Размеры звездочек цепных передач таблица. Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач. Расчет параметров шкива клиноременной передачи

Звёздочка для тяговых разборных цепей – это профилированное колесо, имеющее на своей внешней поверхности зубья, предназначенные для того, чтобы входить в зацепление с гусеницей, цепью или другим изделием, имеющим зазубрины или выемки.

Звёздочки отличаются как от зубчатых колес, так и от шкивов. Основное их отличие от последних состоит в том, что в непосредственное зацепление друг с другом они никогда не входят. Что касается шкивов, то они имеют гладкие поверхности, которые входят в сцепление с ремнями, в то время как на звездочках наличествуют зубья.

Фактор построения цепи Φ. Фактор построения цепи описывает фактическое качество цепи. Он непосредственно влияет на мощность цепи и давление допустимой площади контакта цепи. Коэффициент больше единицы, если цепь изготовлена ​​из материала с более высокой прочностью или если качество цепи выше, чем указано в национальных стандартах.

Прочность цепи представляет собой пропускную способность цепи при определенных рабочих условиях. Цепная мощность обычно ограничена усталостью усиливающих пластин, усталостью удара втулки и ролика, а также коррозией втулки и штифтов. На следующем изображении отображается типичный график мощности.

Цепные звездочки , это колеса, изготовленные из металлов, а используются они для того, чтобы обеспечивать надежное зацепление роликов, которыми снабжена приводная цепь. Одной из главных характеристик звездочек является количество зубьев. Кроме того, они могут иметь один или несколько их рядов, и в зависимости от этого подразделяются на однорядные и многорядные.

Коэффициенты коррекции мощности. Уравнения мощности цепей обеспечивают действительную мощность для цепных передач, работающих при определенных нормальных условиях. Если ваша цепная передача работает в условиях, не соответствующих нормальным, вам необходимо ввести коэффициенты коррекции мощности, как описано ниже.

Нормальные условия эксплуатации. Фактор обслуживания учитывает динамические перегрузки, зависящие от условий эксплуатации цепной передачи, а также от ее приводных и управляемых характеристик. Фактор воздействия используется для определения размера коэффициента обслуживания и динамического коэффициента безопасности. Пиковые нагрузки, вызванные неожиданными ударами или перегрузками, могут значительно увеличиться из-за важных моментов инерции приводимого в движение или приводимого в движение механизма.

Звездочки для тяговых разборных цепей широко применяются в системах передачи крутящего момента, используемых в сельскохозяйственном и промышленном оборудовании, гусеничном транспорте, разнообразных строительных механизмах и т.п.

Помимо них есть также и звездочки натяжные, применяемые для того, чтобы предотвращать сильное провисание цепей. Чаще всего их устанавливают на ведомых ветвях.

По умолчанию генератор строк использует следующую таблицу для расчета коэффициента воздействия. Фактор обслуживания учитывает динамические нагрузки, зависящие от условий эксплуатации цепной передачи, которые возникают главным образом в приводных и ведомых элементах. Значение коэффициента можно выбрать напрямую или вы можете использовать следующую таблицу.

Определения характеристик энергетического оборудования. Определения характеристик движущихся машин. По умолчанию коэффициент обслуживания рассчитывается как функция коэффициента воздействия, как показано на следующем графике. Коэффициент размера звездочки учитывает количество маленьких зубцов звездочки. Коэффициент равен единице, если уравнения мощности рассматривают число зубьев наименьшей звездочки передачи. Размер меньшей звездочки специфически влияет на мощность цепи.

Звездочки для тяговых приводных цепей входят в состав цепных передач и являются одними из их основных элементов. Сами же приводы состоят из двух звездочек, одна из которых является ведущей, а другая – ведомой в зависимости от того, на каком именно валу они располагаются.

Цепные трансмиссии весьма популярны и широко используются в разнообразных машинах и механизмах благодаря тому, что они обладают высокой нагрузочной способностью, большим коэффициентом полезного действия, и способны передавать значительную мощность. Кроме того, эти системы имеют постоянное среднее передаточное отношение.

При настройке мощности цепи вам также необходимо просмотреть размер звездочки. Если мощность получается из таблицы мощности, где количество зубьев меньшей шестерни не учитывается, тогда может потребоваться отрегулировать коэффициент. Коэффициент размера звездочки влияет на мощность конструкции. По умолчанию генератор строк вычисляет размер фактора из формулы.

