Конспект физкультурного досуга «зимние развлечения» в подготовительной группе. Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе: «Увлекательное путешествие — В гости к лесовичку

Конспект

физкультурного досуга

для детей подготовительной группы на тему

"Веселые старты"

(реализация проекта «Ловкий мяч» физкультурно-оздоровительной направленности)
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

Дата проведения: 26.04.2011 года

Место проведения: физкультурный зал

Способы организации: групповой, фронтальный

Методические приемы:

словесные: команды, методические указания, сигналы, зачины, напоминания, поощрения;

наглядные: зрительно-слуховые ориентиры

Длительность: 35-40 мин.

Задачи:

Реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста;

Обогащение двигательного опыта детей, развивать силу, быстроту реакции в беге, ловкость, увертливость;

Воспитание самооценки и отношения к итогу соревнований;

Вызвать эмоциональный отклик на участие в национальных играх.

Организация и методика проведения
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в этом светлом зале. Сегодня ребята покажут всю свою ловкость, силу, быстроту, Поприветствуйте наших спортсменов.
Дети в спортивной форме маршем входят в зал. На груди эмблемы команд. Перестраиваются в две колонны.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на спортивное состязание «Веселые старты».
Если хочешь быть умелым.

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!

Никогда не унывай!

В цель мячами попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на роликах катись!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт…
Дети (хором): Привет!
Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников.

Ваша команда: «Солнышко» (хором)

Ваш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (хором)

Ваша команда: «Звездочки» (хором)

Ваш девиз: «Звезды яркие горят, спорт веселый ждет ребят!» (хором)
Ваши родители будут сегодня настоящими болельщиками, а мы с вами должны показать свою ловкость, быстроту, силу. Оценивать состязание предлагаю членам жюри (3 человека из родительской общественности). После каждого конкурса члены жюри объявляют итоги, выставляют фишки на магнитную доску.
Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места. (2-3 раза)
Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.
После каждого задания слово для оценки предоставляется членам жюри.


  1. «Баскетбол»
Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольно корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч.

  1. «Прокати мяч»
Прокатить мяч между кубиками «змейкой».

  1. «Дуга»
Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.

  1. «Гонка мячей верх»
Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

  1. «Гонка мячей низ»
Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
Предлагаю вам, ребята, немного передохнуть. Отгадайте загадки на спортивную тему:
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет,
Как одним словом их всех называют? Спортсмены)
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети. (стадион)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.(Лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.(Коньки)
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.(Санки)
Два кольца
И две веревки –
Я на них
Вращаюсь ловко.(Спортивные кольца)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. (гантели)
Ведущий: Что-то мамы у нас засиделись, А вы не хотите помочь ребятам в следующем эстафетном задании?


  1. «Передача мяча»
Дети стоят в одной колонне, мамы напротив каждой команды. Мама бросает мяч первому участнику команды, он ловит, перебрасывает обратно, уходит в конец колонны. Эстафета продолжается пока капитан не станет первым.

  1. «Пауки»
Проползти пауком вокруг кубика, держа мяч в районе живота.

  1. «Прыжки»
Прыжки с мячом зажатым между колен.

  1. «Удержание мяча»
Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч животами, руками нельзя помогать, обегают вокруг кубика и возвращаются в свою команду. передают мяч следующим участникам. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

  1. «Бег с тремя мячами»
На линии старта первый по сигналу бежит до обруча и берет удобным способом 3 мяча, возвращается с ними к команде и передает мячи следующему. Второй бежит с тремя мячами и складывает их в обруче. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде.

Члены жюри подводят итог соревнования.
Игра малой подвижности «У кого мяч»

Дети стоят в кругу, водящий в центре с закрытыми глазами, передают друг другу мяч из рук в руки и произносят игровые слова:

«Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.»

По окончании слов дети прячу мяч за спину, а водящий старается угадать, у кого в руках находится мяч.
Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора,

Празднику спортивному крикнем мы:

Дети хором: Ура! Ура! Ура!
Под маршевую музыку дети выходят из зала.

Гулько Виктория
Конспект досуга по физкультуре для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничного физического развития.

Задачи:

Образовательные:

активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

привить любовь к спорту и физической культуре;

Коррекционно- развивающие:

развивить выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Воспитательные:

воспитывать любовь к спорту.

создать радостное эмоциональное настроение.

формировать навыки взаимодействия друг с другом.

Оборудование: магнитофон, кегли, мячи обручи, эмблемы для команд, табло с эмблемами команд, канат, конусы, свисток, грамота.

Вводная часть:

Дети, заранее делятся на команды и входя в зал строятся в 2 колонны! Ходьба по кругу, деление на 2 команды. Подравнялись, спины прямые, плечи назад.

Здравствуйте, дети! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? Ответы детей.

Сегодня вы будете учавствовать в эстафетах, которые помогут нам стать быстрыми, ловкими. Вы хотите быть быстрыми и ловкими? Ответы детей.

