Камера в велосипедное колесо. Велосипедные камеры: размеры и маркировка

Начатый в предыдущих статьях, остановимся немного на маркировке, нанесенной на них.

Она наносится или светлой краской, которая, к сожалению, иногда стирается, или это резиновые цифры, вылитые прямо на резине во время производства. Если маркировки уже не видно - отчаиваться не стоит, и для уточнения размера камеры, просто посмотрите, что написано на самой покрышке.

Размер камеры определяется ободом и покрышкой, в которую она вставляется.

При работе колеса велокамера играет важную роль. Она должна плотно прилегать изнутри к ободу и шине, иметь правильную геометрическую форму. Если в колесе есть места, где камера не прижата к покрышке, то в них сцепление с грунтом будет хуже. Покрышка будет просто прогибаться, но не «вгрызаться» в землю, так как изнутри ее ничего не подпирает.

Серьезные и ответственные производители на велокамере также наносят свой логотип, название, страну происхождения и дату производства.

Бывают несколько типов маркировки размеров велокамер:

  • С точным обозначением одного размера.

    Например: цифры 28х1.5, означают, что она подходит для 28-х колес и покрышек с такой же маркировкой или размерами в мм 40-622.

  • С одним посадочным диаметром обода и несколькими вариантами его ширины.

    В связи со способностью камер немного растягиваться, часто они могут подходить для колес с разной шириной обода. В таком случае на них пишутся граничные размеры, для которых они подойдут.

    Например, маркировка 26х1.75/1.95/2.125 говорит о том, что эта камера подойдет для всех 26 дюймовых колес и шириной обода от 1.75 до 2.125 дюйма.

  • С несколькими посадочными и несколькими размерами ширины обода.

    Если велокамера изготовлена из качественного материала и способна хорошо растягиваться, то она может подходить и для разных посадочных размеров колес. В таком случае на камере указывают граничные размеры ширины обода и его посадочного диаметра. Например, маркировка типа 28/47-622/635, обозначает, что она подходит для шин шириной от 28 до 47 мм и посадочным диаметром обода от 622 до 635мм.

Перевод размеров велокамер из дюймов в мм и обратно, а так же соответствие этих размеров друг другу, можно посмотреть в , приведенной в статье " ".

Посадочные диаметры велокамеры и обода так же должны совпадать. Если больше, то камера будет «съезжать» внутри колеса, особенно при торможении.

Как узнать посадочные размеры обода колеса хорошо видно из приведенной картинке.

Если камера пробита, и заменить ее сейчас точно такой же нет возможности, нужно помнить, что вставлять велокамеру большей ширины, чем покрышка нельзя. Ее просто очень быстро «зажует» и она пробьется.

Немного меньшей ширины можно (если натянете ее на обод), так как камера все равно, за счет своей эластичности, займет все пространство под покрышкой. Но этот вариант будет менее надежный, чем «родной» размер. Сильно растянутая камера быстрее лопнет.

При любой поездке в велосипедиста обязательно должна быть и ремкомплект. Мало ли чего в дороге случится.

О том, какое нужно держать в колесе, написано на боку покрышки.

Велосипедная камера - казалось бы, о чем здесь можно написать. Отчасти да, никаких особых отличий они не имеют, но это лишь на первый взгляд. Если копнуть глубже, то кое о чем новичкам все-таки следует знать, особенно при покупке новой велокамеры.

Как выбрать велосипедную камеру

Размеры велосипедных камер

Размер велокамер - первое, на что обращаем внимание при покупке. Хоть резина и эластичный материал, но свои пределы имеет, поэтому размер камеры должен совпадать с в дюймах, а точнее с цифрами, указанными на .

Допустим, на рисунке видно, что размер покрышки указан в дюймах и равняется 26х1,95. 26 - это диаметр покрышки, а 1.95 - ширина. Поэтому и размер камеры должен иметь соответствующий диаметр и диапазон ширины.

