Конструкция мопеда и его составные части. Способы устранения неисправностей в мопедах и идея как сделать его самому бензопила

Во все времена были свои умельцы, которые могли сделать, казалось бы, из обыденных вещей нечто по-настоящему удивительное. Именно благодаря таким людям, развитие науки и техники не стоит на месте, а шагает вперед семимильными шагами. В том случае, если в голове нет инновационных идей, а желание сделать что-нибудь своими руками не дает покоя, то можно начать с уже существующих и проверенных на практике наработок. Самоделка из бензопилы для такой ситуации подойдет как нельзя лучше.

Сегодня можно найти множество способов применения бензопилы не по назначению. Вещей, которые могут быть сделаны с помощью этого инструмента, а также из него, огромное количество. Глядя на некоторые приспособления, хочется воскликнуть: «Как же я до этого не додумался раньше?!»

Двигатель является главным технологическим звеном, на основе которого может быть сделана самоделка. Из бензопилы уже научились конструировать следующие полезные приспособления:

  • пилорама;
  • средства передвижения (наземные, водные, воздушные);
  • отрезной инструмент;
  • переносные компактные электростанции;
  • водяной насос.

Это лишь самые распространенные и популярные варианты. Ниже будет представлена более подробная информация о некоторых трансформациях.

Простейшая модернизация

Пилорама - это самоделка из бензопилы, которая не потребует много усилий, но при этом может очень сильно облегчить процесс распила бревен на доски. Можно сказать, что в этом случае пила в несколько модернизированном состоянии используется по своему прямому назначению.

Распустить длинное бревно на весу практически невозможно. Проблема может быть решена элементарно. Для этого потребуется, во-первых, металлическая рама, на которой будет жестко крепиться пила. Во-вторых, рельсовый путь, по которому будет подаваться заготовка.

Мопед

Данное преобразование несколько отличается от описанного ранее, так как здесь меняется само назначение приспособления. Мотор инструмента предлагается использовать не для распила чего бы то ни было, а для передвижения в пространстве. Конечно, самоделки из бензопилы «Урал» ни в коем случае не смогут конкурировать по мощности и скорости с одноименным мотоциклом, но мопед получится вполне работоспособный.

Владельцы очень гордятся таким средством передвижения. Дело не в ходовых характеристиках их детища, а в принципе. Мопед, собранный «на коленке», показывает мастерство и хозяйственность человека, демонстрирует всем его

Базой такого транспортного средства является на раму которого крепится мотор от такой же древней бензопилы. Для передачи энергии эффективнее всего подойдет

Некоторые энтузиасты заходят в своих изысканиях несколько дальше и берут за основу самодельного транспортного средства горный велосипед. В этом случае можно будет управлять скоростью передвижения. Для этого лишь понадобится оснастить мопед редуктором.

Мотокультиватор

Можно долго перечислять, в каких сферах деятельности применяются самоделки из людей с землей в нашей стране привела к тому, что такие "шедевры" довольно часто используются на дачных участках в качестве мотокультиваторов.

Насколько это приспособление является полезным в быту, настолько его легко и собрать. Для этого понадобится лишь система передачи, состоящая из пары шестеренок. С помощью нее энергия двигателя будет передаваться на ведущее колесо, приводящее в движение рабочий механизм. Недостатком такой конструкции является маленькая мощность, которой будет недостаточно для того, чтобы вспахать целину, но для небольшого ухоженного участка ее вполне хватит.

Электростанция

Портативная электростанция, способная обеспечить находящегося в самых отдаленных от цивилизации местах, является одним из чудес инженерной мысли.

Такая самоделка из бензопилы может быть сконструирована человеком, хоть немного разбирающимся в механике и электротехнике. Список комплектующих должен выглядеть следующим образом:

  • бензопила;
  • шестереночный редуктор;
  • приводной ремень;
  • металлическая планка;
  • генератор;
  • пульт управления.

Снегоуборщик

Так как зимы в средней полосе бывают очень суровыми, и недостатка в снеге не бывает, то заручиться таким помощником, как ручной снегоуборщик, мечтает каждый. Это вполне выполнимая задача. Все дело в принципе работы двигателя, который основан на том, что его вращательная энергия может быть использована в любых целях.

