Современный анатомический атлас. Органы человека: расположение в картинках

Дата поступления заявки: 31.01.2018. Дата регистрации 6.06.2018

Программа "Виртуальная анатомия 4.0" является исключительно российской разработкой коллектива авторов ООО "АРТЕКСА", под научным руководством профессора В.И. Козлова (заведующего кафедрой анатомии человека Российского Университета Дружбы Народов (г. Москва)).

Впервые программа появилась в продаже осенью 2013 года и называлась "Виртуальная анатомия". Виртуальная анатомия (Virtual Anatomy)- 3D атлас по анатомии человека для индивидуальных занятий на домашнем компьютере. Что не мешает его применять в условиях учебного класса с помощью проектора.

АРТЕКСА Виртуальная анатомия" (Virtual Anatomy)- это учебная программа

Интерактивный виртуальный атлас анатомии человека в 3D , рассчитанный на студентов медицинских институтов и опытных практикующих врачей. Технологии отображения трехмерной графики на основе OpenGL или DirectX широко используются в игровой индустрии, которая к настоящему времени достигла больших высот вместе с этими технологиями.

Пришло время использовать весь потенциал данных технологий в образовательных целях. «Анатомия» нуждается в этом больше всех дисциплин. Изучение анатомии в настоящий момент требует от ученика, изучающего столь непростой предмет, больших усилий чтобы "уложить" в голове трехмерное понимание анатомии из текстовой информации в учебниках и двухмерных изображений различных атласов, ведь каждый из них отличается своим стилем составления и масштабом изображений, не дающих полного представления об изучаемом органе.

Виртуальная анатомия человека решает эти проблемы. Изучение анатомии на человеческом трупе не всегда дает ученику возможность видеть послойно, и кроме того на том же самом трупе нет никаких обозначений анатомических структур частей тела, которые так необходимы для ученика, изучающего какой-либо конкретный орган. Эта программа не первая в категории виртуальных атласов анатомии, но (на наш взгляд) единственная в своем роде, которая полностью приспособлена для того, чтобы показать полностью всю анатомию строения человеческого тела без преград и компромисов.

В нашем виртуальном атласе анатомии человека 3D вы сможете самым детальным образом ознакомиться с внутренним строением человека , его артериальной и нервной системой, мозгом, мышцами, а так же фасциями в трехмерной модели. У каждого органа и даже у его частей в нашей программе указано название. Она полноценна при изучении анатомии человека в медицинских вузах для студента или опытного врача, ведь нашем трехмерном атласе собрана вся информация об анатомии человека. Все названия даны в соответствии с Международной анатомической терминалогией (FICAT) и официальным списком русских эквивалентов.

Обновления программы появляются примерно раз в неделю. За 2016 год вышло 40!!! обновлений.

Компания Arteksa (Артекса) всегда готова подсказать и помочь в освоении программы. Так что если вы хотите задать какой-либо вопрос касательно программы или её оплаты, или высказать свои пожелания на счет будущего функционала программы, то мы всегда готовы Вам помочь!

Анатомия - это область биологии (внутренняя морфология). Анатомия изучает организм человека по системам (систематическая анатомия). Соответственно она состоит из ряда разделов: учение о костной системе - остеология; учение о соединениях костей, суставах и связках - синдесмология и артрология; учение о мышечной системе - миология; учение о сосудистой системе - ангиология; учение о нервной системе - неврология; учение об органах чувств - эстезиология. Анатомия внутренних органов выделяется в особый раздел - спланхнологию. Систематическая анатомия дополняется топографической, или регионарной, описывающей в первую очередь пространственные отношения органов, что представляет особый интерес для . Исследование строения организма невооруженным составляет предмет макроскопической анатомии. Применение микроскопа позволяет изучать тонкое строение органов - микроскопическая анатомия.

Термином «нормальная анатомия» подчеркивается отличие ее от анатомии патологической, которая изучает изменения органов и систем при болезнях. Важная фаза в изучении строения тела - анализ, сопровождающийся тщательным описанием (описательная анатомия). Изучение строения тела в динамике в связи с функциями определяет содержание функциональной анатомии, специальным разделом которой является экспериментальная анатомия. Особенности строения тела и органов в процессе индивидуального развития организма исследует возрастная анатомия. Пластическая анатомия, изучающая внешние формы и пропорции тела человека, имеет большое прикладное значение для изобразительного искусства. Сравнительная анатомия систематизирует данные по анатомии представителей животного мира для выявления сложившихся в процессе эволюции анатомических особенностей человека.










Современная анатомия накопила большой материал по прижизненному строению органов, полученный с помощью и (рентгеноанатомия).

