Какие ролики хорошие. Правильный выбор роликовых коньков

У желающих заняться спортом зачастую возникает вопрос: «Как выбирать ролики?» В данной статье попробуем детально в этом разобраться.

Общие сведения о роликовых коньках

Для начала рассмотрим, какие составные части имеют роликовые коньки. Ролики состоят из самого ботинка, рамы, колес, шнурков и разнообразных манжетов. Именно на эти моменты рекомендуем обращать внимание, задаваясь вопросом о том,

Роликовые коньки бывают разнообразных типов в зависимости от целей, для которых вы их будете приобретать. Бывают ролики, сделанные специально для скоростной езды или, например, для выполнения различных трюков. Выбор роликов довольно широк, поэтому перечислим те, которые не стоит покупать начинающим конькобежцам.

Попадаются на прилавках магазинов низкие ролики, они предназначены для выполнения трюков, которые не под силу новичкам. Поэтому такие аксессуары абсолютно не подходят тем, кто только начал увлекаться катанием. Также для людей без опыта не годятся ролики с пятью колесами. Они созданы для скоростной езды, и потому ними трудно управлять начинающему спортсмену. Также нужно обратить внимание на наличие тормоза на роликовых коньках. Для начинающего важно, чтобы тормоз был. Поверьте, не стоит на первых порах брать слишком большие скорости.

Как выбирать ролики

Для начала следует обратить внимание на сам ботинок роликовых коньков, потому что именно он «держит» ступню, а это напрямую влияет на равновесие и комфорт. Важно, чтобы вам было на должном уровне удобно в этой обуви. Ботинки бывают нескольких типов: мягкие, жесткие и комбинированные. У каждого из них есть свои особенности.

Какие ролики лучше выбрать

Не так давно наиболее распространен был жесткий тип ботинка. Он хорошо защищает от удара и отлично фиксирует ногу. Но с недавних пор стали популярны ролики с мягким ботинком. Он обладает гибкостью и удобен для исполнения разнообразных трюков. Но для начинающих такой тип может быть не очень подходящим.

Комбинированный ботинок частично состоит из мягких элементов, а частично - из жестких. Этот вид вполне можно назвать «золотой серединой».

В колесах роликовых коньков очень важное значение имеет то, какие подшипники в них применены. Какой фирмы ролики выбрать? Это дело ваших предпочтений и вкусов. Но в коньках неизвестных фирм (которые могут предлагать некачественные подделки) никогда не применяют хорошие подшипники в отличие от изделий известных фирменных производителей.

Также бывает различным, в зависимости от целей, поставленных роллером. Самыми универсальными считаются колеса размером 76-82 мм.

Рамы бывают металлическими и пластиковыми. На металлической раме проще осуществлять разгон, но у таких рам есть минус - сильная вибрация.

На перечисленные особенности стоит в первую очередь обратить внимание при выборе коньков. Осталось еще раз напомнить о том, что при покупке нужно должным образом примерять коньки: крепко затянуть все клипсы и шнуровки. Надевать аксессуар следует на такой носок, какой планируете носить при катании, вам должно быть комфортно в коньках.

Теперь вы знаете о том, как выбирать ролики, и можете воспользоваться данными советами в самое ближайшее время.

Катание на роликах, любимое занятие детей и подростковой молодежи, особенно в преддверии летних каникул. Из статьи вы узнаете как правильно выбрать ролики и на какие основные параметры обратить внимание при покупке.

На протяжении нескольких столетий роликовые коньки подвергались модернизации. В 1760 году бельгиец Дж. Мерлин изобрел необычную конструкцию, которая крепилась на обувь и состояла из двух небольших колес. Прародители роликов считались травма опасными, так как были неустойчивы и не имели тормозных элементов.

В 1863 году Дж. Плимптон придумал четырехколесные ролики, колеса которых располагались по бокам железной оси на уровне пятки и носка и с помощью кожаных ремней крепились на обувь (квады). Такое изобретение пользовалось большой популярностью вплоть до 1979 года.

Как выбрать ролики видео:

Основатели компании Rollerblade совершили революцию в роликовой индустрии, создав роликовые ботинки с прямым колесным рядом посередине ступни.

Компания K2 изобрела более комфортные ботинки, а фирма USD создала модель, которую можно собрать и разобрать своими руками.

Указанные три фирмы считаются лидерами по производству современных роликовых коньков.

Как выбрать роликовые коньки для ребенка

При выборе роликов, прежде всего, необходимо обращать внимание на фирму – производителя, категорически нельзя покупать ролики неизвестных "китайских" марок.

