Парашютный спорт – как заняться парашютным спортом? Первый самостоятельный прыжок с парашютом.

AFF-инструктор в клубе «Аэроклассика», рекордсмен России по FreeFly 2014, совершил более 3 800 прыжков

«AFF - это ускоренный курс обучения свободному падению, позволяющий в минимальные сроки подготовить человека к самостоятельным прыжкам с парашютом типа «крыло». С таким оборудованием выполняются все современные спортивные прыжки по всем дисциплинам, в частности Freefly, Wingsuit, Canopy Piloting.

Во время курса парашютист-студент осваивает минимальные навыки, необходимые для безопасных одиночных прыжков, основные из которых: контроль высоты и самостоятельное раскрытие парашюта, поддержание и восстановление нейтрального стабильного падения, минимальная акробатика (развороты и перевороты), управление парашютом «крыло», приземление в заданную цель с правильным построением захода, безопасное приземление с торможением купола, отработка нештатных ситуаций. Помимо этого изучается конструкция парашюта, как с ним обращаться и как его проверять перед прыжком, способы отделения от самолёта, расчёт прыжка и контроль точки выброски, погода и её влияние на прыжки - все темы, с которыми парашютисту предстоит работать в дальнейшем при прыжках.

Курс AFF состоит из восьми уровней, каждый из которых чуть-чуть сложнее предыдущего. Значительную часть составляет наземная подготовка, на которой инструктор задаёт студенту правильные позиции и движения, после чего необходимым количеством повторений вырабатывается моторная память. Во время прыжка свободное падение длится менее минуты, на раздумья и сомнения времени нет - требуется всего лишь повторить действия, которые были отработаны на земле. Среднее время прохождения курса: 2-3 недели (9 прыжков, по выходным дням).

После AFF можно записаться на следующие курсы (в том числе курс основ групповых прыжков), нацеленные на закрепление навыков, повышение уверенности и дальнейшее развитие. Совершив 25 прыжков и сдав некоторые несложные зачёты, парашютист может получить свою первую лицензию (А) и переходить к освоению спортивных дисциплин».

Парашют - от французского parachute (от греческого para - «против» и французского chute - «падать») - устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Парашюты используются для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов и т. п.

Историки свидетельствуют, что впервые идея прыжков с парашютом пришла легендарному Леонардо да Винчи. И первое упоминание о безопасной возможности «спуститься с небес» есть в его рукописи (1495 год): «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности».

Сегодня у нас больше нет необходимости бросаться с неба с палаткой, а, взвесив все за и против, решиться на прыжок под руководством надежных инструкторов. Что для этого нужно, какие бывают прыжки и кому прыгать нельзя - все эти вопросы волнуют каждого желающего получить свою порцию небесного . Итак, два варианта прыгнуть с парашютом впервые.

Самостоятельный прыжок с десантным парашютом

В этом случае вы самостоятельно совершаете прыжок с военно-десантным парашютом на круглом куполе с принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием парашюта. Считается, что такой вариант выбирают по-настоящему смелые и решительные люди.

Особенности прыжка:

Перед прыжком вам необходимо пройти подготовку: оформление документов, медицинскую комиссию, обстоятельный инструктаж длительностью 3–4 часа (иногда более). Прыжок совершается с высоты 800 метров над землей, скорость самолета при выброске - 160 км/ч. Свободное падение длиться 3 секунды, скорость 50 м/с. Скорость падения при приземлении 5 м/с, именно поэтому этапу приземления уделяется особое внимание во время инструктажа. Невнимательное отношение к инструктажу может повлечь за собой довольно неприятные последствия!

После инструктажа по команде выпускающего инструктора «На борт!» вас посадят в самолет (как правило, Ан-2, известный как «кукурузник») в порядке построения (первыми прыгают самые тяжелые). При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Ограничения по погоде: ветер не более 6 м/с. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют довольно трудно.