Данный раздел сайта является учебным пособием по анатомии человека в картинках. В нем излагаются вопросы по истории анатомии, общие вопросы, строение опорно-двигательного аппарата, пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем и железы внутренней секреции. Далее излагаются строение сердечно-сосудистой системы, лимфатическая система, центральная нервная система с проводящими путями, периферическая нервная система, головные нервы, вегетативная нервная система, органы чувств. Материал изложен по системному принципу, в каждом разделе отмечены функциональные и топографоанатомические особенности, органогенез, возрастные особенности, аномалии развития, приводятся сравнительно-анатомические данные. Анатомический атлас иллюстрирован цветными картинками и схемами.

Настоящее учебное пособие «Анатомия человека» рассчитано на студентов медицинских институтов и соответствует учебной программе. Материал учебника изложен таким образом, что первоначально разбираются частные вопросы, затем эмбриологические и филогенетические данные. Во многих разделах содержатся сведения о возрастных, топографических и функциональных особенностях органов. Приводимые в других учебниках сводные данные о кровоснабжении и иннервации в настоящем пособии опущены в связи с тем, что в период изучения внутренних органов студенты еще незнакомы со строением кровеносной и лимфатической систем, а также нервной системы. Подобный материал полезен для врачей и должен излагаться в руководстве или в крайнем случае в учебнике топографической анатомии. В данном пособии разделы, касающиеся строения костей, связочного аппарата и мышц, изложены более кратко, а строение внутренних органов - более детально. Это связано с тем, что врач в практике чаще сталкивается с заболеваниями внутренних органов.

Пособие имеет много иллюстраций, которые помогут усвоению материала. Естественно, что целью обучения является не заучивание многих анатомических терминов, которые без должного подкрепления со временем совершенно забудутся, а понимание общего плана строения человека. Анатомия представляет часть биологии, поэтому строение всех органов, систем, живой организм в целом рассматриваются в аспектах их развития и функциональных взаимоотношений. Изучение анатомии человека с правильных методологических позиций с первых дней знакомства с медициной должно способствовать формированию материалистического мышления и мировоззрения врача, так как анатомия вместе с биологией, гистологией, физиологией, патологией и биохимией составляет фундамент теоретической подготовки. Как и всякая наука, анатомия включает вопросы прикладного значения, важные для клинической медицины, биологические вопросы, нужные для расширения врачебного кругозора и нужные для того, чтобы ответить на естественный вопрос: «Как же устроен человек?» Существует мнение, что анатомия человека якобы трудна. Наши знания о самом совершенном и замечательном создании природы, каким является человек, сегодня еще неполны, но, как показывает история анатомии, они были еще более примитивными 2000-3000 лет назад. И если на пути познания строения человека много достигнуто, то лишь благодаря уму человека в его любознательности. Когда-то ученые были счастливы, если им удавалось заглянуть во чрево существа, себе подобного, теперь же, призвав на помощь современные достижения прикладных и фундаментальных наук, они раскрывают молекулярные сочетания и познают свою собственную природу. На этих путях много трудностей и много радостей. Познание строения человека является внутренней потребностью студента, посвятившего свою жизнь самому благородному делу - избавлению человечества от страданий, избравшего профессию врача, которая, начиная с древних времен требует от человека отдачи всей полноты нравственных и интеллектуальных сил.

Внутренние органы
Как уже было сказано выше, внутренние органы обеспечивают вегетативные (растительные) функции организма, т. е. питание, дыхание, выведение продуктов обмена веществ и размножение. Познакомимся подробнее с их строением и деятельностью, а также с некоторыми условиями, необходимыми для нормальной работы этих органов. Кровь, лимфа, сердечно-сосудистая система

Человек претерпел сложную биологическую эволюцию и объединил в себе с биологической стороны природно-естественное, а с исторической - социально-общественное существо. Его строение и функции полностью познаются биологией и социальными законами. Анатомия человека принадлежит к биологическим наукам. Анатомия человека представляет науку, изучающую происхождение, развитие, внешнее и внутреннее строение, функциональные особенности живого человека. Анатомия человека ставит своей задачей описание формы, макроскопического строения, топографии органов с учетом половых, индивидуальных, конституциональных особенностей организма, а также филогенетических (от phylon - род, genesis - развитие) и онтогенетических (от ontos - особь) моментов развития. Изучение строения человека проводится с позиций целостного организма. Анатомия привлекает и данные антропологии - науки о человеке. Антропология рассматривает у человека не только возрастные, половые и индивидуальные особенности, но и расовые, этнические, профессиональные, изучает социальные влияния, выясняет факторы, определяющие историческое развитие человека. Таким образом, биология рассматривает человека с эволюционных позиций, что играет роль в формировании материалистического мировоззрения советского врача.

