Лучшие фирмы и марки bmx велосипедов. Обзор пяти самых лучших BMX велосипедов Фирмы бмх

Получившая всемирное признание еще в 70 - 80-х годах прошлого столетия, дисциплина BMX (велосипедный мотокросс), сегодня стала одним из самых популярных видов экстремального спорта. Первоначально BMX состоял только из гонок на грунтовых трассах (рэйсинг), теперь это направление включает в себя различные трюковые дисциплины, включая стрит, парк, дерт, фристайл, верт и флэтлэнд. Производители выпускают велосипеды, которые соответствуют требованиям каждой дисциплины, а также универсальные байки, подходящие для самых популярных стилей.

Велопроизводителей, которые выпускают БМХ байки очень много, их всех и не перечислишь быстро. Среди них есть как известные популярные компании, так и недавно появившиеся фирмы, которые заслуживают внимания, так и производители, которые выпускают велики не лучшего качества. От такого ассортимента глаза разбегаются, поэтому мы попытаемся выделить несколько велосипедных компаний, на которые стоит обратить внимание при выборе BMX велика.

Лучшие BMX бренды

При выборе лучших БМХ велопроизводителей мы обращали внимание на следующие параметры:

  • прочность рамы, вилки, руля и шатунов;
  • качество сварных швов и сборки;
  • ассортимент моделей;
  • история и известность марки;
  • наличие сертификатов качества;
  • ценовая политика;
  • дизайн;
  • отзывы покупателей.

Для начала перечислим компании, которые мы выбрали, после чего остановимся поподробнее на каждой из них.

  1. Sunday;
  2. Subrosa;
  3. Haro Bikes;
  4. Hoffman Bikes;
  5. Fit Bike;
  6. Stolen Bike;
  7. Redline;
  8. Author;
  9. Giant.

Бренд Sunday был образован в 2005 году. Благодаря тому, что среди разработчиков есть активно катающие на велосипеде экстремалы, продукция Sunday максимально близка к запросам покупателей. Компанию представляют всемирно известные райдеры: Aaron Ross, Jake Seeley, Gary Young, Eric Lichtenberger и другие. Топовые модели изготавливаются из супер прочных хромомолибденовых рам и других узлов, прошедших термическую обработку, что позволяет компании давать пожизненную гарантию на эти изделия. Это вселяет уверенность в прочность и надежность байков Sunday.

Компания Subrosa производит bmx велосипеды и комплектующие к ним. Качество великов на высоте и цена доступная. Большой ассортимент моделей позволяет выбрать велик, максимально подходящий под стиль катания и бюджет покупателя. Выпускаются как универсальные модели, так и стритовые или парковые. Поэтому байки Subrosa пользуются популярностью у начинающих райдеров, так и у опытных любителей БМХ. Запчастями компании часто комплектуются байки других брендов. Компания масштабно развивается, постоянно обновляя линейку и расширяя ассортимент своей продукции. В соревнованиях Subrosa представляют: Scott Ditchburn, Lahsaan Kobza, Simone Barraco, Hoang Tran и другие. Эти спортсмены принимают участие в разработке комплектующих, поэтому Вы можете купить bmx раму, вилку, руль седло, грипсы и другие комплектующие, соответствующие потребностям катающихся, что дает удобство и надежность.

Haro Bikes

Фирма основана профессиональным велогонщиком, поклонником фристайла Бобом Харо, в далеком 1975 г. Б.Харо лично принимал участие в разработке байков, на которых затем выступал в соревнованиях. Умопомрачительные трюки в исполнении президента фирмы, быстро продвинули бренд в лидеры производителей ВМХ и послужили увеличению продаж. Ассортимент продукции компании очень широкий, поскольку Haro также выпускает горные и пляжные велосипеды.

Hoffman Bikes

Бренд Hoffman Bikes был образован профессиональным BMX-райдером, известным на весь мир, Майком Хоффманом. Компания изготавливает большой ассортимент байков, включая велосипеды для стрита, хафпайпа и фристайла.

Fit Bike

Фирма Fit Bike предлагает BMX велосипеды различной геометрии, чтобы четко соответствовать запросам каждой из дисциплин. В ассортименте компании имеются как лоурайдеры - байки с низкой посадкой для стрита, так и с высокой посадкой для дерта.

Stolen Bike

В модельном ряду компании Stolen Bike - велосипеды BMX, предназначенные для стритрайда и езды по пересеченной местности. Компания Stolen Bike изготавливает велосипеды из хрома, который имеет легкую, но прочную структуру. Велосипеды от данного производителя имеют съемные тормоза для райдеров, предпочитающих не тормозить вообще.

