FIFA против PES – какой футбольный симулятор лучше.

Пса я купил. Фифу естественно скачал только демо. Сравнивать эти игры – словно сравнивать Джима Керри и Илью Глинникова (это чувак из интернов, если кто не в курсе) – Джим гениальный комик, украсит любой фильм и вообще люблю его. Илья Глинников – это просто мордашка, на которую приятно смотреть девочкам. Так вот фифа 18 – не футбол. До сих мать его пор игра находится на знаменитых рельсах, игроки двигаются по ним, ситуации однообразны и зациклены. Я прямо скажу – в Фифу 17 я играл 2 матча. В этой не осилил и одного. Зевнул так что челюсть вывихнул. Движки новые, эти промо ролики с датчиками на футболистах, фотографии со всех сторон – абсолютная брехня. Про лица поговорим отдельно чуть позже. Игра ни на йоту не похожа на настоящий футбол – обычная заскриптованная аркада. Для серии своих обзоров про вундеркиндов я скачал Фифу 09 и играю сейчас. Серьезно говорю – она вообще не отличается от Фифы 18.

В Песе изменения заметны матч на третий. Что сразу бросилось в глаза – анимаций у вратарей стало много больше. Они прыгают, кувыркаются, выбрасываются на форвардов, и делают это с нереально крутой пластичностью. Сегодня меня дико поразил один момент: после удара вратарь упал рядом со штангой – и поднялся опираясь на нее! Вы такое в фифе видели когда-нибудь??? Я просто обомлел. Система пасов чуть поменялась, стала проще. Но вот защищаться теперь в 2 раза тяжелее – защитники теряют позиции и надо сильно попотеть, чтобы ими управлять. В 17 части я всегда играл в 3 защитника и 2 бровочника. Здесь – забудьте. Ваш центральный будет привозить. Кроме того стало намного тяжелее выигрывать верховые дуэли, и комп резвится, забивая вам с угловых. Сам ИИ же теперь защищается как боженька, и если вы хотите вспарывать оборону соперников пасами вразрез – то готовьтесь, что будете забивать максимум один даже Чезене. Да, ноги и мячи по-прежнему проходят через игроков, но мне всегда было наплевать на это.

Ну а теперь про графику. Псы доработали окружение матча – стадионы, болельщиков и прочую мишуру. Поле теперь тоже смотрится лучше. А про лица я вообще молчу. Не секрет, за кого я играл свой матч в фифе. Так вот, Игуаин конечно любит схомячить пару Биг Маков на ночь. Но в фифе он еще и плотно так колдырит. Просто сравните с Пес. И так со всеми абсолютно. Лица Фифы ужасны, и вновь Пес просто красавцы.

Отдельно выскажусь про Ультимэйт Тим. Я ненавижу этот режим с самого начала. Во-первых сама хемистри мне не нравится. Конечно это сложно реализовать, но если например Фалькао и Халк столько играли вместе, то неприятно видеть нулевую связь между ними. В общем вы поняли о чем я. Зато Хамес имеет полную связь с Левандовским. Но для меня омерзительно другое – с каким напором Фифа вытягивает у вас донат. Любой состав к 4-5 игре начинает играть ужасно и вам нужно собрать новый, игроки устают, у них кончаются контракты и за все игра требует монет монет и еще раз монет. А эти легенды, которые и стоят столько, что играть на них нужно года два. Еще лично я не лудоман и не люблю эту тему с открытием паков. Да, стоит признать, что создание состава занятие интересное. Если у вас появляется необычная карточка, то вы весь сквад выбираете под нее. В предыдущих УТ я собирал прикольные составы-миксы с бразилами, америкосами, немцами, а больше всех я любил черную карточку Ди Натале. Что ни говори, но ЕА сделали ставку на маркетинг, и это сработало как всегда.

Но основная проблема для меня в другом. Не в лицензиях конечно, потому что любой человек с IQ больше 2 способен скачать патч и установить его. У вас будет куча лиг, лиц, бутс и прочей фигни. Купив Пес, я обречен весь год катать унылые матчи с компом, ибо Конами не сделают нормальный онлайн-режим. Кроме мастер-лиги делать вообще нечего. Это было бы приемлемо, если бы не было с чем сравнивать. В фифе есть режим за ниггера Алекса Хантера. Глупейшая история, сценарий написан на коленках, а уж задрачивать на куче однообразных тренировок…Но ведь это история. Мы же все любим фильм Гол. Если вдуматься, он такой глупый. Но он про футбол. И мы его будем любить, потому что он про футбол. Я даже тогда начал следить за Ньюкаслом, о чем рассказал в одной из своих . И мы все будем играть этот режим чтобы просто узнать, чего в конце случится. Играть с другими игроками намного интереснее, чем с компом. А что сделал Пес? Режим кооп 3в3? Чувствую, как это привлечет просто массу новых игроков.

