Какой переключатель shimano лучше. Обзор групп оборудования Shimano. — стиля катания

Самой важной частью велосипеда, после рамы, является навесное оборудование. Существует множество фирм, занимающихся выпуском элементов навеса для велосипеда. Большинство компаний предлагает своим покупателям полный набор комплектующих, некоторые же из них производят лишь отдельные компоненты.

Компания Shimano заслужено носит звание лидера, ведь ее продукт характеризуется отличным качеством, умеренными ценами, а также большим выбором от начального до профессионального уровня.

Также учитывайте износ деталей. Таким образом, установка нового канала на уже изношенной кассете приведет к очень плохим результатам. Тем не менее, вы можете использовать быстросъемные крепления других марок для закрытия цепи. Это не рекомендуется, но это работает.

В то же время, наслаждайтесь каждым поворотом колеса! Когда вы смотрите на группу на бумаге и статичны, это понятно. На фронте он всегда отклоняется в тройном, двойном, а также в моноплане. Хоп, несколько нажатий клавиш, и вот наш конный конь и готов к качке!

Это позволяет сделать некоторые выводы, как о работе трансмиссии, так и о тормозах, а также о степени долговечности этой звездной группы. И, как мы увидим, баланс контрастирует с очень хорошим, но также указывает на обзор. Если вам нужна дополнительная техническая информация о группе, пожалуйста, прочитайте. Здесь мы сосредоточимся на оценке нашего теста на все части, кроме колес и педалей.

История развития компании



Хронология и тенденции компании:

  • 1921 – создание фирмы Shimano одним из братьев Шазабуро Шимоно;
  • 1940 – объемы продаж и капитал увеличились, а основатель компании становится ее первым президентом;
  • 1946 – 1948 – начали выпускать готовые велосипеды и вернули свое состояние после Второй мировой войны;
  • 1956 – 1958 – выпуск первых переключателей передач, размещение ремонтных сервисов компании по всей Японии и выбор нового президента – сына основателя компании Шозо Шимано;
  • 1960 – 1969 – освоение техники холодной ковки; начало продаж велосипедных компонентов в Северной Америке; фирма представляет свою продукцию в Европе и открывает дочернюю компанию в Америке;
  • 1972 – 1973 – открытие представительства в Германии; первый выпуск группы компонентов для шоссейных велосипедов Dura Ace;
  • 1982 – 199 1 – за эти годы фирма развивает качество своего продукта и все больше завоевывает позиции на мировом велорынке, изобретая новые компоненты, используя при этом новые технологии;
  • 1996 – 2000 – компания использует технологию полых шатунов и внедряет их разные серии, также изобретена втулка, которая имеет автоматическое переключение;
  • 2001 – 2004 – выбран новый президент компании Ездо Шимано, который исполняет свои полномочия и по нынешнее время, также фирма осваивает новые рынки и открывает свое представительство в Москве;
  • с 2006 – компания продолжает изучать новые технологии для того, чтобы сделать свой продукт более прочным и легким, а также изобретает новые комплектующие для велосипедов и усовершенствует предыдущие серии.

Компоненты Shimano. Подробный обзор комплектующих



Компания Shimano выпускает полный набор навесного оборудования. К нему относятся следующие комплектующие:

Адаптировано к 11 скоростям, оно более компактное и более гибкое при переключении передач. В поле ясно, что сдвиг мягкий, быстрый и точный. Отличные переключатели также играют определенную роль, как кассета и цепочка, но мы можем сказать, что эти три образуют симпатичную семью.

С другой стороны, при отделке ему нечего позавидовать старшему брату, даже если его черный цвет заставит вас быстро увидеть малейший коготь. Это ни в коем случае не «дешево», когда он установлен на высококачественном велосипеде. Винт висит на сломанной раме, стяжка взорвалась, мы не делали ее в половину измерения, но переключатель не был инкриминирован, потому что в этом особом обломке было много, и мы сомневаемся, что другой переключатель переключился.

  • шатун – элемент, с помощью которого велосипедист передает силу с педалей на каретку;
  • каретка – деталь, соединяющая шатуны с рамой и отвечающая за ее вращение;
  • педали – с помощью этого компонента велосипедист передает силу от ноги к шатуну с дальнейшим вращением каретки и через трансмиссию идет напор на заднее колесо, вследствие чего движется велосипед;
  • трансмиссия – набор элементов, приводящих в движение ведущее колесо. В ее состав входит ведущая и ведомая звезды, а также цепь. Ведущая звездочка прикреплена к каретке, которая через шатуны получает энергию с педалей;
  • цепь – часть трансмиссии, благодаря которой передается напор с ведущей звезды на ведомую;
  • звездочки – ведомая и ведущая детали в виде зубчатого колеса, которые входят в состав системы и кассеты и приводят в движение цепь;
  • система – входит в состав трансмиссии и включает в себя шатуны и передние звезды, которые в основном продаются единым комплектом;
  • кассета – соединяет задние звезды трансмиссии, крепясь на заднюю втулку, и меняет передаточный диапазон трансмиссии;
  • втулка – деталь, которая находится в центре колеса и вращается. Вмещает в себе ось колеса и является основой для крепления спиц;
  • манетка – компонент, который управляет переключателем передач, натягивая и стравливая трос;
  • передний переключатель – входит в состав трансмиссии и отвечает за перебрасывание цепи с одной звезды на другую;
  • задний переключатель – используется для изменения передаточного отношения трансмиссии и поддерживает цепь в натяжном состоянии;
  • тормоз – элемент, с помощью которого велосипед останавливается или замедляет скорость. Они делятся на два вида: механические – напор идет через тросовый привод или цепь; гидравлические – напор передается благодаря жидкости.
Серия Описание
Tourney Имеет самые низкие цены но приемлемое качество.
AceraAltus Используют велосипедисты начального уровня
Alivio Качество ниже, чем у следующей серии, но технологии почти одинаковые
Deore Средний уровень, который представлен неплохим качеством для любителей
Deore LX Полупрофессиональное оборудование до 2008
SLX Главной задачей является надежность. Используется для сложных рельефов и дорог
Deore XT Характеризуется хорошим качеством и представляет собой начальный уровень для профессионалов
Saint Очень прочная серия, которая используется для экстремальной езды и использует схожие технологии со следующей серией
XTR Используют профессионалы самого высокого уровня. Имеет наилучшее качество и соответствующие цены