Как видно на следующем рисунке, эта велокамера Maxxis для Downhill имеет размер 26х2.5/2.7. То есть она нам не подходит, потому как рассчитана на гораздо большую ширину покрышки.


  • Можно ли установить велосипедную камеру большего размера? - Крайне нежелательно, так как это может привести к зажевыванию камеры. Если у камеры не диаметр, а ширина больше необходимой, то будут те же последствия.
  • Можно ли установить велосипедную камеру меньшего размера? - Да, например, на 26 дюймовое колесо теоретически можно установить 24-дюймовую велокамеру. Но натянуть камеру удается не всегда и делать так стоит только в крайних случаях, не для регулярных поездок, потому что камера быстро испортится.

Поэтому смотрите на цифры на покрышке, и покупайте камеру соответственного размера.

Это вторая отличительная особенность камеры. Всего выделяется 3 вида ниппелей для велосипеда:

  • Машинный (Shrader) - наиболее типичный в наших краях ниппель. Диаметр отверстия в ободе - 8-8,5 мм.
  • Presta - относительно новый тип ниппеля, называется еще велосипедный или французкий. Как правило, идет в камерах на шоссейных, циклокроссовых и гибридных велосипедах, т.е. тех, у которых 28" колеса. Диаметр отверстия - 6 мм.
  • Dunlop - старый ниппель, использовавшийся на советских велосипедах, но сейчас вышел из обихода. Что интересно, отверстие равняется 8 мм, как у машинного ниппеля, но при этом его можно накачать насосом для камеры Presta.

Исходя из этого следует знать, что:

  • Если у вас обод рассчитан на ниппель Presta, то для камеры с ниппелем Shrader вам придется рассверливать отверстие. В то же время, на тех велосипедах, на которых в базовой комплектации шли камеры с ниппелем Shrader, таких проблем нет. В этом случае, вы можете брать камеру с ниппелем любого типа, а современные должны уже иметь для них переходники.
  • Камеру с ниппелем Presta, как считается, накачать легче. Кроме того, данный ниппель лучше держит воздух.

Зачем покупать более дорогие камеры

Извечный вопрос, как говорится, зачем платить больше. Может это и так, но на дешевых камерах могут быть проблемы с ниппелем (он может сильно травить воздух), а сам ниппель может рваться в месте припайки к камере. Да и камеры не отличаются большим ресурсом, легко прокалываются и протираются.

Более дорогая велокамера - это и более легкая велокамера. И если я не считаю необходимым гнаться за малым весом велосипеда, то возить легкую запасную камеру за спиной гораздо приятнее.

Какой фирмы покупать? Очень хорошо себя зарекомендовали камеры Maxxis и Shwalbe. Kenda несколько хуже.

До какого давления качать камеры


Камеры с антипроколом

Антипрокол - это вещество, которое заливается во внутрь камеры. При проколе воздух выдувает антипрокол, а он в свою очередь закупоривает дырку. Это действительно эффективно, вы навсегда забудете о мелких проколах от колючек, да и в случае с гвоздем не все потеряно.

Я лично уже 4 года использую антипрокол фирмы Hi-Gear и давно забыл, когда последний раз клеил камеру. Собственно и ремнабора для камеры у меня сейчас нет. Последних 2 камеры я менял по причине отрыва ниппеля и протирания. До этого, давно, был змеиный укус, с которым антипрокол не справляется.


Так вот, есть камеры с уже залитым туда антипроклом, в частости у фирмы CST, и брать их не рекомендую. У товарищей антипрокол в этой камере практически не справлялся со своими обязанностями. Лучше всего купить зарекомендовавший себя антипрокол Hi-Gear, который выпускается изначально для автомобилей, и уже самостоятельно его залить.

На этом о велосипедных камерах и о том, как их выбрать, все. Оказывается, и велокамеры таят в себе некоторые особенности. Удачного вам катания без проколов!

