Чертежи шестерен прямозубых разной диаметра для распечатки. Правила выполнения рабочих чертежей конических зубчатых колес 

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ

ГОСТ 2.403-75
(СТ СЭВ 859-78)

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

МОСКВА - 1998

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Единая система конструкторской документации

Диаметр фона зуба - это диаметр окружности, касательный к внутренним точкам круговой части зубьев шестерни. Хотя эта мера не упоминается в этом каталоге, это очень важно, потому что на ее основе сделан размерный контроль шестерни, что касается фрезерования зубов. Внешний диаметр - это диаметр окружности, который ограничивает конец зубьев шестерни.

Для расчета примитивного диаметра любого типа зубчатой ​​передачи для цепи используйте таблицу ниже. Мы производим и поддерживаем на складе шестерни для одиночных и двойных цепей, размерные характеристики которых мы приводим ниже. Мы хотели бы сделать несколько замечаний о них.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Unified system for design documentation.
Rules for making drawings of spur gears

ГОСТ
2.403-75 *

(CT СЭВ 859-78)

Взамен
ГОСТ 2.403-68

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 27 марта 1975 г. № 784 срок введения установлен

с 01.01.76

Основным преимуществом этого типа зубчатого колеса является возможность замены короны при ее износе, что представляет значительную экономию, так как обычно ступица не проявляет никакого износа или повреждения при использовании. Чтобы открыть отверстие или шпоночный паз на шестерне этого типа, ступицу можно отсоединить от нее и выполнить обслуживание на небольших станках из-за малого диаметра. Мы технически можем изготовить любой тип передачи для трансмиссионных цепей. Как правило, изготовленные по заказу, эта линия зубчатых колес может быть сконструирована с использованием желаемого материала, типа ступицы и сверления, либо посредством чертежа или образца клиентов, либо с помощью специального дизайна, разработанного нашим Инженерным отделом.

* Переиздание (май 1998 г.) с Изменением № 1, утвержденным в январе 1981 г. (ИУС 3-81) .1. Настоящий стандарт устанавливает правила выполнения чертежей эвольвентных цилиндрических зубчатых колес в части указания параметров зубчатого венца.Стандарт полностью соответствует CT СЭВ 859-78.(Измененная редакция, Изм. № 1).2. Чертежи цилиндрических зубчатых колес должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации и настоящего стандарта.3. На изображении зубчатого колеса должны быть указаны:а) диаметр вершин зубьев;б) ширина венца;в) угол сектора по окружности вершин зубьев - для зубчатого сектора;г) размеры фасок или радиусы кривизны линий притупления на кромках зубьев. Допускается указывать размеры фасок или радиусы кривизны линий притупления в технических требованиях чертежа;д) шероховатость боковых поверхностей зубьев;е) глубина модификации - для зубчатых колес с продольной модификацией зуба (черт. 1).

Эти машины позволяют обрабатывать идеально симметричные зубы, обеспечивая значительно более длительный срок службы цепей. Механизмы прекрасно управляются после измельчения через самые современные системы контроля и контроля. Следующие примечания являются общими рекомендациями, которые необходимо соблюдать для выбора и установки цепного привода, чтобы обеспечить удовлетворительную производительность и длительный срок службы для передачи.

Для обычных промышленных приводов эксперимент установил более низкую максимальную скорость передачи для каждого шага цепи. Рекомендуется измерять передачу на основе данных для одного тока, так как это обычно обеспечивает более экономичную передачу. Если один ток не соответствует требованиям, предъявляемым пространственными ограничениями, высокой скоростью, плавной работой и бесшумной передачей, следует использовать минимально возможный тройной или двойной ток.