Группы комплектующих для горных велосипедов

Shimano XTR


Компоненты данной группы используют профессиональные велосипедисты.

Спасибо за внимание

Положительная точка: регулировочные винты упоров хорошо доступны сзади, и это, наконец, голова Аллена и больше не крестообразная. Мы также не записывали игру, и нам не приходилось корректировать настройки во время теста. Наконец, баланс износа гальки хорош, особенно для верхнего, чьи зубы более выражены и которые все еще выглядят как новые. Нижняя имеет зубы с менее выраженным рисунком, которые показывают признаки износа быстрее. Точка, которая может нуждаться в улучшении. Подшипник, на котором верхний ролик был установлен, блокировался через несколько сотен километров, но после того, как он стал известен, он был доведен до конца.

Основные характеристики комплектующих:

  • введение двухпоршневого уровня;
  • для изготовления манеток используют шарикоподшипники с целью снизить трение;
  • для того, чтобы не допустить попадания грязи в каретку и втулку, в подшипниках используют нержавеющие шарики;
  • для уменьшения веса каретку и систему объединили и используют одну звезду;

Shimano XTR Di2


Данная группа оборудования имеет такое же отличное качество, как и предыдущая. Ее основной особенностью является использование электронной трансмиссии. Хотя многие пользователи не сразу приняли новую технологию и не захотели расставаться с ее механическим аналогом, при более близком ознакомлении они поняли, что компания Shimano вывела велосипедные трансмиссии на новый уровень.

Раньше Шимано все больше и больше становился железом, когда его большой конкурент Срам положил все на моноплан. Это новая система бокового натяжения, которая позволяет как иметь лучший рычажный рычаг для приведения в движение переключателя передач, так и более прямой и гибкий кабельный канал, так как этот теперь выходит через отверстие на диагональной трубке. Вес переключателя аналогичен весу других моделей, но операция действительно улучшена. У Шимано была отличная идея, потому что переход от одного лотка к другому более гибкий и быстрый, чем когда-либо.

Shimano SAINT


Элементы данной группы устанавливают на велосипеды, предназначенные для езды в нелегких условиях и в основном по горным склонам.

Характеристики группы:

  • для более прочной установки педалей присутствуют резьбовые вставки;
  • длина манетки увеличилась, присутствуют рельефы для пальцев, а также благодаря шариковым подшипникам прилагается меньше усилий на переключение:
  • втулки защищены от грязи и уменьшили свой вес;
  • педали стали шире и имеют сменные шипы.

Shimano DEORE XT


Оборудование данного типа используют для кросс-кантри и оно имеет такое же назначение, как и XTR, но представлено в более доступном ценовом диапазоне.

Просто небольшое давление на рычаг и хоп, даже если мы поместим Уоттс, он проходит гибкость. Тем не менее, мы не можем не думать о том, что этот новый тип фронтального переключателя прибывает немного поздно. Разумеется, двойка сохраняет много универсальности, но цепные трения на вилке и необходимость беспокоиться о двух дисках - это то, на что сегодня весят.

Но для остальных их форма идентична, как дизайн рычагов. Последнее превосходно и особенно ценит обращение с тем, которое используется для составления отчетов. Новая конструкция, предназначенная для спуска, обеспечивает лучшее сцепление и всегда может работать в обоих направлениях, но ее контакт более угловатый, более грубый, чем в прошлом.

Характеристика комплектующих:

  • имеет стальную звезду с большим сроком эксплуатации;
  • передняя втулка создает жесткую конструкцию в тандеме с вилкой;
  • внутри подшипников втулки присутствует специальное смазочное вещество, благодаря которому увеличивается служба детали;
  • высокое и простое качество передних переключателей

Shimano SLX


Данная группа имеет высокое качество и особенный дизайн. Ее компоненты предназначены для езды по горной местности, которая имеет не очень сложные рельефы. Велосипед имеет небольшой вес, легкий на подъем и способен выдерживать длинные дистанции.

Управление рычагами остается очень гибким, но в щелчках, которые отмечают изменения в передаче, заметно большая устойчивость. Тем не менее, набор остается очень приятным и особенно быстрым. Мы всегда знаем, как переключать передачи на лету, и переключатель переключается в отлично. Он прост в сборке, и предлагаемые варианты регулировки хороши, как в наклоне, так и на расстоянии от ручек. Черепцы отличаются, благодаря их атласной черной отделке, а также их более угловой форме.

