Велосипед с полным приводом. Широкая кость

Изобретение относится к полноприводным велосипедам, приводимым в действие движением ног велосипедиста, и позволяет с различной скоростью, раздельно или одновременно использовать либо только передний привод, либо передний и задний приводы.

Наличие полного привода позволяет двигаться на велосипеде как по дорогам, так и по бездорожью на умеренно пересеченной и горной местности.

Велосипеды, предназначенные для езды как по шоссейным дорогам, так и по пересеченной местности, известны (см. Интернет-ресурс. Энциклопедия «Кругосвет»): в конце 1980-х годов у любителей велосипедных прогулок и велосипедного туризма, а также у жителей пригородного пояса, ежедневно ездящих в город на работу, огромным успехом стал пользоваться велосипед, в котором объединены конструктивные особенности горного и туристского велосипеда. Такой велосипед смешанного типа имеет, как правило, опущенный или нормальный руль и имеет до 21 передачи: три ведущих и 7 ведомых звездочек. Велосипед смешанного типа многие считают идеальным велосипедом общего назначения для езды как по дорогам, так и по бездорожью (на умеренно пересеченной местности), поскольку он, подобно горному велосипеду, хорошо управляем на влажной почве и галечном грунте, имеет малую массу и легок на ходу при езде по шоссе. Иногда подобные велосипеды называют городскими или пригородными.

Известны дорожные велосипеды. Универсальные дорожные велосипеды обычно имеют одну, три или пять передач. Их масса часто превышает 14 кг, рама длинная с удлиненными изогнутыми концами перьев передней вилки (для смягчения ударов колеса о неровности дороги), руль приподнятый или нормальный, долговечные клинчерные шины, нередко предусматриваются щиток цепи и тормозная втулка заднего колеса со свободным ходом. Седло обычно широкое, пружинное, мягкое с кожаным или виниловым чехлом. Дорожные велосипеды, как правило, недороги, достаточно комфортны для поездок на небольшие расстояния и не требуют особого ухода. Они используются в городах как транспортное средство для доставки небольших количеств разных товаров (от продуктов питания до газет) и как средство передвижения. В первой половине 20 века дорожные велосипеды применялись в военных действиях. Во многих городах и пригородных зонах Европы и США велосипед является транспортным средством для патрульного полицейского.

В 1990-х годах появились велосипеды для туризма с более свободной позой велосипедиста. Велосипедист сидит прямо на сидении со спинкой, а его ноги вытянуты вниз-вперед, к педалям. Благодаря заднему упору для нижней части корпуса седока более эффективно используется сила мышц бедер. Кроме того, у таких велосипедов ниже располагается центр тяжести.

Повышенной маневренностью в сложных дорожных условиях, например в загруженном городском транспортном потоке или на пересеченной местности, обладают велосипеды с разъемной рамой, позволяющей выполнять различные маневры и повороты.

Например, известно транспортное средство по патенту РФ № 2049013 , в котором приложение крутящего момента к переднему ведущему колесу осуществляется при возвратно-вращательном движении рулевого кронштейна, выполненного в виде двуплечего рычага. Вращение двуплечего рычага посредством двух автономных передач, имеющих звездочки и обгонные муфты, преобразуется во вращение переднего ведущего колеса в одном направлении. При этом воздействие на двуплечий рычаг осуществляется одновременным участием обеих рук и обеих ног велосипедиста.

Транспортное средство содержит раму, выполненную в виде передней и задней полурам, рулевой кронштейн в виде двуплечего рычага с нижним и верхним плечами, установленного на передней полураме с возможностью вращения вокруг поперечной горизонтальной оси, ножные педали, сиденье со спинкой, размещенное на задней полураме, задние ведомые колеса и установленные на задней полураме переднее ведущее колесо и привод переднего ведущего колеса. Привод переднего ведущего колеса содержит правую и левую передачи. Поворот транспортного средства осуществляется приложением поворачивающего момента с помощью обеих рук к рулевому кронштейну. При этом передняя и задняя полурамы поворачиваются относительно друг друга на поворотном шкворне на некоторый угол.

Недостатком указанного транспортного средства является наличие двух задних колес, что делает транспортное средство устойчивым, но не позволяющим использовать его в сложных дорожных условиях, например в загруженном городском транспортном потоке или на пересеченной местности.

