Складной велосипед с маленькими колесами. Обзор моделей, советы по выбору и отзывы. Найнеры — велосипеды с большими колесами

В настоящее время популярность складных велосипедов с маленькими колёсами слишком мала, но вместе с модой на здоровый образ жизни стало круто перемещаться с помощью велосипеда. Да и это самый компактный и недорогой способ передвижения.

Раньше складные велосипеды были не настолько удобными как сейчас — они были немалого веса, больших габаритов, долго и сложно складывались, быстро ломались. Сейчас же, после внедрения ряда инновационных технологий использование складного велосипеда стало лёгким и приятным.

Особенности складных велосипедов с маленькими колёсами

Преимущества:

  • Главным преимуществом и, собственно, причиной покупки становится компактность. Такой велосипед сам по себе небольшого размера, кроме того, он складывается пополам. Это позволяет легко с ним путешествовать, хранить на балконе или в чулане, перевозить в багажнике и прочее.
  • Универсальность. Одним и тем же велосипедом может пользоваться вся семья не только потому, что размер подойдёт для каждого, но и по той причине, что очень прост в применении, он не имеет сложных механизмов, непонятных вещей и дополнительных функций. В его комплектации все только самое необходимое.

Недостатки:

  • Низкая скорость. Зависит в основном от выбранной модели.

Для чего предназначен складной велосипед?



Существует несколько причин, по которым покупается складной велосипед:

  • Первая причина – любовь к отпуску. Велосипед позволяет легко передвигаться, экономить время и деньги, можно гораздо больше увидеть. При этом в аэропортах не возникнет проблем с превышением нормы груза.
  • Вторая причина – маленькая жилплощадь. Часто покупку велосипеда сдерживает тот факт, что его попросту негде хранить. Но для складного велосипеда такой проблемы нет, он поместится даже на маленький балкончик и в крохотный чулан.
  • Третья причина – любовь к путешествиям. В багажник автомобиля можно поместить хоть 4 таких велосипеда – для всей семьи, и можно вдоволь наслаждаться отдыхом.

На что стоит обратить внимание при выборе складного велосипеда?


Прежде чем покупать складной велосипед необходимо определить, для каких целей он покупается, и какие характеристики для вас особо важны.

  • Велосипед должен легко слаживаться, конструкция должна быть простой.
  • Маленький вес, чтобы не доставлять хлопот своему владельцу.
  • Компактность. Размеры у него должны быть небольшими, чтобы он умещался в багажник/ балкон/ соответствовал нормам перевозки багажа.
  • Крепления должны быть надёжными, особенно в силу качества дорог в вашей местности. Чем они хуже – тем больше риск поломки.
  • Велосипедом должно быть легко управлять, маневрировать. Как правило, для этого больше подходят модели с более маленькими колёсами.

Вывод из этого можно сделать один – на качестве экономить не стоит, такой велосипед по цене не будет уступать полноценному габаритному, но он будет более продуманным и простым в эксплуатации.

Обзор лучших производителей складных велосипедов

DahonJifo


Dahon по праву считается наиболее популярным производителем велосипедов такого типа. Производство было запущенно ещё в далёком 1982 году, и с тех пор было продано более 2 млн велосипедов. Преимущество этого производителя – хорошая цена и надёжный простой механизм. Цена DahonJifo в среднем от 500 евро. Характеристики велосипеда: размер колёс – 16 дюймов, вес – 9,4 кг, время сложения – 7 секунд.

Brompton S2L


Следующее место в рейтинге популярности по праву достаётся компании Brompton S2L . Модели этой компании являются наиболее дорогими из представленных на рынке. Их минимальная стоимость составляет 900 евро.

Но это неслучайно, так как Brompton S2L предлагает своим покупателям не только серийные модели велосипедов, но и предоставляет возможность самостоятельно создать велосипед своей мечты. Собрать его можно из представленных фирмой составляющих. Также из-за особенностей конструкции эти велосипеды самые маленькие в сложенном виде.

