Инструкция по охране труда для машиниста передвижной электростанции. Машинист передвижной электростанции Экзаменационные билеты машиниста дизельной электростанции

«Олимпийские игры 2014» - Российская Федерация. Пара лошадей пробежала 40км. III. 1932 г. Лейк-Плэсид. Германия. Спортсмен, который ходит сидя. 15. Первое Гран-при России пройдет осенью 2014 года.); Русский народный бейсбол. 12. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. XVI. 1992 г. Альбервиль. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист) 15.

«Волонтеры Сочи 2014» - Вехи олимпийского движения. Когда зародилось в стране волонтерское движение. Направления работы волонтеров. Чему может научить волонтерство. Сочи 2014: одна победа - два события. С чего началась история олимпийских волонтеров. Олимпийские зимние виды спорта. Отбор волонтеров. Волонтер. Стокгольм 1912.

«Игры в Сочи 2014» - Слоган. Организацией зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 занимается Оргкомитет «Сочи 2014». 1 декабря 2009 года Оргкомитет «Сочи 2014» представил эмблему Игр-2014: Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Лучик и Снежинка. Талисманы Паралимпийских Зимних игр. Леопард. До XXII Олимпийских Зимних игр осталось 354 дня.

«Олимпийский Сочи 2014» - Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева. Олимпийский стадион, 40000 зрителей. За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. Эмблема Зимних Олимпийских игр 2014 года. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Зимние Олимпийские игры 2014 - международное спортивное мероприятие.

«Олимпийские и паралимпийские игры 2014» - Логотипы Олимпийских игр. Паралимпийские игры. Целеустремленность. Музей спортивной славы Сочи. Олимпийская клятва. Бренд Сочи 2014. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики. Официальный флаг. Олимпийский огонь. Оргкомитет «Сочи 2014. Олимпийский девиз. Цвета олимпийских колец.

«Олимпиада в Сочи» - Северный Кавказ - лидирующий в России район по богатству природы. Разминочные вопросы: Уникальность Северного Кавказа. Одна из богатейших житниц страны. Курортный район. Население живет в аулах. «Кладезь холодный» и «кладезь горячий». Высокогорный Дагестан. Северный Кавказ - житница России. Сочи – столица Зимней Олимпиады 2014 года.

Всего в теме 13 презентаций

5. Типовые инструкции по охране труда для работников
строительных профессий, включая:

5.39. Машинистов электростанций передвижных ТИ РО-039-2003


Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа , межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок и предназначена для машинистов электростанций передвижных при выполнении ими работ и обслуживании электростанций согласно их профессии и квалификации (далее - машинистов).

Общие требования безопасности

5.39.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие III группу по электробезопасности и профессиональные навыки для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.39.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

шум;

вибрация;

повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;

движущиеся машины, механизмы и их части;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

5.39.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски. Кроме этого, машинисты должны использовать диэлектрические перчатки, галоши или боты.

5.39.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, машинисты обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.39.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.39.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.39.7. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

в) произвести осмотр и прием электростанции от машиниста предшествующей смены и получить задание у руководителя работ.

5.39.8. После получения задания машинист обязан:

а) проверить наличие надежных ограждений всех элементов электроаппаратуры пульта управления, наличие и исправность ограждений вращающихся частей электростанции, заземление электростанции, правильность и надежность крепления электрических проводов и целостность их изоляции, соответствие плавких вставок номинальной мощности генератора, затяжку болтовых соединений, а также надежность крепления двигателя и генератора электростанции, целостность и натяжение ремней клиноременной передачи, заправку систем питания, смазки и охлаждения;

б) проверить наличие и исправность необходимых для работы инструментов и средств защиты: контрольной лампы или указателя напряжения, ковриков и изолирующих подставок, изолирующих клещей, инструмента с изолированными рукоятками;

в) удостовериться в наличии средств пожаротушения.

5.39.9. Машинисту запрещается начинать работу в случае:

а) неисправности или неполного количества крепежных деталей и ограждений;

б) наличия видимых повреждений изоляции электрических кабелей или проводов;

в) отсутствия или неисправности защитного заземления;

г) обнаружения течи масла или горючего в маслотопливопроводах соответствующих систем;

д) отсутствия защитных средств, инструмента и средств пожаротушения;

е) нахождения электростанции в опасной зоне от действующих механизмов или строящихся зданий.

Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу, ответственному за содержание электростанции в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

5.39.10. При осмотре топливной системы, узлов и механизмов электростанции, а также при заправке горючим в темное время суток следует пользоваться переносной электрической лампой.

