Правила проведения спортивной игры попади в корзину. Сценарий спортивной станции "Мир мячей" (мероприятие "Игровой калейдоскоп")

06.04.2013 9568 0

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

Сценарий игрового досуга

Место проведения - спортивный зал либо спортивная площадка (в теплое время года).

Инвентарь: большой надувной мяч с нарисованными глазами и нарисованным улыбающимся ртом (глаза, ресни­цы и рот можно приклеить); мячи среднего диаметра по числу детей, участвующих в досуге (рекомендуется исполь­зовать резиновые мячи диаметром 8-12 см); 3 больших пла­ стмассовых корзины для мячей; слегка спущенный мяч среднего размера (для подвижной игры "Салочки с мячом"), 2 ярких ориентира для обозначения линии финиша (кегли или флажки на подставках); 4 резиновых мяча большого диаметра разных цветов (например, 2 из них - красного цве­ та, 2 - синего); 2 обруча среднего диаметра; 2 гимнастиче­ские палки; 4 большие кегли.

Порядок проведения

Дети выходят на площадку и строятся в шеренгу. Пре­подаватель, показывая детям большой яркий мяч с нарисо­ ванными глазами и улыбающимся ртом, обращается к детям:

Сегодня в гости

К нам пришел

Веселый, звонкий мяч.

Случалось каждому

Не раз за ним

Пускаться вскачь,

С мячом всегда азартнее

Становится игра -

Поэтому-то мячик

Так любит детвора.

Все конкурсы и игры

Мы проведем с мячом.

С игры "Наш быстрый мячик"

Досуг сейчас начнем.

Дети берут мячи среднего диаметра и образуют круг.

Подвижная игра "Быстрый мячик"

Играющие, стоя по кругу, бросают, отбивают и ловят мяч, выполняя действия ритмично, в соответствии с текстом:

Разноцветный, быстрый мячик

Б ез запинки скачет, скачет,

(бросают мяч вверх и ловят)

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко.

(отбивают мяч об пол)

Скок и скок, скок и скок

Не достанешь потолок.

(бросают мяч вверх и ловят)

Скок и стук, скок и стук

Не уйдешь из наших рук.

(отбивают мяч об пол)

Игра повторяется 3-4 раза.

Преподаватель:

Станем мячик е цель бросать.

Подвижная игра «Мяч в корзину»

Обозначается круг радиусом 2-2,5 м. В центре круга ставится пластмассовая корзина для мячей. Дети, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мячисреднего диаметра. Отмечают детей, выпол­ нивших точный бросок,

Примечание: чтобы увеличить моторную плотность, целесообразно организовать несколько кругов.

Воспитатель: Не устали вы, ребята?

Дети (хором): Нам усталость нипочем!

Воспитатель: В таком случае, сыграем в игру "Салочки с мячом".

Подвижная игра "Салочки с мячом"

Назначается водящий - салка, ему дают мяч (мяч должен быть немного спущен). По сигналу дети разбегают­ся по всей площадке, а водящий старается запятнать кого-либо из игроков, бросая мяч в ноги. Тот, кого мяч задел, становится водящим.

Воспитатель: Вы слегка поупражнялись,

Хорошенечко размялись,

Эстафеты все с мячом

С вами мы теперь начнем

На расстоянии 10 м обозначаются линии старта и фи­ ниша. Дети перестраиваются в две колонны и встают у линии старта. На линии финиша напротив каждой команды распо­ лагают финишные ориентиры. Эстафетные команды должны быть равны по своему составу и числу игроков. На одной стороне площадки ставят 3-4 большие кегли на расстоянии не менее 1 метра одна от другой. На расстоя­ нии 2-3 метра от них обозначают линию старта. Трое-четверо детей подходят к линии, встают напротив кеглей, берут но мячу и катят, стараясь сбить кеглю. После того, как все дети прокатили мяч, каждый ребенок бежит за своим мячом и при­ носит его следующему. Преподаватель ставит кегли на место.

Воспитатель: В заключение хочу

Предложить одну игру:

В круг скорее надо встать

И мячи передавать.

Подвижная игра "Мяч соседу"

Дети становятся лицом в круг на расстоянии, одного шага друг от друга. У двух игроков, стоящих на напротив друг друга на противоположных сторонах круга по мячу. По сигналу преподавателя играющие передают мячи друг другу вправо и влево по кругу так, чтобы один мяч догнал другой. Ребенок, у которого в руках оказались два мяча одновремен­ но, выходит из игры, и игра повторяется.

Воспитатель: Мы с мячом сегодня

С вами повстречались,

Весело и дружно

Вы соревновались.

Чтобы вам, ребята,

Ловкость развивать

Постарайтесь чаще

С мячиком играть.

Пять бросков

Задачи . Учить детей бросать мяч в корзину, развивать мет­кость, точность движений. Воспитывать честность, справедли­вость.