TernLink C7


Это одна из самых молодых компаний из представленных на рынке, но это не помешало ей завоевать любовь и доверие покупателей. Классический стиль, маленькая стоимость, удобная конструкция, а что ещё нужно для покупателя?

MandoFootloose


Эта компания является единственным в мире производителем велосипедов без цепи. Эти велосипеды – настоящее произведение искусства со стоимостью от 3300 евро.

MontagueBoston 8



Компания «Montague»
тоже решила отличиться, но в отличие от предыдущего производителя у неё велосипеды с самыми большими колёсами. Хорошее оборудование, стильный дизайн и комфорт от «Montague» обойдётся всего от 850 евро.

STRiDA


Стиль велосипедов STRiDA поразит любого покупателя. Но этот производитель может похвастаться также тем, что велосипед быстро и удобно слаживается, занимает совсем мало места и очень надёжный.

Почему стоит купить складной велосипед

  • Вы сможете свободно перемещать свой велосипед в общественном транспорте, багажнике автомобиля, перевозить в поездах и самолётах.
  • Такой велосипед можно спокойно разместить дома на балконе или в каком-то укромном месте и он не будет никому мешать и занимать много места.
  • Это самый дешёвый и полезный способ передвижения.
  • Его всегда можно задорого перепродать.

Преимущества покупки складного велосипеда


О преимуществах складного велосипеда перед обычным уже немало упоминалось – он компактный, удобный, экономит место и т. п. Но его суть в другом – приобретая складной велосипед вы совершенно по-другому начнёте относиться к путешествиям – сколько всего можно увидеть, остановиться, полюбоваться!

Вы не будете переживать, что его украдут – ведь его спокойно можно переносить куда вам необходимо, а также вы получите стильное, удобное и надёжное средство передвижения! Такая покупка вам обеспечит спокойствие и наслаждение отдыхом, прогулками и путешествиями.

Как выбрать складной велосипед

Складные велосипеды с большими колёсами

Велосипеды с маленькими колёсами многим кажутся слишком непривычными, на помощь приходят производители, отдающие предпочтение большим колёсам. Лидерами можно назвать производителей Montague и Dahon, у них же отличное соотношение цена - качество.


Также отличный выбор велосипедов с большими колёсами представляет компания Redlof, но приобрести их можно только на сайте, так в нашей стране их нет в продаже. Если у вас уже есть ваш любимый велосипед, но вам бы хотелось складной, достаточно только заменить вашу раму на складную.

Складные велосипеды 20″ и 24″


Самыми распространёнными складными велосипедами являются именно те, у которых диаметр колеса составляет не менее 20 ти дюймов. Такой велосипед очень удобен в использовании, на нём удобно ездить, но в сложенном состоянии он занимает не так мало места, как хотелось бы. Самым известным производителем является Bike Friday, который предоставляет велосипеды специально для проката в горах, на шоссе, или универсальные туристические.

Более дешёвые велосипеды этой категории производит Boardwalk Raleigh. Единственным отличием от предыдущего, пожалуй, можно назвать только более ощутимый вес, что, видимо, и компенсируется за счёт цены.

Компактные складные велосипеды 16″ и 18″


Велосипеды с более маленьким диаметром колёс производятся ограниченными сериями, так как на них ездить менее комфортно. Но у них свои плюсы – они более компактные, складываются очень быстро, по размерам не больше чемодана. Лидером среди производителей велосипедов с колёсами 16 дюймов является компания Brompton. Она предлагает широкий ассортимент с выбором цены, веса, компактности вашего велосипеда.

Очень маленькие складные велосипеды с колёсами меньше 16 дюймов.


Наличие колёс меньше 16 дюймов предполагает в комплектации покрышки, мягкие шины, не оснащаются амортизаторами. Самым известным производителем среди таких велосипедов является все та же Dahon, а точнее, её отделение Tern. Также есть более дешёвые варианты у компаний Strida, Far-Eastern.

