Как быстро снять покрышку с диска. Особенности бортирования бескамерных шин. Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа.

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста - это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Во-первых, найдите безопасное, ровное место для вашего ремонта - в сторону дороги или тропы, где вы можете видеть с обоих направлений. Если ваша передняя шина плоская, отойдите над верхней трубкой и отпустите тормоза, чтобы подушки очистили шину. На дорожном велосипеде должен быть рычаг, где кабель закреплен на тормозном рычаге. Потяните этот рычаг к себе.

Это создаст достаточный провисание в кабеле, чтобы освободить «лапшу» от прорезированного кабеля на тормозном рычаге. Если задняя шина плоская, отпустите тормоза, сдвиньте ее до самого маленького зубчатого колеса на задней кассете и поверните велосипед, чтобы он стоял на сиденье и руле. Примечание: Дисковые тормоза не требуют никаких трюков при удалении колеса, однако никогда не сжимайте рычаг на гидравлических системах, когда колесо не установлено, подушки не возвращаются полностью - очень плохо.

Необходимые принадлежности

Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:

  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.


Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Потяните рычаг быстрой разблокировки в открытое положение, держите гайку с другой стороны и вращайте рычаг против часовой стрелки до тех пор, пока концентратор не сможет очистить выпадения. Для передних шин, снимите колесо и позвольте стоять на велосипедах на вилках. Для задней квартиры, с вашим велосипедом вверх дном, используйте свою небольшую тряпку, чтобы удерживать цепь в стороне, пока вы вытаскиваете колесо прямо из отсева. При переключении цепи на самый маленький зубчатый диск должны быть минимальные помехи от переключателя передач.

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Снимите колпачок клапана и гайку штока, откройте клапан и нажмите на него, чтобы освободить оставшийся воздух. Для шредерного клапана снимите крышку и нажмите на углубленный штифт маленьким гаечным ключом для выпуска воздуха. Теперь, со всем выпущенным воздухом, проведите свой путь по шине большими пальцами, подталкивая шину шины и удаляясь от обода. Сделайте это полностью вокруг шины, затем сделайте другую сторону. Убедитесь, что шина не прилипает к ободу в любом месте. То, что вы сделали, это создать слабину, которая теперь может быть перенесена в одну область на ободе.

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Представьте себе рулевое колесо шины, ваши руки - 9 часов и 3 часа. Держите свое колесо таким же, как и край ваших бедер. Теперь приложите руки к шине в направлении 12 часов, подталкивая шину внутрь к ступице и вверх, пока у борта не будет достаточно провисания, чтобы выскочить по верхней части обода. Возьмитесь за шину обеими руками в верхней части обода и С большими пальцами, подтолкнуть бусину вверх, а затем прокрутить ее вперед по краю обода, обращенного к вам. Теперь подведите пальцы к краю шины и вытащите ее от обода до тех пор, пока не отцепите всю сторону.

Снимаем покрышку


С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Удалите поврежденную трубку. Предупреждение: Не надавливайте пальцами под свободный борт старой шины. Если резина изношена, она может вас порезать. Используйте рычаги на старых, поврежденных солнцем шинах или на шинах, которые слишком упрямы. Тем не менее, не забудьте использовать трюк с шариком. Это сделает рычаги более плавными!

Так что же вызвало этот грубый перерыв в вашей поездке? Они говорят: «И это сразу же ушло». 80% Эти люди не потрудились удалить источник оригинальной квартиры. Если ваша шина находится на половину от обода, или, если хотите, вы остановитесь, осмотрите снаружи шины за посторонние предметы. Обычно легко обнаруживаются и могут быть отброшены с помощью заостренного инструмента. Посмотрите на разрезы в корпусе шины и проведите зондирование с помощью заостренного инструмента, вы часто найдете кусочки стекла, которые, если не причина этой квартиры, станут причиной следующего.

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.

Как только снаружи прошел осмотр, осторожно пробегите своими голыми пальцами по внутренней поверхности вашей шины и удалите все оскорбительные биты. На этом этапе вы также должны осмотреть свою ленту обода для любых разрезов в отверстиях для спиц или спиц, протискивающихся, особенно, если нет другой видимой причины для квартиры. Если спица заканчивается или ломается лента с обмоткой, вырежьте кусок трубки и поместите ее под ленту, где она повреждена. Это по крайней мере приведет вас домой.

Если вы сняли шину полностью с обода, переустановите одну сторону шины. Это должно быть относительно легко - просто поместите один край над ободом и обведите его своими пальцами, пока он не появится. Возьмите новую трубку и надуйте ее достаточно, чтобы удержать небольшую форму и закрыть клапан. Теперь найдите отверстие штока клапана, вставьте шток клапана и свободно установите гайку штока, если у вас есть пробочная труба. Наденьте трубку вверх в шину. На штоке клапана надавите на свободный борт шины на обод и закрепите шину большими пальцами.


Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.

Если у вас возникли проблемы с получением последнего фрагмента края или «шарика» на обод, выпустите воздух из трубки и повторите процесс создания слабины, который вы освоили ранее. Это позволит шине шить по краю обода. Переустановка шины без инструментов исключает «рычажные укусы» и выглядит шире.

Теперь, когда труба установлена ​​и шина находится на ободе, вы можете ее накачать и прокатиться. Колесо все еще должно вернуться на велосипед. Передняя часть довольно проста: просто встаньте поверх верхней трубки, поднимите переднюю вилку, вставьте колесо в отсева, затяните его и закройте рычаг. Рычаг должен оставлять отступы на руке, но не должно быть больно закрываться. Не забудьте затормозить тормоза.


Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.

Для заднего колеса поднимите цепь своей тряпкой и выровняйте маленькую кассету с цепью, где она проходит по верхнему шкиву на переключателе. Поскольку переключатель передач был сброшен до самого маленького зубчатого колеса, когда колесо было снято, оси выстраиваются в линию с выпадениями. Аккуратно потяните колесо вниз и назад, пока оно не опустится. Убедитесь, что оси полностью установлены в отсеках, затем закройте рычаг быстрого отпускания. Включите велосипед и закрепите тормоза.

Дайте колесу вращение, чтобы убедиться, что нет тормозов. Наблюдайте за шиной за равномерное вращение. Колебание или погружение в шину означает, что борт шины неправильно установлен на ободе. Чтобы исправить это, положите велосипед на бок, выкачайте шину, пока она не станет мягкой, но не плоской, поднимите шину вверх и от края с большими пальцами на месте падения, что приведет к появлению борта шины на место. Возьмите свои инструменты и вернитесь.


При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол - поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.

Не отчаивайтесь, если моя маленькая трюка не сработает для вас сразу. Идите вперед и используйте рычаги, если хотите. В основном, эти шины были либо старыми проволочными шинами, либо шинами. Дорожные или горные складные шины являются самыми легкими, как и большинство нескладных шин, с небольшой практикой.

Не могу дождаться, пока у меня появится квартира? Она также жадный дорожный велосипедист. В этой статье мы обсудим удаление и установку передних и задних колес на велосипеде. Если возможно, начните с установки велосипеда в стойку. Если подставка отсутствует, велосипед следует укладывать с левой стороны при снятии заднего колеса. Не выдерживайте велосипед вертикально без заднего колеса на месте, так как это может повредить задний переключатель передач.


Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Задние колеса: переключатель переключения передач на самую внешнюю шестерню и самое внутреннее кольцо передней цепи.

  • Это даст большую прочность цепи и облегчит удаление колеса.
  • Отсоединить механизм разблокировки тормоза обода, если таковой имеется.
Конический суппорт с двойным шарниром может иметь быстрое отключение на кронштейне суппорта.

Быстрое отключение, расположенное на рычаге тормоза. Сожмите линейные тяговые суппорты и отсоедините кабельную «лапшу» от сцепления. Сожмите кронштейны кантилевера вместе и отсоедините проводной кабель. Кроме того, с гидравлическими дисковыми тормозами не сжимайте рычаг тормоза, когда диск находится вне велосипеда. В противном случае прокладки будут закрыты, и вам будет очень сложно вернуть колесо на велосипеде.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Отсоедините колесо от рамы: Быстрое отключение: потяните наружу на конце рычага шайбы быстрого выпуска. Если необходимо, ослабьте регулировочную гайку быстрого отпуска, чтобы очистить любые язычки на конце вилки. Некоторые оси имеют специальный фитинг, который должен быть включен, чтобы ослабить ось. Третьи - это простые рычаги, которые поворачиваются, чтобы ослабить или затянуть - нет необходимости в зацеплении или разъединении. Сильный мост: для колес с осевыми гайками ослабьте обе гайки за пределами отсева.

  • Топовая ось: какая-то функция аналогична быстроразъемной оси.
  • Вытяните рычаг наружу, чтобы отключиться и поверните его, чтобы ослабить.
Через ось с установленным зацеплением.

Что может быть проще, чем поменять старую покрышку велосипедного колеса на новую? Так думает велосипедист-новичок, собираясь проделать эту процедуру впервые. И предсказуемо сталкивается с трудностями, ведь «поймать» изгиб круга велосипеда бывает непросто. Для этого нужен опыт, физическая сила и знание некоторых секретов, которые мы и раскроем сегодня. Но для начала рассмотрим ситуации, в которых требуется выполнять разбортировку.

Для задних колес оттяните назад задний переключатель передач, чтобы зубцы очистили цепь. Опустите колесо, направляя колесо вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и переключиться. На переднем колесе просто направляйте колесо вниз и из вилки. . Выдвиньте задний переключатель назад, чтобы очистить колесо и зубцы от рамы.

Некоторые переключатели имеют механизм сцепления, который затрудняет поворот переключателя передач. Они снабжены функциями, помогающими легко снять колесо. Колеса должны быть правильно установлены на раме велосипеда. Несогласование может привести к проблемам с перемещением и обработкой велосипедов. Если колесо не надежно закреплено на выпадениях, оно может появиться при езде на велосипеде, что может привести к травме гонщика.

В каких случаях нужна разбортировка?

Опыт показывает, что задние покрышки приходят в негодность в 3 раза быстрее и чаще передних. Происходит это потому, что ведущими колесами велосипеда являются именно задние. Кроме того, на них приходится намного большая нагрузка. Особенно этот перекос наблюдается в велосипедах, оснащенных задними тормозами.

В центрах с осевой осью используются осевые гайки вне отсева. Осевая гайка будет иметь шайбу, встроенную в гайку, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубцы или накатывание, они сталкиваются с выпадением, чтобы помочь закрепить колесо. Смажьте резьбу оси, когда колесо отключено от велосипеда.

Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. Шайба быстрого выпуска должна быть полностью задействована на выпадающих поверхностях. Поставив велосипед на землю, ось будет полностью поднята в отсевы. Убедитесь, что рычаг скобы быстрого выпуска находится в открытом положении, и механизм быстрого разблокирования тормоза открыт. На заднем колесе сначала поверните переключатель передач назад и поместите самый маленький зубчик между верхней и нижней секциями цепи. Направляйте колесо между тормозными колодками и включайте самый маленький зубчатый хомут на цепи. Быстрое высвобождение: затяните ось так, чтобы рычаг соответствовал сопротивлению на 90 ° от рамы или вилки. Сильная ось: затяните обе оси гайки с рекомендованным производителем крутящим моментом. Однако, если ни один из них не доступен, можно использовать воспринимаемые усилия. При 25 Нм силы, нанесите около 40 фунтов. Давления до конца 5-дюймового ключа.

  • Установите колесо в отсева.
  • Убедитесь, что ступица полностью вставлена ​​в раму или вилку.
  • Ось оси: сдвиньте ось на место и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Использование Динамометрический ключ рекомендуется.
Рычаг быстрого выпуска соответствует сопротивлению на 90 градусов.

Важно! Некоторые велосипедисты меняют передние и задние покрышки местами, ошибочно полагая, что, таким образом, можно «выровнять» их. На самом деле износ – это процесс естественный и неминуемый. Его можно попытаться несколько отодвинуть по времени, но предотвратить совсем при интенсивной езде не представляется возможным. Повреждение шины можно исправить лишь 2 способами: заклеив камеру либо заменив ее (если непригодна к ремонту).

Повреждения

Шина более всего уязвима для внешнего механического воздействия в случае, если колесо недостаточно докачано. Трещины на протекторе опасности не представляют. Перечислим виды повреждений покрышки :

  1. Порез покрышки велосипеда сбоку или посередине из-за наезда на осколки стекла, заостренные камни или части арматуры.
  2. Прокол шины гвоздем, мельчайшим стеклянным осколком или проволокой, наиболее вероятные в изношенных шинах или облегченных спортивных покрышках.
  3. «Змеиный укус», названный так из-за двойного отверстия, образующееся из-за защемления при ударе о препятствие между покрышкой и ободом.

