Усейн болт за сколько пробежал 100. Усейн Болт: максимальная скорость суперзвезды легкой атлетики

Появился еще в 1915 году. Машина интересна тем, что каждая модель и серия имеет свое предназначение и функцию. Если говорить о «Витязе», то нужно обязательно уточнить, что он оснащен гусеничным ходом и отлично справляется с работой даже в ужасных климатических условиях. Транспорт с легкостью преодолеет болото, высокие снеговые покровы, пески и т. д. ДТ-30 - мощный и высоко проходимый вездеход, который имеет зависимую скорость. Этот русский вездеход готов служить человеку и в холоде (-50 о С), и в жаре (+40 о С). Автомобили отечественного производителя распространены по всей России, работают уже более 10 лет. Машина способна ехать куда угодно, а также она отлично подойдет для военной сферы. Техника максимально безопасна.

- вездеход

Для того чтобы удовлетворить все нужды военных в транспорте, был разработан вездеход. Проект после разработки был подкреплен рисунками и точными чертежами. Основная идея такого автомобиля заключалась в создании образца, который сможет передвигаться за счет гусеничной ленты по песку и другому сыпучему материалу (в том числе и снегу). Для того чтобы сделать поворот, механизм управлял двумя колесами, локацией которых являлась носовая часть вездехода. Однако подобная схема движения чересчур сложная, было принято решение от такой задумки отказаться. Поэтому разработали укороченный вариант - лишь с одной лентой. Вездеходы выпускаются по сей день, выглядят они практически одинаково и не отличаются от первоначальной задумки.

Российский вездеход «Шерп»

Основным отличием «Шерпа» от других автомобилей является то, что в этом вездеходе используются шины сверхнизкого давления. Идея и проект создания данного транспорта появились еще в 2012 году. Уже через три года в Москве был представлен новый вездеход отечественного производителя. С того же времени он поступает в серийное производство. Главный завод располагается в культурной столице Российской Федерации - Санкт-Петербурге.

Кузов автомобиля сделан из стали. Для того чтобы управлять вездеходом, производитель установил две педали и столько же рычагов, а также некоторые другие приборы. Техника способна проезжать по грязи, болоту и любым предметам, чья высота не более 70 см. Она также способна преодолевать водные преграды, так как имеет колеса диаметром 160 см.

Технические характеристики «Шерпа»

Русский вездеход этой серии отличается компактностью. Его размеры всего 340х252х320 см. Благодаря некоторым решениям, которые приняли разработчики, он способен преодолевать высоту до 1 метра. Речь идет об использовании клиренса в 60 см и необычного шасси. При этом удобным является то, что колеса «обуты» в такой материал, в котором при снижении давления будет происходить автоматическая закачка воздуха.

Двигатель, который ставится на «Шерп», рассчитан на 1,5 литра и 4 цилиндра. Мощность составляет 44 лошади. Агрегат работает совместно с механической коробкой передач на 5 ступеней.

При движении по суше русский вездеход способен развить скорость до 45 км/ч. Для такого типа автомобилей важен не только максимальный разгон, но и минимальный. Самая маленькая скорость составляет 1,5 км/ч. Если техника передвигается по воде, то эта отметка в максимальном режиме достигает показателя 6 км/ч.

Комплектации «Шерпа»

Автомобиль продается в двух различных комплектациях:

  • Базовая версия, которая получила название «Стандарт». В нее входит наличие тента, оптики, особенный вариант окраски кузова, несколько аккумуляторов, отопление салона и шумовая изоляция. Цена такому вездеходу - 4,8 млн рублей.
  • Комплектация «Шерпа», которая стала известна под названием «Кунг». От предыдущей версии она отличается практически лишь стоимостью (4,1 млн рублей) и внешним видом. Технические характеристики остались такими, как были.

Ни одна армия не может имеет возможности выбирать место проведения войны. Происходить события могут в пустыне и на болоте, в горах и на пересеченной местности. Проехать по труднопроходимым местам по силам не каждой технике. Поэтому россияне стремились создать вездеходы России, передвигающиеся во всякую погоду по любому типу местности.