Первое упоминание о велосипеде с широкими шинами и толстыми колесами встречается в 1932 году, когда в американской газете в серии «Странно, но правда» появилось изображение велосипеда с увеличенными покрышками. Люди сочли столь нестандартное творение шуткой, поэтому картинку благополучно посмотрели и забыли, а признание пришло к «толстяку» лишь в начале 90х годов. Если ты живешь на Аляске, то у тебя два варианта: забыть, что такое велосипед, или поступить как страстный велолюбитель Марк Грюнвальд, который растянул трехдюймовые покрышки до ширины 3,5 дюймов, тем самым создав первый в мире fatbike.

Фэтбайк (fatbike) - это велосипед с большими и широкими колесами . Появившийся с целью преодолевать заснеженные непроходимые дороги Аляски, он показал себя в успешном покорении и других препятствий. Байк закрепился на велорынке как всесезонный, всерельефный и универсальный. В отличие от 90х годов, сейчас обладатели велосипедов с широкими колесами встречаются в каждой стране.

Плюсы и минусы фэтбайка

Фэтбайк – своеобразный велосипед, который относится к отдельной нише двухколесного транспорта. Разумеется, у него есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества фэтбайка перед другими велосипедами в его всесезонности и возможности покорять любые препятствия. Впечатляющий внешний вид – дополнительно преимущество, свойственное для моделей Electra. Давление в камере fatbike держится в пределах от 0,2 атмосфер до 2 атмосфер, что позволяет ему проехать там, где другой велосипед встанет. Огромные шины создают ощущение того, что вы плывете над асфальтом. На велосипеде с большими колесами и толстыми покрышками можно преодолеть снежные препятствия, песок, грязь, высокую траву. Он устойчив и стабилен, вибрации на асфальте совсем не чувствуются. Низкое давление в колесах играет роль амортизатора и увеличивает сцепление с дорогой, неровности гасятся, езда даже по бездорожью становится комфортнее и безопаснее. Велосипед-фэтбайк имеет особую ценность для велолюбителей, которые не готовы отказываться от катания в несезонное время.

Помимо технических характеристик, фэтбайк приковывает взгляды своим внушительным видом. Не каждый обладатель fatbike знает о его преимуществах перед другими городскими велосипедами, но каждый гордится своим мощным двухколесным другом и ловит завистливые взгляды. С 2000х годов популярность фэтбайков достигла небывалого размаха.

Из недостатков у фэтбайка можно выделить скорость и вес. Низкое камерное давление замедляет ход велосипеда и уменьшает накат, поэтому разогнаться на нем достаточно сложно. Усилий при вращении педалей нужно больше, усталость на fat bikes чувствуется раньше, чем на обычных велосипедах. В сухом остатке мы имеем повышенную проходимость в ущерб скорости и накату.

Как правильно выбрать фэтбайк?

Несмотря на изначальную нацеленность велосипеда с большими колесами на преодоление препятствий, сейчас на велорынке большой выбор горных, экстремальных, гоночных и туристических «толстых» велосипедов. В редких случаях встречаются даже электрифицированные модели. Тем не менее, несмотря на большой выбор почти все фэты похожи друг на друга.

Вилка у Fatbike бывает «жесткого» и «мягкого типа». Низкое давление в камерах таких велосипедов берет на себя функцию амортизации и хорошо справляется с неровной поверхностью, поэтому выбор вилки зависит от предпочтений будущего владельца и типа катания.

Жесткая вилка велосипеда с большими колесами справится с препятствиями городских и песчаных дорог, позволит комфортно проехать по песку и снегу, не повредив покрышки. Мягкая амортизационная вилка повышает сопротивляемость велосипеда неровностях и помехам, позволяя преодолевать сложные поверхности и бездорожье.

Самый лучший fatbike от Electra



Фэтбайк LUX FAT TIRE от Electra – это сочетание комфортного прогулочного круизера и толстых надежных покрышек 26х3,5 дюймов. Он явно выделяется среди скучных горных фэтбайков: широкое удобное седло, лунообразный руль, который сам тянется к вам, дисковый тормоз , нержавеющие спицы, стоит ли говорить про запатентованную систему Flat Foot? Ровная спина, широкий угол обзора, расслабленные мышцы. Велосипед на фото – фэтбайк от Electra. Абсолютный черный цвет! Никаких сложностей в управлении и комфорт на дороге. Зачем выбирать между горным вездеходом и удобным круизером, если есть фэтбайки для взрослых Cruiser Lux Fat Tire? Выбрать понадобится только количество скоростей, в линейке представлена односкоростная и семискоростная модель на кассетной системе переключения. Внушает доверие одним видом и полностью подстраивается под вас!