Анатомия человека имеет важное прикладное значение для медицины. Анатомия вместе с гистологией, физиологией, биохимией и другими дисциплинами составляет основу теоретических знаний в подготовке врача. Выдающийся физиолог И. П. Павлов отметил, что, только познав строение и функции органов, мы можем правильно понять причины болезней и возможности их ликвидации. Без знания строения человека невозможно понять изменения, вызванные болезнью, установить локализацию патологического процесса, провести хирургические вмешательства, а следовательно, правильно диагностировать заболевания и лечить больных. По этому поводу еще 170 лет назад весьма образно высказался один из выдающихся русских врачей Е. Мухин (1766-1850): «Врач не анатом не только бесполезен, но и вреден». Когда в период схоластики и влияния религии (XIII век) врачам запретили вскрывать трупы и изучать хотя бы основы анатомии, знания врачей были настолько примитивны, что общественность требовала у церкви разрешения на вскрытие трупов.

Каково же содержание анатомии? Термин «анатомия» происходит от древнегреческого слова anatemnein - рассекаю, расчленяю. Это объясняется тем, что первым и основным методом исследования человека был метод расчленения трупа. В настоящее время, когда исследователь привлекает для познания внутреннего и внешнего строения живого человека многие другие методы, анатомия не соответствует содержанию своего названия. Тем не менее и ныне для описания строения и топографии органов применяется препарирование трупа, являющееся одним из методов изучения формы и строения. Однако строение органов и их функции полностью можно познать только при сочетании многих методов исследования.

1. С помощью метода антропометрии можно измерить рост, взаимоотношение частей, установить массу тела, конституцию, индивидуальные особенности строения человека, его расу.

2. Методом препарирования удается послойно рассечь ткани с целью их изучения и выделить из окружающих тканей и клетчатки мышцы, кровеносные сосуды, нервы и другие образования, видимые невооруженным глазом. Этот метод позволяет получить данные о форме органов, их взаимоотношениях.

3. Методом инъекции заполняются окрашенной массой, разведенной олифой, керосином, бензином, хлороформом, эфиром или другими растворителями полости тела, просвет бронхиального дерева, кишечника, кровеносных и лимфатических сосудов. Метод впервые применен в XVI веке. Для инъекции используются и твердеющие массы в виде латекса (жидкий каучук), полимеров, расплавленного воска или металла. Благодаря методу инъекции в значительной степени были расширены знания о строении сосудистой системы. Метод инъекции оказался особенно полезным в тех случаях, когда производятся последующая коррозия, просветление органов и тканей.

4. Метод коррозии впервые применен Сваммердамом (XVII век), а в России - И. В. Буяльским. Орган с кровеносными сосудами, наполненными затвердевшей массой, погружался в теплую воду и долгое время выдерживался в ней. Окружающие ткани сгнивали и оставался только слепок затвердевшей массы. Этот процесс может быть ускорен, когда ткани разрушаются концентрированной кислотой или щелочью, что применяется в настоящее время. С помощью метода коррозии можно увидеть истинную форму полости, куда вливалась масса. Недостатком метода является то, что слепок полости не взаимосвязан с тканями.

5. Метод просветления. После обезвоживания тканей препарат пропитывается жидкостью. В этом случае коэффициент преломления пропитанной ткани приближен к коэффициенту преломления жидкости. Инъецированные кровеносные сосуды или окрашенные нервы будут видны на таких относительно прозрачных препаратах. Преимущество этого метода перед коррозионным заключается в том, что в просветленных препаратах сохраняется пространственное расположение кровеносных сосудов или нервов.

6. Микроскопический метод, при котором используется сравнительно небольшое увеличение, в настоящее время получил большое распространение в анатомии. Благодаря применению этого метода удалось увидеть образования, которые нельзя выявить на гистологических срезах. Например, методом микроскопической анатомии выявлены сети кровеносных и лимфатических капилляров, внутриорганные сплетения кровеносных сосудов и нервов, уточнены структура и форма долек, ацинусов и т. д.

7. Методами рентгеноскопии и рентгенографии удается изучить прижизненную форму и функциональные особенности органов у живого человека. Эти методы также успешно применяются при исследовании на трупе. Очень широко в клинической практике и эксперименте используется комбинация инъекции контрастных веществ с последующей рентгенографией. За счет подобного контрастирования более четко выделяются на экране или отпечатываются на рентгеновской пленке изучаемые образования.

8. Метод просвечивания отраженными лучами главным образом применяется на живом человеке, например для изучения кровеносных капилляров кожи, слизистых оболочек (капилляроскопия), сосудов сетчатки глаза.