4. На чертеже зубчатого колеса должна быть помещена таблица параметров зубчатого венца (черт. 2).5. Таблица параметров должна состоять из трех частей, которые должны быть отделены друг от друга сплошными основными линиями:первая часть - основные данные;вторая часть - данные для контроля;третья часть - справочные данные.6. В первой части таблицы параметров должны быть приведены:а) модуль т;б) число зубьев z, для зубчатого сектора - число зубьев секторного зубчатого колеса;в) угол наклона линии зуба b косозубых и шевронных зубчатых колес;г) направление линии косого зуба - надписью «Правое» или «Левое», для шевронных зубчатых колес - надписью «Шевронное»;д) нормальный исходный контур:стандартный - ссылкой на соответствующий стандарт;нестандартный - следующими параметрами (черт. 4):угол профиля a;коэффициент высоты головки h * а;коэффициент граничной высоты h l ,коэффициент радиуса кривизны переходной кривой r * f ;коэффициент радиального зазора с * ;коэффициент толщины зуба по делительной прямой s * - для исходного контура, у которого толщина зуба по делительной прямой не равна ширине впадины.Для нестандартного исходного контура с модификацией должны быть также приведены: коэффициент высоты модификации головки h * g и коэффициент глубины модификации головки D * a и (или) коэффициент высоты модификации ножки h * q и коэффициент глубины модификации ножки D * f .Если исходный контур не может быть определен перечисленными параметрами, то на чертеже должно быть приведено его изображение с необходимыми размерами;е) коэффициент смещения x с соответствующим знаком. При отсутствии смещения следует проставлять 0;ж) степень точности и вид сопряжения по нормам бокового зазора по соответствующему стандарту и обозначение этого стандарта.7. Во второй части таблицы параметров венца должны быть приведены данные для контроля взаимного положения разноименных профилей зубьев по одному из следующих вариантов:постоянная хорда зуба и высота до постоянной хорды ;длина общей нормали W;толщина по хорде зуба и высота до хорды ;торцовый размер по роликам (шарикам) М и диаметр ролика (шарика) D.Во второй части таблицы параметров венца на чертеже зубчатого колеса с нестандартным исходным контуром должны быть приведены данные для контроля по нормам:кинематической точности;плавности работы;контакта зубьев в передаче;бокового зазора.В качестве данных для контроля по нормам точности на чертеже зубчатого колеса с нестандартным исходным контуром следует указывать установленные конструктором значения параметров одного из контрольных комплексов, предусмотренных стандартом на допуски.8. В третьей части таблицы параметров венца должны быть приведены:а) делительный диаметр d;б) число зубьев сектора (черт. 5);в) при необходимости - прочие справочные данные, например:- размеры для контроля торцового профиля зуба:основной диаметр d в;радиус кривизны активного профиля зуба в нижней точке ρ p или угол развернутости v p ;радиус кривизны профиля зуба в начальной точке модификации головки ρ g или угол развернутости v g ;нормальная глубина модификации D αt ;- размер для контроля контактной линии поверхности зуба косозубого зубчатого колеса - основной угол наклона b в;- размеры для контроля взаимного положения одноименных профилей зубьев:шаг зацепления p α ;осевой шаг р х;ход зуба р z; - обозначение чертежа сопряженного зубчатого колеса.9. Если зубчатое колесо имеет два и более венца (черт. 7) одного вида, то значение параметров следует указывать в таблице параметров в отдельных графах (колонках) для каждого венца. Венец и соответствующая колонка таблицы должны быть обозначены одной прописной буквой русского алфавита.Если зубчатое колесо имеет два и более венца разного вида (например, цилиндрический и конический), то для каждого венца должна быть приведена на чертеже отдельная таблица. Таблицы следует располагать рядом или одну под другой. Каждый венец и соответствующая таблица должны быть обозначены одной прописной буквой русского алфавита.10. Неиспользуемые строки таблицы параметров следует исключать или прочеркивать.11. Примеры указания параметров зубчатого венца на чертежах цилиндрических зубчатых колес приведены на черт. 2 - 7.

В цепном приводе есть четыре важных преимущества, которые производятся непосредственно из числа зубьев в меньшей передаче. Эти преимущества: плавный и равномерный поток энергии, отсутствие шума в работе, высокая эффективность и длительный срок службы. Причина этих зависимостей заключается в том, что цепочка образует многоугольник на шестерне. Таким образом, когда скорость редуктора постоянна, скорость цепи регулируется регулярным циклическим изменением. Это циклическое изменение становится менее заметным, когда текущая траектория приближается как можно ближе к истинному кругу и поэтому становится пренебрежимо малой для большинства применений, где число зубьев шестерни превышает В этом случае для каждого оборота шестерни ток подвергается трехфазному циклу, объединяющему каждую фазу с зубчатой ​​шестерней.