В итоге я не могу играть в фифу, потому что после Пес она совсем ужасна. Но и в Пес будете играть мало, потому что нет ни одного интересного режима. Пойду видимо катать очередную карьерку в Футбол менеджер.

Онлайн-режим – главное, за что мы любим FIFA . В конце концов, кому интересно играть против компьютера? В ЕА давно ухватили тренд и стали продвигать режим Ultimate Team . Сначала это выглядело простенькой системой по собиранию составов, а теперь приносит канадцам намного больше денег, чем сама игра.

Пока FIFA завоевывала рынок, PES его отпускал и сейчас пытается наверстать. Режим MyClub – не нововведение, однако играть в него было совершенно неинтересно: скучные турниры, нет трансферного рынка, унылая обертка и постоянно плохое соединение с противником.

Но PES учится на своих ошибках. В этом году они обновили MyClub , и теперь можно смело сказать: онлайн-режим у них вполне хорош. Насколько он может составить конкуренцию Ultimate Team ? Давайте разбираться.

Cборка состава
Принцип подбора игроков в PES сильно отличается от FIFA. Здесь нет никаких связей между футболистами. Чтобы набрать максимальную сыгранность, необходим крутой и дорогой тренер, а также чтобы футболисты выходили на своих позициях и провели вместе как можно больше матчей.

Стоит признать, что такая система выглядит логичнее, чем у ЕА , однако здесь много неудобств, которые требуют доработок. Каждый тренер привязан к тактике, и если вы назначаете конкретного специалиста, то можете играть только по его схеме. Взяв тренера с прописанной тактикой 3-5-2 вы будете играть только 3-5-2 -это очень глупо. Если в Ultimate Team тренер только придает сыгранности, то здесь от него все зависит. Кроме того, у каждого есть определенная степень звездности. И если вы собрали крутой состав, а рулит им Гамула, то «химия» будет всего 5 из 100 . На звездного тренера, разумеется, придется потратить немало монет.

Сложно ли собирать состав? Отнюдь нет. Если ЕА все время подмигивает в расчете на донат, то PES дарит постоянные призы и подарки. Агенты очень дешевые – всего 100 монет, ради которых надо просто выполнять список заданий. Вот такой состав я сумел построить буквально за вечер


Почему справа человек с рейтингом 59 ? Потому что если я поставлю Флоренци, то выйду за лимит по сумме скиллов: если тренер слабый, а состав слишком силен, то «командный дух » (он же сыгранность) упадет.


Самое приятное: PES не требует постоянно создавать новый состав. Если в FIFA очень трудно выиграть одними и теми же 4-5 матчей подряд, то здесь симулятор, напротив, подталкивает вас как можно дольше держать одних и тех же. Футболистов можно тренировать – то есть вам интереснее собирать коллектив сразу, а не иметь по 200 игроков в составе. В PES составы разнообразнее – это не бесконечные сборные АПЛ, как в FIFA .

В общем, японцам нужно прилично доработать свой принцип сборки, потому что пока он не только неинтересен, но и местами раздражает (особенно с тренерами). В перспективе PES FIFA мало что меняется) должен оказаться впереди, и у него уже есть преимущества .

MyClub – 3 балла, Ultimate Team – 3 балла

Соревнование


И вот здесь полный провал у PES . В плане разнообразия они полностью проигрывают конкурентам. В FIFA вы можете не только стремиться в первый дивизион, чтобы выиграть там кубок, но и сыграть против команд Лингарда, Дибалы и других звезд , участвовать в драфте и просто посоревноваться в Squad Building Challenge .

Что у японцев? Да ничего! По сути, вы просто играете онлайн 1 на 1 , без цели и соревнований. Можно придумать множество вариантов и режимов, но все, до чего додумались в PES , – кооператив , когда несколько людей играют за одну команду. Разгромная победа ЕА .

MyClub – 1 балл, Ultimate Team – 5 баллов

Трансферы и паки

Здесь паки называются «агентами ». Каждый агент приносит вам или одного, или трех игроков, примерно одинаковых по уровню. При этом больше ничего не выпадает – ни карточек фитнеса, ни тренеров, ни форм.