Каждый велосипедист знает, что собой представляют камеры для велосипедов и уж тем более не является для него секретом, что если в камере появилось даже очень небольшое отверстие, поездку можно считать оконченной. Поэтому чтобы ваша поездка не закончилась столь печально, стоит при выборе камер уделить их качеству особое внимание.
Шина для велосипеда состоит из покрышки и камеры. Отправляясь за камерой для велосипеда, никто из нас даже не догадывается о том, какой огромный выбор их существует.
Надо сказать, что, несмотря на то, что камеру можно залатать, все же вернуть ей первоначальные характеристики после прокола довольно непросто и из-за раздутой формы вероятность повторного прокола значительно увеличивается. Поэтому профессионалы рекомендуют заменить камеру, если на ней уже имеется более трех заплаток.

Какие камеры для велосипедов бывают и их особенности.

Приобретая велокамеру , обращайте особое внимание на: диаметр колес, ширину камеры, высоту и тип ниппеля. Мы предлагаем широкий выбор велосипедных камер, где каждый может найти соответствующую модель для своего велосипеда.
У нас вы можете найти камеры с диаметром от 12.5 до 29 дюймов, камеры с ниппелем Dunlop (велосипедный), Shrader (автомобильный) и Presta (спортивный). Первый вид был особенно популярен в советское время, сегодня он уже не выпускается в таком ассортименте. Камеры Shrader чаще всего используют в горных велосипедах. Камеры с ниппелем Presta отлично подойдут для шоссейной езды. Они подходят для тонкого и легкого обода и являются на сегодняшний день лучшим вариантом.
Диаметр камеры должен обязательно соответствовать диаметру колес велосипеда, ширина камеры будет зависеть от специфики велосипеда. Толщина стенок будет зависеть от того, как вы будете использовать велосипед. Для гонщиков предпочтительней будет вариант с тонкими стенками, поскольку так можно уменьшить вес самого транспортного средства, а вот для экстрималов лучше всего подойдет камера с толстыми стенками, так можно избежать вероятности прокола.

Почему выбор шин для велосипеда так важен?

Стоит сказать, что именно от велосипедных шин будет зависеть проходимость, скорость, безопасность и управляемость транспортного средства. Поскольку камера - это единственная точка, которая соприкасается с землей в велосипедах, она должна выполнять массу функций. Ее задача: легко катиться, выдерживать разные нагрузки, передавать усилия от тормоза и вращения педалей, сохранять траекторию движения на виражах и по прямой, противостоять заносам, поглощать удары и толчки. Но самое главное она должна быть долговечной, а стало быть и качественной.
При производстве камер для велосипедов используется более двухсот материалов и используется масса знаний и опыта из самых разных отраслей науки. Мы предлагаем камеры от именитых брендов по доступным ценам. Современная технология их изготовления позволяет приятно удивлять своих обладателей.

» Велосипедные камеры. Краткий ликбез

В магазине часто между покупателем (П) и продавцом (Пр) приходится слышать подобные диалоги:
П: У вас есть велосипедные камеры?
Пр: Есть. Какие?
П: Ну, какие!? Обычные.

Как оказывается, существует множество размеров и стандартов. Данный обзор поможет вам разобраться, что означают непонятные символы на камере или покрышке и какая именно камера вам нужна. Итак...

Ниппели. Существует три типа велосипедных ниппелей - Dunlop, Shrader и Presta. Dunlop - устаревший тип ниппелей все реже и реже встречающийся на велосипедах. Но все же ниппели этого типа еще устанавливаются на детских и дорожных велосипедов. Shrader (AV - Auto Valve или автомобильный) - наиболее распространенный тип ниппелей. Имеет вид резьбового цилиндра диаметром 8 мм. Преимуществом его является распространенность. В случае отсутствия насоса вы всегда можете подкачать колеса на автомобильной заправке, шиномонтаже, СТО, или договорившись с водителем. Presta (FV - French Valve, французский или спортивный) ниппель - становится все более и более популярным. Последнее время камерами Presta комплектуются не только гоночные и спортивные велосипеды, а и модели среднего уровня. Шириной всего 6мм ниппель FV является самым тонким велосипедным ниппелем. Вес его на 4-5 грамм меньше ниппеля типа Shrader. Проблему не совместимости ниппелей решили производители насосов. 95% этих устройств, представленных на велосипедном рынке универсальны. Для того, чтоб накачать камеру Presta вам необходимо открутить гайку насоса и перевернуть резиновую втулку. Также выпускаются переходники Presta/Shrader благодаря которым вы можете воспользоваться обычным автомобильным насосом.