Роликовые модели отличаются по стилю и скорости езды:

  • коньки для агрессивного катания, ниже своих собратьев, ботинок внизу усилен пластиковой подвеской, которая плавно перетекает в раму, они предназначены для выполнения акробатических трюков и не очень скоростные,
  • беговые ролики, предназначены для скоростного катания на специальных трассах, кататься на таких коньках по городу опасно из-за плохой маневренности,
  • ролики для слалома, специально предназначены для фигурного катания по асфальту, именно на них объезжают конусные препятствия, езда змейкой, восьмеркой и называется это "фристайл-слалом",
  • ролики FreeSKate, успешно сочетают в себе скорость, динамичность и маневренность, единственный недостаток – высокая цена,
  • фитнес-ролики идеально подходят для начинающих, езда на таких коньках будет приятной и безопасной.

Ботинки

Ботинки для роликов бывают трех видов:

  1. мягкие;
  2. жесткие;
  3. комбинированные.

Оболочка жестких ботинок состоит из пластика, внутри находится мягкий носок, подобрать идеальный размер "по ноге" не удастся, они будут либо больше, либо меньше.

Мягкие ботинки сделаны из кожи или кожзаменителя, не создают дискомфорта при езде, но быстро изнашиваются и плохо защищают от удара.

Комбинированные ботинки сочетают в себе плюсы и минусы первых двух моделей.

Материал рамы состоит из пластика или металла (т.е. алюминия), реже титана и магния.
Металлические рамы более аэродинамичны, с их помощью легче разгоняться также отсутствует вибрация при катании.

Пластиковые рамы быстро ломаются и очень чувствительны к дорожным неровностям.

Длина рамы зависит от модели. Существуют коньки со съемной рамой итальянской фирмы Hypno.

Колеса для роликов

Колеса различают по размеру и материалу. Диаметр колес варьируется от 40 мм до 100 мм, важно знать, чем оно больше, тем выше скорость.

Для новичков лучше использовать колеса 78–80 мм, а колеса от 40 до 70 мм подходят для слалома или агрессивного катания.

Колеса изготавливают из полиуретана, которые отличаются по жесткости и маркируются двузначным числом с заглавной буквой "А".

Начинающим роллерам лучше учиться на мягких колесах от 72А до 80А, профессиональным фристайлерам и фрискейтерам подходят жесткие скоростные колеса от 85А и выше.

Подшипники – незаменимая деталь колеса, именно от них зависит скорость и комфорт при катании, маркируются заглавными латинскими буквами ABEC со шкалой от 1 до 9.

Самыми надежными считаются подшипники фирмы Powerslide, SKF, SEBA и Rollerblade, при выборе обратите внимание на влагостойкость и антиржавчину.

Уход за роликовыми коньками

Уход за ботинками не составит труда, каждую деталь можно вымыть и просушить. С учетом степени износа, колеса периодически можно менять местами.

Сложности возникают при уходе за подшипниками, при сухой погоде их надо очистить от пыли пылесосом, а если они промокли или в них попала грязь, колесо надо разобрать, промыть подшипник, высушить его и обработать раствором WD-40.

При таком уходе ролики прослужат достаточно долго.

У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

На протяжении всего периода популярности роликовых коньков в России, а это уже давно второй десяток лет, их всегда окружали всевозможные мифы и суеверия. С развитием интернета эти мифы, как правило, имеющие мало общего с реальным положением дел, стали появляться там и сям в виде непреложных истин на различных сайтах и форумах. Как говорится, всё хорошо в меру: мало информации - плохо, много - порой ещё хуже, когда правда и вымысел переплетаются так, что даже у опытного продавца роликовых коньков порой начинают шевелиться волосы на голове от того, что можно услышать от начитанного интернетом покупателя. :) Тем не менее, оплотом здравомыслия в всём этом море дезинформации является известная , написанная в 2006-м году, поэтому, к сожалению, немного устаревшая, так как за последнюю пятилетку в мире роликовых коньков произошли значительные изменения.


1. ЧТО НАМ НАДО ОТ РОЛИКОВ?

С самого начала отметим, что наилучшим вариантом для новичка являются ролики для фитнеса или, говоря по-русски, для простого катания. В таких роликах удобство всегда на первом месте, а цена, как правило, ниже, чем у специализированных моделей. Давайте рассмотрим основные свойства роликовых коньков для простого катания:

Удобство,

Качество,

Технические особенности.

Удобство, как и качество, понятия статистические. Когда говорят, что "у меня дешёвые ролики непонятного бренда, но мне удобны и всем устраивают", это означает лишь, что человек не пробовал их сравнить с более качественными. Также не исключена ситуация, человек перемерил самые лучшие и удобные на свете ролики, но не нашёл среди них своей колодки. Очень редко, но и так тоже бывает. Отсюда и происходит статистичность удобства: у лучших производителей вероятность того, что их ролики подойдут по ноге большинству покупателей, высока. При этом надо помнить, что и в процессе эксплуатации дорогой и качественный валенок с меньшей вероятностью начнёт причинять какие-либо неудобства.