Агенты бывают трех типов. Случайный агент приносит игрока на конкретную позицию: вратарь, защитник, полузащитник или форвард. Специальный агент интереснее: здесь вам достанется или кто-то из игроков недели или из конкретного клуба – на выбор. Плюс существуют коллекционные наборы – здесь вам выпадет топ-игрок, но и стоит он подороже.


По ощущениям, приличные футболисты выпадают намного чаще, чем в FUT . Но проблема PES – в отсутствии нормального трансферного рынка. Вам нужен Смолов ? В Ultimate Team вы зашли на рынок и купили. Азар ? Пожалуйста, лишь бы хватало монет. А здесь – непонятный аукцион, в котором разбираться вам придется долго. И из-за этого преимущество вновь у FIFA .

MyClub – 3 балла, Ultimate Team – 4 балла

Соединение

Хорошее, никаких подлагиваний и пинга. Но с поиском соперников похуже, чем в FIFA – просто потому что мало народу. Вечером никаких проблем, а вот с утра и днем можно довольно долго ждать оппонента. Но упрекать PES здесь язык не повернется – им просто нужно время. Минус балл FUT за обрывы.

MyClub – 4 балла, Ultimate Team – 4 балла

Игровой процесс

Если в фифа сложнее всего защищаться, то здесь – атаковать. Для фифера эта игра покажется адом : игроки медленно принимают мяч, система пасов гораздо тяжелее. Так что тащат проникающие передачи и забросы. Все как в реальном футболе – играть в тики-таку могут не все.

Ценителям футбола онлайн-игры в PES понравятся. Превосходство геймплея скажется и здесь, и матчи не заканчиваются с теннисным счетом. Преимущество в два гола не испаряется за пару минут, а футболисты без мяча двигаются быстрее футболистов с мячом (в отличие от FIFA , где Обамеянг способен оббежать полкоманды).

Навесы не так хороши, как раньше, поэтому условные Жиру и Льоренте не являются «бистами». Однако физически мощные игроки все еще полезны. Например, в одном из матчей меня уничтожил колумбиец Уго Родальега – он выигрывал все единоборства и доставлял массу хлопот. Слава богу, что его финишинг всего 2 из 100 (по крайней мере, так показалось в игре).

Обязательно следите за усталостью своих игроков и проводите ротацию. Чем свежее игроки, тем больше шансов на успех.

Cамое главное – в PES , как правило, побеждает команда с более сильным составом, даже если игрок уступает в мастерстве. И это тоже реалистично .

MyClub – 5 баллов, Ultimate Team – 2 балла


Симулятор ЕА по-прежнему лучше. Несмотря на то, что режим Ultimate Team , как и вся серия FIFA , в последнее время мало чем удивляет, он более разнообразный, красочный и завораживающий. PES , как всегда, берет геймплеем и более мягким подходом к донату. Японцы слишком много упустили и даже сейчас не пытаются генерировать новые и интересные идеи. Так что продолжаем ругаться и играть в FUT .

В любом большом спорте имеют место противостояния двух команд. «Спартак» и ЦСКА, «Барселона» и «Реал», «Селтик» и «Глазго Рейнджерс» - футбол, по определению, предлагает соревнование за звание сильнейшего. Если перенести состязание в мир видеоигр, то нет противостояния более сильного и давнего, чем «FIFA против PES».

Каждый год Electronic Arts выпускает на суд общественности новую игры в лицензированной серии и каждый год японцы из Konami отвечают своим сериалом Pro Evolution Soccer. Конкурсанты сражаются за сердца любителей футбольных симуляторов по всему миру, и игроки задаются вопросом: «Что лучше - FIFA 18 или PES 18?» Мы поиграли в обе игры, и в этой статье дадим развернутый ответ на этот вопрос.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Графика и презентация

Как ни посмотри, в этом году в категории графики FIFA 18 превзошла своего конкурента. Отсутствие лицензированных клубов в PES 2018 остается большой проблемой, особенно для игроков на консолях, которые не могут исправить ситуацию модами. FIFA 18, в свою очередь, предлагает игрокам полный список лицензированных команд самых разных лиг и национальностей. Все - от внешности футболистов до рисунка на форме - соответствует своим реальным прототипам. В этом году Electronic Arts также оснастила графический движок новыми эффектами, например, освещением и динамической сменой погоды.