Под снегоуборщик может быть переделана бензопила мощностью от 3 кВт. Вся хитрость будет заключаться лишь в том, как смонтировать шнековый узел. Его лопасти должны быть изготовлены из прочного, но при этом достаточно легкого и эластичного материала, например резины. Дальнейшие действия нисколько не отличаются от того, что было описано в других пунктах. С помощью цепи мотор соединяется через шестереночную пару со шнековым узлом. С практической точки зрения будет правильно использовать вместо колес саночные полозья, а в качестве снегоотбрасывателя взять изогнутую водопроводную трубу большого диаметра.

– это приспособление, которое порой бывает просто незаменимым в хозяйстве. Скорость работы, высокая производительность, простота эксплуатации – лишь немногие достоинства этого устройства.

Однако далеко не все потребители знают, что применение бензопилы не ограничивается исключительно работой с древесиной, а многие ее структурные части являются настолько функциональными, что появляется возможность соорудить совершенно новые механизмы, совершенно непохожие на исходную конструкцию бензинового аппарата.

Связано это, в первую очередь, с конструктивными характеристиками бензопилы: ее двигатель надежен и неприхотлив, а утечка топлива практически полностью исключена. О том, что можно сделать из бензопилы , далее и пойдет речь.

Особенности создания мотобура из бензиновой пилы

Для того чтобы изготовить мотобур своими руками из бензопилы, для начала необходимо отрегулировать скорость вращения двигателя, поскольку максимальных показателей для комфортной и безопасной работы не потребуется.

С этой задачей справиться такой элемент, как редуктор, который требуется скрепить с двигателем бензопилы. На этом этапе важно продумать систему крепежа, чтобы части будущей конструкции были плотно соединены друг с другом.

Чтобы устройство работало надежно, бур и ножи к нему требуется подбирать так, чтобы эти часть совпадали по вращению с «родным» механизмом.

Мотобур из бензопилы. Видео демонстрирует применение инструмента в качестве бура для льда.

Устройство самоката из бензопилы

С помощью двигателя бензопилы можно собрать не только приспособления для ручного пользования, но и полноценное транспортное средство, функционирующее на горючем топливе. Одна из таких конструкций – самодельный самокат с мотором от бензопилы.

Для создания этого устройства понадобиться обычный самокат, оборудованный системой ручного тормоза и надувными колесами. Двигатель от пилы необходимо закрепить на задней платформе самоката и удостовериться, что линия звезд мотора и заднего колеса совпадает.

Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.

Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.

Мотовелосипед из бензопилы своими руками

Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:

  • велосипед;
  • пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
  • резервуар для будущего топливного бачка;
  • тросик от старого велосипеда;
  • рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
  • болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
  • соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.


Процесс того, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, выглядит следующим образом:
  • агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
  • электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
  • переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
  • приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
  • закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
  • приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
  • оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.

Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.

Как из бензопилы сделать мопед?


Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см (металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.


Процесс создания мопеда выглядит так:
  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;

  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка


Картинг – современное транспортное средство, которое за короткий промежуток времени может преодолеть значительное расстояние. Эксклюзивный карт – мечта каждого автолюбителя. Не обязательно с ним участвовать в гонках: на нем можно без проблем перемещаться на пересеченной местности, по сельским дорогам, да и вообще везде, где более габаритная машина не проедет.

Среди возможных вариантов оснастки огромную популярность завоевали самодельные картинги из бензопилы – не менее мощные и производительные, чем их серийные аналоги. Рассмотрим поэтапно.

Подготовительный этап

Он начинается с составления подробного чертежа и проектирования. Мы же предлагаем ознакомиться с готовым чертежом, который сэкономит время на проектировках;


Предложенные габаритные размеры подойдут для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей конструкция должна подгоняться по их индивидуальным параметрам. Для подростков можно использовать другую схему, представленную ниже.


Собираем базу конструктива

Это шасси, изготовление которого потребует:

  • квадрат-трубы (до 10 м);
  • стальных труб;
  • толстой стальной пластины;
  • оснастки для закупорки дна;
  • кресла.

Процесс выглядит так:

  • трубы режутся по предложенной схеме и свариваются электросваркой.


  • Вот то, что должно получиться после сварочных работ;

  • передняя ось оснащается заглушками;
  • агрегируется задняя ось – она приваривается к самой раме таким образом, что обеспечивалась ее поворотность;
  • из металла или прочной древесины по чертежу вырезается днище и прилаживается к раме;
  • сиденье – в этом случае можно не возиться и взять готовое от старого карта или машины.