Ну, это «только» финишная обработка, но она не изменяет операцию, но все же. Это самый заметный элемент группы, тот, который делает его образ и даже изображение байка. Эти повторяющиеся заботы о отделке тем более прискорбны, что для остальных эта доска для педалей обладает прекрасными качествами.

Shimano ZEE


Бюджетная группа, которая имеет много сходств с Saint и сделает доступным экстремальное катание с гор.

Особенности данной группы:

  • задний переключатель расположен ближе к кассете, что защищает его от возможных ударов;
  • манетка работает с приложением силы для натяжения троса и задействует все звезды кассеты;
  • тормоз имеет четыре уровня керамических поршней;
  • звезды системы изготовлены из алюминия и имеют хорошую мощность.

Shimano DEORE


Группа разработана с целью избежать лишние затраты и попробовать новый стиль катания. Имеет отличное среднее качество. Подходит для начинающих велосипедистов и простых любителей. Комплектующие весят значительно больше, чем у групп высшей ступени. Задние переключатели часто включают в состав элементов менее дорогих групп.

Некоторые следы прямых ударов со скалами несколько инициировали некоторые зубы большого плато, но без изменения операции. То же самое для прохождения сообщений от одного к другому, так же, как и жидкость. Скрещивание цепи, когда мы находимся на самых больших фронтонах, кажется чрезмерным, в двух экземплярах, как в моно. Это приводит к шуму передачи, признакам цепочки, которая страдает, а также к почти запрету рисковать назад на педали. Когда вы поворачиваете кривошипы назад, когда вы находитесь на большой звездочке, на кассету падает 3 или даже 4 скорости.

Shimano ALIVIO


Группа среднего уровня, чаще всего используется в туризме. Имеет невысокую цену, но вполне хорошее качество.

Компоненты схожи с группой Deore и имеют следующие характеристики:

  • манетки с рычагами под рулем;
  • ободные векторные тормоза;
  • ослабленная защита втулок от загрязнения.

Shimano ACERA / ALTUS


С недавних пор группы объединили из-за почти отсутствующих отличий. Оборудование представляет начальный уровень, но имеет вполне неплохое качество. Применяют для городских велопрогулок. Манетки имеют два рычага, один из которых прикреплен над рулем, что не особо функционально. Используют роллерные тормоза.

Это особенно раздражает, и мы не сталкиваемся с этим явлением в Шраме. Но мы не должны ставить их в одну сумку. Следует признать, что внешние подшипники, к которым начинают возвращаться все больше и больше брендов, сохраняют ладонь долговечности. В конце испытания подшипники больше не находятся в идеальном состоянии, но реализуются только тогда, когда они удаляются из рамы и тщательно проверяются.

Еще один предел стандарта: даже с качественными инструментами практически невозможно извлечь корпус из рамы, не повредив его, и его сложно будет переустановить из-за пластиковых стаканов. Когда у вас есть велосипед с внутренним проходом кабелей, несколько замученных на уровне нижнего кронштейна, и вам нужно снять корпус, чтобы избежать нервного кризиса, когда вам приходится вмешиваться на этом уровне, это раздражает. Смещение отчетов особенно гибкое и бесшумное, настоящее удовольствие.

Shimano DXR


Компоненты данной группы предназначены для уникального велонаправления – БМХ. Это велосипед, на котором исполняются невероятные экстремальные трюки.

Особенности данной группы:

  • шатуны представлены различной длинной;
  • присутствует лишь задний тормоз;
  • в комплект входят одинарные звездочки;
  • педаль и шатун крепятся с помощью усиленной технологии.

Shimano TOURNEY


Самый низкий уровень оборудования. Имеет довольно небольшую цену и используется лишь в случае наличия очень малых денежных средств. На этой модели не выезжают за пределы города, а используют для езды в парках. Данная группа выпускает модели велосипедов для детей и подростков.

После нескольких лет камбуза на 9 скоростях, Шимано очень хорошо выпрямил планку с приходом 10в. Хотя можно подумать, что переход к 11 скоростям ослабит цепь, это не так! У нас не было никаких порезов, чтобы сожалеть, и их одежда в среднем хороша в отзывах момента.

Сила в движении, в движении сила!

Это означает, что пришло время подумать об изменении, но на озере все еще нет огня. Давайте закончим этот тест последним элементом, который не является непосредственно частью передачи, но который имеет решающее значение: тормоза! Новые рычаги, чей силуэт более тонкий, более эстетичны, чем предыдущие. Более сдержанный, с их очень стильным антрацитовым платьем. Мы также ценим очень тонкие ошейники на уровне рычагов, что позволяет избежать слишком много помех для подвески.

Shimano TOURNEY TX


Оборудование этой группы разработано прежде всего для начинающих. Ее элементы исполняют все функции Shimano и имеют неплохой внешний вид, но в силу своей низкой стоимости быстро изнашиваются и почти не подлежат ремонту.

Безопасность для открытия тормозных рычагов кажется немного бесполезной, но хорошей, лучше слишком большой, чем слишком мало, и как только мы поняли этот трюк, его довольно легко открыть. Тем не менее, вы должны иметь небольшую точку с собой. Когда вы начинаете катиться, все становится сложнее. Как только рычаг прилипает к вешалке почти без точки касания и следующего торможения, он складывается прямо почти без мертвого удара.