Велосипед с широкими колёсами — Фэтбайк

На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов. Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”. Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.

Заглянем в прошлое

Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения. Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков. Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.

Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.

Эволюция фэтбайков

Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно. Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг. Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Какой тип лучше?


Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:

  • качество дорог;
  • сумма, которую вы готовы потратить на покупку;
  • желаемый вес конструкции.

Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.

Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.

Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:

  • обод ― приблизительно 1 кг;
  • шина ― около 1,5 кг;
  • камера ― 250-350 гр.

Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и . Выбор за вами!

Достоинства и недостатки

Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:

  • преодоление любых препятствий на пути;
  • универсальность (за счёт чего байк подходит для езды по горным местностям и ровным дорогам);
  • стильный дизайн, который подчеркнёт брутальность своего обладателя.

Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.


Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:

  1. Большой вес. Некоторые модели имеют массу около 20 кг.
  2. Внешний вид колёс. Покрышки большие, и это часто приводит в недоумение окружающих. Особенно удивляются люди, которые вообще не представляют, как выглядит фэтбайк. Если вы не боитесь осуждений со стороны, это не станет проблемой.
  3. Высокая стоимость. При производстве используются очень качественные детали и комплектующие, поэтому такие товары не каждому приходятся по карману. В среднем они обходятся в 500-1000 долларов.
  4. Расходы на экипировку и ремонт. Рано или поздно может понадобиться сервисное обслуживание, поэтому вкладывать средства в фэтбайк придётся в любом случае.

Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.

Какие фэтбайки можно приобрести?

Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:

  1. Huraxdax MAXX. Эта модель привлекает преимущественно юное поколение. Оно замечательно разнообразием ярких цветов и прекрасными ходовыми свойствами.
  2. Jagamoasta MAXX. Характеризуется наличием втулки Rohloff, а также совместимостью с резиной наибольших габаритов.
  3. Surly Moonlander. Такой велосипед удостоился первенства на выставке Eurobike 2014. Конструкция отличается неброскостью и привлекательным дизайном. Она очень понравилась представителям сильного пола.
  4. Zeal 2015. Детская модель с гидравликой и алюминиевой рамой. Идеально подойдёт для тех, кто с малых лет мечтает покорять заснеженные равнины.

Список популярных моделей можно продолжать ещё долго. Однако для каждого экстремала найдётся такое транспортное средство, которое подойдёт именно ему.


Если вы наблюдали за тенденциями велосипедной отрасли, то, наверное, заметили велосипеды с колесами 29 дюймов , которые появились несколько лет назад и действительно никуда не делись до этого времени. В журналах писали о них все больше и больше, производители делают их все больше и больше. Даже, если вы редко видите их на дороге, потребители по-прежнему покупают их. Так что же случилось? Они здесь, чтобы остаться? Вы считаете, что готовы купить себе такой велосипед?

На самом деле все зависит от вас и вашего от типа езды.

Есть, конечно, некоторые преимущества велосипедов с 29 дюймовыми колесами по сравнению со стандартными 26 дюймовыми. Например, более комфортная езда, лучшее препятствие опрокидыванию, качественнее сцепление с дорогой. Это некоторые значительные преимущества, которые всегда пытаются достичь дизайнеры велосипедов.
С другой стороны, глядя на некоторые современные тенденции в отрасли, при производстве велосипедов с 29-дюймовыми колесами выявляется ряд недостатков. Такие велосипеды тяжелее, имеют более высокий центр тяжести (правда не немного), при длительных путешествиях может возникнуть ряд серьезных проблем.

Кроме того, для тех из нас, кто не совсем высокого роста, велосипеды на 29 дюймовых колесах требуют некоторых жертв, например, установление более высокой высоты руля и большей высоты верхней трубы рамы. Из-за этого, уменьшается модельный ряд таких велосипедов.



