Загадка вот так чудо чудеса подо мной. Классный час «Правила дорожные знать каждому положено

Поменяйте местами предложения так, чтобы получился текст.Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Укажите группы наречий по значению. Подчеркните наречия как члены предложения.

1) Самым знаменитым греческим оратором был Демосфен. 2) Он набивал рот камешками чтобы сильнее двигался язык он говорил на берегу стараясь перекричать шум пр..боя он говорил поднимаясь в гору чтобы выучит..ся правильно дышать. 3) Чтобы пр..одолеть это и научит..ся говорить внятно и громко, он поселился в пещер... на берегу моря обрил себе полголовы чтобы (не)воз..ращат..ся к людям, пока (не)отр..стут волосы, и..десь упражнялся а (красн...0 речи... .4) Смолоду он был (косн...) язычен.

Лучи солнца заиграли на верхушке дерева на поверхности воды на крыше дома. проснулись цветы птицы муравьи. люди звери растения рады солнечному свету.

Запишите предложения,расставляя знаки препинания. Подчеркните в предложениях однородные члены. укажите падеж и окончания существ итальянской.

6. Перепишите, вставляя пропущенные буквы (там, где это необходимо), раскры-вая скобки и расставляя знаки препинания. Коне…но еж…дневная г…зета

откл…кает(?)ся на с…юм…нутные события а еж…месяч(?)ный журнал осв…ща…т уже прошедшее но особого вл…яния на язык это (н…)оказ…вает. К тому(же) бывают еж…н…дельные г…зеты и журна-лы что ещ… больше ст…рает в…зможные р…зличия. (Не)ре…ко и в журнале и в газете пиш…т одни и те(же) авт…ры с пр…сущ…м им слогом

Расставьте знаки препинания.1. Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору. 2. Дыхание становилось глубже по мере того как отдыхало тело. 3.

Потоптались и решили перед тем как зайдет солнце опять собраться. 4. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались пухлыми. 5. Помогите мне подобно тому как вы ему помогли. 6. Подлужный продолжал смотреть вниз несмотря на то что он был полностью изобличен. 7. Вы обещали в случае если у вас будет повесть не забыть нас. 8. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё. 9. Трудно было понять был ли то где-нибудь пожар или же собиралась всходить луна. 10. Но вероятно в мире уже что-то происходило потому что хотя стояло все то же горячее приморское лето дача уже не показалась мне римской виллой. 11. Теперь он решил для себя что для того чтобы чувствовать себя вполне правым он теперь будет больше работать. 12. Они спросили откуда я. 13. Они разбрелись кто куда. 14. Есть вершины которые сколько (н...) отходи от них никогда не теряются из виду.Задание 11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.1. Только у…кая саженей в трист… полоса плодородной земли составляет владение казаков. 2. (В)дали высилось (темно)красное цвета сырого мяса здание фабрики. 3. Вошла молодая лет семнадцати девушка. 4. Высокий на мачте фонарь помог Глебу разглядеть его серое (не)бритое со впадинами на щеках лицо. 5. Красный точно окровавле…ый мох покрывал болото. 6. Серафим выставил прямые точно палка руки. 7. Потом (как)будто небо начало падать на землю самолеты …бросили сотни огне…ых шаров. 8. Вы замечали наверно идешь по лесу снег. 9. Посредине песок будто кипел на жарком огне бил (из)под земли родник. 10. Лес словно вздохнет тихий ветерок пролетит над вершинами и каждому дереву что(то) шепнет. 11. А (на)утро глянешь с вершины дух захватывает до чего чистая и неохватная взором весна стоит в горах. 12. Но это мертвый лес каменный. 13. Запрокинешь голову вершина солнце подпирает. 14. (Не)вольно спрашиваешь себя не под этим ли дубом осторожно крался последний из племени ятвягов. 15. Недаром в этом городе им поставили общий памятник на постаменте они стоят рядом. 16. Вероятно излишним будет вопрос о чьей свободе здесь настойчиво говорится. 17. Может возникнуть вопрос не пе…имистические ли это стихи.Задание 12.А. Определите, какое предложение: простое осложненное (1) или бессоюзное сложное (2). Расставьте знаки препинания.1. С четырех сторон двора теснились окна. Вечером они светились бывало разным светом оранжевым белым зеленым. 2. Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос человеческий не окликнет. 3. Все точно только вверх ногами в речной воде отражено лужок со свежими стогами дома церквушка и гумно. 4. И вдруг в затихшем саду новые звуки треснула ветка хвороста шуршат кусты. 5. Стволы берез уже белели во мраке приближался скудный и холодный рассвет. 6. Солнце светит одинаково всем и человеку и зверю и дереву. 7. Как отчий дом как старый горец горы люблю я землю тень ее лесов и моря рокоты и звезд узоры и странные строенья облаков. 8. Океан как будто лелеет эти островки он играет с берегами то ревет сердится то ласково обнимает любимцев со всех сторон. 9. Подходим ближе стая морских птиц колыхается на волнах. 10. Людям хотелось бы все сохранить и розы и снег.Б. Укажите, где поставлено тире: 1) между подлежащим и сказуемым, 2) в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения, 3) перед обобщающим словом или в бессоюзном сложном предложении.1. Солнце вешнее, нивы здешние ― все тебе отдать бы рад. 2. Над Россиею ― небо синее. 3. Сухая, крепкая осень ― самое лучшее поэтическое время в году. 4. Светло не от утра ― светло от луны. 5. Воистину, сладчайшая обуза ― домой арбуз торжественно нести. 6. На дворе в морозном пару краснело солнце ― в доме было тепло. 7. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав ― все это было поразительно ново и восхитительно. 8. Морозный воздух чист ― гляди насквозь. 9. Самое свежее, чистое, нужное время для работы ― это утро! 10. Морозы ― декабрю, метели ― февралю, капели первые ― задумчивому марту. Тесты