По умолчанию мощность цепей одного растяжения определяется уравнениями мощности. Мощность многочастной строки равна мощности одного растяжения, умноженной на коэффициент конкатенации. По умолчанию программа использует внутреннюю таблицу, как показано ниже. Коэффициент конкатенации также используется во время анализа продолжительности жизни.

В зависимости от того, насколько точно изготовлены звездочки , из какого именно материала они произведены, каким образом осуществлена их термообработка, каково качество поверхности зубьев, во многом зависит работа цепной передачи.

Форма звездочек , а также то, какие именно конструктивные размеры они имеют, зависят от нескольких факторов. Основными из них являются передаточное отношение, которое необходимо обеспечить, а также параметры выбранной цепи. Именно от этого в решающей степени зависит то, сколько именно зубьев должна иметь звездочка. Что касается основных характеристик и параметров этих деталей, то они определяются стандартом ГОСТ 13576-81 .

Коэффициент смазки указывает программе недостаточное количество смазки, которое может повлиять на мощность цепи и ее срок службы. Если выбрана правильная смазка, размер фактора один и не влияет на анализ. Если необходимо использовать ненадлежащую смазку, фактор уменьшает мощность цепи, ограниченную коррозией втулки и штифтов, или фактор увеличивает всю мощность проекта. По умолчанию программа использует следующую таблицу, чтобы указать эффект выбранной смазки.

Минимальное расстояние до центра составляет половину суммы внешних диаметров звездочек для предотвращения столкновения зубов. Для обеспечения правильной регулировки маленькой звездочки рекомендуется, чтобы минимальное центральное расстояние было суммой внешнего диаметра большой звездочки плюс одна половина наружного диаметра маленькой звездочки.

По ГОСТ 591-69 профилируются звездочки , предназначенные для использования в комбинации с втулочными и роликовыми цепями. Зубья таких звездочек имеют рабочие профили, которые очерчиваются дугами, соответствующими окружностям. Звездочки с зубьями, рабочие профили которых прямолинейны, применяются для зубчатых цепей. Форма поперечного сечения профиля звездочки зависит от того, сколько она имеет рядов.

Практическое расстояние до самого длинного центра в 80 раз превышает шаг цепи, так как кривизна контактной точки очень выражена. Колесная база корректирует мощность проекта и учитывает разницу между фактическим расстоянием до центра и его нормальным значением. Колесная база существует для компенсации изменения распределения нагрузки и того, как они влияют на усталость цепи. По умолчанию коэффициент колесной базы рассчитывается следующим образом.

Коэффициентный коэффициент корректирует мощность проекта и учитывает разницу между коэффициентом передачи и его нормальным значением. Коэффициентный коэффициент существует для компенсации изменения распределения напряжения нагрузки и того, как он влияет на усталость цепи. По умолчанию коэффициент коэффициента определяется из следующего графика относительно коэффициента передачи.

Основным требованиями к материалу, из которого изготавливаются звездочки , являются способность противостоять ударным нагрузкам и износостойкость. Чаще всего для выпуска звездочек применяются стали 45 , 40 , 40Х и некоторые другие, причем они подвергаются закалке до твердости HRC 40 50 . Используется также цементируемая сталь марок 20Х , 15 ,20 , которая калится до твердости HRC 50 60 . Для производства тех звездочек, которые используются в тихоходных передачах, используется модифицированный или серый чугун марок СЧ 20 , СЧ 15 . Применяются сейчас и звездочки, снабженные пластмассовыми зубчатыми венцами, которые обеспечивают низкий уровень шума и пониженный износ цепи.

Коэффициент передачи определяется количеством зубьев ведомой и ведомой звездочек. Полезный жизненный фактор корректирует мощность проекта и учитывает разницу между требуемым сроком полезного использования и его нормальным значением. По умолчанию коэффициент жизни рассчитывается по формуле.

Анализ давления в зоне контакта несущей группы. Во время жизни цепного привода плавающая растягивающая нагрузка действует на контактные поверхности между штифтами и втулками. Это вызывает определенное давление в зоне контакта несущей группы. Фактическое количество давления в области контакта несущей группы рассчитывается из максимального напряжения в цепном зазоре, используя формулу.

Звездочки для тяговых разборных цепей являются обязательными элементами цепных передач, которые по-прежнему остаются очень востребованными для применения в различных машинах и механизмах.