В PES 2018 появилось больше лицензированных клубов, но все равно меньше по сравнение с FIFA 18

Интерфейс в FIFA 18 также выглядит первоклассно - пользоваться меню удобно и просто. В противоположность «ФИФА», PES 2018 не обладает единой эстетикой. Хотя модели футболистов были улучшены, но в целом игры проигрывает вылизанному и отполированному внешнему виду конкурента. Вид меню не изменился с прошлого года, а вместо Manchester United вы будете играть за Man Red.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Игровой процесс

А вот в отношении геймплея все не так очевидно. У каждого игрока есть свое мнение относительно удобства игры. Вкратце расскажем особенности игрового процесса обоих проектов.

Геймплей Pro Evolution Soccer 2018 очень органичен. Пасы отдавать удобно, дриблинг очень отзывчив, а удары по воротам ощущаются прямо как надо. Вратари и защита действуют с умом - играть в PES 18 просто удобно и приятно.

Геймплей - по-прежнему самая сильная сторона PES

Разработчики из EA внесли точечные изменения в FIFA 18 по сравнению с прошлым годом. Удары по воротам и дриблинг стали более отзывчивы. В отношении навесов произошли самые существенные изменения - вы можете доставить мяч в штрафную более быстрым образом, а кроме того, регулировать высоту и скорость полета снаряда. Благодаря разнообразию доставки мяча к воротам, голы стали более разнообразными и красивыми.

Бить по воротам еще никогда не было так приятно в FIFA 18

Но, вместе с тем, FIFA 18 имеет свои проблемы. Дриблинг все-таки не такой впечатляющий, как в PES 2018, а пасы - не такие точные. Разные игроки и команды не ощущаются настолько отличительно.

Таким образом, играть в PES 2018 чуть более удобно и интересно, чем в FIFA 18.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Режимы игры

Одним из главных аспектов соревнования в футбольных симуляторах является богатство и глубина игровых режимов. Традиционно, FIFA превосходила PES в этом отношении, и FIFA 18 - не исключение. Сюжетный режим «Путешествие» продолжает историю подающего надежды Алекса Хантера. История не для галочки - режим содержит полностью озвученные сюжетные ролики и возможность выбора (почти как в Mass Effect).

Сюжетный режим в FIFA 18 затянет вас на долгие часы увлекательной историей

FIFA Ultimate Team (сокращенно - FUT) стал настоящим хитом у игроков по сети, и сейчас это, по сути, отдельная игра в игре. «Битвы составов», «Дневные цели» - это далеко не полный список видов игры для тех, кто любит FIFA 18.

А что же предложит PES 2018? «Мастер-лига» получила небольшие улучшения: новый интерфейс меню позволяет более удобную навигацию, переговоры о трансферах теперь стали проще, а новый «Режим испытаний» привносит в игру разнообразие непредсказуемыми сценариями. Вид игры MyClub является, своего рода, альтернативой режиму FUT, однако все-таки не предлагает такой глубины игры, как у конкурента.

Самый удачный новый режим PES 2018 - Random Selection Match. Этот вид игры вернулся из PES 6 вместе с небольшими изменениями. Вы вместе с другом каждый получаете по команде случайно собранных игроков (не совсем, впрочем, случайных - вы вольны выбирать страну или клуб). Затем каждый из вас пытается отобрать игроков у другого. Звучит не так увлекательно, но в действии этот режим доставляет массу удовольствия.

Вердикт. Что лучше - FIFA 18 или Pro Evolution Soccer 2018?

В целом, какую игру вы предпочтете, зависит от вашего вкуса и приоритетов. PES 2018 предлагает более удобный и отзывчивый игровой процесс, однако FIFA 18 обладает более красивой графикой и приятной презентацией. Творение EA с головой погружает вас в мир большого футбола, благодаря множеству мелких графических деталей, тогда как в PES 2018 даже не лицензированы все команды.

Если вы берете игру для сетевых матчей, то оба проекта предложат достойные варианты соревнований. FIFA 18 манит знаменитым FUT, а PES 2018 включает кооперативный режим «3 на 3».

Определились со своим выбором? Купить или можно в магазине PiterPlay.

FIFA уже несколько лет подряд вырывает победу у своего конкурента. Раньше об этом говорили продажи и количество лицензий, а теперь и вовсе произошел неравноценный обмен: FIFA 19 завладела еврокубками, расставшись при этом с Российской премьер-лигой. Японцы выпустили новую Pro Evolution Soccer на месяц раньше обычного, а вот футсим от канадцев вышел в обычные сроки. Хотя в этом году есть ощущение, что игре следовало бы задержаться еще на месяц-другой. По крайней мере для того, чтобы более качественно внедрить в FIFA 19 полезные мелочи из Pro Evolution Soccer.