5.39.11. При пуске электростанции машинист обязан:

а) проверить перед пуском двигателя положение переключателей пульта управления и убедиться, что они находятся в нейтральном положении;

б) производить пуск двигателя стартером (или рукояткой);

в) после прогрева двигателя следует поворотом рукоятки реостата довести напряжение до номинального, дать сигнал о включении внешней сети;

г) после включения нагрузки проверить работу всех агрегатов и параметры электротока в сети;

д) при появлении стуков и других посторонних шумов остановить двигатель и устранить неисправность.

5.39.12. Во время работы электростанции машинист обязан:

а) вести наблюдение за работой автоматического регулятора числа оборотов двигателя, а также за показаниями приборов на пульте управления: контролировать изменения давления и температуры масла, температуры генератора;

б) следить за соединениями топливопроводов, герметичностью стыка головки и блока цилиндров, не допуская утечки горючего и пробоя выхлопных газов;

в) не допускать ослабления крепления двигателя или генератора к раме, при необходимости остановить двигатель и произвести подтяжку болтов крепления;

г) производить осмотр электрооборудования и токоведущих частей, не проникая за сетки, дверцы и другие ограждения электростанции;

д) пользоваться при включении или отключении внешних электросетей электрорубильником, диэлектрическими перчатками, диэлектрической подставкой или ковриком;

е) открывать пробку радиатора при перегретом двигателе в рукавице, отвернув лицо от заливочного патрубка.

5.39.13. Машинисту запрещается:

а) заливать бензин во впускной патрубок при запуске двигателя.

б) брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного удара рукояткой при пуске перегретого двигателя;

в) использовать при пуске двигателя кислород вместо сжатого воздуха или азота;

г) пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов;

д) ударять стальными (или другими, способными вызвать искрообразование) предметами по пробкам топливных баков электростанции и бочек с горючим при их открывании;

е) измерять уровень масла случайными предметами;

ж) превышать указанные в паспорте машины номинальные нагрузки генератора.

5.39.14. При каждом включении электростанции после отключения напряжения во внешней сети машинист обязан дать предупреждающий сигнал о возобновлении подачи электроэнергии.

5.39.15. При необходимости установки электростанции в помещении машинист обязан не допускать установки электростанции для работы в помещении объемом менее 20-кратного объема электростанции.

5.39.16. При перебазировании электростанции на другой объект машинисту следует:

а) слить горючее из баков в бочки;

б) отсоединить электрокабели, свернуть их в бухты и уложить в ящики;

в) закрыть электрические разъемы крышками;

г) демонтировать заземляющий контур;

д) произвести закрепление узлов, агрегатов и инструмента;

е) осмотреть ходовую часть электростанции;

ж) проверить исправность прицепного устройства.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.39.17. В случае воспламенения топлива на электростанции машинист обязан прекратить допуск топлива к очагам огня. Гасить пламя следует с помощью огнетушителя, песком, землей, накрыв войлоком, брезентом.

Запрещается заливать водой горящее топливо, электрооборудование и электропровода, находящиеся под напряжением.

5.39.18. В случае появления искрения щеток при работающем генераторе необходимо остановить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.

5.39.19. При сообщении об аварии на электролинии или электростанции машинист обязан немедленно отключить электрогенератор.

Требования безопасности по окончании работы

5.39.20. По окончании работы машинист обязан:

а) отключить внешние линии электропередачи;

б) остановить двигатель;

в) провести контрольный осмотр электростанции и очистить агрегаты от пыли и грязи;

г) проверить затяжку контактов на токоведущих частях генератора, подгоревшие контакты зачистить до металлического блеска;

д) привести в порядок рабочее место, промасленную ветошь собрать и уложить в специальный металлический ящик;

е) привести в порядок и сложить в отведенное место инструмент и приспособления;

ж) сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, N 23, 09.06.2003 (постановление);
приложение к Бюллетеню нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти,
N 23, 09.06.2003 (Свод правил)

Сайт бесплатного тестирования, для самоподготовки к аттестации.

ТЕСТ on-line - проверь свои знания!

Сайт онлайн тестирования

Тема 1 Требования к передвижным электростанциям 18 вопросов

Тема 2. Устройства и оборудование передвижных электростанций 11 вопросов

Тема 3. Эксплуатация передвижных электростанций 26 вопросов

ИТОГО 55 вопроса

Нормативно-техническая литература для подготовки по вопросам билета

Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей"

Правила устройства электроустановок (ПУЭ)

ПТЭД Минтопэнерго России (09.02.1993) Правила технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД)

ТР ТС 010/2011. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 16.05.2016) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"(вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования")

Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 199н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике"

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №3 Раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»

Профессиональный стандарт «Работник по эксплуатации газотранспортного оборудования». Утвержден Приказом Минтруда России от21.12.2015 г. N 1063н

Приказ Минтруда России от 24.07.2013 № 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок"<

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования - 130302 Электроэнергетика и электротехника, утвержден Приказом Минобрнауки России от 30.09.2015 г. Приказ № 955 Обеспечение работы передвижной электростанции всех систем, установок (станций).