Расчет параметров звездочки производится в зависимости от размеров, параметров приводной цепи, двухрядной 2ПР-25,4-11340 ГОСТ 13568-75 .

Площадь контакта несущей группы определяется шириной внутренней цепной арматуры и диаметром штифта. Значения давления, поддерживаемые в области контакта группы подшипников, показанные на следующей диаграмме, применяются только при нормальных рабочих условиях. При определенных условиях эксплуатации значение корректируется конкретным коэффициентом трения λ, что приводит к полному допустимому давлению. Затем общее допустимое давление сравнивается с фактическим давлением в зоне контакта несущей группы.

Допустимое давление, указанное здесь, может использоваться в обычных стальных цепях. В случае цепей из разных материалов может потребоваться регулировка допустимого давления. Допустимое давление, полученное на предыдущем графике, также корректируется фактором построения цепи, так что допустимое давление может быть определено формулой.

Пример выполнения чертежа звездочки (Приложение 7). Передаточное число цепной передачи i =3, шаг цепи равен 25,4 мм.

Диаметр делительной окружности звездочки ведущей

где t – шаг цепи;

z 1 – число зубьев ведущей звездочки;


Диаметр окружности выступов звездочки

Удельный коэффициент трения корректирует допустимое давление в зоне контакта несущей группы. Размер фактора зависит от реальных условий эксплуатации и определяется по формуле. Это длина задней клетки переключения передач. В этой статье мы увидим различную длину и то, как найти наиболее подходящий для нашего велосипеда.

Анатомия клетки заднего переключателя

Задняя клетка переключения передач - это дно, соединенное с телом, где они находят место. Внутри клетки. Ламеллас: две металлические пластины, содержащие шкивы, на которых закреплены винты, которые позволяют шкивам вращаться. Втягивающий шкив: верхний шкив, ближайший к корпусу звездочки. Задача состоит в том, чтобы отвести путь цепи и вогнать ее в клетку. Шкив натяжения: это нижний шкив, и ему нужно удерживать дно натяжения цепи. Фактически, шкив движется в зависимости от диаметра шестерни, на которой он педали, так что цепь удерживается в растяжении.

Диаметр окружности впадин звездочки

,

где r =0,5025d 1 –0,05 – радиус впадин;

d 1 – диаметр ролика цепи (табл.17) d 1 =15,88.

Диаметр проточки

,h =24,2– ширина пластин цепи,

мм.

Таблица 17

Параметры цепей

Обозначение цепи t , мм d 1 , мм В вн, мм А , мм h , мм
2ПР-12,7-3180 12,7 8,51 7,75 13,92 11,8
2ПР-15,875-4540 15,875 10,16 9,65 16,92 14,8
2ПР-25,4-11340 25,4 15,88 15,88 29,29 24,2
2ПР-19,05-8120 19,05 11,91 12,7 25,5 18,2
2ПР-31,75-17700 31,75 19,05 19,05 38,15

Примечание. в обозначении цепи цифра 2 – обозначает двухрядность цепи, для цепи однорядной значение А – расстояние между рядами роликов цепи равно 0.

Ширина зуба звездочки мм.

Ширина венца звездочки для двухрядной цепи мм.

Толщина обода мм.

Диаметр освобождения для облегчения звездочки мм.

Толщина диска мм.

Построение профиля зуба звездочки (рис. 53).

Координата радиуса кривизны мм.

Радиус зуба в продольном сечении мм.

Ширина зуба мм.


Рис. 53. Параметры звездочки:

а) вид спереди; б) вид сбоку

Расчет параметров шкива клиноременной передачи

Ременные передачи относятся к передачам с гибкой связью посредством которых можно обеспечивать бесступенчатое регулирование передаточного числа (Вариатор Приложение 15).Пример выполнения чертежа шкива для клиноременной передачи приведен в Приложении 8.

Расчет параметров шкива клиноременной передачи определяется по сечению ремня ГОСТ 1284-68 .

Для сечения ремня 0 значения расчетного диаметра шкива ведущего d 1 определяют из стандартного ряда: 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250.Внешний диаметр шкива =125 мм.

В зависимости от сечения ремня (табл.18)

= 125+2×2,5=130мм,

Выбирают по табл. 19.