Этим требованиям соответствуют современные вездеходы России, пригодные для доставки грузов, перевозки военных и проведения работ по спасению людей, оказавшихся в нестандартных ситуациях.

Еще в советские времена его считали достойным ответом разработанному американцами автомобилю, названному Hummer. Но, из-за событий, происходивших в стране в то время, разработка вездехода России и выпуск были приостановлены до 1993 года, когда о них вновь заговорили. Производителем вездехода России был выбран машиностроительный завод г. Арзамас.

Хотя, выпускаемые здесь вездеходы России не относятся к плавающим, небольшие водные преграды они преодолевают достаточно легко, что подтверждает приведенное ниже видео:

Особенности вездехода

Автомобиль оснащён:

    гидроусилителем руля:

    подвеской торсионной;

    системой для подкачивания шин;

    турбодизель 4-цилиндровый или дизель 5-цилиндровый.

Вездеход России отключает привод передний и развивать наибольшую скорость 120 километров в час, а запас хода достигает тысячи километров.

К современным машинам принадлежит и БРМ «Выдра», предназначенная для десантников. Разработкой его занимался НПЦ МГТУ имени Баумана с 2006 года.

Пока производство уникального вездехода России не поставлено пока на поток, поскольку единственный созданный экземпляр, на котором не установлено оружие, еще проходит испытания. Машины задумывались как плавающие, с колесами для водохождения. Помимо этого, «Выдру» снабдили водоходным двигателем, разработанным под нее.

Собрали вездеход России на платформе КАМАЗа.

Когда начнется серийный выпуск этого вездехода России и его примут на вооружение, планируется установить на «Выдре» соответствующее вооружение, позволяющее личному составу вести огонь по противнику из пассажирского салона, для чего предусмотрены амбразуры, как в бронированном салоне, так и в кузове.

Новейшая разработка с ломающейся рамой ДТ-3ПБ

Этот вездеход России представляет модель гусеничного транспортера ДТ-3ПБ. Это двухзвенные амфибии, легко преодолевающие водные преграды. Переднее звено собой представляет энергетический модуль с силовой установкой, а второе, на котором можно разместить практически любой необходимый модуль, служит активной платформой.

Их создавали специально для ведения военных действий в труднодоступных районах, чтобы снизить нагрузку на грунт. Очень нуждаются в таких вездеходах России северные области страны.

Технические характеристики

Новой машине достался мощный мотор ЯМЗ, выдающий 300 л.с. и позволяющий двигаться со скоростью 55 км/ч, обеспечивая дальность покрываемого пути в 500 км. Другие характеристики новой разработки пока не разглашаются Министерством обороны страны.

Трэкол-39294 — новая разработка для погранвойск

Две модели этого вездехода России, имеющие минимальные различия, проходят на полигоне последние испытания. О них известно немного, потому что разработка новая. Один точно будет плавающей модификацией. Есть гидроусилитель руля, колеса с водометным движителем, преодолевает без труда водные преграды.

О технических характеристиках

О них тоже данных немного:

    мотор у вездеходов России бензиновый, один из двух – 83-сильный Hyundai D4BF или 130-сильный ЗМЗ-4062.10;

    скорость наибольшая – 70 км/ч.

Эта машина — гордость разработчиков. Его военным поставляют с 2013 года. Размер базы колесной — 6х6, мотор отличается завидной мощностью- 290 лошадиных сил, грузовой отсек с кабиной бронированные.

Они перевозят:

    боеприпасы;

    любые грузы;

    личный состав в количестве 10 человек.

Почти все вездеходы превосходят по качественным характеристикам зарубежные аналоги. В появляющихся новых вариантах нет недочетов, присутствующих в выпущенной ранее технике. Это обеспечивает мощь страны, способной надежно защитить свои границы.

Современные вездеходы России легко справляется с возлагаемыми на них задачами. С ними, обладающими массой достоинств и высокой скоростью движения по любому типу местности, можно эффективно решать локальные и глобальные конфликты.

Компания ШЕРП представила одноименный вездеход, вседорожные характеристики которого на данный момент являются одними из лучших в мире.

