Тефлоновая смазка подойдет для цепи мотоцикла. Применение смазки графитовой. Изношенная цепь - приговор звездам

Купить смазку и смазать цепь для мотоцикла — это одна из самых тривиальных повседневных задач каждого мотоциклиста. Это нужно делать постоянно, вне зависимости от того, хочешь ли ты кататься или нет — за цепью вашего мотоцикла нужен обязательный уход.

Так чем же смазывать? Да и как это нужно делать, чтобы сохранить вашу цепь в рабочем состоянии как можно дольше? В этом мы сегодня попытаемся разобраться изучив мануалы к мотоциклам, советы бывалых и коммерческие данные известных брендов.

Уникальная твердотельная смазка остается на месте в суровых условиях и обеспечивает лучшую смазку при экстремальных нагрузках, чем любая смазка цепи на рынке. Легко игнорировать вашу цепь мотоциклов, но это требует такого же внимания, как и другие ключевые компоненты вашего мотоцикла. Используя наш путеводитель по обслуживанию и обслуживанию мотоциклов, вы избежите ржавой шумной цепи, которая препятствует вашей безопасности и оптимальной работе мотоцикла. Пропущенная цепочка в конечном итоге потерпит неудачу, как правило, путем взлома.

Для чего нужна смазка цепи

Прежде всего нам нужно знать, что самые популярные цепи бывают трех типов: бессальниковые, O-ring и X-ring . Все они отличаются по наличию и типу сальников. Теперь давайте разберемся для чего же все-таки нужна смазка мотоциклетной цепи:
а) защищает от коррозии
б) уменьшает коэффициент трения металлических деталей цепи, тем самым увеличивая срок её службы
в) способствует уменьшения износа звёздочек.

Поврежденная цепь будет вращаться вокруг встречного вала и передней звездочки. Когда это произойдет, ваша цепь будет разорвать и прорваться сквозь вашу мягкую алюминиевую моторную гарантию, чтобы повредить ваш двигатель, - и не забывайте, насколько это небезопасно!

Когда цепь защелкивается, она часто попадает в заднее колесо, что приводит к немедленному зацеплению заднего колеса. Редко, будет ли цепь летать с байка, не контактируя ни с чем; в то время как всадник останавливается. В любом случае вы будете застряли и, вероятно, понесли бы ненужный урон.

Поэтому если не хотите менять цепь и звезды очень часто, то лучше придерживаться рекомендуемых периодов по уходу за ними. И это совсем не означает, что если в инструкции по эксплуатации обозначен пробег в 500 км, то именно через 500 км нужно её чистить и смазывать. В первую очередь стоит обратить на загрязнение — грязь и песок способны на глазах “съесть” ваши звезды. Помимо этого стоит учитывать и вид вашего мотоцикла: на кроссовом чистить и смазывать цепь нужно после каждой гонки или тренировки, на мотоцикле эндуро — после каждой поездки все дорог, на дорожных и спортивных — по мере загрязнения или через определённый рекомендуемый интервал.

В основном существуют два основных типа цепей: кольцевые цепи и цепи без кольца. О-образные кольца используются для поддержания смазки и смазки внутри вашей цепи. Существует множество видов смазочных материалов; от основного воска, вспенивающего воска, обычного смазочного материала до вспенивания обычного смазочного материала.

Различные смазочные материалы будут обеспечивать различные уровни «броска» и защиты. Забавная вещь - чем больше «бросок», тем лучше защита для вашей цепи, где тем меньше «бросает» противоположное. Когда ваша цепь будет без смазки, она будет накапливать тепло, что приводит к растяжению цепи. Без смазки ваше уплотнительное кольцо будет также подвержено воздействию вредных озона и ультрафиолетовых лучей, что приведет к их высыханию, трещине и, возможно, даже к выпадению.

Современная цепь, например O-ring, испытывает большие нагрузки. Поэтому внутри каждого звена находится заводская смазка, которая помогает минимизировать физический износ металла и уменьшает трение. Но с течением времени, сальники, которые предотвращают вытекание этого лубриканта, трескаются, и разогретая смазка мотоциклетной цепи теряет свои свойства. В добавок ко всему на смазку налипают частички пыли и песок, образуя тем самым отличную абразивную пасту, которая съедает звезды мотоцикла. А это уже чревато разрывом или заклиниванием цепи.

