Ралли париж дакар результаты общий зачет. Триумф российских гонщиков в ралли «Дакар»: победа квадроциклов и двойной успех экипажей грузовиков

В начале выпуска хорошие новости из Буэнос-Айреса. Там был финиш ралли «Дакар», и у наших спортсменов двойная победа. Во-первых, в зачете грузовиков не было равных экипажам «КамАЗ-Мастер». У россиян и золото, и серебро. А во-вторых, все обсуждают успех Сергея Карякина. Полный тезка нашего шахматиста не оставил соперникам шансов и стал лучшим на квадроцикле.

Сергей Карякин, победивший в ралли «Дакар», был единственным россиянином из 37 участников, заявленных в классе квадроциклов. Карякин на самом деле не новичок. Больше того, он был одним из фаворитов нынешнего сезона, участвуя уже в трех «Дакарах», начиная с 2014 года. Но до этого лучший результат - лишь седьмое место.

К нынешней гонке в песках готовился Сергей Карякин в снегах Екатеринбурга. Там же, в родном городе, собирал и улучшал свою машину, причем подробно рассказывая на своей страничке в Интернете, как все происходило. Пришлось, например, полностью заменить бензобак, чтобы горючего хватало на этапы гонки. Одних только запасных колес взял с собой 56 штук. После каждого этапа приходилось менять все четыре сразу.

А еще были занятия в тренажерном зале. Для езды в песках, по опыту прошлых гонок, пришлось укреплять кисти рук при помощи ударов кувалдами по колесу. Занятия эти потом помогали на этапах неоднократно. "Немножко утомился под конец, не то что устал, а уже надоела такая зуботряска. Перегрелась подвеска потом. Очень большие валуны были на дороге. Последний момент ударялся передним бампером в колею. На улице еще жарко, 48 градусов", - рассказал победитель.

Сергей Карякин – тезка нашего знаменитого гроссмейстера, недавно боровшегося за корону чемпиона мира. Причем оба Сергея родились в январе, правда, с разницей в год. Знаменитый шахматист – в 1990 году, а сегодняшний победитель «Дакара» - в 1991. День рождения у него, кстати, совсем скоро, 25 числа.

В зачете квадроциклов россиянин стал лучшим впервые в истории этой гонки. А проводится она с 1979 года.

А вот качают чемпиона «Дакара-2017» пилота Эдуарда Николаева. Он вместе со своими штурманами Евгением Яковлевым и Владимиром Рыбаковым вернул первое место «КамАЗу», которую команда потеряла в прошлом сезоне.

«На самом деле в этом году «Дакар» изменился. В прошлом году он был более скоростной, в этом году он настоящий. Как его называют ралли Париж-Дакар. Спасибо нашей команде. Огромное спасибо механикам за плодотворный труд. За весь год работы», - сказал Эдуард Николаев.

Несмотря на название «Дакар», ралли вот уже который год не проходит ни по городу Дакару, ни по территории африканского Сенегала вообще. Начиная с 2008 года это соревнование, когда-то неизменно стартовавшее в Париже, из-за угрозы терактов было перенесено в Южную Америку. В этом году, счастливом и для Сергея Карякина, и команды «КамАЗ», еще один экипаж которого занял второе место, маршрут проходил по Парагваю, Аргентине и Боливии.

На этот раз эта сложная многодневная гонка по бездорожью, обошлась без трагических происшествий. Хотя были и падения, и травмы, и перевернутые машины, и даже сбитый грузовиком мотоциклист, которого сами же гонщики доставили в больницу.

Вообще же за всю историю «Дакара» погиб 71 человек. Последняя смерть случилась в 2015 году, когда заблудившийся в песках польский мотогонщик был найден лишь через несколько дней после завершения очередного этапа. Он скончался от обезвоживания.

Самым же трогательным моментом завершившегося ралли организаторы уже признали слезы нашей мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. На одном из этапов она упала и не смогла поднять мотоцикл. По правилам, телеоператоры помогать ей не имели права – только участники гонки. Но все они проезжали мимо. Все, кроме француза Грегори Мора. Впрочем, эта помощь на итоговый результат Анастасии не повлияла. До призового места она, в отличие от наших мужчин, так и не добралась.