Пример указания параметров зубчатого венца на чертеже прямозубого


Пример указания параметров зубчатого венца на чертеже косозубого
цилиндрического зубчатого колеса со стандартным исходным контуром


Таким образом, поскольку линейная скорость тока напрямую связана с эффективным радиусом передачи шестерни, скорость тока колеблется на 50% в течение шести раз за каждый поворот шестерни. Как показывает график, процентное изменение циклической скорости быстро уменьшается при добавлении большего количества зубов. Поэтому с 19-зубчатой ​​шестерней это циклическое изменение скорости незначительно. Поэтому мы рекомендуем, чтобы шестерни, используемые в обычных передачах, работали от средней до максимальной скорости, имели не менее 19 зубьев.

Пример указания параметров зубчатого венца на чертеже прямозубого цилиндрического зубчатого колеса с нестандартным исходным контуром, у которого толщина зуба по делительной прямой не равна ширине впадины


Пример указания параметров зубчатого венца на чертеже прямозубого зубчатого сектора со стандартным исходным контуром

В дополнение к циклической вариации есть также дополнительные факторы, которые влияют на передачи с небольшим количеством зубов в малой передаче. Уменьшая количество зубов, сетка становится более твердой, а мощность рассеивается между ударом и трением; вибрация подвесного копчения цепи возникает при самовозбуждении, а полезный срок службы цепи резко уменьшается с углом шарнирного соединения. Граничные условия с постоянным зарядом, чтобы использовать небольшое количество зубов, следующие.

Максимальное количество зубьев на любой передаче никогда не должно превышать Это ограничение связано с тем, что для удлинения цепи из-за нормального износа примитивный диаметр цепи, идущей на шестерне, значительно увеличивается от первоначального диаметра. Хотя высота зубов незначительно уменьшается по мере увеличения числа зубов, шестерня из 150 зубов представляет собой максимум, который позволит максимально удержать цепь.


Пример указания параметров зубчатого венца на чертеже прямозубого цилиндрического зубчатого колеса со стандартным исходным контуром с модификацией

Для выполнения чертежа цилиндрического зубчатого колеса необходимо знать модуль m зацепления, число z зубьев, длину b зуба и размеры конструктивного оформления колеса. Если чертеж колеса выполняют с натуры, то для определения модуля зацепления измеряют диаметр D e окружности выступов, как показано на фигуре 521, а.

Передачи с расстоянием между центрами ниже 30 шагов используемого тока или более 800 мм должны быть подвергнуты предыдущему исследованию нашим Инженерным отделом. Минимальное расстояние между центрами иногда рассчитывается на основе количества шагов в цепочке, и наша рекомендация заключается в том, что по крайней мере 7 зубьев шестерни никогда не должны вставляться в цепь. При передачах между двумя точками это зацепление получается, когда расстояние между центрами равно или больше разницы между примитивными диаметрами большей шестерни и меньшей шестерни.

В том случае, когда число зубьев нечетное или диаметр имеет очень большой размер, то диаметр D e определяют следующим образом (фиг. 521, б).
а) измеряют расстояние от отверстия колеса до выступа зуба и удваивают его.
б) измеряют диаметр отверстия колеса и прибавляют его к полученному ранее размеру, в сумме получится диаметр D e . Затем по формуле m = D e ÷ (z + 2) определяют размер модуля и согласовывают его с табличными данными по ГОСТ 9563-60 . Выполнение чертежа цилиндрического зубча того колеса (фиг. 522) . Дано: D e = 91мм; z = 24 . Определяем размеры, необходимые для выполнения чертежа: m = D e ÷ (z + 2) = 91 ÷ 26 = 35мм сверив с таблицей модулей, находим, что полученный модуль стандартный.

Расстояние между центрами также зависит от удобства использования цепочки с четным числом шагов, поскольку использование ссылок на сокращение не рекомендуется и их следует избегать. Для передачи в горизонтальной плоскости расстояние между центрами должно быть как можно короче, в соответствии с рекомендуемой минимальной привязкой шестерни цепи на шестерне.

