Как правильно выбрать лодку пвх под мотор. Лодки из ПВХ

В последнее время большое количество жителей мегаполисов стало активно вливаться в освоение разнообразных видов энергичного отдыха. Одним из самых доступных и распространенных видов в нашем государстве является рыбалка. Громадные просторы водной акватории наших рек, водохранилищ, озер располагает к рыбалке и семейному отдыху.

Велики рыбные запасы русских водоемов. Для любителей ловли белой рыбы подойдут исполины лещи, и большое число их сородичей – подлещик, густера, синец. Для любителей подойдут , окунь, щука, сом, голавль и ряд иных представителей ихтиофауны. Различные способы применяют наши рыболовы. И , и донная, и поплавочная давно укоренились у наших любителей и мастеров. В настоящее время большинство с удовольствием осваивают новейший для нас, но крайне популярный в мире нахлыст. Любители и опытные рыбаки точно знают, что рыбная ловля с воды весьма продуктивна и сулит значительные трофеи, чем рыбная ловля с берега.

Каких приспособлений не применяю люди, чтобы удержаться на воде. Для рыбалки самым перспективным является рыбная ловля с лодки. Нынешний рынок туристических и рыболовных товаров предлагает значительный выбор катеров и лодок из разнообразных материалов. Наиболее сносным для производства крепких посудин являются алюминиевые сплавы.

Преимуществ у судов из дюралюминия масса. Основное, что известно большинству еще из школьного направления химии, алюминий обладает крайне малым весом. Лодки алюминиевые для рыбалки, изготовленные на двух человек, располагают массой не более восемнадцати килограмм. Следовательно, для транспортировки их нет необходимости в покупке силовых прицепов. Их транспортировка под силу только одному человеку. Для того чтобы приводить такие катера и лодки в движение необходимы моторы меньшей мощности, а это подразумевает меньшую стоимость за само изделие, а также сниженный расход топлива, что приведет к кое-какой экономии.

Технологически сплавы на базе алюминия легко получают сложную фасонную форму. Данное легко достигнуть как при холодном, так и используя горячее штампование. Подобным образом, можно изготовить изделия с любопытной нестандартной конфигурацией поверхности, с гладкими линиями. Для совмещения деталей используются как сварные типы, так и некоторые иные. При надлежащем качестве реализации соединения не кидаются в глаза, не уродуют внешний вид изделия. Следующее существенное свойство алюминиевых катеров и лодок их значительная прочность.

При перемещении на подобных плавсредствах можно не боясь швартоваться как к скальному или каменистому берегу, а также к любым пристаням и сцементировать берегам рек в городе. Во время ловли не стоит регулярно отслеживать близость каменистого либо песчаного дна. Алюминиевые лодки совсем не опасаются даже несильных ударов о камни. Предельный вред, причиняемый судам при таком ударе – это появление незначительных вмятин на корпусе лодки.

Из физики школьного курса известно, что алюминий абсолютно не подвергается разрушению под влиянием окружающей среды. Это достигается способностью металла почти моментально вступать в совмещения с кислородом из воздуха либо воды и образовывать оксид, отличающийся крайне высокой поверхностной прочностью. Изделия из алюминия и сплавов на его базе не разрушаются при соприкосновении с водой. Следовательно, при бережном обращении и надлежащем уходе, лодки и катера, произведенные из сплавов на базе алюминия, могут послужить своему хозяину практически вечно. Еще одним существенным свойством таких изделий является возможность отделки алюминиевых изделий всевозможными красителями, что дает возможность получить совершенно эксклюзивный рисунок на изделиях. Достаточно лишь краски трех — четырех цветов. И при помощи компрессора и краскопульта можно превратить собственное судно в совершенно не схожее по отделке на иные.

В настоящее время изготовители научились делать практически не потопляемые плавсредства из дюралевых сплавов. Это достигается при помощи прокладки пенопласта между двумя пластами обшивки. В итоге, даже заполняя до краев, лодка остается у поверхности и не тонет.

Отрицательные качества

Конечно, наблюдаются у алюминиевых катеров и лодок и некоторые негативные качества. В отличии, к примеру, от надувных им необходимо наличие лодочного прицепа с целью перевозки. Помимо этого, частым препятствием при приобретении катеров и лодок из алюминия становится их сравнительно большая цена. Но изображенные выше преимущества существенно окупают расходы на покупку новой алюминиевой лодки.

Надувные лодки для рыбалки

Массовое появление в торговле качественных и современных надувных лодок, какие по своим прочностным, ходовым и иным характеристикам существенно превосходят своих потомков, не могло не пробудить живой интерес плавсредствам данного класса. Все больше рыболовов приобретают для себя надувные лодки, разглядев их практичность, безопасность, удобство, и, безусловно, при таком обширном ассортименте весьма остро стоит вопрос выбора, а после покупки жизненным становится вопрос верной эксплуатации.