9. Метод эндоскопических исследований позволяет с помощью приборов, введенных через естественные и искусственные отверстия, рассмотреть окраску, рельеф органов и слизистой оболочки.

10. Экспериментальный метод в анатомии применяется для выяснения функционального значения органа, ткани или системы. Он позволяет установить пластичность тканей, их восстановительные способности и т. д. С помощью эксперимента можно получить много новых данных по перестройке органов и организма в ответ на внешние воздействия.

11. Математический метод часто используется при анатомических исследованиях, так как в отличие от других методов он позволяет вывести более достоверные количественные показатели. С развитием электронно-вычислительной техники математические методы займут ведущее место в морфологических исследованиях.

12. Метод иллюстрирования применяется для передачи точного документального изображения или в виде создания схематизированных рисунков анатомических структур. Точные анатомические данные можно документировать путем фотографирования с последующим изготовлением фотоотпечатков или черно-белых или цветных диапозитивов (слайды), которые проецируются на экран. Во время препарирования многие анатомические структуры, особенно находящиеся в различных плоскостях, невозможно сфотографировать. В этих случаях производится точная зарисовка препарата. Иногда необходимо создавать схемы. Создание анатомических схем обусловлено тем, что ни фотографии, ни точные рисунки не передают внутреннюю архитектуру органа, например строение желез, топографию проводящих путей головного и спинного мозга и др. Схематический рисунок представляет наиболее сложную форму подготовки иллюстраций. Эта сложность обусловлена тем, что схемы создаются на основе данных, полученных методами препарирования, гистологических, гистохимических, электронографических и экспериментальных исследований и клинических наблюдений. Синтезируя данные многих методов, удается создать схематические рисунки.

В анатомических исследованиях в настоящее время широко используется и киносъемка, особенно при документации движущихся объектов. Этим методом возможно документировать последовательность вскрытия и препарирование трупа, топографо-анатомические данные. Методом киносъемки наглядно можно показать функциональные нарушения при экспериментальных исследованиях: движение крови, лимфы, выделение мочи, слюны, функцию опорно-двигательного аппарата и др.

13. Метод ультразвукового сканирования сравнительно новый и еще недостаточно используется в анатомических исследованиях. В настоящее время применяется в клинической практике с целью выявления топографии и формы органов при патологических состояниях, положения плода в утробе матери, рельефа полости черепа, спинномозгового канала, гнойных полостей, эхинококковых пузырей, камней желчевыводящей и мочевой системы, а иногда и опухолевых узлов.

14. Метод голографии применяется для получения объемного изображения объекта с помощью лазерных лучей. Представляет собой новое методическое направление в технике научных исследований и сыграет значительную роль в развитии морфологической науки.

Важнейшее требование науки, базирующейся на основах диалектического материализма,- исследование вещей и явлений в их происхождении и развитии с применением исторического метода. В.И.Ленин нацеливал ученых, что на вещи надо смотреть с исторических позиций: «... Подойти к вопросу с точки зрения научной,- это не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило, и с точки зрения этого его развития смотреть, чем данная вещь стала теперь» При историческом подходе используются материалы антропологии, палеонтологии, сравнительной анатомии, эмбриологии, что позволяет изучать человека как существо социально-общественное, прошедшее сложную эволюцию, активно приспосабливающееся к природе и изменяющее свои психофизиологические особенности под влиянием социальных условий развития общества.

Анатомию человека методически можно изучать различно: по отдельным системам (систематическая анатомия); описывать только внешнюю форму человека (пластическая, или рельефная, анатомия); исследовать строение органов и систем в зависимости от их функций (функциональная анатомия); изучать взаиморасположение систем и органов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (топографическая анатомия), изучать строение органов в различные возрастные периоды (возрастная анатомия).

Систематическая анатомия главным образом излагает форму, строение, топографию, возрастные особенности, индивидуальные различия, развитие и аномалии, филогенетические особенности по отдельным системам. Подобный подход в изучении анатомии наиболее приемлем для тех, кто не знаком с предметом, так как сложное раскладывается на составные части.

Пластическая анатомия содержит сведения о внешних формах тела, которые определяются развитием костного скелета, выступающих бугров и гребней, прощупываемых через кожные покровы, контурами мышечных групп и тонусом мышц, эластичностью и цветом кожи, глубиной ее складок, толщиной подкожной жировой клетчатки. Состояние внутренних органов изучается только в таком объеме, чтобы показать, как это отражается на внешнем строении. Пластическая анатомия имеет прикладное значение не только для художников и скульпторов, но и для врачей, так как по внешним формам можно судить и о состоянии здоровья человека.

Функциональная анатомия дополняет данные описательной анатомии. Она ставит задачей изучение строения органов и систем в единстве с функцией, рассматривая тело человека в динамике, выявляя механизмы перестройки формы под влиянием внешних факторов.