Для предотвращения износа и преждевременного разрушения необходима эффективная смазка ходовых соединений трансмиссии. Наиболее эффективной формой смазки является передача коробки в коробку и подача непрерывного потока масла в цепь, причем масло повторно используется после фильтрации. Альтернативный способ состоит в том, чтобы прохождение цепи внутри масляной ванны; в тех случаях, когда эта процедура неосуществима, из-за того, что меньшая шестерня расположена в нижней части и имеет небольшой диаметр, масляный диск большего диаметра используется для выброса масла непосредственно в цепь.

d = mz = 3,5-24×84 мм
D i = d - 2h" = 84 - 2 × 4,4 = 75,2 мм

D в = 1 / 6 D e = 91 ÷ 6 ≈ 15,1мм , так как в таблице нормальных размеров такого числа нет, то берем по таблице ближайшее большее, т. е. 16 . По таблице размеров шпонок находим b паза = 5; t 1 = 2,1; t = Πm = 3,14 × 3,5 ≈ 11 ; длину зуба выбираем по соотношению

b = (2 ÷ 3) t = 2,4t ≈ 26
L = 2,5D в = 2,5 × 16 = 40мм
D cm = 2D в = 2.16 = 32
e = t ÷ 2 = 11 ÷ 2 = 5,5
K = b ÷ 3 = 26 ÷ 3 = 8,7

Необходимый расход масла зависит от передачи, скорости и мощности, которые должны быть переданы, но во всех случаях должен быть непрерывный и достаточный поток, чтобы обеспечить чистую и полную смазку цепи. Для передач с высокой мощностью и скоростью поток масла должен быть увеличен, чтобы облегчить и помочь охлаждению цепи. Наши общие рекомендации по методам смазки. Основываясь на минимальных требованиях использования 000 часов, наши общие рекомендации.

По запросу мы производим Смазочные коробки для любых типов и размеров цепных приводов. Мы рекомендуем использовать эти ящики, чтобы обеспечить более длительный срок службы для ваших передач. Таким образом, они представляют собой одну из наиболее экономичных систем передачи энергии от одной оси к другой, существующей на рынке.

Выполняем чертеж зубчатого колеса в такой последовательности:

1. а) Изображая вид слева, проводим окружности: выступов (D e = 91мм) , начальную (d - 84мм) и впадин (Di = 75,2мм) ;
б) Проводим окружность отверстия для вала (D в = 16мм) и очертание шпоночного паза (t 1 = 2,1мм) ; (b паза = 5 мм) ;
в) Из всех точек пересечения вертикальной центровой с окружностями и очертанием шпоночного паза проводим горизонтальные линии связи.

Простота конструкции и конструкции этих муфт делает их чрезвычайно простыми в установке и отключении, обеспечивая дополнительную экономию средств. Потеря мощности, поглощаемой этими типами связи, минимальна и ее можно пренебречь. В следующих особых условиях следует выбрать модель, которая будет сразу же соответствовать той, которая была бы выбрана обычным способом.

Когда условия эксплуатации чрезвычайно суровы, с появлением быстрых разворотов, скачков и вибраций. когда начальное выравнивание осей очень нерегулярно или сложно поддерживать. при использовании высокопрочных стальных сплавов. Эти максимумы никогда не должны превышаться и основываться на услугах с надлежащей смазкой.

2. а) Изображая вид слева, проводим окружность ступицы (D cm = 32мм) и окружность обода (е = 5,5мм) и из точек пересечения этих окружностей с вертикальной центровой проводим горизонтальные линии связи.
б) Изображая вид спереди, проводим торцовые очертания колеса - две вертикальные прямые, отстоящие одна от другой на длину зуба (b = 26 мм) , и торцовые очертания ступицы (L = 40 мм) .
в) Приняв торцовые очертания ступицы за диаметры меньших оснований конусов, изображаем контурные очертания втулки и обода с конусностью 1: 10 .

Конические втулки с конической защелкой обеспечивают простой и надежный способ крепления шестеренок, шкивов и т.п. на осях. При затяжке болтов закрепите и удерживайте коническую втулку в коническом отверстии зубчатой ​​втулки, позволяя производить сборку заготовки достаточно надежно и надежно на валу. Для снятия шестерен используется тот же винт, который помещается в конкретное отверстие для этой цели. Мы подробно детализируем процесс сборки и процесс удаления. Таким образом, при просто запрошенной конической втулке конуса, без шестерни, она будет снабжена крышкой с размерами стола, когда коническая втулка заказывается с шестерней, запустит коническое отверстие в ступице шестерни, для корпуса втулки, тем самым избавляясь от необходимости крышки.