Существенным качеством лодки становится ее устойчивость, в неподвижном состоянии и на ходу. Собственно по данному поводу в условиях моря и реки рекомендую применить лодки с килеватым днищем. Кильсон ложиться на внутреннею часть дна лодки. Под наборную слань, затем надувается, и создаёт V-образные обводы. Он помогает гасить волну и благодаря нему лодка не так сильно раскачивается. Помимо этого, наличие надувного кильсона усиливает максимальную грузоподъемность судна – что существенно для рыболовов, стабильно таскающих тяжелые и другим рыбацким добром.

Размеры лодки

Чем больше плавсредство – тем удобнее рыбачить. Вследствие этого, если у вас есть возможность, не старайтесь миниатюризировать. Наличие незанятого места в лодке – неизменно «плюс». Во-первых, вы сможете вольготно (не скованно) перемещаться по лодке, и делать забросы в произвольном направлении; Во-вторых, намного легче вываживать рыбу. Среди всех резиновых лодок можно выделить наилучшие размеры для:

  • спиннинга 1–2 человека не меньше 350 х185;
  • 3 чел. – не меньше 380 х 195;
  • 4 чел. – не меньше 440 х 210;
  • троллинга 1–2 человека не меньше 295 х 165;
  • 3 чел. – не меньше 345 х 185;
  • 4 чел. – не меньше 410 х 210

К данному хочется приобщить, что опыт показал наилучшее количество человек в лодке для рыбной ловли это 2, а максимум – 3.

Виды надувных лодок

Имеется 3 главных типа надувных лодок для рыбалки :

  • гребные надувные лодки;
  • моторные надувные лодки;
  • надувные лодки RIB.

Гребные лодки для рыбной ловли

Самыми легкими являются гребные лодки для рыбалки. Они применяются для рыбалки на маленьких дистанциях от берега и располагают относительно простым устройством.

Поскольку их баллоны разбиты на отсеки, подобные надувные лодки будут на плаву даже при непредвиденном повреждении. Пайол у них сможет быть как жестким, так и полужестким.

Надувные моторные лодки для рыбной ловли

Такие лодки для рыбалки, оборудованы мотором, имеют существенные отличия в конструкции. Лодки рассчитаны на монтаж подвесного двигателя, поэтому оборудованы жестким транцем, к какому непосредственно и укрепляется мотор. Для маленького двигателя с мощностью 2 — 3 л. с. днища изготавливаются надувными. Если мотор мощный, ему необходимы жесткие пайолы, позволяющие твердо глиссировать на значительных скоростях.

Длинные надувные лодки дают возможность отойти рыбаку от берега на большое расстояние за маленький промежуток времени.

Надувные лодки для рыбалки RIB

Надувные лодки для рыбной ловли вида Rigid Inflatable Boats оборудованы V-образным жестким пластиковым либо алюминиевым днищем и благодаря своим отменным динамическим характеристикам способны вырабатывать скорость от 135 километров в час.

Устройство надувной лодки

Борта надувной лодки для рыбной ловли состоят из трех автономных баллонов, надувных секций. Также в устройство надувной лодки входят:

  • стрингера и профили, отвечающие их жесткости;
  • полы (надувные либо жесткие разборные);
  • киль;
  • навесной или стационарный транец.

Каждое плавсредство для путешествия по воде надувного типа оснащено спецсумками, применяемыми для транспортировки надувной лодки в сложенном состоянии, а также сиденьями и быстросъемными разборными веслами.

Из чего изготовляют надувные лодки

Имеется множество материалов, используемых для образования надувных лодок с равной схемой изготовления. Сюда причисляется устойчивая по прочности ткань, которая состоит из переплетенных волокон хлопка, синтетического корда и обработанная с двух сторон резиной либо ПВХ (полихлорвинил) с другими добавками.

Поскольку ловля рыбы предусматривает длительное присутствие на открытом пространстве воды, то каучуковый материал не очень подходит за основу для легких весельных рыболовных лодок: он от воздействия солнечных лучей ничем не защищен. Через быструю изнашиваемость резина тоже не очень подходит и для использования в моторных надувных лодках, посему предпочтение в этом случае отдается материалу ПВХ, которая:

  • устойчива к солнечному ультрафиолету, механическим повреждениям и морской воде;
  • практически не деформируется и не рвется;
  • имеет высокую степень непропускания воздуха;
  • не поддается прению и гниению;
  • сохранена от влияния высоких и низких температур;
  • нейтральна к воздействию бензина и масла.