Так мы перешли к качеству. Оно также на самом деле является выражением вероятности поломки или недобросовестной сборки. У ведущих брендов есть гарантийный срок бесплатного ремонта, а у специализированных на соответствующих роликовых коньках магазинов есть дружественные покупателю программы быстрого ремонта без вовлечения гарантийной мастерской. Надо понимать, что даже лучшие ролики могут содержать в себе брак, хотя вероятность этого по сравнению с левыми брэндами крайне низка. Из всего сказанного следует, что вы можете попробовать найти среди дешёвых роликов удобные и неразваливающиеся, но вероятность этого настолько мала, что для её реализации потребуется масса везения и свободного времени, которое уйдёт на поиск таких роликов. Дело в том, что левых брендов очень много, и искать среди них какой-то удачный для вас вариант, как искать неиспорченную рыбу в контейнере с протухшей. Поэтому выбор роликовых коньков из лучших брендов - это не переплата за имя, как постоянно утверждают продавцы роликов из "протухшего контейнера", а залог вашего сэкономленого времени, здоровья и, как следствие, денег.

К техническим особенностям относятся быстрая шнуровка, материал рамы, диаметр и жёсткость колёс, марка подшипника, и даже такие неочевидные сразу вещи как жёсткость боковой поддержки и влагопроводимость валенка. После удобства и качества технические особенности наименее важны для новичка, ведь мы говорим о роликах для фитнеса, то есть простого катания. У каждого бренда свои особенности, которые мы, тем не менее, по возможности разберём.

Теперь должно быть понятно, что вероятность купить удобные роликовые коньки, которые прослужат вам долго, принося от катания радость и удовольствие, намного выше в магазинах, специализирующимся на ведущих мировых брендах.

Отсюда возникает вопрос, какие именно на настоящий момент остались ведущие бренды и что их таковыми делает? Об этом скоро пойдёт речь, а пока поясним самые часто встречающиеся требования покупателей, пришедших за своими первыми роликами, но знающих от них лишь понаслышке.


2. РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВ

- Я хочу, чтобы ролики не трясло на плохом асфальте!

К сожалению, в фитнес роликах давно перестали ставить какой-либо специальный антишок, а амортизируют ролики только за счёт мягкой стельки, мягких колёс и пластиковой рамы.

- Я знаю, что на роликах должна быть металлическая рама, она лучше, потому что прочнее и легче!

Это один из самых популярных мифов. Существуют специально прочные и специально лёгкие металлические рамы, но на фитнес ролики они никогда не ставятся. Преимущество металлической рамы в более жёсткой и точной передаче усилия при толчке ногой, то есть в среднем вы сможете ехать при равных затратах сил чуть-чуть быстрее, чем на пластиковой раме, которая в свою очередь слегка уменьшает вибрацию, идущую на ногу от плохого асфальта. Для колёс с диаметром более 80 мм всегда ставится металлическая рама, так как бессмысленно ставить "быстрые" большие колёса на "медленную" пластиковую раму. Стремясь купить первые ролики исключительно с металлической рамой, частенько люди берут их с диаметром колёс 84 и даже 90 мм, и справиться с легко набираемой скоростью не могут.

- Мне сказали, что в роликах должен быть седьмой подшипник, а ещё лучше девятый!

Нечётная цифра, часто фигурирующая в обозначении подшипников, обычно (но вовсе не обязательно) обозначает квалитет точности обработки деталей подшипника по западному госту - ABEC-1, ABEC-3 и т.д. Теоретически, чем точнее обработан подшипник, тем лучше он может крутиться, однако даже если написанное на нём - правда, то оно никак не обозначает, из какой стали изготовлены комплектующие, какой материал сепаратора шариков внутри, и тем более, какая используется смазка. Можно без труда найти комплект подшипников ABEC-5 как за 300р, так и за 3000р, и это будут очень сильно отличающиеся друг от друга изделия. В фитнес роликах стоят соответствующие их скоростному режиму подшипники. На детских чаще всего "трёшки", на базовых взрослых "пятёрки", а шустрых - "семёрки" или даже "девятки". В лучших брендах гарантировано используются подшипники хорошего качества.

- Мне надо, чтобы подшипники не боялись воды, чтобы можно было кататься в любую погоду!

Таких подшипников, увы, не бывает. Все они боятся грязи, песка и воды, хотя от плохого обращения выходят из строя с разной скоростью. Поэтому любые подшипники имеет смысл беречь, иначе их придётся в скором времени восстанавливать, либо менять на новые.

- Я хочу, чтобы колёса не гремели и долго не изнашивались, говорят, из каучука самые лучшие!

За редчайшим исключением все колёса, даже на самых злых безымянных поделках, делаются из полиуретана, который, будучи мягким материалом, не гремит. А вот его качество и свойства варьируются в широчайшем диапазоне. Хорошие колёса - износоустойчивые/быстрые/цепляющие - стоят в среднем 250р за одно колесо без учёта подшипников. По умолчанию на фитнес ролики ставятся колёса гораздо более дешёвые, так как во-первых это позволяет снизить общую стоимость роликов, а во-вторых такие колёса мягче и дают более плавный ход. Изнашиваются все колёса, а скорость этого зависит от того, кто, как, по какому покрытию, как долго катается. Обычно, штатный комплект колёс рассчитан на сезон расслабленного нечастого катания, но нет ничего удивительного в том, что кому-то комплекта хватает на неделю, а кому-то на десятилетие.

