Как поменять спицу на велосипеде. Спицы на велосипед: установка. Вычисление необходимой длины спиц

Колесо - это именно та часть велосипеда, которая находится в непосредственном контакте с землёй. А поскольку колесо также иногда встречается с бордюрами, камнями и прочими неровностями, то рано или поздно обод придется менять. Надо идти в мастерскую и, заплатив немаленькую сумму, получить качественно собранное и отбалансированное колесо. Между тем, можно собрать колесо самостоятельно, тем более, что вряд ли кто-то захочет платить за сборку колеса «Камы» или «Салюта» треть цены велосипеда.

Тягово-сцепное устройство

Также ворота не могут быть открыты с загруженными велосипедами. Возможно, самый дорогой, но также самый удобный, если он используется часто. Для начала нужен буксирный крюк, так как там закреплена велосипедная стойка. Они очень удобны, чтобы поднимать и опускать велосипеды, а теперь все или почти все наклонены, чтобы оставить пространство и открыть ствол даже с загруженными велосипедами.

Самая большая проблема заключается в общей стоимости, и вы должны разбирать ее, когда она не используется. Глаз, чтобы маневрировать, что автомобиль много растет с ним, чтобы убедиться, что вы должны морщить все велосипеды и глаза на общую ширину. Он похож на буксирный крюк, но встроенный в автомобиль, нет необходимости монтировать и демонтироваться, и вам не нужен этот крюк. Если у вас есть место или нужно носить с собой много велосипедов, ваш выбор - это тележка, они являются изолированными случаями, но несуществующими.

Итак, чтобы собрать колесо, нам потребуются: спицы с ниппелями, обод, втулка и спицевой ключ. Также желательно иметь отвертку, но можно обойтись и без неё.

В этой статье описана сборка колеса на три креста (каждая спица пересекается с тремя другими)- наиболее распространенным способом. Хотя можно собрать и на два креста и вообще без крестов (солнышком). Чем больше крестов в колесе, тем оно жестче на кручение и тяжелее. Колесо солнышком легче и жестче при ударах, но собирать так заднее колесо или использовать дисковый тормоз в этом случая нельзя - резко возрастет нагрузка на обод и фланец втулки.

Вы знаете, вам нужно зацепить автомобиль, привязать велосипеды и место для хранения автомобиля, когда вы его не используете. Очень радикальная, но непременная мера для конкретных потребностей. Одним из самых больших сомнений, которые нападают на нас при покупке электрического велосипеда, является выбор выбора положения двигателя.

Начнем с того, что нас всех волнует, сила

  • Центральные двигатели расположены на оси педали.
  • Двигатели в ступице колеса, либо передним колесом, либо задним колесом.
Большая разница заключается в крутящем моменте или тяге, которая генерирует один двигатель и другой, что-то определенное, когда сталкивается с сильной или продолжительной неравномерностью.

Для начала нужно подобрать обод, втулку и спицы (фото 1).

Понятно, что количество отверстий для спиц в ободе, втулке и количество спиц должны совпадать. Для вашего первого колеса лучше использовать новую втулку, спицы и обод, так как в этом случае гарантирована чистота резьбы на спицах, то есть отсутствие проблем с завинчиванием ниппелей, а также и с балансировкой колеса.

Крутящий момент представляет собой момент силы, который двигатель оказывает на ось передачи энергии. Крутящий момент - это сила, приложенная к рычагу, который вращает деталь. Например, при подъеме на любой склон с велосипедом мы должны наложить определенную силу на педали, что сила, умноженная на расстояние шатуна, создает момент силы или крутящего момента вокруг оси. Мощность, которую мы генерируем, будет зависеть от скорости, с которой мы педали.

Когда энергия развивается в механической системе, мы ищем баланс между крутящим моментом и устойчивым крутящим моментом, для гонщика устойчивый крутящий момент формируется трением колеса относительно земли, нашего тела против воздуха, цепь в изменениях. Максимальная скорость велосипеда всегда будет ограничиваться максимальной силой, которую мы можем наложить на педаль, умноженной на длину шатуна, что приводит к максимальному крутящему моменту или крутящему моменту. Все это без двигателя, мы не читали.

Однако в настоящее время необходимо выбрать не только длину спиц, но и их марку, и модель. Если для катания вокруг дома можно ставить недорогие спицы малоизвестных производителей, то для экстремального катания хорошие спицы даже важнее хороших ободов и втулок, хотя на них тоже лучше не экономить. Наиболее качественные спицы производят фирмы DT Swiss и Ritchey. Красиво смотрятся чёрные спицы, но спицы фирмы DT champion Ыаск стоят 75 центов за одну, против 25 центов за серебристую DT champion. Платить ли в три раза больше за красоту - дело ваше. А вот тянутые спицы и спицы с переменной толщиной и вправду лучше других. Первые - жестче обычных, вторые - легче, причём не в ущерб прочности.