Сравнение 29″ и 26″ колеса

Интересен тот факт, что сторонники 29 дюймовой тенденции хотели бы отметить, что изначально за стандарт были выбраны 26″ колеса. Это правда, 26″ колеса и шины, используемые в первое время производителями велосипедов, стали популярны просто потому, что это был удобный размер для взрослых горных велосипедов. Однако, используя этот факт в качестве аргумента в поддержку 29″ колес, преуменьшается тот факт, что эти же 26″ колеса используются и по сей день, а это уже более веский аргумент.

Я думаю, что на сегодняшний день, самый большой аргумент против 29 дюймовой категории является то, что он создает некоторые проблемы с большим ходом подвески и кажется, что эту проблему еще нужно решить производителям. Некоторые из них утверждают, что из-за больших колес, не так много, подвески необходимо, но это относится только к определенным обстоятельствам и только до определенного уровня.



Так выглядит разница между велосипедами на 29″ и 26″ колесах

Я не думаю, что дискуссии по поводу размера колес уменьшатся в ближайшее время. Нет никакой причины, почему в будущем не найдется места для велосипедов с 26 и 29 дюймовыми колесами или с любым другим размером.
Нужно всегда ориентироваться на велосипед, который подходит именно вам. Если он имеет 29-дюймовые колеса, значит именно такой велосипед вам нужно приобрести.

В любом случае, велосипед 29 дюймов заслуживает доверия. Это действительно хорошая идея.
Технологии производства велосипедов с 29 дюймовыми колесами улучшаются с каждым сезоном. И очень интересно наблюдать за новыми тенденциями.

Предлагаем вашему вниманию обзор велосипеда CUBE на 29 дюймовых колесах:

Обзор велосипедов KONA на 29 дюймовых колесах:

Слово «фэтбайк» происходит от английского слова «fat» – «толстый». Это велосипед на толстых колёсах.Был придуман в 80-х годах Марком Грюнвальдом, жителем Аляски, США.

Именно он ввёл термин в обращение. Хотя одним из первых упоминаний была публикация в 1932 году рекламной картинки с изображением трюкача на велосипеде с толстыми покрышками.

Особенности фэтбайков


По своей природе фэтбайк горный велосипед, отличающийся только колёсами, имеющими большую ширину. В остальном всё то же самое – рама из хромолебдена или алюминия и одинаковое навесное оборудование.

За исключением вилки – пухлые колёса настолько хорошо амортизируют и делают комфортной езду по любым неровностям, что производители,как правило, ставят на них жёсткие вилки.

Хотя у любого правила есть исключения:

  1. Полноподвесные фэты имеющие как заднюю, так и переднюю амортизацию.
  2. Электрические.
  3. Карбоновые и титановые, имеющие меньший вес в сравнении с алюминием.
  4. Односкоростные велосипеды.
  5. Фэтбайки с планетарной передачей.

Плюсы и минусы


Как и любой другой тип, фэтбайк имеет свои плюсы и минусы.

К явным плюсам относятся:

  • Привлекательный внешний вид, притягивающий взгляды.
  • Отличная проходимость по различным типам поверхности.
  • Универсальность к условиям использования.

К очевидным минусам можно отнести следующее:

  • Увеличенный вес.
  • В некрупных городах сложно найти камеру или покрышку (при серьёзном порезе и придётся заказывать по интернету).
  • Довольно высокие цены (хотя они неуклонно ползут вниз благодаря стараниям различных китайских производителей).

Колеса


Колёса – основная фишка. Именно они дают название типу велосипеда. Благодаря им фэт прекрасно себя чувствует на бездорожье, существенно выигрывая по проходимости у своих менее «толстых» собратьев.

А благодаря большому объёму воздуха и довольно низкому давлению(от 0.2 до 2 атм., в зависимости от типа покрытия) достигается невероятная плавность хода, несмотря на то, что под колёсами – камни, ветки или сухой асфальт.