Прыжок в тандеме с инструктором

Затяжной прыжок с парашютом «крыло» в паре с тандем-мастером. Очень надежный вариант первого прыжка с парашютом. Здесь вам, возможно, не придется проявить самостоятельность и героическую смелость, однако вы сможете гораздо дольше и в другом качестве наслаждаться полетом.

Особенности прыжка:

Перед прыжком вас также ждет подготовка: оформление документов, медицинская комиссия, краткий инструктаж.

Прыжок осуществляется с борта (самолета, вертолета), который позволяет набрать большую высоту (Л-410, вертолет Ми-8 и др.).

На борту инструктор соединит ваши подвесные системы. Вы отделяетесь от вертолета (самолета) на высоте 3500–4000 метров(!). Свободное падение длится 50 секунд. Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполняет опытный инструктор. Вам остается наслаждать ощущениями и открывающимися видами почти минуту!

Скорость падения при приземлении 1 м/с. По силе приземление можно сравнить с прыжком с дивана, поэтому ограничения по здоровью в тандемных прыжках менее строгие.

Ограничения по погоде: ветер до 10–12 м/c, облачность почти не играет роли, так как завозят и выбрасывают по GPS навигатору. Во время прыжка разрешена фото- и видеосъемка.

Осторожно, здоровье

Разумеется, вы пройдете медицинскую комиссию перед прыжком. Но местный врач не может диагностировать множество заболеваний, о которых знаете вы. Поэтому будьте сознательны и внимательно отнеситесь к своему здоровью.

Если вы носите контактные линзы, проблем нет. А вот очки необходимо заменить на очки с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильная близорукость, от прыжка лучше воздержаться.

Имея травмы опорно-двигательного аппарата в прошлом, вам необходимо получить консультацию врача. Возможно, в этом случае для вас подойдет только прыжок в тандеме. А при переломе ног нельзя прыгать с парашютом в течение года после полного срастания костей.

Допустимый вес для самостоятельных прыжков с парашютом не менее 45 кг и не более 95. Для прыжков с парашютом в тандеме верхняя граница веса - 130 кг.

Так что далеко не все могут по состоянию здоровья позволить себе такое экстремальное развлечение, как прыжки с парашютом. Противопоказания вы найдете в следующем разделе.

Прыжки с парашютом: противопоказания. Кому прыгать нельзя?

Людям, страдающим психическими заболеваниями.

Больным сахарным диабетом.

Глухим или страдающим острыми или хроническими заболеваниями среднего уха.

К прыжкам с парашютом не допускаются люди с высоким артериальным давлением.

Вас не допустят к прыжку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Что еще нужно для прыжка

Подходящая одежда и обувь

С поднятием на 1 км температура уменьшается на 6 градусов, поэтому одежда должна быть закрытой даже летом, например, спортивный костюм, или комбинезон, перчатки, защитные очки. Спортивная обувь - кроссовки (при прыжках с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем, или кроссовки плюс эластичные бинты). Все мелкие вещи вытащите из карманов и оставьте на земле.

Состояние и настроение. Совершайте прыжок в хорошей физической форме - в здоровом состоянии тела и духа. Отдохните, выспитесь, накануне не пейте алкоголь. И впечатления, запомнившиеся на всю жизнь, вам обеспечены! Кто знает, может, вы откроете в себе талант воздухоплавателя?

Интересные факты:

Первой женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия Томпсон, Хендерсон, Северная Каролина. В возрасте 15 лет, уже будучи женой и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над Лос-Анджелесом.

В настоящее время прыжки на точность приземления - одна из двух основных дисциплин классического парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени размером в 3 см. При приземлении на крыши зданий - главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погас».

Парашютный спорт – это экстремальный спорт, но это не означает, что опасный. Сам по себе парашют сегодня – безотказная система. Совсем другое дело – человеческий фактор, именно по причине совершения ошибок людьми в воздухе и происходят несчастные случаи. Чтобы подобного не случалось, нужно помнить о том, что безопасность в парашютном спорте – превыше всего. сайт подробно изучил важнейшие аспекты этого вида спорта и предлагает ознакомиться с основными правилами безопасности начинающего парашютиста.

