Формула вычисления модуля и делительного диаметра. Примерный расчет элементов зубчатого колеса

ООО «РемМехСервис» производит проектирование цилиндрических и конических зубчатых колес. Одним из основных геометрических и линейных параметров, необходимых для расчета деталей передачи, является модуль зуба шестерни . Эта величина необходима для точного вычисления размеров зубцов. Она одинакова для обоих колес передачи и определяется по формуле:

Глядя вниз по центральной оси шестерни, правая спираль поворачивается слева направо вниз по поверхности зуба от вас. Для левой левой спирали верно обратное. Свинец - осевое расстояние, необходимое для зубца зубчатой ​​шестерни, чтобы сделать полный оборот вокруг шестерни.

Диаметр шага - теоретический диаметр без допуска, установленный путем деления числа зубьев зубчатой ​​передачи на диаметральный шаг. Диаметр тангажа обычно проходит через середину зубца зубчатой ​​передачи. Наружный диаметр - диаметр наконечников зубьев зубчатой ​​передачи.

m=d/z ,

где d - диаметр делительной окружности, по которой при нарезании зубцов обкатывается инструмент; z - количество зубцов.






Корневой диаметр - диаметр самой нижней части, или корень, шестерни. Добавление - расстояние от диаметра тангажа до наконечника зуба или наружного диаметра. Целая глубина - глубина зубчатого колеса от наконечника до корня. Толщина зуба - толщина зуба, измеренная при диаметре тангажа.

Толщина поперечного зуба - толщина зуба, измеренная нормальным или перпендикулярным к углу спирали, также при диаметре тангажа. Измерение над штифтами - этот предварительно рассчитанный допуск используется для определения толщины зуба. Обычно два маленьких цилиндрических штифта расположены между двумя зубьями зубьев напротив друг друга. Затем измеряется расстояние по двум штырям и сравнивается с теоретическим рассчитанным допуском.

Модуль зуба шестерни измеряется в миллиметрах и является стандартизированной характеристикой. Его величина составляет от 0,5 до 50 мм. В зависимости от значения модуля зуба шестерни подбираются:

  • высота ножки зуба,
  • высота головки зуба,
  • общая высота и длина зуба,
  • диаметры вершин и впадин,
  • окружная толщина зуба и впадин.

По международным стандартам допускается применять несколько способов расчета зубчатых передач:

Расстояние испытательного центра - предопределенный допуск, основанный на центральном расстоянии в узкой сетке между главной шестерней и шестерней, чтобы проверить толщину зуба детали. Ошибка зубчатого зуба - измеренная ошибка между соседними зубьями зубчатой ​​передачи с помощью ведущей шестерни. Ники или зубы в зубах будут отображаться как ошибка зуба к зубу.

Механизмы являются основным компонентом большого числа механизмов управления движением, а также механических и электромеханических передач. В этой статье мы собираем ключевые элементы, которые помогут вам в разработке механизмов для ваших проектов. В частности, мы будем подчеркивать его терминологию, формулы передач и даже аспекты, связанные с дизайном механизмов, которые помогут вам избежать преждевременного отказа и сделать оптимальный расчет передач. Начнем!

  • экспериментально-исследовательский,
  • экспериментально-теоретический,
  • приближенный,
  • упрощенный.

Экспериментально-исследовательский метод очень дорог, поскольку требует проведения высокоточных измерений, исчерпывающего анализа, проведения эксплуатационных экспериментов. Экспериментально-теоретический способ расчетов подходит для производства крупных партий продукции. Приближенный метод базируется на стандартных характеристиках модуля зуба шестерни и комплексных данных технической литературы. Упрощенный расчет производится по формулам.

Во многих применениях передача передач несет ответственность за передачу идеального момента от электродвигателя; фактически являясь наиболее постоянными, прочными и устойчивыми системами передачи. Кроме того, они выделяются большой эффективностью, с помощью которой они обеспечивают мощность, ограничивая потери энергии из-за меньшего трения между их поверхностями.

Какие типы передач выделяются в сегодняшней индустрии?

Те, которые работают на параллельных осях вращения, установленных на шестерне: прямые шестерни, винтовые шестерни, двойные винтовые передачи, эпициклоиды и т.д. те, кто работает с передачами между перпендикулярными осями. Конические шестерни, чья передача движения вращается на параллельных осях. . Знание того, как работают разные механизмы, является основополагающим при выборе одного или другого в ваших промышленных проектах. Следуя этой идее, важно глубоко изучить, как сцепляются зубчатые колеса и фланги зубчатого зуба, думая о разработке плавной и вращающейся трансмиссии.

На практике при отсутствии дополнительных данных модуль зуба шестерни определяют с помощью величины наружного диаметра и числа зубцов. ООО «РемМехСервис» производит все виды расчетов открытых и закрытых передач. Для консультации и заказа воспользуйтесь указанным телефоном.