Еще один важный фактор при принятии решения, цена

Электродвигатель, контроллер, электропроводка, каталиния, шатуны, цифровой дисплей, триггерный ускоритель, сигнал для тормозных рычагов. По этой цене мы должны добавлять, излучать и центрировать колесо, где размещается двигатель, если вам нужно демонтировать спицы на колесе, чтобы велосипед имел одинаковые шины, драйвер, цифровой дисплей, триггерный ускоритель, сигнал для ручек тормоза и добавьте, что сборка немного сложнее, приблизительная цена всего 495 евро.

Другим важным вариантом является автономия

Здесь нет дискуссий, центральные двигатели намного эффективнее, обеспечивают большую мощность и лучше управляют батареей благодаря своей технологии, как мы увидим в следующем разделе.

Теперь немного о том, как собрать прочное и красивое колесо и как соблюсти хороший тон (представьте себе, настоящие велосипедисты относятся к нему весьма щепетильно). Правильным с эстетической точки зрения является колесо, надписи на ободах которого читаются с правой стороны велосипеда, а на втулках - из седла. Также некоторые механики собирают колеса так, чтобы надписи на втулках читались через ниппельное отверстие. Практического смысла во всём этом нет, но если хочется соблюсти все правила, то почему бы и нет. Напротив, правильное расположение крестов очень важно, особенно при использовании недорогих ободов. Дело в том, что у всех ободов есть слабое место - это стык. С наружной стороны обода он часто незаметен, но с внутренней стороны его, как правило, легко найти (фото 2).

Датчик напряжения или датчик частоты вращения

Центральные двигатели немного сложнее, у них три датчика, но мы сосредоточимся на том, что наиболее важно, датчик усилия. Расположенная в задней вилке, она измеряет силу, которую мы оказываем на педаль, и обеспечивает максимальную мощность в каждой ситуации. С датчиком усилия находится двигатель, который ожидает наших темпов, чтобы сопровождать нас в любое время, так или иначе.

С другой стороны, с датчиком каденции, если вы поставите самую высокую звездочку - бегущую плоскость - на первом уровне помощи вам будет сложно идти в ногу с двигателем или сделать некоторые силы, чтобы разделить усилия. Вы могли следить за движком только в том случае, если был какой-то наклон. С датчиком помощи педалей пользователю, который должен играть с изменениями на велосипеде и с уровнями помощи, чтобы разделить усилия при педалировании или взять нас в полную силу или позволить двигателю, который делает все силы.



Стык должен находиться под двумя крестами, которые будут скреплять его собой. В этой статье рассмотрен именно такой вариант сборки, при котором будет соблюдено последнее правило.

Следует обратить внимание на чистоту отверстий для спиц во втулках и, в случае необходимости очищаем их, чтобы грязь не попала на резьбу спиц, и не возникло затруднений при завинчивании ниппелей.

Основные составляющие колеса

Датчик помощи педали состоит из датчика, расположенного внутри вала педалирования, обращенного к колесу рулетки, заполненному магнитами, которые вращаются во время педали, датчик обнаруживает прохождение каждого магнита, отправляющего информацию в систему, мы контролируем мощность до через уровни поддержки отображения.

Деформации кручения спиц

Датчик усилия может быть установлен на колесном двигателе с приблизительной стоимостью 180 евро. Существует ряд преимуществ и недостатков между центральным двигателем и традиционным двигателем колес или мостов. Обращение - Центральный двигатель расположен рядом с землей, в самом нижнем положении велосипеда, где его вес в этом случае отличает разницу, поскольку якобы снижает центр тяжести набора, что обеспечивает значительное улучшение вождения и маневренности, особенно в более сложных кривых и ландшафтах. Это помогает улучшить общее управление вашим электрическим велосипедом, поскольку вес распределяется лучше вдоль велосипеда. С двигателем в концентраторе мы имеем вес 2 килограмма, установленный в колесе, который непреднамеренно вычитает - почти в некотором смысле незначительную - инерцию в каждом повороте колеса. Как мы видели, средние или центральные двигатели признаны за более высокую производительность и крутящий момент по сравнению с колесным двигателем с одинаковыми характеристиками. Одной из основных причин является то, что центральный двигатель управляет шатунами вместо самого колеса, что умножает его мощность и позволяет лучше использовать существующие шестерни. Лучший способ визуализировать это - представить себе предыдущий сценарий, когда мы приближаемся к пешему крутому склону. Неправильно мы должны изменить шестерню, чтобы было легче педалировать и поддерживать ту же частоту, центральный двигатель также выиграл бы от этого и обеспечит, в результате, большую мощность и большую автономность. Весь узел двигателя можно снять и заменить, сняв ось с педали, не затрагивая какой-либо другой аспект сборки велосипеда. Это означает, что практически любой обычный механический магазин велосипедов может легко выполнять поиск и устранение неисправностей и ремонт. Если на заднем колесе есть движок ступицы, то даже основные задачи по обслуживанию, такие как снятие колеса, чтобы изменить старую шину, если гараж никогда не делал, станут сложной задачей.