Оборудование картинга мотором

  • снимаем с бензопилы мотор;

  • делаем базу для мотора – из стальной пластины и уголка. Его шкив должен совпасть с последним рамной конструкции;
  • винтами прикручиваем шкив;
  • берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом – это будет привод руля картинга;

  • прилаживаем тормоза – желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забываем о педали тормоза: руками жать на тормоз будет очень неудобно;

  • оборудуем картинг колесами – подойдут колеса с малым диаметром от старого гоночного автомобиля;
  • налаживаем зажигание – соединяем его с дроссельной заслонкой и рукояткой газа;
  • контроль надежности сборка и тестирование готового агрегата.

Картинг – роскошь для обычного человека, но при помощи подручных средств можно создать его бюджетную версию — картинг с двигателем от бензопилы.


Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:

  • самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
  • бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.

Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:

  • для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
  • прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
  • при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
  • тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.

Самодельный детский квадроцикл из бензопилы


Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:

  • двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
  • редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
  • рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
  • водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
  • колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.

При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.

Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина » из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы "Дружба"

С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье "дырчик" среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).

Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга. Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище))

Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы "Дружба", но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно. У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.

Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла "Минск-103" Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания мопеда?

Материалы

1. двигатель от пилы "Дружба"
2. велосипедные колеса 2 шт
3. бак, фара, сидение от мотоцикла "Минск-103"
4. 4 баллончика краски и малярный скотч
5. металлическая труба 16-20 мм
6. тросик
7. цепь
8. звездочки от велосипеда
9. велосипедные вилки, передняя и задняя
10. ось
11. шланг
12. пластиковая бутылка
13. капельница
14. руль
15. ручка газа

Инструменты

1. сварочный аппарат
2. болгарка (УШМ)
3. дрель
4. набор гаечных ключей
5. молоток
6. отвертка
7. плоскогубцы
8. рулетка
9. наждачная бумага

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы "Дружба" своими руками .

Как уже было оговорено выше, у автора уже имелся опыт изготовления мопеда с двигателем от бензопилы, но конструкция была не столь удачна, да и максимальная скорость составляла порядка 35 км/ч, внешний вид тоже желал лучшего. Автор называет свое детище ласково "Табуретка"))

Хотелось создать что то более интересное и практичное, да и внешне чтоб был похож на настоящий мопед или чопер, дабы на такой технике было не стыдно прокатиться по улице, а наоборот, ловить улыбки и восторженные взгляды прохожих) За пример и основу был взят вот этот "боббер"

После чего был составлен эскиз на листке бумаге обычной шариковой ручкой, прорисовал все что нужно кардинально поменять и добавить.

От старой рамы осталась нижняя часть сваренная из проф трубы, в новую конструкцию добавлены велосипедные колеса и вилки задняя, передняя. За первый день работы автор сварил раму, установил бак, фару, колеса.

Все детали были естественно старые и даже раритетные, так же сварные швы нужно было зачистить, а далее подготовленная поверхность была окрашена в несколько слоев с периодической просушкой краской из баллончиков, мастер использовал краску "Монтана".

Так же после покраски, когда рама высохла был нанесен еще слой матового лака, тоже из баллончика.

Велосипедные колеса тоже были старенькие их тоже было решено выкрасить, вначале малярным скотчем заклеен обод и окрашены спицы колеса.

Колеса тоже были окрашены и подвешены на веревку, чтоб быстрее просохли.

Все окрашенные детали собрал в единую конструкцию и вот что получилось.

Но поработав несколько дней двигатель к сожалению умер, потому как был тоже очень древний и наверно пришло его естественное время отправиться на запчасти и переплавку.

Движок был хороший, но пришлось с ним расстаться.

На его место установил новый двигатель от такой же бензопилы "Дружба" только поновее 1992 г выпуска, припасен он был еще с зимы и вот настал его звездный час)

Как говорится "Ой беда-беда, огорчение" Что делать? Первым делом автор поменял передаточное число на цепном редукторе, состоящим из велосипедных звездочек и цепи.