История марки началась сравнительно недавно, в 2012 году. Основной вклад в проект внес талантливый инженер-конструктор Алексей Гарагашьян. Благодаря его техническим решениям в 2015 году свет увидел окончательный вариант вездехода ШЕРП, который прошел сложнейшие испытания в разных бездорожных условиях и поступил в серийное производство.

Передвижение вездехода ШЕРП по льду и воде

Технические характеристики SHERP

Габаритные размеры вездехода достаточно компактные:

  • длина составляет 3 400 мм;
  • ширина равна 2 520 мм;
  • высота — 2 300 мм.

Шестидесятисантиметровый дорожный просвет (клиренс) Шерпа, особая конструкция шасси и огромные колеса с бескамерными шинами позволяют внедорожнику преодолевать препятствия высотой до 1 метра. Кстати, покрышки сверхнизкого давления (размерностью 1600 х 600 х 25) оснащены системой автоматической подкачки.

В движение вездеход ШЕРП приводит четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Кубота V1505-t мощностью 44 л.с. Агрегат работает в паре с безальтернативной 5-ступенчатой МКПП.

Максимальная скорость передвижения вездехода по суше равна 45 км/ч. Важно отметить, что для таких типов транспортных средств также важна и минимальная скорость передвижения, которая у Шерпа составляет 1,5 км/ч.

Помимо твердой поверхности, болот, снега, грязи и сильно рельефной местности вездеход Шерп может без труда преодолевать водяные препятствия любой глубины. Максимальная скорость движения по воде равна 6 км/ч.

Преодолевание ШЕРПом высоких преград

Компания предлагает 2 комплектации вездехода.

1. Базовая комплектация Шерп «Стандарт» предусматривает тканевый тент, галогенную оптику, колесные колпаки, особопрочную полимерную окраску кузова, три аккумулятора, жидкостный отопитель салона и тепло-шумоизоляцию моторного отсека.

2. У комплектации Шерп «Кунг» говорящее название, по которому не трудно догадаться, что вездеход отличается от первой версии жестким кунгом. Преимуществом такой модификации является теплый трансформируемый мягкий салон.

Помимо стандартного оснащения производитель предлагает дополнительный пакет опций, в который входят LED-фары, генератор на 60 А, воздушный отопитель, 4 дополнительных 50-литровых бака (размещаются в колесах), а также прицеп со специальными креплениями, предназначенный для транспортировки Шерпа на дальние расстояния.

Когда, где и за сколько купить ШЕРП — российский вездеход

Сборка новинки производится на питерском Обуховском заводе. Купить вездеход Шерп можно непосредственно у производителя, оформив предварительный заказ на официальном сайте или по телефону. Комплектация «Стандарт» оценивается в 3,85 млн рублей, а «Кунг» — в 4 млн 100 тысяч рублей.

Ямайский спринтер Усейн Болт (Usain Bolt) объявил о завершении своей карьеры. Болт известен своими феноменальными результатами. В 2009 году он пробежал 100 м с феноменальной скоростью, преодолев это расстояние за 9,58 секунд. Превзойти Болта на стометровке пока не смог ни один легкоатлет.

С чем же связан «феномен Усейна Болта»? Спортивные эксперты уверяют, что он опередил свое время и, благодаря сочетанию сразу нескольких факторов (генетика, упорные тренировки, а может быть и везение), смог достичь невероятных результатов в спринте.

Впрочем, Усейн Болт обладает не самыми типичными качествами и особенностями. Например, его высокий рост, составляющий 195 см. Высокий рост никак не способствует быстрому бегу, скорее наоборот – человеку высокого роста довольно сложно разгоняться и поддерживать набранную скорость. Мэттью Тейлор (Matthew Taylor) из Университета Эссекса (University of Essex) поясняет, что за последнее столетие средний рост бегунов-победителей увеличился на 16,2 см, но даже с учетом этих данных Болт остается достаточно высоким для человека, способного бегать так быстро. Тем не менее, ему удается развивать высокую скорость и сохранять ее на протяжении всей дистанции.

Частота шагов Болта выше, чем у любого другого спринтера: на стометровку он тратит 40 шагов, при том, что его основные конкуренты делают на 4-5 шагов больше. За секунду Усейн делает примерно пять шагов, это значит, что сгибает и разгибает колени он очень быстро – для человека такого высокого роста это совершенно нетипично.