- А как же гелевые колёса? Если уж не каучук, то гелевые - то, что надо! Полиуретан я не знаю.

Колёса не делаются из геля, а тем более из гелия. Это народное название тех же самых полиуретановых колёс, которые без цветовых добавок действительно выглядят полупрозрачно. Много лет назад придя на смену жутким гремящим колёсам из ПВХ, они стали символом мягких и бесшумных роликов. Так что "гелевые" = "полиуретановые". :)

- Не хочу шнуровать ролики! Пусть будут только застёжки или хотя бы быстрая шнуровка.

Эпоха полностью пластиковых фитнес роликов на застёжках закончилась более 10 лет назад, поэтому найти такие ролики хорошего качества просто невозможно. А вот современные модели с быстрой, затягиваемой в одно движение шнуровкой найти можно. Проблема только в том, что это, чаще всего, довольно скоростные ролики, избыточные для новичка не только скоростью, но и ценой.

- Не хочу, чтобы у меня во время катания потели ноги, поэтому ролики должны быть вентилируемые и дышащие!

Вентиляция в виде отверстий и сеточек практически перестала встречаться в современных роликах. Даже если на корпусе есть сеточка, чаще всего это просто элемент дизайна. Не секрет, что ноги не потеть просто не могут и потеют всё время, поэтому для удаления избытка влаги материал хорошего валенка делается влагопроводящим, то есть "дышащим". Нельзя упускать очень важный момент: отводу влаги от кожи прежде всего помогают специализированные синтетические носки. Обычные х/б носки, намокая, задерживают влагу у кожи, что не только некомфортно, но и повышает риск растереть кожу.

Надеемся, что нам удалось развеять самые злые мифы, окружающие роликовые коньки. :)

Итак, резюмируем: большинство технических деталей - колёса, подшипники, рама, амортизация, вентиляция - неважны для выбора . Если мы желаем купить хорошие ролики, то прежде всего надо обращать внимание на бренд, что как раз и определяет уровень качества комплектующих и, как следствие, удобства валенка. Первые ролики не должны быть скоростными или специализированными, чтобы вы смогли на них нормально научиться кататься.

3. ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С НОСКОВ

Как и в любом виде спорта, связанного с ногами, для катания на роликах выпускаются специальные носки. Они почти всегда полностью синтетические, так как именно это делает их влагоотводящими. Это самая главная задача носков - отводить влагу от кожи, что значительно уменьшая риск натирания. Для этой же цели хорошие роллерские носки не имеют внутри швов и укреплены в местах избыточного давления - пятке, носке и подъёме. Таким образом они и сами защищаются от стирания до дыр, и даже при интенсивном использовании могут служить годами. Единственный их недостаток - высокая цена. Дешевле 350р хорошие роллерские носки просто не бывают. Носки в сумме значительно улучшаю микроклимат и удобство катания! Если вы планирует кататься чаще раза в месяц, то обязательно до примерки своих первых роликов приобретите специальные носки, в которых будете в дальнейшем кататься. Если вы услышите от знакомых, что они катаются в обычных хб и горя не знают, то это вовсе не означает, что вам этот способ тоже подойдёт. Если человек катается редко и не подолгу, то действительно, какие носки при этом использовать совсем неважно.

Элитные носки делает фирма X-Socks, которая выпускает их также для компании Rollerblade, однако, это самые дорогие варианты, доходящие до 800 рублей за пару. Наиболее интересные носки шьются на заказ в Италии для сети специализированных магазинов Rollerclub. Они стоят заметно дешевле (400-650р), и предоставляют покупателю выбор не только в цвете, но и в модели. На той же итальянской фабрике делаются высокотехнологичные носки Seba с применением модных нанотехнологий, так что выбрать есть из чего. В общем случае могут подойти любые специальные носки, например, трекинговые, так как основной смысл один и тот же. Теперь переходим непосредственно к роликовым конькам.


4. ВЫБОР БРЕНДА ПРИ ПОКУПКЕ РОЛИКОВ

К 2011-му году ситуация с выбором первых фитнес-роликов стала кране простой. На рынке осталось лишь два реальных лидера - Rollerblade и K2. Давно ушли в прошлое замечательные ролики Salomon и Tecnica, а "догоняющие" брэнды FILA и Powerslide так и остались на вторых ролях, и мы скоро узнаем почему.