Наличие укороченной колесной базы (расстояние между осями) велосипеда также повышает его маневренность.

Известны велосипеды с укороченной базой, например мини-велосипед по патенту РФ № 2224679 , содержащий раму с головной трубой, вилкой заднего колеса и стойками, каретку цепного привода с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой, расположенную спереди от головной трубы, переднее колесо с вилкой и стержнем, руль со стержнем, заднее колесо со звездочкой и муфтой свободного хода, седло со спинкой, закрепленное с возможностью регулирования, элементы складывания. Рама содержит кронштейн каретки и трубу, связанные с головной трубой, каретка размещена над передним колесом, труба связана с вилкой и стойками заднего колеса посредством шарнирного разъема, седло со спинкой на кронштейне установлено на раме посредством замка, стержня, подседельной шарнирной стойки и подкоса с подвижным упором. Стержень руля связан со стержнем вилки переднего колеса через шарнирный разъем и с кареткой через подкос с подшипником, а также снабжен натяжным механизмом ведомой ветви цепи и переключателем передач для блока звездочек заднего колеса.

Однако выполнение горизонтальной трубы рамы, несущей основную нагрузку, разъемной уменьшает жесткость конструкции, а вынос вперед каретки с педалями уменьшает жесткость конструкции и вызывает повышенную нагрузку на переднее колесо, все это не позволяет эффективно использовать известный мини-велосипед в условиях горной и пересеченной местности, а лишь в комфортных городских условиях на трассе с хорошим покрытием.

Для условий горной и пересеченной местности наиболее эффективными являются полноприводные велосипеды.

Из источников патентной информации полноприводные велосипеды известны.

Все они имеют заднее колесо с ножным педально-цепным приводом и переднее колесо с ручным рычажно-цепным или цепным приводом (например, описанные в патентах на изобретения: DE 19632519, DE 4132794, FR 2624087, FR 265168, в патенте на полезную модель DE 8503367 и пр.).

Известен также велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь (авт. св. N 1643306, В62М 1/20, опублик. 23.04.91). Велосипед имеет дополнительную вилку с зафиксированным в ней рулем и возможностью качания на ножках передней вилки перед рамой велосипеда. Дополнительная вилка связана с тросом через обгонный механизм с тяговой цепью заднего колеса . Недостатком велосипеда является сложность управления велосипедом, необходимость приложения больших усилий при маневре (повороте), при движении на подъеме и сложных дорожных условиях.

Известен полноприводный велосипед по патенту РФ № 2097249 , включающий раму, седло, заднее колесо с ножным педально-цепным приводом, переднее колесо с ручным рычажно-цепным приводом, рулевую вилку, механизм привода переднего колеса, установленный на вынесенную от оси вращения рулевую вилку, качающиеся рулевые рычаги. Привод на переднее колесо полноприводного велосипеда осуществляется выполнением руками велосипедиста возвратно-поступательных движений тянуще-толкающего характера, прикладываемых на рукоятки двух асинхронно качающихся рулевых рычагов. Недостатком велосипеда является сложность конструкции, а также сложность управления велосипедом, невысокая маневренность в сложных дорожных условиях.

По совокупности существенных признаков указанное техническое решение по патенту РФ № 2097249 принято за прототип.

Техническим результатом заявляемого изобретения является создание маневренного полноприводного велосипеда с укороченной базой, пригодного для езды на подъеме и сложных дорожных условиях (пересеченная местность, бездорожье и пр.) за счет возможности передвижения как с передним приводом, так с передним и задним приводами одновременно.

Указанный результат достигается за счет того, что в заявляемом полноприводном велосипеде, содержащем раму, седло, руль, переднее и заднее колеса, механизм переключения передач, механизм привода переднего колеса, механизм привода заднего колеса, передний привод выполнен педально-цепным, с осью вращения, совмещенной с осью переднего колеса, при этом цепная передача переднего привода связана с раздаточной втулкой, установленной в верхней части вилки переднего колеса, при этом задний привод выполнен цепным, а связь между раздаточной втулкой и механизмом заднего привода выполнена виде шарнирного механизма, при этом шарнирный механизм одной своей частью, связанной с вилкой, через цепную передачу связан с раздаточной втулкой, а другой своей частью, связанной с рамой, через другую цепную передачу связан с задним колесом.