Сберегать надувные лодки для рыбной ловли из материала ПВХ рекомендуется при температуре воздуха – 40°С — + 70°С, но перед хранением их следует хорошенько ополоснуть и высушить. И совет: лучше избегать мест, где обитают мыши и крысы, поскольку материал ПВХ притягивает грызунов. Они могут испортить герметичность баллонов, которая снабжается особой технологией похожей способу холодной сварки, а также прочными швами стык в стык.

Следующее различие между двумя разновидностями оснований для надувных лодок состоит в том, что материал ПВХ при сравнивании с каучуком меньше эластичен, а значит намного прочнее, в особенности, если он подвержен особенному армированию. При помощи этого из такого материала выдерживает вдвое, и даже втрое большее давление. Крепость обеспечивает корпусу дополнительные свойства:

  • усовершенствованные ходовые характеристики судна;
  • вероятность использовать жесткий пол и лавки;
  • устанавливать транец под могучие моторы.

Но применять надувные лодки, изготовленные из неармированного ПВХ материала в период рыбалки опасно. На них лучше далеко не отплывать от берега. Материал это тонкий и не каждый сервисный центр возьмется его восстановить.

Оснастка, применяемая при рыбной ловле с надувной лодки

Оснастка в целях рыбалки с надувной лодки чуточку отличается от той, какую используют при рыбной ловле с берега. Рыбак в надувной лодке расположен ближе к воде, нежели при береговой ловле.

Вследствие этого совершенно не обязательно хватать подсачеком всякую пойманную рыбу. Однако подводить рыбу непосредственно к надувной лодке нужно так, чтоб удилище не оказывалось в мертвой зоне, когда оно взведено практически вертикально, и его смягчающая способность сильно недалека, причем, всегда нужно помнить, что чем далее вываживаемая рыба находится от рыболова, там лучше работает удилище. Крупная рыба оказывает сильнее сопротивление, посему для нее мертвая зона, возникает раньше. Но при верной технике рыбалки, сходов рыбы, и даже крупной, когда ловишь с лодки меньше, нежели с берега.

Как многие считают рыбалка с лодки эффективнее, ловли с берега. не мешают — поэтому можно употребить относительно легкие оснастки. Когда ловишь с лодки в не движущейся воде достаточно поплавка весом 3 грамма, а более тяжелые весом 4-5 грамм — есть смысл использовать, например, при рыбалке на леща в большой глубине. Когда оснастку для ловли с берега, как правило, делают короче на 30-50 см. длины удилища, а для ловли с лодки оснастку уменьшают так, чтоб крючок можно было зацепить за особенную резиновую петлю аж у комля удилища. Задев оснастку, можно удилище отложить, к примеру, при перемене места ловли, не боясь запутать, или порвать леску.

Рыбу на удлиненной оснастке до 200-250 гр. подвести можно прямо к надувной лодке и вытащить за леску из воды. Если рыба дергается не сильно, то леской 0,1 вытащит рыбу до 500 гр., но небольшой рывок способен ее оборвать. Удлиненная оснастка разрешает использовать короткий подсачек, а это весьма значимо, так как длинный подсачек неудобен в лодке. Ловля с лодки обычно предполагает укороченную леску. Чтоб избежать в конце ловли запутывания лески на удочке, нужно в последний момент конец удилища отвести в сторону.

Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки?

Огромное количество любителей рыбалки на открытой воде приступают к знакомству с рыбной ловлей именно с приобретения надувных лодок. Резиновые лодки для рыбалки, к примеру, весьма компактны и сподручны для перевозки в персональном транспорте. Помимо этого, на сегодняшний день значительную популярность также завоевали и надувные лодки, изготовленные под двигатель. Потому как их можно применить и как гребные лодки, и как моторные.

Надувные лодки для рыбной ловли не обязательно обязаны быть значительных габаритов. Для одиночной рыбной ловли на маленьких водоемах будет достаточно надувной лодки длиной 1,85-3,45 метра. Она не тяжёлая, компактная и не доставит неудобств при транспортировке. Если предполагается совместный отдых, то тут будут нужны надувные лодки длиной 3,45 — 3,55 метра и до 3,85 метра. Все зависит от стиля предполагающейся рыбалки. В случае если рыболов в основном вблизи берега и не сможет себе позволить покупку лодки из ПВХ, тогда наиболее целесообразным решением станет применение обычной резиновой лодки. Для того чтобы она прослужила долгий срок, ей нужны надлежащие условия хранения. Недостаток подобной лодки – отсутствие крепкого днища.

Видео — лодочные моторы и лодки пвх — выбор и эксплуатация:

Заключение!