На протяжении более 30 лет законодателем в мире роликостроения был и остаётся замечательный итальянский бренд Rollerblade (сокращённо RB ). Большинство разработок и патентов, связанными с инлайн-роликами, то есть с расположенными в один ряд колёсами, принадлежат именно этой фирме. До сих пор она делает самые удобные и технически продвинутые фитнес ролики. Благодаря пухлому и анатомически грамотному внутреннему валенку, они подходят по ноге подавляющему большинству покупателей. Уровень качества сборки и используемых материалов - наивысший для фитнес класса. Техничность роликов RB в наличии хорошо заметной боковой поддержки, то есть сопротивления охватывающей ногу манжеты боковому отклонению, что с одной стороны уменьшает риск вывиха голеностопа при неудачном падении, а с другой стороны помогает справиться с более сложными манёврами, если у роллера возникает желание таковые попробовать. Ходовая часть всегда адекватна уровню роликов. Чем выше уровень фитнес роликов, тем, как правило, они более скоростные, но также отличие может быть в быстрой шнуровке или более адаптивном по ноге валенке. Как следствие Rollerblade - первый в списке на примерку.


Группа Школы Федерации Роллер Спорта

Как правильно выбрать ролики (роликовые коньки?)

Людей, которые катаются на роликовых коньках, называют роллерами. Наверное, они и вас заворожили своим катанием, раз уж вы решили выбрать роликовые коньки.

При выборе роликовых коньков главное, чтобы удобно в них было находиться вашим ногам, а также, чтобы они соответствовали вашим возможностям и навыкам. Ведь есть роликовые коньки специально для быстрой езды, есть роликовые коньки для трюков, а есть для простого катания. Новичкам лучше всего подойдут обычные ролики, в которых они смогут разучить все нюансы катания на роликах.

Как правильно выбрать ролики?

Конструкция (строение) роликовых коньков

Роликовые коньки состоят из ботинка, колес, рамы, на которой держатся колеса, манжеты, а также клипсы, ремней и шнурков.

Начинающим роллерам особо следует обратить внимание при выборе на тип роликовых коньков. Так не следует им покупать ролики с уменьшенным размером колес. Поскольку такие ролики сделаны специально для выполнения трюков, катания по периллам. И сделав выбор в пользу таких роликовых коньков, вам (если вы новичок) сложно будет научиться кататься на роликах (возможно, что никогда не получится), да и можете изрядно подпортить свое личное отношение к данному спорту. Чем больше у роликов колес – тем более быстрее они способны ездить. Вам, на первых порах, быстрая езда ни к чему. Поэтому можно ограничиться четырьмя колесами. А от роликов с пятью колесами и низким ботинком отказаться, так как они предназначены для скоростной езды и для обучения не будут особо удобны, поскольку не отличаются хорошей управляемостью. При выборе роликов нужно обратить внимание на наличие тормоза, ведь тормозить вам нужно будет обязательно. Особенно он вам пригодится на первых порах.

Ботинок роликов

Важнейшая функция ботинка – это поддержание ступней, а значит, что от него зависит уровень равновесия и комфорта. Для того, чтобы вам было комфортно, нужно подобрать ботинок вашего размера и типа, который вам понравится. Типы ботинок: жесткие, мягкие и комбинированные.

Американцы предпочитают мягкие ботинки с шнурками, а европейцы жесткие с застежками.

В жестком ботинке нога хорошо фиксируется, и он отлично защищает ногу от ударов. Жесткий ботинок изготовлен из пластмассы, с мягким носком внутри. В данной модели обеспечивается хорошая вентиляция ног. Минусы жестких ботинок в сложности их чистки, а также в том, что порой можно подобрать такую модель, где будет недостаточная фиксация ноги, что приведет к потери уровня равновесия.

Роликовые коньки с мягкими ботинками в последнее время стали модными и начали пользоваться большой популярностью. В них обеспечивается хорошая фиксация суставов стоп, а поэтому можно выполнять сложные трюки. Да и чувствовать себя в них вы будет комфортно, практически как в кроссовках, поскольку они мягкие и гибкие. Правда в освоении эти ролики сложнее будут, чем ролики с жестким ботинком.

Комбинированные ботинки – это золотая середина. Присутствует мягкий ботинок и пластмассовые укрепления. В таком ботинке нога хорошо фиксируется, и он отличается ударостойкой функцией (т.е. защищает ногу).

Не забывайте главное правило при выборе ботинок – вам в них должно быть комфортно и удобно. Поэтому ищите и мерьте ботинки до тех пор, пока не найдете те, которые на самом деле подходят вам, и вам в них комфортно и удобно. И потом кататься на таких роликах вам будет в удовольствие, а не в мучение.

Колеса

На качество роликов больше всего влияет размер колес и материал, из которого они сделаны. Главные критерии колес: диаметр, профиль, жесткость и обод. С большими колесами быстрее ездишь, с колесами меньшего размера лучше маневрируешь. Большего всего распространены колеса с диаметром в 72-78 мм.

Для новичков лучше подобрать колеса с диаметром от 70-72 мм, а для профессионалов можно и до 80 мм. Для отдыха подойдет диаметр колес в 72-76 мм. Для трюков 55-67 мм (профиль данных колес практически плоский, а значит, что и отличается большой устойчивость, что важно при выполнении трюков). Специальные ролики диаметром в 78-82 мм позволяются развивать большую скорость и сохранять ее на долгое время.