Это, кажется, болезнь молодости, которую мы подтвердим новой парой, которую мы снова ставим на тест, чтобы сердце было ясно. На обновленных и проблемных моделях торможение отличное. Точка контакта немного более гибкая, чем в предыдущем поколении, но мощность кажется неисчерпаемой, и они не слишком чувствительны к нагреванию, в том числе и при интенсивном использовании эндуро. Короче говоря, когда у вас обязательно есть бесплатная копия, это не ошибка. Следует также отметить, что очистка особенно проста.

Shimano DEORE LX


Оборудование намного доступнее за XTR и Deore XT, но имеет достаточно высокое качество и применяется в том же кросс-кантри, а также любителями-полупрофессионалами.

Характеристика компонентов:

  • гидравлические дисковые и механические ободные тормоза;
  • система состоит из двух больших алюминиевых звезд и маленькой из стали;
  • подшипники каретки расположены на большей ширине, чем у других, что позволяет ;
  • втулки характеризуются повышенным накатом;
  • цепь довольно узкая и благодаря покрытию цинком более стойкая к коррозии.

Shimano HONE


Имеет упрощенные технологии для изготовления деталей, которые очень похожи с группой Saint и используется для езды по менее сложным дорогам. Для этой группы характерны три звезды в системе и наличие дисковых гидравлических тормозов.

— цены на компоненты

Мы можем говорить о жизни немного выше среднего или даже довольно хорошего. Что касается дисков, то они окрашиваются теплом, выделяемым в длинных спусках и слегка изношенными, но мы все еще далеки от предела. То же самое относится и к тормозам, в которых бренд блистал свою надежность и производительность в течение многих лет, и где его репутация забита ошибками молодежи, которые, увы, если они, похоже, были исправлены, к сожалению, рискуют остаться на некоторое время в воспоминаниях.

Вот выбор из 5 лучших велосипедных групп, которые для нас неизбежны для оптимальной сборки.


Запасные части дешевле, чем его старший брат Красный, который является верхним по весу, для полной группы серий. Необходимо быть информированным велосипедистом, чтобы посмотреть на эту группу и ориентировать ее на использование, потому что с одним плато диапазон разработки сокращается.


Здесь мы пренебрегаем ценой и восхищаемся качеством и красотой группы. Это высококачественные материалы с углеродом и титаном, внутренняя батарея и эргономика на вершине, для хардкорного бренда.

Группы комплектующих для шоссейных велосипедов

DURA-ACE


Наиболее элитный уровень оборудования, предназначен для гонщиков с мировым именем. Эта серия приравнивается к XTR для горных моделей и имеет следующие особенности:

  • десятискоростной привод;
  • шатуны различной длины;
  • две и три звездочки;
  • манетки комбинируются с рычагами тормоза или же крепятся на нижнюю раму.

DURA-ACE Di2


Данная группа оборудования является электронной и занимает высший уровень по качеству и соответственно наиболее дорогая в ценовом диапазоне. Для нее характерен небольшой вес, 11 скоростей и используется два провода, для которых делают маленькие отверстия в раме, что положительно влияет на прочность трубы.

Диапазон кривошипов и кассет достаточно велик, чтобы противостоять любому типу местности. Его качество, надежность и эргономика просто идеальны.


Батареи являются внутренне и с выбором средней стяжки для заднего переключателя можно подняться до 32 зубов! Педаль похожа на педаль его старшего брата на четыре ветви для большей жесткости.

Просто потому, что эта группа возобновляет характеристики этих предков, оставаясь на 10 скоростях и, прежде всего, позволяет небольшому бюджету иметь доступ к очень хорошим счетам.


Переносные передачи, эргономика, надежность уже протестированы, японское качество больше не нужно демонстрировать. Это, вероятно, группа, которую мы встретим больше всего в оригинальном оборудовании, предложение педали и кассеты останется очень комфортным.

ULTEGRA


Комплектация этой группы относится к высокому классу. Ее качество не уступает предыдущей группе, но имеет больший вес. Оборудование имеет десять скоростей. Уровень комплектующих соотносится с группой для горных велосипедов Deore XT.

ULTEGRA Di2


Электронный вариант механической группы Ultegra, с помощью которой вы мгновенно без усилий переключите скорости. Является отличным вариантом для тех, кому дорого позволить себе приобрести DURA-ACE Di2.

105


Оборудование этой группы намного дешевле и доступней предыдущей, но имеет достаточно высокое качество, уникальный дизайн и индивидуальность. Отличный вариант для продвинутых любителей. Имеет десятискоростной привод. Данная группа по уровню схожа с группой для горных велосипедов Deore LX.

TIAGRA


Группа имеет средний уровень, отличается надежными и прочными деталями. Доступная цена делает эту серию популярной среди любителей, а комплектующие устанавливают на велосипедах более крутого уровня. Имеет десятискоростную систему.

SORA


Группа имеет начальный уровень и соотноситься с группой для горных велосипедов Alivio. Положительным критерием является то, что и здесь начали применяться манетки, совмещенные с тормозными ручками. Имеет девять скоростей. Отлично подходит для простых любителей и способна вынести езду на довольно большие расстояния.