Маркировка камер. Какую же камеру выбрать? На это вопрос вам ответит маркировка, нанесенная на покрышку. Например, вы видите. 26х1.95 (559х50). Первая группа цифр указывает размер покрышки в дюймах, в скобках же указан размер в сантиметрах. Число 26 - это посадочный диаметр покрышки в дюймах, 1.95 - ее ширину. Соответственно 559 - посадочный диаметр, 50 - ширина покрышки в миллиметрах

Теперь на вопрос продавца вы смело можете ответить, что вам нужна велосипедная камера для покрышки 26х1.95 с ниппелем Presta. Однако, это еще не все! Существуют камеры с различными характеристиками и для различного использования. Рассмотрим возможные варианты на примере велосипедных камер Maxxis.

Maxxis Welter Weight . Это та самая "обычная" камера, о

которой говорят большинство покупателей. Толщина ее стенки составляет 0.9 мм, что является наилучшим компромиссом между весом и устойчивостью к проколам. Maxxis Welter Weight имеет наиболее богатый ассортимент размеров и может быть установлена практически на любой тип велосипедов - от BMX и 20" детских велосипедов до шоссейников и 29er-ов. Велокамеры доступны с ниппелями Shrader и Presta длиной 45 и 60 мм.

Maxxis Ultra Light . Велосипеды, принимающие участие в соревнованиях имеют намного меньший вес, чем их экстремальные, прогулочные и городские собратья. Поэтому уменьшения веса колес были разработаны камеры модели Ultra Light. Благодаря уменьшению стенки до 0.6 мм камера "похудела" более, чем на 20% практически без потери прочности. Поскольку снижение веса актуально для ограниченного круга велосипедистов, модель выпускается в менее богатом ассортименте, но достаточном для основного диапазона размеров покрышек.



Maxxis Flyweight
. Экстремально легкая камера для профессионалов разработанная для максиманого снижения веса колеса. Толщина стенки камеры Maxxis Flyweight составляет всего 0.45 мм, что сделало ее самой легкой бутиловой камерой, представленной на велорынке. В комплекте с камерой вы приобретаете также ультралегкий флиппер, что также позволит сэкономить несколько грамм. Велокамера доступна только в размерах 26X1.90/2.125 и 700X18/25C и только с ниппелями типа Presta



Maxxis Freeride
. Для любителей экстремального катания рекомендуем обратить внимание на велосипедную камеру Maxxis Freeride с увеличенной до 1.2 мм толщиной стенки. Камера рассчитана на повышенные нагрузки и устанавливается в покрышки шириной от 2.2 до 2.5 дюймов. Естественно, ни о каком снижении веса не может идти и речи. Вес камеры с ниппелем Presta составляет 292 грамма. Также доступны Shrader модели.

Maxxis Downhill . "Пуленепробиваемая" камера ориентированная на использование в наиболее экстремальных условиях гонщиками доунхиллерами в любых рельефных условиях. Камера весом в 465 грамм и толщиной стенки 1.5 мм обеспечивает максимально стабильное и уверенное движение во время скоростного спуска и допускает использование с пониженным давлением. О стойкости к пробоям речь даже не идет. Камере Maxxis Downhill просто нет равных!

Казалось бы, о чем тут писать? А вот есть о чем, ну или я думаю, что есть. Ладно, воду в сторону, перейдем к фактам.