Не очень то это помогло, значит причина не в этом. И тут пришла идея сделать водяное охлаждение двигателю бензопилы. Но как это воплотить в жизнь? Вообщем автор делает следующее, а именно берет пластиковую бутылку и подсоединяет к ней 2 шланга, один в верхней части для забора воздуха, а второй в нижней для подачи воды через капельницу на головку цилиндра двигателя бензопилы "Дружба". Такого рода капельный полив)) Но по словам автора, двигатель перестал греться на повышенных оборотах и чувствует себя прекрасно.

Что же вот такой замечательный мопед с двигателем от бензопилы и водяным охлаждением получился у автора.

Так же мастер сделал и поделился красивыми фотографиями своего детища, давайте посмотрим)мотоциклов , то не в коем случае не выбрасывайте их, потому как им можно подарить вторую жизнь и они будут еще долго вам служить и удивлять окружающих, а сегодня добиться внимания не так то и просто)

Пример и пошаговая инструкция у вас есть, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Преимущество: малый расход топлива, водяное охлаждение, скорость 60 км/ч.

Недостатки: нужно установить крылья.

Идеи и предложения по улучшению конструкции: (напишите в комментариях)

На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Устройство мопеда

Рама. Рама мопедов являются чаще всего разомкнутыми. Однако некоторые современные спортивные мопеды имеют замкнутые рамы с топливным баком, расположенным под седлом так же, как и на лёгких спортивных мотоциклах

Подвеска. В качестве передней подвески мопеда используют вилку с гибкими перьями (концами), смягчающими удары и толчки при наездах колеса на неровности дороги. Вилку с перьями изготовляют из штампованной стали U-образного сечения. Этот способ изготовления вилки экономичен, но из-за малой деформации перьев подвеску такого типа устанавливают на мопедах, развивающих небольшие скорости (не более 30 км/ч). Применяют так же телескопические вилки со скользящими трубками.
При установке задней телескопической вилки ось заднего колеса устанавливают в двух скользящих одна относительно другой трубах. Удары и толчки при этом поглощает витая пружина.

Применяют также заднюю подвеску с качающимися рычагами и телескопическими амортизаторами. Подвеску такого типа ранее использовали для гоночных мотоциклов, а в настоящее время её применяют на мопедах высшего класса и спортивных мопедах. Ось качания рычагов подвески расположена около коробки передач, что обеспечивает постоянное натяжение цепи.

Двигатель. Обычно на мопедах устанавливают одноцилиндровый двухтактный двигатель с тремя окнами и двойным продувочным каналом. Двигатель охлаждается встречным потоком воздуха или принудительно с помощью вентилятора, связанного с магдино.
Сцепление. Управление мопедом может быть значительно упрощено в результате установки автоматического сцепления, для работы которого используют возникающие при вращении центробежные силы.

Очень простым является сцепление мопеда "Велосолекс-1700". Под действием пружины грузы центробежного сцепления упираются в тормозные колодки, фрикционные накладки которых не полностью прижаты к тормозному барабану. В случае увеличения числа оборотов коленчатого вала под действием центробежных сил грузы, преодолевая сопротивление пружины, расходятся и полностью прижимают фрикционные накладки колодок к барабану вследствие чего сцепление передаёт крутящий момент без пробуксовки. При понижении числа оборотов коленчатого вала пружина возвращает грузы сцепления в исходное положение, силы, прижимающие тормозные накладки к барабану, уменьшаются и накладки начинают пробуксовывать. При малом числе оборотов коленчатого вала достаточно нажать на рычаг тормоза, чтобы остановить мопед.

Центробежное сцепление мопеда "Пежо-Сантри" несколько иного типа. Данное сцепление так же, как и рассмотренное выше, соединяет двигатель с трансмиссией при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Если скорость мопеда меньше 5 км/ч, то крутящий момент от корпуса порошкового сцепления передаётся к его волнообразному ведомому диску и далее к ведущему шкиву клиноременной передачи металлическим порошком, насыпанном в корпусе. При увеличении скорости до 5 км/ч и более крутящий момент передают также фрикционные накладки ведомого барабана центробежного сцепления, которые под действием центробежных сил грузиков прижимаются к ведущему барабану, связанному с коленчатым валом двигателя.

Трансмиссия. Мопеды с двигателем небольшой мощностью по устройству похожи на велосипеды и не имеют коробки передач. Скорость их движения изменяется путём поворота рычага управления дроссельным золотником. В тех случаях, когда мощность двигателя недостаточна для развития необходимой скорости, используют педальный механизм мопеда.