Стадион

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.

Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Волейбол

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в...

Футбольный мяч

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают
И ногой его пинают.

Велосипед

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.

У меня друзей - не счесть,
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском -
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Едут по дорожке?

День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно
Жаль вот только - гривы нет.
Что за конь?..

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.

Каток

Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.

Коньки

Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.

Льется речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.

Лыжи

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.

В гору - деревяшка,
А под гору - коняшка.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги -
И по большим снегам беги.

Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
бе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.

Кони по снегу скачут,
А снег не проваливается.

Ног от радости не чуя,
С горки весело лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Помогли мне в этом?..

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?

Сани

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.

Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы..

Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски прибил я планки:
Дайте снег! Готовы..?

Гантели

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Планер

С виду - это самолет,
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.

Шахматы

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
и патронов, ни штыков.

Парашют

Зонтик я - весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.

В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.
Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.

Вёсла

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,
Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
отом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Еду не путем,
Погоняю не кнутом,
А оглянусь назад:
Следу нету.

Парус

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.

Дорога

Ей бродить ничуть не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как её вам не найти.

Шагаешь - впереди лежит.
Оглянешься - домой бежит.

Куда бежит - сама не знает.
В степи - ровна,
В лесу - плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?..

Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт.

Идёшь, идёшь,
Конца не найдёшь.

Она идёт между сёл и полей,
А люди всё идут по ней.

Тропинка

На ручеёк похожая,
Ведёт к реке прохожего.

Гора

Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака.

В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю.

Горизонт

Бежать, бежать - не добежать,
Лететь, лететь - не долететь.

Он и летом и зимой -
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди.

Виден край,
Да не дойдёшь.

Яма

Оставишь - больше будет,
Прибавишь - меньше будет.

Карпова Светлана Арсентевна
учитель начальных классов
МОУ «Лицей-интернат (школа для одарённых детей)»
г. Буинска РТ

  • актуализация знаний правил дорожного движения;
  • развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на легковых автомобилях разных марок. Для того чтобы участвовать в нашем автопробеге, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждая команда должна подать заявку.

1. конкурс

Сейчас каждая команда нарисует автомобиль, на котором они поедут, придумает ему название, девиз экипажа, а также выберет себе водителя (капитана команды).