Вполне вероятно, что в этом ему «помогает» ген ACTN3. Этот «спринтерский» ген, обнаруженный у 75% жителей Ямайки, влияет на работу быстросокращающихся мышечных волокон. Впрочем, одного только гена для столь быстрого бега явно недостаточно.

Исследовательская группа из Университета Манчестера (University of Manchester) провела виртуальное соревнование, пытаясь выяснить, мог бы Усейн Болт обогнать тиранозавра, самого страшного динозавра из всех, когда-либо известных. В этом забеге Болт однозначно вышел бы победителем, что, впрочем, случилось бы не только с титулованными спортсменами, но и со многими из нас. Дело в том, что тиранозавры просто были неспособны бегать из-за своего огромного веса и роста. При малейшей попытке пробежаться, динозавр просто сломал бы себе ноги, считают исследователи.

Уильям Селлерс (William Sellers) поясняет, что максимальная скорость, которую мог развивать тиранозавр, не превышала 18 км/ч, что в два раза с лишним медленнее скорости Болта, который может бежать со скоростью до 44 км/ч.

Эксперты не могли не заметить и то, что у спортсмена диагностирован сколиоз, а одна нога его на целый сантиметр короче другой. В результате правая и левая ноги спортсмена испытывают разную нагрузку. Он тренируется с учетом этих особенностей и, как мы видим, делает это достаточно результативно. Ученые считают, что бегать иначе для Болта было бы просто неудобно.

Технику бега Усейна Болта исследователи изучают по видеозаписям и фотографиям – сам спортсмен в научных исследованиях с собой в главной роли не особо-то заинтересован, что вполне объяснимо.

Свой последний забег Болт пробежал на Чемпионате мира в Лондоне – на стометровке он пришел третьим, пропустив вперед Джастина Гэтлина и Кристиана Коулмана. Лидеру спринтер уступил лишь 0,03 секунды.

В ночь с 14 на 15 августа он стал первым спринтером, выигравшим забег на 100 метров на трех Олимпийских играх подряд. Кроме того на его счету уже семь золотых наград трех Олимпиад, но Болт не собирается останавливаться. В Рио-де-Жанейро ему предстоит принять участие еще в двух забегах: на 200 метров и в эстафете 4х100 метров за свою национальную сборную. Чтобы «достичь бессмертия», он хочет победить в двух этих забегах. Кроме того, в его планы входит и установление мирового рекорда на 200-метровке.

Он один может в утреннюю сессию заполнить Олимпийский стадион, заставив десятки тысяч человек в самую жару в рабочий день прийти на трибуны – смотреть легкую атлетику. Десятки миллионов людей по всему миру могут причислить себя к поклонникам этого великого атлета. Но миллионы так и не могут понять, как Усейну Болту удается так быстро бегать? Что позволяет ему бежать быстрее, чем любой из ныне живущих людей, быстрее чем кто-либо, кто ходил по планете Земля до него?

АиФ.ru попытается ответить на этот вопрос, собрав воедино все популярные версии происхождения его таланта, от научных до самых невероятных.

Высокий рост

Усейн Болт – самый высокий мировой рекордсмен на 100-метровой дистанции в истории современного спорта. Его рост составляет 195 сантиметров. Согласно классическому подходу, рост, наоборот, должен мешать человеку набирать и поддерживать высокую скорость. Отчасти это связано с большей массой тела, которую просто сложно разогнать со старта. Отчасти – с тем, что длинными мышцами сложнее управлять – они дольше сокращаются.

Не последнюю роль играет и повышенное сопротивление воздуха, которое тем больше, чем выше и объемней человек. Однако в случае с Усейном Болтом складывается впечатление, что законы физики перестали работать. Он настолько изменил представление о высокорослых спринтерах, что ученые от спорта даже начали поговаривать, что рост наоборот помогает бежать. Хитрость лишь в том, что необходимо настолько натренировать свои длинные мышцы, чтобы они могли набрать необходимую скорость к 40-50 метрам и на протяжении всей остальной дистанции эту скорость поддерживать. У низкорослых бегунов та же история, но за счет дины ног при всех прочих равных, высокие люди будут бежать быстрее.