Обычно ширина покрышек, устанавливаемых на фэтбайки, колеблется от 3.5 до 4.5 дюймов, это примерно 9-12 см, но есть модели с покрышками 5 и более дюймов. Ширина ободов на всех фэтбайках 65-100 мм.

Вес

Вес большинства фэтбайков чаще всего колеблется в пределах 14-17 кг. Колёса – основная «жировая масса» – весят по 3-4 кг. Рама имеет вес в районе 2 кг, вилка за счёт отсутствия амортизации позволяет сэкономить– вместо привычных 2-2.5 может весить легче килограмма.

На ежегодных выставках производители постоянно показывают новые модели велосипедов, изготовленных из различных инновационных материалов и использующие более лёгкое навесное оборудование. Вес некоторых экземпляров доходит до 12 кг, что ставит их в один ряд с горными велосипедами.

Внешний вид


Внешний вид фэтбайка всегда вызывает эмоции. Одним он нравится сразу, у других вызывает отвращение нелепым сочетанием тонких труб рамы и широких покрышек. Но главное – он цепляет. Рынок данных велосипедов в России и СНГ только набирает популярность и даже в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург всё ещё в диковинку встретить такого редкого монстра.

Все фэты по своему внешнему виду и строению делятся на оффсетных и безоффсетных (симметричных). Оффсет (англ. offset) –смещение в сторону относительно центра.

Бывает у следующих составляющих любого фэтбайка:

  • Оффсет рамы и вилки – смещение перьев в право либо на 17.5, либо на 28 мм.
  • Оффсет обода – смещение крепления спиц в правую сторону относительно его центра.

Они оба предназначены для использования стандартных MTB-втулок шириной 135 мм на ободах до 100 мм. Также позволяет использовать планетарные втулки.

Преимуществами и недостатками оффсета являются следующие особенности:

  1. Главным преимуществом является возможность использовать популярные MTB-втулки.
  2. Второй плюс – взаимозаменяемость колёс. Оба собираются на задних втулках и легко меняются местами – переднее на заднее и наоборот.
  3. Главный же минус – оффетные колёса менее устойчивые и не такие жёсткие, как безофсетные.
  4. Также к минусам можно отнести крайне необычный несимметричный внешний вид.

Симметричные безоффсетные фэтбайки также не обошла волна положительных и отрицательных сторон. К таким относятся:

  • Основное преимущество – их популярность. Абсолютное большинство из них в своём арсенале несут задние перья под втулку 170 или 190 мм.
  • Вторым плюсом, в противовес минуса оффсетных, является прочность таких колёс.
  • Третий приятный бонус, это возможность в дополнение к толстым собрать комплект 29-ыхколёс на лето и ровные дороги.
  • Минус номер один. Отсутствие взаимозаменяемости колёс, которая так полезна в дальних поездках и путешествиях.
  • Различие стандартов (170, 190 и 197 миллиметровые втулки) накладывает определённые сложности. Плюс к этому цены на данные втулки и комплектующие к ним довольно высокие.

Навеска


Навеска современных фэтбайков мало отличается от привычных всем горных, но некоторые особенности всё же есть:

  1. Фреймсет – рама и вилка, имеют геометрию, позволяющую использовать широкую, более 3.5 дюймов, резину.
  2. Используются обода шириной от 65 до 100 мм.
  3. Размер каретки равен 100 мм (подходят все популярные стандарты). Возможна установка системы со встроенным валом с тем же размером.
  4. На симметричных фрейсетах используются задние втулки размером от 170 мм и передние – 135 мм.
  5. Передний переключатель стандарта ShimanoDirectMount или ShimanoE-Type.
  6. Некоторые популярные фреймсеты (Pugsley, Moonlander, 9:zero:7 и т.д.) используют два задних тормоза.

Благодаря своей универсальности, «толстяк» подойдёт для любого времени года, места катания и покрытия. Он прекрасно справится с дальними пробегами по ровному асфальту стоит только поднять давления в колёсах.