Топографическая анатомия изучает строение человека по отдельным областям, пространственное соотношение органов и систем с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Элементы топографической анатомии обязательно сопутствуют систематическому изложению материала.

Возрастная анатомия изучает строение человека в различные возрастные периоды. Под влиянием возраста и внешних факторов с определенной закономерностью изменяются строение и форма органов человека.

У детей первых лет жизни, взрослых и пожилых людей отмечаются значительные различия в анатомическом строении. В клинической практике даже возникли самостоятельные дисциплины, например педиатрия - наука о ребенке, гериатрия - наука о пожилом человеке.

Вместе с описательной анатомией человека необходимо изучать (хотя бы в общих чертах) анатомию беспозвоночных и позвоночных животных - сравнительную анатомию. На основе данных сравнительной анатомии можно понять эволюцию и развитие живых существ. Оперируя сравнительно-анатомическими данными и данными эмбриологии, которые излагаются преимущественно в стадии органогенеза, удается находить общие признаки, способствующие пониманию истории развития человека, его органов и систем.

Строение человеческого тела — уникально. Слаженная работа каждого органа обеспечивает жизнедеятельность. Каждая область состоит из определенного набора органов.

Человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие -отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность.

Анатомия — наука, изучающая строение человека. Она различает внешнее (то, что можно наблюдать визуально) и внутреннее (скрытое от глаз) строение человека.

Строение человека по внешним признакам

Внешнее строение — это части тела, которые открыты взору человека и их легко можно перечислить:

  • голова — верхняя круглая часть тела
  • шея — часть тела, соединяющая голову и туловище
  • грудь — передняя часть туловища
  • спина — задняя часть туловища
  • туловище — корпус человека
  • верхние конечности — руки
  • нижние конечности — ноги

Внутреннее строение человека — состоит из ряда внутренних органов, которые расположены внутри человека и имеют свои функции. Внутренне строение человека состоит из основных более важных органов:

  • головного мозга
  • легкие
  • сердце
  • печень
  • желудок
  • кишечник


главные внутренние органы человека

Более подробное перечисление внутреннего строения включает в себя кровеносные сосуды, железы и других жизненно важных органов.




Можно заметить, что строение человеческого организма схоже со строением представителей животного мира. Объясняется этот факт тем, что с теории эволюции, человек произошел от млекопитающих.

Человек развивался вместе с животными и не редко ученые замечают его схожесть с некоторыми представителями животного мира на клеточном и генетическом уровне.

Клетка — элементарная частица человеческого тела. Скопление клеток образует ткань, собственно из которой состоят внутренние органы человека.

Все органы человека объединяются в системы, которые сбалансировано работают для обеспечения полной жизнедеятельности организма. Организм человека состоит из таких важных систем:

  • Опорно-двигательная система — обеспечивает человеку передвижение и поддерживает тело в необходимом положении. Состоит она из скелета, мышц, связок и суставов
  • Пищеварительная система — самая сложная система в человеческом организме, отвечает она за процесс пищеварения, обеспечивая человека энергией для жизнедеятельность
  • Дыхательная система — состоит из легких и дыхательных путей, которые созданы для того, чтобы перерабатывать кислород в у углекислый газ, насыщая кислородом кровь
  • Сердечно-сосудистая система — имеет самую важную транспортную функцию, обеспечивая кровью все человеческое тело
  • Нервная система — регулирует все функции организма, состоит из двух видов мозга: головного и спинного, а так же нервных клеток и нервных окончаний
  • Эндокринная система регулирует нервные и биологические процессы в организме
  • Половая и мочевыделительная система — ряд органов, которые различаются строением у мужчин и женщин. Имеют важные функции: репродуктивные и выделительные
  • Покровная система — обеспечивает защиту внутренних органов от внешнего окружения, представлена кожей

Видео: «Анатомия человека. Где что находится?»

Головной мозг — важный человеческий орган

Мозг обеспечивает человека мыслительной деятельностью, отличая его от других живых организмов. По сути он представляет собой массу нервной ткани. Состоит он из двух больших полушарий, варолиевого моста и мозжечка.


  • Большие полушария необходимы для того, чтобы управлять всеми мыслительными процессами и обеспечивают человеку осознанное управление всеми движениями
  • В задней части головного мозга находится мозжечок. Именно благодаря ему, человек способен контролировать равновесие всего тела. Мозжечок контролирует рефлексы мышц. Даже такое важное действие, как отдернуть руку от горячей поверхности, чтоб не повредить кожный покров — контролирует мозжечок
  • Варолиев мост лежит ниже мозжечка в основании черепа. Функция его очень проста — получать нервные импульсы и передавать их
  • Другой мост — продолговатый, находится немного ниже и соединяется со спинным мозгом. Его функция — принимать и передавать сигналы из других отделов

Видео: «Головной мозг, строение и функции»

Какие органы находятся внутри грудной клетки?

