Физкультурное занятие в средней группе "волшебное путешествие". Физкультурное занятие в средней группе

Составила: Мишакина.К.Г, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116».

Конспект – физкультурного занятия в средней группе «Зайка потерялся»

Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные задачи

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Образовательные задачи

  • Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  • Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  • Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

  • Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  • Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Оборудование и материалы:

Дуги для подлезания, конус, кегли, картон.

Ход занятия.

Вход детей в зал под музыку и построение в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Включение плач зайца.

Воспитатель: Ой ребята, а кто это плачет вы слышите?

Дети: Да мы слышим.

Воспитатель: Давайте с вами поищем кто же так плачет.

Дети: Давайте.

Воспитатель и дети ищут зайца.

Воспитатель: Ребята да это же зайчик плачет. Давайте скорее спросим у зайчика почему он плачет?

Дети: Зайчик почему ты плачешь?

Заяц: Я вышел погулять и заблудился. Сижу здесь один и не знаю куда мне идти. Я замёрз и хочу домой.

Воспитатель: Не плачь зайчик мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята поможем зайке?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Ребята у меня есть карта которая подскажет нам дорогу. Воспитатель смотрит на карту и говорит: -Дорога будет длинная, через лес. Заодно и посмотрим как живут лесные обитатели. Ну ка скорее вставайте за мной.

Упражнения в ходьбе:
(музыкальное сопровождение -):

— ходьба на носках, руки в стороны; (бельчата в дупле)

— ходьба на пятках, руки на пояс; (волчата выбежали на прогулку.)

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; (мишки на солнышке греются)

-ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях; (лосята тоже вышли погулять)

Воспитатель: А теперь бегом, чтобы нас лиса не заметила

Упражнение в беге:

лёгкий бег с энергичной работой рук, согнутых в локтях в колонне по одному (музыкальное сопровождение «Каждый маленький ребёнок»

Воспитатель: Ну вот ребята мы свами оказались на лесной полянке. Давайте с вами отдохнём подышим свежим воздухом, зайка тоже с нами отдохнёт давайте его посадим делаем глубокий вдох носом руки вверх, выдыхаем ртом руки вниз и ещё разок.

Воспитатель: Ребята часть пути мы с вами прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные испытания. Но прежде чем отправимся в путь давайте посмотрим нет ли лисы на нашем пути?

Общеразвивающие упражнения.

И.П-ноги врозь, руки вниз, поворот головы вправо=влево.

И.П-ноги врозь, руки вниз, плечи вверх – нет лисы.

Может быть она спряталась где-нибудь в кустах давайте возьмём бинокль и посмотрим.

3) И.П- ноги врозь, руки вниз, наклон вниз.

4) И.П ноги вместе, руки согнуты в локтях(нет лисы)

Воспитатель: Ребята лисы нет и мы можем идти дальше.

— Посмотрите впереди болото лесное, чтобы нам не провалится надо нам шагать по кочкам.

— Ребята осторожно высокие кусты.

Посмотрите тёмная пещера.

— упавшие деревья на нашем пути.

Воспитатель: Ребята очень долго шли и до домика дошли.

Зайчик: Ой спасибо вам ребята помогли мне дорогу до дома найти. А на прощанье я хочу с вами поиграть

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с зайчиком?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Нуу тогда скорее садитесь на скамеечку.

Игра» Лиса и Заяц»

Дети прыгают как зайцы на полянке под музыку, но вдруг появляется лиса и дети бегут в домики.

Воспитатель: А сейчас ребята отдохнём.

Заяц: Ребята мне очень понравилось как вы хорошо занимались, играли и я вам хочу подарить вот такие красивые морковки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?

Воспитатель: Скажите каких зверей мы сегодня с вами видели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, давайте зайчику скажем спасибо, но нам пора свами отправляться назад в детский сад. Ну ка скорее закрывайте глазки. Считаем вместе раз два три в детский сад мы пришли открывайте глазки.

— Сейчас у нас с вами в руках не просто палка, а хоккейная клюшка.А клюшкой можно не только играть в хоккей, но и выполнять различные упражнения.

Посмотрите на меня и послушайте, как надо правильно выполнить 1 упражнение.

И.п.- встанем ноги на ширине плеч, нашу клюшку держим в руках, руки внизу. На счет 1 — поднимаем клюшку вверх над головой; на счет 2 – опускаем руки с клюшкой до уровня груди; на счет 3 – снова поднимаем вверх; на счет 4 – и.п.