Какой бы широкой лодка не представилась бы вам в рыболовном магазине, места, в конце — концов, всё же хватать не будет, поэтому заранее необходимо позаботиться, чтобы ваша амуниция для рыбной ловли была компактно уложено.

Если Вы - заядлый рыболов, охотник, любитель активного отдыха на природе - с недавнего времени начали задумываться о приобретении надувной лодки, но не знаете какую именно для себя подобрать, то наша статья именно для Вас.

В ней мы постараемся ответить на большинство вопросов и определить, какая именно лодка Вам необходима.

Как выбрать надувную лодку ПВХ?

Итак, на что в первую очередь обращают внимание будущие владельцы плавсредства? Главное внимание уделяется цене и внешнему виду надувной лодки ПВХ. Строго говоря, на цену следует смотреть в последнюю очередь, поскольку удобство и безопасность – ключевые факторы, по которым подбирается любое плавсредство.

Какая Вам нужна лодка: моторная или обычная гребная? Сколько человек Вы планируете на ней размещать одновременно? Какой движок (электрический или бензиновый) лучше на нее поставить? Эти и многие другие вопросы требуют ответов, если Вы хотите полноценно наслаждаться отдыхом или любимым хобби, используя надувную лодку.


Где покупать лодку?

Многие по старинке выбирают снасти и серьезное оборудование на рынке или в специализированных магазинах. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня каждый любитель активного отдыха может найти в Интернете множество типов лодок по весьма привлекательной цене.

Главное преимущество таких интернет-площадок – приемлемая стоимость товара за счет экономии на персонале и арендных платежах.

Кроме того, ни один «живой» продавец не сообщит Вам полную информацию о товаре, его особенностях и преимуществах.

В интернет-сети Вы детально знакомитесь с описанием любого продукта и отзывами владельцев конкретных моделей. Интернет-выбор гораздо шире обычного розничного магазина. Но в итоге решать только Вам!

Совет покупателю: не стоит останавливаться на первом же интернет–магазине. Торговых площадок с аналогичными товарами в Интернете множество, причем цены могут существенно отличаться.

Посмотрите, изучите все предложения, отзывы покупателей, сравните гарантийные сроки, цены на продукцию и только потом делайте выбор!

Как не попасть впросак при покупке Вашей первой лодки?

Опытным рыбакам или охотникам не нужно этого объяснять, но если Вы новичок, то необходимо для себя определиться с некоторыми приоритетными вопросами при первом совершении такого рода покупки. Итак, для начала ответьте себе на несколько вопросов, которые помогут Вам определиться с правильным выбором:

  • Цель покупки

Правильный выбор лодки обусловлен в первую очередь тем, для каких целей она приобретается. Лодка для использования на рыбалке отличается от лодки, которая используется для сезонной охоты на пернатых, а для выходных прогулок всей семьей от лодки туристического назначения.

  • Сколько человек одновременно будет находиться в лодке?

Если Вы «одиночка» и шумные компании не для Вас, вряд ли Вам потребуется четырехместная лодка, стоимость и габариты которой себя в Вашем случае не оправдают.

  • Максимальная грузоподъемность лодки

Важная характеристика, которую необходимо учитывать для безопасного использования лодки. Грузоподъемность – это максимальный вес, который надувная лодка может перевозить без предельной нагрузки на баллоны и соединительные швы, причем не забывайте помимо своего веса приплюсовать сюда и вес дополнительного снаряжения (снастей, оружия, якоря, тента и т. д.).

  • Требуется ли установка дополнительных аксессуаров?

Отдых с комфортом подразумевает наличие тента для защиты от дождя или солнца, рундука для хранения вещей и прочее.

  • Нужен ли мотор или Ваш выбор - весла?
  • Если Вы любитель скорости, обязателен к рассмотрению вопрос о возможности установки подвесного мотора, а так же наличии киля для дополнительной устойчивости и легкости в управлении.
  • Выбирая двигатель, уточняйте его расход вес, расход топлива и мощность.
  • Определите для себя, в водоеме какого типа Вы планируете использовать лодку, ибо лодка для морской рыбалки будет немного отличаться от аналогичного варианта для спокойных водоемов (озер, прудов и рек с незначительным течением)

Четко ответив себе на эти вопросы, Вы определитесь с видом лодки, а потом уже сможете выбирать из различных вариантов габаритных размеров, формы, материала, окраски и т. д.