Чтобы узнать какая команда самая быстрая и ловкая проведем соревнования.

Одна команда называется «Крепыши», другая команда «Попрыгунчики».

Команды поприветствуйте друг друга.

Название и девиз команды:

Команда «Крепыши»

Девиз: Мы - команда Крепыши

Очень даже хороши

Умные и смелые

Дружные, умелые!

Команда «Попрыгунчики»

Девиз: Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!

Команды встаньте за линию старта.

Пора нам определить, чья команда сильнее. Быстроту и ловкость, а также правильность выполнения эстафет будет оценивать наше жюри. Поприветствуем наше жюри! Похлопаем (звучат аплодисменты)

Основная часть:

Первая эстафета «Сбей кеглю».

Нужно, мячом сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого ребенка по 1 попытке, у какой команды больше сбитых кеглей та и получает 1 очко. Тогда приготовились, внимание, марш! Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда … Вторая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мячик. Участникам необходимо попасть мячикам в цель (бросить его через обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. У какой команды больше всего очков та команда и выиграла.

Понятно? Тогда, приготовились, внимание, марш. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Передай мяч». Команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и встает в конец строя. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, встает в конец строя. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Поняли? Начинаем! Приготовились, внимание, марш!Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Да, нет».

Я буду задавать каждой команде вопрос, а вы должны ответить да или нет. Если команда не знает правильного ответа, то право голоса переходит команде соперника. Готовы? Каша вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи - отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да)

Оценивается общее число правельных ответов в каждой команде. У какой команды больше всего очков та команда и выиграла.

Следующая эстафета «Пройди и не урони» Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно. Какая команда быстрее выполнит задание, получит 1 очко. Поняли? На старт, внимание, марш. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч». Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч при этом не задевая их. Все поняли? Тогда начинаем. На старт, внимание, марш. Очко получает команда.

Заключительная часть:

Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов соревнований председателю жюри. Объявление результатов, награждение участников всех команд медалями" Молодцы". Вот и заканчиваются наши соревнования «Веселые старты». Мы благодарим команды за активное участие; жюри за их работу. Спасибо всем.

Команды на право. За первой командой в обход по залу шагом марш! За направляющим в группу шагом марш.

Публикации по теме:

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Благодаря материалу коллеге Маргариты Рудницкой мы провели спортивное мероприятие в своей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект досуга по плаванию "А НУ- КА, МАТРОСЫ!" ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию Возрастная.

Сценарий досуга по физкультуре с элементами математических познаний в подготовительной группе Инструктор физической культуры детский сад № 32 г. Кабалян Ольга Александровна Тема: математический досуг на занятии по физкультуре позволяет.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе
«Речное путешествие»
Подготовила инструктор по Физо Мигунова Нина Михайловна
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
Воспитывать взаимопомощь.
Оборудование:
Разноцветные флажки на каждого ребенка по 2, кегли (10 штук), стойки (2 шт), кубики по количеству детей, 2 подноса, 2 мяча среднего размера, 2 фартука, 2 косынки, камушки, 2 обруча, 4 дуги, красный, зеленый, синий круги, 2 спасательных круга, 2 ведра с водой, муляжи овощей, удочка(скакалка на конце мешочек с песком), звезды из самоклеющейся бумаги, панно, корзины.
Ход.
Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.
Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Камская звезда» отправляется в учебное речное плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.
Команда «Караси» и команда «Щуки»
Сегодня на нашем корабле «Камская звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?
Настоящий матрос должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.
Разминка под музыку « Четыре шага».
Ведущая: Размялись, а теперь в путь.
Включается аудиозапись «Шум реки. Шторм».
На реке поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество препятствий.
Эстафета «Между берегами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.
Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.
После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим речным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок
Эстафета «Очистим палубу». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.
Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!
А как красиво на реке. Что же там видно.
Зрительная гимнастика
Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?
Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.
Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.
Танец «Яблочко»
Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с речного дна камушки.
Эстафета «Ныряние на речное дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«камушками», берут из обруча камушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут камушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.
Молодцы.
Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.
Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача - правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение
Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!
Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.
Молодцы. А сейчас предлагаю отдохнуть и отгадать интересные загадки.
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем (якорь)
Чтоб увидеть мне вдали
Как проплывают корабли
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу (бинокль)
Кругом вода, а с питьем беда (море)
В тихую погоду – нет нас нигде
А ветер подует – бежим по воде (волны)
Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить лодку на воду!
Эстафета «Чья лодка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.
Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и овощей.
Эстафета «Пополнение запасов». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-овощи. Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.
Подвижная игра «Удочка». Дети под музыку прыгают через удочку.
Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.

Конспект летнего физкультурно-оздоровительного досуга « Вместе весело шагать по просторам » в старшей и подготовительной группе.

Цель: доставить благоприятное эмоциональное состояние детям, придать уверенности в своих силах и возможностях.