Приготовились! Исходное положение принять! Упражнение начинай!

— Следующее упражнение (……)

Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Следующее упражнение (….) .

Клюшку держим на вытянутых руках, ручки ровные. Приседаем, спинка прямая. Молодцы!

Следующее упражнение (…..).

И.п. принять! Упражнение начинай!

Руки с клюшкой и ноги поднимаем одновременно, вместе!

След-ее упражнение (….).

И.п. принять! Упражнение начинай!

Тянемся клюшкой до носочка, ноги при этом не сгибаем.Молодцы!

След-ее упражнение (…)

И.п. принять! Упражнение начинай!

Прыгаем через клюшку боком, приземляемся мягко.

Перестраиваемся в колонну по одному. Шагом марш! Проходя мимо воспитателя, гимнастич. палки отдают ему.

Схема поточного метода прилагается в конце конспекта.

— Дети, посмотрите, как правильно нужно выполнить следующие упражнения –встаем на край скамьи лицом вперед, руки в стороны и идем до ее конца, правильно с нее спрыгиваем: руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем, приземляемся на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперед. Следующий прыгает только после того, как предыдущий спрыгнет со скамьи. . Перед вами 5 разноцветных олимпийских колец (обручей).

Подходим к первому кольцу, ноги в полуприседе, руги отводим назад, делаем мах,отталкиваемся и так прыгаем из кольца в кольцо до конца.Затем берем в корзине мяч,встаем на четвереньки и

прокатываем мяч змейкой между олимпийскими факелами. Кладем мяч в пустую корзину и пролезаем в туннель. Перед вами снова гимнаст. скамья.

— Приготовились! Упражнения начинай!

Молодцы, ребята!

Давайте уберем все на свои места и поиграем в игру « Два Мороза ».

— Давайте разделимся на 2 команды,одна команда будет жить в левом городе, другая в правом городе. Также выберем 2 Морозов –

Красного носа и Синего носа. (дети встают в круг, воспитатель в центре круга с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками крутится, внезапно останавливается, на кого указывают его руки, тот будет Красный нос, так же выбирают Синий нос; остальные расчмтываются на 1,2 и таким образом делятся на 2 команды) .

— Теперь команды занимают свои города, а вы, Морозы, встаете в центре зала и дружно, вместе говорите свои слова: «………»

А вы, жители, отвечаете им: «…..»

После этого начинаете перебегать из города в город. А вы, Морозы, не зевайте,ловите и замораживайте бегущих.

— Приготовились! Игру начинаем!

(игра детям знакома и любима ими, поэтому слова правила все знают наизусть).

(В следующий раз Морозами становятся те, кого выберут предыдущие Морозы.)

— Все молодцы! Морозы постарались, много заморозили жителей. А кто ни разу не попался Морозам, тоже молодцы! Победила дружба!

Конспект

Физкультурного занятия в средней группе

«Прогулка в поле»

Детский сад №20 «Веснушки»

К педагогическому совету

Воспитатель:

Ноябрь 2014 г.

Степанкова Н.С.

Программные задачи:

    Учить ходить по шнуру (д- 2 см), сохраняя равновесие.

    Продолжать учить перепрыгивать через бруски (высота 5 см), приземляться, мягко сгибая ноги в коленях.

    Упражнять в легком беге на носках.

    Развивать активность в игре, быстроту и ловкость.

    Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: бруски, шнур длинной 3м, шапочка «кошки».

Содержание

Дозировка

Методические указания

I . Вводная часть

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках мелким шагом.

3. Легкий бег.

4. Ходьба змейкой между предметами.

6. Бег врассыпную.

7. Ходьба, перестроение в круг

II а) ОРУ (без предметов)

1. Потягивание.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: Встать на носки, руки вверх, потянуться.

И.п.

2. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены за спиной.

В.: руки вытянуть вперед, наклониться вниз, стараясь достать носки ног

И.п.

3. Повороты в стороны.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 1 – поворот вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

4. Приседания.

И.п.: стойка., руки на поясе.

В.: присесть, колени в стороны, руки на колени.

И.п.

5. Прыжки в чередовании с ходьбой

Перестроение в 1 колонну

б) Основные движения (круговой способ)

1. Ходьба по шнуру (3м)

И.п.: руки опущены, ноги узкой дорожкой.

В.: ходить приставным шагом (пятку приставлять к носку).

2. Перепрыгивание через бруски (5 шт.) на двух ногах

h = 5 см

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

В.: согнуть ноги в коленях, перепрыгнуть через брусок.