  • Вес - центральный двигатель весит 3, 8 кг на 2, 9 кг двигателя в колесе.
  • Производительность.
  • Техническое обслуживание.
В нас все интересует все.

Смазываем резьбу спиц, чтобы облегчить процесс сборки.

Вставляем одну спицу в отверстие в левом фланце втулки и в отверстие на ободе, расположенное слева от ниппельного (обод расположен левой стороной к собирающему). Фиксируем спицу ниппелем (см. фото 2).

Вставляем следующую спицу через одно отверстие во фланце и, отсчитав три отверстия в ободе, вставляем её в четвёртое (фото 3).

И поскольку мы защищаем идею о том, что каждый современный человек должен знать, как прибить пуговицу и вымыть посуду, мы, женщины, также можем отправиться в мир ключей и упражнений. Как забавное хобби или по необходимости, вы тот, кто знает. Идея заключалась в том, чтобы научить женщин, которые педали, выполнять базовое обслуживание на своих велосипедах. Чтобы потянуть колесо назад, первое, что нужно сделать, это ослабить кабель, удерживающий тормоза. Если вы отпустите переднее колесо, пропустите эту часть.

Поверните велосипед вверх дном, поддерживая руль и седло на земле. Ослабьте гайку, закрепляющую колесо, - если это трудно, вы можете наступить на ключ, пока он не ослабнет. Наденьте ремень до тех пор, пока он не будет отсоединен и не будет выпущен из колеса. Извлеките колесо полностью с велосипеда, но вы можете оставить гайки заблокированными, чтобы не потерять их.



Продолжаем процесс, пока не получится то, что изображено на фото 4.



Разворачиваем колесо правой стороной к себе и вставляем спицу в отверстие в ободе, расположенное в данный момент справа от самой первой спицы (фото 5).



Используя заостренный объект, сожмите внутренний штифт клапана, чтобы освободить воздух и опорожнить камеру. Затем, используя пару шпателей, ослабьте колесную шину, чтобы снять камеру изнутри. С помощью насоса залейте шину. Стоит превратить камеру в ведро с водой и искать пузыри. В этом случае мы находим отверстие под звуком выходящего воздуха. Разумеется, мы положили немного слюны на предполагаемую область отверстия - в это время не было щепотки.

Находите отверстие, пришло время закрыть его. Эти наборы патчей просты в использовании, поставляются со всем, кроме наждачной бумаги. Во-первых, отшлифовать область вокруг отверстия, чтобы удалить грязь и облегчить захват. Затем удалите порошок, нанесите слой клея и подождите несколько секунд.

Продолжаем спицевать правую сторону колеса так же, как левую.

Само собой, отверстия, в которых находятся спицы левой стороны, следует считать как пустые. Результат проделанной работы - на фото 6.



Поворачиваем втулку по часовой стрелке относительно обода и вставляем следующую спицу изнутри (фото 7),



Наденьте клеящий патч и помогите исправить это, протер пальцем по верху, чтобы склеить его вместе. Если патч поставляется с защитным пластиком, удалите его. Чтобы поместить камеру назад, достаточно подогнать ее за штифт, стараясь не вынимать внутреннюю защитную полоску, которая служит для защиты камеры от трения с металлом колеса.

При установке шины используйте снова тот же шпатель, который использовался для его выпуска. Заполните шину, вспомнив калибровку. Кончик, который они дали мне, заключался в том, чтобы заполнить его так, чтобы он застыл, но все еще «поник» немного, когда его сжал большой палец.

Продеваем так, чтобы она проходила над двумя спицами и под третьей (те самые «три креста», фото 8,9).



Вставляя таким образом оставшиеся спицы, завершаем сборку. То, что должно получиться, можно увидеть на любом велосипеде или на фото 10.

