не забудьте очистить зажимные направляющие и смазать их специальной тормозной смазкой.

Технические характеристики смазок

Изготовители материалов для смазки, ориентируются на определенные условия, в которых конкретный узел будет работать ежедневно.


При учете разнообразных параметров, в частности — качество тормозной жидкости, эксплуатация автомобилей при разных погодных условиях или слишком высокая температура во время трения тормозных колодок, смазка для тормозного суппорта нужна с особенными характеристиками:

Мы никогда не используем медные и алюминиевые пасты. Продавец поручил ему использовать медные смазки. В крайних случаях тормозной насос может нести ответственность за неисправность тормозной системы. Чаще всего, если в насосе возникает проблема, это означает, что терминалы начали развивать новую форму жизни.

Лучшее, что вы можете себе позволить, но в соответствии с рекомендациями производителя мотоцикла. Чаще всего на крышке резервуара для жидкости содержится информация о том, что вам нужно влить в нее. Наличные деньги за хорошие костюмы и хорошие шины. Машина действительно может быть очень большой. От правильной работы тормозной системы - без какого-либо преувеличения - зависит срок службы водителя.

1.Устойчивая к воздействиям разнообразных химических соединений и к любым видам воды — дождь, туман, снег.

2. Смазка должна быть высокотемпературной, то есть, ее рабочая температура должна быть от 150 градусов по Цельсию и, при необходимости, выше.

3. Она должна быть сочитаемой с эластомерными уплотнителями и пластмассовыми элементами.

Если пользователи автомобилей задали вопрос о том, какая система в автомобиле несет наибольшую ответственность за безопасность, мы, скорее всего, услышим ответ, что это тормозная система. Это действительно одна из самых важных систем, которая определяет безопасность наших пользователей и других участников дорожного движения. Это особенно важно знать о персонале автосервиса. Любой ремонт тормозной системы должен выполняться в соответствии с процедурами, предоставленными производителями автомобилей, и с использованием качественных деталей, соответствующих оригинальным деталям.

4. При высокой температуре, смазка должна оставаться такой же вязкой, что бы предотвратить ее вытекание.

Исходя из вышеописанных параметров, и следует выбирать смазку для тормозных суппортов вашего транспортного средства.


Если бы мы задали второй вопрос о том, какую операцию тормозной системы, скорее всего, возьмут, то, вероятно, ответ будет: замена подушек. Действительно, тормозные колодки являются одной из самых быстрых изнашиваемых частей. Операция замены должна включать не только удаление и установку нового набора фрикционных прокладок. Такое действие может привести к жалобе со стороны клиента, который недоволен работой системы или, что еще хуже, создает опасность для движения.

Любое техническое обслуживание, связанное с тормозами, должно состоять из тщательного анализа всех задействованных частей. Мы рассматриваем это, когда. Автомобиль отправился на службу для рутинного обзора, связанного с пробегом или временем работы, когда в ходе диагностического теста был обнаружен тормоз, автомобиль был поражен службой, потому что его владелец пожаловался на неисправность тормозов. В случае обычного осмотра транспортное средство должно быть поднято, колеса сняты, а затем зажимы, которые подвешены к подвеске, не отсоединяя их от гидравлической системы с помощью специально предназначенных для этой цели вешалок.

Медная тормозная смазка

Для скоб, противоскрипных пластинок и металлических покрытий колодок, а если быть точнее, то для их обратной стороны, используют высокотемпературную и противозадирную пасту. К такой группе можно отнести медные смазки с порошком графита и меди, с неметаллическим наполнителем, комплексные, то есть с разными составляющими и с дисульфидом молибдена.

Смазка суппортов отзывы

В результате гибкие тормозные шланги будут защищены от повреждений из-за чрезмерной деформации или скручивания, когда зажим установлен на подвеске. В демонтированных блоках мы проверяем толщину и структуру фрикционного слоя и независимо от того, снята ли она с задней пластины. В случае блоков с датчиками износа с минимальной толщиной подушечек, мы должны сообщить соответствующий индикатор в комбинации приборов. Вот два типа датчиков износа: электрический и механический. Одноконтурный датчик сигнализирует о износе пэда путем контакта с «массой» тормозного диска.


Медная паста способна обеспечить защиту и смазку компонентов, которые все время находятся под нагрузкой, например, крепления деталей подвески, системы тормоза и впуска. Кроме того, используют медную пасту и для смазки свечей зажигания, так как она является устойчивой к высоким температурам и они не имеют способностей на нее влиять. Благодаря этому, пасту также применяют и для смазки соединений в системе выхлопа.

В этом случае повреждение в его окружности не будет освещать управление, даже если блоки полностью изношены. Ущерб должен быть обнаружен и удален. Ситуация отличается для двухконтурных датчиков. В этом случае соответствующая электронная схема проверяет непрерывность цепи. Освещение света может быть результатом разрыва цепи или изнашивания самого датчика с помощью диска, что означает, что наложение на трение достигло степени износа.