В грудной полости несколько жизненно важных органов:

  • легкие
  • сердце
  • бронхи
  • трахея
  • пищевод
  • диафрагма
  • вилочкоая железа


строение органов грудной клетки человека

Грудная клетка — сложная структура, в основном заполненная легкими. В ней находится самый важный мышечный орган — сердце и крупные кровеносные сосуды. Диафрагма — широкая плоская мышца, которая отделяет грудную клетку от брюшной полости.

Сердце — между двумя легкими, в грудной клетке находится этот полостной орган-мышца. Размеры его достаточно не велики и он не превышает объема кулака. Задача органа проста но важна: нагнетать кровь в артерии и принимать венозную кровь.

Располагается сердце достаточно интересно — косое предлежание. Широкая часть органа направлена вверх назад вправо, а узкая влево вниз.



подробное строение сердечного органа
  • Из основания сердца (широкой части) исходят главные сосуды. Сердце регулярно должно нагнетать и обрабатывать кровь, распространяя свежую кровь на весь организм
  • Движение этого органа обеспечено двумя половинками: левым и правым желудочком
  • Левый желудочек сердца больше, чем правый
  • Перикард — ткань покрывающая этот мышечный орган. Внешняя часть перикарда соединена с кровеносными сосудами, внутренний прирастает к сердцу

Легкие — самый объемный парный орган в организме человека. Этот орган занимает большую часть грудной клетки. Данные органы совершенно одинаковы, однако стоит заметить, что они имеют разные функции и строение.



строение легких

Как видно на картинке, правое легкое имеет три доли, в сравнении с левым, которое имеет только две. Так же, левое легкое имеет изгиб в левой части. Задача легких перерабатывать кислород в углекислый газ и насыщать кровь кислородом.

Трахея — занимает положение между бронхами и гортанью. Трахея — это хрящевые полукольца и соединительные связки, а так же мышечная ткань на задней стенке, покрытая слизью. К низу, трахея делится на два бронха. Эти бронхи направляются в левое и правое легкое. По сути бронх — самое обычное продолжение трахеи. Легкое внутри состоит из множества разветвлений бронх. Функции бронхов:

  • воздухопровод — проведение воздуха по легким
  • защитная — очистительная функция


трахея и бронхи, строение

Пищевод — длинный орган, который берет свое начало еще в гортани и проходит сквозь диафрагму (мышечный орган), соединяясь с желудком. Пищевод имеет кольцевые мышцы, которые обеспечивают передвижение пищи к желудку.



расположение пищевода в груди

Вилочкоая железа — железа, которая нашла свое место под грудиной. Ее можно считать частью человеческой иммунной системы.



вилочковая железа

Видео: «Органы грудной полости»

Какие органы входят в брюшную полость?

Органы брюшной полости — это органы пищеварительного тракта, а так же поджелудочная железа вместе с печенью и почками. Здесь же расположены: селезенка, почки, желудок и половые органы. органы брюшной полости покрыты брюшиной.



внутренние органы брюшной полости человека

Желудок — один из главных органов пищеварительной системы. По сути, он — продолжение пищевода, отделенное клапаном, который прикрывает вход в желудок.

Желудок имеет форму мешка. Его стенки способны вырабатывать специальную слизь (сок), ферменты которой расщиплют пищу.



строение желудка
  • Кишечник — самая длинная и объемная часть желудочного тракта. Начинается кишечник сразу же после выходного отверстия желудка. Он построен в форме петлей и заканчивается выходным отверстием. Кишечник имеет толстые, тонкие кишки и прямую
  • Тонкая кишка (двенадцатиперстная и подвздошная) переходит в толстую, толстая в прямую
  • Задача кишечника — переваривать и выводить остатки пищи из организма


подробное строение кишечника человека

Печень — самая крупная железа в человеческом организме. Она так же участвует в процессе пищеварения. Ее задача — обеспечивать обмен веществ, участвовать в процессе кровообращения.

Находится она прямо под диафрагмой и делиться на две доли. Вена соединяет печень с двенадцатиперстной кишкой. Печень тесно связана и функционирует с желчным пузырем.



строение печени

Почки — парный орган, расположенный в поясничной области. Они выполняют важную химическую функцию — регуляцию гомеостаза и мочевыделение.

Имеют почки форму бобов и являются частью органов мочевыделения. Прямо над почками находятся надпочечники.