Фирма Redline одной из первых начала выпускать BMX велосипеды, когда была только одна дисциплина, скопированная с гонок кроссовых мотоциклов. Поскольку Redline в то время уже проектировала рамы для мотоциклов, им не составило труда начать выпуск великов для кросса (рэйсинга). Именно на великах Redline с далеких 70-х годов выигрываются гонки, поэтому вполне естественно, что лучшими велосипедами для рэйсинга считаются Redline.

Чешский бренд AUTHOR в первую очередь известен, как производитель качественных горных, гибридных, шоссейных и дорожных велосипедов. Но, AUTHOR выпускает и BMX велосипеды для стрита, парка и дерта, серий PIMPIE, PIMP и PIMPLE. АВТОР уделяет большое внимание качеству, при этом их ценовая политика значительно скромнее американских топовых велобрендов. Компанию в начале 90-х организовал Мартин Гавлена. Быстро покорив рынки Чехии и Словакии, AUTHOR продолжал расти, расширяя свою модельную и размерную линейки, после чего вышел на европейский рынок сбыта. AUTHOR удачно использовал собственное преимущество: имея более низкую стоимость, по сравнению с известными европейскими брендами, а также отменное качество байков, у компания быстро выросла из локального чешского бренда до уровня высококлассного европейского производителя.

Южнокалифорнийская американская корпорация GT на рынке велобайков уже почти 40 лет. За эти годы компания успела завоевать доверие миллионов любителей во всем мире. Байки GT получили название от имени их основателя – Gary Turner (Гари Тёрнера), талантливого сварщика изобретателя, который сконструировал первую в мире раму для BMX. Она была сварена так, что создавала в пространстве три треугольника. По этой запатентованной технологии до сих пор изготавливают рамы, которые являются фирменным знаком и отличительной особенностью великов бренда GT. В модельном ряде GT качественные горные, шоссейные, дорожные, женские, детские и BMX велики для любителей и профессионалов. GT поддерживала многих экстремалов с самого начала развития BMX дисциплин, сегодня у них свои крутые команды по кросс-кантри, эндуро, даунхиллу и триалу.

Велосипеды BMX предназначены для соревнований по велосипедному мотокроссу, но и в обыденной жизни они стали модным трендом у современной молодежи. В городских парках и на уличных площадках можно часто встретить группу подростков, практикующих трюковую езду.

С распространением в мире вело экстрима, BMX культура стала неотъемлемой частью жизни многих райдеров. Конструкция байка разработана с учетом высоких нагрузок на нее во время трюковой и экстремальной езды, а малые габариты вела дают большие возможности для изучения и шлифования различных трюков. Прочность и надежность байка во многом зависит от производителя, поэтому , как и везде, существует ряд топовых брендов.

GT

Велосипеды под торговой маркой GT появились в официальной продаже с 1975 года. Основателем компании является Гэри Тёрнер, сварщик по профессии, который первый сделал раму из хромомолибдена, придав тем самым байку лучшие характеристики. До середины 90-х годов эта американская компания считалась лучшей в мире по производству BMX. С 1988 года GT начала производство горных велосипедов и достаточно быстро сумела выбиться в лидеры рынка и в этом направлении. С момента основания и до сегодняшних дней GT создает достойную конкуренцию ведущим велопроизводителям.

Haro

Haro – это американская компания, которую в 1978 году основали двое известных гонщиков Джим Форд и Боб Харо. Выступая на соревнованиях и зная обо всех недостатках велосипеда, Боб и Джим решили сами создать байк, который бы удовлетворил самые высокие требования спортсменов. С тех пор Haro – один из ведущих в мире производителей экстремальных байков, чья продукция на гоночных трассах, спусках и подъемах не знает себе равных.

Odyssey

Odyssey – значимый для райдеров бренд в мире BMX. Эта американская компания специализируется на производстве уникальных по своим характеристикам комплектующих для велосипедов этой группы. Благодаря инновационным разработкам и широкому ассортименту продукции, компания Odyssey известна далеко за пределами США. Запчасти этой марки успешно используют любители и профессиональные райдеры.

United

Английская компания United зародилась в 2006 года и сегодня уже известна во всем мире. Помимо того что United производит высококлассные велосипеды BMX и запчасти для стрита, парка и дёрта, представители компании всячески помогают развивать экстрим культуру, организовывая интересные соревнования и различного рода мероприятия.