Основные параметры любой лодки:

Определившись с тем, для каких целей Вам нужно данное плавсредство, необходимо производить выбор исходя из следующих параметров:

  • длина и ширина лодки в надутом состоянии (очень габаритные лодки будут неуместны в узких речных протоках);
  • диаметр борта и наличие отдельных герметичных отсеков (важный параметр для безопасности пассажиров, при повреждении баллона. Использование независимых надувных отсеков, позволит Вам добраться до берега, при проколе одного из них);
  • форма корпуса и тип дна (жесткое днище позволит уверенно себя чувствовать стоя при забросе спиннинга);
  • наличие или отсутствие киля (важно при выборе скоростных моделей лодок);
  • тип материала (плотность ткани ПВХ, которую используют как основной материал, и ее стойкость к разрыву или износу – очень важные факторы, всегда лучше немного доплатить, чтоб лишний раз не волноваться о своей безопасности);
  • число посадочных мест (наличие мест для сидения для каждого члена вашей команды – одно из условий отдыха с комфортом);
  • наличие или отсутствия транца – плоской площадки в кормовой части для крепления подвесных моторов;
  • максимальный эксплуатационный период ткани ПВХ;
  • наличие или отсутствие камуфляжа (яркая окраска лодки будет неуместной на рыбалке или охоте, где приоритетом выступает незаметность вашего плавсредства).

Последним аргументом в пользу выбора той или иной модели является цена и, поверьте, лучше переплатить за безопасность и надежность, чем впоследствии корить себя за скупость. Качество лодки всегда должно быть для Вас в приоритете.

Выбираем лодку для рыбалки

Определяемся в таких вопросах как: материал лодки, ее грузоподъемность, наличие или отсутствие подвесного мотора, требования к жесткости днища и камуфляжу. Материал для лодки предпочтительно выбирать из многослойного и качественного ПВХ, который, в принципе, используется в большинстве современных моделей, тут важно выбрать известного своим качеством производителя надувных лодок. Пассажировместимость, естественно, Ваше личное дело, но если надувная лодка ПВХ приобретается исключительно для одиночного использования, не имеет смысла переплачивать за тяжелые, габаритные и дорогие трех- или четырехместные модели.



Транец – обязательное условие для использования мотора, поэтому если Вы не планируете ходить исключительно под веслами, учтите этот факт. Наличие жесткого днища (чаще всего в виде слань-книжки) очень важно для использования спиннинга при рыбалке, ведь имея устойчивую опору под ногами, Вы сможете забросить приманку на гораздо большее расстояние. Если Вы предпочитаете донную ловлю – жесткая основа для пола не обязательна. Основа для пола может быть как в комплекте, так и приобретаться отдельно от лодки, учитывайте это при выборе.

Камуфляж или раскраска лодки также не менее важна, ведь чем более незаметна будет ваша лодка, тем удачнее пройдет охота или рыбалка. Здесь также не стоит забывать о том, что более темные лодки склонны к перегреву на солнце, в отличие от светлых вариантов окрасок – опять же выбор за Вами. Учтите, что чрезмерный перегрев может привести к нарушению герметичности бортов лодки (баллонов).

Обращайте внимание также на тип сидений, которые могут быть как сдвижными, так и фиксированными с возможностью использования поворотного кресла.

Длина современной лодки рассчитывается примерно из количества человек в ней. Одноместные лодки обычно имеют длину до 2,5 м, двуместные до 3,5 м, трехместные до 4 и самые большие четырехместные имеют длину до 4,5 метров.

Мотор или весла?

Выбор обусловлен лично вашими предпочтениями, единственное, что может на него повлиять, это как далеко находятся места вашей рыбалки или охоты. При передвижении на длинные расстояния мотор играет решающую роль, позволяя преодолевать их достаточно быстро и с комфортом. Если ваш выбор небольшие водоемы, то тут и входящие в комплект весла оправдают себя в полной мере. Помимо этого лодка с подвесным мотором займет гораздо больше места даже в сложенном состоянии в багажнике Вашего авто.



Выбираем лодку для охоты

Выбирая снаряжение для охоты, профессионалы отдают предпочтение хорошему снаряжению, это в полной мере относится и к надувным лодкам. При выборе стоит обратить внимание на наличие и тип камуфляжной расцветки, а также присутствие жесткого днища и киля для устойчивости плавсредства при стрельбе из положения стоя. Наиболее популярным вариантом является устойчивая камуфляжная лодка длиной более 3,5 м.

Наличие в каркасе нескольких герметичных отсеков повысят безопасность хода при возможном повреждении корпуса. Современные варианты лодок оснащаются различным количеством отсеков, чем их больше, тем плавсредство считается безопаснее.



Какой движок лучше использовать?

Если гребля не для Вас или места активной рыбалки находятся достаточно далеко от места вашей стоянки, стоит обратить внимание на лодку с возможностью установки мотора на подвесном или стационарном транце. Тип движка не играет особой роли, важна его мощность и тяговое усилие. На смену традиционным бензиновым моделям сегодня приходят экономичные и экологичные электрические моторы, позволяющие преодолевать значительные расстояния. Обращайте внимание на их технические характеристики, если Вы планируете длительные походы без возможности подзарядки аккумулятора, бензиновый двигатель с запасом топлива не имеет конкуренции.