в) Подвижная игра

«Мышки и кошка»

III Спокойная игра

«Пройди тихо»

40-45 сек.

0,5 круга

30-35 сек.

1-2 раза

30 сек.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

20 р.

2 р.

3 р.

2 р.

2 р.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в поле. В поле живут веселые мышата. Они очень тихо крадутся потому, что это очень осторожные зверьки.

Давайте по полю пойдем как мышки. Руки согнуты перед собой.

Мышки очень шустрые и подвижные зверьки, при малейшем шорохе они легко убегают.

А теперь посмотрим на землю. Перед нами различные коренья и небольшие канавки. Надо обойти их.

Заметив опасность (кошку) пугливые зверьки разбегаются в разные стороны.

Миновала опасность и они пошли к своей норке.

Когда миновала опасность, мышки собрались и принялись все вместе собирать зернышки. Стебли пшеницы очень высокие, поэтому мышатам приходится изо всех сил потянуться, чтобы достать зернышки. Встанем на носочки и потянемся (спинки у всех прямые), посмотрите на поднятые вверх руки. Вот так, хорошо, молодцы!

Чтобы ухватиться за стебелёк, нужно потянуться вперед и наклониться вниз

Хорошо потрудились мышата. И совсем увлеклись сбором семян. А между тем, они должны быть очень осторожными. Посмотрим по сторонам, всё ли спокойно.

Ветер чуть-чуть пошевелил стебли и листья пшеницы. Пугливые зверьки присели так, что их стали не видно в траве. Встав и осмотревшись, мышата собрали все зернышки, которые они нарвали и отправились домой.

И стали веселиться. Устали – и немножко отдохнули. И снова запрыгали.

Показ с объяснением выполнения основных движений.

Но вот перед нами глубокая канавка, для того чтобы перейти на противоположную сторону натянем веревочку и осторожно будем переходить на другую сторону. Смотрите, как это сделать. (показ воспитателя). А теперь идите за мной. Все прошли? Молодцы!

А теперь нашему продвижению мешают различные коренья и бугры. Как можно преодолеть эти препятствия? (показ ребенка)

Все мышата перепрыгивают через препятствия.

Обращаю внимание на и. п., осанку, качество приземления.

Все вы знаете, кто такая кошка. Она любит охотится на мышат особенно ночью. (Водящий (кошка) сидит на стуле. Все дети бегают, когда им сообщается, что наступил день. При слове «ночь» дети убегают, кошка ловит их. Пойманным считается тот, кого осалит водящий

)Молодцы! Очень шустрые мышата.

Кошка устала и заснула. А нам пора возвращаться домой. Все мышатам надо очень тихо и осторожно пройти. Дети перемещаются по залу и уходят из зала.

Организованный уход из зала.

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:

    Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

    Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).

    Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия:

I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

II часть : построение в 2 колонны.

    Общеразвивающие упражнения:

    И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).

    И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).

    И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).

    И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).

    И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).

    И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).

    Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

    Основные виды движений:

    Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.

    • Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

Васька кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

Мышки, мышки

Вот беда,

Убегайте от кота!

Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

III часть : ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?

— Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.

— Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, ходить, перешагивая предметы.

— Упражнять в подлезании под дугу.

— на двух ногах.

— Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

— Обеспечивать индивидуализацию образовательного процесса на занятии с учётом физического здоровья и развития каждого ребёнка.

— , уверенность в себе.

Оборудование. Мячи малого диаметра 6-12 см. (по количеству детей), две гимнастические скамейки, две дуги, 8 обручей, 8 ёлок, 10 снежков, «волшебная» палочка, 3 снежинки, 3 схемы движений.

Персонаж. Снежная королева.

Ход физкультурного занятия

I . Вводная часть.

Дети заходят под музыку в зал, перестраиваются из колонны в шеренгу.

Р.ф. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Хотите узнать от кого это письмо, и что здесь написано?

Дети. Да.

Р.ф. (читает). «Дорогие, ребята! Я Снежная королева. Приглашаю вас к себе в гости. Очень буду рада встрече с вами». Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети. Да.

Р.ф. Только вот Снежная королева не написала, куда же нам идти. Может, вы знаете, где она живёт?

Дети. В снежном королевстве.

Р.ф. Наверно, вы правы. Но нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Вы готовы?

Дети. Да.

Р.ф. Тогда в путь! Прыжком направо! Вначале пойдём по ровной дорожке обычным шагом!