ВППБ 01-02-95 (РД 34.03.301-95)Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий

ГОСТ 20375-83 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Термины и определения

ГОСТ 23377-84 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования

ГОСТ 13822-82 Электроагрегаты и передвижные электростанции, дизельные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 50783-95 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Общие требования безопасности (с Изменением N 1)

ГОСТ 23162-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Система условных обозначений" (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 729-ст)

. "ГОСТ 33116-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия"(введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 732-ст)

. "ГОСТ 33105-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования"(введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 730-ст)

Руководство по эксплуатации передвижной электростанции DDE - установки электрогенераторные для выработки электрического тока

ТИ РО-039-2003 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Машинистов электростанций передвижных

ТОИ Р-45-075-98 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при обслуживании дизельных электрических станций РРС

Минтруд Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве В. Г. Бубнов, 2011

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для машиниста передвижной электростанции.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве машиниста передвижной электростанции (в дальнейшем водитель-машинист) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение, прошедшие предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр (обследование), имеющие не ниже III группы по электробезопасности, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Водитель-машинист обязан проходить повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 3 месяца, очередную проверку знаний требований охраны труда – не реже 1 раза в 12 месяцев, периодический медицинский осмотр (обследование) – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией, и при условии, что безопасные способы ее выполнения водителю-машинисту из¬вестны.
1.4. Водитель-машинист должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.
1.5. Запрещается в рабочее время и на территории предприятия распивать спиртные напитки, употреблять иные наркотические вещества, а также запрещается появление на рабочем месте в состоянии алкогольного или иного наркотического опьянения.
1.6. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, не отвлекать других.
1.7. Водитель-машинист должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, которые могут действо¬вать на него в процессе выполнения работ, являются:
— вывешенный автомобиль или его агрегаты;
— горячая вода и пар;
— легковоспламеняющиеся вещества;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— оборудование, инструмент, приспособления;
— падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.
1.8. Автомобиль, вывешенный только подъёмным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и при¬давить водителя.
1.9. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.
1.10. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.
1.11. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.
1.12. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты машинисту передвижной электростанции выдаются:
— комбинезон хлопчатобумажный – 1 шт. на 12 мес.;
— галоши диэлектрические – дежурные;
— перчатки резиновые – дежурные;
— рукавицы комбинированные – 4 пары на 12 мес.;
Зимой дополнительно:
— куртка на утепляющей прокладке – по поясам;
— брюки на утепляющей прокладке – по поясам;
— валенки – по поясам.
1.13. Кроме того, персонал, обслуживающий электроустановки, в зависимости от выполняемой работы должен быть снабжен необходимы¬ми защитными средствами такими как:
— изолирующие штанги, клещи, указатели напряжения;
— диэлектрические перчатки, боты, галоши, коврики, изолирующие накладки, подставки;
— переносные заземления;
— временные ограждения, предупреждающие плакаты;
— защитные очки, рукавицы, противогазы, защитные каски.
1.14. Работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе и в комплексных бригадах, по¬мимо выдаваемых средств индивидуальной защиты по основной профессии должны дополнительно выдаваться в зависимости от выполняемых работ и другие виды средств индивидуальной защиты. Это предусмотрено Типовыми отраслевыми нормами для совмещаемой профессии.
1.15. Не пользоваться защитными средствами, не прошедшими установленных испытаний, а также такими, срок очередного испытания которых истек.
1.16. Водитель-машинист должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
1.17. Водитель-машинист должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением тщательно вымыть руки с мылом.
1.18. Водитель-машинист обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.19. За невыполнение требований настоящей инструкции водитель-машинист несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
2.2. Рабочая одежда должна быть приведена в порядок. Водитель-машинист в неопрятной, грязной и промасленной одежде к работе не допускается.
2.3. Индивидуальные средства защиты, инструменты и приспособления должны быть проверены. В случае их непригодности или неисправности заменить исправными средствами.
2.4. Убедиться, что электростанция находится в технически исправном состоянии.
2.5. Перед выездом на линию водитель-машинист обязан:
— проверить наличие масла, воды, топлива и убедиться в отсутствии течи из соединений и баков;
— убедиться в наличии и исправности защитных кожухов, предохранительных устройств и заземления;
— проверить крепление проводов к стартеру и к аккумуляторам.
2.6. Не ставить передвижную электростанцию вблизи производственных и жилых помещений, в которых работают люди, во избежание отравления их отработанными выхлопными газами.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Для обеспечения нормальной работы электродвигателя необходимо поддерживать напряжение на шинах от 100 до 105% номинального. При необходимости допускается работа электродвигателя при отклонении напряжения от — 5 до -10% номинального.
3.2. Водитель-машинист производит постоянный надзор за нагрузкой электродвигателя и температурами подшипников, входящего и выходящего воздуха у двигателей с замкнутой системой вентиляции, уход за подшипниками, операции по пуску, регулированию и остановке.
3.3. При проведении ремонтных работ без разборки деталей на механической части электродвигателя или механизма, приводимого в движение электродвигателем, последний должен быть остановлен, а на ключе управления или приводе выключателя повешен плакат «Не включать – работают люди».
3.4. Запрещается обслуживание передвижной электростанции в халате.
3.5. Последовательность монтажа осветительной установки:
— на рабочем месте водитель-машинист производит окончательную проверку рабочего состояния электростанции;
— осветители под руководством бригадира производят монтаж осветительной установки с таким расчетом, чтобы магистральный ка¬бель подключался к клеммному щитку электростанции в последнюю очередь после производства монтажа всех промежуточных звеньев коммутационно-распределительной схемы. Бригадир предварительно проверяет и приводит в рабочее состояние коммутационные эле¬менты осветительной установки (кабель, осветительные приборы, соединительные и распределительные устройства);
— подключение магистрального кабеля производится только при неработающей электростанции.
3.6. Не допускается работа электростанции нагрузкой более 50% от ее общей мощности (т.е. не менее двух дигов). Запрещается подключать один диг.
3.7. Суммарная мощность одновременно включаемой осветитель¬ной аппаратуры должна соответствовать мощности электростанции.
3.8. Последовательность включения осветительной аппаратуры установки:
— рубильники во всех приборах выключены;
— нагрузка генератора должна, производится поочередно;
— при работе со смешанным светом (лампочки с дуговыми прибора¬ми) водитель (машинист) обязан снизить напряжение до 70 вольт.
3.9. При этом напряжении осветители включают поочередно ламповые приборы по одному. По мере включения нагрузки напряжение на генераторе падает. Водитель (машинист) обязан за этим следить и свое¬временно повышать напряжение до 70 вольт.
— при включении всей мощности ламповых приборов водитель (машинист) повышает напряжение до номинала — ПО вольт;
— при напряжении 110 вольт осветитель включает дуговую аппаратуру по одному.
3.10. Запрещается под ответственность водителя (машиниста) одновременное включение ламповых приборов мощностью более 10 квт. Бригадиру осветителей запрещается без оповещения водителя (машиниста) одновременно снимать нагрузку электрических устройств при максимальной работе дизеля.
3.11. При сигнале «выключить» водитель-машинист немедленно выполняет указание, осветители выключают при помощи рубильников осветительные приборы. Оставление приборов с включенными рубильниками не допускается.
3.12. Водитель-машинист обязан вести формуляр учета работы электростанции, записывая фактически отработанные часы дизеля и замеченные неисправности (ремонт).