Для надувной стандартной лодки для осуществления нормального движения подойдет мотор мощностью не более 2,5 л.с. Более серьезные модели двигателей больше всего подходят для лодок с жестким каркасом, металлических лодок или больших надувных лодок со стационарным транцем.

Выбираем сланевую лодку

Любителям скорости можно порекомендовать моторную лодку со сланиевым настилом, с использованием в каркасе транцем и входящими в комплект буями-компенсаторами. Такой тип корпуса допускает использование бензиновых двигателей с мощностью от 10 лошадиных сил. Также эти лодки имеют обычно большое число отсеков в надувном корпусе, более плотную ткань материала корпуса и кили для глиссирования по поверхности воды, что немаловажно для набора скорости и экономии топлива.

Большие расстояния? Не вопрос!

Для любителей водных прогулок на длительные дистанции подойдут модели лодок для устойчивого глиссирования. Такой тип лодки включает в себя надувной или жесткий киль, установленный в корпус стационарный транец и жесткий пол (обычно разборной или надувной). Размеры таких лодок составляют не менее 3,5-4 метров в длину, а мотор – до 35 л. с., что важно для комфортного выхода на глиссирование и достижения максимальной скорости. Материал корпуса – исключительно прочная и стойкая к нагрузкам многослойная ПВХ ткань.

Лодка для дайвинга – делаем правильный выбор

На первом плане в таких лодках является возможность безопасного выхода из воды без опрокидывания надувного судна. Вес человека со снаряжением достаточно велик, поэтому устойчивость лодки здесь очень важна. Выбирая из предложенных моделей, обязательно учитывайте грузоподъемность лодки с учетом всех находящихся в ней людей и подводного снаряжения. Наличие отдельных герметичных отсеков в корпусе только приветствуется.



Семья прежде всего!

Семья очень важна в жизни любого человека, и если Вы планируете покупку лодки для семейного использования – безопасность выходит на первый план. Надежность и качество лодки должны быть в приоритете, ведь у Вас наверняка есть дети, а что может быть еще дороже, чем их здоровье и благополучие? Для семейного использования рекомендуется надувная лодка длиной от 3 метров, с жестким днищем в обязательном порядке. Удобные места для сидения и тент от солнца также важны для того, чтобы члены вашей команды чувствовали себя комфортно. Цвет лодки – Ваш личный выбор. Он может быть абсолютно любым, но, опять же, помните, темные расцветки корпуса очень сильно нагреваются на солнце, в отличие от светлых. У последних также есть свои недостатки, основным из которых является повышенная маркость, любая грязь на корпусе сразу бросается в глаза – выбор за Вами.


Послесловие

Подходите к выбору лодки осознанно, сравните цены, почитайте описания и отзывы. Помните главное: не стоит гнаться за дешевизной, ведь что может быть дороже человеческой жизни? Стоит немного переплатить за действительно качественную модель и наслаждаться отдыхом или своим любимым хобби в полной мере, не беспокоясь о безопасности пребывания в водной среде.

В процессе рыбной ловли надувная лодка считается вещью незаменимой, и рыболовы на ней проводят много времени. В связи с этим, следует сразу сказать, что она должна быть удобной, чтобы рыбалка оказалась комфортной. При этом, конструкция лодки должна быть продуманной и устойчивой, так как проблемы безопасности на воде никто с повестки дня не снимал.

Поливинилхлорид (ПВХ)

В наше время этот материал пользуется огромной популярностью из-за его высокой прочности, эластичности и устойчивости против внешних, природных факторов. Порвать его не так уж и просто. Кроме этого, надувная конструкция из этого материала обладает завидной прочностью и жесткостью, что позволяет плавсредству передвигаться по большим волнам с приемлемой скоростью.

Существуют и другие достоинства, такие как ремонтопригодность. В случае получения пробоины, лодку можно отремонтировать непосредственно на рыбалке, без привлечения каких-либо дополнительных инструментов и материалов. Выпускается материал ПВХ различной плотности. Чем выше показатель плотности, тем надежнее и прочнее окажется средство для передвижения по воде. Но здесь, как говорится, палка в двух концах: чем больше плотность материала, тем тяжелее конструкция, а значит, она не будет такой мобильной.

Резиновые

Еще совсем недавно можно было встретить повсеместно лодки из резины. К сожалению, они были не настолько надежные и прочные: их можно было легко проткнуть острым предметом, даже деревянным. Подобные плавсредства больше подходили для прогулок по чистой воде, где отсутствовали различные подводные сюрпризы.