На твердость колес указывает индекс дюрометрии. Чем этот индекс выше – тем колеса тверже. Самая популярная степень твердости для роликовых коньков – от 78А до 82А. Мягкие колеса лучше маневрируют, обладают большей силой сцепления с поверхностью (с дорогой) и хорошо смягчают вибрацию. Твердые колеса (с высоким индексом твердости) эффективнее использовать при катании на гладких покрытиях, на которых они способны быстрее кататься. Также важен и вес тела самого роллера. Ведь если человек много весит, то он запросто способен сдавить мягкие колеса. Поэтому людям с большим весом желательнее выбирать твердые колеса.

Упругость колес – чем она выше, тем лучше.

Будьте осторожны и не попадитесь на дешевые ролики с пластмассовыми колесами. На таких роликах сложно ездить. А звук будет исходить от них просто превосходный (в плохом смысле) – будут трещать. Поэтому лучше не радоваться, если вы встретите дешевые роликовые коньки – скорее всего, что они не очень качественные. То есть, при выборе, также нужно смотреть и на цену.

Подшипники колес

Нужно, чтобы подшипники были исправны, ведь со сломанными вы вряд ли куда уедите. Подшипники из легированных сталей более износостойкие, правда и дороже, чем подшипники из углеродистых материалов. Для подшипников часто используют 2 вида смазки: пропитанный жиром и пропитанный маслом. Лучше защищает от воды, хотя и инертнее, подшипник пропитанный жиром. И крутится быстрее подшипник, пропитанный маслом, поскольку у него меньше сопротивление вращению. Чтобы не прогадать с подшипниками лучше выбрать ролики марок, которые уже зарекомендовали себя (Например, Salomon, Rollerblade, K2) и не гнаться за дешевыми роликами.

Рама

Рама предназначена для удержания колес и часто крепится к нижней части ботинка. Она может быть изготовлена из трех видов материала: металла, пластика и композиционных материалов. Металлические рамы жесткие, прочные и их в основном используют для скоростных роликов, либо для хоккейных роликов. Менее жесткие и прочные – это рамы из пластика. И самые дорогие и сложные в изготовлении – это рамы из композиционных материалов – они отличаются большой жесткостью и способность хорошо снижать вибрацию, которая передается от покрытия, на котором катается роллер. Длина рамы варьируется от 10 до 16 дюймов.

Другие детали роликов

Клипса – это механическая застежка, с помощью которой крепится и фиксируется ботинок на ноге. Клипса удобна тем, что ее можно быстро застегнуть, в отличие от шнурков, чтобы правильно зашнуровать которых потребуется больше времени. Хотя шнуровка лучше способна зафиксировать роликовый конек на ноге.

Обратите внимание и на хорошую вентиляцию роликов. Лучшую проветриваемость ботинка создают не дырки на пластмассе, а сетчатая ткань.
Надеемся, что наши советы помогут вам правильно выбрать роликовые коньки (ролики).

Чтобы не начинать с бесконечно длинных предисловий о прелестях и пользе катания на роликовых коньках, сразу определимся с установкой: мы хотим купить роликовые коньки и, столкнувшись с огромным разнообразием видов, нуждаемся в совете.

Советовать нам будет профессиональный инструктор Андрей Коробейников .

Фото: flickr.com / US CPSC

«Начнём с того, что советовать, какие ролики выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор - стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Всё остальное — агрессивные, беговые, внедорожные — это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда и просто опасно. Если человек будет готов сделать свой выбор, он сам это поймёт, но тогда ему уже мои советы будут не нужны, он в этом вопросе к тому времени будет разбираться достаточно хорошо», — с ходу начал объяснять Андрей.

Несмотря на такой старт, во второй части статьи мы всё же расскажем и о других классах роликовых коньков, их особенностях и предназначении. Пока же попросим Андрея дать советы, как же правильно выбрать обычные роликовые коньки — фитнес-ролики, как он их назвал.

«Главный совет — ни за что не покупайте дешёвые китайские ролики. Это настолько неприятно, что потом и кататься больше не захочется. Это и опасно — в китайских роликах не соблюдены меры предосторожности, поэтому очень легко получить травму практически на ровном месте — из неправильной конструкции рамы, башмака и тормоза», — напутствовал инструктор.

Ботинок

Фото: flickr.com / Joe Loong

Первое, на что все обращают внимание в роликах — ботинок. Ещё бы, ведь он составляет три четверти от всех роликов и, как кажется, является главной деталью в коньках.

В глобальном смысле ботинки делятся по типу на две большие категории: жёсткие и мягкие. Их очень легко распознать визуально. Жёсткие ботинки сделаны из разных сплавов пластика, мягкие же похожи на обычные кроссовки — в них используются те же разработки для вентиляции ноги, те же материалы.