CLARIS


Более усовершенствованная версия следующей группы, но помимо шоссейного стиля, комплектующие группы подходят для гибридов и циклокроссов. Благодаря этой группе, езда на велосипеде станет легкой и простой, отлично подойдет для поездок на работу и вылазку на природу.

2300


Считается младшей шоссейной группой и подходит для велосипедистов, которые хотят впервые попробовать шоссейный стиль. Имеет восемь скоростей. Оборудование делается из недорогих материалов, имеет большой вес и короткий срок службы.

2200 / TOURNEYA070 / A050


Все три группы имеют начальный уровень, невысокую цену, для изготовления комплектующих применяют материалы невысокого качества. Велосипеды данных групп быстро изнашиваются и имеют непродолжительный срок службы. Их отличительной чертой является то, что комплектующие данных серий подходят для шоссейных гибридов с прямыми рулями.

Tandem


Эта серия выпускает компоненты для тандемных велосипедов, которые представляют собой модель для двух или нескольких человек, расположенных один за другим.

Как читать/расшифровывать маркировку Shimano


Чтобы сделать правильный выбор в огромном количестве комплектующих, следует научиться расшифровывать ее код.

Для обозначения детали используют такой алгоритм:

вид комплектующего – Мххх – модификация

ххх – номерной показатель модели, в котором первая буква обозначает серию, а М означает, что деталь подходит для горных велосипедов, то есть для МТВ. Если вместо М стоит МХ – компонент предназначен для ВМХ. В том случае, если деталь не предназначена для данных серий, буква М не применяется, а сразу обозначают модель компонента.

Итого, чтобы определить деталь велосипеда, сначала нужно узнать ее тип, а потом выяснить серию.

Типы комлектующих и их расшифровка:

  • RD/FD – задний и передний переключатели;;
  • ST – манетки;
  • FC – шатуны;
  • CS – кассета;
  • BR – тормоз;
  • BB – каретка;
  • PD – педали;
  • HB/FB – втулки и оси

Серия комлектующих:

  • М9 – XTR
  • M8 – Saint
  • M7 – Deore XT
  • M6 – SLX
  • M5 – Deore
  • M4 – Alivio
  • M3 – Acer/Altus

Компоненты Shimano и Sram, обзор групп, сравнение и совместимость

Класс Характеристика Sram Shimano
Элитный Элементы имеют всевозможную надежность и невероятную стоимость X0 XTR
Высокий Профессиональное оборудование, но с приемлемой ценой X9 XT
Хороший Профессиональное оборудование начального уровня X7 Deore
Средний Неплохое качество для любителей X5, Х4 Asera
Начальный Недорогое оборудование для начальной группы X3 Altus

Shimano создает более легкие комплектующие, работа переключателей плавная и их ручки имеют лучший дизайн. Зато работа переключателей Sram характеризуется большей четкостью, цепь данной фирмы имеет лучшую конструкцию, благодаря чему ее можно менять без инструментов. Но в целом, нельзя забывать, что у обеих компаний в прошлом были свои взлеты и падения.

Совместимость двух фирм означает совместимость их переключателей и манеток. К сожалению, данные комплектующие почти не совместимы, однако есть несколько элементов, которые можно объединить:

  • десятискоростные манетки Shimano совместимы с задним девятискоростным переключателем Sram;
  • девятискоростной переключатель Shimano совместим с десятискоростными манетками Sram;
  • передние переключатели на две и три звезды совмещаются между собой без проблем.


Компания Shimano является одной из лидирующих по изготовлению навесного оборудования для велосипедов. Фирма выпускает комплектующие разного качества и ценового диапазона. Каждый желающий имеет возможность приобрести нужные детали для велосипеда – начиная от новичка и заканчивая профессионалом.

Для удобства, комплектующие разделены на группы. Детали разных серий можно совмещать между собой. Чтобы не перепутать элемент, компания обозначает его символами, которые легко поддаются расшифровке. Фирма Shimano ценит каждого своего клиента и позаботилась о его финансовых возможностях и комфортной езде.

Оценка: 4.7 23 голосов

Приветствую.

Наверняка, даже у тех, кто вообще не интересуется технической частью велосипеда всё-равно на слуху такие слова как Shimano (Шимано) и Sram (Срэм/Срам), а всё потому, что именно эти 2 производителя делают наибольшее число велокомпонентов. Те, кто читали предыдущую статью (), знают, что есть ещё третий крупный производитель — Campagnolo , но, т.к. данный производитель не производит МТБ оборудование, и вообще встречается довольно редко в магазинах, которые продают велосипеды в России, рассматривать мы его не будем. Многие задаются вопросом, а что же лучше, Shimano или Sram, в чём вообще отличия между этими производителями, совместимы ли они между собой, какой класс оборудования одного производителя соответствует классу другого, и совместимы ли компоненты разных классов. Во всех этих вопросах поможет разобраться данная статья. В статье будут рассмотрены две группы — MTB (для горных велосипедов) и шоссе (для шоссейных велосипедов и циклокроссовых), так как обе группы довольно объёмные, то статья будет разделена на 2 части. Это часть 1, МТБ.

При рассмотрении линейки оборудования будем идти от меньшего, к большему.



Групсет Shimano Tourney.