Описание игры . 10-12 детей располагаются на расстоя­нии 1,2-2 м от корзины. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.

Бросание мяча в парах

Задачи . Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять умение совместно играть с мячом.

Описание игры . Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребенок из каждой пары становится под кор­зину, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии 2 м от корзины. После сигнала воспи­тателя они бросают каждый свой мяч (по 5раз), затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину.

Методические указания . Ловить мяч после броска и передавать его можно только в своей паре.

Метко в корзину

Задачи. Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.

Описание игры. Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся в середине ее на ука­занные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу вос­питателя каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает его следующему игроку по команде. Выигрываеткоманда, сделавшая больше попаданий.

Вариант. Попавший в корзину повторяет бросок.

Чья команда больше

Задачи . Учить метко бросать мяч в корзину. Развивать способность согласовывать свои действия с действиями товари­щей, воспитывать ответственность и организованность.

Описание игры . Дети делятся на команды по 4 - 5 иг­роков. Они становятся в колонну на расстоянии 2 м от корзины. Первые в каждой колонне - с мячами. После сигнала воспита­теля они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч, передает его следующему товарищу по команде, сам обегает выставленные на площадке кегли и стано­вится в конец колонны. То же повторяют и следующие игроки. Выигрывает та команда, которая в установленное время больше мячей заброситв корзину.

Вариант. После броска мяча в корзину первый игрок пере­дает мяч с установленного места всем игрокам своей команды по очереди, затем становится в конец колонны. Второй игрок бросает мяч в корзину и также повторяет все действия. Игра заканчивается, когда все дети совершат бросок

в корзину.

Мяч ловцу

Задачи. Учить детей применять разученные действия с мя­чом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.

Описание игры . На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1 м, второй - 3 м и третий - 5 м. В первый круг становится ловец, второй круг свободный, в тре­тий становятся защитники (4-6 человек); остальные - игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передав­ший мяч игрок поля становится ловцом, ловец - защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.

Вариант. Выигрывает тот ловец, который через определен­ное время (30 с - 1 мин) поймал больше мячей.

Методические указания . После того как дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.

Борьба за мяч

Задачи . Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.

Описание игры . Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Каждая команда выбирает капитана. Воспитатель в центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овла­девшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противопо­ложной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач подряд, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Методические указания . Запрещается бежать с мячом (можно только вести), толкать соперника.

Защита крепости

Задачи . Учить детей рационально применять изученные действия с мячом. Развивать умения выйти на свободное место для получения мяча, оказать помощь товарищу.

Описание игры . На площадке чертятся два круга один в другом: первый диаметром 3 м, второй 5 м. Дети делятся на две команды. В первый круг становятся 5-6 детей из одной команды, остальные распределяются за кругом. Дети другой команды занимают места во втором круге. После сигнала воспи­тателя дети за кругом из первой команды стараются перебро­сить мяч товарищам в первом круге. Дети противоположной команды мешают им. Ребенок из первого круга, поймавший мяч, переходит за круг на помощь товарищам по команде. Игра продолжается до тех нор, пока из первого круга не будут освобождены все (не дольше 5-6 мин). Потом команды меняются. Выигрывает та команда, которая быстрее сумеет осво­бодить своих товарищей из круга.

Методические указания . Дети могут вести, передавать мяч, но не разрешается делать больше трех шагов с мячом в руках.

Мяч капитану

Задачи . Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с дейст­виями партнера, воспитывать коллективизм.

Описание игры. Дети делятся на две команды. В каж­дой команде выбирается капитан, который становится в кру­жок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной коман­ды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.

Методические указания . Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.

Кузьмина Татьяна Петровна, воспитатель

ГБДОУ №1 СПб. Колпино

Картотека подвижных

игр с мячом

Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

На игровой площадке проводится линия на расстоянии 1-2 м от стены. За ней проводится еще 3-5 параллельных линий на расстоянии 20-30 см между ними.


Дети по очереди подходят к первой черте и по команде или сигналу воспитателя бросают мяч в стену, а потом воспитатель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска, которого мяч отскочил дальше.

«Зевака»

Дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того,кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

«Старые лапти»

На одной стороне площадки проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом- игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому водить. Водящий берёт мяч и ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Осаленный становиться водящим.

«Летучий мяч» - играющие встают в круг, водяший находится в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу, через центр круга. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, то он встаёт в круг. А тот кому, был брошен мяч, становится водящим.

«Большой мяч»

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустить мяч между ног, становиться водящим. Но он становится за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч.

« Догони мяч»

Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель берет из корзины мяч и, встав рядом, катит его на противоположную сторону площадки. При этом он называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Каждый бежит
за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

« Змейка- проведи мяч»
Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8-10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

По сигналу или команде воспитателя ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.

Вариант игры:

  • можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно соревнование на скорость между двумя участниками;
  • ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;
  • игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

« Попади в цель»

Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точности движений, глазомера.