Wethepeople (WTB)

WTB – крупный немецкий производитель велосипедов, запчастей и одежды для BMX. Немцы всегда славились высоким качеством производства и сборки, и Wethepeople не стала исключением. Успех и популярность этой компании обусловлен не только немецкой щепетильностью к качеству производимого товара, но и лояльной, демократической ценой, которую имеет продукция Wethepeople.

Среди топовых производителей стоит отметить еще такие компании как: Klink, Sunday, Fit, Cult, Subrosa, DK, Mongoose .

Практически во всех вышеперечисленных компаниях работают известные гонщики, прорайдеры. Такое сотрудничество инженеров и спортсменов приносит компаниям уверенный успех. Практичный опыт гонщиков и новейшие разработки инженеров позволяют находить новые решения для повышения эффективности конструкции велосипеда, радуя покупателей более совершенными моделями BMX.

Среди ведущих производителей сложно выделить явного лидера, ведь каждый бренд хорош по-своему и у каждой компании всегда есть свои приверженцы.

Вспомогательный элемент для тренировок юных кроссменов в 70-е годы превзошел себя и свою историю, став уникальным, отдельным видом спорта. Велосипедная модель BMX - больше не подмога мотокроссу, теперь это самостоятельное направление, делимое на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта. Стоимость этого удовольствия нельзя назвать заоблачной, но и к дешевым видам спорта его нельзя отнести.

Что это за велосипед?

Вариаций о расшифровке данной аббревиатуры несколько, наиболее схожая по смыслу - Biker Moto eXtreme (велосипедный мото экстрим). Его отличительные особенности заключаются в размере колёс (20 дюймов), отсутствие подвески и наличие только одной передачи. Подобные модели обладают небольшим весом, хороши для маневров, чем и прославились среди любителей колесного спорта. На них занимаются подростки и взрослые, преодолевают препятствия различных видов и осваивают новые приемы.

Особенности конструкции

Управление - важнейшая часть любого механизма. От нее зависит многое - удобство, податливость, контроль. К этому вопросу производители BMX подошли с не меньшим трепетом.

Руль

Рулевая часть BMX оснащена перекладиной по середине, которая увеличивает прочность руля, - кроссбар (англ. crossbar). Руль бывает разных видов в зависимости от количества элементов (труб), из которых он состоит. Наибольшей популярностью пользуются двухэлементный и четырехэлементный виды. Для повышения сцепления рук с поверхностью руля, на концах устанавливаются грипсы (специальные ручки).

Ради того, чтобы эта часть велосипеда не повреждалась, а так же чтобы все ее составляющие держались крепко на своих местах, по обеим сторонам руля размещаются заглушки, которые называются баренды. Они бывают с винтами либо нейлоновые (легко снимаются, в отличие от первого вида).

Еще одна по важности равная деталь - это сама основа кросса. На ней все держится, и важно не оплошать в ее конструировании, ведь от рамы зависит вся работа механизма.

Рама

Главными принципами рамы BMX являются легкость и прочность, поэтому выполнена она довольно просто: пара треугольников с общим основанием и крепления для втулки. Для самой прочности используют сварку дополнительных косынок в задние перья рамы или между главными трубами. Рамы бывают бюджетного типа (из нелегированной стали) и более дорогие (из легированной, с добавлением хрома и молибдена).

Иногда, например в модели BMX-racing, используется титан и алюминий. При изготовлении рам используется принцип вытягивания еще горячих труб, который называется баттинг. С помощью этого в местах особых нагрузок трубы толще, чем по всей поверхности.

Наряду с надежностью и прочностью, BMX, как трюкинговому велосипеду, необходим еще такой навык, как маневренность. На это качество влияет множество деталей, одной из которых являются колеса.

Колёса

Колёса бывают не только 20-ти дюймовые, но и изредка встречаются размером и того меньше - 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль, бывают одинарными, двойные или даже тройные. Большинство из них предназначены для ободных тормозов. Сама спицовка бывает устаревшего стиля - 48 в 4 креста, и более нового - 36 в 3 креста. Покрышки различают на слики (без рисунка протектора, для лучшего сцепления с асфальтом) или полуслики (для смешенной езды- по бездорожью или асфальту), в зависимости от дисциплины. Их ширина варьируется от 1,8 до 2,25 дюймов. Рекомендуемое давление в камерах 3-6 атм (300-600 кПа).

Тормоза

Тормозная система продумана таким образом, что при кручении руля и рамы тросики не будут запутываться и выходить из строя. Для этого было придумано, что трос переднего тормоза идет прямо внутри вилки, а для заднего применяется отдельная деталь - гироротор. Это так называемый подшипник с креплениями для тормозных тросиков. Некоторые райдеры вообще предпочитают обходиться без тормозов, с целью уменьшения веса или для определенного стиля катания.