Данное оборудование ставится на самых дешёвых велосипедах, оно тяжёлое и громоздкое. По надёжности данных компонентов существует много мнений, где то пишут, что это выставочный образец, и он вообще не пригоден для катаний, я же лично накатал не одну сотню километров с человеком, у которого стоял задний переключатель Tourney, с которым, спустя больше 1000 км наката, ни разу не перенастраивав его, велосипед и был продан. Не плохой такой выставочный образец:) . Да, оборудование довольно часто лажало, переключало не быстро, но в качестве прогулочного оборудования — вполне сойдёт, катать на нём кросс кантри я бы не советовал, оно на это не рассчитано. Задние переключатели этой группы имеют 2 разновидности. Первый имеет встроенный «петух», по-этому, в случае выхода из строя заднего переключателя, поменять его на переключатель более высокого класса вряд ли получится, обычно это велосипеды ценой до 10 000 рублей. Второй ставиться на «петух», и в том случае если вы его сломали, или понимаете что «выросли» из него, можно поставить что-то классом выше.

Назначение — прогулки по городу.



Групсет Shimano Acera.

3х9 скоростное оборудование. Каретка, аналогично Tourney, используется «под квадрат». Тормозные ручки подходят для V-Brake и механических дисковых тормозов. Обычно устанавливается на бюджетные велосипеды прогулочного типа, для бездорожья использовать можно, но c минимальной агрессивностью.

Назначение — прогулки по городу, прогулки по пересечённой местности.



Групсет Shimano Alivio.

Оборудование любительского класса, как и Acera 3х9 скоростное. Каретка уже используется Octalink, в сравнении с квадратом эта система более жесткая, что позволяет ей передавать большую нагрузку от педалей к цепи за счет меньшей деформации. Тормозные ручки, как и в Acera подходят под V-Brake и механические дисковые тормоза. Оборудование относительно надёжное, можно использовать для туризма, и Alivio более эргономичное нежели Acera, имеет чуть лучшую защиту от грязи, вполне можно использовать на бездорожье.

Назначение — прогулки по пересечённой местности, туризм.



Групсет Shimano Deore.

Оборудование уже идёт 3х10 скоростное, крепкий середнячок, совместно с Alivio используется в большинстве велосипедов стоимостью в районе 20 000 рублей. В данном оборудование и выше применяется уже каретка HollowTech II (шатуны интегрированы с осью каретики) которая более лёгкая чем предыдущие и более прочная, тормоза доступны как механика, так и гидравлика. Оборудование надёжное, крепкое, подходит для езды по бездорожью, выдержит даже участие в соревнованиях, идеально подходит для каждодневного использования. Обладает не высокой ценой, по-этому востребовано среди тех людей, которые не страдают технозадротством и не собираются покорять какие то веловершины. Начиная с этой группы и выше используется технология Dyna Sys, суть которой заключается в более быстром и плавном переключении, а так же использованию других передаточных отношений, что позволяет переключаться передними звёздами реже, используя чаще заднее переключение. Главным недостатком Deore, в сравнении с оборудование более высокого класса, является его вес, оборудование довольно тяжёлое.

Назначение — прогулки по пересечённой местности, соревнования любительского уровня, туризм.



Групсет Shimano Deore M610.

Новая группа от Shimano. В отличии от обычного Deore, групсет немножко полегче (грамм на 50), задний переключатель, как и переключатели всех более старших групп, оснащён технологией Shadow +, смысл которой заключается в том, что на заднем переключателе стоит рычажок для блокировки, который уменьшает амплитуду колебаний переключателя, чтобы цепь не билась о «перо». Так же, в отличии от обычного Deore здесь используется либо тройная система с другими (чуть меньшими) звёздами, либо система «дабл» (2х10). Задний переключатель, как и во всех старших группах имеет версию как с короткой, так и с длинной лапкой, что позволяет выбрать более подходящий переключатель под конкретную кассету, тем самым сэкономить немного веса. Данная группа идеальна для начинающих велосипедистов, в ней есть практически всё, что есть в более старших группах, и основной недостаток этой группы, это её вес.

Назначение — прогулки по пересечённой местности, соревнования любительского уровня, тренировки.



Групсет Shimano Zee.

Возьму описание от Шимано. Zee предназначена чтобы сделать переход в мир даунхила и фрирайда более доступным. Это десятискоростная группа, в ней использованы технологии ICE Tech и Shadow Plus . Shimano называет ее соединяющей группой для привлечения новых людей в даунхилл/фрирайд и судя по всему будет интересной для всех, вплоть до самых заядлых фрирайдеров. По сути этот тот же Deore, только дополненный другими размерами под каретку и имеющий бОльшую прочность за счёт различных вставок.

Назначение — для даунхила и фрирайда начального уровня.



Групсет Shimano SLX.

Оборудование высшего любительского класса, или начального профессионального, кому как больше нравится, данное оборудование часто называют «полупро». SLX, как и Deore M610, имеет 2(3)х10 скоростную трансмиссию. Оборудование имеет очень высокую прочность и надёжность, долговечность, чёткое переключение, оно заметно легче, нежели Deore, но и цена заметно выше. В отличии от младших групп, здесь используются уже только гидравлические дисковые тормоза, никакой механики. Идеальный вариант для увлечённых любителей, оборудование выдержит практически любые условия, выбор для тех, кто хочет купить один раз, и не думать о замене несколько тысяч км, только немного подстраивая каждые 2-3 тыс. км и меняя тросики с рубашками.