Если мопед представляет собой лёгкий мотоцикл с дополнительным местом для пассажира, то применяют двух-, трёх- а иногда и четырёхступенчатую коробку передач.

На некоторых мопедах могут быть установлены автоматические коробки передач. Например, на мопеде "Мотобекан" применена автоматическая коробка передач "Мобиматик". У этой коробки передач ведущий шкив клиноременной передачи состоит из двух подвижных частей. При увеличении числа оборота шкива под действием сил инерции шариков (грузов), установленных в пазах шкива, подвижные части сближаются, вытесняя из ручья шкива трапециевидный ремень, что увеличивает рабочий диаметр шкива передаточное число коробки. Чтобы избежать постоянного передаточного числа, одна из частей имеет фиксатор, шарик которого под действием пружины входит в выемку, обеспечивая включение соответствующей передачею.

Привод ведущего колеса. Для мопедов используют приводы ведущего колеса следующих четырёх типов:

Привод с помощью ролика, который прижат к шине переднего ведущего колеса. Двигатель у мопеда с таким приводом установлен над колесом, на передней вилке.
Привод, состоящий из передней ременной передачи и задней цепной передачи, связанной с задним ведущим колесом. При этом двигатель укреплён на раме, спереди или под педалями.
Привод с помощью ролика, который прижат к шине заднего ведущего колеса. Двигатель в этом случае размещён на раме, под педалями.
Цепной привод. Его обычно применяют на мопедах, имеющих двух- или трёхступенчатую коробку передач, в которую встроен педальный механизм. Два первых привода получили наибольшее распространение на мопедах, выпускаемых крупными сериями.
Тормоза. На мопеды устанавливают тормоза следующих конструкций:

Передние и задние тормоза, действующие на ободы колёс. Такую конструкцию тормозов применяют на мопедах, предназначенных для эксплуатации в городе. Их стоимость чуть выше, чем стоимость мопедов других типов;

Передний тормоз, действующий на обод колеса, и колодочный задний тормоз, действующий на тормозной барабан. Такую тормозную систему используют в обычных мопедах;

Передние и задние колодочные тормоза, имеющие барабан большого диаметра с рёбрами для охлаждения. Колодочные тормоза устанавливают на спортивных мопедах высшего класса.

Что подтянуть чтобы мопед быстрее ездил?

Скажите, можно ли как-то сделать мопед более быстроходным, может, есть способ его усовершенствовать в этом напрвлении?

Можно попробовать сделать следующее.
1. Убрать ограничитель с акселератора.

2. Если на мопеде цепная передача - нужно увеличить количество зубьев на ведомой звездоче, сделать больше, по сравнению с тем, сколько их стоит сейчас.

3. Проверить компрессию в цилиндре, если она недостаточна - поменять кольца.

4. Почиситить свечу - на ней может скопиться нагар. Сделать достаточный зазор между электродами.

5. Отрегулировать карбюратор.

6. Смазать цепь и подшипники.

7. Подкачать колеса.

Эти действия должны сделать мопед быстрее.

Пошаговая инструкция как сделать мопед

Если вам часто приходится на дальние расстояния, то вы наверняка задумывались о том, чтобы оснастить его мотором и таким образом сделать мопед. При этом появится возможность ехать без физических нагрузок и в то же время останутся все преимущества велосипеда – легкость, мобильность, отсутствие ограничений по возрасту.

Вам понадобится
- велосипед;
- бензиновый ;
- мопед б/у; - шкивы;
- приводной ремень; - элементы крепления; - трубы; - фара; - электрические провода и переключатели; - стоп-сигнал.

Инструкция

1 ">Возьмите старый велосипед и проверьте его на надежность. Учтите, что мотор сразу увеличит нагрузки на , поэтому все должно быть в полном порядке. Смажьте все движущиеся части, поменяйте цепь, кассету задней втулки, тормоза, покрышки, трос переключателя и другие важные детали при необходимости.

2 Подберите мотор для мопеда. Можно использовать мотор от старого мопеда, бензиновой . Перед тем, как демонтировать мотор, испытайте его на работоспособность, а также на уровень шума (в любом случае, пением птиц вы уже наслаждаться не сможете). Кроме того, подбирайте двигатель по мощности – мопед с мотором в 1 л.с., скорее всего, не сможет тронуться с места самостоятельно, да и на горках придется ему помогать педалями. Более мощные двигатели удобнее, но и тяжелее.

