Правильная настройка переднего переключателя велосипеда. Как работает этот переключатель. Что произойдет при неверной регулировке

Я заменил передний переключатель на . Это один из моих первых апгрейдов. В первоначальной комплектации стояла Shimano Acera, но в начале этого сезона я ее сломал. А может быть до ломал, потому что переклюк, уже в прошлом сезоне, начал вести себя подозрительно, путался в показаниях некорректно перекидывал цепь. Неоднократные настройки не помогли. На большой и малой звездах, издавая неприятные звуки, цепь терлась об рамку, а в самый неподходящий момент рамка закусывала цепь, пока в один прекрасный день окончательно не погнулась. В чем дело? Думаю во мне, потому что не слушался маму переключался под нагрузкой. Ну и ладно. Все приходит с опытом. Сломался, так сломался. Главное, я не сломался 🙂 . Зато есть повод для апгрейда. Сначала решил подняться до deore , но порыскав в интернетах, обнаружил, что за несущественную доплату к деоре можно добавить буквы ХТ . Принципиальным моментом при выборе дэрейлера было верхнее крепление, потому как нижнее крепление не выдержало при покорении весенних холмов. Цена вопроса, с доставкой с чайника, примерно 10000 в национальной валюте. Заказал. Ждал. Пока ждал, решил рихтануть Асеру и хоть как-то кататься. При помощи некоторых волшебных слов и двух плоскогубцев (или как правильно? плоскогубец, плоскогубц, плоскогубцей 🙂) на глаз подровнял рамку и поехал. Без нагрузки все было хорошо, и я было подумал, что поспешил с заказом обновки, но стоило чуть чуть поднажать, переклюк снова погнулся и закусил цепь 🙁

Начните педалирование и езда на велосипеде и поместите свою правую руку на коробку переключения передач на руле. Поместите большой палец на внутренний рычаг большого пальца и указательный палец на наружный указательный рычаг. Обратите внимание на любые свободные шестерни, зубчатые колеса не сдвигаются и не сдвигаются.

Остановитесь на верховой езде и найдите настройку ствола на краю корпуса переключателя, где кабель соединяется с переключателем. Поверните цилиндр на четверть оборота влево, чтобы ослабить смещение на семиступенчатом переключателе передач. Поверните на четверть оборота вправо, чтобы затянуть смещение.

И вот, ура! Наступил двенеделижданный день получения переключателя. За ним, не заставил себя долго ждать и день замены. Замену производил во дворе на специальном станке «скамейке»


приготовил все, что может понадобиться для замены. И даже новую цепь, на случай если старая уже устала.

Начните педали велосипед снова после внесения корректировок. Почувствуйте жесткость или пропущенные сдвиги. Если есть, перейдите к шагу. Выйдите с велосипеда и найдите регулировку ствола заднего переключателя. Это находится на заднем конце семиступенчатого переключателя передач и выглядит как бочонок ствола.

Поверните ствол на четверть оборота вправо, чтобы затянуть смещение. Педаль велосипед и проверить свободные или пропущенные смены. Продолжайте выполнять корректировки с четвертью оборота до тех пор, пока переключатель переключается плавно через семь передач.


снял цепь и переключатель. Оценил состояние старой цепи. Сравнил ее длину с новой, измерил линейкой. Старая цепь еще сезон походит


убрал новую цепь обратно в коробку

Бывший Аляскин 20 лет, Эрик Седрик живет в Калифорнии. Седрик был профессиональным гидом и руководителем экспедиции бэккантри в течение 18 лет. Он работал в России, Исландия, Греция, Турция и Белиз. Седрик посещал Сиракузский университет и является частным пилотом. Первый шаг - определить, какой тип фронтального переключателя вы имеете. Вам нужно будет посмотреть, как тянет кабель, размер диаметра зажима, определяет длину клетки и, конечно, подсчитывает количество смен. На приведенных ниже снимках показаны различные типы переходов.

Установите правый передний переключатель, который вам нужен, убедитесь, что у вас есть правильный фитинг, и если вы обновляете до 3 × 10 или 2 × 10, убедитесь, что у вас совместимая передача. Следующим шагом будет сбор всех необходимых инструментов вместе с инструкциями вашего производителя.




Настройка переднего переключателя скоростей велосипеда значительно проще заднего, благодаря тому, что незначительные люфты в соединениях деталей переключателя не влияют на точность его работы. Если же люфты значительны, то переключатель необходимо просто заменить. Но и у передней рамки есть небольшие секреты в настройке, без знания, которых невозможно настроить его.

Теперь пришло время установить передний переключатель. При использовании модели с низким прямым креплением вам необходимо снять кривошип, чтобы получить доступ к точкам крепления. При настройке переключателя вы должны учитывать три вещи. Расстояние между верхней частью больших кольцевых зубьев цепи и нижним краем клетки переключения передач должно составлять 1-3 мм. Используйте фрикционную смазку, чтобы уменьшить необходимый крутящий момент на зажиме. Затяните зажим и убедитесь, что клетка параллельна кольцу цепи. . Установка зазора с помощью переключателя 2 × 10 довольно проста.

Стоит иметь в виду, что если цепь слегка задевает за рамку переднего переключателя на крайних противоположных звездах, например, большая передняя звезда и большая задняя, то это не значит, что переключатель плохо настроен. Идеальной считается такая настройка, при которой цепь не трется на передней средней звезде и всем диапазоне задних звезд. Но на крайних передних звездах при сильном перекосе цепь все равно может задевать за рамку - это считается нормальным.