После нескольких первых матчей складывается чувство, что в игре поменяли абсолютно все. Поначалу просто не получается вести мяч, пасовать и отправлять его в ворота, даже если вы регулярно отыгрывали «Уикенд-лигу» в предыдущей части. О каких-то нюансах разработчики нас предупредили сразу: мол, удары мы сделали по-новому. К этому нельзя быть готовым на сто процентов: даже со шкалой над головами футболистов привыкнуть к новой системе сложно. В принципе, это и не обязательно: удары в два касания можно отключить в настройках. Но если пережить этот период адаптации, то игра на поле преобразится в лучшую сторону.

Новая система удара в умелых руках превращается в грозное оружие. Двойное нажатие идеально работает при лонгшотах, особенно с зажатой кнопкой подкрутки. Если все сделать правильно, то вратарь вряд ли сможет достать «крученого лысого» из девятки. Это хорошо работает в онлайн матчах режима Ultimate Team, когда вы точно знаете, в какой момент ваш форвард выполнит идеальный удар, а противник переигрывает с защитой и отдает пространство для лонгшота. Система также неплохо работает и на угловых - нужно просто выцелить свое «бревно» в штрафной и отдать точный навес. Теперь у вас будет меньше вопросов к тому, почему Роналдо так просто забивает из-за пределов штрафной: значит, соперник выполнил идеальный удар. Проблема-то, оказывается, в вашей защите, а не в гандикапе.

А вот на ближних дистанциях у двойного удара начинаются проблемы. Как минимум неловко себя будут чувствовать те, кто приловчился простреливать низом в FIFA 18 - эта фишка теперь сильно ослаблена и переведена на другую, не самую удобную комбинацию клавиш. В штрафной, да еще и при активном прессинге противника, игра превращается в какую-то жвачку. Прессинг сильно влияет на скорость движения шкалы к идеальному центру, и за это время противник успевает выбить мяч в аут. Более того, удары с лету тоже сильно замедлились, и забить гол без обработки мяча стало практически невозможно. Ну а пока будешь обрабатывать, мяч уже будет отправлен в аут бдительными соперниками.

Но гораздо больше непривычных ощущений вызвала новая физика мяча. Теперь игра на поле очень сильно смахивает на Pro Evolution Soccer - она более размеренная и комбинационная. Неудивительно, что почти на всех карточках по сравнению с прошлым годом игрокам значительно урезали скорость бега. Но куда важнее то, насколько урезали пасы: игроки то и дело теряют мяч на поле и заваливаются на лопатки при попытке отдать мяч последним касанием. Новые анимации отлично вписываются в эту систему: футболисты принимают мяч без молниеносных разворотов. Технарь может пронести мяч пяточкой, навесы можно подработать плечом, а при стыках теперь видно, каким образом у вас отнимают мяч. Выглядит супер, а вот играется пока не очень.

Новая физика работает корректно далеко не всегда. И дело даже не в ошибках анимации, когда на повторе видно, как нога футболиста проходит сквозь мяч или колено соперника. Это классическая проблема футсимов, которая почему-то не решается годами. Но иногда стыки между двумя игроками напоминают супергеройский фильм, когда два неимоверно сильных персонажа сталкиваются и отлетают друг от друга на несколько метров. Здесь происходит то же самое, только на поле это выглядит очень странно. Во время таких эпизодов нет никаких нарушений - это чистый косяк движка. И подобные нереалистичные ситуации происходят на поле регулярно. Конечно, новая физика мяча - это отличные новости для поклонников виртуального футбола, но придется подождать нескольких патчей.

Сниженный темп и позиционная игра - не единственные вещи, которые разработчики подсмотрели у японского конкурента. Углубленные настройки тактики тоже перешли в FIFA 19 прямиком из Pro Evolution Soccer. Теперь вместо непонятных ползунков появились наглядные параметры. Хотите, чтобы защита располагалась повыше и пошире? Пожалуйста, вот вам соответствующая графическая схема. Переключение тактик на ходу стало более интуитивным. Хотите запарковать в суперзащите двухэтажный автобус? Просто перетащите всех на нужные позиции и прикажите оставаться сзади даже при атаке. Все очень удобно и наглядно, а главное, позволяет еще больше кастомизировать поведение футболистов и подстраивать их под свой стиль игры.