Назначение — соревнования любительского уровня, тренировки, даунхил.

.



Групсет Shimano XT.

Профессиональное оборудование. Имеет очень высокую надёжность, низкий вес и высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время, включает в себя самые современные технологии. По возможностям это оборудование аналогично SLX. В данной группе так же доступны колёса в сборе. Обычно используется очень увлечёнными любителями и профессионалами для тренировок, без проблем выдерживает любые нагрузки (предназначенные для данного оборудования). Имеет весьма высокую стоимость, по-этому, покупать оборудование данного класса для любительских катаний смысла нету, но если очень хочется и финансы позволяют, то почему бы и не купить:) .

Назначение — гонки кросс-кантри, тренировки.



Групсет Shimano Saint.

Профессиональное оборудования для фрирайда и даунхила. По качеству исполнения это тот же XT. В оборудовании данного класса используются компоненты из более прочных материалов. Используются тормоза с улучшенным теплоотводом, используется трансмиссия 1х10 передач, гидролинии с повышенной жёсткостью.

Назначение — профессиональный фрирайд и даунхил.



Групсет Shimano XTR.

Профессиональное оборудования для соревнований. В данном оборудовании используются самые передовые технологии и материалы (титан, карбон и т.д). Всё делается для максимального уменьшения веса без потерь в надёжности. XTR обычно не используют для обычных покатушек или тренировок из-за его очень высокой стоимости. Повторюсь ещё раз — это соревновательное оборудование, для тех, кому важны даже секунды выигрыша.

Назначение — гонки кросс-кантри, соревнования мирового уровня.

Оборудование Sram имеет похожую классификацию и назначение, отличается оно немного другой эргономикой и работой, Shimano работает более мягко и плавно, Sram более резок. Ещё, практически всегда, в одной и той же группе Sram будет немного легче. При этом ремонтопригодность у Shimano заметно выше. Дабы не писать одно и тоже, просто напишу примерное соответствие групп Sram к группам Shimano:

  • Sram X.3 — Shimano Altus
  • Sram X.4 — Shimano Acera
  • Sram X.5 — Shimano Alivio
  • Sram X.7 — Shimano Deore-SLX
  • Sram X.9 — Shimano XT
  • Sram X.0 — Shimano XTR

Так же в оборудовании Sram можно встретить такие группы как XX , X1 , X01 и XX1 , давайте попробуем разобраться, что же это за группы.

Группа Sram XX — топовая группа Sram, в ней используется керамика, магний, карбон, титан, имеет наивысшую точность, оборудование ТОП класса, правда и стоимость этого оборудования очень высокая (дороже чем Shimano XTR). Группа для соревнований мирового уровня.

Х1 , Х01 и ХХ1 — цифра 1 в данном случае обозначает, что вместо 2-3 звёзд спереди используется всего одна, что позволяет отказаться от переднего переключателя. В группу Х1 входит только передняя звезда с шатунами, уровня Х.9, Х01 и ХХ1 это целые групсеты, в них используются специфические барабаны, используются кассеты из единого куска стали, имеющие разброс звёзд 10-42, соответственно Х01 — уровень Х.0, ХХ1 — уровень ХХ.

По-поводу совместимости оборудования.

1. Барабаны под кассету на 9, 10 и 11 ск — одинаковые (ну кроме тех, что используются под Х01 и ХХ1), и подходят как под кассеты Shimano, так и под кассеты Sram. Кассеты одного производителя подходят и к другому, по-этому не важно какую кассету Вы возьмёте, Shimano или Sram, главное чтобы она была под нужное Вам количество скоростей, причём даже не важно, шоссейная это будет кассета или МТБ, по сути они отличаются только весом и разным набором звёзд. С цепью тоже самое, не важно какого производителя Вы выберете, главное чтобы цепь была на то же количество скоростей, что и кассета. Системы так же универсальны, нужно смотреть только чтобы система была совместима с переключателем, будь то «дабл» или «трипл», в теории даже можно поставить систему XTR дабл, левую манетку Deore дабл, а кассету и задний переключатель Acera:).

2. По-поводу манеток и переключателей нужно прежде всего так же смотреть на количество скоростей. Манетки одного производителя на 9ск будут работать с любыми переключателями этого же производителя на 9ск. Переключатели на 9ск будут совместимы с любой кассетой на 9ск, при условии, что у переключателя хватит «ёмкости». Ёмкость заднего переключателя — это сумма разниц размеров звезд в системе и в кассете, например:

— система 50х34 — разница 16 «зубов»;

— кассета 11х36 — разница 25 «зубов»;

— ёмкость заднего переключателя 41 «зуб».

Задние «манетки» и переключатели Shimano и Sram не совместимы между собой из-за разного передаточного отношения натяжения тросика. Передние «манетки» и переключатели совместимы, и у Shimano и у Sram используется равное передаточное отношение натяжения тросика.

3. 9-скоростная система с 9-скоростным переключателем в 99% случаев будет работать с 10-скоростными «манетками». 9-скоростные задние переключатели SRAM работают с задними 10-скоростными «манетками» Шимано.

Самое главное, не забывайте о таком понятии как «групсет», вся ваша трансмиссия, будет работать так, как работает младший компонент, и пусть у Вас будут манетки XT, система и кассета XT, но при этом переключатели будут стоять Deore, вся Ваша трансмиссия будет работать как Deore, с той разницей, что она будет легче.