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Электродвигатель (установка) немедленно отключается от сети:
— при несчастном случае (или угрозе его), произошедшем с человеком;
— при появлении дыма или огня из электродвигателя или его пускорегулирующей аппаратуры;
— в случае вибрации сверх допустимых норм, угрожающей целости электродвигателя;
— при поломке приводного механизма;
— при нагреве подшипника сверх допустимой температуры, указанной в инструкции завода-изготовителя;
— при значительном снижении числа оборотов, сопровождающемся быстрым нагревом электродвигателя.
4.2. Работать на неисправном двигателе запрещается.
4.3. При несчастном случае необходимо незамедлительно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную осторожность, оказать ему первую помощь на месте, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить руководству о происшествии, сохранить обстановку, если это не приведет к аварии или травмированию других людей.
4.4. Если несчастный случай произошел с самим водителем-машинистом, он должен по возможности оказать самопомощь, известить своего непосредственного или вышестоящего руководителя или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
4.5. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электродвигатель, поставить в известность руководство и принять меры к ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок свое рабочее место.
5.2. Отключить передвижную электростанцию, проверить в необходимых случаях защитные ограждения.
5.3. Инвентарь, инструмент, приспособления, защитные средства осмотреть, неисправные сдать непосредственному руководителю, остальные убрать в специально отведенные для хранения места.
5.4. Снять спецодежду, осмотреть, привести в порядок и убрать в место хранения.
5.5. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, а также о принятых мерах известить своего непосредственного руководителя.