Механические датчики имеют форму экрана, проходящего по поверхности задней пластины. Когда достигается минимальная толщина фрикционного слоя, лезвие контактирует с диском и сигнализирует громкий шум. Для блоков без датчиков износа предполагается, что толщина подкладки менее 2 мм квалифицирует заменяемый башмак. Некоторые фрикционные накладки могут быть полезны здесь. Этот разрез не достигает металлической пластины подушки, а ее «исчезновение» означает, что слой трения достиг минимально допустимой толщины.

Для смазки требуемого элемента медной пастой, следует сначала очистить его от коррозии. После чего, наносим пасту при помощи кисти или щетки и распределяем равномерно по всему покрытию. Весь процесс занимает всего лишь несколько минут.


Благодаря широкому температурному диапазону, в которых можно использовать медную пасту, ее применяют в энергетике, нефтяной промышленности и еще во многих разнообразных сферах.

Блоки не должны работать «на листе», потому что они могут вывести их из ярмо и нарушить его функцию изоляции. Большая часть энергии, генерируемой при торможении, должна выпускаться через тормозные диски. «Пластинчатое» листовое покрытие вызывает большое количество тепла, чтобы течь к суппорту тормоза, и, как следствие, это может угрожать довести тормозную жидкость до кипения и полностью исчезнуть тормозной силы.

Если толщина фрикционной подкладки адекватна, мы делаем вышеупомянутую оценку ее структуры. Структурные изменения могут возникать в результате перегрева блока, например, из-за его выпечки в ярме. В случае изменений структуры фрикционного материала блоки следует заменить новым. Состояние тормозных дисков также должно быть оценено до установки новых прокладок. Если это обычный обзор, вы можете ограничить себя визуальной оценкой коррозии, трещин, канавок и измерить их толщину. Каждый производитель определяет минимально допустимую толщину тормозного диска.

В транспортном средстве существует еще один узел, в котором можно применять медную смазку. При прикипании или примерзании ручного тормоза, колеса не способны крутится. Такое может произойти после посещения автомойки в зимнее время года или после длительного стояния автомобиля на ручнике. В таком случае, пасту необходимо нанести на тросы ручника и задние колодки, что сведет к нулю шансы на то, что ручник не захочет отойти.

Важно, чтобы мишень имела подходящую толщину, толщина которой очень важна - тонкий диск характеризуется низкой механической прочностью и может оторваться от монтажной части до ступицы и вывести ярмо. Кроме того, слишком тонкое лезвие имеет более низкую теплоемкость, что может привести к перегреву и деформации рабочей части. Мы измеряем толщину циферблата специальным суппортом или микрометром. Само измерение должно составлять около 10 мм от внешнего края диска. Слишком тонкие диски должны быть квалифицированы для замены.

Видео: Тормозной суппорт. Устройство и обслуживание

Возможность измерить толщину дисков должна быть упомянута об услуге, предлагаемой многими шунтирующими дисками, предлагаемыми многими мастерскими. Принимая во внимание стоимость демонтажа, встряхивания и повторной сборки, это экономически неработоспособная операция. Толщина прокатанного щита, скорее всего, будет близка к его минимально допустимому значению - поэтому его срок службы будет коротким.

Высокотемпературная смазка


Данные пасты применяют для штифтов, втулок, кромок поршня и так далее, однако, их нельзя использовать с силиконовыми компонентами.

Универсальная смазка

В случае, если пользователь транспортного средства жалуется на предполагаемое торможение на рулевом колесе и педаль тормоза вибрации, необходимо проверить, что источник не является диском. Измерьте разницу толщины тормозного диска. Измеряется путем измерения толщины диска в восьми точках по окружности на расстоянии около 10 мм от внешнего края диска. Затем мы вычитаем наименьшее значение из наибольшего значения. Локальное вытирание лезвий и возникающие различия в толщине чаще всего возникают из-за неправильно собранных дисков или неправильно управляемых компонентов тормозной системы, что приводит к локальному трению диска одним из блоков.

Универсальные смазки используют для всех подвижных элементов суппорта, включая эластомерные и пластиковые.

Лучшие производители и лучшая смазка для суппорта

Если вам интересно узнать, которая паста для суппортов является наиболее эффективной и качественной, предлагаю пересмотреть продукцию производителей узкой специализации:


1.«Huskey341» от производителя HUSK-ITT Corp.

2. Kluber Lubricarion Munchen K от производителя «Kluber».

3. «Loctite» 8012/8154/8155 от немецких изготовителей.

4. «Molykote».

5. «Ликви Моли» — высокотемпературная и одна из самых эффективных.

Высокотемпературные:

1.ATE plastilube.

2. Loctite Teroson Plastilube.

Универсальные:

1.«МС 1600».

2. «Molykote» AS-880N Grease.

3. «Slipkote» Disc Brake Caliper Grease.

Например, среди стран СНГ можно отметить Бердянский завод «АЗМОЛ», что расположен в Украине, однако, очень сложно найти их продукцию в розничной продаже.