Прикрепите колесо назад, закрепив механизм на ремне. Наконец затяните гайки с обеих сторон с помощью гаечного ключа. Ты будешь чувствовать себя настолько супермощным, ты даже не позвонишь маленькому парню здесь и там. Спасибо Педалине за инициативу и вдохновляющую встречу!

Во-вторых, вероятно, когда камера велосипеда прилипает. Идите на тротуар, сойдите с велосипеда, дайте шину и убедитесь, что она засохла. Это особенно важно для тех, кто использует более тонкие шины. Они популярны в городских велосипедах, чтобы оставить педаль зажигалки. В целом, вы не хотите, чтобы горная велосипедная шина, полная угрей, ежедневно отправлялась на работу. Но если вы хотите, это тоже хорошо - вкус - это вкус.

После того, как все спицы встанут на свои места, можно приступать к балансировке. Балансировка осуществляется подтягиванием спиц специальным ключом (фото 11)



Или отвёрткой со стороны обода (фото 12).



Шаг за шагом, чтобы изменить камеру и велосипедную шину

Это все или часто на семинарах. Тогда дорогой друг научил меня быть независимым и заботиться об этом постоянном обслуживании.


Это прекрасная возможность превратиться в такую ​​территорию, понимаете? Это не требует силы, и вы сэкономите много денег. Здесь мы легко показываем процесс, выполняемый передним колесом.




Во-первых, соберите все, что вам нужно. Ремонтный комплект с лопатками; клей камеры и патчи; колесный ключ; дополнительная камера; воздушный насос.


Поверните этот велосипед вверх дном, и давайте начнем!


Затем снимите колесо с велосипеда с помощью гаечного ключа 15.

Существуют три разновидности дефектов.

ВОСЬМЕРКА - колесо при вращении движется так, что обод не находится в одной и той же плоскости постоянно.

ЯЙЦО - биение колеса вверх-вниз при вращении.

ЗОНТ - постоянное смещение колеса вправо или влево относительно втулки.

Все вышеназванные дефекты исправляют ослаблением спиц со стороны изгиба и подтягиванием с противоположной. Важно помнить, что при изменении натяжения одной спицы меняется натяжение остальных, а в исправлении того или иного дефекта участвуют все спицы. Чтобы постепенно свести дефект «на нет», нужен станок для правки колес. Вместо станка можно использовать велосипед. Если у вашего велосипеда есть крепления под ободные тормоза типа V-брейк, то нет ничего проще. Сняв тормоз (фото 13),



На один из штифтов надеваем бельевую прищепку (фото 14,15)





И, придвинув её к краю обода, вращаем колесо. Найдя таким образом место дефекта и отрегулировав нужным образом натяжение спиц, повторяем операцию. Таким образом, можно выправить восьмерку или яйцо. Зонт же можно легко выправить на глаз.

Итак, можно ставить колесо на велосипед и ехать. Только не забудьте после ещё раз осмотреть колесо и выправить новые дефекты, если они появятся. А впредь будьте осторожнее и следите за давлением в камерах - лучше чуть-чуть перекачать, чем править колесо или собирать его заново.

Фотографии.

12... или отвёрткой снаружи.

Антон АТАМАС, г. Красногорск Московской обл.
САМ 8 2014
[email protected]
[email protected]

Возможно все. Сбор колеса является трудоемким и требующим определенных навыков занятием. Обычно опытный механик тратит на сбор колеса менее часа, но когда-то и он тратил на это намного больше времени. Сбор колес не является невозможным занятием, нужно лишь немного терпения и последовательность действий.
Существуем много разновидностей спицовки колеса, основными являются «радиальная» и «крестовая». Мы рассмотрим спицовку – 3 креста. Это означает, что каждая спица будет трижды пересечена. Это самая распространенная спицовка, проверенная временем.

Разобьем полный сбор колеса на несоклько этапов:
- Подготовка;
- Установка спиц или набивка колеса;
- Регулировка и натяжение спиц;

Первый этап заключается в определении нужной длины спиц. Если на переднем колесе спицы с обеих сторон одинаковой длины, то заднее колесо является более сложным. Из-за наличия скоростей и требования чтоб колесо было отцентровано, спицы будут иметь разный угол наклона, а следовательно и разную длину.
Для определения длины спиц можно воспользоваться калькуляторами, которые не сложно найти в интернете. Как один из вариантов подойдет .
Калькулятор предложит вам произвести некоторые измерения втулки и обода и на основании этого произойдет автоматический расчет спиц. В калькуляторе имеются иллюстрации, показывающие что нужно измерить.