Как смазать свою цепь мотоциклов

Смазка вашей цепи в то время как все еще горячая приведет к тому, что смазка растворится и будет втянута в цепь по мере ее охлаждения. Кроме того, помните, что основная функция смазки цепи заключается в смазывании между цепью и звездочками. Вам нужно смазать свою цепь в двух местах. Распылите большую часть смазки на внутренней стороне цепи. Это помогает предотвратить выброс и будет приводить смазку в цепь при езде. Лучший способ сделать это - на задней звездочке, вращая колесо, когда вы идете. Избегайте соблазна закрепить велосипед на подставке или центральной стойке, запустите велосипед, поставьте его на первую передачу, когда заднее колесо находится в воздухе, и распылите, когда двигатель перемещает заднее колесо.

Цепь с уплотнением O-ring

Цепи с уплотнением X-ring и O-ring

В каких местах смазывать цепь

Смазывать нужно между внутренней и внешней пластин, снизу и сверху. Это позволит смазке попасть внутрь звена через определённой формы сальник и создать защитное покрытие. Смазывать полностью все звено справа и слева не имеет никакого смыла. Напротив, песок, грязь и пыль будет быстрее и в больших количества приставать к металлу. Плюс ко всем часть смазки будет забрызгивать экипировку и пластик мотоцикла.

Многочисленные пальцы были потеряны во время выполнения этого, опытный механик или нет. При регулярной смазке ваша цепь будет работать хорошо, но есть компромисс - смазка также привлекает грязь, что приводит к очень грязной, песчаной цепочке. Грязь, как вы можете себе представить, является еще одним врагом вашей цепи. Самый простой способ очистить цепочку - тряпка, зубная щетка и керосин или дополнительные методы, подробно описанные в нашей статье.

Распылите или протрите цепь керосином. Наилучшая часть использования керосина заключается в том, что он быстро очистит вашу цепь, экономя при этом много времени. Лучше использовать старую тряпку, вымачивать ее керосином и протирать по цепочке, пока цепь не станет чистой. Кстати, керосин можно найти в любом хозяйственном магазине или даже в универмаге, обычно в кемпинге. Это традиционно используется для обогрева кемпинговых печей и фонарей.


Чем смазывать цепь?

В последнее время широкое распространение получили аэрозольные баллончики для смазки мотоциклетной цепи. Не будем спорить, это очень удобный вариант применения — поставил мотоцикл на центральную подставку, распылил смазку на звенья цепи и прокрутил заднее колесо. Но так ли она хороша, как рекламируют её производители?
Именитые бренды настаивают, что покупатель должен ориентироваться на вид своего мотоцикла — для спортбайка и для эндуро/кросса своя линейка мотохимии. По большому счету, с этим нельзя не согласится. Хотя по идее, принцип у этих смазок один и тот же в не зависимости от типа мотоцикла и ареала его использования — минимизировать трение, препятствовать прилипанию пыли и песка, быстро сохнуть и не вытекать из сальников. Другими словами, если производитель пишет, что для цепи эндуро мотоцикла разработана специальная смазка, которая препятствует прилипанию песка и грязи, то следовательно это свойство не важно для дорожного мотоцикла? Или смазка для спортбайков, которая, по заверением производителя, обеспечивает работу на высокой скорости, т.е. не слетает и не вытекает из звеньев. Наверное, это в мотокроссе не важно?
Конечно все это так, но если проводить аналогию, что в технических видах спорта зачастую решают доли секунды, миллиметры расстояния и граммы веса. Поэтому и существует такое разнообразия смазок цепи с небольшими отличиям в свойствах, которые максимально задействованы в том или ином виде спорта. На скоростных мотоциклах при движении цепи по звездам возникает большая центробежная сила, которая стремиться выдавить смазку из звеньев (на скоростях за 200 км\ч заднее колесо делает 2000 и больше оборотов). Поэтому там применяются более “липкие” синтетические смазки с высокой адгезией и эластичностью и теплопроводностью (способные выдержать температуры до 180С).

Очистить контр-вал и отрегулировать

Примерно через 20 минут у вас будет безупречно чистая цепь! Пока вы на нем, снимите крышку звездочки против часовой стрелки и очистите все излишки смазки вокруг передней звездочки. Сборка здесь может вызвать проблемы позже в будущем. Ваша цепь также нуждается в правильной настройке. Разумеется, руководство пользователя будет иметь точные требования к вашему велосипеду. Общее руководство допускает примерно 1-5 дюймов провисания в том, насколько цепь будет двигаться вверх и вниз свободно в точке на полпути между двумя звездочками.