Задачи: Закреплять ОВД; Продолжать накоплять знания о играх-эстафетах; Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

Оборудование: кегли, кубики, мешочки с крупой, пластмассовые мячи 200шт.,2 резиновых мяча, 10 конусов.

Ход досуга

Воспитатель : под песню « Вместе весело шагать по просторам »дети заходят на площадку.

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня наше развлечение посвящается дружбе! Послушайте внимательно вот этот стишок:

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.

Ольга Чекашова.

Воспитатель: О чём было это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: А вы умеете дружить, ребята; Есть ли у вас друзья?(ответы детей)

Воспитатель: Так давайте же сегодня отправимся в страну «Дружба» и покажем друг другу какие мы все дружные и сильные. Давайте разделимся на две команды «Друзья дошколята» и «Товарищи первоклассники» и начнём наше соревнования в стране « Дружба»!

Проводятся игры- эстафеты.

    Перенеси предметы . На земле чертят 2-4 круга (д.50см.).В один круг ставят несколько предметов (кегли, кубики, мешочки)другой остаётся свободным. Ребёнок становится у свободного круга и по сигналу начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Кто быстрее закончит эстафету, та команда победитель.

    Бег змейкой . Напротив команд устанавливается по 5 конусов в одну линию, задача детей оббежать огибая каждый конус, т.е. «змейкой».Кто быстрее.

    Передай мяч . Дети передают мяч друг другу по очереди, подача снизу, чья команда быстрее и правильнее передаст мяч, побеждает.

    Игра «салют» . Для игры необходимы пластмассовые мячи 200штук. На счёт 3 воспитатель разбрасывает мячи по площадке. Дети обеих команд собирают мячи, каждая в свою корзину, чья команда больше соберёт мячей, та и победила.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы действительно умеете дружить, берегите вашу дружбу, она делает мир добрее! Ну, а наша сегодняшняя встреча подошла к концу, сейчас предлагаем вам станцевать «танец дружбы», всем вместе!

Дети танцуют под песню гр.барбарики «Что такое доброта».Награждение обеих команд грамотами. Уход детей с площадки.

Задачи : продолжать знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.

Оборудование : яркая бабочка, вырезанная из бумаги; три дуги (высота - 50 см); две стойки с верёвками, натянутыми между ними; кассета с аудиозаписью музыки; витамины - на каждого ребёнка.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Верно, это глаза. Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах зрения и слуха - о глазах и ушах.

Почему мы можем так их назвать - помощники?

Дети . Они помогают нам видеть и слышать, узнавать много нового.

Инструктор. Правильно. Уши - наши помощники и в работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.

Дети . Темно, ничего не видно.

Звучит музыка.

Инструктор . Что я сделала?

Дети. Вы включили музыку.

Инструктор. А теперь? (Хлопает в ладоши.)

Дети . Хлопаете в ладоши.

Инструктор. А как вы догадались? Ведь глаза у вас закрыты?

Дети . А мы слышали ушами.

Инструктор . Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у малышей. Они еще не умеют говорить, поэтому глазки и ушки - их главные помощники.

1. «Лёжа на полянке, голову из стороны поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются головку поднять».

И. п. - лёжа на спине.

1 - поворот головы вправо;

3 - поворот головы влево;

4 - и. п. (6 раз).

2. «Чуть-чуть приподняли от травки спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил пока не хватает».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 - приподнимание туловища от пола;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Решили на животик перевернуться - получилось, опять на спинку легли - понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот;

3-4 - и. п. (5 раз).

4. «Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить». (Инструктор манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой.)

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами;

5-6 - и. п. (4 раза).

5 . «Улетела бабочка, а малыши своими ножками играть стали».

И. п. - лежа на спине.

1-2 -поднять соединенные согнутые в коленях ноги и опускать в правую сторону;

То же в левую сторону (4 раза).

6. «Ваньки-встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть. Один раз попытались - не удержались, потом ещё, ещё, ещё».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем;

5-6- и. п. (4 раза).

7. «А вот малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов».

1. «Да-нет».

1-2 - наклона головы вниз-вверх;

3-4 - из стороны в сторону (5 раз).

2. «Не знаю».

1-2 - пожать плечами;

3-4 - развести руки в стороны (5 раз).

3. «Поздороваемся».

Поворот вправо-влево;

Помахать правой-левой рукой (5 раз).

4. «Обиделись».

Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками (5 раз).

8. «Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть».

Ползание под дугами.

9. «Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же они домой вернутся? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет - значит, на пути препятствие».

Ползание и подлезание под веревку с закрытыми глазами.

10. «Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз».

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а потом широко их открыть на 3-5 секунд.

2. Быстрое моргание в течение 1-2 минуты.

3. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век.

Инструктор. Сегодня мы с вами поговорили об ушках и глазках. Поняли, что надо их беречь и за ними ухаживать? Ребята, та красивая бабочка, что прилетала к малышам, просила передать вам подарки - витамины для глаз.

А теперь нам пора домой.

Под музыку дети выходят из зала.