Чистить и смазывать суппорта необходимо во время каждой замены колодок. Для этого, необходимо почистить всю скопившуюся пыль и грязь. Затем, нужно смазать направляющие колодок, направляющие пальцы и их пыльники внутри. Что бы суппорт не висел на шланге, желательно подвесить его на проволоку. Кроме того, очень хорошо его вычистите, что бы следов ржавчины не осталось нигде. Далее, торцы колодок следует подточить напильником и установить все детали на свои места. Что бы закрыть суппорт, тормозной цилиндр необходимо отвести поглубже. Не стоить забывать и про уровень тормозной жидкости. После сборки прокачайте тормоза. После смазки направляющих, возможно скапливание большого количества грязи, хотя, это зависит от условий погоды.

Существуют и такие смазки для суппортов, которые не способны собирать пыль и грязь, например ЛиквиМолиКуфперПасте.

Стоит сказать, что не нужно экономить на смазке, так как пасты низкого качества способны кристаллизоваться и застывать. Вряд ли, недорогие смазки от сомнительных производителей смогут гарантировать оптимальную, долговременную и бесперебойную эксплуатацию тормозной системы. Выбирать смазку для своего автомобиля необходимо соответственно с классификацией по группам.


Производители автомобилей и мотоциклов советуют использовать силиконовые и высокотемпературные типы смазок, так как они являются самыми лучшими и гарантируют безаварийную работу системы тормоза, надежно защищая ее от агрессивных воздействий окружающей среды — грязи, перепадов температур, влаги и пыли. По этому, при выборе смазки, необходимо обратить внимание на те материалы, которые соответствуют требованиям перечисленным выше и имеют сертификат качества производителя.

На сам конец, хотелось бы сказать о довольно распространенных графитовых смазках, так называемых «графитках», которые категорически запрещено использовать для смазки тормозных суппортов. Они держат сравнительно невысокие температуры и могут выгореть или потечь.

Отечественный автомобилист впервые столкнулся с дисковыми тормозами не так давно, всего лет сорок назад. Встреча произошла благодаря конструкции итальянского автомобиля Фиат 124, который и сопровождал советских и постсоветских автолюбителей все эти сорок с лишнем лет, менялась только форма оптики. Поскольку конструкция жигулевского дискового тормоза родом из 60-х, то и требования к тормозам в принципе были другие. Сегодня изменилось все - скорости, нагрузки, конструкции, материалы. Поэтому и обслуживать дисковый тормоз стало сложнее.

Зачем и чем мазать тормоза

По старинке тормоза обслуживались просто. Да тогда и нечем особо было обслуживать. Из смазок - только Солидол, Литол, Нигрол и пара графитовых смазок. Этим и обходились. Некоторые до сих пор утверждают, что платить такую цену за специальные материалы нет никакого смысла. Купил ведро Литола за 500 рублей, и мажешь все подряд до конца дней своих. И только некоторые задумываются над тем, что смазка для направляющих суппортов какая лучше для каких условий, для какой техники и для какого климата, обязана быть специализированной.


Максимальная рабочая температура графитовой смазки на основе солидола не превышает 60 градусов. Сам солидол вымывается водой за один проход, а литол плохо влияет на эластомеры, коксуется, разрушает некоторые пластиковые элементы тормозного суппорта. Вот и думай, чем смазывать направляющие, а претензий к материалу возникает достаточно много.


Критерии выбора материала


В первую очередь, высокотемпературная. Дело в том, что в пятне контакта самой колoдки и тoрмозного диска диапазон рабoчих температур может подниматься до шестисот градусов. Конечно, это не значит, что весь суппорт нагревается до таких пределов, но в тяжелых условиях и при агрессивной езде направляющие могут прогреваться до 120-140 градусов. Да и при повседневной эксплуатации таких температур добиться невозможно. Тем не менее, хватит и одного нагрева, чтобы смазка потекла или закоксовалась, а это приведёт к неминуемой потере эффективности тормозов.


Резюмируя наши требования к таким ссмазкам, скажем следующее:

    Материал обязан быть термостойким. Его рабочий температурный диапазон быть не менее 180-200 градусов.

    Лубрикант не может стекать даже при сильном нагреве, поскольку это выведет тормоза из строя и оставит узел без смазки.

    Материал должен быть устойчивым к воде, тoрмозным жидкостям и другим агрессивным реагентам.

    Пластиковые и эластoмерные детали не должны страдать от контакта со смазкой. Это касается уплотнителей суппорта и специальных полимеров, используемых только в суппортах дисковых тормозов.


Перечень требований невелик, но для производства такой смазки необходимо иметь довольно серьёзную научную и производственную базу, поэтому главные поставщики масел эти материалы не производят. Часто производители смазок для суппoртов выходят на рынок под брендами либо автомобильной компании, либо прoизводителя тормозных систем. Конкретно о марках смазoк и прoизводителях мы поговорим после того, как рассмотрим типы смазок.