Интересно, что на официальных сайтах знаменитых производителей таких как Motul, Ipone, Liqui MOLLY, Motorex не указаны, к сожалению, ни конкретные цифры, ни стандарты. Все ограничивается общими фразами: обладает отличными смазывающими свойствами, уменьшает трение, защищает от коррозии…Однако надпись на страницах с техническими характеристиками “Наша информация основана на тщательных исследованиях и может считаться надежной, хотя и не является юридически обязательной” заставляет задуматься…

Слабину в вашей цепочке необходимо, потому что ваш качающийся рычаг движется вверх, чтобы сжать для ударов и неровных дорожных покрытий. Когда это происходит, цепь становится более напряженной. Цепь, которая слишком плотная, будет закрепляться на звездочках, что приведет к более быстрому износу цепочки и звездочек. Кроме того, плотная цепь со временем разрушит ваш противоточный вал и уплотнение против часовой стрелки - и может даже согнуть контр-вал. Поэтому, когда вы тестируете слабину, обязательно сядьте на свой мотоцикл, чтобы сжать качающуюся руку.

Бесспорно, за цепью нужно ухаживать. Удобство примирения и достоинства той или иной смазки для мотоциклетной цепи каждый водитель байка определяет сам: на своем личном опыте или исходя из советов опытных мотоциклистов. Поэтому полезным будет узнать, что же рекомендует производитель мототехники?

Из мануала к кроссовому Kawasaki KX250F 2005:
Перед смазкой цепь должна быть очищена с помощью дизельного топлива или керосина. Потом цепь необходимо опустить в масло, встряхнуть, чтобы смазка проникла в каждый ролик. Помимо этого, производитель отмечает, что качественная смазка для моторной цепи мотоцикла — это отличный способ повседневного ухода за цепью. Но, если он не доступна, то можно применять и “тяжёлое” масло, например SAE90. В этом случае его нужно нанести на ролики со всех сторон, чтобы оно попало во внутрь. После этого удалить излишки и вытереть цепь.

Для этого вам понадобится помощник. Кроме того, узкая цепь, вероятно, будет создавать узкие пятна, которые являются частями цепи, которые растягиваются с разной скоростью и вызывают связывание между звеньями. И слишком рыхлый, цепь рискует улететь со звездочек. Кроме того, слишком свободная цепь вызывает много провалов в линии привода. Пример: скручивание дроссельной заслонки, короткая задержка, а затем движение, когда цепь защелкивается, затем ослабьте, пока вы не находитесь под сильным ускорением.

Корректировка цепей очень важна, хотя это может быть не то, что вам нужно делать очень часто. Вероятно, вы начнете с ослабления оси, чтобы позволить колесу двигаться. Затем вы можете поворачивать регулировочные винты, ¼ поворота за раз, пока не достигнете правильной настройки.

А вот что пишут в мануале к спортивному Honda CBR600R 2009:
Этот производитель мототехники из Японии рекомендует смазывать цепь каждые 800 км специальной смазкой Pro Honda HP chain Lube или эквивалент для O-ring.

Из мануала к мотоцикла класса супер-спорт Yamaha R1 2007:
Цепь обязательно нужно смазывать после мойки мотоцикла или поездки в дождь. Цепь с О-ring рекомендуется промыть с керосине или дизельном топливе, перед тем, как на неё нанести специальную смазку. После всех манипуляций нанести специальную смазку для мотоциклетной цепи, а ни в коем случае не моторное масло — оно, согласно мануалу, может повредить уплотнения O-ring.

Когда вы достигнете надлежащего провисания, и вы затянули колесо, вам нужно убедиться, что выравнивание колес по-прежнему правильное. Если колесо изогнуто в поворотном кронштейне, ваша цепь и звездочки будут очень быстро изнашиваться, и вы даже можете столкнуться с необычными характеристиками управления.