Самыми важными компонентами системы являются несомненно манетки (шифтеры) и переключатели, именно от них зависит точность и качество переключения, многие производители часто пытаются сэкономить, и ставят например задний переключатель XT на манетки Deore, так вот, знайте, это маркетинговый ход, многие новички считают показателем хорошего велосипеда его задний переключатель, на это производители и рассчитывают, работать эта система будет не лучше, чем Deore «по кругу», разве что будет иметь чуть меньший вес.

Кассета, система и цепь оказывают меньшее значение на работу трансмиссии нежели манетки и переключатели. По-большей части кассета, система и цепь более высокого уровня обеспечат больший запас прочности, меньший вес, а ещё они меньше подвержены коррозии, нежели бюджетный уровень. Нет ничего зазорного в том, если производитель поставил Вам кассету чуть ниже классом, чем Ваш переключатель, если производитель тем самым хотел поставить кассету с определённым набором звёзд. Благо сейчас почти во всех группах идут кассеты и системы с одинаковым разбросом звёзд, и каждый сам может себе выбрать кассету и систему, которая устраивает его по соотношению цена/износостойкость/вес.

P.S. Изначально задумывалось сделать таблицу по весу компонентов, но позже от этой затеи пришлось отказаться, связано это с тем, что, во-первых, вес компонентов одной и той же группы из года в год меняется, несмотря на то, что позиционирование серии остаётся неизменным, а, во-вторых, что более важно, в каждой серии идут кассеты и системы с разным набором звёзд, что довольно сильно влияет на вес, идут передние переключатели под разный диаметр трубы, задние переключатели идут с разной длиной лапки, а так же, вся трансмиссия может быть как «двойная» спереди, так и «тройная». В общем таблица получилась бы огромной и не читаемой, в случае чего, гораздо проще зайти на сайт какого- нибудь интернет магазина, и глянуть вес конкретно тех компонентов, которые интересны.

Спасибо за внимание.

авторы: Игорь Гончаров, Кирилл Коротков.

Andy k

Третий год(не путать с сезоном!) работает схема: кассета Shimano\Sram(менялись по износу) на 8 ск,переклюк задний Alivio -430 на 9 ск, ролики заменены на ВВВ с промподшипниками 10Т, манетки Altus на 8\3 ск, система Lasco(холоутек) с заменой родных алю звёзд на алю Shimano из-за количества зубов, цепи HG-53 Shimano на 9 ск по кругу.
Регион- Дальний восток, температурный перепад от -35 до +40 за год. Всё работает и крутится,» странные моменты объясняю: 1) манетки выбраны не по весу,а потому, что «кишки» металлические-износоустойчивые с учётом рельефа местности-«сопка ваша-сопка наша»; 2) ролики на промах износоустойчивее априори и 10Т (для 7-8 ск- по упаковке) вместо 11Т для 9 ск переклюка- чётче переключают за счёт меньшего диаметра. 3) Цепь-девятка(именно эта модель) идёт по 8 ск кассете прекрасно- у жены она ходит без проблем и по 7 ск трещётке- легче стоковой цепи КМС. Велосипед MONGOOSE-350, гибрид
В настоящий момент создан по данной схеме найнер циклокроссовой геометрии (монстеркросс,он же гравийный байк).Отличия от предыдущего по трансмиссии: Задний переклюк- система — Deore-530,на переклюке та же замена роликов.
По ощущениям переклюки не отличаются. Велесипед кастом, какого свет не видел

Vastak

Статья наиболее актуальная на текущий момент, но есть несколько замечаний.
1) пропустили в описании альтус, но при этом срам сравниваете с ним;
2) изза миграции технологий баланс между группами срама и шимано «плавает», но х5 опускать до уровня аливио несколько круто на мой взгляд;
3) совместимость манеток и переключателей несколько шире чем написан, тк переключатели и манетки шимано с 6 до 9 ск использую отношение 1 к 2(ход тросика к перемещению переключателя), то есть при желании можно задний переключатель торней использовать с манеткой XTR на 9 ск, аналогично по сраму 6-9 только там отношение 1 к1, как и у шимано 10ск(скорее всего и 11 ск тоже, описания группы пока нет, тк только анонсировали)
4) срам и шимано частично соместимы, у срама давно присутствует линейка манеток совместимая с шимано — характерная черта не цифровое обозначение: TRX, Attack, Centera, MRX, плазма, кварц, рокет(последние три сейчас в каталоге не наблюдаю, но раньше были)
5)

9-скоростная система с 9-скоростным переключателем в 99% случаев будет работать с 10-скоростными «манетками». 9-скоростные задние переключатели SRAM работают с задними 10-скоростными «манетками» Шимано

.
написано весьма расплывчато, особенно для тех кто выдерет в виде цитаты 1 предложение, или забудет прочесть 2 пункт.
Старые срамы(6-9ск) используют передаточное отношение 1 к 1, как и новые шимано(10 и возможно 11), поэтому можно скрещивать задний переключтель срам на 9 и манетку шимано на 10ск(естественно все остальное должно быть на 10ск) и наоборот задний переключатель шимано на 10 ск и манетку срам на 9 ск(все остальное на 9ск).