Если размер этой дуги взять столько раз, сколько имеется зубьев у колеса, т. е. z раз, то также получим длину начальной окружности; следовательно,

Π d = t z
отсюда
d = (t / Π) z

Это набор вопросов внутри. Чтобы решить этот сложный процесс, давайте начнем с правильного определения наиболее важной терминологии, которая окружает шестерни. Коэффициент передачи: в основном это соотношение между скоростями вращения двух передач, соединенных друг с другом, где один из них оказывает сильное воздействие на другое. Это соотношение возникает из-за разницы диаметров обоих колес, обозначающей шестерню с меньшим диаметром. В принципе, этот фактор подразумевает разницу между скоростями вращения двух осей. Таким образом, принимая во внимание передачу зубчатого колеса и шестерни, коэффициент передачи рассчитывается исходя из количества зубьев шестерни, деленное на количество зубьев шестерни. Диаметр прохода: определяется количеством зубьев и центральным расстоянием, на котором работают зубчатые колеса. Шаг основания: Измеренный шаг по базовой окружности эвольвентной формы. Расстояние до центра: эквивалентно сумме диаметра шага шестерни и диаметра тангажа, разделенного на два. Примитивный шаг: круговое расстояние от точки зубца зубца до точки следующего зуба, взятое по первому кругу. Две передачи должны иметь один и тот же примитивный круг для взаимодействия друг с другом. Диаметральный шаг: нормативная мера размера зубов. Это число зубьев на дюйм диаметра тангажа. Увеличение размера зубов уменьшает диаметральный шаг. Как правило, диаметральные ступени изменяются между 25 и расстоянием монтажа: это расстояние между пересечением оси шестерни с линией примитивного угла и точкой отсчета шестерни. Уважение этого расстояния связано с обеспечением правильной сборки и использования зубчатых элементов. Профили Угол: Наклон зубчатого колеса в положении диаметрального шага. Если угол давления равен 0, зуб параллелен оси колеса, что делает его прямолинейным зубчатым колесом. Угол спирали: представляет собой наклон зуба в продольном направлении. Всякий раз, когда угол пропеллера составляет 0 градусов, зуб параллелен оси колеса, поэтому мы также будем говорить о зубчатых передачах прямых зубов. Освоение этих концепций имеет основополагающее значение для правильного расчета передач.

Отношение шага t зацепления к числу Π называется модулем зацепления, который обозначают буквой m , т. е.

t / Π = m

Модуль выражается в миллиметрах. Подставив это обозначение в формулу для d , получим.

d = mz
откуда
m = d / z

Следовательно, модуль можно назвать длиной, приходящейся по диаметру начальной окружности на один зуб колеса. Диаметр выступов равен диаметру начальной окружности плюс две высоты головки зуба (фиг. 517, б) т.е.

Советы по проектированию и расчету передач

Важно, чтобы мы рассматривали свойства или особенности каждого из них. На этом этапе следует помнить, что шестерни очень стандартизированы, как в форме их зубов, так и по отношению к их размерам. Таким образом, Американская ассоциация производителей зубчатых колес распространяет стандарты для проектирования, изготовления и сборки механизмов.

Таблица редукторных модулей и стандартных этапов




Обычно дизайн и расчет формулируются по этим фундаментальным элементам. Примитивный диаметр: другой ключевой элемент шестерни и отправной точки для расчета передач. Модуль: Этот параметр идентифицирует группу передач, и из нее удаляются размеры зубов и всей шестерни. Наружный диаметр: расстояние, измеренное между концами двух диаметрально противоположных зубьев. Это расстояние между равными точками двух последовательных зубов, измеренное на примитивном диаметре. Угол головки зуба: Угол измеряется от примитивного угла до внешней стороны шестерни. Примитивный угол: Угол, используемый для конструкции шестерни и на которой расположен исходный диаметр. Его величина связана с передаточным быть 45 для передаточного числа 1: расстояние установки: Расстояние между пересечением вала редуктора с примитивным углом линии и опорной точкой зубчатого колеса. Если мы будем уважать это расстояние, мы обеспечим оптимальную сборку и использование зубов.


Основные формулы




Ситуации, которые приводят к сбоям в передаче. Недостаточная устойчивость к сгибанию или силе контакта, что вызывает разрывы в зубах. Плохая конструкция, из-за ошибок при изготовлении, что приводит к плохим отношениям нагрузки между двумя или более парами зубьев шестерни. Проблемы, связанные с вибрацией: до тех пор, пока базовый шаг шестерни и звездочки отличается от оснований работы пары передач, возникает чрезмерная вибрация и шум.
  • Количество зубьев: базовое значение шестерни.
  • Его значение связано с количеством зубьев и модулем зубчатой ​​передачи.
  • Его значение зависит от угла и примитива.
  • Если мы умножим шаг, мы будем иметь значение примитивного диаметра.
  • Угол зуба: заданное значение в таблицах в зависимости от угла головки зуба.
  • Эта плохая производительность также повлияет на срок службы редуктора.
Все эти проблемы обсуждаются, если редукторы правильно спроектированы, изготовлены и собраны.