Так же как в некоторых дисциплинах и моделях этого кроссбайка можно благополучно обойтись без тормозной системы, избавляются и от пег, ради снижения веса или за ненадобностью, но все же это полезная деталь.

Пега

Пега на велобайках- это металлическая или пластиковая трубка, установленная на осевой части колеса. Она предназначена для еще большей прочности строения велосипеда во время особо сложных трюков, при скольжении на перилах и других гранях. Для BMX стандартный размер пеги является 34– 40 мм.

То, что по ошибки привыкли называть кривошипами, в действительности является шатунами.

Система шатунов

Под шатунами подразумевается голень велосипедиста. Система шатунов в данном случае представляет собой два шатуна и вал. Шатуны различаются по типам, передающих крутящий момент на звезду. Они бывают от 4 до 48-шпицовыми.

Небольшая, но отнюдь не по значимости, деталь является обязательной частью всех моделей - это втулки.

Втулки

На BMX модели для удачных трюков и предотвращения стирания втулок надеваются специальные щитки - хабгарды. Они не дают стираться фланцам втулки и спиц во время скольжения на пегах. Существует два типа втулок - с насыпными и закрытыми подшипниками. Рекомендуется, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной смазки, поэтому служат дольше.

После изучения всех деталей и уникальных частей велосипеда, сложность выбора на этом не упрощается. Теперь стоит обратить внимание на ряд других факторов.

Как выбрать?

Даже перед опытными райдерами встает проблема выбора очередной модели велосипеда, а особенным препятствием это может стать для новичков.
Важно! Перед покупкой BMX следует собрать как можно больше сведений и подготовить список интересующих вопросов, чтобы проконсультироваться в выборе в магазине.

Фирму лучше выбирать старую, зато надежную. Многие новые производители меняют конструкцию велобайка почти до неузнаваемости, что не всегда является положительной чертой. Вот некоторые из хорошо зарекомендовавших себя фирм:

  • Haro;
  • Norco;
  • Code;
  • Stolen.

Теперь, важно определить что самое важное для покупателя в этой модели, какие трюки и маневры будут на нем исполняться, таким образом сузив круг выбора до определенной дисциплины.

Определяем вид катания

Вариантов может быть несколько:

  1. Трюковая езда по ребристым поверхностям. В этом случает подойдет вид катания Street. Плюсы модели этого типа: легкая, практичная, имеет узкий руль и короткие перья, что улучшает момент выдергивания. Минусы: не подходит для прыжков с трамплинов; при хорошей раме часто имеют дешевую обвеску. Представитель этого вида модель Merida Ninety-Six 1000d, особенности которой двухподвес с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей. Так же модель Merida NINETY-SIX HFS 1000-D с двухподвесом с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей.
  2. Racing - классика BMX. Такая модель предназначена для скоростного движения, преодоление крутых поворотов и мелких препятствий. Минус конструкции заключается в том, что крепкая алюминиевая рама не глушит вибраций, в остальном это прекрасная модель, как для начинающих так и для профессионалов. Пример более стандартного вида - Fox J20, с механическими тормозами, жесткой вилкой и весом в 12 кг.
  3. Для прыжков с трамплина, экстремального катания на земляных скатах подойдет вид Dirt. Его особенность в том, что он может быть оснащен не только передними тормозами, но и задними. Самый тяжелый из всех BMX, зато наиболее прочный и устойчивый. Пример такого вида катания - велосипед Merida Big Ninety-Nine 100, тайваньского производства. Его достоинства в качественных тормозах гидравлического типа, имеет защиту от звезды. С ним может посоревноваться Hardy 4, оснащенный 18 скоростями.
  4. Только трюки и никаких дистанций - вот девиз этого вида BMX. Flatland практически не предназначен для езды, из-за низкого передаточного числа, но предоставляет множество вариаций действий с рулем, а благодаря короткой раме исполняет все, что вы задумаете. Gt Performer - один из ярких представителей этого вида. Рама из хромолибдена, с жесткой вилкой и покрышками Kenda Kiniption.

Так как BMX все таки трюкинговый вид занятий и в основном катание происходит стоя, рост спортсмена не играет принципиальной разницы, но для лучшего комфорта все же следует выбрать модель себе под стать.