Впрочем, есть и менее хорошо работающие вещи, которые тоже пришли из Pro Evolution Soccer. При переключении игроков над следующим по счету загорается специальный значок, но выбор далеко не всегда переходит именно на него. Из-за этого появляются большие проблемы, особенно с учетом того, насколько сложно обороняться в FIFA, и как важно не терять контроль при позиционных атаках соперника. Здесь нужно опять-таки ждать патчей.

В режимах больше всего внимания уделили Ultimate Team - там появилась возможность участвовать в недельном рейтинге с живыми игроками. Это отличное занятие для тех, кто не сильно фанатеет от игр с читерским искусственным интеллектом, недоволен наградами за победу в онлайн-дивизионах и не имеет в наличии огромного количества времени для уикенд-лиги. Этакая золотая середина, в которой тоже падают неплохие награды. Саму лигу в связи с этим укоротили - теперь за выходные нужно будет отыграть тридцать матчей вместо сорока. С учетом того, что в этом году появятся карточки, связанные с Лигой чемпионов, Ultimate Team все еще является самым приоритетным режимом из всех. Особенно с учетом того, что в остальных не так много изменений.

В быстрых матчах появились специальные режимы, которые зайдут тем, кто не силен в футболе. «История» к третьей части и вовсе превратилась в какой-то фарс. Если поначалу вся эта драма про конкуренцию в составе и подставы агентов была неплохой, то в FIFA 19 события выглядят чересчур натужными и совсем не цепляют. История Хантера закончилась, да и бог с ним.

FIFA 19 предлагает гораздо больше, чем предыдущие части футсима. В нее совершенно непривычно играть: физика изменилась в лучшую сторону и в совокупности с новыми анимациями делает виртуальный футбол более реалистичным. Игра собрала в себе огромное количество положительных вещей из Pro Evolution Soccer, при этом не скатываясь до темпа второй английской лиги. Осталось лишь дождаться нескольких патчей и привыкнуть к тому, что теперь случайных голов от отскоков будет гораздо больше. Тогда FIFA 19 точно будет напоминать настоящий футбол.

Хорошо быть поклонником сетевых шутеров, имея богатейший выбор. Жизнь поклонников футбольных симуляторов, по сравнению с любителями других жанров, крайне печальна, из года в год им приходится выбирать только между двумя кандидатами: FIF-ой или Pro Evolution Soccer. И вот сегодня мы с вами попытаемся сравнить новейшие и Pro Evolution Soccer 2018, чтобы понять: так что же лучше? И в какую из игр лучше сыграть тому, кто пытается сыграть, во что-нибудь новое, футбольное. Сравнивать будем традиционно, по самым важным пунктам: графика, звук, реализм, мультиплеер и геймплей. За каждый из пунктов игры получат оценки по 10-бальной шкале, а в финале мы их сложим, и посмотрим, что у нас получилось.

Визуальная составляющая.

Итак, графика. Встречаем всегда по одёжке. Тут ситуация вкратце такова, что предмета для спора нет. Если, к примеру, у PES 16 лица игроков были красивее, чем у игроков из FIFA 16, то теперь ситуация поменялась. И не только с лицами. Визуально игра от EA Sports смотрится явно побогаче. Во-первых, меню. У FIFA 18 оно явно красивее, а у PES 18 оно похоже на привет из 90-ых. Особенно, когда дело доходит от открытия настроек команды. Причём, меню в PES-е ругают годами, но в Konami, похоже, слишком ленивы, чтобы, что-то менять.
Тому, кто хочет погрузиться в футбольную атмосферу, и для этого смотрит предматчевые заставки, в большей степени погружение удастся в FIF-е, ибо в PES-e всё портят резиново-корявые физиономии футболистов, даже, когда речь идёт о суперзвёздах. Когда же играют какие-нибудь не передовые команды, то морды у игроков типовые, словно у деревянных солдат Урфина Джюса. В FIFA также полно типовых лиц, но выглядят они поинтересней.

Или взять тот же газон. В PES-е поле выглядит, давайте будем откровенны, паршиво. Словно постоянно играешь на искусственном покрытии. В FIFA такой газон был лет 10 назад. В FIFA, особенно если приблизить, газон выше всяких похвал. Видно отдельные травинки. Но зато – о, чудо – в PES 18 существенно подтянули внешний вид трибун и зрителей на них. До этого там были из фанеры лобзиком вырезанные одинаковые силуэты, а сейчас всё, что за полем выглядит, словно настоящее. По итогам сравнения трибун и зрителей, скажу страшное: в PES 18 они выглядят лучше, чем в FIFA 18, где на скамейках угадываются разодетые в одинаковую форму, с одинаковыми причёсками боты.