Диаметр и объем

Для того чтобы камера прослужила вам максимально долго вы должны учесть два важных фактора – диаметр и объем. Теоретически, на колесо можно натянуть камеру меньшего диаметра при соблюдении ряда условий, но это отдельная тема. Но для полноценной работы вам нужна камера именно под вашу покрышку – вся информация об этом написана на ее борту. Например, одна из разновидностей покрышки Kenda Nevegal имеет следующие параметры 26х1.95 или 559х50 если перевести в миллиметры.

Значит, вам подойдет камера диаметром 26 дюймов и объемом от 1.9-2.1 дюйма. Если вы возьмете камеру меньшего объема, то она растянется и – в зависимости от качества материала – либо будет понемногу постоянно травить воздух, либо быстро износится от деформации при качении. Если же поставить камеру большего объема, то это просто приведет к образованию нежелательных складок, что очень быстро «убьет» ее трением.

Ниппели

Сейчас существует два основных стандарта ниппелей:

Автомобильный (Auto или Shrader) – характеризуется большим диаметром основания соска (8-8.5 мм). Автоматический обратный клапан, называется золотник и полностью выкручивается. По названию понятно, что этот стандарт так же повсеместно используется в автомобиле и мотостроении. Механизм боится грязи и настоятельно рекомендуется использование колпачка.

Велосипедный современный (Presta или французский) – характеризуется маленьким диаметром основания соска (6 мм). В основном используется на колесах 28 дюймов по двум причинам. Первая очевидная – ширина обода у 28 колеса, а точнее 700С, меньше чем у горного или дорожного стандарта. Вторая спорная – лучшая аэродинамика выступающей части. Клапан полуавтоматический, требуется ручная разблокировка золотника. Механизм не боится грязи, использование колпачка не обязательно.

Велосипедный устаревший (Dunlop) – по размеру это комбинация двух предыдущих типов ниппелей: ширина основания 8 мм, а верх 6 мм. Внутренняя часть клапана это просто кусок резинки, который сдавливает давлением. Характерная особенность данлопа – постоянное подтравливание воздуха через клапан, даже при использовании колпачка. И да, механизм боится грязи, так что использование колпачка обязательно. Сейчас стандарт практически не производится и медленно доживает свой век.

Теперь о совместимости. Dunlop, как и presta, накачивается одинаковым переходником. Учитывая диаметр, поставить presta в auto не составит никаких проблем, а вот auto поставить в presta без рассверливания невозможно.

Важно помнить, что для старых насосов нужен переходник, а современные насосы могут качать все три стандарта.


Материалы и толщина

Камеры производятся из резины, каучука и латекса – последние самые легкие и дорогие.


Теперь о толщине стенок. Тут все очень сложно и если вы не профессионал, то вам подойдет – по толщине – любая бюджетная велокамера. Стандартно они выпускаются толщиной от 1 до 0.9 мм. Оптимальный баланс цены, веса и прочности.

Толщина 1.2-1.5 мм уже рассчитана на гравити дисциплины, где гонятся за прочностью в ущерб весу.

Камеры с толщиной стенок 0.6-0.5 мм классифицируются как UltraLight и рассчитаны на велогонки и марафоны, в дисциплинах, где вес немного важнее прочности.

Ну и самой легкой камерой, для профессионалов, является камера с толщиной стенки от 0.45 до 0.3 у латексных вариантов. Тут самое важное – минимальный вес при низкой прочности и космической стоимости.

Прочее

У разных камер есть разные дополнительные проблемы, например диаметр и длина соска.

Диаметр. В бюджетных моделях камер kenda и betwin основание ниппеля прорезиненное, поэтому если обод сделан под стандарт 8 мм, то прорезиненное основание не пролезет, нужно рассверливать до 8.5 мм (раньше такая проблемы была у ободов mavic).



Обрезиненное основание

Длина соска. Тут тоже не так все просто, у бюджетных моделей камер обычно все очень печально. Они рассчитаны на дешевые одинарные обода и их длины уже не хватает на высокопрофильные, некоторые двойные и тем более тройные обода.



Длинный сосок

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов