Настройка велосипедных тормозов v brake. Основные функции системы. Регулировка дисковых тормозов.

Типа v - brake очень популярны благодаря своей низкой цене, легкому весу и эффективности, которая практически не уступает дисковым тормозам. В отличии от барабанных тормозов ножного типа, которые не требуют настройки, ручные ободные и дисковые тормоза нужно периодически настраивать. Настройка потребуется при замене тормозной системы, ремонте или просто из-за износа тормозных колодок.

Для переднего тормоза самая длинная часть устанавливается вперед в направлении движения, сзади - назад. Цель состоит в том, чтобы достичь другого хода характеристик тормозной силы. Впереди более тонкая подгонка и большее давление сзади. Цель этой меры, которая является единодушной среди экспертов, заключается в предотвращении прокатки относительно мягкого и длинного блока. Нулевая или отрицательная стрельба может привести к очень неприятному применению тормоза. Постепенное «сосание» тормозной поверхности вращающимся ободом также несколько смягчает характеристику тормоза.

В данной статье мы будет рассматривать, как правильно регулировать и настраивать ручные ободные тормоза типа v - brake. Делить на передний и задний мы не будем, так как они идентичны. Настроить такие тормоза достаточно тяжело, если не знать, как правильно это делать. Но благодаря нашей инструкции Вы без труда сможете отрегулировать тормоза на своем байке.

Вот почему, а иногда и из-за более быстрого неравномерного износа, поверхности тормоза регулируются параллельно ободу. Независимо от того, выбрали ли вы стрелку или нет, вы должны всегда держать расстояние по крайней мере на миллиметре от верхнего контура блоков от корпуса - его бедра не являются идеальной тормозной поверхностью.

Выпуск и, в частности, затягивание болтового соединения кронштейнов должны быть зафиксированы с помощью шестигранного гнезда № 5, а гайка 10 мм должна быть ослаблена или затянута. Назначенный крутящий момент составляет 8-9 Нм, что примерно в два раза выше, чем тот, который требуется при установке челюстей на штифты.

Прежде чем приступать к настройке нужно узнать о принципе их работы, а он очень прост. От тормозной ручки на руле усилие передается через к рычагам расположенным по обеим сторонам колеса. На рычагах расположены колодки, которые благодаря приложенному усилию прижимаются к ободу и благодаря силе трения тормозит. Чтобы торможение было качественным нужно добиться правильного положения колодок относительно плоскости обода и отрегулировать натяжение рычагов так, чтобы оно было одинаковым с обоих сторон.

Регулировка расстояния по ободу

У кого новые модели челюстей, он должен. Вам не нужно беспокоиться о том, как установить стрелку - новые держатели оснащены пластиковой подкладкой с металлической вставкой, и это устройство автоматически устанавливает стрелку, как только гайка кронштейна затягивается. Не только для сходства фигуры, но и для способа крепления: как с ушами инструмент прикрепляется к внешним концам штифтов, которые прижимают гибкий шпиндель к ободу, а ваши руки свободны. Существует несколько способов - Шимано предпочитает это: после установки блоков в конечную позицию, кабель на правой тормозной колодке отпущен.

Настройка и регулировка одобных тормозов V - brake

Если Вам необходимо сменить колодки, то стоит иметь в виду, что нужно правильно их поставить, чтобы все гайки и шайбы были на своих местах (смотрим рис. ниже). Чтобы отрегулировать положение плоскости колодки относительно плоскости обода необходимо немного ослабить гайку крепления так, чтобы колодка свободно регулировалась рукой, но не перемещалась сама.

Он движется таким образом, что между ним и боведом есть промежуток в 2-3 мм. Кабель снова будет закреплен. Просто перемещая чашу обратно в челюсть, устанавливаются требуемые соотношения высоты тона. Также проверяется, соответствует ли угол двух челюстей точно так, как указано их круговыми муфтами. Для функции тормоза абсолютно необходимо, чтобы расстояние сцепления от операции кронштейна до рамы составляло не менее 20 мм. Если геометрия не соответствует указанному, вам нужно начать снова с установки извлечения блока.

Наконец, с помощью отвертки отрегулируйте натяжение пружины правого винта. Тормоз должен работать полностью симметрично. Очистка избыточного шнура, ослепление его дюралюминиевой крышкой и щелчок за челюстью челюсти, считают, более важным, чем эстетический. Тот, кто ударил пальцами по изношенному шнуру, наверняка подтвердит это.



Если колодки с мягкой основой, то передняя часть колодки должна быть немного ближе к ободу, чем задняя (разница около 1 мм). Если у колодки основа жесткая, то должна располагаться строго параллельно ободу (см. рис. ниже). Кроме того колодки должны находиться на достаточно расстоянии от .

Тормозная прокладка с кассеткой не входит в стрелку, необходимо поддерживать только безопасное расстояние в миллиметрах от корпуса. Зажим челюстной кассеты возвращается к истории конструкции - гайка с орехом использовалась много лет назад. Затягивается 8-миллиметровым шестигранным ключом с крутящим моментом 6-8 Нм. Кабель тормоза вытягивается через левую трубку штифта и резиновую тряпку. В верхней части правой челюсти закрепите болт до положения, в котором общее расстояние двух блоков от обода составляет 2 мм.

Замена тормозной накладки в кассете

Если вы нажмете один блок на ободе, расстояние от другого должно быть 2 мм. При двойной регулировке винтов натяжения пружины тормоза расположены симметрично в пределах 1 мм от обода. При установке новой подкладки она идет в обратном порядке. Необходимо поддерживать боковую ориентацию пластин и не смешивать левые позади справа и спереди сзади. Неправильная работа тормозов ваших велосипедов может привести к потере маневренности или несчастным случаям с очень серьезными последствиями. Поскольку каждое колесо может быть оборудовано и, следовательно, несколько иным образом контролироваться, изучите не только технику торможения, включая характеристики тормозного рычага и тормозные характеристики, но также знание того, как вся техническая система работает.

Далее необходимо затянуть настроенные колодки. Для этого нужно сильно сжать ручку на руле так, чтобы колодки прижались к ободу и при этом не сместились, после чего можно их затягивать. Если нужно соблюсти разность в расстоянии на мягких колодках можно подложить под заднюю часть колодки прокладку, например кусочек старой .

Затем необходимо настроить натяжение рычагов, так чтобы силы их натяжения были одинаковы. Для этого используем винты натяжения на самих рычагах.

Вы получите их через консультации по продажам или обслуживанию, из руководств пользователя, доставленных на ваш велосипед и вашу практику. Дисковые тормоза являются обычными для легковых автомобилей, средних и крупных мотоциклов, и их использование становится все более распространенным в небольших мотоциклах и мопедах. Для всех этих автомобилей они не применялись одновременно. Им пришлось пройти определенное развитие, которое затем предназначалось для конкретного использования. Теперь дисковые тормоза начинают применяться к спортивным велосипедам.

Когда все выше перечисленные действия произведены нужно выставить расстояние между колодками и ободом. Расстояние должно быть минимальным, но таким, чтобы при выжатом тормозе колодки не терли об обод. Если на колесе отсутствует восьмерка, то сделать это очень легко с помощью гайки крепления троса к рычагу.

Если после прочтения нашей инструкции, у Вас все же не получается настроить тормоза своего велосипеда, предлагаем посмотреть подробный видео урок.

Это особенно заметно для особых мест и особенно для скоростных трасс. В настоящее время он выпускается несколькими компаниями. Их реализация основана на проверенных предшественниках, но отличается разнообразием. Давайте сначала обратим внимание на дизайн дисковых тормозов. Тормоз управляется ручным рычагом. Он может быть разным по длине, отличным от руля на руле, а также по-разному. Управляющая сила передается от него к ярму, который иногда прикрепляется к передней вилочной рукоятке с помощью шнура, но в основном гидравлически.

Гидравлическая трансмиссия особенно полезна, поскольку она позволяет очень чувствительно достигать большого эффекта тормоза и небольшой управляющей силы. Тормозной суппорт представляет собой набор крыльев, которые при торможении прижимаются к тормозному диску для обеспечения тормозного момента и, следовательно, тормозного усилия по окружности колеса. Нажатие пластин производится одним из двух способов, как показано на рисунке.

Тормоза v-brake могут работать не хуже, а в зависимости от модели даже лучше дисковых и при правильной настройке и хороших тормозных колодках так оно и будет. Их конструкция позволяет регулировать колодки практически в любой плоскости, чего не добьешься на кантилеверных и клещевых тормозах, так же, как и v-brake являющихся ободными. Стоят они намного дешевле дисковых тормозов, весят значительно меньше и настройка тормозов v-brake проста.

На практике используются оба способа, они имеют как преимущества, так и недостатки. Плавающий суппорт, например, менее объемный, обычно легче, но когда он отпущен, он создает меньшую игру между диском и пластинами, поэтому он имеет больше сопротивления, оставшегося между поверхностями трения. Иногда бывает мягкий, но часто неприятный шум. Оба фиксированных и плавающих суппорта могут иметь двойное число поршней. Это не обязательно для горных велосипедов.

Колеса спортивных колес в основном изготовлены из нержавеющей стали. Они также изготовлены из обычной стали, поверхность которой представляет собой твердый хром. Существуют и другие версии, но они технически хуже и дешевле или даже лучше и дороже. В дисках производятся многочисленные отверстия, уменьшающие их вес. Однако отверстия обеспечивают дополнительные преимущества, когда диск мокрый, затем вода наливается в пластины. Тормоз начнет тормозить раньше, и если поверхность диска будет покрыта грязью, она станет быстрее с поверхности трения.

Установка

Замена колодок производится когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.

Это означает, что эффект торможения больше в этот переходный период. Таким образом, внешняя функциональная часть может перемещаться в осевом направлении по отношению к внутренней, прикрепленной к ступице. Однако, уже с небольшой осевой силой, внешняя и внутренняя части диска могут перемещаться вместе. На практике выбирается либо плавающий суппорт, либо плавающий диск. Не рекомендуется размещать обе эти части. Важной частью дисковых тормозов является фрикционный материал, который соответствует тормозному диску с диском.

Для его свойств существует ряд требований. В частности, он должен иметь достаточно высокий коэффициент трения, в любом случае - будь то сухой или влажный, холодный или нагретый длительным или повторным торможением. Также желательно, чтобы диск был изношен и выдерживал высокие температуры. Эти и другие требования удовлетворяются, в частности, материалами из твёрдого металла, доказанными на мотоциклах.

Раскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник , из которого выходит трос (см. картинку)

Если вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы из которых состоит крепеж колодок (см. картинку) А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках. Не перепутайте!

Какие качества можно ожидать от дисковых тормозов на спортивных велосипедах? Нет проблем с достижением высокой тормозной силы с низким усилием управления на рычаге, особенно когда он гидравлически передается на суппорт. Положение рычага в начале торможения можно грубо отрегулировать, когда тормоз сконструирован и может быть настроен в соответствии с всадником. Сам принцип тормоза указывает, что «дозировка» тормозной силы пропорциональна управляющей силе. Гистерезис тормоза также благоприятен для управления гидравлическим тормозом.

Тормоз может быть сконструирован таким образом, чтобы прочность деталей была гладкой. Их жизнь также может быть высокой. Сопротивление, которое ставит колесный тормоз в тормозном отсеке, незначительно в хорошей конструкции, а также в его возможных шумах.

Картриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу и меняется только резиновая накладка. Для это выньте фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке и выдвиньте резиновую накладку. Шплинт не потеряйте, он не всегда идет в комплекте с новыми колодками. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую (см. картинку) Иначе не сможете их закрепить.

Цена дисковых тормозов, однако, выше, чем обод. Дисковые тормозные суждения опытных водителей являются положительными, некоторые из них критичны. Тем не менее, их можно судить по их комментариям, что дизайн некоторых конструкций был предложен несколько поспешно, и их необходимая оптимизация не получила достаточной осторожности. В будущем можно ожидать, что эти тормоза, разумеется, у производителей получат дополнительный опыт, их улучшение. Следует также иметь в виду, что субъективные дисковые тормоза не подходят после короткой поездки, так как некоторые из их характеристик являются специфическими, а использование требует некоторой практики.

После замены колодок, тормоза нужно настроить.

Настройка

Принцип работы ободных тормозов понятен думаю каждому - 2 тормозные колодки, расположенные напротив друг друга параллельно колесу, между ними находится обод. При нажатии на ручку тормоза колодки сжимают обод, останавливая колесо. Механизм приводится в действие с помощью тросовой тяги.

Нет ничего интереснее, чем когда вы прыгаете на велосипеде в спортивном спорте, вы выходите, и все работает так, как есть. Сортировка рангов, поворот колес, поворот рулей и нигде ничего не делать или нет. Хорошая погода, и это не может быть лучше. Но то, что должно всегда срабатывать, даже если оно не совсем подходит, и при движении с седла какой-то запах звучит неприятно, это тормозная система. В конце каждого холма мы должны быть уверены, что можем спокойно остановиться.

Вот почему мы сосредоточимся на поддержании торможения сегодня и дадим нам знать, как убедиться, что мы можем положиться на них без каких-либо проблем. Мы начинаем с классических колесных тормозов, которые являются относительно большими отступлениями, но они очень распространены на более старых моделях горных и поперечных велосипедов. Для дорожных колес тормоз обода все еще номер один. Торможение с помощью челюстей, тормозных колодок и ободных тормозов очень популярно благодаря простому обслуживанию, низким эксплуатационным расходам и сильным тормозным характеристикам.

Чтобы тормоза работали без сбоев нужно следить за целостностью тросика. Если его оплетка где-то расплелась или произошел разрыв хотя бы одного волокна, тросик следует заменить. Немаловажно чтобы тросик свободно ходил в рубашке. И следите чтобы у вас не было .

Основа хорошей работы тормозов состоит в правильном прижатии колодок тормозов к ободу колеса. Регулируется это крепежом колодок, который состоит из набора алюминиевых прокладок и гайки на оси. Этот набор дает возможность закрепить колодку под нужным углом. А для этого нужно расслабить гайку на каждой колодке и сильно зажать тормоз. Расположите колодки так, чтобы они были горизонтально, прикасались к ободу всей поверхностью, но не задевали покрышку (см. картинку). И затените аккуратно гайки, не сбив положение колодки. Это справедливо для колодок с картриджами. Для обычных колодок нужно чтобы по горизонтали к ободу сначала прижималась задняя часть колодки (см. ниже)


Кроме этого нужно смотреть чтобы тормозные рычаги сходились одинаково. Это регулируется крестообразным винтом натяжения пружины у основания рычага.

Если когда вы нажимаете на тормоза один рычаг ходит слабо, то винт на этом рычаге следует немного закрутить, слишком легко - открутить.