Износ

Внешне износ проявляется в виде затвердения покрышки, потери эластичности и последующего растрескивания. Преждевременно шина изнашивается вследствие целого комплекса причин, среди которых можно выделить следующие:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный с острыми кромками;
  • неблагоприятное состояние дорог;
  • плохо настроенные ;
  • высокая влажность.

Важно! Не всегда удается избежать влияния этих факторов. Если износ либо повреждение покрышки уже имеет место быть, необходимо решать ситуацию путем ее замены либо ремонта. Для этого шины необходимо снять с колеса. Если использовать при этом монтажные лопатки, процесс заметно упрощается.

Преимущества использования монтажных лопаток


Монтажки для велосипеда.

Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если вы таковым не являетесь, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные пластиковые лопатки , продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены. Дело в том, что использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий. Как с ее помощью выполнить разбортировку, мы сейчас и узнаем.

Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками


Бортировка с помощью монтажек.

Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.

  • , открутив гайки которыми оно крепится к . В современных велосипедах это можно сделать без особого труда, поскольку они оснащены быстросъемным механизмом. В других случаях поможет WD-40.
  • Отцепить тормозные колодки. При работе с задними колесами нужно переключиться на нижнюю передачу и со звездочки.
  • Нажать клапан на ниппеле, спустив колесо до конца. В случае камерной шины необходимо полностью выкрутить ниппель, вытащить камерный «сосок» наружу, после чего снимать шину.
  • Вставить 2 монтажные лопатки под шину с интервалами 10-15 см.
  • Взять 1 лопатку и аккуратно двигать ее по окружности в противоположную другой лопатке сторону.
  • Снять шину.

Важно! Сняв покрышку, нужно произвести ее внешний осмотр, камеры и колеса на предмет наличия дефектов и повреждений, проверить, нет ли на ободе выпирающих спиц либо иных острых предметов, которые должны быть удалены.

Ремонт камеры после разбортировки


Велошина.

Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса потребуется . происходит следующим образом:

  • накачать в камеру немного воздуха и погрузить ее в воду: в месте пробоины будут видны пузырьки воздуха;
  • вытереть камеру насухо, зачистить место пробоя наждачкой;
  • намазать клей на место пробоя, приклеить латку, поместить ее под пресс;
  • после высыхания клея произвести контрольное накачивание шины, проверить, не пропускает ли она воздух.

Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу – бортировке.

Бортировка колеса велосипеда в домашних условиях


Станок для бортировки.

Если вы заядлый велосипедист и предполагаете, что в будущем еще не раз будете снимать/заменять покрышки на колесах своего велосипеда, то имеет смысл приобрести или сделать своими руками станок для бортировки. Он значительно упрощает дело . Однако, если его нет под рукой, а собрать колесо нужно срочно, можно обойтись и без него. Бортировка выполняется в такой последовательности.

  1. Надеть на обод покрышку с одной стороны по указанному направлению движения.
  2. Накачать камеру не до конца, вставить ее в обод.
  3. Заправить «сосок» в специальное отверстие на ободе.
  4. Заправить шину в обод с помощью монтажной лопатки, начиная от «соска».
  5. Проверить правильность положения камеры: она не должна быть нигде пережата, чтобы не лопнуть в ходе накачивания.
  6. Еще чуть-чуть накачать камеру, закрепить колесо на велосипеде.
  7. Закачать колесо воздухом до конца, поставить на место цепь, зафиксировав тормозные колодки.

Мы рассмотрели основные нюансы и «подводные камни» процесса разбортировки/бортировки велосипедного колеса, а также проанализировали причины износа колес и узнали, как заклеить камеру велосипеда. Напоследок хотелось бы дать еще один важный совет. Чтобы путешествие на велосипеде оказалось по-настоящему безоблачным и не омраченным ничем, берите с собой в дорогу на всякий случай ремонтный комплект и монтажные лопатки. Удачи!

Видео. Как разбортировать колесо своими руками без монтажек

Автор статьи — Юлия