2. конкурс

Прежде чем наши автомобили отправятся в путь, экипажам нужно получить разрешение на участие в автопробеге. Для этого каждой команде предстоит разгадать кроссворд «Перекресток».

  1. Полосатая лошадка,
    Ее зеброю зовут.
    Но не та, что в зоопарке,
    По ней люди все идут.
    (Переход)
  2. Посмотри, силач какой:
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик.
    (Милиционер)
  3. Дом – чудесный бегунок,
    На своей восьмерке ног,
    День – деньской в дороге:
    Бегает аллейкой
    По стальным двум змейкам.
    (Трамвай)
  4. Вот так чудо – чудеса!
    Подо мной два колеса.
    Я ногами их верчу
    И качу, качу, качу!
    (Велосипед)
  5. По обочине дороги
    Как солдатики стоят,
    Все мы с вами выполняем
    То, что нам они велят
    (Знаки)
  6. Не живая, а идет
    Неподвижна, а ведет.
    (Дорога)
  7. Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный
    (Светофор)
  8. Маленький, удаленький,
    Громче всех кричит.
    (Свисток)
  9. Дом по улице идет,
    На работу нас везет,
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)
  10. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Есть большой, есть карапуз,
    Но везет тяжелый груз.
    (Грузовик)
  11. Знак зеленый загорится -
    Значит, можно нам садиться.
    Доставит вас куда хотите,
    Если очень вы спешите.
    (Такси)

3. конкурс - капитанов

Разрешение на выход в путь получено. Но водителям необходимо сдать экзамен на вождение. Приходить этот экзамен будет в виде игры.
(Возможны два варианта.)

  • Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машину на веревочке.

    Условие: кто быстрее и без аварий доберется до финиша.

  • Капитаны команд, стоя у финишной черты, держат в руках длинные веревочки, к концам которых привязаны детские машинки. По команде учителя наматывают веревочку на карандаш, таким образом, машина потихоньку движется к финишной прямой.

Условие: кто быстрее доберется до финиша.

4. конкурс

Экзамен на вождение сдан. Итак, поехали! Впереди у нас светофор. Сейчас мы проверим, как вы умеете подчиняться сигналам светофора.
Красный свет – хода нет.
Желтый свет – предупреждение.
Свет зеленый – путь открыт, продолжайте движение.
Когда я скажу «Желтый свет», вы должны стоять спокойно, поднять правую руку вверх и произнести «ш - ш – ш». Когда я скажу – зеленый, держите в руках руль, произносите «р – р – р», подражая шуму моторов. Когда я скажу «Красный свет», вы грозите друг другу пальчиком.
Игра проводится с «обманом», т.е. движение одно, а свет – другой. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

5. конкурс

По дороге мы с вами будем встречать различные дорожные знаки. Ваша задача – их расшифровать без ошибок.
(Возможны 2 варианта игры.)

  • Учитель показывает знаки. Чей капитан команды быстрее поднимет руку, та команда дает ответ.
  • Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и выбирает тот знак. Который был задан команде: например, одна команда берет только запрещающие знаки. Другая – предупреждающие и т. д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.

6. конкурс

После гонки мы немного устали, остановили автомобили и вышли передохнуть.
Задание на остановке: или сочинить стихотворение со словами «дорога» и «пешеход», или по заданным рифмам:
Пешеход не забывай заранее
переход соблюдай внимание

7. конкурс

Теперь мы с вами едем по улицам города. А как вы знаете, на городских улицах много пешеходов. И вы, когда выходите из машины, становитесь пешеходами. Пришла пора проверить, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Каждой команде задается вопрос.
- Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
- Как и где лучше переходить улицу?
- Как безопасней обходить стоящий автобус, троллейбус. Трамвай?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Что запрещается делать пассажиру при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и как?