В целом у нас получается следующее: лица, газон, меню и общий вид лучше у FIFA 18. В PES же лучше только трибуны, хотя в целом графон у японского конкурента не так плох, как может показаться.
По итогам этого раунда, за графику, FIFA 18 получает 8 баллов, а PES 18 – 7 баллов.

Звуковая составляющая.

Что первым делает человек, запустивший FIF-у? Правильно, он выключает музыку в меню, а после нескольких матчей отрубает и комментаторов, как бы хороши они ни были. В PES музыка, лично у меня, не вызывала подобного отторжения, ну а, что до комментаторов, то они тоже были отключены.

В PES 18 звук понравился. Естественно, главный звук был на стадионе. Публика очень резво реагировала, как на голы, так и на нарушения. Если вы играете в гостях, и пошли в опасный подкат, то весь стадион хором охнет. Если же подкат был проведён с нарушением, то стадион взревёт практически моментально. Если звук к этому моменту был включен громко, то вам буквально физически станет дискомфортно.

В FIFA 18, если честно, звук по сравнению с прошлой версией совсем не изменился. Всё те же пляжно-папуасные песенки в меню, и всё те же ахи-вздохи на стадионе. Не то, чтобы было плохо, но вот это топтание на месте не понравилось. Видно, что даже не старались.
Поэтому за звук PES 18 получает 9 баллов, а FIFA 18 – 7 баллов, как застоявшаяся.

Реализм.

Очень сложный раунд, который, конечно же, нужно разбирать на поле в ходе игры.

Итак, первое, что бросается в глаза в PES 18 – размер поля. Оно реально огромное. На нём чувствуется динамика. Мяч после паса или удара долго летит или катится, и выглядит это красиво. Эффект большого поля получился отличным. По сравнению с ним FIFA 18 – такое впечатление – явила нам мини-футбол. Если посмотреть игру, то благодаря размерам поля PES 18 очень похожа на реальный матч, в то время как FIFA 18 похожа на, пусть и хороший, но компьютерный симулятор, чья задача – доставлять игрокам острые ощущения.
А вот, что не понравилось в PES 18, так это эффект прилипшего к ногам мяча. Он виден даже на стартовой заставке. Выражается он в том, что при поворотах футболиста, мяч поворачивается за ним, притом, что сам футболист никак не подправляет его ногами. Выглядит плохонько, и, честно говоря, ребят из Konami можно поругать за то, что не удосужились добавить нормальную анимацию.

Вратари в PES 18, как ни странно, стали играть более или менее адекватно. Забить им, особенно издалека, стало непросто. В FIFA 18 (речь идёт об одиночном режиме) вратари играют плоховато. Их резко ослабили, из-за чего компьютер стал частенько забивать в ближний угол. Да, что там частенько: почти каждый второй гол в мои ворота в исполнении искусственного интеллекта был в ближний угол, что, как говорится, ни в какие ворота.

Следующее, о чём хочется сказать – ухудшение параметров футболистов в PES, в зависимости от их позиции. Если у правого полузащитника рейтинг 80, то не ждите, что в центре он сохранится. Или, например, хотите поставить форварда на позицию атакующего полузащитника – получите -8 пунктов. И так везде, и это очень хорошо. Такое заимствование из футбольных менеджеров отлично влияет на реализм. А вот в FIFA на такое всё никак не решатся, и, похоже, не решатся никогда. Там, кого, куда ни ставь, рейтинг сохранится, что выглядит невыносимо неправдоподобно.

Далее, в PES 18 удивило отличное исполнение пенальти и особенно штрафных. Очень реалистично. Что-то среднее между реальной картинкой по телевизору, и тем, как, если бы я сам вышел на поле и пробил. В FIFA такого нет и близко.

Но есть у PES 18 огромный минус – проблемы с лицензиями, которые – увы – сильно портят этот, казалось бы, отличный, реалистичный симулятор. Достаточно взять сборную России. Берём и смотрим фамилии основного состава: Шолохов, Черчесов, Бондарчук, Герцен, Керенский, Прививкова и Терешкова. Просто адский ад. И такое везде. Реал тут называется MD White, Челси называется London FC и так далее. Бундеслиги нет вообще. Везде на стартовых заставках Неймар всё ещё в Барселоне. Всё это очень плохо влияет на восприятие футбольного праздника, хотя та же Лига Чемпионов представлена потрясающе реалистично: гимн, логотипы, даже анимация – всё направлено на создание впечатления просмотра реального матча по телевизору.