D e = d + 2h"

Высоту h" головки зуба принимают равной модулю, т. е. h" = m .
Выразим через модуль правую часть формулы:

D e = mz + 2m = m (z + 2)
следовательно
m = D e: (z +2)

Из фиг. 517,б видно также, что диаметр окружности впадин равен диаметру начальной окружности минус две высоты ножки зуба, т. е.

D i = d - 2h"

Высоту h" ножки зуба для цилиндрических зубчатых колес принимают равной 1,25 модуля: h" = 1,25m . Выразив через модуль правую часть формулы для D i получим

Мы имеем большой опыт в дизайне и для различных приложений. Будь то пластиковые шестерни или металлические шестерни, наши технологии и команда инженеров-механиков работают над тем, чтобы каждый компонент обеспечивал лучший результат в ваших электромеханических приводах и трансмиссиях.

Вы хотите расширить свои знания об этом? Скачайте наш гид сейчас Это ничего не будет стоить! После диагностики дефекта, разборки, очистки компонентов, замены поврежденных деталей, сборки. Смазки и окончательной настройки машины. Однако для ремонта машины часто нет запасных частей, особенно когда они устарели. Из-за этого в индустрии обслуживания многих компаний есть некоторые станки, предназначенные для производства механических элементов для замены деталей машин под техническим обслуживанием. 2.

D i = mz - 2 × 1,25m = mz - 2,5m
или
Di = m (z - 2,5m)

Вся высота зуба h = h" + h" т.е

h = 1m + 1,25m = 2,25m

Следовательно, высота головки зуба относится к высоте ножки зуба как 1: 1,25 или как 4: 5 .

Толщину зуба s для необработанных литых зубьев принимают приблизительно равной 1,53m , а для обработанных на станках зубьев (например, фрезерованных) - равной приблизительно половине шага t зацепления, т. е. 1,57m . Зная, что шаг t зацепления равен толщине s зуба плюс ширина sв впадины (t = s + s в ) (Величину шага t определяем по формуле t/ Π = m или t = Πm ), заключаем, что ширина впадины для колес с литыми необработанными зубьями.

Модуль шестерни - это мера, которая представляет собой. Соотношение между примитивным диаметром этой же шестерни и ее количеством зубов. Вычислите модуль цилиндрической цилиндрической шестерни, внешний диаметр которой равен 45 мм, а количество зубьев - 6. 3.

На следующем рисунке показано это определение. Тоже. сумма высоты головки зуба плюс высота стопы зуба. Вычислите модуль зубчатого колеса с общей высотой зуба 33 мм. Рассчитайте общую высоту зубьев шестерни с модулем 6. Зная, что модуль равен 498 мм. Вычислите модуль цилиндрической шестерни. 8. Рассчитайте высоту зубца цилиндрической шестерни.

s в = 3,14m - 1,53m = 1,61m
A для колес с обработанными зубьями.
s в = 3,14m - 1,57m = 1,57m

Конструктивное оформление остальной части колеса зависит от усилий, которые испытывает колесо во время работы, от формы деталей, соприкасающихся с данным колесом, и др. Подробные расчеты размеров всех элементов зубчатого колеса даются в курсе «Детали машин». Для выполнения графического изображения зубчатых колес можно принять следующие приблизительные соотношения между их элементами:

Рассчитайте внутренний диаметр цилиндрической шестерни, имеющей примитивный диаметр 75 мм, и модуль, равный. Потому что количество зубов соответствует количеству шагов. Он рассчитывается по окружности окружности примитивного диаметра, деленной на количество зубьев шестерни. 14.

Вычислите шаг шестерни с модулем 56 мм. вычислите свой модуль. Зная, что шаг шестерни. Это измерение основано на точке контакта между шестернями. мы также должны знать расстояние между центрами осей, которые поддерживают шестерни. кроме тех мер, которые мы уже рассчитали. вы можете это увидеть. Эта точка расположена по касательной окружностей, соответствующей примитивным диаметрам зубчатых колес. 17.

Толщина ободаe = t/2
Диаметр отверстия для вала D в ≈ 1 / в D e
Диаметр ступицы D cm = 2D в
Длина зуба (т. е. толщина зубчатого венца колеса) b = (2 ÷ 3) t
Толщина диска К = 1/3b
Длина ступицы L = 1,5D в: 2,5D в

Размеры t 1 и b шпоночного паза берутся из таблицы №26 . После определения числовых величин модуля зацепления и диаметра отверстия для вала необходимо полученные размеры согласовать с ГОСТ 9563-60 (см таблицу №42) на модули и на нормальные линейные размеры по ГОСТ 6636-60 (таблица №43).