На подобных плавсредствах опасно было находиться в условиях, когда присутствовала большая волна. Кроме всего прочего, резиновые лодки не отличались длительным сроком эксплуатации. Со временем клееные швы начали расклеиваться, да и сама лодка, под действием прямых солнечных лучей теряла свои эксплуатационные характеристики.

Типы надувных лодок

На сегодняшний день известно о двух типах надувных лодок для рыбалки, которые выпускаются производителем – это гребные и моторные. Кроме них встречаются и гибриды – моторно-гребные, но это не столь важно. Моторные лодки предназначаются для дальних переходов по морской глади. Их можно использовать как для рыбалки, так и для туристических нужд. Практически все моторные лодки, в случае отказа двигателя, способны перемещаться с помощью весел.

Это самый простой и самый доступный вид лодок, позволяющий рыбачить на не больших по площади водоемах. Если рыбалка осуществляется на не больших реках или прудах, то гребная лодка является идеальным вариантом: она не тяжелая, что позволяет ее без особых усилий перемещать по берегу водоема. Кроме этого, она достаточно надежная. Плюс ко всему, лодка без мотора не требует особых усилий по уходу.

Подобные лодки отличаются наличием транца, на который и устанавливается лодочный мотор. В зависимости от размеров лодки, которая предполагает установку мотора определенной мощности, зависит и толщина транца. Как правило, лодки под мотор изготавливаются и ПВХ-материала повышенной плотности.

Это необходимо для достижения определенной жесткости, позволяющей лодке удерживать курс и равновесие в процессе передвижения, особенно по волнам или при маневрировании. Для увеличения жесткости конструкции, пол лодки так же делают жестким. Это дает возможность комфортно чувствовать себя во время рыбалки. В данном случае, рыбу можно ловить даже стоя. Делается пол (слань) из водостойкой фанеры, что увеличивает его срок службы.

Навесной транец отличается своим удобством: он позволяет уменьшить габариты в целом, к тому же мотор можно установить в любой момент. Навесной транец имеет несколько меньшие размеры, а также выполнен из более тонкого материала. Подобный фактор не позволяет устанавливать на плавсредство лодочные моторы повышенной мощности.

Такие лодки годятся для передвижения по водоемам средней величины. Кроме этого, подобные лодки прекрасно подходят для охотников. Навесной транец тем и хорош, что его можно снять в любой момент, если он не нужен.

Подобные конструкции прекрасно подходят для рыболовов. Надувное дно имеет большую жесткость, по сравнению, с не надувным дном, когда приходится устанавливать дополнительное жесткое дно. Надувное дно позволяет перемещаться по воде с большей скоростью. К тому же, надувное дно и лодка в целом имеют значительно меньший вес.

Передвигаясь по водоему, не следует делать резких поворотов, иначе можно перевернуться. К тому же, надувное дно имеет специальное покрытие, которое может уберечь его от случайных проколов, например, блесной.

Наличие на лодке надувного киля, расположенного под носовой частью лодки, позволяет передвигаться с еще большей скоростью, выходя на глиссирующую траекторию. Эта конусообразная конструкция повышает управляемость и устойчивость лодки при движении, как в штиль, так и при волнениях.

Для прочности и надежности надувного киля, в его нижней части закреплена резиновая полоска высокой прочности, что не позволяет килю касаться дна водоема. Характеристики судна с надувным килем не менее эффективные и при движении на веслах. Как правило, подобные конструкции приобретают рыбаки, которым необходимо перемещаться на дальние расстояния, по крупным рекам и озерам.

Лучшие производители надувных лодок

Импортные лодки

Фирма HDX считается наиболее известной на мировом рынке надувных лодок. Компания разрабатывает и выпускает плавсредства, предназначенные для различных условий рыбалки и для различных водоемов, как маленьких, так и больших.

Как правило, изделия этой компании отличаются высоким качеством, что обусловлено применением только высококачественных материалов ПВХ, имеющих высокую плотность. Это позволяет рыбачить в самых экстремальных условиях, не боясь проколов.

При этом, отличается наличие достаточного пространства внутри лодки, что позволяет ловить рыбу с комфортом. Сидения располагаются на значительном удалении друг от друга и не мешают процессу рыбалки.

Практически все модели этой фирмы выпускаются под лодочные моторы, что обеспечивается наличием высокопрочного транца. Кроме этого, транец обладает специальным покрытием из каучука, что удлиняет его долговечность. После снятия двигателя, на транце не остается никаких следов от него, что естественно повышает срок эксплуатации. Кроме этого, на боковых частях транца установлена защита, которая не позволяет брызгам воды попадать внутрь лодки. Это особенно актуально при перемещении по волнам, в сильный ветер.