строение почки

Мочевой пузырь — своеобразный мешок для сбора мочи. Находится он сразу за лобковой костью в паховой области.



строение мочевого пузыря

Селезенка — располагается над диафрагмой. Имеет ряд важных функций:

  • кровотворение
  • защита организма

Селезенка имеет возможность меняться в размерах в зависимости от скопления крови.



строение селезенки

Как расположены органы малого таза?

Эти органы расположены в пространстве, ограниченном тазовой костью. Стоить заметить, что женские и мужские тазовые органы разняться.

  • Прямая кишка — схожий орган как у мужчин, так и у женщин. Это конечная часть кишечника. Через нее выводятся продукты пищеварения. В длину прямая кишка должна составлять размер около пятнадцати сантиметров
  • Мочевой пузырь разнится расположением, женским и мужским размещением в полости. У женщин он соприкасается со стенками влагалища, а так же матки, у мужчин он прилегает к семенным пузырькам и потокам, что выводят семя, а так же к прямой кишке


женские тазовые (половые) органы
  • Влагалище — полый трубчатый орган, который располагается от половой щели до матки. Имеет длину около 10 сантиметров и прилегает к шейки матки, орган проходит сквозь моче-половую диафрагму
  • Матка — орган, состоящий из мышц. Имеет форму груши и располагается за мочевым пузырем, но перед прямой кишкой. Орган принято делить на: дно, тело и шейку. Выполняет детородную функцию
  • Яичник — парный орган яйцевидной формы. Это женская железа, которая вырабатывает гормоны. В них ж происходит созревание яйцеклеток. Яичник соединен с маткой фаллопиевыми трубами


мужские тазовые (половые) органы
  • Семенной пузырек — располагается позади мочевого пузыря и имеет вид парного органа. Это — секреторный мужской орган. Размер его примерно составляет пять сантиметров в диаметре. Представляет из себя соединенные друг с другом пузырьки. Функция органа — вырабатывать семя для оплодотворения
  • Предстательная железа — орган, состоящий из мышц и желез. Располагается прямо на моче-половой диафрагме. Основание органа — мочевой и семенной канал

Видео: «Анатомия человека. Органы брюшной полости»

Название : Анатомия человека.

Как дышит человек? Каким образом видят его глаза? Что происходит с пищей, когда она попадает внутрь организма? Ответы на эти и многие другие вопросы ты сможешь найти в книге "Анатомия человека". Ее автор, доктор Марк Крокер, в живой и увлекательной манере изложил детальную информацию, сопроводив текст красочными иллюстрациями и схемами, где изображены органы и системы органов человека. В книге уделяется первоочередное внимание тем из них, что являются жизненно необходимыми. Цветные вкладки также посвящены наиболее волнующим вопросам: пища, которую мы едим, способы лечения болезней. "Анатомия человека" - замечательное пособие, рассказывающее о том, как работает человеческий организм, и незаменимое руководство для тех, кто интересуется биологией человека.

Название : Большой атлас по анатомии - Фотографическое описание человеческого тела.

Фотографическое описание человеческого тела. В настоящее издание было введено большое количество новых иллюстраций: по вновь созданным образцам добавлено около 60 новых фотографий и 20 новых рисунков. Для того чтобы избежать нежелательного изменения объема книги, мы изъяли устаревшие рисунки из предыдущих изданий и пересмотрели. Содержит 1111 иллюстраций, из них 947 цветных соотношение частей книги.

Скачать и читать Большой атлас по анатомии - Фотографическое описание человеческого тела - Роен Й.В., Йокочи Ч., Лютьен-Дреколл Э.

Название : Атлас Анатомии Человека - Том 3.

Третий том посвящен учению о сосудах - ангиологии. Подробно представлены строение сердца, сосуды малого и большого круга кровообращения, лимфатическая система и селезенка. Все анатомические термины даны в соответствии с Международной анатомической номенклатурой, 4-е издание (М.: Медицина, 1980). Внесены изменения по 5-му изданию номенклатуры (Мексиканская ревизия, 1983).


Скачать и читать Атлас Анатомии Человека - Том 3 - Синельников Р.Д., Синельников Я.Р.

Название : Атлас Анатомии Человека - Том 2.

Во втором томе представлено учение о внутренностях: пищеварительной и дыхательной системах, мочеполовом аппарате, а также об эндокринных железах. Представлены сведения о развитии и возрастных особенностях органов и систем. Текст иллюстрирован оригинальными рисунками, фотографиями с препаратов и рентгенограммами. Все термины приведены в соответствие с Международной анатомической номенклатурой (4-е и 5-е издания).

Название : Атлас Анатомии Человека - Том 1.