С чего нужно начать

Первый парашют создал Леонардо да Винчи, но с тех пор прошло довольно много времени. Сегодня прыгнуть с парашютом может практически любой желающий, но не следует опасаться того, что парашют может не раскрыться, поскольку современные парашютные системы проходят тысячи тестов и испытаний прежде, чем попадают в руки к спортсменам. Новичкам нечего бояться, так как новейшее используемое оборудование откроет парашют, даже если человек будет находиться без сознания (для этого используется специальный атмосферный датчик).

Для начала следует запомнить, что совершить первый прыжок можно двумя способами: в тандеме с инструктором и самостоятельно. Первый вариант является более безопасным, поскольку большинство действий с момента прыжка новичка с самолета и до приземления совершается самим инструктором, который имеет достаточный опыт (как правило, более 1000 прыжков). Для осуществления такого типа прыжка достаточно зарегистрироваться на аэродроме, пройти медицинский осмотр и заняться с инструктором небольшой наземной тренировкой. После этого новичок получит всю необходимую экипировку и может готовиться к посадке в самолет и прыжку.

Источник фото: http://www.ua.all.biz

Второй вид прыжков требует более длительной подготовки (от 4 до 7 часов), сдачу теоретического и практического зачета. Выполнив все задания и правильно ответив на поставленные вопросы, человек получит экипировку и будет допущен к одиночному прыжку. Конечно, этот тип прыжка с парашютом является более сложным для новичка, поэтому в парашютном клубе могут предложить и вариант с двумя инструкторами, которые дают возможность совершать все действия самостоятельно, но контролируют полет и приземление.

Определившись с предпочитаемым типом, можно приступить к выбору подходящего парашютного клуба. Для этого стоит приехать в выбранный клуб, пообщаться с персоналом, обсудить все важные моменты с инструктором, убедиться в том, что клуб имеет все необходимые разрешения на проведение подобной деятельности. Конечно же, рекомендуется посмотреть, как собираются, транспортируются парашюты, где и в каких условиях они хранятся, узнать об используемом оборудовании, проверяется ли оно перед каждым прыжком…

Ни в коем случае не следует обращаться в парашютный клуб, в котором обучение поставлено на конвейер, так как даже если учеба в подобной школе может стоить дешево, жизнь в любом случае дороже. Хорошая парашютная школа должна заботиться в первую очередь об обеспечении безопасности парашютных прыжков.

Страх – это нормально

Первое, с чем сталкиваются новички – это страх высоты. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, нужно не только овладеть всеми необходимыми теоретическими знаниями, но также довести до автоматизма все движения (когда и за какое кольцо дернуть, как повернуть парашют на 180 градусов…). Именно ради собственной безопасности следует очень внимательно слушать инструктора и обязательно задавать вопросы, которые появились.

Важно понимать, что любая парашютная система состоит из двух парашютов (один из них раскроется в любом случае), а также специального страхующего прибора. Это вовсе не означает, что в воздухе при свободном падении или опускании на парашюте можно творить все, что только вздумается. Как показывает практика, большинство несчастных случаев и при прыжке, и в воздухе, и при приземлении – вина самих парашютистов. Инструкторы обязательно должны объяснить учащимся, что делать в случае возникновения бокового ветра, как себя вести, если пропущено место посадки, рассказать о преимуществах того, кто опускается ниже…

Чтобы не паниковать, можно предварительно прокрутить в уме предстоящий прыжок, ясно представить, как это будет, а если есть такая возможность, то стоит посмотреть парашютное видео, не лишним будет также разговор с опытными людьми, совершившими уже не один прыжок.

Источник фото: http://wpapers.ru/

Иные правила безопасности

Еще одно важное правило безопасности заключается в беспрекословном выполнении всех инструкций выпускающего из самолета человека. Если этого не делать, может пострадать во время прыжка не только тот, кто ослушался, но и другие люди. На аэродроме обязательно нужно выполнять элементарные правила, которые будут озвучены инструкторами во время предварительной подготовки. Если предполагается, что на аэродроме нужно будет провести много времени, следует взять с собой запас воды и пищи.