При этом педально-цепной механизм содержит многоскоростную цепную систему передач.

При этом шарнирный механизм выполнен в виде карданного механизма.

При этом седло дополнительно снабжено спинкой и выполнено с возможностью перемещения и фиксирования в зависимости от роста велосипедиста.

Дополнительный задний привод заявляемого велосипеда позволяет велосипедисту работать более эффективно, особенно при подъеме в гору, при этом велосипедист упирается руками в руль, что невозможно при качающемся руле, как у прототипа.

Заявляемый велосипед выполнен с укороченной базой за счет привода на переднее колесо, при этом заднее колесо получается опорным. Минимальный радиус поворота заявляемого велосипеда - от 1,3 м.

Благодаря переднему приводу возможна посадка с прямой спиной, что дает хороший обзор, а также делает возможным более свободную позу велосипедиста. Велосипедист сидит прямо на сидении со спинкой, а его ноги вытянуты вниз-вперед, к педалям. Благодаря заднему упору для нижней части корпуса седока более эффективно используется сила мышц бедер, велосипедист может более эффективно работать ногами в тяжелых условиях. Кроме того, у таких велосипедов ниже располагается центр тяжести, сиденье получается ниже, чем у обычного велосипеда. При остановке ноги достают до земли, что позволяет стоять, не вставая с сиденья, и выполнять задний ход ногами, быстро стартовать и, приподняв велосипед, разворачиваться на месте.

На фиг.1 изображена общая схема заявляемого полноприводного велосипеда; на фиг.2 - кинематическая схема полноприводного велосипеда; на фиг.3 - фото полноприводного велосипеда.

Полноприводный велосипед содержит раму 1, колеса: переднее 2 с вилкой 10 и кронштейном 12, и заднее 3; руль 4 с рычагами переключения передач и привода (не показаны), расположенных на руле велосипеда, седло 5, которое может быть выполнено со спинкой, а также с возможностью перемещения и фиксирования в зависимости от роста и желаемой посадки велосипедиста; шарнирный механизм 13, размещенный в верхней части штока 22 выноса руля велосипеда; педально-цепной механизм, содержащий опорные подшипники 15 в нижней части вилки 10, цепной привод 8 с кривошипами, шатуны 16 с педалями и ведущей звездочкой 17 и с осью 7 вращения, совмещенной с осью переднего колеса 2, привод переднего колеса, привод заднего колеса, механизм включения заднего привода и механизм переключения передач.

Механизм привода переднего колеса выполнен следующим образом.

Ось переднего колеса 2 совмещена с осью 7 вращения педально-цепного механизма 6. На оси установлена ведущая звездочка 17 педально-цепного механизма, соединенная цепной передачей 8 с ведомой звездочкой 18, связанной с раздаточной втулкой 9 через храповой механизм (не показано).

На раздаточной втулке 9 установлена ведущая звездочка 19 привода переднего колеса, связанная цепной передачей 14 с ведомой звездочкой 20 привода переднего колеса.

Раздаточная втулка 9 установлена с возможностью вращения на кронштейне 12 в верхней части вилки 10 переднего колеса 2 и служит для передачи усилия на переднее колесо 2 или на оба колеса 2 и 3 одновременно.

Педально-цепной механизм известен, он содержит многоскоростную цепную систему передач. Система передач состоит из набора ведущих 17 и ведомых 18 звездочек, цепи 14, переднего и заднего переключателей (не показано), рукояток переключения (манеток) (не показано), приводных тросиков (не показано), шатунов 16 с педалями.

Число ведущих звездочек 17 может быть равно, по крайней мере, 2-м, а оптимально - 3-м ведущим звездочкам, а ведомая звездочка 18 может иметь набор от 1 до 10 звездочек, что позволяет получить до 30 передач. Многоскоростная система передач позволяет подобрать нужное передаточное число в зависимости от условий езды и тем самым оптимизировать усилия велосипедиста в зависимости от профиля дороги.

Известный механизм переключения передач параллелограммного типа размещен в верхней части вилки.

Механизм привода заднего колеса выполнен следующим образом.