Свежевыпавший снег и песок также не будут для него преградой – широкие покрышки на низком давлении позволяют проезжать препятствия без закапывания.Их давно используют не только для простого катания, но и как ежедневный транспорт от дома до работы.

Туристы делают на них ставку благодаря исключительной универсальности и надёжности. Для многих он становится стилем и образом жизни, меняя в корне ощущение от велосипеда.Повседневное использование фэта не требует изучения новых навыков. Это обычный велосипед, пусть и немного непривычно выглядящий.

Он позволяет ехать куда угодно, особо не задумываясь о маршруте. Там, где горный велосипед завязнет в грязи, «толстячок» проедет даже не испачкавшись. Главное помнить о давлении в колёсах, ведь этот велосипед как никто другой зависим от него.

Лучшие фирмы-производители и модели


Производителем «топ 1» на данный момент является американская фирма Surly. Именно они стали серийно продавать фэтбайки, начав выпуск своей модели Pugsley.

Не упускают свою возможность такие именитые производители, как Cube, TREK, Specialized или Scott, выводя на рынок замечательные модели:

  • Cube Nutrail.
  • TREK Farley.
  • Specialized Fatboy.
  • Scott Big Jon.

Но не только на этих крупных производителях держится весь рынок. Ежегодно появляются всё новые и новые игроки, в основном родом из Китая, наполняющие рынок интересными, яркими, со своими особенностями моделями велосипедов.

Цены и где купить


Жителям больших городов повезло – волна популярности фэтбайков дошла до них и в спортивных магазинах многие марки и модели есть в наличии.

Конечно, если хочется что-то более эксклюзивное, придётся поискать в интернете и скорее всего заказывать из-за границы. Но большинство не менее интересных, а главное более дешёвых моделей можно уже купить в России.

В нижней касте велосипедов до 40 тысяч рублей, на которые стоит обратить внимание, находятся:

  • StelsNavigator 480 MD 2017 – 21 410 руб.
  • Stark Fat 26.2 D 2017 – 27 590 руб.
  • StelsNavigator 680 MD 2017 – 32270 руб.

В диапазоне цен от 40 до 80 тысяч рублей находятся следующие представители:

  • Silverback Sphere Delight – 73 800 руб.
  • Author Su-Mo 2017 – 74 080 руб.
  • Specialized Fatboy SE 2016 – 79 333 руб.
  • Fuji Bikes Wendigo 26 1.1 2016 – 81 590 руб.
  • KTM Fat Flea 2016 – 94 070 руб.
  • Silverback Scoop Fatty 2017 – 98 700 руб.
  • Scott Big Jon 2017 – 120 185 руб.
  • Cube Nutrail Pro 2017 – 132 900 руб.

Отзывы


Качественно сделанный фэт с приятным дизайном. Выдерживает мой вес в 160 кг.Принял решение похудеть и купил себе этого монстра. Как говориться, толстый велосипед для толстого человека. В городе велосипед привлекает много внимания, пару раз останавливали на дороге сотрудники ГИБДД, расспрашивали, что это за агрегат.

Оценка: Сначала долго сомневался в покупке данного аппарата, но всё же купил. Отличный вел. Цена/качество в порядке. Вес 14.2 кг, неплохое навесное. Накатал за всё время 1200 км по паркам и городу – всё радует!

Макаров Олег (CRONUS Fatty 2016)

К плюсам данного велосипеда можно отнести высокую проходимость и отличные тормоза. Но из-за отсутствия амортизаторов он слишком жёсткий, хотя это дело вкуса. В особенности поведения могу выделить такие моменты, как: большие колёса, гасящие вибрацию, отличную управляемость и превосходную 20-скоростную трансмиссию.

Medvedev24 (Trek Farley 6 2015)

Китайский фэтбайк. Общее впечатление хорошее, хотя не обошлось и без ложки дёгтя. Китайские комплектующие посредственного качества, а на рост 180 см не хватило подседельного штыря. К колёсам никаких претензий, прекрасно ездит по песку и камням. Велосипед очень скоростной, но довольно тяжёлый, ведь рама стальная. Вполне подойдёт как первый велосипед для желающих попробовать фэт.