Длинные ноги

Второй секрет связан с первым. В отличие от самого титулованного спортсмена в истории, Майкла Фелпса, чей секрет мы также пытались раскрыть, у Болта при высоком росте – очень длинные ноги. С пропорциями тела у него все в порядке – просто у остальных конкурентов они заметно короче. Они настолько длинны, что шаг спортсмена на несколько десятков сантиметров превышает шаг его основных соперников. Это приводит к тому, что Болту необходимо сделать на несколько шагов меньше до финиша забега. Главная сложность заключается в том, чтобы делать эти свои длинные шаги с тем же темпом, что и остальные бегуны. Но Усейн пошел дальше – он умудряется переставлять длинные ноги даже чаще, чем его соперники – вот и весь секрет.

Рельеф Ямайки

Но как Болту удалось так накачать свои мышцы, что они не только разгоняют его огромное тело до сумасшедшей скорости, но и позволяют переставлять длиннющие ноги чаще, чем более низкорослые спортсмены делают свои шаги? Сам спортсмен уверен, что база была заложена еще в детстве. Дело в том, что Ямайка – холмистая страна, где людям, у которых нет денег на автомобили, приходится часто пешком преодолевать большие расстояния – с горки на горку. В детстве мать часто посылала Усейна за водой. Колодец находился в низине, а жило семейство Болт на холме. Вот мальчику и приходилось частенько с тяжелыми ведрами взбираться в крутую горку. Так с самого детства мышцы Болта развивались, чтобы привести его к мировым рекордам.


Усэйн Болт. Фото: Reuters

Школьная пора

Другой секрет раскрывают ямайские тренеры. В России их называли бы преподавателями физкультуры. Но на Ямайке такой должности нет – в школах работают тренеры. В ямайской школе очень много внимания уделяется физическому развитию. Но, в отличие от европейской и американской систем, где маленькие дети не участвуют в турнирах, на Ямайке соревнования устраивают чуть ли не с детского сада.

Поэтому к моменту начала профессиональной карьеры у ямайских спортсменов соревновательный опыт намного превышает опыт европейских и североамериканских сверстников. Это позволяет им не отвлекаться во время соревнований, сосредоточившись на главном – на победе.

Ген скорости

Не смогли обойти стороной такое явление, как Усейн Болт, и знаменитые британские ученые, которые всему находят самые неожиданные объяснения. Согласно их теории, у Усейна Болта сохранился «ген скорости». Речь идет о гене ACTN3, который мутировал у представителей европеоидной и монголоидной рас, а у представителей негроидной расы – сохранился. Особенно он проявляется в закрытых островных сообществах. Ямайка идеально подходит под это описание. Это бы объяснило и великолепные показатели остальных ямайских спринтеров, не только мужчин, но и женщин.

Маис и макрель

Еще один секрет Усейна Болта раскрывают ямайские повара. Они уверены, что секреты невероятных успехов ямайских спортсменов кроются в правильном питании. В отличие от других спортсменов, которые начинают правильно питаться лишь в тот момент, когда приступают к занятиям спортом и вынуждены терпеть диеты, ямайцы правильно едят с самого детства. Они потребляют много маиса и макрели, которые содержат все необходимое для развития организма. Маис богат витамином С, магнием и в нем естественные вещества, помогающие росту мышц. Макрель содержит фосфор и отличный белок в больших количествах. А что еще нужно отличному спортсмену?


Усэйн Болт. Фото: Reuters

Креатинфосфорная кислота

Креатинфосфорная кислота, содержащаяся в организме каждого из нас, является высокоэнергетическим соединением. Она подобна аденозинтрифосфату, обеспечивающему энергией многочисленные биохимические реакции. Концентрация креатинфосфата в покоящейся мышечной ткани в 3-8 раз превышает концентрацию аденозинтрифосфата, что позволяет компенсировать расход АТФ во время кратких периодов мышечной активности. В организме же Усейна Болта по версии ученых, креатинфосфорной кислоты содержится больше, чем у его соперников. Это и позволяет его намного энергичнее работать своими мышцами.