Раздаточная втулка 9 через цепную передачу 21 связана с шарнирным механизмом 13, расположенным на штоке 22 выноса руля, таким образом, что ось вращения штока совпадает с точкой излома шарнира. Опорой вращения шарнира 13 являются четыре подшипника 32, два из которых крепятся в обойме, расположенной в штоке выноса руля, а два других подшипника закреплены в кронштейне, связанном с рамой велосипеда. Таким образом, одна часть 23 шарнирного механизма связана с вилкой, а другая - 24, расположенная на кронштейне, - с рамой велосипеда. Таким образом решена задача возможности передачи вращательного момента от раздаточной втулки 9, расположенной на поворачивающейся вилке 10, к заднему колесу 3, расположенному на неподвижной раме 1.

Шарнирный механизм может быть выполнен в виде карданного механизма.

Рабочая звездочка 25 раздаточной втулки 9 через цепную передачу 21 связана с шарнирным механизмом 13 посредством звездочки 26, расположенной на оси шарнирного механизма.

На оси шарнирного механизма 13 закреплена звездочка 27, связанная посредством цепной передачи 29 с ведомой звездочкой 28 заднего колеса 3.

Велосипед приводится в действие следующим образом.

Педально-цепной механизм 6 приводит в движение ведущую звездочку 17, через цепной привод 14 вращает ведомую звездочку 18 и раздаточную втулку 9 с установленными на ней звездочкой 19 привода переднего колеса и звездочкой 25. Звездочка 19 посредством цепной передачи 8 вращает звездочку 20 переднего колеса 2.

Передний привод работает постоянно.

При необходимости задний привод включается следующим образом.

От манетки, расположенной на руле, переключатель 30 перебрасывает цепь 21 на рабочую звездочку 25. Рабочая звездочка 25 через цепную передачу 21 вращает часть 23 шарнирного механизма 13 посредством звездочки 26, закрепленной на оси шарнирного механизма, приводя во вращение часть 24 шарнирного механизма и, соответственно, звездочку 27, закрепленную на оси шарнирного механизма 13. Звездочка 27 вращает цепной привод 29 заднего колеса 3, который приводит во вращение ведомую звездочку 28 заднего колеса 3.

Переключение передач осуществляется манетками переключения передач (не показаны), установленными на руле.

Полноприводный велосипед снабжен тормозной системой, например известным рычажно-клещевым тормозом.

Заявляемый полноприводный велосипед позволяет с различной скоростью передвигаться как по дорогам, так и по бездорожью, на умеренно пересеченной и горной местности. Изготовлен опытный образец полноприводного велосипеда (фиг.3), который показал хорошие эксплуатационные качества. Проведены испытания - более 2000 км, велосипед преодолевал горные подъемы до 17%, бездорожье (пахотная землю), по шоссе скорость на переднем приводе 30-35 км/ч - все это на стандартной, неширокой резине. Максимальный зафиксированный однодневный пробег - 231 км за 9,5 часов.

Заявляемый полноприводный велосипед не имеет специальных узлов, требующих высокотехнологичной обработки. Наличие цепных передач не требует точной подгонки различных узлов друг к другу.

Вес опытного образца - 17 кг, вес дорожного велосипеда 18 кг.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ № 2049013 «Транспортное средство», опубликовано 1995.11.27.

2. Патент РФ № 2224679 «Мини-велосипед Привалова», опубликовано 2004.02.27.

3. Авторское свидетельство. N 1643306 «Велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь», опубликовано 23.04.1991.

4. Патент РФ № 2097249 «Полноприводный велосипед», опубликовано 1997.11.27 (наиболее близкий аналог).

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Полноприводный велосипед, содержащий раму, седло, руль, переднее и заднее колеса, механизм переключения передач, механизм привода переднего колеса, механизм привода заднего колеса, отличающийся тем, что передний привод выполнен педально-цепным, с осью вращения, совмещенной с осью переднего колеса, при этом цепная передача переднего привода связана с раздаточной втулкой, установленной в верхней части вилки переднего колеса, при этом задний привод выполнен цепным, а связь между раздаточной втулкой и механизмом заднего привода выполнена в виде шарнирного механизма, при этом шарнирный механизм одной своей частью, связанной с вилкой, через цепную передачу связан с раздаточной втулкой, а другой своей частью, связанной с рамой, - через другую цепную передачу связан с задним колесом.

2. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что педально-цепной механизм содержит многоскоростную цепную систему передач.

4. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что шарнирный механизм выполнен в виде карданного механизма.

5. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что седло дополнительно снабжено спинкой и выполнено с возможностью перемещения и фиксирования в зависимости от роста велосипедиста.

Что необходимо для успешного передвижения по Антарктиде, чтобы это выглядело как безумное приключение, а не очередная прихоть богатеев? Вездеход отпадает сразу, снегоход и в Подмосковье снегоход (сиди себе и жги бензин), собак жалко, к тому же, они периодически устают и просят есть, на своих двух далеко не уйдешь, и вот остается только один вариант - велосипед!

Вы спросите: какой уважаемый велосипед в трезвом уме и светлой памяти сможет катать вас по безжизненным ледяным пустыням, занесенным миллионами тонн снега? У нас есть один на примете!

Все как у других горных велосипедов, за исключением одного: он полноприводный.




У байка AWD, выполненного брендом Christini, как и у любых других его собратьев, всего 2 колеса (пусть и очень толстых), вилка с амортизаторами, педали, вращающие цепь, пара десятков скоростей, руль и седло - словом, все как у других горных велосипедов. За исключением одного: он полноприводный. Да, к значку «4х4» все уже давно привыкли, но «2х2» чаще всего воспринимается как логотип известного телеканала. Идея полноприводного велосипеда появилась достаточно давно, а воплотил ее в жизнь и запатентовал Стив Кристини, пустивший своё первое творение в продажу еще в 2001 году. Сегодня он активно использует свою технологию в производстве полноприводных мотоциклов.

Зачем это вообще нужно, понятно в первую очередь тем, кто видит разницу между полным приводом и неполным приводом у автомобилей в условиях бездорожья, или тем, кто катался на обычном велосипеде по снегу или песку. При обычных затратах сил на полноприводном байке вы получаете отличное сцепление с дорогой, а переднее колесо не просто подгоняется задним и выполняет роль рулевого, но и принимает непосредственное участие в движении.


За основу укротителя ледяных пустынь был взят так называемый фэтбайк.

Сама технология AWD представляет собой механизм из нехитрых, но очень продвинутых шестеренок, спрятанных в раме и вилке. Они и передают крутящий момент от задней втулки к передней. В результате мы получаем полноприводный байк, способный без лишних усилий пробираться через пески и снег. Собственно, ради последнего и была разработана интересующая нас модель. За основу укротителя ледяных пустынь Christini был взят так называемый «фэтбайк» (fatbike), неплохо прижившийся в мире MTB даже с одним ведущим колесом. Разумеется, байк никакой не жирный, просто его передняя вилка и задний треугольник рассчитаны специально для огромных 29-дюймовых колес, что существенно снижает давление велосипеда на снежную поверхность и не дает ему глубоко зарываться.

Педальный привод велосипеда не дает возможности автоматически менять передаточное соотношение, хотя усилие создается только при движении каждой педали вниз. Механизмы перекидывания цепи на звездочках очень сложны и ненадежны, кроме того ступенчатое изменение не позволяет резко увеличить разгон, при угрозе столкновения.

Задача упрощается если педали заменить рычагами, переместив на заднее колесо, преобразование возвратно поступательного движения ног во вращательное. При этом для изменения передатиочного сотношения достаточно изменять соотношения плеч рычага в зависимости от усилия каждого нажатия на рычаг.

1. Рычаг ножного привода.

2. Короткая приводная цепь.

3. Ведомая звездочка обгонной муфты заднего колеса.

4. Пружина возврата цепи и рычага.

5. Ролик изменения соотношения плеч.

6. Направляющий шток ролика.

7. Силовая пружина.

8. Органичитель нижнего положения рычага.

9. Фиксатор штока ролика.

10. Втулка скольжения штока ролика.

Трансмиссия работает следующим образом:

При легких нажатиях на рычаг (1) силовая пружина (7) удерживает ролик (5) у передней втулки (10) и передаточное соотношение соответствует максимальной передачи скорости (за полный ход рычага колесо делает 5 оборотов).