3 Установите на заднее колесо ведомый шкиф, который будет передавать вращение от мотора к колесу. Для этого возьмите обычный велосипедный обод чуть меньше, чем ваше заднее колесо (на 2 дюйма или 6 см), хорошо его зафиксируйте так, чтобы он вращался вместе с колесом.

4 На раму велосипеда под сиденьем наварите дополнительные трубы и металлическую подставку из листовой стали для того, чтобы разместить двигатель. Бензобак установите на верхнюю трубу рамы. Приварите на велосипед при помощи хомутов. Если конструкция рамы позволяет, установите мотор сзади, на багажнике велосипеда.

5 Соедините двигатель со шкивом при помощи приводного ремня. Внимательно осмотрите ремень перед установкой - он должен будет выдерживать большие нагрузки.

6 Учитывая новые возможности вашего старого велосипеда, вам, скорее всего, понадобится новое сиденье. Изготовьте его из фанеры, проложите поролоном и обейте дерматином при помощи мебельного степлера. Затем закрепите на мопеде.

7 Обязательно оснастите мопед фарой впереди и стоп-сигналами сзади, поскольку с приобретением мопеда вы превращаетесь в полноценного участника дорожного движения.

При постановке скутера на зиму в редукторе карданной передачи нужно поменять трансмиссионную и амортизационную жидкость. Так как масло и, в принципе, все смазывающие жидкости со временем теряют свои положительные свойства, то сменить масло в двигателе просто необходимо, предварительно промыв масленую систему.

Если вы выполнили всё вышеперечисленное и не забыли при этом о полном техобслуживании цепи главной передачи, провели контроль системы охлаждении, заменили антифриз, то весна для вас начнётся удачно. Мы разобрали, как подготовить скутер к «зимней спячке». Но ведь весной его нужно снова привести в чувство. Для расконсервации скутера вам необходимо провести следующие мероприятия: с внешних и внутренних поверхностей удалить все консервирующие смазки; накачать колеса; поменять масло; опробовать работоспособность всех механизмов и узлов; проверить электрику.
Если все механизмы работают, можно выезжать на дорогу. Ну, а если на подходе холодов вы всё-таки поленились провести все консервационные манипуляции, и, выкатив скут на весеннее солнышко «сделали открытие», что он не заводится, то тут вам придется потрудиться. Лучшим вариантом решения данной проблемы, конечно, будет мотосервис.

Но если вы решили «попотеть» над этой задачей самостоятельно, то вот вам несколько рекомендаций… Первым делом слейте с бака весь бензин, вплоть до минимума, и замените на свежий. Далее, в обязательном порядке опробуйте аккумулятор, предварительно его перезарядив. Велика вероятность, что именно в нём кроется причина нежелания скутера работать. Если плотность уже заряженного аккумулятора менее 1,27, то нужно долить дистиллированную воду. Следующим шагом проверьте состояние свечей. Сделать это можно при помощи специального пробника.
Если свеча неисправна, то замените её на новую. Нерабочую свечу можно попытаться реанимировать следующим образом. Тонкой наждачкой зачистите электроды в том месте, где должна пробивать искра, и выставьте рекомендуемый производителем зазор. Теперь, придерживаясь некоторых правил, можно попробовать завести аппарат. Заводите скутер при вытянутом подсосе, не трогая при этом ручку газа, так как при её движении смесь не обогащается.

Поэтому, ворочая газ, скутер вы не заведете. При всех вышеупомянутых условиях не пытайтесь завести агрегат более трех раз, так как следом придется продувать цилиндры. При повторной попытке нужно будет повернуть ручку газа до отказа и несколько секунд подержать кнопку стартера. По завершению продувки котлов попробуйте завести скутер снова. Но, если после нескольких попыток, вам это не удастся, то последний вариант - завести «с толкача».
Ну, а если и этот способ не пройдёт, то тут поможет только мотосервис, где проведут необходимую диагностику и ремонт. Обобщая скажем, что для того, чтобы с началом сезона ваш скутер завелся «с полтыка», не брезгуйте консультацией и помощью специалиста.