Просто выровняйте заданную высоту и крутящий момент, имея в виду, что все должно оставаться параллельным. Закрутите зажим вниз, основываясь на рекомендации вашего производителя. Теперь вы можете установить низкие и высокие настройки. Если цепь уже установлена, вы хотите иметь 5-миллиметровый зазор между внутренней направляющей цепью и цепью. Если у вас нет цепи, со стороны маленькой цепочки на внутреннюю направляющую, вам нужен зазор 5 мм. Поворот винта против часовой стрелки увеличивает зазор при повороте винта по часовой стрелке, уменьшает зазор.

Расположение переднего переключателя на раме

Перед началом настройки переднего переключателя скоростей необходимо проверить, как он расположен на велосипеда. На недорогих велосипедах часто бывает, что со временем переключатель из-за натяжения троса сползает вверх по раме или слегка разворачивается. Так же переключатель может поменять свое положение после падения. В общем, необходимо соблюдать следующие условия:

С высокой передачей мы хотим иметь такое же расстояние 5 мм между цепью и внутренней частью наружной пластины. На этот раз используйте винт - поворот по часовой стрелке уменьшит зазор. Когда физически настроен переключатель передач, теперь вы можете продолжить работу с остальной частью установки.

Начиная сверху, убедитесь, что переключатель переключается на низкую передачу. В любом случае просто установите новый кабель и слегка потяните его, чтобы убедиться, что он плотный. Как вы видите, это довольно просто. Проверьте свои кабельные корпуса и снимите крышки корпуса, чтобы лучше выглядеть. Если концы выглядят изношенными, возможно, придет время заменить корпус кабеля. Если вы решите изменить корпус, используйте имеющиеся куски в соответствии с длинами. Использование правильного резака также обеспечивает хороший чистый, прямой разрез, необходимый для правильного переключения.

  • Расстояние между внешней частью рамки и зубцами самой большой передней звезды должно быть не более 2 мм.
  • Кроме того, рамка должна проходить строго параллельно относительно цепи велосипеда.

Важно: если параметры не соблюдены даже на 1 -2 мм, то настроить четкие переключения скоростей будет невозможным. Именно этот момент упускают многие новички, руководствуясь при настройке инструкцией, которая прилагается к велосипеду. Для регулировки расположения переключателя необходимо слегка ослабить хомут и расположить его правильно.

После того, как корпус будет вырезан и установлен с концами кабеля, подайте кабель переключения вниз и вниз на ваш переключатель. Не подключайте кабель в этот момент. Как только все кабели будут проложены, а кабельные наконечники включены и дважды проверены на герметичность, подайте кабель на передний переключатель. Перед тем, как прикрепить кабель к переключателю, полностью поверните регулятор натяжения кабеля и закройте его двумя полными оборотами. Важно правильно выполнить маршрутизацию. Если вы приобрели новый переключатель, в ваших инструкциях должны быть четкие диаграммы, показывающие правильный маршрут.

На первом этапе необходимо настроить нижнюю границу переключателя с помощью винта «L». Для этого нужно поставить цепь на маленькую переднюю звезду и большую заднюю. Затем освободить тросик и затянуть барабан регулировки натяжения троса на шифтере (ручка переключения на руле) до упора по часовой стрелке. Далее винтом «L» необходимо установить расстояние между внешней частью внутренней стороны рамки и цепь равное 1-2 мм. После чего натягиваем трос рукой и крепим его к переключателю. Очень важно правильно подвести и закрепить трос. Лучше запомнить с какой стороны он подводится прежде, чем освобождать его.

Случается, что неправильное количество кабеля будет вытягиваться. Ниже приведен пример правильной установки. Как только вы выясните правильный маршрут, затяните кабель зажимным болтом. Около 5-7 Нм должен убедиться, что кабель не проскальзывает. Трюк здесь заключается в том, что в кабеле должно быть некоторое ослабление.

Наконец, вы готовы проверить смещение производительности. Если у вас есть подставка, позволяющая вам превратить кривошипов, это здорово; если нет, найдите друга, готового взять велосипед за вас на несколько минут. Поднимите велосипед и сдвиньтесь до большого кольца. Смещение должно довести цепочку до большого кольца почти мгновенно, не измельчая по пути вверх. Если требуется слишком много кривошипных ходов или просто пропусков, вам нужно повернуть ручку регулятора на повороте на пол-оборота за раз, пока он не сдвинется.

На втором этапе мы будем регулировать верхнюю границу переднего переключателя. Выставляем цепь на большую переднюю звезду и маленькую заднюю, трос не трогаем. С помощью винта «L» нужно добиться расстояния в 1-2 мм между внутренней стороной внешней части рамки и цепью.

Третий этап заключается в проверке четкости переключения. Если скорости переключаются быстро и четко, то переключатель можно считать настроенным. Если нет, то при помощи барабана натяжения троса на шифтере (манетке) слегка изменяем натяжку троса и пробуем еще раз, и так далее, пока переключения не станут четкими.

Как только он будет хорошо перемещаться, просто убедитесь, что когда вы находитесь в самых маленьких передачах на кассете, цепь не тереет внутри внешней клетки. При использовании системы 3 × 10 мы заботимся только о центрировании среднего кольца. Первое и третье кольца соблюдаются с упорами на переключателе, но среднее кольцо выровнено с натяжением кабеля и индексом в переключателе. Опять же, переходите от малого кольца к среднему кольцу и смотрите, как он сдвигается - дошел ли он до среднего кольца примерно за один поворот кривошипа или пропустил?

Вот вообще-то и все, если у Вас возникли вопросы по регулировке переднего переключателя скоростей, можете задать их в комментариях ниже, мы обязательно ответим.