Что касается одежды и обуви, никто девушку на каблуках, конечно, в самолет не пустит, также нельзя надевать шорты и футболки, так как одежда обязательно должна быть с рукавами и штанинами (лучше всего подойдет комбинезон из плотной ткани). Кроме того, летом нужно не забывать надевать легкий головной убор во избежание получения солнечного удара, а зимой следует помнить о теплой шапке и перчатках. Каждый человек борется со страхом по-разному, но когда инструктор заметит, что кто-то находится в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения, этот человек не сможет подняться на борт самолета и будет отчислен из парашютной школы.

Медицинский осмотр – это еще один важный момент. Ни при каких условиях новичку не следует обманывать врача касательно состояния своего здоровья, даже если очень хочется прыгнуть. Существует целый ряд противопоказаний, которые обязательно учитываются прежде, чем допустить человека к экипировке и самолету: эпилепсия, сахарный диабет, сильные травмы костей, проблемы с сердечно-сосудистой системой или опорно-двигательным аппаратом, ограничение по весу (менее 45 или более 130 кг)… Не рекомендуется совершать прыжки даже с насморком, так как могут повредиться барабанные перепонки и носовые пазухи.

Источник фото: http://g.io.ua/

Если человек пожелал через сутки после прыжков с парашютом заняться дайвингом, противопоказаний в таком случае нет, а вот садиться в самолет после ныряния на глубину более 10 м категорически не рекомендуется. Все дело в пузырьках азота, находящихся в крови аквалангиста и собирающихся в местах сгибов сосудов, что может привести к их разрывам. В любом случае нужно перед прыжком хорошо высыпаться, чтобы мозг работал на 100 %, а тело реагировало молниеносно. Если же человек находится под действием лекарственных препараторов, следует знать, что на высоте их действие усиливается в несколько раз.

Когда же желающий научиться прыгать с парашютом человек по мнению специалистов психологически не готов к прыжку, специально для него организовываются дополнительные занятия, предусмотренные в большинстве парашютных клубов. Успешно окончив их, он допускается к прыжкам.


Полезное видео

Простобанк ТВ рассказывает о способах экономии на мобильной связи в Украине - звонках, SMS и ММS сообщениях, мобильном интернете. Подписывайтесь на наш канал на Youtube , чтобы не пропустить новое полезное видео о личных и бизнес-финансах.




14.06.2017 19:15 Итак, Вы решились! После всех тех страшилок, которые Вам рассказывали родители, после всех тех восторгов, которые Вы слышали от друзей, совершивших прыжок, Вы приняли решение: во что бы то ни стало прыгнуть. И сейчас мы предоставим Вам максимум достоверной информации, чтобы Вы были готовы ко всему. Следуйте этим рекомендациям, и Ваш прыжок будет максимально безопасным.

Первое, главное и основное, что стоит помнить при совершении любого прыжка - это дисциплина. Если правильно и вовремя выполнять все напутствия инструктора, прыжок с парашютом становится не опаснее, чем переход дороги по регулируемому перекрестку. Поэтому внимательно слушайте инструктаж и выполняйте все задания, какими бы нелепыми или смешными они Вам ни казались. Постарайтесь не прикрывать свой страх и нервозность излишней говорливостью и дурачеством. Если Вы что-то не поняли или не расслышали – переспросите. И переспрашивайте до тех пор, пока не поймете или расслышите.

Второе – адекватный контроль над состоянием собственного здоровья. Перед прыжком, скорее всего, Вас осмотрит врач. Померит давление, взвесит, оценит общее состояние. Но в остальном – Вы берете ответственность на себя. Настоятельно не рекомендуется прыгать с заболеваниями нервной системы, сердечно-сосудистой системы, проблемами с костями и суставами. Нельзя прыгать в течение года после переломов. Если у Вас проблемы со зрением – проконсультируйтесь у офтальмолога. Прыгать в очках можно, в серьезных клубах Вам выдадут ветрозащитные очки, которые можно надеть поверх корректирующих очков, но лучше все же надеть линзы. Категорически запрещается прыгать в состоянии алкогольного или любого иного опьянения.