Условия хранения Вашего скутера зимой

К сожалению, мы живем в такой стране, где погодные условия не слишком благоприятны для езды на «двухколёсных». Относительно «тёплое» время года в Белоруссии в лучшем случае семь месяцев в году. Поэтому даже самые заядлые мотогонщики на зиму запирают своих «коней» в «стойло». Но не думайте, что вы просто закатите свой аппарат в гараж в конце сезона, а весной просто выкатите и прокатитесь с ветерком по растаявшим дорогам.

Профессионалы в курсе, что в зимний период скутер чрезвычайно уязвим перед всевозможными «недугами». И если скутер за зиму сильно запустить, то это может привести к дорогостоящему ремонту.

Чтобы ваш «мотодруг» благополучно перенёс зимний период и вышел на весенние дороги в «добром здравии», рассмотрим несколько следующих правил.

Скутер необходимо хранить на специальных подставках, с вывешенными колесами. За зимнее время пружины в вилке, заднем амортизаторе (или амортизаторах) должны «перевести дух». Чтобы отдохнула, шины желательно приспустить до давления 0,5 атмосфер.

А еще зимой на скутере можно кататьсяПредполагаем, что никто не хочет, чтобы «умер» аккумулятор. Поэтому его лучше снять со скутера или хотя бы отключить клеммы. Ведь приборы скута даже при выключенном зажигании потребляют какое-то количество электроэнергии, поэтому аккумулятор за время простоя может разрядиться. Самый оптимальный вариант - зарядить аккумулятор перед «консервацией», а потом периодически его подзаряжать.

Хочется верить, что вариант хранения скутера под открытым небом вы даже не рассматриваете, так как такому «уязвимому организму» требуется сухое и хорошо отапливаемое место (10-15С°), без резких перепадов температуры.

При низких температурах в двигателе, бензобаке и редукторе карданной передачи создаётся конденсат, который в результате приводит к коррозии метала.

Если у вас всё же нет возможности хранить свой скутер зимой в отапливаемом помещении, то хотя бы позаботьтесь о предотвращении самых очевидных проблем.

Консервация скутера на зиму.При хранении «двухколёсного друга» в холодном и сыром помещении конденсат, как правило, попадает в цилиндры и вызывает коррозию, из-за чего может появиться ржавчина на гильзах и могут залечь кольца, что запросто может привести к капитальному ремонту двигателя. Не хотите допустить подобное? Тогда закройте на глушителях отверстия выхода выхлопных газов.

Вход воздушного фильтра тоже необходимо загерметизировать, а по возможности лучше заменить. Не забывайте и о внешних поверхностях скутера. От сырости хром может вздуться, алюминий окислиться, а железо – заржаветь. Чтобы этого избежать, надо обработать все наружные поверхности специальными средствами, которых в магазинах сейчас в достатке. Но перед тем как это сделать, скутер нужно тщательно отмыть при помощи моющих средств и щеточки. Отмытый скут обрабатываем полиролью на основе воска.

Если ваш «железный конь» будет храниться с пустым бензобаком, то не лишним будет обработать внутренние поверхности карбюратора и двигателя. Более простой вариант – добавить в бензин стабилизатор топлива.

Конечно, в идеале перед зимовкой - обработать (промазать защищающим от растрескивания и высыхания средством) все детали вашего агрегата: резиночки, пыльники, патрубки, сальники, шланги. Не оставьте без внимания и электрическую часть. Проверьте всю изоляцию, смазку и регулировку подшипников рулевой колонки, прочистите тормозную систему, смажьте силиконом сальники, замените тормозную жидкость и обработайте все разъёмы.

Мопед . Пару лет назад мне захотелось проверить- правда ли то, что из мотора бензопилы и маленьких колес можно построить работоспособный мопед, помещающийся в багажнике(на тот момент- BMV518).

Нашел отличный мотор с редуктором от пилы дружба, колеса от мотороллера вятка, кусок трубы 20х20 и часть рамы мопеда. За пару вечеров получилось ЭТО.

Чтобы мотор заводился и работал, заменил карбюратор на мопедовский от д6. Результат превзошел все ожидания- простая и надежная игрушка развлекала моих друзей все лето. Аналогичным способом можно попытаться сделать .

Был вариант с пружинной подвеской колес- да вот фото нет.

Прошлой весной я понял, что просто ремонтировать мопед уже не интересно и, желая облегчить конструкцию, внес некоторые изменения.

А сейчас я выменял этот уже поднадоевший мопед на конченный Малагути гризли 12. Хочу мотор впихнуть помощнее, посмотрим…