При более сильном нажатии (разгон, подъем или встречный ветер) ролик (5) вместе со штоком (6) растягивает силовую пружину (7) и смещается к задней оси плавно изменяя соотношение плеч рычага в сторону уменьшения скорости и увеличению крутящего момента. В среднем положение ролика, соотношение примерно 1:3. Фиксатор (9) позволяет штоку двигаться только вниз и при подъеме рычага (1) для следующего нажатия передаточное соотношение сохраняется. Если нажать сильнее соотношение еще уменьшится, а при самом сильном нажатии, шток с роликом полностью сдвинется к задней оси растянув пружину (7). Соотношение при этом будет 1:1, что соответствует максимальному крутящему моменту. Для увеличения соотношения достаточно задержать ногу в крайнем нижнем положении рычага (1). При этом ограничитель (8) воздействуя на фиксатор (9) освободит шток (6) и силовая пружина (7) сжимаясь будет крутить колесо, возвращая энергию затраченную при уменьшении передачи и возвращать ролик со штоком в переднее положение.

Такая трансмиссия упрощает конструкцию (упроздняется шесть подшипников, звездочку педального узла, узлы переключения передач и длинную цепь), значительно повышается удобство и надежность велосипеда.

Особенность мышц человека по сравнению с любым механизмом заключается в том, что находясь в напряженном покое расходуют энергию в отличии от зафиксированного механического устройства. Поэтому руки держащие руль велосипеда расходуют мышечную энергию напрасно, если не участвуют в движении. Проще всего возвратно поступательное движение рук использовать на привод переднего колеса. Для этого достаточно сделать тросовый привод, по принципу стартеров бензопил с использованием автомата передаточного отношения.

11. Руль.

12. Шарнир качания руля в вертикальной плоскости.

13. Передняя вилка.

14. Трос привода колеса при нажатии на руль.

15. Трос привода колеса при подъеме руля.

16. Опорные ролики тросов.

17. Скользящие крепления тросов к рулевой качающеся штанге.

18. Силовые пружины.

19. Фиксаторы скольжения креплений тросиков.

20. Расфиксаторы креплений.

21. Храповые механизмы привода колеса.

Передний ручной привод, благодаря более полной и равномерной нагрузке на мышцы опорно-двигательного аппарата человека повысит Энергетику велосипеда примерно на четверть. Кроме того силовые пружины (7) и (18) преобразуют колебания велосипеда при езде по неровной дороге в движении с одновременным гашением колебаний на человеке (активные амортизаторы). Автоматическая трансмиссия повысит безопасность велосипедного транспорта при современном автомобильном обилии, благодаря возможности резко набрать скорость избегая столкновения. Типа как пешеход может рвануть бегом, практически с места набрав максимальную скорость.

Создано 26.01.2013 12:56

Полноприводные автомобили давно доказали свои преимущества. Они способны легко справиться с бездорожьем, а в сложных условиях на обычных дорогах ведут себя увереннее остального транспорта. В отличие от автомобилей, полноприводные велосипеды распространены гораздо меньше. До недавнего времени они считались диковинкой. Созданием единичных моделей с приводом на два колеса занимались в основном любители-экспериментаторы, и то довольно редко. Переломить традицию взялась японская фирма Arte Co Ltd. Она выпускает серийно несколько моделей велосипеда Tretta AWD, у которого ведущие оба колеса.

Велосипеды Tretta AWD доступны для покупателей в Японии уже почти год, но мировая премьера произошла прошлой осенью на торговой выставке Interbike – 2012 в Лас-Вегасе.

Компоновка полноприводного велосипеда похожа на обычный заднеприводный вариант. Усилие с педалей через две звездочки и цепь передается на ось заднего колеса. Цепь, как обычно, с правой стороны. С другой стороны колеса на задней оси установлена дополнительная звездочка. С ее помощью усилие мышц велосипедиста передается на переднее колесо. Для этого используется еще три цепи и две промежуточных оси с двумя звездочками каждая, не считая оси переднего колеса. Ось, соединяющая верхние звездочки рамы и рулевой вилки сочлененная, благодаря чему переднее колесо может поворачиваться.


Идея конструкторов заключалась в том, чтобы повысить проходимость и устойчивость велосипеда в сложных условиях, на мокрой или заснеженной дороге. Трудно судить насколько это им удалось, однако сегодня в продаже в Японии есть горные, кроссовые, пляжные и городские модели с полным приводом. Их цена варьируется примерно от 33 до 75 тысяч иен (от 400 до 900 долларов).