Скоростные характеристики HDX-изделий обеспечиваются за счет наличия надувного киля, который имеет завидную защиту. Наличие надувного киля увеличивает управляемость лодки и ее устойчивость при движении на предельных скоростях.

Среди отечественных производителей следует отметить лодки фирмы «Хантер», которые характеризуются как качественные изделия. При этом, их цена может быть на порядок ниже похожих импортных изделий, хотя их ходовые качества ничуть не хуже. К тому же производители лодок «Хантер» не оборудуют свои изделия лишними, порой не нужными аксессуарами. Если имеется желание и необходимость, то плавсредство всегда можно обеспечить дополнительными функциями.

Плотность материала, который используется для производства лодок «Хантер» несколько ниже зарубежных аналогов. Несмотря на это, качество изделия позволяет прослужить ему достаточно долго, так как все швы тщательно и надежно пропаяны. Если в семейном бюджете недостаточно средств для покупки дорогостоящего импортного образца, то можно смело покупать изделие отечественного производителя, типа «Хантер».

Известная фирма «Аква», практикуется на производстве плавсредств с плоским дном, которые в народе прозвали плоскодонками.

Как правило, подобные изделия больше подходят для передвижения на веслах или с подвеской моторов не большой мощности. Лодки фирмы «Аква» выпускаются в различных цветах, что позволяет подобрать изделие под определенные условия эксплуатации. Более темные оттенки идеально подойдут для охотников, а более светлые для рыболовов, так как они меньше нагреваются солнечными лучами. К тому же, они менее заметные для рыбы.

Цены на надувные лодки для рыбалки

Это самые доступные по цене изделия, хотя их цена зависит от комплектации. Средняя стоимость одноместной модели может находиться в пределах 5-10 тыс. рублей.

За такие деньги реально приобретается не плохое по качеству изделие, изготовленное из достаточно прочного материала. В комплект готового изделия входят весла, а также чехол с насосом. Такая лодка окажется настоящим помощником рыболова в условиях рыбалки на малых реках и прудах. Кроме этого, за отдельную цену в 1-2 тыс. рублей имеется возможность купить специальные мягкие накладки на баллоны.

В случае приобретения двухместной лодки, то здесь желательно подумать, какой модели лучше отдать предпочтение – лодке с плоским дном, или с надувным килем. Лодка с плоским дном стоит несколько дешевле килевой, так как она уступает ей по многим характеристикам. Не менее важный фактор – это применение лодочного мотора. В связи с этим, придется брать лодку с транцем, как стационарным, так и навесным. Двухместный вариант может обойтись от 15 до 30-ти тыс. рублей. Такой вариант прекрасно подойдет для серьезных рыбалок на крупных водоемах.

Как правило, те рыболовы, у которых отсутствуют средства, стараются приобрести надувную лодку б/у. Естественно, что это совсем не означает, что все лодки б/у – это лодки изношенные и их не нужно покупать. С другой стороны, существует категория людей, которые отдают предпочтение вещам б/у, и надувные лодки не являются исключением. Каждый владелец может продавать лодку не потому, что она уже не пригодная. Существуют различные ситуации и при покупке желательно внимательно осматривать изделие на предмет технических изъянов. При наличии существенных дефектов от покупки лучше отказаться. Если таких изъянов нет, то лодку можно смело приобретать. Вполне возможно, что бывший владелец лодки стал значительно богаче и решил купить себе более современную лодку, с большим количеством функций.

Приобретение лодки б/у требует особого внимания, поскольку меры предосторожности, в условиях поведения на воде никто не отменял. Каждый просчет или недосмотр может вылиться в ряд серьезных проблем.

Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых. Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.

Виды лодок

В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.

Правильно выбрать надувную поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м. Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности. Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.

Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.

Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.

Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.

Производство лодок

Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.

Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки. Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.

ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.

Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.

Параметры лодки

Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.

Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.

В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.

Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой. В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться. Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.

Тип дна

Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.

Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку. Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.

Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.

Дополнительные элементы лодки

В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.

Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.

Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.

Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.

Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.

Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.

Хранить изделие следует в дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.

Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Цена на лодку

На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.

Цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.

Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.

Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.

Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.

Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб. Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.

Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.

Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.

На что обращать внимание в магазине

На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.

В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.

Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.

Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.

Зарубежные или отечественные

Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий. Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию. Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.

Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.

Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.

Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.

Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.

При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.

Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.

Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.

Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.

Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.

Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.

Дюралевые лодки для рыбалки

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Какие лодки ПВХ лучше?

Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».

Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.

Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.

При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.

Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.

Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:

  • Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
  • Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
  • На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
  • Усиление киля специальной лентой.
  • Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
  • Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.

Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.

Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.