8. Подведение итогов игры

Учитель предлагает ребятам подготовить выступление агитбригады и выступить перед ребятами младших классов. Если ребята соглашаются, то начинается подготовка

Цель: актуализация знаний о правилах дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
Оборудование: разрезные картинки (Приложение ), знаки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в школу светофорных наук. Для того чтобы участвовать в нашем путешествии, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждой подать заявку на участие: выбор капитана, название, девиз

1 конкурс. Приветствие команд

Представление команд. (Каждая команда представляет свое название, девиз и капитана)

2 конкурс. Дорожные знаки

Первое испытание в школе светофорных наук: Дорожные знаки. Каждой команде показывается знак, вы должны объяснить что, этот знак обозначает.

Пешеходная дорожка

Пешеходный переход

Подземный пешеходный переход

Движение пешеходов запрещено

Пешеходный переход

Надземный пешеходный переход

3 конкурс. Конкурс загадок

Знак зеленый загорится –
Значит, можно нам садиться
Доставит ва куда хотите,
Если очень вы спешите. (Такси)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих, тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног,
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)

Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Чтоб помочь тебе
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Маленький, удаленький,
Громче всех кричит. (Свисток)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть большой, есть карапуз,
Но везет тяжелый груз. (Грузовик)

4 конкурс. Конкурс на внимание «Светофор»

– Сейчас мы проверим, умеете ли вы подчиняться сигналам светофора.

Красный свет – ходу нет, значит все команды стоят,
Желтый свет – предупреждение, поднять руки вверх,
Зеленый свет – путь открыт, продолжаем движение, топаем ногами.

Игра проводится с «обманом», т.е движение одно, а свет другой, те кто ошибаются, выбывают. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

5 конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны должны преодолеть полосу препятствий, ведя детскую машину на веревочке. На полу расставлены фишки. Кто из капитанов придет первым не сбив не одной фишки, та команда побеждает.

6 конкурс. Транспорт

– Вам представлены картинки (пазлы) транспорта вы должны собрать этот пазл. Дать название транспорта.

Мотоцикл

Велосипед

Грузовик

Автомобиль

Троллейбус

7 конкурс. Блиц-турнир

  1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из – за стоящей машины, кустов. каких – либо сооружений? (Может произойти ДТП, водитель тебя не видит)
  2. Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами стоящими у дороги? (Нет, т.к автомобиль может начать движение)
  3. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)
  4. Что изображено на пешеходном светофоре? (Человек красного, зеленого цвета)
  5. Что такое ГИБДД и ДПС? (ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ДПС – дорожно-патрульная служба, она входит в состав ГИБДД)
  6. Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего? (Двустороннее движение – это когда машины едут в одном направлении, а другие в противоположном. Одностороннее – это когда транспорт едет только в одном направлении)
  7. Как называется часть дороги по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
  8. Что такое перекресток? (Это место (часть дороги), где пересекаются пути транспорта и пешехода)
  9. Что такое общественный транспорт? (Транспорт для общественного пользования)
  10. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток? (Регулируемый перекресток это тот перекресток на котором есть светофоры или регулировщик, а на нерегулируемый перекрестке это нет)
  11. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде? (Шлагбаум – подвижная перекладина, если она опущена путь закрыт, если – поднята – открыт)
  12. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (С 12 лет)
  13. Кто такой нарушитель? (Человек нарушающий правила дорожного движения)
  14. Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы не было ДТП)
  15. Что нельзя делать катаясь на велосипеде? (Убирать руки от руля, привязывать два велосипеда, возить пассажира на багажнике)
  16. Как правильно переходить железнодорожный переезд? (Ecли шлагбаум опущен, на зеленый свет светофора)
  17. На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (Зеленый)
  18. Как правильно переходить дорогу по пешеходному переход? (Только на зеленый свет светофора)
  19. Как правильно идти со взрослыми по краю проезжей части дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины? (Навстречу движению транспорта в один ряд, друг за другом)
  20. Что такое остановочный путь? (Это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое – либо препятствие на дорге, до полной остановки машины)

Подведение итогов. Вручение грамот.

Детям предлагается три цвета:

  • Красный – не понравилось мероприятие;
  • Желтый – ждали чего-то лучшего;
  • Зеленый – мероприятие понравилось.