Первый том состоит из трех разделов: 1) учение о костях; 2) учение о соединениях костей; 3) учение о мышцах. Отражено взаимоотношение между костными образованиями и прикрепляющимися к ним мышцами, что позволяет раскрыть скелетотопию особенно сложных мышечных комплексов. Иллюстративный материал представлен рисунками препаратов, специально подготовленных для атласа, и рентгенограммами. Все анатомические термины даны в соответствии с Международной анатомической номенклатурой, 4-е издание (Медицина, 1980). Внесены отдельные изменения по 5-му изданию номенклатуры (Мексиканская ревизия, 1983).


Название : Анатомический атлас человеческого тела - Том 3.

Том 3



Скачать и читать Анатомический атлас человеческого тела - Том 3 - Кишш Ф. Сентаготаи Я.

Название : Анатомический атлас человеческого тела - Том 2.

Том 2


Изучение анатомии человека невозможно без помощи анатомического атласа. Задача атласа не только помочь студенту-медику разобраться в форме, положении и строении органов, когда студент изучает анатомию в секционном зале или музее. Атлас помогает восстановить в памяти натуральные анатомические препараты. Поэтому атлас служит не только студенту, но и врачу. Анатомический атлас проф. Ф. Кишша и проф. Я. Сентаготаи отражает большой научный и педагогический опыт этих венгерских ученых. Атлас выгодно отличается тем, что, оставаясь на высоком уровне современной науки, он предлагает изучающему анатомию студенту-медику только самое главное. Атлас не перегружен деталями. Он представляет обобщенные, нередко даже полусхематические, но совершенно натуральные анатомические картины. В каждом рисунке разметкой и обозначениями также выделено самое главное, а менее важное опущено.

Вам никогда не казалось странным то, что вы живёте не первый десяток лет, но совершенно ничего не знаете о собственном теле? Или что вы оказались на экзамене по анатомии человека, но совершенно к нему не подготовились. В обоих случаях нужно наверстать упущенные знания, и получше узнать органы человека. Их расположение лучше смотреть в картинках — наглядность очень важна. Поэтому мы собрали для вас картинки, в которых расположение органов человека легко прослеживается и подписано надписями.

Если вам нравятся игры с внутренними органами человека, обязательно попробуйте на нашем сайте.

Чтобы увеличить любую картинку, нажмите по ней, и она откроется в полном размере. Так вы сможете прочитать мелкий шрифт. Итак, начнём сверху, и пойдем вниз.

Органы человека: расположение в картинках.

Головной мозг

Головной мозг человека — самый сложный и наименее изученный орган человека. Он управляет всеми остальными органами, координирует их работу. Фактически, наше сознание — и есть мозг. Несмотря на малую изученность, мы всё-же знаем расположение основных его отделов. На этой картинке подробно описана анатомия головного мозга человека.

Гортань

Гортань позволяет нам издавать звуки, речь, пение. Строение этого хитрого органа показано на картинке.

Основные органы, органы груди и живота

На этой картинке показано расположение 31 органа человеческого тела от щитовидного хряща до прямой кишки. Если нужно срочно посмотреть расположение какого-либо органа, чтобы выиграть в споре с другом или получить экзамен, эта картинка поможет.

На картинке показано расположение гортани, щитовидной железы, трахеи, легочных вен и артерий, бронхов, сердца и легочных долей. Не так уж много, но зато очень наглядно.

Схематичное расположение внутренних органов человека от трохеи до мочевого пузыря показано на этой картинке. За счёт небольшого размера она быстро загружается, экономя вам время для подсматривания на экзамене. Но мы надеемся, что если вы учитесь на врача, то вы не нуждаетесь в помощи наших материалов.

Картинка с расположением внутренних органов человека, на которой также видна система кровеносных сосудов и вен. Красиво изображены органы с художественной точки зрения, некоторые из них подписаны. Надеемся, среди подписанных есть те, которые нужны вам.

Картинка, на которой подробно расписано расположение органов пищеварительной системы человека и малого таза. Если у вас болит живот, то эта картинка поможет вам локализовать источник, пока действует активированный уголь, или пока вы облегчаете пищеварительную систему в удобствах.

Расположение органов таза

Если вам нужно узнать расположение верхней надпочечной артерии, мочевого пузыря, большой поясничной мышцы или любого другого органа брюшной полости, то эта картинка вам поможет. В ней подробно расписано расположение всех органов данной полости.

Мочеполовая система человека: расположение органов в картинках

Всё, что вы хотели знать о мочеполовой системы мужчины или женщины показано на этой картинке. Семенные пузырьки, яйцеклетка, половые губы всех мастей и конечно же, мочевыделительная система во всей красе. Наслаждайтесь!

Мужская репродуктивная система