Все бы хорошо, но все эти звездочки и цепи, как представляется, существенно утяжеляют велосипед и не добавляют ему надежности. Как известно, наиболее капризная деталь любого велосипеда, требующая постоянно внимания и заботы, это цепь. В конструкции их целых четыре, а значит смазывать и регулировать механическую передачу придется в четыре раза чаще, чем при эксплуатации обычного велосипеда.

Наверняка многие знают, как способна цепь «зажевать» брюки. Как видно из фотографий, при езде на Tretta AWD от неприятности не спасет даже закатывание штанины, цепь расположена слишком высоко, и если уж не сможет «зажевать» одежду, то запачкает наверняка.

В компании знают об этом недостатке и уверяют, что в следующих модификациях полноприводного велосипеда постараются от него избавиться. Может быть, заменят цепи электрическими проводами?

Самый проходимый велосипед в мире: полный привод для путешествий по Антарктиде

~~~


Самый проходимый велосипед в мире:
полный привод для путешествий
по Антарктиде

Что необходимо для успешного передвижения по Антарктиде, чтобы это выглядело как безумное приключение, а не очередная прихоть богатеев? Вездеход отпадает сразу, снегоход и в Подмосковье снегоход (сиди себе и жги бензин), собак жалко, к тому же, они периодически устают и просят есть, на своих двух далеко не уйдешь, и вот остается только один вариант - велосипед!

Вы спросите: какой уважаемый велосипед в трезвом уме и светлой памяти сможет катать вас по безжизненным ледяным пустыням, занесенным миллионами тонн снега? У нас есть один на примете!

Все как у других горных велосипедов, за исключением одного: он полноприводный.

У байка AWD, выполненного брендом Christini, как и у любых других его собратьев, всего 2 колеса (пусть и очень толстых), вилка с амортизаторами, педали, вращающие цепь, пара десятков скоростей, руль и седло - словом, все как у других горных велосипедов. За исключением одного: он полноприводный. Да, к значку «4х4» все уже давно привыкли, но «2х2» чаще всего воспринимается как логотип известного телеканала. Идея полноприводного велосипеда появилась достаточно давно, а воплотил ее в жизнь и запатентовал Стив Кристини, пустивший своё первое творение в продажу еще в 2001 году. Сегодня он активно использует свою технологию в производстве полноприводных мотоциклов.

Зачем это вообще нужно, понятно в первую очередь тем, кто видит разницу между полным приводом и неполным приводом у автомобилей в условиях бездорожья, или тем, кто катался на обычном велосипеде по снегу или песку. При обычных затратах сил на полноприводном байке вы получаете отличное сцепление с дорогой, а переднее колесо не просто подгоняется задним и выполняет роль рулевого, но и принимает непосредственное участие в движении.



За основу укротителя ледяных пустынь был взят так называемый фэтбайк.

Сама технология AWD представляет собой механизм из нехитрых, но очень продвинутых шестеренок, спрятанных в раме и вилке. Они и передают крутящий момент от задней втулки к передней. В результате мы получаем полноприводный байк, способный без лишних усилий пробираться через пески и снег. Собственно, ради последнего и была разработана интересующая нас модель. За основу укротителя ледяных пустынь Christini был взят так называемый «фэтбайк» (fatbike), неплохо прижившийся в мире MTB даже с одним ведущим колесом. Разумеется, байк никакой не жирный, просто его передняя вилка и задний треугольник рассчитаны специально для огромных 29-дюймовых колес, что существенно снижает давление велосипеда на снежную поверхность и не дает ему глубоко зарываться.



Свой вездеход мистер Кристини разработал специально для одной неугомонной спортсменки из Австралии, которая решила покорить на нем Антарктиду. Изначально в качестве рабочей лошадки рассматривался обычный фэтбайк. Но накрутившая несколько тысяч километров по всему земному шару Кейт Лиминг решила, что для велопутешествий по Южному полюсу нужно что-то посерьезней. Байк уже протестировали в максимально приближенных к Антарктиде условиях - в Шпицбергене. Что из этого вышло, можно узнать из видео.

Велопробег, который должен был к моменту написания статьи уже начаться, пока что по разным причинам переносится, а созданный байк признан шедевром инженерии и, скорей всего, попадет в продажу. Правда, ограниченным тиражом.