    В 23:30 по московскому времени в центре Буэнос-Айреса начнется церемония торжественного финиша 39-го ралли-марафона "Дакар", на котором российские участники выступили сильнейшим образом: все российские пилоты, заявленные на старт, успешно прошли испытание жарой, холодом, снегом и дождем, песками и грязью, горами и реками. Официальные результаты гонки подведены!
    

Категория мотоциклов (BIKES)

Впервые на старт вышли сразу два российских мотогонщика, и оба они успешно финишировали сегодня на контрольном пункте в Рио-Кварто: Александр Иванютин и , представлявшие на Дакаре команду "Московская полиция", выступали на мотоциклах Husqvarna, которые преодолели дистанцию гонки без существенных поломок. Иванютин показал свой лучший результат (22 позиция) на финише СУ5, одном из самых тяжелых спец.участков, который был сокращен организаторами из-за экстремальных погодных условий в горах на границе Боливии и Аргентины. Затем, Саша финишировал 23-м на предпоследнем этапе, в пятницу, 13 января, благодаря чему закрепился на 32-м месте в генеральной классификации. Настя начала подъем по зачету "МОТО" со 130-го места и добралась к сегодняшнему дню до 75-й позиции.

Официальным победителем ралли-марафона Дакар 2017 года в классе мотоциклов назван британский мотогонщик, представитель заводской команды KTM Сэм Сандерленд, а его напарник Маттиас Валькнер стал 2-м. Подиум дополнил представитель независимой команды HIMOINSA Team KTM Жерар Фаррес Гуэль из Испании. Таким образом, в этом году весь подиум без исключения оккупировали мотоциклы из Маттигхофена. Представители Yamaha, Honda и Husqvarna расположились на 4, 5, 6 и 7 позициях.

До финиша добрались 96 человек из 143, стартовавших 2 января из боливийского Асунсьона, причем, трое из них официально были сняты с гонки, поскольку вовремя не завершили СУ11 (в пятницу), но все же добрались до бивуака в Рио-Кварто и были допущены на старт по решению дирекции.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, BIKES:

1. Сэм Сандерленд (KTM)
2. Маттиас Валькнер (KTM) +00:32:00
3. Жерар Фаррес Гуэль (KTM) +00:35:40
4. Адриан Ван Беверен (YAMAHA) +00:36:28
5. Хуан Барреда Борт (HONDA) +00:43:08
6. Пауло Гонсалвеш (HONDA) +00:52:29
7. Пьер-Александр Рене (HUSQVARNA) +00:57:35
...
32. Александр Иванютин (HUSQVARNA) +06:17:22
...
75. (HUSQVARNA) +17:18:45
...
96. Данни Роберт Ногалес Копа (KTM) +33:17:43

Категория квадроциклов (QUAD)

Здесь - абсолютное ликование: 25-летний Сергей Карякин из Екатеринбурга триумфально завершил гонку на 1-й позиции. Это первый в истории Дакара случай, когда россиянин выиграл гонку в "мотоциклетной" категории. Зачет квадроциклов появился только в 2009 году, когда ралли-марафон переехал из Африки за океан. Изначально, эта категория была ориентирована на многочисленных любителей именно из Южной Америки. Дебютную победу одержал чешский гонщик Йозеф Махачек. Затем, на 5 лет местные пилоты захватили подиум: аргентинцы, братья Алехандро и Маркус Патронелли выиграли на двоих 5 гонок, одну - Игнасио Касаль из Чили, в 2015 году победу одержал европеец, поляк Рафаль Соник.


Сергей Карякин дебютировал на Дакаре в классе QUAD в 2014 году и с первой попытки добрался до финиша (7-м), выиграв один этап. На следующий год из-за нехватки опыта участия в подобных гонках, он выбыл из борьбы из-за простейшей неполадки. В 2016 году Карякин уверенно шел на подиум, но после неоднозначного решения комиссаров, потерял 3-ю позицию буквально за день до финиша, став 4-м. В этом году Карякин выиграл 3 этапа, захватив лидерство в генеральной классификации на 4-й день гонки, а начиная с первого дня второй недели, ни разу не уступил позицию лидера преследователям, которые выбывали из схватки за победу один за другим.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, QUAD:

1. Сергей Карякин (YAMAHA)
2. Игнасио Касаль (YAMAHA) +01:14:51
3. Пабло Копетти (YAMAHA) +04:20:19
4. Рафаль Соник (YAMAHA) +05:33:29
5. Аксель Дютри (YAMAHA) +05:45:24
...
22. Лукас Инносенте (CAN-AM) +33:51:02

Категория UTV

Новый для Дакара класс ATV или SSV для утилитарных квадроциклов, прошедших значительную спортивную подготовку. В отличие от автомобилей типа багги, UTV не имеют сплошной защиты, кроме крыши, каркаса безопасности и ветрового стекла, поэтому экипажам сложнее преодолевать маршрут, чем в джипах и багги. При этом, UTV медленней, чем юркие эгоисты-квадроциклы. На старт были заявлены 10 экипажей, однако, в первый же день A.S.O. переместила два из них в категорию CARS: эти маленькие багги были созданы на базе автомобилей Suzuki, тогда как по регламенту UTV должны быть урожденными утилитарниками.


Из 8 оставшихся в зачете машин к финишу на ходу держались 4. В категории UTV на старт вышел российский экипаж под управлением Равиля Маганова, штурманом был Кирилл Шубин. Команда Xtreme Plus начала гонку с победы на прологе и записала за собой еще 3 победы на этапах, однако, потеряла 2-ю позицию в генеральной классификации в предпоследний день, ставший самым трудным из всех.

Победу в гонке одержал бразильский экипаж под номером "351", ведомый вперед Леандро Торресом, его штурманом в этом испытании стал 59-летний Луриваль Ролдан. Торрес вышел в лидеры в прошлую пятницу и удержал позицию до финиша, благодаря стабильно высоким результатам в TOP-3.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, UTV:

1. Торрес/Ролдан (POLARIS)
2. Фудзянь/Вей (POLARIS) +04:42:34
3. Маганов/Шубин (POLARIS) +06:05:35

Категория CARS

Еще одна феноменальная гонка заводского раллийного проекта Peugeot!


Мистер Дакар - Стефан Петрансель одержал волевую победу над сильнейшими соперниками из мира WRC и ралли: второе место в гонке одержал чемпион мира WRC Себастьян Лёб, уступивший французу всего 5 минут за две недели. Третье место у Сирила Депре, который сменил 2 колеса на 4 три года назад. Все три подиумных позиции - за прототипами Peugeot. Комментарии излишни.


Интернациональный, российско-латвийский экипаж KONTURTERM RACING Toyota под управлением Сергея Шихотарова успешно финишировал на 37-й позиции. Экипаж Дениса Березовского и Алексея Никижева, выступавший под флагом Казахстана, завершил гонку чуть лучше, на 29-м месте.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, CARS:

1. Петрансель/Коттре (PEUGEOT)
2. Лёб/Елена (PEUGEOT) +00:05:13
3. Депре/Кастера (PEUGEOT) +00:33:28
4. Рома/Харо Барво (TOYOTA) +01:16:43
5. Де Вильерс/Фон Цицвиц (TOYOTA) +01:49:48
...
29. Березовский/Никижев (TOYOTA) +16:19:27 
...
37. Шихотаров/Уперенко (TOYOTA) +33:16:23
...
58. Хатон/Ролон (ACCIONA ECO POWERED) + 82:31:48

Категория грузовых автомобилей (TRUCK)

Первые два места вновь за пилотами российской заводской команды КАМАЗ-Мастер! Эдуард Николаев взял вторую победу на Дакаре в карьере, а Дмитрий Сотников стал вторым с небольшим отставанием в 18 минут 58 секунд от своего коллеги и партнера.


Уверенные командные действия российских автогонщиков позволили опередить два экипажа IVECO. Айрат Мардеев завершил гонку на 5-й позиции, а белорусский МАЗ под управлением Василевского обставил чешский заводской экипаж TATRA, ведомый Лопраисом.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, TRUCK:

1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (KAMAZ)
2. Сотников/Ахмадеев/Леонов (KAMAZ) +00:18:58
3. Де Рой/Торрайардона/Родевальд (IVECO) +00:41:19
4. Виллагра/Якопини/Торлаши (IVECO) +01:00:04
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (KAMAZ) +02:26:50
6. Василевский/Вихренка/Запарощанка (MAZ) +02:34:57
7. Лопраис/Стросс/Томанек (TATRA) +03:06:56
8. Сугвара/Cугиюра (HINO) +03:18:36
9. Стейси/Ван дер Вает/Куппер (MAN) +03:44:56
10. Масик/Томашек/Мрква (LIAZ) +03:54:40

Ралли «Дакар» давно не имеет отношения к Африке и Дакару. И всё дальше нынешний «Дакар» от классических гонок по пустыне. Очередная гонка поставила больше вопросов, чем дала ответов о будущем ралли-рейда.

В 2009 году раллийный мир раскололся. После отмены «Дакара 2008» из-за угрозы терактов, промоутер принял волевое решение провести гонку в Южной Америке. Красиво рассказав болельщикам, что решение это временное, и в Африку гонка вернётся, как только станет безопасней, новая эпоха прославленного марафона стартовала в Буэнос-Айресе.
Параллельно с новым «Дакаром», по старому маршруту стартовало детище Ориоля и Шлессера — марафон «Африка Рейс».
Такое положение сохранилось и в текущем сезоне - гонки прошли параллельно. Африканская гонка вновь оказалась не богата громкими именами, а южноамериканская, как обычно, получила ударную дозу критики.

Почему критикуют Дакар?

Всю новую историю «Дакар» критикуется за несоответствие названия и места проведения. Этот грустный и смешной пункт никуда не денется, пока марафон проводится не на классической трассе, но вернуться к корням уже нельзя - в песках Мавритании и Сенегала проходит «Африка Эко Рейс», и две гонки в одном регионе и в одно время никому не нужны.
Патовая ситуация усугубляется тем, что звёзды автоспорта, уставшие от непродуманных маршрутов, бытовых неудобств и странных решений организаторов, то и дело заявляются на африканскую гонку.
Претензии к маршруту все эти годы звучат одинаково - вместо песчаных дюн марафон проходит по каменистым плато и полупустыням, высокогорью. Это заставило команды менять привычную технику, разрабатывать новые технические решения, подстраивать машины к тем или иным условиям. Ситуация, когда одни марки имеют преимущество в высокогорье, другие на равнине, приводит к тому, что легко можно предсказать группу лидеров на каждом этапе.
Последним штрихом к грустному портрету некогда великого марафона следует считать желание непременно проводить «Дакар» в исторические сроки - первые две недели нового года. И всё бы ничего, но в это время в Южной Америке сезон дождей. И каждый год один или два этапа отменяются, а ещё несколько сокращаются, из-за погодных условий.
Тем не менее, Дакар всё ещё остаётся самым представительным ралли-рейдом. Легендарное имя, стоящее за ним, всё ещё служит и визитной карточкой для зрителей и приманкой для сильнейших раллистов.

Итоговый зачёт.

В этом году марафон не преподнёс напряжённой борьбы до финиша ни в одном из классов. Интригу убивали сходы, технические проблемы, штрафы.
В классе грузовиков на «Дакаре» вопрос, уже много лет, стоит один - кто сможет бороться с КАМАЗами? Ответ, уже много лет, всё тот же - Жерар де Рой. Гонщик Iveco достойно бился с фаворитами и в этом году, но несколько проколов подряд не дали подняться выше, третьего места, с отставание более чем в сорок минут.
КАМАЗ, после прошлогоднего второго места, вновь вернулся на вершину — экипаж Николаев/Яковлев/ Рыбаков привёз второму экипажу КАМАЗа (Сотников/Леонов/Ахмадеев) восемнадцать минут.
Из остальных результатов, нужно отметить уверенное выступление гонщиков МАЗа (шестое место, экипаж Александра Василевского).
Вершину зачёта легковых автомобилей, в отсутствии выбывших ещё в начале гонки лидеров Тойоты, оккупировали французы. Весь пьедестал достался гонщикам Пежо - Стефан Петерансель выиграл свой тринадцатый «Дакар», вторым финишировал девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб, третьим стал Сирил Депре.
Единственный российский экипаж, Сергей Шихотаров и Олег Уперенко, финишировал за пределами первой десятки - тридцать седьмым, с четырнадцатью часами штрафа и общим отставанием в тридцать три часа.
В классе мотоциклов, ожидаемо после штрафов Хонды, весь подиум заняли гонщики КТМ, Сандерленд, Уолкнер, Гуэлл.
Александр Иванютин на Хускварне финишировал тридцать вторым, героическая Анастасия Нифонтова, также на Хускварне, семьдесят пятой.
В классе квадроциклов, в отсутствии братьев Петронелли, борьбы практически не было. Никто не смог составить конкуренцию единственному россиянину, заявившемуся в этот класс. Сергей Карякин (Ямаха) привёз второму месту, Игнасио Касале (также Ямаха) час с небольшим. Финишировавший третьим Пабло Копетти (вновь Ямаха) проиграл лидеру более четырёх часов.
В новом для «Дакара» классе UTV (закрытые квадроциклы с автомобильной посадкой, больше всего напоминающие багги) победу одержал экипаж Торрес/Ролдан (Бразилия, Полярис), вторым финишировал Вудзянь/Вэй(Китай, Полярис), третьим Маганов/Шубин (Россия, Полярис). Все пять экипажей, заявившихся в эту категорию, благополучно доехали до финиша.

Перспективы.

Возможно, эта победа КАМАЗа последняя, и в ближайшие годы синие автомобили на «Дакаре» не появятся. Со следующего года технический регламент для грузовиков изменится, и у челнинцев просто-напросто нет двигателя под новые правила. На данный момент в правилах нет даже пункта о выступлении с «придушенным» старым движком, и остаётся либо искать в срочном порядке новые моторы (в аренду, за большие деньги и с ограничениями на использование), переделывать под них технику, либо пропускать очередной рейд по Южной Америке, сосредоточившись на «Африка Эко Рейс», работая параллельно над новым двигателем.
Нет сомнений и в том, что гонку вновь будут усиленно критиковать, и вновь заслужено. Видимо, организаторы «Дакара» так сильно надеются на магию вывески, что не оказывают должного внимания сопровождению гонки. Непоследовательные судейские решения, частые изменения технического регламента, проблемы с организацией быта гоночных команд. Доходит до того, что в роадмапах штурманов встречаются фразы «на перекрёстке сворачивай, куда посчитаешь правильным».
Поступок Ханса Стейси, снявшегося с гонки после ошибки организаторов со стартовым местом гонщика, показал, что организаторы готовы терпеть такое поведение, и стараться замять скандал. Велика вероятность, что в дальнейшем такие решения будут принимать другие участники, пострадавшие от произвола судей, и для репутации ралли-рейда это совсем не хорошо.
«Дакар» в нынешнем виде, с каждым годом критикуют всё сильнее, не только профессионалы, но и простые болельщики. И если ничего не изменится в отношении устроителей гонки к своему детищу, то через пару-тройку лет внимание всех СМИ будет вновь приковано к пескам Мавритании и Сенегала, но не к вернувшемуся «Дакару», а к проходящей там «Африка Эко Рейс».



Результаты «Дакар» 2017

Мотоциклы:

  • #59 - Анастасия Нифонтова (Россия) – 75 место, 2 место в женском мотозачете
  • #60 - Александр Иванютин (Россия) – 32 место

Квадроциклы:

  • #254 - Сергей Карякин (Россия) – 1 место

Автомобили:

  • #380 - Сергей Шихотаров / Олег Уперенко (Россия) – 37 место в Т1, 16 место в Т1.1

SSV:

  • #378 - Равиль Маганов / Кирилл Шубин (Россия) – 3 место

Грузовики:

  • #501 - Мардеев / Беляев / Свистунов (Россия) – 5 место
  • #505 - Николаев / Яковлев / Рыбаков (Россия) – 1 место
  • #513 - Сотников / Ахмадеев / Леонов (Россия) – 2 место
  • #515 - Шибалов / Аматыч / Романов (Россия) – 19 место

Ежегодно в декабре любители авторалли - в предвкушении увлекательного зрелища - гонок «Дакар ». Январь 2017, думаем, не будет исключением. Вновь участники легендарного состязания продемонстрируют свое умение преодолевать большие расстояния и выходить с честью из тяжелых ситуаций.

И хотя название ралли, как заведено, остаётся «Париж - Дакар», соревнования состоятся в Южной Америке, не имеющей к столице Сенегала никакого отношения. Будет ли когда-то Париж точкой старта? И вернется ли ралли на африканские пески Дакара? 7 лет назад причиной переноса маршрута стала террористическая угроза, которую организаторы не исключают и сегодня.

ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» с 2005 года.

Маршрут «Дакар» 2017

Протяженность трассы, по которой пройдут гонки в 2017 году, - 9000 километров, причем «Дакар» - это не движение по асфальтированной автостраде, преодоление бездорожья с резкими высотными перепадами, словом, таких условий рейда не было за всю историю ралли на западном полушарии. К примеру, протяженность нескольких отрезков пути превысит 400 километров, а одного - и все 500. Почти неделю гонщикам придется бороться друг с другом на высокогорной трассе.

Старт предстоящего латиноамериканского «Париж - Дакара» состоится в Асунсьоне - главном городе Парагвая. Далее маршрут переместится на земли Аргентины, а затем спортсмены окажутся в Боливии. В последней из названных стран гонщики задержатся дольше всего: представляете, примерно 5 суток на небывалом до сих пор высокогорье. День отдыха также придется на момент пребывания гостей в Боливии, а оттуда гоночная «кавалькада» вернется в Аргентину. Финиширует грядущий авто-мотомарафон «Париж - Дакар» в Буэнос-Айресе.

Даты проведения «Дакар» 2017

Расписание «Париж - Дакара» 2017 таково:

  • старт - 2 января;
  • финиш - 14 января.
  1. Этап 1: Asunion - Resistencia, 454км , ;
  2. Этап 2: Resistencia - San Miguel de Tucuman, 812км , ;
  3. Этап 3: San Miguel de Tucuman - San Salvador de Jujuy, 780км ;
  4. Этап 4: San Salvador de Jujuy - Tupiza, 521км , ;
  5. Этап 5: Tupiza - Oruro, 692км , ;
  6. Этап 6: Oruro - La Paz, 786км , ;
  7. День отдыха;
  8. Этап 7: La Paz - Uyuni, 622км , ;
  9. Этап 8: Uyuni - Salta, 892км , ;
  10. Этап 9: Salta - Chilecito, 977км , ;
  11. Этап 10: Chilecito - San Juan, 751км , ;
  12. Этап 11: San Juan - Rio Cuarto, 759км , ;
  13. Этап 12: Rio Cuarto - Buenis Aires, 786км , .

День отдыха ровно посередине дистанции. Получается 12 «боевых» выездов!

Огненное начало года: 2 января 2017 года сотни лучших гонщиков со всего мира вышли на старт крупнейшего южноамериканского ралли-рейда "Дакар". По словам организаторов, этот старт обещал стать одним из самых сложных в истории соревнований. Спустя две недели, он стал не только самым сложным, но и самым успешным в истории нашей страны.

Российские гонщики выступали во всех пяти классах гонок (мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, мотовездеходы, грузовики). В двух зачетах россияне одержали победу, еще в одном взяли бронзу. Но обо всем по порядку.

Уже на первом этапе в парагвайском Асунсьоне на коротком 39-километровом спецучастке участники и эксперты поняли, что в этом сезоне "Дакар" точно будет непредсказуемым. Аутсайдеры со старта начали теснить лидеров и перехватывали инициативу, машины горели, маршрут удивлял штурманов. Все это означало одно: внедорожный марафон будет интересным, а потому следить за ралли в режиме онлайн точно стоило. Тем более, что все самые яркие новости из Южной Америки публиковал сайт банка ВТБ — vtbrussia.ru , так как Банк с 2005 года выступает генеральным спонсором раллийной команды "КАМАЗ-Мастер".

"Дакар-2017" запомнится, прежде всего, тем, какой была конкуренция на первых этапах. Целый ряд экипажей претендовал на подиум, на первое место. Конкуренция была очень высокой. Также в этом году акцент был сделан не на трассы классического ралли, как в предыдущие два года, а на реальное, настоящее бездорожье. Действительно, на каждом финише спецучастка интересные впечатления у пилотов, у экипажей. "Дакар" получается хорошим. Считаю, что организаторы хорошо подготовились", — отметил руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин.

В классе мотоциклов выступали двое россиян — Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова. В безумно сложной гонке ребята не сдались и, несмотря ни на что, доехали до финиша. В генеральной квалификации Иванютин занял 31 место, Нифонтова стала 73-й.

Следом за мотоциклами на "Дакаре" стартовали квадроциклы. Здесь Россию представлял 25-летний Сергей Карякин, который по итогам первого этапа отставал от лидера почти на 20 минут, но в итоге сенсационно выиграл ралли-марафон, опередив ближайшего преследователя на один час 14 минут 51 секунду, что очень много для этого класса.

В зачете внедорожников весь подиум забрали себе французы на "Пежо". Единственным россиянином в этих соревнованиях был Сергей Шихотаров, экипаж которого в общем зачете занял 37-е место, уступив лидеру 33 часа 16 минут 23 секунды.

Половина участников самого малочисленного класса гонок — мотовездеходов — не добралась до финиша. Однако российский экипаж Равиль Маганов/Кирилл Шубин смогли завершить гонку и заняли третье место.

Самое пристальное внимание было по традиции приковано к грузовикам. Российская команда "КАМАЗ-Мастер", которая уже много лет находится в раллийном топ-списке, и в этом году была одним из главных претендентов на победу. За "КАМАЗы" болели поклонники и любители "Дакара", простые телезрители и многие звезды спорта .

На этом "Дакаре" "КАМАЗ-Мастер" был представлен четырьмя экипажами во главе с пилотами Николаевым, Сотниковым, Мардеевым и Шибаловым.

"Эти две недели были очень тяжелыми. "Дакар" — это марафон, он не оставляет вам выбора, кроме как дозировать энергию на протяжении всех этапов. Нам удалось становиться сильнее и сильнее, тогда как другие команды начали терять время. У нас великолепное руководство. Владимир Чагин научил нас быть такими быстрыми", — цитирует Эдуарда Николаева ТАСС .

По прошествии 12 этапов и 9000 километров "КАМАЗ-Мастер" доказал свою силу и мастерство. Россиян не остановили ни проливные дожди в Боливии, ни отмененный из-за погодных условий шестой этап. После почти 7000 километров пути отрыв соперников в тройке лидеров был всего лишь несколько минут. Решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей, в чем и преуспели наши специалисты. На 10 этапе рейда за счет грамотных действий штурманов Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова удалось увеличить отрыв от ближайших соперников, а затем и сохранить преимущество.

В общем зачете гонки грузовиков первым стал 32-летний Эдуард Николаев, а серебро завоевал экипаж Дмитрия Сотникова. В нескольких шагах от подиума (на пятом месте) остановился Айрат Мардеев. После этого триумфа команда "КАМАЗ-Мастер" стала 14-кратным победителем "Дакара".

"Дакар-2017" — общий зачет

Мотоциклы:

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, "КТМ") - 32:06.22

2. Маттиас Валькнер (Австрия, "КТМ") +0:32.0

3. Жерар Фаррес Гель (Испания, "КТМ") +0:35.40

...32. Александр Иванютин (Россия, "Хускварна") +6:17.22

...75. Анастасия Нифонтова (Россия, "Хускварна") +17:18.45

Квадроциклы:

1. Сергей Карякин (Россия, "Ямаха") - 39:18.52

2. Игнасио Касале (Чили, "Ямаха") +1:14.51

3. Пабло Копетти (Аргентина, "Ямаха") +4:20.19

Внедорожники

1. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Франция, "Пежо") - 28:49.302

2.Себастьян Леб/Даниэль Элена (Франция/Монако, "Пежо") +0:05.13

3. Сириль Депре/Давид Кастера (Франция, "Пежо") +0:33.28

…37. Сергей Шихотаров/Олег Уперенко (Россия/Латвия, "Тойота") +33:16:23

Мотовездеходы

1. Леандро Торрес/Лоривал Ролдан (Бразилия) - 54:01.50

2. Ван Фуцзян/Ли Вэю (Китай) + 4:06.35

3. Равиль Маганов/Кирилл Шубин (Россия) + 6:06.35

Грузовики

1. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (Россия, "КАМАЗ-Мастер") - 27:58.24

2. Дмитрий Сотников/Игорь Леонов/Руслан Ахмадеев (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +0:18.58

3. Жерар де Рой/Мойзес Торральярдона/Дарек Родевальд (Нидерланды, Испания, Польша, "Ивеко") +0:41.19

…5. Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +2:16.24

…19. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Иван Романов (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +9:42.31