Существует два способа измерения выравнивания. Вы можете захватить гибкую рулетку, подобную типу, как в вашем наборе для шитья, и измерить от центра оси до центра поворотного рычага. Или вы можете «накрутить» свой велосипед. Здесь вам понадобится длинный кусок веревки, который обернется вокруг передней шины и достигнет заднего колеса. Вы будете тянуть длину струны назад к заднему колесу, а затем использовать свое откалиброванное хорошее зрение, чтобы сравнить струны с выравниванием колес. Если ваше колесо выходит из строя, это будет довольно очевидно.

В мануале к дорожному Kawasaki Z750s 2007 указаны все те же рекомендации, что и к кроссовому мотоциклу Kawasaki KX250F, т.е. использование масла SAE90 вполне допускается…

Цепь дорожного Suzuki GSF650 2005 рекомендуется смазывать каждые 1000 км и промывать исключительно керосином. После того, как она очиститься от загрязнений, смазать “тяжёлым” моторным маслом. Опять же производитель предупреждает нас от использования коммерческого масла для мотоциклетных цепей — они могут повредить O-ring.

Лично у меня был большой успех, используя метод рулетки, и, похоже, он работает быстрее и точнее, чем нарезка. После того, как вы уверены в своем выравнивании, затяните все и снова проверьте натяжение. Лучше всего затягивать провисание цепи, когда все закреплено назад.

Один из лучших тестов, которые вы можете выполнить в качестве основного обслуживания мотоциклетной цепи, и чтобы убедиться, что пришло время заменить вашу цепь, перейдите на заднюю звездочку и потяните обратно на цепь. Если ваша цепь сильно удаляется от звездочки, это, вероятно, растягивается. Если цепь не отходит и остается прямо на звездочке, цепь еще не вытянута.

KTM 990 Adventure 2007:
Согласно инструкции обслуживание цепи с X-ring сводится к минимуму. Достаточно только удалить с цепи всю грязь, влагу и остатки предыдущей смазки. Для этого, как пишет производитель прекрасно подойдёт Motorex Chain Clean 611. После этого нужно нанести на цепь специальную смазку для X-ring, например опять-таки Motorex Chainlube 622.

Хотелось бы заметить, что помимо всего перечисленного, для чистки цепи с O-ring нельзя использовать жёсткие щётки, растворители — это все может разрушить резиновые уплотнения и тем самым ухудшить эксплуатационные свойства мотоциклетной цепи. Своевременный уход за ней обеспечит вам долгую службу! Также мы можем видеть неразрывную связь между производителем мототехники и производителем химии для его обслуживания. Маркетинг, что тут сделаешь!

Мифы об обслуживании мотоциклов

Еще один совет - посмотреть на зубы звездочек, и если точки кажутся зацепившимися, пришло время заменить его. Когда заменить мотоциклетную цепь. Распространенным заблуждением с заменой цепи является изменение цепи и звездочек одновременно. Это справедливо только в том случае, если вы используете алюминиевые звездочки. Если вы используете стальные или заводские звездочки, то, как правило, заменяете две цепи на один комплект звездочек. Это, конечно же, если вы замените свои цепи, прежде чем они станут такими плохими, они повредят стальные звездочки.

P.S. Подводя итог, мы видим, что производители современных мотоциклов в большинстве своем сходятся в том, что применять качественную смазку цепи известных брендов допустимо и очень даже желательно. Но некоторые из них не против и использования “тяжелого” моторного масла, например, SAE90. Как поступать в этом случае — решать вам. Именно вы решаете, что купить для своего двухколесного друга, а не рекламные компании известных брендов.

Это все о цепи привода. Во всём раунде мы освещаем различные типы цепей, предоставляем советы по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию длинной цепи и показываем, что нужно учитывать при обновлении вторичного привода. Цепь привода по-прежнему является одним из наиболее распространенных типов передачи энергии между двигателем и задним колесом. Известны преимущества этой системы привода. В отличие от альтернативного карданного и зубчатого ремня цепной привод не только более экономичен в производстве, но и обеспечивает лучшую эффективность.

Вконтакте

Если есть центральная подставка на мотоцикле ставим ее, если есть спец, подставка ставим мотоцикл на нее, если нет, пользуемся боковой подставкой и периодически будем перекатывать мотоцикл .

Нам понадобится собственно смазка для мотоциклетной цепи и очиститель, тряпка не оставляющая ворсин и зубная щетка.
Обильно поливаем цепь вашего мотоцикла очистителем, трем зубной щеткой и следом протираем тряпкой, делаем до тех пор, пока не пройдем по длине всей цепи.