На втором этапе нам потребуется:
- Обод;
- ;
- ;
- Отвертка и спицевой ключ;

Обод имеет отверстия для спиц, которые немного наклонены/смещены в левую и правую сторону. На это стоит обратить внимание. Спицы с правого фланца втулки следует заводить в отверстия, смещенные в правую сторону, с левого фланца – в левую сторону.
Спицы разбиты на 4 группы: половина спиц правого фланца и вторая половина левого фланца. Каждый фланец в свою очередь имеет половину «лидирующих» спиц и половину «хвостовых».

Лидирующие спицы – спицы направленные по ходу направления вращения колеса. Обозначены оттенками синего цвета.
Хвостовые спицы – спицы направленные против направления вращения колеса. Обозначены оттенками красного цвета.

Мы будем закреплять спицы в обод группами.

С эстетической стороны, профессионалы совмещают маркировку втулки так чтобы, она просматривалась через отверстие для ниппеля камеры. Если держать колесо правой стороной к себе (если это заднее колесо, то барабаном для звезд к себе) и отверстием для ниппеля камеры (золотника)на 12 часов, то достаточно повернуть втулку, чтобы маркировка смотрела на 9 часов и спицовку начать с верхнего отверстия фланца втулки.

Первую спицу, которую мы устанавливаем, будем называть ключевой .
Эта спица обязательно должна быть на своем месте. Ключевая спица является хвостовой и будет проходить внутри фланца (головка располагается снаружи). Спица вставляется с наружной стороны правого фланца и направляется в отверстие обода, следующее за отверстием золотника(по часовой стрелке), которое смещено в правую сторону. Если первое отверстие смещено влево, то вставляем в следующее, оно должно быть точно смещено вправо.
Закручиваем ниппель на несколько оборотов, чтобы спица не выпадала.
Затем пропускаем следующую спицу через одно отверстие того же фланца и направляем в отверстие, следующее через 3 после ключевой. Это следует продолжать до тех пор, пока все спицы первой группы не окажутся на своем месте.
Для обода под 32 спицы каждая группа состоит из 8 спиц.


Теперь перевернем колесо так чтобы к нам был направлен левый фланец втулки. Отверстия на правом и левом фланце не совпадают. Это можно проверить спицей.
Перейдем к установке второй группы спиц. Эти спицы будут также хвостовыми и будут проходить внутри фланца (вставляется с внешней стороны).

Повернем обод так, чтобы золотник был сверху. Теперь ключевая спица находится с лева от золотника.
- Если ключевая спица в первом отверстии после золотника, то первая спица левого фланца должна располагаться левее ключевой спицы и направляется в отверстие обода левее ключевой спицы.
- Если ключевая спица во втором отверстии после золотника, то первая спица левого фланца должна располагаться правее ключевой спицы и направляется в отверстие обода правее ключевой спицы (между золотником и ключевой).
Если все сделано правильно, то ключевая спица не пересекается с только что установленной спицей. Устанавливаем остальные спицы второй группы по тем же правилам.

По окончанию, мы имеем установленные все хвостовые спицы. Обод заполнен по правилу 2 спицы 2 отверстия.


Теперь перейдем к установке лидирующих спиц. Переворачиваем колеса правым фланцем к себе.
Установка спиц теперь будет происходить с внутренней стороны фланца – спицы находятся с внешней стороны, головка внутри.
Вставляем спицу в любое отверстие. Поворачиваем втулку по часовой стрелке, так чтобы лидирующая спица пересекла 3 хвостовых. При этом первые две она пересекает с внешней стороны, а третью с внутренней. Придется немного изогнуть лидирующую спицу, чтобы она прошла под хвостовой. На ободе имеем два свободных отверстия, эту спицу так же вставляем в отверстие в ободе соответствующее стороне фланца (правому).
Устанавливаем остальные лидирующие спицы.



Если что то не получается, то стоит проверить правильность расположения спиц. После того как все спицы будут установлены следует еще раз проверить расположение спиц, чтобы на ободе спицы шли по очереди то к правому, то к левому фланцу.

Далее идет начальная регулировка, основанная на равномерном закручивании ниппелей. Все ниппеля закручиваем на одинаковое количество оборотов (можно начать с 2-3 оборотов), что бы спицы имели примерно одинаковое натяжение. Но они не должны быть натянуты сильно.
Лидирующие спицы, как правило, изогнуты вблизи фланца. Прежде чем начать натягивать спицы следует подогнуть их рукой, нажимая на каждую спицу в нескольких сантиметрах от фланца, чтобы они лучше прижимались к фланцу.