Итоги таковы: PES 18 получает за реализм 7 баллов. 2 балла снял за лицензии. А у FIFA 18 с реализмом всё ещё хуже – 6 баллов, хотя с лицензиями полный порядок, и пластику движений футболистов электронщики подтянули.

Мультиплеер.

И ещё один неоднозначный раунд, который сложно охватить целиком.

В PES 18 с мультиплеером очень и очень плохо. Ждать соперников нужно по 10 минут, и не факт, что дождёшься. А, когда соперник случается, то качество соединения оставляет желать лучшего. В FIFA 18 подобной проблемы нет. Соперники находятся легко, но сама игра в мультиплеере обнажает всю свою аркадную сущность. Счёт 7:5 – рядовое событие для FIFA 18. Огромный перекос в атаку, который всё портит. Вратари ничего не ловят, а нападающие забивают изо всех позиций. Вместо бега, такое впечатление, происходит катание на роликах по льду. В общем, из всех сверхскоростных и агрессивных частей, эта – самая скоростная и агрессивная. Понравиться такое может, разве что, только детям. Человеку, понимающему в футболе, подобное симпатии не вызовет. Если же отбросить глупые геймплейные перекосы, то всё прекрасно: режим FUT, режим Сезонов, куча других режимов с испытаниями. Ничего подобного в PES 18 нет. Там по-прежнему считают, что примитивный My Club полностью устраивает игроков.

В итоге получилось, что, когда речь зашла о мультиплеере, про игры можно сказать, что «обе хуже». Поэтому PES 18 – 5 баллов за то, что соперника в принципе непросто найти, а FIFA 18 – 7 баллов – за то, что хотя бы сыграть можно без длительного ожидания.

Геймплей.

Ну, а напоследок нужно немного пройтись по геймплею, или же интересности. Штука это субъективная, поскольку одному может быть интересно одно, другому – другое. Лично мне понравилось, что в FIFA 18 появилась новая механика отборов с выставлением ног, футболисты стали более пластичными и гибкими, графика немного подтянулась, а компьютер, наконец-то, научился нападать по-разному, разнообразя атаки, а не убегая на фланги, как это он делал в FIFA 17. Теперь играть против искусственного интеллекта действительно интересно, хотя и там атакующий перекос тоже чувствуется. Что до режима FUT, то он будет интересен ровно до тех пор, пока ты не упрёшься в первый дивизион, и не прокачаешь команду до разумных пределов, не тратя тысячи рублей на донат. Режим Путь к Славе – вы уж простите – лично меня вообще не зацепил со всеми своими негритянскими страданиями.

В PES 18 мне понравилось огромное поле, ощущение динамики движения мяча, нормальные вратари, переставшие быть статистами в воротах, и отличная футбольная атмосфера. Когда компьютер забивает, нет ощущения, что включился скрипт, как это бывает в FIFA, где включение скрипта чувствуешь ещё до гола. Видишь, что соперник начал финтить и мяч у него не отобрать, значит, система решила, что надо забивать. В PES этого нет. Зато есть предельно реалистичные штрафные, и некоторые проблемы с переключением игроков, ибо после FIFA 18 постоянно кажется, что переключается не на того, на которого нужно. Ну, а, пока не переключишься, футболисты порой ведут себя, как слабоумные инвалиды, что в FIFA 18, что в PES 18, действуя совершенно не по ситуации. И в целом, действа, похожего на настоящий футбол больше в PES 18, но также у неё огромные проблемы с лицензиями, и устаревшая графика. В FIFA 18 всё более аркадно, зато полный комплект с лицензиями, ну и плюс рабочий мультиплеер.

В общем, по итогам этого раунда PES 18 получает 7 баллов, а FIFA 18 – 8, потому, что именно вторая игра больше похожа на современный продукт 2017-го года, а не на ремейк, чего-то, из 2015-го.

Резюме.

Что ж, осталось подсчитать. В финале, PES 18, после 5-ти раундов, в упорной борьбе, получает 35 баллов, а FIFA 18 – 36. Стало быть, победила более богатая и знаменитая, но победа эта получилась минимальной, на уровне статистической погрешности, и лично я посоветовал бы Electronic Arts браться за ум, и думать над революцией в футбольном жанре, иначе в следующем году Pro Evolution Soccer точно окажется впереди.