Впереди ёлочки. Руки на пояс, ходьба змейкой между ёлками.

А теперь немножко погреемся. Бег на носках.

Впереди снежки. Руки в стороны, ходьба, перешагивая снежки.

И опять погреемся. Руки на пояс, бег высоко поднимая колени (дети с подг. гр. ходят внутри круга).

Закончили бег. А сейчас опять пойдём обычным шагом!

II . Основная часть

Построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения с мячом малого диаметра

Р.ф. Вот мы пришли с вами на сказочную полянку.

Какие чудесные у вас снежки.

Волшебству снежков не удивляйтесь

Смело к выполнению заданий подключайтесь.

Для разминки хороши эти дивные снежки!

1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

1-руки в стороны, 2-вперёд, переложить мяч в правую руку, 3-в стороны, 4-и.п. 6 р. (не наклоняться).

2. И.п. — ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

1-поворот туловища налево, передать мяч в правую руку, 2-и.п., 3-4-то же вправо. 6 р. (ноги с места не сдвигать, руки прямые)

3. И.п. — широкая стойка, мяч в левой руке.

1, 2, 3-наклон вперёд, прокатить мяч к правой ноге, взять мяч правой рукой, 4-и.п. 6 р., дети с подг. гр-4 р. (ноги в коленях не сгибать).

4. И.п. — стойка на коленях, руки в стороны, мяч в левой руке.

1-сесть на пятки, руки назад, передать мяч в правую руку, 2-и.п. 6 р. (смотреть вперёд, не наклоняться, спина прямая).

5. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч внизу в обеих руках.

1-наклон к левой ноге, мячом дотронуться носка левой ноги, 2-и.п., 3-4-то же к правой ноге. 6р., дети с подгот. гр. –4 р. (ноги в коленях не сгибать).

6. И.п.-сомкнутая стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча вправо-влево. Чередовать с ходьбой. 2 р., дети с подгот. гр. 1 р.

Р.ф. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила Снежная королева? Давайте заглянем в волшебные снежинки. Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно…» (показывает схемы основных движений и рассказывает, как правильно выполнять). Справимся?

Дети. Да.

Р.ф. Чтобы быстрее дойти до Снежной королевы, будем выполнять задания в два звена. Прыжком направо, за звеньевыми шагом марш!

Основные движения

1. Ходьба по гимнастической скамейке (по мостику).

Дети с подготовительной группой сходят со скамейки, остальные спрыгивают.

2. Подлезание под дугу (под снежные ворота)

3. Прыжки из обруча в обруч (с льдинки на льдинку).

Дети с подготовительной группой прыгают через два обруча.

Перестроение в колонну, шеренгу.

Р.ф. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к Снежной королеве.

Выходит Снежная королева

Сн. кор. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы ребята смелые, сильные, ловкие. И я хочу с вами поиграть. У меня есть волшебная палочка. До кого дотронусь-заморожу.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (2 р).

Дети стоят посреди зала, построившись в круг. В центре круга стоит ловишка. Дети хором произносят слова:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну. попробуй нас догнать,

Раз, два, три-лови!

III . Заключительная часть

Сн.кор. Молодцы, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, составить узор из снежинок.

Р.ф. Поможем Снежной королеве?

Дети. Да.

Сн.кор. Тогда я подую на вас и превращу в легкие, пушистые снежинки (дует).

Игра малой подвижности «Весёлые снежинки» (2 р).

Дети ходят спокойно по залу. На сигнал «Ветер подул», они кружатся на месте. звучит текст:

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

На последнюю строчку дети приседают. После короткого отдыха игра повторяется.

Сн.кор. Спасибо вам, ребята. За ваше старание я научу вас дуть на снежинки, чтобы они кружились плавно.

Дыхательные упражнения «Снежинки» (3 р).

Дети дуют на ладошки, сдувают «снежинки».

Сн.кор. Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. А гостей всегда угощают. И я хочу вас угостить леденцами (угощает).

Р.ф. Дети, вы, наверно, немного устали. Давайте отдохнём и заснём волшебным сном.

Релаксация «Волшебный сон».

Р.ф. Ребята, вот мы уже и в детском саду. Какое чудо произошло с вами?

Что вы делали в гостях у Снежной королевы? Какое задание было для вас самое тяжёлое? Какое самое лёгкое? Вам понравилось в гостях? Но пора уже возвращаться в группу.

Дети строятся в шеренгу, колонну и уходят в группу.