3. а) Для изображения диска на виде спереди проводим две вертикальные прямые, отстоящие одна от другой на расстоянии К = 8,7 мм (толщины диска).
б) Изображаем фаски - для отверстия вала (1 × 45°) и для ступицы (2 × 45°) .
в) изображаем галтели у очертаний диска и обода и диска и ступицы (R = 2,5 мм) , скругления наружной кромки обода (r = 2мм) и контура зуба (r" = 2 мм) .

Очистите вал, отверстие и вне втулки, а также отверстие втулки. Удалите смазку, лак или грязь. Поместите втулку в ступицу и сопоставьте полуотверстия, чтобы выровнять все отверстия. Смажьте резьбу и кончик установочных винтов. Вставляйте винты в отверстия, имеющие резьбу со стороны ступицы. Убедитесь, что втулка свободна в ступице. Вставьте узел в вал и поместите его в нужное место. Затяните болты попеременно и равномерно, пока они не будут полностью защищены. При необходимости используйте кусок ствола в зажимном гаечном ключе для большей герметичности.

4. а) Удаляем линии построения и линии связи; обводим изображения колеса линиями соответствующего вида и толщины и наносим штриховку на изображении разрезанной поверхности.
б) Наносим размерные линии и числа; указываем предельные отклонения размеров отверстия для вала и для шпоночного паза.
в) Наносим условные обозначения шероховатости поверхностей.
г) Указываем числовые значения для m и z . Подобные изображения выполняют на рабочих чертежах цилиндрических зубчатых колес с той только разницей, что взамен полного вида слева обычно изображают лишь контур отверстия с пазом.

Таблицу для крутящего момента, требуемого для каждого типа конусного замка. Параллельно с затягиванием болтов, используя молоток, бьет большую сторону втулки, используя блок из дерева или бронзы в качестве защиты от повреждений. Теперь болты можно затянуть еще немного, используя динамометрический ключ. Повторите этот чередующийся удар с затяжкой болтов до тех пор, пока указанный крутящий момент болты больше не вращаются.

Заполните остальные отверстия смазкой, чтобы предотвратить попадание грязи. Смажьте резьбу и наконечник. Поместите винт в отверстие, которое вкручивается в сторону втулки. Затяните винт до тех пор, пока втулка не будет ослаблена на валу. Если втулка не ослабляется сразу, избиение на ступице.

При выполнении чертежей зубчатых колес с натуры все размеры конструктивного оформления получают путем обмера колеса.

На рабочих чертежах зубчатых колес, кроме указанных на фиг. 522 размеров, допусков и обозначений шероховатости поверхностей, записывают согласно ГОСТ 9250 - 59 и 1643 - 56 в таблице параметров все данные, необходимые для изготовления и контроля точности зубчатого венца или витков червяка.
Таблицу параметров располагают в правой части поля чертежа и под ней (а при недостатке места - с левой стороны, рядом с таблицей) записывают технические требования (фиг. 523) .

Добавление текущего числа с включением цифр в пунктирной части определяет желаемую передачу. Данные, описанные в таблице выше, являются общими для различных типов цепей в каждой серии. Часто шестерни используются для изменения числа оборотов и направления вращения от одной оси к другой.

Колеса включаются, когда зубцы одной шестерни вписываются в зазоры зубьев другой шестерни. Механизмы одного и того же набора могут иметь разные размеры. Когда у пары шестерен колес разного размера, большая передача называется короной, а меньшая передача называется шестерней.

Таблица параметров зубчатого венца состоит из трех частей: а) данные для изготовления; б) для контроля и в) для справок, причем указывать данные для контроля и для справок необязательно.

В случае необходимости показать профиль зуба допускается изображать зубья в виде выносного элемента или местного вида (фиг. 524, а и б).



Как видно из фиг. 525, при точном обмере зуба невозможно измерить на детали ни высоту К головки зуба (расстояние от начальной окружности до окружности выступов по оси зуба), ни толщину s зуба (длину дуги начальной окружности между боковыми сторонами зуба).


Поэтому взамен высоты h" измеряют высоту головки зуба вместе со стрелкой k