Ростовка в BMX

  1. Для детей и подростков ростом 140 см. допустимой величиной рамы считается 18-20 дюймов.
  2. При росте от 150 до 170 см допускается величина 20,25-20,75 дюймов.
  3. Райдерам ростом от 180 см подойдут рамы 21-21,2 дюймов, но трюки на подобных величинах могут быть несколько не удобны к выполнению.


Приобщать юное поколение к спорту обязательно, всегда должно быть доступно, и производители BMX это знают.

Новичкам

Тем кто только начал освоение этого экстремального велосипеда рекомендуется брать байк с надежным рулем и на хромомолибденовой раме. Остальные детали кросса могут быть более бюджетными, если вес их обладателя не большой. Тормоза как и на детских байках рекомендованы до момента достижения определенного уровня владения велосипедом.

Важно! Не зависимо от качества всей конструкции, задняя втулка должна быть 14 мм в диаметре.

Лучшие модели и стоимость

  1. Свежее дыхание велосипедного спорта, каким представляется модель BMX вскружил голову многим поколением нашего времени. Но как бы не был соблазн приобрести себе подобную вещь, проконсультируйтесь у профессионалов и хорошо изучите все нюансы - это позволит подобрать модель по карману.
  2. Детская модель велосипеда обойдется от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Бюджетная стритовая модель на стальной раме стоит 10-22 тысяч рублей.
  4. Райсинговые алюминиевые модели выйдут от 18 до 28 тысяч рублей.
  5. Хромомолибденовые велосипеды получиться отыскать на сумму от 19 до 40 тысяч рублей.
  6. Велосипед, из хорошего, дорогого материала для профессионального катания, обойдется от 30 до 100 тысяч рублей. Еще выше цена будет, если выбрать модель от известного бренда.
Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.

Правильный выбор ростовки влияет на:

а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;

б) Здоровье - неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз

Таблица подбора размера рамы BMX велосипеда по росту

Длина BMX рамы в дюймах

Рост райдера в сантиметрах

18.0-19.5"

130+

20.0"

140+

20.25"

150+

20.5"

160+

20.8"

170+

21.0"

180+

21.25"

190+


Подробное видео о ростовках:

Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди - подшипники. Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

  • Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) - неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости. Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

  • Насыпные (loose balls) - подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на насыпных подшипниках, шарики весело разлетаются по всему полу.


В идеале, вращающиеся компоненты BMX должны быть на промышленных подшипниках. Так велосипед будет служить дольше и катить глаже. Исключение составляют педали и передняя втулка - в этих узлах промы некритичны.

Материалы

В BMX принципиально существуют два материала, которые используются отдельно или комбинируются:

  • Cr-Mo (хромомолибленовая сталь, хромоль): легкий, прочный и, из-за этого более дорогой материал;
  • Hi-ten (Обычная Сталь): уступает Cr-Mo по прочности и весу, но более дешевый;

Обычно, в BMX все гонятся исключительно за хромолем, мотивируя это низким весом. На деле, как показывает практика, от купленного комплита, в итоге, ничего не остается - все заменяется индивидуальными запчастями по мере износа. Поэтому, в том, чтобы взять для начала BMX со стальными деталями, нет ничего страшного.

Вот, кстати, видео на этот счет:

Компоненты

  • Обода . Бывают двойными и одинарными. Двойные обода прочнее, а значит лучше. Одинарные менее прочные, но дешевые. Иногда BMX производители ставят одинарный обод на переднее колесо и двойной обод на заднее. Для начала можно выбрать и одинарные - для разучивания базовых трюков их хватит.
  • Педали . Чаще всего на BMX ставят пластиковые педали. Современные пластиковые педали выдерживают нагрузки не хуже металлических, но весят куда меньше;
  • Тормоза . Тормоза обычно идут в комплекте с BMX велосипедом и установлены на него с завода. Начинающему райдеру их лучше не снимать - умение тормозить без тормоза приходит лишь с опытом.
  • Шатуны . Обычно на BMX велосипеды устанавливают 3-х элементные трубчатые шатуны, но встречаются и модели с так называемой кочергой (одноэлементные шатуны, 1pc crank). Оба вида имеют право на существование, но одноэлементные шатуны из-за невысокой прочности и большого веса приемлемы только на детских BMX и на велосипедах самого самого начального уровня.

Бюджет

В BMX не всегда дороже значит лучше. Присмотритесь, может быть, разница между велосипедом за 25 и за 30 тысяч не столь принципиальна, и лучше купить байк подешевле, а остаток потратить на хорошие кастомные детали или защиту.

На этом основные особенности заканчиваются, дальше начинаются нюансы, но о них в других BMX-статьях. Любые вопросы вы можете задать в наших группе