На игровой площадке на уровне глаз ребенка на веревочке подвешивается круглая цель (фанерный или картонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20- 30 см, большой надувной мяч и т. п.).

На расстоянии 1,5-3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (теннисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски чередуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ребенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ребенку.

Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры воспитатель отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) - первый раз бросает только правой рукой, а второй - только левой.

Физкультурный вечер развлечений в группе раннего возраста «Волшебные яблочки» совместно с родителями.

Воспитатель: Предеина Н.Н.

Цель: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Задачи: - укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Продолжать учить выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель;

Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу в соответствии с текстом;

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Материал и оборудование: картинка с изображением яблони, аудиозапись веселой и тихой спокойной музыки, скамейка, спортивные дуги, игрушки - мишка, заяц, маленькие набивные мячи, корзины, макет яблони, яблоки - по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок (тема «Фрукты»); ознакомление с пальчиковой гимнастикой «Зайка», подвижной игрой «Разбуди мишку».

1.Организационный момент.

Воспитатель - Ребятки, у нас выросло красивое дерево. На нем растут необыкновенные, волшебные фрукты. Съешь один такой фрукт - прибавляется много сил и здоровья. Скажите мне, что это за дерево и как называются волшебные фрукты? (Показывает детям картинку с изображением яблони. Дети отвечают. ) Вы хотите попробовать волшебные яблочки? Тогда отправляемся в дорогу, а ваши родители помогут вам в пути. Нас ждет трудный, но интересный путь.

2.Основная часть.

Дети вместе с родителями под музыку выполняют движения:

  • Ходьба в парах, держась за руки (ребенок и взрослый );
  • Бег в парах;
  • Ходьба по ограниченной поверхности (ребенок идет по скамейке, взрослый держит его за руку);
  • Подлезание под дуги (ребенок подлезает, взрослый находится рядом).

Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто это тут спит. Давайте его разбудим.

Подвижная игра «Разбуди мишку». (дети убегают от мишки на стульчики к родителям)

(мишка спит на стуле, дети бегают вокруг него) (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель : - Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, мишенька вставай,

Мишка, деток догоняй!

(мишка просыпается и рычит, догоняет детей)

Воспитатель: - Мишка по лесу гулял

Мишка деток искал,

Долго, долго он искал,

Сел на лавку, задремал.

Воспитатель - мишка так и не смог догнать ребяток. А все потому что он не сделал зарядку. Давайте покажем мишке, как нужно делать зарядку.

Общеразвивающие упражнения (выполняют дети и взрослые в соответствие с текстом).

Три медведя шли домой. Ходьба на месте

Папа был большой - большой, поднять руки вверх

Мама с ним поменьше ростом, опустить руки

А сынок - малютка просто. Наклониться вперед

Очень маленький он был, присесть

Еще плохо он ходил. покачаться

Топай, мишка, топай! Топают ногами

Хлопай, мишка, хлопай! Хлопают в ладоши

Приседай со мной, братишка, движения по тексту

Руки вверх, вперед и вниз, улыбнуться и присесть на корточки

Улыбайся и садись.

Воспитатель - Дети, посмотрите, кто-то еще прячется под кустом! Давайте подойдем поближе, кто это? (заяц) Зайчик очень рад встречи с вами и хочет с вами попрыгать. Давайте попрыгаем вместе с зайкой. (прыжки на месте) Хорошо прыгаете, молодцы! А теперь поиграем с зайкой.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ежик».

Зайка - ушки на макушке - руки-на макушке. указательный и средний пальцы-прямые,

Большой палец придерживает безымянный и мизинец.

Скачет, скачет по опушке. Обе руки на уровне груди, имитация «лапок»

А за ним колючий ежик пальцы обеих рук растопырены, руки соединены ладонями,

шел по травке без дорожек. Пальцы переплетены, не сгибаются, но шевелятся, как

Иголки ежика .

Воспитатель - Ребята, подойдите ко мне. Вот это дерево, о котором я вам говорила. Только сейчас на нем волшебные яблочки превратились в мячики. Давайте их аккуратно снимем и положим в корзину. (дети вместе с родителями снимают мячи, кладут их в корзину) Вот сколько мячей вы собрали! Молодцы! Хотите с ними поиграть?

Подвижная игра «Попади в корзину».

Родители стоят по одну сторону с корзинами, дети бросают им мячи. Корзину ставят под яблоню, накрывают платком.

Воспитатель - как мы устали за наше путешествие! Давайте сядем в круг. Возьмите своих детей на колени, отдохнем под тихую музыку. Обнимите своих малышей, поцелуйте.

3.Заключительная часть.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, яблоки в корзине стали настоящими - крупными, сладкими. Сейчас я вас угощу, а вы поделитесь волшебными яблочками со своими родителями.

Воспитатель раздает детям угощение.