«По большому счёту, решающих преимуществ ни у того, ни у другого вида ботинка нет — это дело вкуса. Главное — не выбирать ботинок на вырост, если, например, речь идёт о ребёнке. Для таких целей есть специальные детские ролики с раздвигающимся ботинком. Они покрывают от трёх до пяти размеров, чтобы не было необходимости менять пару каждый год. Нужно, чтобы ботинок плотно облегал всю ногу, крепко фиксируя голень и нога в голеностопном суставе не могла выгнуться в бок даже теоретически. Чем плотнее ботинок держит ногу, тем лучше. Во многом это зависит от креплений, на которые застёгивается ботинок. Шнурки можно выбирать только в сочетании с клипсами. Я бы советовал выбирать клипсы, которые не нужно постоянно подгонять под размер и затягивать — есть такие, которые можно просто застёгивать и расстёгивать лишь раз, изначально выбрав степень натяжения. Всё остальное — дело вкуса», — советует Андрей Коробейников.

Важный совет: если вы собираетесь кататься на роликах в своё удовольствие, а не планируете использовать их как средство для передвижения по городу, не покупайте коньки с отстёгивающимся ботинком. Такая конструкция только с виду кажется удобной. Пользоваться же в реальной жизни вы ей будете редко, а сам механизм крепления рамы с колёсами к ботинку не считается надёжным и часто ломается, заставляя идти в магазин за новой парой роликов.

Колёса

Фото: flickr.com / Nigel Kwan

Второй из списка трёх важнейших компонентов роликовых коньков — это, собственно, колёса, на которых и предстоит ездить. От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.

Выбор колёс заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жёсткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнесс-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жёсткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А — самая популярная жёсткость для фитнесс-роликов. Чем цифра меньше, тем колёса мягче.

«Всё просто: чем больше колёса роликов, и чем они мягче, тем более мягко будут катиться ролики, тем комфортнее будет вам на них кататься. У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колёсиках с большой жёсткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной тёрке. Я бы советовал для максимального комфорта выбирать колёса диаметром от 84-х и до 100-а миллиметров с показателем жёсткости не выше 80-82А. Чем меньше жёсткость, тем быстрее будут стираться колёса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колёс должно хватить на сезон», — объяснил инструктор по катанию на роликовых коньках.

АиФ.ru настоятельно советует не покупать ролики с колёсами, или отдельно колёса, на которых отсутствует маркировка, соответствующая описанным принципам. Такие колёса в основном — китайская продукция, которая быстро выйдет из строя.

Подшипники

Фото: flickr.com / Jan Andersen

Третья из важнейших составляющих правильного выбора роликов — шарикоподшипники, или просто подшипники. Как и у колёс, у них есть специальная маркировка, которая позволяет сделать правильный выбор. Подшипники, которых на каждое колесо необходимо по две штуки, разделяются на 5 классов точности и обозначаются: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

«Не вдаваясь в подробности конструкции, объясню, что нужно знать новичку. Чем цифра на подшипнике после аббревиатуры ABEC выше, тем подшипник будет ехать быстрее. Но тем он будет и хрупче. Стандартный выбор для начинающих — ABEC-3. Подшипники этого класса обеспечивают достаточно быструю езду и вполне долговечны. Они нормально реагируют на не самые точные при учёбе шаги, когда сильно стукаешь коньком об асфальт. После того, как техника сформировалась и ты уверенно стал держаться на коньках, следующие подшипники можно взять класса ABEC-5», — пояснил Андрей.

Для обычных роликов двух этих классов достаточно. Они обеспечивают нужную скорость, комфорт и надёжность. Отметим, что, вопреки многим инструкциям, когда подшипники начинают шуметь, шипеть и, не хотелось бы, конечно, но скрипеть, не стоит их смазывать, лучше просто купить новые. Они легко меняются и универсальны — продаются в любом магазине, где торгуют хорошими роликовыми коньками.

Остальные классы, ABEC-1, ABEC-7 и ABEC-9, предназначены для специализированных роликов. Первые прочны и поэтому используются для выполнения трюков, в которых нужно часто прыгать и приземляться всей массой на колёса. Последние два — гоночные. Они хрупкие и не выдержат езды по российскому асфальту. Они стоят дорого и их придётся менять очень часто.

И, как обычно, мы должны посоветовать не покупать ролики с подшипниками, или подшипники отдельно, на которых нет маркировки с буквами ABEC и нечётными цифрами от 1 до 9.

«Я бы ещё посоветовал вместе с роликами купить и защиту. Шлем для людей, которые делают свои первые шаги, может и будет небольшим перебором, доставляющим дискомфорт, но перчатки и наколенники — полезная вещь, которая убережёт от царапин и ссадин и сэкономит деньги на покупку новых джинсов. Налокотники же помогают весьма редко — катаясь на роликах, сложно приземлиться на локти», — подсказал инструктор.

Мы перечислили три основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе роликов. Остальное — цвет, материалы, цена, дизайн — на выбор покупатели и вряд ли повлияет на качество катания.

Можно приступать к знакомству со специализированными моделями роликовых коньков.