Таблица 18

Основные размеры клиновых ремней



Тип Обозначение Размеры сечения A , мм 2 L , м d 1min , мм T 1 , Н×м
b b пр h y 0
Нормального сечения О 8,5 2,1 0,4...2,5 £30
A 2,8 0,56...4,0 15...60
Б 10,5 0,8...6,3 50...150
В 13,5 4,8 1,8...10 120...600
Г 6,9 3,15...15 450...2400
Д 23,5 8,3 4,5...18 1600...6000
Е 6,3...18 ³4000
Узкие УО 8,5 2,0 0,63…3,55 £150
УА 2,8 0,8…4,5 90…140
УБ 3,5 1,25…8,0 300…2000
УВ 4,8 2,0…8,0 ³1500

Таблица 19

Параметры сечения ремня и размеры канавок шкива

Сечение ремня W p b min h min e f r d p для угла канавки a
34º 36º 38º 40º
О 8,5 2,5 7,0 12,0 8,0 0,5 50…71 80…100 112…160 ³180
А 3,3 8,7 15,0 10,0 1,0 75…112 125…160 180…400 ³450
Б 4,2 10,8 19,0 12,5 1,0 125…160 180…224 250…500 ³560
В 5,7 14,3 25,5 17,0 1,5 200…315 355…630 ³710
Г 8,1 19,9 37,0 24,0 2,0 315…450 500…900 ³1000
Д 9,6 23,4 44,5 29,0 2,0 500…560 630…1120 ³1250
Е 12,5 30,5 58,0 38,0 2,5 800…1400 ³1600

Внутренний диаметр мм, принимают d в =110 мм.

Ширина обода шкива:

где z – число ремней (канавок);

e – шаг между канавками;

f – расстояние от края обода.

Параметры e,f указаны на рис. 54.

Толщина обода для клиновых ремней .

Диаметр выборки мм.

Длина ступицы мм, d – диаметр отверстия ступицы шкива.


Рис. 54. Профиль канавок шкивов


Библиографический список

1. Стандарт предприятия. Курсовое и дипломное проектирование.Общие требования к оформлению: учебное пособие / Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, В.И. Гузеев, Л.В. Винокурова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 56 с.

2. Современное машиностроение. Детали машин и основы конструирования: учебник/ П.Н. Учаев, С.Г. Емельянов, Е.В. Павлов и др.– М.: Академия, 2008. – 352 с.

3. Анурьев, В.И.Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / В.И. Анурьев /под ред. И.Н. Жестковой. –8-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2001. –Т.1. –920с.;Т.2. – 912 с.; Т.3. –864с.

4. Леликов, О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин:конспект лекций по курсу «Детали машин» / О.П. Леликов.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Машиностроение, 2004. – 440 с.

5. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для машиностроительных специальностей вузов/ П.Ф. Дунаев,О.П. Леликов. – М.: Академия, 2004. – 496 с.

6. Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие/ А.Е. Шейнблит. – Калининград: Высшая школа, 2002. – 455 с.

7. Ахлюстина, В.В. Детали машин. Расчет механических передач. Проектирование цепных передач: учебное пособие/ В.В.Ахлюстина, Э.Р. Логунова. – Челябинск: Изд-воЮУрГУ, 2008. – 135 с.

8. Устиновский, Е.П. Многовариантное проектирование зубчатых цилиндрических, конических и червячных передач с применением ЭВМ: учебное пособие к курсовому проектированию / Е.П. Устиновский, Ю.А. Шевцов, Ю.К. Яшков. – Челябинск: ЧГТУ, 1995. – 105 с.

9. Сохрин, П.П. Техническая документация в курсовом проектировании по деталям машин: методические указания. П.П. Сохрин, Е.П. Устиновский, Ю.А. Шевцов/ под ред. П.П. Сохрина. – Челябинск: ЧГТУ, 1994. – 73 с.

10. Ахлюстина, В.В. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ В.В.Ахлюстина, Э.Р. Логунова.– Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 211 с.

Приложения

Приложение 1


Приложение 3


Приложение 5

Приложение 7


Приложение 8




1. Допуск соосности подшипников скольжения поз. 6, 8, 0,04 мм.

2. Допуск параллельности направляющих поз.3, 0,05 мм.

3. Регулировку положения салазок поз.1, обеспечить винтом поз.7.

4. Подшипники скольжения поз.6,8 и качения поз.9, смазать ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74.


Приложение 11

Толкатель к стыковой сварочной машине