Третье – одежда. Какой-то особенной одеждой стоит озаботиться лишь в том случае, если Вы собрались прыгать долго и всерьез. Для одного-двух прыжков будет достаточно одеть обычную, не стесняющую движений одежду. Не зависимо от времени года, выбирайте одежду закрывающую руки и ноги. Скорее всего, при приземлении Вы упадете на бок (Вас научат это делать правильно). Поэтому выбирайте такую одежду, которую можно немного испачкать.

Отдельно поговорим про обувь. Идеальной обувью для прыжков с парашютом можно назвать кожаные ботинки с высоким берцем, то есть высокие ботинки на шнуровке с крепкой подошвой. Не у всех есть такие, поэтому для прыжка могут подойти и обычные кроссовки на толстой подошве (не кеды). Обувь должна плотно сидеть на ноге, защитить Вашу ногу при приземлении от веточек, маленьких камешков и прочих природных мелочей. В сандалиях, туфлях или обуви на высоком каблуке Вас просто не пустят в самолет.

Самостоятельный прыжок

Как это видно из названия, происходит самостоятельно, то есть без инструктора.

Инструктаж перед таким прыжком длится от 3 до 10 часов, в зависимости от парашютной системы, которой Вы будете пользоваться.

Самая простая, купольная система, которая используется в десантных войсках, требует меньше всего инструктажа. Но и недостатки этой системы очевидны: Куполом практически невозможно управлять, и любой порыв ветра или восходящий поток может унести Вас в лес или болото. Второй недостаток – достаточно высокая вертикальная скорость приземления. По ощущениям – примерно как спрыгнуть на землю из окна второго этажа. Суть инструктажа заключается в последовательном выполнении простых действий:

1.Выход из самолета. Нога на срезе двери, руки скрещены на кольце. Тот самый ШАГ…

2.Раскрытие парашюта. Обычно учат проговаривать про себя цифры: 221, 222, 223. Как только затихло слово «три» - самое время дергать кольцо. В случае, если парашютист не дернул кольцо сам, за него это сделает специальный прибор.

3.Контроль купола и отключение запасного парашюта. После того, как купол вышел из ранца, надо убедиться, что он полностью открылся. Убеждаемся в этом визуально и вынимаем контрольный шнур из автомата раскрытия запасного парашюта. Этот автомат сработает на высоте 500 метров, и, если не вынуть шнур, придется спускаться на двух куполах. Это хоть и замедляет снижение, но достаточно неудобно, и влечет за собой финансовые потери за доп. укладку запаски. Если вдруг что-то пошло не так, запаску в любой момент можно активировать аварийным кольцом. Кстати, кольцо тоже стоит денег, поэтому постарайтесь его не потерять.

4.Осмотр и удобное расположение на подвесной системе. Вот второй захватывающий момент, которого все очень ждут. Все необходимые действия сделаны, до приземления еще метров 600, можно оглядеться по сторонам, удобно разместиться в подвесной системе и наслаждаться плавностью и спокойствием спуска. Главное – чтобы в непосредственной близости от Вас не оказался товарищ по прыжкам. В этом случае надо переместить центр тяжести на одну из строп и отдалиться от коллеги.

5.Приземление. Самый ответственный момент любого прыжка, да и любого полета! Когда до земли остается совсем немного, создается обманчивое впечатление, будто скорость снижения увеличивается. Это не так, просто сужается поле зрения. Самое время сжать ноги так, как Вас учили на тренировках и сгруппироваться для приземления.

Такой парашют называется параплан, потому как может планировать и перемещаться не только вертикально вниз, но и горизонтально. Для первых прыжков используются только самые надежные, студенческие парапланы с системой принудительной расчековки. По-английски это звучит как Static Line. Эта система автоматически раскрывает крыло после выхода парашютиста из самолета. Свободного падения практически не будет, зато у Вас будет прекрасная возможность управлять полетом, и приземлиться с невысокой вертикальной скоростью. Но и инструктаж так в двух словах не описать. Он длится от 6 до 10 часов. Поэтому будьте готовы – прыжок может состояться на следующий день, или вообще через неделю после инструктажа.

Прыжок в тандеме

Самый безопасный способ приобщиться к парашютному спорту. Прыжок производится в паре с опытным инструктором, который будет управлять парашютом, делать выход и посадку. Инструктаж на такой прыжок длится очень недолго – 10-15 минут. Дело в том, что за пассажира все сделает инструктор, и вся суть инструктажа сводится к тому, чтобы научить пассажира не мешать тандем-мастеру.

Но и впечатления от этого прыжка совсем другие. Если самостоятельные прыжки делаются с высот 800-1000 метров, то тандемный прыжок осуществляется с 3-4 тысяч метров! А это около 40 секунд только свободного падения! Плюс возможность съемки этого вашего приключения на камеру.

Общие моменты.

1.ВСЕ парашютные системы оборудованы запасным парашютом, который автоматически раскроется, если что-то пойдет нештатно.

2.Получить себе повреждения при приземлении на самостоятельных прыжках тем сложнее, чем более тщательно Вы выполняете инструкции.

3.В тандемном прыжке получить травму практически не реально.

4.Фотографировать себя в самостоятельных прыжках категорически запрещено. На парашютисте не должно быть никаких посторонних предметов. Это не вопрос вредности администрации, это вопрос безопасности парашютиста.

5.Прыжок, даже тандемный, может занять весь день. А иногда даже переносится на следующий день. Самолетам надо подниматься в воздух и приземляться, место в самолете ограничено, а желающих прыгнуть, обычно, очень много. Плюс ко всему может меняться погода. Поэтому будьте готовы к ожиданию. Возьмите с собой перекус, воду, друзей…

6.Вот собственно и всё. Выполняя эти несложные правила, Вы сделаете свой прыжок безопасным и получите максимум положительных эмоций!


Совершить прыжок с парашютом рискнет не каждый, но того, кто решится на этот шаг, ждут незабываемые эмоции.
Как подготовиться к первому прыжку и уверенно его совершить, в День парашютиста, отмечаемый в России 26 июля, рассказывает сайт.

В тандеме или самостоятельно?

Первым делом нужно определиться, хотите вы прыгать самостоятельно или в тандеме с инструктором. В обоих случаях есть свои нюансы. В прыжке с инструктором вам практически не потребуется подготовка: он сделает все за вас. Однако о подходящей обуви и одежде, разумеется, придется позаботиться самому. Необходимо прийти на место за пару часов до назначенного времени, пройти медосмотр, после чего, собственно, отправиться на прыжок и наслаждаться происходящим. Обычно в тандеме прыгают с большей высоты, и сам полет длится дольше.
К самостоятельному прыжку нужно готовиться заранее. В некоторых авиаклубах обучение проходит один вечер, а некоторых и дольше. На обучении вам подробно расскажут о технике выполнения прыжка, строении парашюта. Также вместе с инструктором вы отработаете технику выпрыгивания - из фюзеляжа самолета, стоящего на земле, а в специальной подвесной системе разберете различные ситуации, которые могут возникнуть во время полета.
В «день икс» вы пройдете медицинский осмотр, перед посадкой в самолет еще раз прослушаете полный инструктаж. Только когда инструкторы будут уверены, что вы поняли все детали, вас допустят к прыжку. Самостоятельные прыжки обычно выполняются с высоты до 800 метров, полет длится одну - две минуты.

Цена на прыжок

Диапазон цен на эту услугу довольно широкий, все зависит от клуба. В среднем, стоимость самостоятельного прыжка - около трех тысяч рублей. За совместный прыжок с инструктором придется выложить около восьми тысяч рублей.
Также стоит учитывать стоимость страховки (в некоторых клубах она уже включена в цену прыжка). Еще хотите запечатлеть свое падение в небесные просторы, то за дополнительную плату большинство авиаклубов представляют услуги фото- видеосъемки.

Выбор одежды и обуви

Чрезвычайно важный пункт - правильная одежда и обувь. Во время приземления основная нагрузка приходится на щиколотку, поэтому нужно выбирать такую обувь, которая ее хорошо держит.
Также лучше всего, чтобы у обуви была твердая подошва. Для прыжка идеально подходят армейские «берцы».
Учитывайте, что на высоте довольно холодно, поэтому одежда должна быть достаточно теплой. Летом для прыжка хорошо подойдет плотная рубашка с длинным рукавом и длинные брюки. Не допускается одежды с капюшоном, ремешками и другими висящими элементами.

По словам президента авиационного спортивного клуба Ставропольского края Ивана Кожевникова , сейчас парашютный спорт становится очень популярным. Так, в клубе в среднем в день прыгают до 20 парашютистов.

Иван подчеркивает, что во время прыжка нужно помнить все то, о чем человеку говорили на инструктаже, и четко следовать инструкции.

Также он напоминает, что прыжки с парашютом противопоказаны людям с сердцечно-сосудистными заболеваниями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и
тем, кто недавно получал травмы головы.

Мнение эксперта

Как преодолеть свой страх перед прыжком и почему вообще люди идут на такой риск, сайт спросил у психолога.

Бизнес-психолог, клинический психолог, психотерапевт Полина Большакова:

«Для того, чтобы преодолеть страх, надо принять твёрдое решение ещё на земле. Необходимо ответить себе на вопрос «для чего я это делаю?». Если ответ имеет важный для вас смысл, то мотивация к действию усиливается: вы просто совершаете свои действия на автомате. Если вы отчасти еще надеетесь всё повернуть вспять, то вам будет очень страшно оказаться в самолёте.
Если вы все-таки оказались в ситуации не принятого решения, но уже находитесь в самолёте, то вам остаётся думать только над тем, чему вас учили. Не размышляйте о глобальном: «прыгать или не прыгать». Об этом надо было думать раньше. Все ваши мысли должны быть сфокусированы на простых и понятных действиях, которые должны привести вас к успешному прыжку. Считайте, что вы оказались в ситуации неизбежности и назад пути нет. Это позволит вам просто сделать то, что вы задумали».

Полина считает, что на прыжки с парашютом чаще всего идут «адреналинщики».

«Это не обязательно про зависимость от экстремального спорта, но это однозначно про желание «покорить Эверест», свой маленький личный Эверест. Такие люди любят ставить перед собой цели и достигать их. Чаще всего они находятся в погоне за статусами. Каждая новая вершина - медалька в их копилку. Такие люди так же стремятся к острым ощущениям. Обычная жизнь им может казаться пресной, поэтому они создают для себя вызов. А значит, что у них есть проблемы с пониманием собственных эмоций в обычных, не экстремальных ситуациях. Вот, они и бегут за ситуациями, в которых могут ощутить жизнь более ярко, подвергая ее опасности. Только в эти моменты они понимают, что по-настоящему живут», - отмечает психолог.

Впечатления

Семен Иванов, 1 прыжок с парашютом:

«Это было круто! Когда взлетали, было страшно, но когда поднялись в небо, - совсем другие ощущения. Я подошел к двери, и меня вытолкнули, даже опомниться не успел.

Все так быстро произошло, что я ничего не понял. Только когда открылся парашют, я смог оглядеть все вокруг. Это потрясающее чувство, адреналин в крови. Обязательно прыгну еще».

Павел Черепанов, 15 прыжков с парашютом:

«Меня на это занятие подбил мой друг, первый прыжок был непонятный. Самый страшный момент - это предупреждающий звонок, что «вот, все, пора прыгать», и дальше ты стоишь в рампе, и это тоже немного страшно, но ощущения того стоят. Адреналин. У меня есть книжка спортсмена-парашютиста, мы туда записываем прыжки и результаты в упражнениях.

Перворазникам я советую не забывать расчековать запаску и не бояться сделать что-то новое в своей жизни».