Агрессивные ролики

Фото: flickr.com / mmphotography.it

Ролики для агрессивного стиля катания — специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений. На этих роликах прыгают, катаются по перилам, выполняют трюки в рампах и халфпайпах, съезжают со ступенек…

Логично, что коньки, используемые для таких целей, должны быть максимально выносливыми и ударостойкими.

«Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жёсткого пластика. Массивную пластиковую раму, в отличие от фитнесс-роликов, где рама может быть и металлической, и углепластиковой, украшают четыре малюсеньких колёсика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колёсами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась», — рассказал Андрей.

Если в обычных роликах колёса размером 76-100 миллиметров обладают жёсткостью 72-85А, то в арессивных размер не превышает 64-х миллиметров, а зачастую может достигать и 44-х миллиметров. Ступица в таких колёсах не имеет спиц, чтобы те не ломались при частых прыжках. Жёсткость же колеса — не ниже 85А. Иногда этот показатель достигает и 100А. Есть ещё и миниатюрные колеса с показателем жёсткости 50R — в два раза жёстче 100А.

«Такие колёса ставят на место второго и третьего обычного колеса, чтобы места в середине рамы для катания было больше, а сцепления колёс с поверхностью — меньше. Тогда колёса не будут цепляться за поверхность, по которой скользишь», — объяснил Андрей.

Сами ролики практически неубваемы. Редко менять приходится только колёса и подшипники с маркировкой ABEC-1.

Беговые ролики

Фото: flickr.com / Adam Lederer

Как следует из названия, беговые роликовые коньки предназначены исключительно для бега. Это профессиональный спортивный снаряд. На них проводятся отдельные соревнования, но они же служат и отличной заменой обычным конькам, на которых выступают конькобежцы.

Как и коньки для бега отличаются от обыкновенных коньков, в которых мы катаемся зимой на катках, беговые ролики отличаются от фитнесс-моделей.

Первое, главное и самое заметное отличие — пять колёс вместо четырёх. Удлинённая рама и увеличенное количество колёс обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях. Последнее время, кстати, появилось много моделей с четырёхколесной удлинённой рамой, которая продолжает выполнять функции пятиколёсной благодаря колёсам с повышенным сцеплением с поверхностью и с увеличенным диаметром — более 100-а миллиметров.

Вторая особенность — заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами — так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.

«Беговые ролики — это область высоких достижений. В них всё рассчитано до миллиметров. В рамах используются космические материалы, чтобы, сохранив жёсткость и прочность, максимально облегчить конструкцию. Подшипники чаще всего используют ABEC-7 или АВЕС-9. Колёса тоже специальные, с увеличенным диаметром в 90-100 миллиметров, а иногда и больше. Кроме того, профиль колёс похож на заточенный карандаш. Это сделано для максимального сцепления в поворотах. В некоторых, профессиональных моделях, ботинок подгоняется под ногу спортсмена с помощью уникальных материалов, деформируемых под ногу под действием высоких температур», — рассказал инструктор.

Внедорожники

Фото: flickr.com / Ian Kennedy

Всегда есть люди, которые цивилизованным асфальтовым дорожкам города или скейтпарку предпочитают дикое, но свободное бездорожье. Для них производят автомобили-внедорожники, горные dirt-велосипеды, специальную обувь. Не забыли о любителях природы и производители роликовых коньков.

Если обычные ролики традиционно «боятся» даже небольшого дождика: подшипники портятся, скользят на влажной поверхности... То специальные ролики-внедорожники избавлены от этих напастей. Но, чтобы достичь этого, производителям пришлось попотеть.

Внедорожники больше остальных специальных моделей отличаются от фитнес-роликов. Они могут быть четырёхколесными: два маленьких колеса посередине и два огромных резиновых надувных колеса размером от 200 миллиметров, располагающиеся за пяткой и перед носком ролика. Могут быть и трёхколесными — с тремя большими резиновыми надувными колесами не менее 150 миллиметров, расположенными в ряд под ботинком. Бывают и двухколёсные модели — в них нет колёс под ботинком, вместо них сплошная рама, а два колеса расположены за пяткой и перед носком.

Такие колёса повышают проходимость, не застревают даже в достаточно больших выемках в «дороге», ездят по траве, а специальные водостойкие подшипники не боятся влаги. Рамы в таких роликах выполнены из специальных металлических сплавов. Здесь уже не имеет значения вес, главное — прочность.

«Покупать внедорожные ролики как первые — нет смысла. Для катания на них нужна особая техника и немалый опыт. А учиться кататься при таких особенностях очень сложно. Если уж хотите колесить по бездорожью, то лучше год поучиться на недорогих фитнесс-моделях, и только потом браться за внедорожники», — советует Андрей Коробейников.

Существуют также специальные ролики для игры в хоккей, для слалома, для фрирайда… Но эти модели мало чем отличаются от обычных фитнес-роликов или от агрессивного варианта роликовых коньков.