По пути к заднему колесу мало энергии теряется, а изменение коэффициента передачи относительно просто. Если не было большого недостатка: цепной привод является относительно техническим и техническим обслуживанием. В первую очередь следует упомянуть о регулярной смазке. Это также относится к уплотнительным кольцевым цепям, которые используются почти исключительно сегодня, что надолго создает пузырьки для заполнения смазки для внутренней смазки. Человеческий организм по-прежнему несет ответственность за внешнюю смазку.

Ухоженные цепи теперь свободны на тысячи километров и дольше; без смазочной пленки, однако, цепной привод уже находится на расстоянии нескольких тысяч километров. Износ сначала проявляется в непропорциональном удлинении цепи. Необработанные ссылки должны быть скорректированы соответствующим образом. С увеличением производительности в трансмиссии приводные характеристики резко ухудшаются. Результатом являются раздражающие изменения нагрузки и цепные удары. В то же время это сокращает продолжительность жизни цепи.

Кстати под цепью сверху вдоль всего маятника мотоцикла идет так называемый «слайдер » на котором оседает часть цепной смазки , а так же грязи и песка, его так же крайне желательно вычистить, хотя это дело грязное и трудоемкое, но хотя бы раз в мотосезон нужно делать.

И так очищаем цепь, даем посохнуть 15 минут. По пришествию этого времени, берем баллон с цепной смазкой трясем пару минут непрерывно, затем садимся под мотоцикл и начинаем брызгать на каждую резинку между звеньями цепи мотоцикла . Лучше это делать сзади либо если снять защиту цепи сверху, лучше защиту, кстати, снять будет проще. Периодически перекатываем мотоцикл .

Это может быть даже опасно: на высоких скоростях ролики не идеально вписываются в зубчатые колеса из-за центробежных сил в точках разворота шестерни и звездочки. В крайнем случае огромная пунктуальная нагрузка становится даже тестом на разрыв. Но даже если цепь не распространяется вокруг ушей - регулярное обслуживание и техническое обслуживание гарантируют оптимальную эффективность, наилучшие характеристики обработки и длительный срок службы.

Каждой цепи мотоциклов нужна регулярная смазка. Для ручного применения следует использовать специальную консистентную смазку. Цепные спреи сочетают в себе такие свойства, как защита от коррозии и снижение трения с хорошими адгезионными свойствами. Однако последнее гарантируется только в том случае, если цепь максимально чистая, но, прежде всего, сухая. Чтобы равномерно нанести жировой слой, заднее колесо поворачивается вручную во время процесса распыления. Для снятия заднего колеса идеальна основная или мачта.

После того как смазали все прокладки, даем мотоциклу постоять минимум 15 минут, чтобы смазка застыла и стала более липкой и вязкой.

Есть умельцы, которые мажут цепь мотоцикла моторным маслом большой вязкости, но хочу сказать, что это мартышкин труд, такая смазка слетит с прокладок цепи, они высохнут, растрескаются и разрушатся, а пластик или хром вашего мотоцикла и ваша одежда будут уделаны цепной смазкой “ноу-хау” которую с одежды вообще нельзя будет отмыть, останутся пятна. При смазке цепи мотоцикла – ролики и звенья мазать не нужно , от такой смазки они скорее больше будут изнашиваться.

Лучше покупать и использовать цепную смазку специальную для мотоциклетных цепей и содержащих тефлон , такая смазка порой не слетает и не смывается даже в дождь и после многих километров пути.

Регулярность смазки цепи мотоцикла зависит от пройденного пути, ориентировочно смазывать нужно раз в 500-700 км., если приходилось ездить по песку и пыли то почистить и смазать цепь необходимо по приезду на место стоянки, после дождя нужно осмотреть цепь если смазка смылась нужно смазать, если нет, то через 100-200 км лучше все же смазать.
Баллончик хорошей цепной смазки с тефлоном стоит от 400 до 700 рублей хватает на пол мотосезона или на сезон, может и меньше, если вы ездить будете много.

Очистителя хватает на два три раза, если цепь мотоцикла грязная, если чистить после первого раза регулярно или цепь до очистки была новой, то хватает и на 10ть раз.

Перейти на наш мотоциклетный-форум

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статьи ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий