Самая сильная порода лошадей в мире. Самые большие кони в истории

Владимир Викторович Волк - эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

Непонятно, до какой степени дойдет обострение отношений между Россией и Турцией и какие «ноу-хау» применят провокаторы военного противостояния в этом регионе, если учесть что наследники Османской империи нередко выступали в роли «стенобитной машины» на стороне англосаксонских партнеров. Российская сторона периодически вбрасывает в информационное пространство тезисы о собственной реакции на агрессию против выполнявших боевое задание Су-24. То, что Владимир Путин вернёт «должок» - не сомневается никто. Другой вопрос - как? И к каким результатам это может привести?

Со всех сторон звучат всевозможные прогнозы и предложения: от санкций на турецкий импорт и ассиметричного ответа с атаками на турецкие воздушные суда до поддержки курдского народно-освободительного движения в Турции, которое составляет около трети всего населения. Может ли Турция использовать против России тонкий, но весьма болезненный фактор проливов Босфор и Дарданеллы?

ОТ ТРОЯНСКОЙ ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ

Справка: Проливы Босфор и Дарданеллы стоят друг от друга на расстоянии 190 км и разделяются Мраморным морем (площадью 11,5 тыс. км). Проливы соединяют открытое море (Средиземное) с закрытым (Черным). Морское судно, идущее из Черного в Средиземное море, входит в Босфор, на берегах которого расположилась бывшая столица Турции - Стамбул. Довольно узкий (в некоторых местах его ширина достигает 750 м) пролив длиной около 30 км у своих азиатских берегов образовывал бухту Золотой Рог длиной 12 км и глубиной до 33 м. Минуя Босфор, корабль входит в Мраморное море, а через некоторое время его встречает другой пролив - Дарданеллы. Он имеет длину 60 км, ширину в наиболее узкой его части 1,3 км, в на­иболее широкой - 7,5 км и разделяет собой Галлиполийский полуостров, относящийся к Европейскому материку, и северо-западный берег Малой Азии. Это единственный путь сообщения между Чёрным и Средиземным морями. Именно через них проходят танкеры с товарами из черноморских стран. Большая часть российского грузопотока, следующего этим маршрутом, - нефть и нефтепродукты. Снабжение российской авиагруппы в Латакии, как и снабжение сирийской армии, после демарша по американскому щелчку болгарских «братушек» осуществляется Россией также морским путем - через эти «каменные ворота».

Пролив Дарданеллы не только сейчас, но и с глубокой древности имел огромное стратегическое значение . Начало его военно-стратегической истории - Троянская война. Точная дата этой войны не установлена, при этом большинству историков представляется, что происходила она в XIII-XII вв. до н. э. По теории немецкого историка Пауля Кауэра, опубликованной в 1895 году и считающейся и сегодня одной из самых основательных, Троянская война - это противостояние эолийцев с жителями северо-западной части полуострова Малая Азия.

В эпохи Византийской империи (395–1453 гг.), а затем Османской империи (1299-1922 гг.) и Дарданеллы, и Босфор всецело принадлежали им, но, как только флот появился у России, возникает «вопрос о проливах», или Восточный вопрос. После затяжных переговоров в 1833 году между Россией и Турцией был заключен Уникяр-Искелесийский договор об оборонительном союзе. Секретная статья договора обязывала Турцию закрывать Босфор и Дарданеллы для военных кораблей всех третьих стран по требованию России. Это соглашение чрезвычайно обеспокоило Англию и Францию, и в 1841 году, когда срок его истек, немедленно была принята Лондонская конвенция о Проливах, восстановившая закон Османской империи, по которому Босфор и Дарданеллы объявлялись в мирное время закрытыми для военных судов всех стран.

Право на свободный проход российского флота через Босфор и Дарданеллы было одним из поводов Крымской войны 1853-1856 гг. за господство на Ближнем Востоке. Будучи изначально русско-турецкой, в мировой историографии эта война называется Восточной войной. Англия, Франция и Турция были в ней союзниками с 1854 года, в 1855-м к ним присоединилось Сардинское королевство. Россия в этой войне потерпела поражение. По условиям Парижского мирного договора 1856 году ей было запрещено иметь военный флот на Чёрном море. О выходе в проливы и речи не было. Но в Первую мировую войну Великобритания и Франция были уже противниками Турции. Ко времени подписания Севрского мирного договора 1920 году, наряду с Версальским договором, завершившим войну, большая часть Турции была оккупирована войсками Антанты.

Стоит добавить, что до революции, в 1915 году, было подписано секретное соглашение между странами Антанты, по которому Великобритания и Франция соглашались разрешить вековой Восточный вопрос путем передачи Константинополя с черноморскими проливами Российской империи в обмен на земли в азиатской части Османской империи. Однако Босфорская операция так и не состоялась - после Октябрьского переворота Владимир Ленин подписал в декабре 1917 года обращение к трудящимся мусульманам Востока, где разгласил существование секретного соглашения, заявив, что «тайные договоры свергнутого царя о захвате Константинополя, подтвержденные свергнутым Керенским, ныне порваны и уничтожены».

ТУРЦИЯ САМА ОПРЕДЕЛЯЕТ - УГРОЖАЮТ ЛИ ЕЙ

Известно, что лошади не особо хрупкие животные. Но и среди коней есть настоящие гиганты, которые при внушительном росте, имеют не менее внушительный вес. Стоит отметить, что есть просто большие лошади, а есть рекордсмены.

Кто больше

Сейчас существует несколько тысяч пород лошадей, но делятся они на 3 основных категории:

  1. Декоративные кони – животные, выведенные длительными скрещиваниями пород с определенным отличием экстерьера, чтобы создать животное с привлекательным внешним видом, а не силой и мускулатурой.
  2. Спортивные. Породы специально создавались для больших скоростей. Обычно беговые имеют скромные размеры тела, но сильно развитую мускулатуру.
  3. Рабочие кони или тяжеловозы – тип пород, прародителей двух остальных. Изначально селекция проводилась исключительно для создания сильны и выносливых лошадей, для работы в поле. Потом уже древних иппологов стала интересовать скорость.

Не сложно догадаться к какому типу пород будет относится самая большая лошадь – это тяжеловозы. Почти все представители этого типа имеют внушительные размеры тела, но есть среде них и те, чьи фото украшают страницы книги рекордов Гиннесса.

Самая большая порода лошадей тяжеловозов

В мире существует больше сотни пород тяжеловозов. Одни были выведены опытными коневодами, другие появились на свей под средством хаотичного скрещивания местных пород. Вес любого жеребца тяжеловоза в среднем достигает 900 кг, а рост – 160 см.

Отличия между породами незначительные, но большинство коневодов со всего мира сходятся во мнении, что самая большая порода лошадей в мире – это Шайр. Эти животные не только выполняли сложнейшие работы в поле, но и были под седлом рыцарей с алебардами и тяжелыми доспехами.

Интересно! Абсолютным рекордсменом в мире до сих пор считается Шайр по кличке Самсон-Мамонт. Вес животного достигал 1520 кг, и это при росте в холке – 220 см. Настоящий Мамонт среди коней.

Как выглядит животное? Он имел кремовый окрас от гена кремелло (Ccr), а его кисти, голова и хвост были значительно темнее. Жеребец имел очень мягкий и ласковых характер. Это по праву, огромная и красивая лошадь в мире. Мамонт давно ушел из жизни.
Ежегодно появляются новые породы тяжеловозов, попадающие в книгу рекордов Гиннесса. Что это за кони?

Рекордсмены

Размер большинства рекордсменов невозможно определить, так как их разница со «стандартом» породы очень велика. Удивительно то, что такая аномалия встречается только в пород-тяжеловозов.

Заметка! Изначально без тяжеловозов невозможно было обойтись в сельском хозяйстве. Теперь весь тяжелый труд выполняют трактора и комбайны, а это значит, что рабочих коней стали выращивать больше для декоративных целей, хотя гордое название «рабочая» к этим породам применяется и до сегодня.

Список из 10 самых крупных лошадей в мире, будет включать в себя жеребцов, результаты измерения которых были документально заверены.

10 самых больших лошадей в мире

Диггер – Шайр. Член королевской конной гвардии. Рост его составляет 196 см. Вес Диггера – 1200 кг. Этот конь попал в книгу рекордов Гиннеса, так как продолжает расти, хотя ему уже 12 лет. Такое аномальное развитие скелета и мышечной массы не могли оставить иппологов со всего мира равнодушными к Диггеру.

Крэкер – Английский жеребец. Рост коня составляет 198 см, а вес – 1200 кг. Животное за день съедает 2 тюка сена, несколько килограмм зерна и выпивает до 130 литров воды.

Бруклин Сьюприм имеет рост в 198 см, но при этом вес животного составляет целых 1451 кг, что кажется почти нереальным учитывая высоту в холке животного.

Нордрэм Лэскомб – конь Шайрской породы. Вес Нодди составляет целых 1300 кг, а рост лошади – 205 см. оседлать такого гиганта сможет не каждый наездник.

Мерин из Великобритании по прозвищу Дюк стал рекордсменом благодаря огромному росту тела – 207 см. Вес Дюка превышает отметку в 1310 кг, животное имеет гнедую масть, а отсутствие гривы заменяет длинная и пышная челка.

Доктор Ле Жер – чистокровный Першерон. За всю историю представители этой породы даже примерно не приблизились к показателям доктора из Франции. Этот Першерон достигает веса в холке в целых 213 см, а вес коня – 1400. Это крупная лошадь Франции за всю историю коневодства в стране.

Конь по кличке Марокко в свое время считался самым крупным животным в мире коневодства. Рост животного составлял 215 см, а вес примерно 1300 кг. Почему примерно? О Марокко до наших дней дошло совсем мизерное количество информации и одно фото в не самом лучшем качестве.

Бельгийский Мерин Биг Джейк («Большой Джейк») – это эталон силы, и выносливости. Рост лошадки составляет 217 см, а вес 1600 кг. Ради семени этого жеребца иппологи со всего мира выкладывают не одну тысячу долларов, дабы перенять размеры этого гиганта.

Так же вошел в историю своим огромным ростом. Рост животины 220 см, а вес достигает 1500 кг. Он легче Биг Джейка по причине экстерьера. Туловище По значительно короче.

Чистокровный Шайр Самсон. О нет уже говорилось выше. Благодаря своему весу (1520 кг) и росту (220 см), он является абсолютным рекордсменом.

Это и есть топ самых больших лошадей в мире. Для того, чтобы добиться таких результатов от животных, их правильно кормят, строят индивидуальные диеты и тратят сотни долларов в день на содержание таких лошадей. Именно по причине дороговизны, в Украине, в России и Белоруссии нет рекордсменов среди коней, так как в странах СНГ их выращивают для промышленных или спортивных целей.

В итоге

Книга рекордов Гиннесса регулярно пополняется новыми именами скакунов. Одна попадает туда, как самая крупная лошадь в мире порода которая почитаться среди большинства иппологов, другая пробежала длинный марафон без остановок, а третье показала лучший скоростной результат на конкретном отрезку расстояния. И все это благодаря коневодам, которые даже вопреки (как часто бывает) убыточности, все равно выращивают лошадей, так как они стали частью их жизни.

Интересно! Конечно же, есть самая большая и маленькая лошадь в мире. На данный момент самым крупным живым рекордсменом считается Бельгийский Мерин Биг Джейк, его абсолютным антиподом является лошадка Эйнштейн. Это самый маленький жеребенок в истории коневодства.

Относится Эйнштейн к породе Пинто, его рост составляет 36 см, а вес всего – 28 кг.
Все рекорды среди лошадей делятся на 3 категории: вес и рост, скорость и выносливость, но черный жеребец Фридрих Великий получил собственную нишу среди рекордов собратьев, как самая красивая лошадь в истории коневодства.

Теперь стало известно, какая самая большая лошадь в мире и сколько весит самая хрупкая лошадка в книге рекордов. Но это явно еще далеко не предел.

Лошадь считается одним из самых красивых и грациозных животных больших размеров во всём мире.

Человек приручил лошадь ещё в древние времена, для того, чтобы облегчить свою жизнь. Случилось это несколько тысячелетий назад (примерно 6) и лошадь честно служила человеку на протяжении всего этого времени.

Она стала просто незаменимой и в домашнем хозяйстве, и в военной сфере, и просто в передвижении по миру для путешественников, а также можно было пить её молоко и есть её мясо, а шкуры использовали в пошиве одежды и утеплении жилища.

Начиная с первых веков приручения лошади её изображали на стенах жилищ. Некоторые виды животного не дожили до нашего времени и знать об их существовании мы можем только благодаря этим рисункам.

Шли годы и люди выводили всё новые и новые виды и породы лошадей, которые выполняли определённые цели и задачи. Свойства различных пород лошадей стали различаться как по климатическим приспособленностям, так и по физиологическим характеристикам .

Но наука неумолимо идёт вперёд огромными шагами, и лошадиные силы постепенно заменили механическими или электронными, что привело к глобальному спаду спроса на этих животных. Таким образом, некоторые виды оказались на грани вымирания, а некоторых в итоге просто не стало. Но мировые животноводы и просто неравнодушные любители лошадей всё же исправили ситуацию. Они стали устраивать конкурсы, фестивали, лошадиные гонки – эти мероприятия дали хорошую мотивацию для разведения разных конных пород.

На протяжении нашей истории селекционеры пытались вывести самые выносливые породы , которые можно использовать в сельском хозяйстве. Нужен был конь, который сможет перевозить большие тяжести на ещё большие расстояния. И им это удалось на славу. В разных странах мира вывели немало пород ростом около двух метров и весом около полутора тонн. Такие лошади были выведены или найдены случайным образом в Средние века.

Породы больших лошадей

Рассмотрим некоторые породы самых больших лошадей нашего мира:

  • шайры;
  • першерон;
  • русская тяжеловозная;
  • советская тяжеловозная;
  • владимирская тяжеловозная;
  • ирландский тяжеловоз.

Шайры

История этих животных начинается в далёком Средневековье. Порода была в почёте у рыцарей, так как именно им в то время нужна была лошадь, которая могла бы перевозить большие тяжести, ведь рыцарские доспехи весили очень много, да и сам наездник был тяжёлым.

Эти животные имеют британскую родословную, что следует из названия. Они обитали на территориях Ирландии, Голландии и Англии. Эти лошади считались элитными, их разводили при королевских дворах и не выращивали жеребят, которые были меньше определённого роста. Таким образом выводилась чистая порода.

Эта порода применялась в качестве ездовых лошадей в повозках и каретах, а также как военная лошадь. Конь был вынослив и мог возить большие грузы. Именно от этого типа лошадей пошла генетическая основа для лошадей тяжеловозов всего мира. На сегодняшний день эту породу коней разводят по всему миру, для её внешности характерны «белые гольфы» на задних ногах и небольшая лысина на голове. Этот самый большой конь имеет очень мускулистый стан , широкую спину, развитую грудную клетку. В целом строение тела пропорциональное. Возможно, именно эта порода стала прообразом нашей Сивки-бурки, уж очень хороша.

Першерон

По результатам исследований антропологов эта порода лошадей берёт своё начало во Франции, и по праву носит титул самая большая лошадь в мире. Отличительной чертой этой породы является высокая выносливость и мощь в совокупности с красивой поступью и подтянутостью, учёные предполагают что это из-за территориального расположения происхождения. Именно подтянутость тела и грациозность обеспечивает тихую поступь этому животному, что очень нравилось рыцарям. В то же время она перевозила очень тяжёлые грузы.

Но когда времена рыцарей канули в Лету, этих лошадок быстро перепрофилировали в упряжки и они не возражали, а выполняли свою работу качественно.

Лошади этой породы неприхотливы к рациону и к условиям содержания, имеют довольно добрый характер и терпение, легко понимают хозяина и охотно учатся новому. Сейчас эта порода используется в парках для перевозки туристов и в сельском хозяйстве. Проживают они на любом из континентов и неприхотливы к погодным условиям. Першероны обладают широкой грудью, мощными, мускулистыми ногами и бёдрами, а также с их помощью улучшают другие породы. Эта с виду огромная тяжёлая лошадь имеет лёгкие и изящные движения, очень вынослива. Окрас этих лошадей белый или вороной.

Русская тяжеловозная

Эта огромная красавица появилась на свет благодаря работе отечественных селекционеров и является самой внушительной породой в России .

Она была выведена для работы на благо местного сельского хозяйства, путём сложнейших отборов и скрещиваний, а также экспериментов с кормлением.

Для её создания задействовались особи местных коней. От своих собратьев они отличаются меньшими размерами, но они имеют долгую продолжительность жизни, дают хороший приплод, экономичны в кормлении и отлично чувствуют себя в упряжке. Официально эта порода была зарегистрирована в 1952 году, а в 1900-м её представитель (в то время самая большая лошадь в мире по кличке Каравай) принял участие в международной выставке во Франции, где завоевал высшую награду.

В период подъёма государства, селекционеры посчитали, что нужна лошадь, которая будет обладать повышенной грузоподъёмностью . Это и толкнуло их на выведение данной породы. Такая порода произошла в результате эксперимента от скрещивания бельгийской тяжеловозной и местных пород. И конечно же, из-за доступности они стали популярными среди крестьян. В возрасте около трёх лет она может постепенно приступать к выполнению своих обязанностей в сельском хозяйстве.

Другие же лошади взрослеют значительно позже. Ещё один немаловажный аспект, привлекающий любителей деликатесов – это лошадиное мясо. Оно очень вкусное и имеет высокое качество. Многие фермеры выращивают этих лошадок исключительно как мясных.

Владимирская тяжеловозная

Гордость отечественных селекционеров – это Владимирский тяжеловоз. Эта порода прославилась за рубежом! Её вывели во Владимирской области от английских жеребцов, скрещённых с отечественными. Затем отобрали жеребцов с самыми лучшими родительскими показателями. Их используют для верховой езды. В упряжке лошадь смотрится отлично, даже при учёте того, что зачастую масть получается гнедой.

Порода отличается от своих соплеменников значительным ростом, отлично чувствует себя в российских климатических условиях.

Ирландский тяжеловоз

Самая трудолюбивая лошадь в мире – это ирландский тяжеловоз. Эти красавцы одинаково хорошо перевозят тяжёлые грузы, тянут плуг или сопровождают охотников на охоте. Но в один момент интерес заводчиков лошадей был к потерян и эта порода оказалась на грани исчезновения. Тогда селекционеры стали пытаться исправить положение и скрестили ирландцев с шайрами.

К сожалению, это совершенно ничего не дало. Конечно, немного позже были проведены определённые работы по восстановлению основных качеств этой породы, которые увенчались успехом. В настоящее время ирландский тяжеловоз используется только в сельском хозяйстве, так как благодаря низкой цене, неприхотливости в питании и содержании его может позволить себе даже самый бедный крестьянин.

Самый большой конь в мире

На первом месте среди всех мировых пород на сегодняшний день стоит, конечно же, самая большая лошадь породы шайров, гигант по кличке По. Его рост составляет около трёх метров, а вес около 1,5 тонн. Ежедневно он выпивает 8-9 вёдер воды и съедает около 10 кг зерна и сена. Для того чтобы забраться на лошадь, его хозяйке приходится сначала влезть на стремянку.

Раньше на первом месте был тяжеловес Сэмпсон, который родился в 1846 году. В возрасте четырёх лет его стали называть Мамонтом, из-за огромных размеров. Рост этого чемпиона был два метра двадцать сантиметров, а весил он 1520 килограмм. Этот уникальный жеребец был участником благотворительных шоу и пользовался огромной популярностью у посетителей конюшни.

В итоге можно сказать, что самая большая лошадь в мире должна иметь необходимые параметры:

  1. Рост около двух метров.
  2. Вес около полутора тонн.
  3. Хорошая родословная.